У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Личность человека» - Контрольная работа
- 20 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: chikatan
Содержание
1. Биологическое и социальное в человеке, их взаимосвязь в развитии личности. Личность как продукт социализации.
2. Понятие «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». Личность как субъект общественного развития.
3. Философия о смысле жизни, смерти и бессмертии человека.
Список использованной литературы
Введение
Аспект влияния социального на биологическое в человеке состоит в том, что биологическое в человеке осуществляется и удовлетворяется в социальной форме. Природно-биологическая сторона существования человека опосредуется и «очеловечивается» социокультурными факторами. Это касается и удовлетворения таких сугубо биологических потребностей, как продолжение рода, еда, питье и т.д. Правда, следует отметить, что это «очеловечивание» природы на практике не всегда означает ее облагораживания. Подобно тому, как отдельный индивид способен в отличие от животного на удовлетворение своих естественных потребностей в извращенной форме, общество способно пагубно влиять на свою природную среду.
Выдержка из текста работы
1. Биологическое и социальное в человеке, их взаимосвязь в развитии личности. Личность как продукт социализации.
Специфика соотношения биологического и социального в онтогенезе состоит в том, что природные возможности человека могут быть реализованы только в социальных условиях. Единство биологического и социального носит многозначный и в то же время подвижный, динамический характер, изменяясь с возрастом, о чем свидетельствует многообразие эффектов социализации. Различные факторы последней (общение, учеба, спорт, труд и пр.) производят множественность эффектов на разных уровнях индивидной организации в виде количественных (уровневых) и качественных (структурных) изменений, которые выражают две противоположные тенденции: к усилению специализации в работе функций и к повышению уровня их интеграции. Эти преобразования оптимизируют процесс не только функционирования, но и развития самих индивидных свойств в соответствии с задачами и целями социальных и индивидуальных программ.
По своей сущности, как уже отмечалось, человек есть существо социальное. В то же самое время он есть дитя природы и не может в своем существовании выйти за ее рамки, функционировать безотносительно к своей собственной биологической природе, не может перестать есть, пить, покинуть свою телесную оболочку и т.д. Биологическое в человеке выражается в генах, в морфофизиологических, электрохимических, нервно-мозговых и других процессах его организма. Социальное и биологическое находятся в человеке в неразрывном единстве, сторонами которого являются личность как его «социальное качество» и организм, который составляет его природную основу.
Со стороны своей биологической природы каждый индивид обусловлен с самого начала определенным генотипом — набором генов, получаемых от родителей. Уже при рождении он получает ту или иную биологическую наследственность, которая в виде задатков зашифрована в генах. Эти задатки влияют на внешние, физические данные индивида (рост, цвет кожи, форму лица, силу голоса, продолжительность жизни и т.д.), на его психические качества (эмоции, темперамент, отдельные черты характера и т.п.). По мнению некоторых ученых, в какой-то мере по наследству передается и одаренность людей в различных видах деятельности (художественном творчестве, музыке, математике и др.). Однако отсюда не следует делать вывод о только природной обусловленности способностей человека. Задатки — это лишь предпосылки способностей человека, которые нельзя свести к генотипу. Способности обусловлены, в общем виде, единством трех факторов: биологическим (задатки), социальным (социальная среда и воспитание) и психическим (внутреннее Я человека, его воля и т.п.).
Личность как продукт социализации. Личность — это представитель общества, продукт социально обусловленного индивидуального развития, носитель социальных свойств. Личность — это индивид, включенный в систему общественных отношений.
Личность как объект социальных отношений, формируясь, впитывает эти отношения, учится играть определенные ей роли, усваивает ценности и нормы общества, образцы поведения. Все это накладывает отпечаток на те физиологические и психические процессы, которые формируют личность.
Личность как субъект социальных связей имеет определенную независимость, автономность от общества, дающую возможность чувствовать себя не только частью единого социального целого, но и противопоставить себя обществу. Автономность личности связана с умением управлять собой; предполагает наличие самосознания, т. е. не просто сознания мышления и воли, а способности к самоанализу, самооценке, самоконтролю.
2. Понятие «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». Личность как субъект общественного развития.
