У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Экологическое сознание» - Реферат
- 17 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: chaki74
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность экологического сознания и его формирование 4
2. Современные формы проявления экологического сознания 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
ЛИТЕРАТУРА 17
Введение
Экологическая культура человека – это его способность к интеллектуальному освоению, нравственно-эстетическому восприятию природы, основанная на осознании своего места в системе природы и определяющая его практическую деятельность в сфере экологии. В научной литературе и публицистике, в обыденных рассуждениях широко употребляются формулировки «природа и человек», «природа и общест-во».
Специфика и своеобразие экологической психологии, заключается в субъективном отношении и субъектном восприятии человеком природных объектов и явлений действительности. В то же время содержание эколо-гической психологии не ограничивается только лишь проанали-зированными феноменами. Необходимо отметить, что она пытается выделить некоторые интегральные характеристики, которые бы описывали особенности взаимодействия человека с миром природы. К таким интегральным характеристикам относится в первую очередь экологическое сознание.
Все изложенное выше определяет актуальность темы экологического сознания, понятия и форм его проявления.
Выдержка из текста работы
Экологическое сознание в самом широком смысле этого слова представляет из себя сферу общественного и индивидуального сознания, связанную с отражением природы как части бытия. Формирование специфического восприятия мира природы и своеобразного отношения к этому миру способствует с течением времени (это характерно как для общества в целом, так и для отдельного индивида) развитию экологического сознания. В свою очередь, сформировавшееся экологическое сознание оказывает существенное влияние как на своеобразие восприятия природных объектов и явлений, так и на специфику отношения к ним.
Проблема формирования экологического сознания особенно остро возникла в XX столетии, когда человечество стало осознавать пагубные последствия своей деятельности, которые привели к экологическому кризису. Проявления этого кризиса мы можем наблюдать в самых различных сферах жизнедеятельности: загрязнение окружающей среды, исчезновение целого ряда животных и растений, нерациональное использование природных ресурсов и т.д. Тогда же и активизировались философские, экологические, психологические и другие исследования, связанные с необходимостью понимания взаимодействия человека с миром природы. Это привело к постановке проблемы (с разными вариантами ее разрешения) формирования экологического сознания.
Всего лишь 30-40 лет назад исследователи обратили внимание на необходимость выделения понятия экологического сознания и выявления его структуры. Первоначально понятие экологического сознания заменялось такими понятиями, как «экологическое мышление», «экологическая мудрость», «природоохранительное мышление». Но достаточно быстро эти понятия были интегрированы в дефиницию «экологическое сознание». Так, в работе Р.У. Биджиевой, написанной в начале 80-х годов XX столетия, предпринимается попытка дать трактовку экологическому сознанию, адекватную тому времени. Автор понимает под экологическим сознанием комплекс экологических воззрений, оценок, теорий различных социальных групп, определяемых характером общественного производства вообще и экономическим положением группы в частности. В то же время реально содержание экологического сознания сводится к экологическим знаниям, хотя и подчеркивается, что ядро этих знаний составляют представления о природе как самораз-вивающейся системе .
Заключение
Экологическое сознание всё более утверждается в общественном соз-нании как имманентный компонент устойчивого развития. Экологическое сознание – не ещё одно направление, аспект культуры, а новое качество культуры, отражение целостного мира на основе его практического, интел-лектуального и духовного постижения.
Важнейшим элементом экологического сознания является ответствен-ность человека перед будущими поколениями за их экологическое благополучие.
Формирование экологического сознания человека – процесс много-гранный. Необходим целенаправленный систематический процесс формирования нового мировоззрения, коренным образом меняющего представление человека о самом себе, о его месте и назначении в мире. Причём этот процесс должен охватить каждого человека в отдельности и общество в целом.
Экологическое сознание человека в современной России, будучи под-вержено воздействию тех же процессов, что и глобальное, отличается значительной межрегиональной и социальной неоднородностью, относительно низким уровнем экологической культуры, образованности и воспитанности при низкой его экологической озабоченности и неготовности к экологическому протесту.
Недостаточный уровень развития экологического сознания человека в современной России определяется физико-географическими условиями нашей страны, политической, социальной и экономической обстановкой, относительно низкой деятельной активностью населения и особенностями его территориального распределения, слабой развитостью экологического воспитания и просвещения.
Список литературы
1. Биджиева Р.У. Диалектика формирования экологического сознания в условиях развитого социализма: Дис. канд. философ, наук. – М., 1981.
2. Громов Е.В. Экологическое сознание человека в современной России. // Экология. – 2006. – №1.
3. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. – Ростов-на-Дону, 1996.
4. Иванова Т. В. Экологические ценности в общественном сознании // Вопросы психологии. – 2006. – № 3.
