СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Биологическое и социальное в личности - Реферат №20448

«Биологическое и социальное в личности» - Реферат

  • 17 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Концепции соотношения биологического и социального в личности человека

2. Уровни организации человека

3. Биосоциальная работа человека и процессы обучения и воспитания

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА


Введение

Понятия «личность» и «индивидуальность», с точки зрения отечест-венной психологии, не совпадают. Более того, в отечественной психологической науке существует достаточно много разногласий по поводу сооотношения данных понятий. Периодически возникают научные споры по вопросу, какое из данных понятий шире. С одной точки зрения (которая чаще всего представлена в работах представителей санкт-петербургской психологической школы), индивидуальность объединяет в себе те биологические и социальные особенности человека, которые делают его непохожим на других людей, т. е. понятие «индивидуальность» с этой позиции представляется более широким, чем понятие «личность». С другой точки зрения (которую можно чаще всего встретить у представителей московской психологической школы), понятие «индивидуальность» рассматривается как самое узкое в структуре человеческой организации, объединяющее лишь относительно небольшую группу качеств. Общим в данных подходах является то, что понятие «лич-ность» включает в себя, прежде всего, качества человека, проявляющиеся на социальном уровне в ходе формирования социальных отношений и связей человека.

Вместе с тем существует целый ряд психологических концепций, в которых личность не рассматривается как субъект системы общественных отношений, а представляется как целостное интегративное образование, включающее в себя все особенности человека, в том числе биологические, психические и социальные. Поэтому считается, что с помощью специальных личностных опросников можно описать человека в целом. Такое расхождение во мнениях вызвано различием в подходах к рассмотрению соотношения биологического и социального в структуре личности человека. Проблема соотношения биологического и социального в личности человека  одна из центральных проблем современной психологии. Поэтому и является актуальной тема данной работы.


Выдержка из текста работы

Проблема соотношения биологического и социального в человеке и личности бесспорно сложна, так как объединяет в себе понимание генетики, эволюции развития психики в процессе антропогенеза и индивидуального развития личности. В процессе становления и развития психологической науки были рассмотрены практически все возможные связи между понятиями «психическое», «социальное» и «биологическое». Психическое развитие трактовалось и как полностью спонтанный процесс, независимый ни от биологического, ни от социального, и как производный только от биологического или только от социального развития либо как результат их параллельного действия на индивида и т. п. Таким образом, можно выделить несколько групп концепций, по-разному рас-сматривающих соотношение социального, психического и биологического.

В группе концепций, в которых доказывается спонтанность психиче-ского развития, психическое рассматривается как явление, полностью подчиненное своим внутренним законам, никак не связанным ни с биологическим, ни с социальным.


Заключение

Факторы, определяющие характер развития индивида, имеют систем-ный характер и отличаются высокой динамичностью, т. е. на каждом этапе развития они играют различную роль. При этом они содержат как социальные, так и биологические детерминанты. Попытка представить эти детерминанты как сумму двух параллельных или взаимосвязанных рядов, определяющих характер психического развития индивида, – это весьма грубое упрощение, которое в значительной степени искажает суть дела. Вряд ли существует какой-либо универсальный принцип организации взаимосвязи психического и биологического. Эти связи многоплановы и многогранны. Биологическое может выступать по отношению к психическому как его некий механизм, как предпосылка развития психического, как содержание психического отражения, как фактор, влияющий на психические явления, как причина отдельных актов поведения, как условие возникновения психических явлений и т. д.

Принятие во внимание биогенетических основ индивидуальности че-ловека поможет с иных позиций взглянуть на объективную природу формирования индивидуальных психологических различий и, будучи внедренным в практику обучения и воспитания, позволит, наконец, преодолеть тенденцию к усреднению взглядов на личность.


Список литературы

1. Батуева А.С., Соколова Л.В. О соотношении биологического и социального в природе человека. // Вопросы психологии. 2006. №2.

2. Бережной Н.М. Человек и его профессия. – М., 2003.

