У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Биологическое и социальное в личности» - Реферат
- 17 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: chaki74
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. Концепции соотношения биологического и социального в личности человека
2. Уровни организации человека
3. Биосоциальная работа человека и процессы обучения и воспитания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Введение
Понятия «личность» и «индивидуальность», с точки зрения отечест-венной психологии, не совпадают. Более того, в отечественной психологической науке существует достаточно много разногласий по поводу сооотношения данных понятий. Периодически возникают научные споры по вопросу, какое из данных понятий шире. С одной точки зрения (которая чаще всего представлена в работах представителей санкт-петербургской психологической школы), индивидуальность объединяет в себе те биологические и социальные особенности человека, которые делают его непохожим на других людей, т. е. понятие «индивидуальность» с этой позиции представляется более широким, чем понятие «личность». С другой точки зрения (которую можно чаще всего встретить у представителей московской психологической школы), понятие «индивидуальность» рассматривается как самое узкое в структуре человеческой организации, объединяющее лишь относительно небольшую группу качеств. Общим в данных подходах является то, что понятие «лич-ность» включает в себя, прежде всего, качества человека, проявляющиеся на социальном уровне в ходе формирования социальных отношений и связей человека.
Вместе с тем существует целый ряд психологических концепций, в которых личность не рассматривается как субъект системы общественных отношений, а представляется как целостное интегративное образование, включающее в себя все особенности человека, в том числе биологические, психические и социальные. Поэтому считается, что с помощью специальных личностных опросников можно описать человека в целом. Такое расхождение во мнениях вызвано различием в подходах к рассмотрению соотношения биологического и социального в структуре личности человека. Проблема соотношения биологического и социального в личности человека одна из центральных проблем современной психологии. Поэтому и является актуальной тема данной работы.
Выдержка из текста работы
Проблема соотношения биологического и социального в человеке и личности бесспорно сложна, так как объединяет в себе понимание генетики, эволюции развития психики в процессе антропогенеза и индивидуального развития личности. В процессе становления и развития психологической науки были рассмотрены практически все возможные связи между понятиями «психическое», «социальное» и «биологическое». Психическое развитие трактовалось и как полностью спонтанный процесс, независимый ни от биологического, ни от социального, и как производный только от биологического или только от социального развития либо как результат их параллельного действия на индивида и т. п. Таким образом, можно выделить несколько групп концепций, по-разному рас-сматривающих соотношение социального, психического и биологического.
В группе концепций, в которых доказывается спонтанность психиче-ского развития, психическое рассматривается как явление, полностью подчиненное своим внутренним законам, никак не связанным ни с биологическим, ни с социальным.
Заключение
Факторы, определяющие характер развития индивида, имеют систем-ный характер и отличаются высокой динамичностью, т. е. на каждом этапе развития они играют различную роль. При этом они содержат как социальные, так и биологические детерминанты. Попытка представить эти детерминанты как сумму двух параллельных или взаимосвязанных рядов, определяющих характер психического развития индивида, – это весьма грубое упрощение, которое в значительной степени искажает суть дела. Вряд ли существует какой-либо универсальный принцип организации взаимосвязи психического и биологического. Эти связи многоплановы и многогранны. Биологическое может выступать по отношению к психическому как его некий механизм, как предпосылка развития психического, как содержание психического отражения, как фактор, влияющий на психические явления, как причина отдельных актов поведения, как условие возникновения психических явлений и т. д.
Принятие во внимание биогенетических основ индивидуальности че-ловека поможет с иных позиций взглянуть на объективную природу формирования индивидуальных психологических различий и, будучи внедренным в практику обучения и воспитания, позволит, наконец, преодолеть тенденцию к усреднению взглядов на личность.
Список литературы
1. Батуева А.С., Соколова Л.В. О соотношении биологического и социального в природе человека. // Вопросы психологии. 2006. №2.
2. Бережной Н.М. Человек и его профессия. – М., 2003.