5. Кочергин А.Н., Марков Ю.Г., Васильев Н.Г. Экологическое знание и сознание. – Новосибирск, 1987.
6. Романова Т.Д. Экологическое образование: опыт экспериментальной площадки.//Экология и жизнь. 2008. №3.
7. Ситаров В.А. Пустовойтов В.В. Социальная экология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000.
Тема: | «Экологическое сознание» | |
Раздел: | Экология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 17 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Оценка сформированности экологической культуры студентов старших курсов педагогического вуза
62 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Обзор литературы 6
1.1. Понятие об экологической культуре и её составляющие . 6
1.2. Экологическое образование как фактор формирования экологической культуры 91.3. Уровень сформированности экологической культуры учащейся молодёжи по материалам исследований 16РазвернутьСвернуть
1.4. Важность эколого-педагогической подготовки студентов педагогических ВУЗов 20
Глава 2. Объект и методы исследования 25
2.1. Характеристика объекта исследования 25
2.2. Характеристика методов исследования 26
Глава 3. Результаты собственных исследований и их обсуждение 37
3.1. Анализ объёма и характера изучения дисциплин экологической направленности 37
3.2. Результаты определения уровня экологической культуры . 40
3.3. Результаты оценки развитости экологического сознания . 46
3.4. Результаты выявления доминирующей установки в отношении природы 49
Заключение 52
Выводы 53
Литература 55
-
Дипломная работа:
Экологическое воспитание младших школьников в рамках курса «окружающий мир»
48 страниц(ы)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ….
1.1. Экологическое воспитание и его содержание в учебно-воспитательном процессе начальной школы ….1.2. Организационно-методические основы экологического воспитания в современной начальной школе …РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе …
ГЛАВА 2. ОПЫТНО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ВОСПИТАН-НОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ …
2.1. Определение уровня экологической воспитанности у младших школьников….…
2.2. Из опыта работы по экологическому воспитанию младших школьников….
2.3. Анализ результатов опытно-педагогической работы по экологическому воспитанию учащихся начальных классов….
Выводы по второй главе ….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….
ГЛОССАРИЙ ….
ЛИТЕРАТУРА…
-
Курсовая работа:
Экологическое воспитание в преподавании технологии
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ 5
1.1 Место экологического воспитания в учебной программе 51.2 Цели и задачи преподавания экологии 10РазвернутьСвернуть
1.3 Общая концепция экологического воспитания в школе 12
1.4 Формы и методы преподавания 14
1.5 Календарно-тематический план 17
1.6 Общедидактическая схема подготовки урока 19
1.7 План-конспект урока 20
2. МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ 25
2.1 Характеристика помещений 25
2.2 Санитарно-гигиенические требования 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
-
Курсовая работа:
Знакомство с экологическими проблемами на уроках окружающего мира
96 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты изучения экологических проблем на уроках окружающего мира 6
1.1 Сущность понятия «экологическая культура» школьников, ее компоненты 61.2 Специфика формирования экологической культуры младших школьников на уроках окружающего мира 10РазвернутьСвернуть
2 Опытно-экспериментальная работа по ознакомлению младших школьников с экологическими проблемами на уроках окружающего мира 20
2.1 Организация экспериментальной деятельности по ознакомлению младших школьников с экологическими проблемами на уроках окружающего мира 20
2.2 Анализ эффективности экспериментальной работы по знакомству младших школьников с экологическими проблемами на уроках окружающего мира 25
Заключение 36
Список литературы 39
Приложение 43
-
ВКР:
Экологическое образование в процессе изучения физики
85 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Концептуальный подход к проблеме экологического образования 6
1.1 Теоретические основы экологического образования 61.2 Педагогический опыт работы по экологическому образованию школьников 8РазвернутьСвернуть
Глава 2. Методика обучения физике, нацеленной на формирование экологического образования школьников в средней школе. 15
2.1 Программа школьного курса физики 15
2.2 Методика обучения физике, нацеленной на формирование экологического образования школьников 19
2.3 Модель урока физики с раскрытием экологических процессов и явлений 26
2.3.1 Модель урока физики «Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах» 26
2.3.2 Модель урока физики. Деловая игра "Экологический десант" 8-ой класс 27
2.4 Задачи физико-экологического содержания 33
2.5 Методические рекомендации для учителей физики по отбору материала 38
2.6 Реализация экологического образования в Муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении Калтасинская средняя общеобразовательная школа № 2 Муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан 41
Заключение 47
Список используемой литературы 49
Приложения 52
-
Дипломная работа:
Тексты экологического содержания как средство формирования навыков монологической речи
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1: РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ, КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ 6