Человек — особое существо, явление природы, обладающее, с одной стороны, биологическим началом (приближающим его к высшим млекопитающим), с другой стороны, духовным — способностью к глубокому абстрактному мышлению, членораздельной речи (что отличает его от животных), высокой обучаемости, усвоению достижений культуры, высокому уровню социальной (общественной) организации.
Человек рассматривается как субъект, деятель, в единстве двух значений: разделительном и собирательном.
В разделительном смысле человек — индивидуум, личность, живое существо. В собирательном смысле человек — человечество, человеческий род, человеческое общество.
3. Философия о смысле жизни, смерти и бессмертии человека.
Жизнь — способ существования живого (организмов, животных, человека), выражающийся как минимум в обмене веществом-энергией с окружающей средой и размножении (воспроизведении себе подобных).
Для человека жизнь — деятельность вообще, интегральная деятельность, жизнедеятельность в самом глубоком смысле этого слова. На фоне жизни человек осуществляет специальные или специализированные формы деятельности, такие как общение, познание, практическая деятельность, труд, отдых и т. д. Эти формы деятельности существуют и развиваются лишь в общем контексте жизни, жизнедеятельности субъекта.
Существуют три уровня человеческой жизни или три жизни человека.
Смерть — это прекращение жизнедеятельности многоклеточного организма в результате совместного действия внутренних и внешних факторов жизни (естественного развития организма и неблагоприятных условий среды). Одноклеточные организмы, делящиеся митотически, не умирают, поскольку их естественное развитие приводит к делению, а не к смерти. Если их жизнедеятельность прекращается, то не в результате естественного развития, а вследствие неблагоприятных внешних воздействий. Поэтому прекращение их жизнедеятельности следует называть не смертью, а гибелью. Гибель — это прекращение существования чего-либо живого (или связанного с ним) вследствие внешних неблагоприятных воздействий. Гибнут не только отдельные живые организмы, но и их сообщества (надорганизменные образования — популяции, человеческие цивилизации, народы, государства), гибнут также предметы культуры и т. д.
Заключение
Специфика соотношения биологического и социального в онтогенезе состоит в том, что природные возможности человека могут быть реализованы только в социальных условиях. Единство биологического и социального носит многозначный и в то же время подвижный, динамический характер, изменяясь с возрастом, о чем свидетельствует многообразие эффектов социализации.
Личность как объект социальных отношений, формируясь, впитывает эти отношения, учится играть определенные ей роли, усваивает ценности и нормы общества, образцы поведения. Все это накладывает отпечаток на те физиологические и психические процессы, которые формируют личность.
Личность как субъект социальных связей имеет определенную независимость, автономность от общества, дающую возможность чувствовать себя не только частью единого социального целого, но и противопоставить себя обществу. Автономность личности связана с умением управлять собой; предполагает наличие самосознания, т. е. не просто сознания мышления и воли, а способности к самоанализу, самооценке, самоконтролю.
Формирование личности осуществляется под воздействием социальных механизмов имитации, идентификации, социального и индивидуального контроля, конформизма.
Человек — единство духовного и материального (психического и физического). Как психическое существо человек наделен сознанием, мышлением, волей, чувствами, эмоциями. Как телесное существо (физическое) человек наделен разными физическими способностями: к питанию, активности-движению, половому общению.
Жизнь — способ существования живого (организмов, животных, человека), выражающийся как минимум в обмене веществом-энергией с окружающей средой и размножении (воспроизведении себе подобных).
Для человека жизнь — деятельность вообще, интегральная деятельность, жизнедеятельность в самом глубоком смысле этого слова. На фоне жизни человек осуществляет специальные или специализированные формы деятельности, такие как общение, познание, практическая деятельность, труд, отдых и т. д.
Смерть как запрограммированный конец — эволюционное приобретение жизни и не исключено, что человек, изменив соответствующим образом свою генетическую программу, может покончить со смертью. Жизнь как таковая не носит в себе зародыш смерти. Она, бесспорно, носит в себе зародыш изменения, преобразования, но не смерти, а тем более не гибели.