3. О человеческом в человеке / Под ред. И.Т. Фролова. – М., 1991.
4. Пейпер А. Особенности деятельности мозга ребенка / Пер. с нем. – Л., 1962.
5. Социальная психология. Краткий очерк. Под общ. ред. Г. П. Предвеч-ного и Ю.А. Шерковина. – М., Политиздат, 1975.
Тема: | «Биологическое и социальное в личности» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 17 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
1. Биологическое и социальное в человеке, их взаимосвязь в развитии личности. Личность как продукт социализации.2. Понятие «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». Личность как субъект общественного развития.РазвернутьСвернуть
3. Философия о смысле жизни, смерти и бессмертии человека.
Список использованной литературы
-
Реферат:
Биологическое и социальное в психическом развитии человека
21 страниц(ы)
Введение
1. Биологическое в психическом развитии человека
2. Социальное в психическом развитии человека
3. Взаимосвязь биологического и социального в психическом развитии4. Влияние состояния здоровья и физиологических особенностей на психическое состояниеРазвернутьСвернуть
Заключение
Список литературы -
Курсовая работа:
Проблема наследственности и среды в развитии ребенка (критический анализ)
32 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Факторы развития: наследственность и среда 5
1.1. Факторы развития. Наследственность 5
1.2. Среда 12Глава 2. Наследственность и среда в индивидуальном и психическом развитии 16РазвернутьСвернуть
2.1. Наследственность и среда в индивидуальном развитии 16
2.2. Роль наследственности и среды в психическом развитии 22
Заключение 27
Список используемой литературы 32
-
Контрольная работа:
КСЕ. Природа человеческого индивида: роль биологического и социального.
18 страниц(ы)
Введение….….….
1. Структура природы человека….….
2. Соотношение социального и биологического в человеке…3. Роль биологического и социального факторов в природе человеческого индивида….РазвернутьСвернуть
Заключение….….
Список литературы….….….
-
Контрольная работа:
30 страниц(ы)
1 Как происходило становление человека как вида? Перечислите основные этапы антропогенеза 3
2 Каково соотношение биологического и социального в истории становления человечества? Продолжается ли в настоящее время биологическая эволюция человека? 63 Действительно ли труд создал человека? 7РазвернутьСвернуть
4 Назовите основные проблемы антропосоциогенеза 9
5 Дайте характеристику взаимодействия сознательного и бессознательного в мотивации поведения человека 12
6 Какие методы и средства передачи накопленного опыта существуют у общества? Какую роль они играют в социальной и культурной эволюции? 16
7 Как осуществлялся переход от биосферы к ноосфере? 18
8 Почему В.И. Вернадский сравнивает деятельность разума человека с геологической силой? 20
9 Что такое биоэтика? Перечислите предпосылки ее формирования? Какова ее сущность и основные принципы? 22
10 Назовите социально-этические проблемы генной инженерии человека 24
11 Каковы основные положения теории развития этносов Л.Н. Гумилева? 25
12 В чем выражается противоречивость взаимоотношений между природой и человеком? 26
13 Что такое биоэтика, чем она занимается и каковы ее основные принципы? 28
Список использованной литературы 30
-
Дипломная работа:
Здоровьесберегающие технологии в организации вокально-хоровой деятельности учащихся
80 страниц(ы)
Введение…1
Глава 1 Психолого-педагогические основы здоровьесберегающих технологий в организации вокально-хоровой деятельности учащихся…81.1 Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе школы….8РазвернутьСвернуть
1.2 Специфика вокально-хоровой деятельности учащихся в системе дополнительного музыкального образования…17
Выводы по первой главе….26
Глава 2 Экспериментальная работа по реализации здоровьесберегающих технологий в вокально-хоровой деятельности учащихся….27
2.1 Содержание, формы и методы реализации здоровьесберегающих технологий в вокально-хоровой деятельности учащихся…27
2.2 Организация педагогического эксперимента и его результаты…34
Выводы по второй главе….48
Заключение….…51
Список используемой литературы….…52
Приложение 1….57
Приложение 2….72
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Бизнес-планирование: основные аспекты (на примере супермаркета)Следующая работа