1.1.Основные педагогические задачи на уроках иностранного языка в выпускных классах 61.2. Определение монологической речи и ее значение 9РазвернутьСвернуть
1.3. Существующие теоретические подходы к формированию навыков монологической речи 13
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 21
Глава 2. МЕТОДИКА РАБОТЫ С ТЕКСТАМИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ 23
2.1 Место экологии в картине мира современного человека 23
2.2 Причины выбора тестов экологического содержания в качестве опорного материала и методика работы с ними 29
2.3. Примеры заданий для работы с текстам по экологии 34
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
Приложение 1 53
Приложение 2 60
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Экологическое воспитание в преподавании технологииСледующая работа
Экономический рост и его факторы




-
Реферат:
Электронная цифровая подпись: проблемы использования
13 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основные принципы использования электронной цифровой подписи 4
2. Внедрение и распространение электронной цифровой подписи – проблемы и их решения 7ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12РазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 13
-
Дипломная работа:
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ СУДА ПРИСЯЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ 7
1.1 Суд присяжных заседателей как выражение конституционного права граждан на отправление правосудия 71.2 Становление суда с участием присяжных заседателей в России 17РазвернутьСвернуть
2. ОСОБЕННОСТИ СУДЕБНОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА В СУДЕ С УЧАСТИЕМ ПРИСЯЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ 32
2.1 Отбор присяжных заседателей 32
2.2 Рассмотрение судебных дел с участием присяжных заседателей 48
3. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУДА ПРИСЯЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ В РОССИИ 58
3.1 Проблемы эффективности деятельности суда присяжных заседателей 58
3.2 Проблемы изменения подсудности судов с участием присяжных заседателей 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
-
Реферат:
13 страниц(ы)
Введение 3
1. Сущность и функции валютных свопов 4
2. Сущность и функции арбитража 7
Заключение 12
Литература 13
-
Курсовая работа:
Регулирование ввоза и вывоза наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА РЕГУЛИРОВАНИЯ ВВОЗА-ВЫВОЗА НАРКОТИЧЕСКИХ, СИЛЬНОДЕЙСТВУЮЩИХ И ЯДОВИТЫХ ВЕЩЕСТВ 51.1 Международные принципы нормативно-правового регулирования 5РазвернутьСвернуть
1.2 Система нормативно-правовых актов 8
2. ПРИНЦИПЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВВОЗА-ВЫВОЗА НАРКОТИЧЕСКИХ, СИЛЬНОДЕЙСТВУЮЩИХ И ЯДОВИТЫХ ВЕЩЕСТВ 13
2.1 Лицензирование как основа регулирования ввоза-вывоза 13
2.2 Порядок регулирования ввоза-вывоза 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
-
Реферат:
Логический анализ языка как знаковой информационной системы
13 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Язык как знаковая информационная система 4
2. Классификация языков как информационных знаковых систем 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
ЛИТЕРАТУРА 13
-
Курсовая работа:
Роль импортозамещения в экономике России
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность импортозамещения и его формирование в России 5
2. Импортозамещение в России по отраслям экономики 83. Перспективы реализации стратегии импортозамещения в России 16РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
ЛИТЕРАТУРА 25
-
Реферат:
Информационные технологии в экономике
20 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Бизнес-модели, используемые при продвижении товаров в Интернет 4
2. Стратегии продвижения товаров в Интернет 13ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19РазвернутьСвернуть
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
-
Контрольная работа:
1. Источники экологического права. 2. Охрана водных ресурсов
18 страниц(ы)
1. Понятие и особенности источников экологического права 3
2. Правовая охрана водных ресурсов 11
ЗАДАЧА 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18
-
Реферат:
Использование информационных технологий в рамках Таможенного союза
14 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Организация информационного взаимодействия в Таможенном союзе 4
2. Применение информационных технологий в таможенном оформлении 9ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13РазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14
-
Курсовая работа:
Стадии избирательного процесса в РФ
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ РОССИЙСКОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА 5
1.1 Сущность избирательного процесса 51.2 Общая характеристика стадий избирательного процесса 8РазвернутьСвернуть
2. ПОДГОТОВКА ВЫБОРОВ 11
2.1 Назначение выборов 11
2.2 Регистрация избирателей. Образование избирательных кругов, избирательных участков, избирательных комиссий 13
2.3 Выдвижение и регистрация кандидатов. Предвыборная агитация 17
3. ПРОВЕДЕНИЕ ВЫБОРОВ И ОЦЕНКА ИХ РЕЗУЛЬТАТОВ 20
3.1 Порядок голосования и подсчета голосов избирателей 20
3.2 Установление и легитимация результатов выборов 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31