Жизнь, смерть, бессмертие — явления одного порядка. И если жизнь противоположна смерти, а смерть — бессмертию, то, следовательно, жизнь и бессмертие суть одно. Из этого умозаключения мы можем видеть, что бессмертие — не потусторонняя для жизни категория, а внутренне присуще ей. С другой стороны, смерть (как это мы выяснили раньше) не совсем внешняя жизни, хотя и противостоит ей. Правильно поэтому сказать так: жизнь создает и разрешает противоречие между смертностью и бессмертием. В этой формуле — общее решение проблемы смертности и бессмертия.
Список литературы
1. Бучило Н. Ф. А. Н. Чумаков. Философия. М.: ПЕР СЭ, 2002.
2. Философия. Под ред. В. Д. Губкина, Т. Ю. Сидорина, В. П. Филатова. М.: ТОН, 2000.
3. Философия. В.В. Ильин. М. Академический проспект, 1999.
4. Философия. Курс лекций. М.: РАГС, 2001.
5. Философия. Под ред. В. П. Кохановского. Ростов на Дону: Феникс, 2004.
6. Философия. В. А. Канке. М.: Логос, 2001.
7. Философия. А. Г. Спиркин. М.: Гардарики, 2001.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
30 страниц(ы)
1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2. Психодинамическая теория личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43. Аналитическая теория личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6РазвернутьСвернуть
4. Гуманистическая теория личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
5. Когнитивная теория личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
6. Поведенческая теория личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
7. Деятельностнаная теория личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
8. Диспозициональная теория личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
9. Теория личности Г. Тома . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
10. Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
11. Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
-
Контрольная работа:
Соотношение категорий: человек, индивид, личность
14 страниц(ы)
Введение. 3
1. Соотношение категорий: человек, индивид, личность. 4
2. Типологии личности. 7
3. Типы взаимоотношений личности и общества. 104. Заключение. 12РазвернутьСвернуть
5. Список используемой литературы. 14
-
Курсовая работа:
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ ЛИЧНОСТИ 5
1.1 Характеристика личных прав человека 51.2 Система преступлений против личности 11РазвернутьСвернуть
2. ВИДЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ ЛИЧНОСТИ 14
2.1 Преступления против жизни 14
2.2 Преступления против свободы, чести и достоинства личности 20
2.3 Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности 21
2.4 Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина 22
2.5 Преступления против семьи и несовершеннолетних 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
-
Реферат:
Биологическое и социальное в личности
17 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. Концепции соотношения биологического и социального в личности человека
2. Уровни организации человека3. Биосоциальная работа человека и процессы обучения и воспитанияРазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА -
Дипломная работа:
Языковая личность роберта миннуллина как поэта и государственного деятеля
86 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.11
ГЛАВА I. ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ КАК КЛЮЧ К ПОНИМАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА.11
1.1. Лингвистический портрет человека.111.2. Задачи изучения языковой личности.27РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ РОБЕРТА МИННУЛЛИНА КАК ПОЭТА И ГОСУДАРСТВЕННОГО ДЕЯТЕЛЯ.34
2.1. Жизнь и творчество поэта.34
2.2. Языковая личность Роберта Миннуллина как поэта.39
2.3. Языковая личность Роберта Миннуллина как государственного деятеля.55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.77
-
Курсовая работа:
Различные подходы к пониманию личности в истории психологии
34 страниц(ы)
Введение 3
1 Становление понятия "личность" в психологии 5
2 Основные направления в изучении развития личности 102.1 Психоаналитическая теория 13РазвернутьСвернуть
2.2 Гуманистические, феноменологические, экзистенциальные теории 15
3 "Существование личности" как психологическая проблема 17
4 Многозначность понятия личности в современной психологии 28
Заключение 33
Список использованной литературы 34
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Личность и обществоСледующая работа