3. О человеческом в человеке / Под ред. И.Т. Фролова. – М., 1991.

4. Пейпер А. Особенности деятельности мозга ребенка / Пер. с нем. – Л., 1962.

5. Социальная психология. Краткий очерк. Под общ. ред. Г. П. Предвеч-ного и Ю.А. Шерковина. – М., Политиздат, 1975.


Тема: «Биологическое и социальное в личности»
Раздел: Социология
Тип: Реферат
Страниц: 17
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Личность человека

    20 страниц(ы) 

    1. Биологическое и социальное в человеке, их взаимосвязь в развитии личности. Личность как продукт социализации.
    2. Понятие «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». Личность как субъект общественного развития.
    3. Философия о смысле жизни, смерти и бессмертии человека.
    Список использованной литературы
  • Реферат:

    Биологическое и социальное в психическом развитии человека

    21 страниц(ы) 

    Введение
    1. Биологическое в психическом развитии человека
    2. Социальное в психическом развитии человека
    3. Взаимосвязь биологического и социального в психическом развитии
    4. Влияние состояния здоровья и физиологических особенностей на психическое состояние
    Заключение
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Проблема наследственности и среды в развитии ребенка (критический анализ)

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Факторы развития: наследственность и среда 5
    1.1. Факторы развития. Наследственность 5
    1.2. Среда 12
    Глава 2. Наследственность и среда в индивидуальном и психическом развитии 16
    2.1. Наследственность и среда в индивидуальном развитии 16
    2.2. Роль наследственности и среды в психическом развитии 22
    Заключение 27
    Список используемой литературы 32
  • Контрольная работа:

    КСЕ. Природа человеческого индивида: роль биологического и социального.

    18 страниц(ы) 

    Введение….….….
    1. Структура природы человека….….
    2. Соотношение социального и биологического в человеке…
    3. Роль биологического и социального факторов в природе человеческого индивида….
    Заключение….….
    Список литературы….….….
  • Контрольная работа:

    13 заданий по естествознанию

    30 страниц(ы) 

    1 Как происходило становление человека как вида? Перечислите основные этапы антропогенеза 3
    2 Каково соотношение биологического и социального в истории становления человечества? Продолжается ли в настоящее время биологическая эволюция человека? 6
    3 Действительно ли труд создал человека? 7
    4 Назовите основные проблемы антропосоциогенеза 9
    5 Дайте характеристику взаимодействия сознательного и бессознательного в мотивации поведения человека 12
    6 Какие методы и средства передачи накопленного опыта существуют у общества? Какую роль они играют в социальной и культурной эволюции? 16
    7 Как осуществлялся переход от биосферы к ноосфере? 18
    8 Почему В.И. Вернадский сравнивает деятельность разума человека с геологической силой? 20
    9 Что такое биоэтика? Перечислите предпосылки ее формирования? Какова ее сущность и основные принципы? 22
    10 Назовите социально-этические проблемы генной инженерии человека 24
    11 Каковы основные положения теории развития этносов Л.Н. Гумилева? 25
    12 В чем выражается противоречивость взаимоотношений между природой и человеком? 26
    13 Что такое биоэтика, чем она занимается и каковы ее основные принципы? 28
    Список использованной литературы 30
  • Дипломная работа:

    Здоровьесберегающие технологии в организации вокально-хоровой деятельности учащихся

    80 страниц(ы) 

    Введение…1
    Глава 1 Психолого-педагогические основы здоровьесберегающих технологий в организации вокально-хоровой деятельности учащихся…8
    1.1 Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе школы….8
    1.2 Специфика вокально-хоровой деятельности учащихся в системе дополнительного музыкального образования…17
    Выводы по первой главе….26
    Глава 2 Экспериментальная работа по реализации здоровьесберегающих технологий в вокально-хоровой деятельности учащихся….27
    2.1 Содержание, формы и методы реализации здоровьесберегающих технологий в вокально-хоровой деятельности учащихся…27
    2.2 Организация педагогического эксперимента и его результаты…34
    Выводы по второй главе….48
    Заключение….…51
    Список используемой литературы….…52
    Приложение 1….57
    Приложение 2….72

