СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Знакомство с экологическими проблемами на уроках окружающего мира - Курсовая работа №40747

«Знакомство с экологическими проблемами на уроках окружающего мира» - Курсовая работа

  • 96 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1 Теоретические аспекты изучения экологических проблем на уроках окружающего мира 6

1.1 Сущность понятия «экологическая культура» школьников, ее компоненты 6

1.2 Специфика формирования экологической культуры младших школьников на уроках окружающего мира 10

2 Опытно-экспериментальная работа по ознакомлению младших школьников с экологическими проблемами на уроках окружающего мира 20

2.1 Организация экспериментальной деятельности по ознакомлению младших школьников с экологическими проблемами на уроках окружающего мира 20

2.2 Анализ эффективности экспериментальной работы по знакомству младших школьников с экологическими проблемами на уроках окружающего мира 25

Заключение 36

Список литературы 39

Приложение 43


Введение

Актуальность проблемы формирования экологической культуры младших школьников, их знакомства с экологическими проблемами заключается в том, что экологическая ситуация, сложившаяся за последние годы в нашей стране и в мире, в целом поставила перед человечеством такую важную задачу, как достижения устойчивого развития общества, которое в свою очередь подразумевает не только разумную эксплуатацию природных ресурсов, но и формирование соответствующего мировоззрения по отношению к проблемам окружающей среды, воспитание личности, способной жить в гармонии с миром природы. Важнейшая роль в этом процессе принадлежит начальной школе.

Процесс формирования экологической культуры включает в себя экологическое воспитание и экологическое образование. Начинать это обучение важно еще c младшего школьного возраста, так как, полученные именно в этом возрасте знания, в будущем могут превратиться в прочные убеждения. Дети, которые получили такое образование, будут более бережно относиться к природе, что в дальнейшем может положительно сказаться на экологической обстановке в стране и во всем мире.

B младшем школьном возрасте идет активный, целенаправленный процесс формирования знаний, оценок, переживаний, чувств, а также развитие способностей и интересов детей. Отзывчивость и восприимчивость являются важнейшими особенностями обучающихся в этом возрасте.

Взаимодействие c природой вызывает y школьников эмоциональный отклик, так как она своей яркостью и многообразием воздействует на все чувства школьников. Дети проявляют активный интерес к окружающему миру. Большинство школьников склонны наделять живую природу чертами человеческого поведения. Наблюдается активный интерес, желание приблизить к себе, рассмотреть, узнать, понять.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), в качестве основных результатов экологического образования и воспитания младших школьников, в нашей стране, можно выделить следующие:

1. ценностное отношение к живой природе и ее объектам;

2. базовые знания о традициях нравственно-этического отношения к природе;

3. первоначальный опыт участия в деятельности по охране окружающей среды;

4. личный опыт участия обучающихся начальной школы в экологических инициативах и проектах.

Экологическое образование и воспитание младших школьников, согласно ФГОС НОО, реализуется через формирование экологической составляющей базовых учебных дисциплин во время уроков, а также во внеурочной деятельности. При этом, именно во внеурочной деятельности осуществляется становление основных характеристик, которые выражают отношение школьников к окружающей среде.

Цель данной работы: теоретически обосновать программу знакомства младших школьников с экологическими проблемами на уроках окружающего мира и доказать ее эффективность.

Задачи исследования:

1. Раскрыть сущность понятия «экологическая культура».

2. Изучить особенности формирования экологической культуры младших школьников на уроках окру.

3. Разработать, апробировать программу формирования экологической культуры младших школьников, их знакомства с экологическими проблемами и проанализировать ее результаты.

Объект исследования: процесс формирования экологической культуры младших школьников, их знакомства с экологическими проблемами.

Предмет исследования: программа формирования знаний младших школьников об экологических проблемах на уроках Окружающего мира.