Личные и политические права человека




-
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
Введение. 3
Глава 1. Сущность, функции и формы кредита. Структура кредитной системы. 5
1.1. Сущность, функции и формы кредита 51.2. Сущность и структура кредитной системы. 9РазвернутьСвернуть
1.3. Задачи и функции кредитных организаций 12
Глава 2. Множественность и универсальность кредитно-финансовых институтов 17
2.1. Лизинговые компании 17
2.2. Факторинговые компании 19
2.3. Кредитные потребительские кооперативы граждан 21
2.4. Пенсионный фонд Российской Федерации 24
2.5. Ломбарды 28
2.6. Инвестиционные фонды 29
Заключение. 32
Список использованной литературы. 35
-
Контрольная работа:
Анализ Северо-Западного экономического района
21 страниц(ы)
1. Состав, площадь и расположение Северо-Западного экономического района3
2. Природные условия и природные ресурсы 43. Население и трудовые ресурсы 6РазвернутьСвернуть
4. Народнохозяйственный комплекс 8
5. Внутрирегиональные различия района 14
6. Основные проблемы развития района 19
Список использованной литературы 22
-
Курсовая работа:
Проблема интеллекта и его измерения в психологии
34 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Понятие интеллект и его измерение в психологии 5
1.1. Соотношение понятий «мышление» и «интеллект» 51.2. Индивидуальные особенности интеллекта 8РазвернутьСвернуть
1.3. Возрастные, половые и социальные особенности интеллекта 14
Глава 2. Проблема мышления в научных теориях 23
2.1. Сведения из истории изучения мышления 23
2.2. Мышление с позиций научных направлений в психологии 30
Заключение 32
Список используемой литературы 34
-
Контрольная работа:
Инвалидность детского населения как медико-социальная проблема
19 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятия инвалидности и ее виды 3
2. Классификация групп инвалидности 6
3. Медико-социальные аспекты защиты инвалидов 8Заключение 17РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 20
-
Реферат:
19 страниц(ы)
Введение 3
1. Школьная система середины 20-х годов 4
2. Высшая школа и наука 8
3. Литература, искусство, театр 10Заключение 19РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 20
-
Контрольная работа:
Классификация и основные виды тренинговых групп
13 страниц(ы)
Введение. 3
1. Принципы работы тренинговых групп 6
2. Тренинговые группы. Типы групп. 9
3. Составляющие тренинговой группы, выделяющиеся по степени активности 11Заключение. 12РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы. 14
-
Контрольная работа:
Анализ риска в деятельности предприятия
13 страниц(ы)
Введение 3
1. Классификация рисков 3
2. Анализ риска в деятельности предприятия 8
Заключение 13
Список использованной литературы 14
-
Курсовая работа:
Структура и социальные проблемы современной российской семьи
34 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Основы семьи, ее функции и типы….6
1.1. Социально-психологический портрет современной российской семьи. Семья как целостная система….61.2. Структура и функции семьи….11РазвернутьСвернуть
1.3. Типология семьи….15
Глава 2. Социальные проблемы современной российской семьи и их решение….19
2.1. Сущность социальных проблем современной российской семьи…19
2.2. Социальная защита семьи….23
2.3. Социальные службы семьи…27
Заключение….30
Список использованной литературы….33
-
Реферат:
Личные и политические права человека
28 страниц(ы)
Введение 3
1. Личные права и свободы 4
1.1. Право на жизнь 5
1.2. Право на достоинство, на защиту чести и достоинства 61.3. Право на свободу и личную неприкосновенность 8РазвернутьСвернуть
1.4. Право на неприкосновенность частной жизни 9
1.5. Неприкосновенность жилища 11
1.6. Свобода передвижения и места жительства 12
1.7. Право определять и указывать национальную принадлежность 15
1.8. Свобода совести и свобода вероисповедания 16
1.9. Свобода мысли и слова 17
2. Политические права и свободы 19
2.1. Особенности политических прав и свобод 19
2.2. Право участвовать в управлении делами государства 19
2.3. Право обращения 21
2.4. Право на мирные собрания, митинги, демонстрации и другие публичные манифестации 22
2.5. Право на объединение 24
Заключение 28
Список использованной литературы 29
-
Контрольная работа:
11 страниц(ы)
1. Что же такое ген? 3
2. Местонахождение генов 5
3. Распределение генов 6
4. Классификация генов 8
5. Структура генов 96. Клонирование генов 11РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 12