Биографический метод и его использование в социальных науках




-
Курсовая работа:
Особенности современного права Японии
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЯПОНСКОГО ПРАВА 5
1.1 Становление современного права Японии 5
1.2 Японское право как «живое право» 102. ОСОБЕННОСТИ ПРАВА ЯПОНИИ 15РазвернутьСвернуть
2.1 Публичное право 15
2.2 Частное право 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
-
Курсовая работа:
Товароведение и экспертиза живой рыбы
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Общие сведения о товаре 5
1.2 Классификация и кодирование 8
1.3 Потребительские свойства товаров 101.4 Факторы, формирующие качество товара 14РазвернутьСвернуть
1.5 Факторы, сохраняющие качество товара 16
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 19
2.1 Характеристика предприятия 19
2.2 Стандарты на товар 20
2.3 Экспертиза товара 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
-
Реферат:
Таможенное регулирование наркотических веществ
20 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Международное законодательное регулирование ввоза, вывоза и транзита наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров как основа российского законодательства 42. Порядок регулирования ввоза, вывоза и транзита наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в РФ 11РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 20
-
Контрольная работа:
25 страниц(ы)
1. Социальная философия. Философский анализ общества, его происхождения и развития 3
2. Современная философия: иррационализм А.Шопенгауэра и Ф.Ницше. Философия жизни 93. Философские работы и мысли А.Шопенгауэра («Мир как воля и представление»), Ф.Ницше («Так говорил Заратустра») 15РазвернутьСвернуть
ЛИТЕРАТУРА 25
-
Контрольная работа:
1. Опека и попечительство по договору 2. Задачи
18 страниц(ы)
1. Теоретический вопрос: дайте характеристику опеке и попечительству над детьми, осуществляемые по договору 32. Составьте заявление о расторжении брака в ЗАГС для супругов Татьяны и Андрея Моховых. Андрей Мохов признан судом безвестно отсутствующим 14РазвернутьСвернуть
3. Решите задачу: 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18
-
Курсовая работа:
Логистика и конкурентоспособность предприятий
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РОЛЬ ЛОГИСТИКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ 5
1.1 Роль логистики в коммерческой деятельности предприятия 51.2 Сущность логистического подхода в деятельности предприятия 7РазвернутьСвернуть
2. УВЕЛИЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПУТЕМ ВНЕДРЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ 12
2.1 Сущность конкурентоспособности и основные методы ее усиления 12
2.2 Повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции 18
2.3 Повышение конкурентоспособности путем внедрения менеджмента качества 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
ЛИТЕРАТУРА 29
-
Курсовая работа:
Государственное муниципальное управление
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РОССИИ
1.1 Государственное управление, как социальный и политический институт1.2 Современные тенденции российского государственного управления, цели и задачиРазвернутьСвернуть
2. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
2.1 Муниципальное управление, как социальный и политический институт
2.2 Современное муниципальное управление, его цели и задачи
3. ВЗАИМОСВЯЗЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК -
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
1. Правила оформления управленческих (организационно-распорядительных) документов 3
2. Требования к оформлению документов по личному составу 13
ЛИТЕРАТУРА 20
-
Курсовая работа:
Экологические последствия загрязнения окружающей среды и проблемы здоровья населения
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Виды факторов среды обитания, загрязняющих окружающую среду и последствий загрязнения 5
2. Вредные факторы воздействия природной среды и их последствия 113. Проблемы адаптации к среде обитания 16РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
ЛИТЕРАТУРА 25
-
Реферат:
14 страниц(ы)
Введение 3
1. Содержание реформ Мустафы Кемаля (Ататюрка) 5
2. Экономическая политика турецкого правительства под руководством Кемаля Ататюрка 10Заключение 13РазвернутьСвернуть
Литература 14