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Использование информационных технологий в рамках Таможенного союза

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Организация информационного взаимодействия в Таможенном союзе 4
    2. Применение информационных технологий в таможенном оформлении 9
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14
  • Реферат:

    Римские граждане и другие субъекты права

    19 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Физические лица как субъекты частного права в римском праве 4
    2. Ограничение правоспособности и дееспособности женщин, детей и душевнобольных по римскому праву 8
    3. Особенности правового положения рабов в Древнем Риме 13
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
  • Курсовая работа:

    Лицензирование ввоза и вывоза продукции военного назначения

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДУКЦИИ РАБОТ, УСЛУГ ВОЕНОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО ИХ ВВОЗА И ВЫВОЗА
    1.1 Виды продукции, работ, услуг военного назначения
    1.2 Виды организаций, имеющих право ввоза и вывоза продукции, ра-бот, услуг военного назначения
    2. ОСОБЕННОСТИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ВВОЗА И ВЫВОЗА ПРО-ДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
    2.1 Основные принципы ограничения оборота продукции, работ, услуг военного назначения
    2.2 Порядок лицензирования ввоза и вывоза продукции, работ, услуг военного назначения
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Курсовая работа:

    Мировой рынок туристических услуг

    30 страниц(ы) 

    Введение
    1. Особенности рынка туристических услуг
    2. Характеристики и структура мирового рынка туристических услуг
    3. Основные тенденции развития мирового рынка туристических услуг
    Заключение
    Литература
  • Контрольная работа:

    1. Пушно-меховые товары. 2. Порядок проведения таможенной экспертизы

    17 страниц(ы) 

    1. Пушно-меховые товары. Классификация, требования к качеству, маркировка 3
    2. Порядок проведения таможенной экспертизы. Формы обращения должностных лиц в Экспертно-криминалистические службы 13
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
  • Курсовая работа:

    Технологии дистанционного образования

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 5
    1.1 Сущность технологий дистанционного обучения 5
    1.2 Виды и методика технологий дистанционного обучения 12
    2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 20
    2.1 Проблемы эффективности технологий дистанционного обучения 20
    2.2 Примеры эффективного использования технологий дистанционного обучения 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
  • Реферат:

    Аудит внешнеэкономической деятельности

    12 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Сущность ВЭД и общие принципы ее аудита
    2. Программа аудита ВЭД
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Дипломная работа:

    Таможенные услуги

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ И ИХ РОЛЬ В РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ВЭД 6
    1.1 Общая характеристика деятельности таможенных органов РФ 6
    1.2 Пути модернизации таможенной системы страны и системы таможенного стимулирования ВЭД 14
    1.3 Таможенная услуга как взаимосвязь таможенных органов и участников ВЭД 19
    ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ С УЧАСТНИКАМИ ВЭД 24
    2.1 Способы и инструменты регулирования и контроля деятельности участников ВЭД 24
    2.2 Динамика и структура международного товарообмена России на современном этапе 39
    2.3 Таможенная услуга как инструментарий 46
    ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО ОКАЗАНИЮ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ 53
    3.1 Методы реализации таможенных услуг участникам ВЭД в условиях таможенного союза 53
    3.2 Таможенные услуги в условиях вступления России в ВТО 64
    3.3 Методы и способы улучшения оказания таможенных услуг на современном этапе 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
  • Реферат:

    Специфика юридического образования и его содержания

    19 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Общая характеристика современного юридического образования 4
    2. Методы и способы улучшения современного юридического образования 10
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
  • Контрольная работа:

    1. Соотношение государства и права. 2. Система органов государственной власти в РФ. 3. Задачи

    16 страниц(ы) 

    1. Соотношение государства и права 3
    2. Система органов государственной власти в Российской Федерации 6
    ЗАДАЧА №3 13
    ЗАДАЧА №4 14
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16