Гипотеза исследования: реализация специально разработанного комплекса уроков, способствует эффективному формированию экологической культуры младших школьников, ознакомлению детей с экологическими проблемами. Для проверки достоверности выдвинутой гипотезы нами разработана программа экспериментальной деятельности по формированию экологической культуры младших школьников и их знаний об экологических проблемах.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы: теоретический анализ научной и методической литературы по исследуемой теме, тестирование обучающихся, формирующий эксперимент, методы математической статистики (критерий U Манна-Уитни, T-критерий Вилкоксона).

Исследование проводилось на базе 4 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» г. Вологда.

Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Выдержка из текста работы

1 Теоретические аспекты изучения экологических проблем на уроках окружающего мира

1.1 Сущность понятия «экологическая культура» школьников, ее компоненты

Глобальные экологические проблемы ставят перед современной школой задачи воспитания подрастающего поколения, а именно, воспитания в духе ответственного и бережного отношения к природе, а также разумного использования природных ресурсов. Для того чтобы данные требования стали нормой поведения для каждого человека, необходимо еще c раннего детства целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды. Успешное формирование экологической культуры зависит от грамотно организованного процесса экологического воспитания и образования в школе, которое в свою очередь, зависит oт использования разнообразных форм и методов работы, а также разумного их сочетания.

Прежде чем определить, что подразумевается под понятием

«экологическая культура», выясним, что понимают под экологическим образованием и воспитанием. Впервые, термин «экологическое образование» был использован на конференции, организованной Международным союзом охраны природы (МСОП) в 1970 году. По мнению В.П. Стаценко, экологическое образование – это процесс и результат приобретения обучающимися систематических знаний, умений и навыков в области взаимодействия с окружающей средой, состояния среды и последствий воздействия на нее человека в разных сферах своей деятельности [30, с.281].

Экологическое воспитание это одна из основных составляющих нравственного воспитания школьников, поэтому под экологическим воспитанием Н.В. Бордовская понимает единство экологического сознания и поведения в гармони с окружающим миром. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения.

Экологические представления формируются на уроках, а также в процессе внеурочной деятельности по экологическому образованию и воспитанию младших школьников. Воспитание и обучение, которое основывается на раскрытии конкретных экологических связей, способствует усвоению обучающимися правил и норм поведения на природе, которые могут стать осознанными и осмысленными убеждениями каждого ребенка в будущем [3].

Таким образом, экологическая культура понимается, как результат экологического образования и воспитания школьников.

А.Н. Захлебный утверждает что, в процессе формирования экологической культуры обучающихся младшего школьного возраста должны решаться следующие задачи:

1. формирование целостного представления о природном, социальном окружении человека как среде его жизни, трудовой деятельности и досуга;

2. развитие познавательного интереса, а также умения воспринимать окружающий мир посредством всех органов чувств;

3. воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, способности вести себя в ней в соответствии с общепринятыми моральными нормами и принципами [11, с.10–12].

Проблемой экологического образования и воспитания подрастающего поколения занимались такие ученые, как К.Д. Ушинский, который в своих работах писал о влиянии природы на формирование личностных качеств ребенка [35]. В.А. Сухомлинский, который называл природу «вечным источником мыслей» и добрых чувств детей [32, с.152].

К.Д. Ушинский, в свою очередь писал: «А воля, а простор, природа, прекраснейшие окрестности города, а эти душистые овраги и полыхающие поля, а розовая весна и золотистая осень разве не были нашими воспитателями? Зовите меня варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное значение в развитии молодой души, с которой трудно соперничать с влиянием педагога». Чтобы научить ученика замечать прекрасное, педагог в первую очередь, должен сам это чувствовать [35, с.127].


Заключение

Актуальность проблемы формирования экологической культур младших школьников обоснована в трудах таких ученых, как А.С. Байсенова, А.Н. Захлебный, И.Д. Зверев, Е.Т. Торохова и другие.

Формирование экологической культуры младших школьников является одной из важнейших задач современной педагогики. Исключительная роль в этом процессе принадлежит начальной школе, где обучающиеся получают базовые знания о природе и ее взаимосвязях. Именно в младшем школьном возрасте идет наиболее активный процесс формирования знаний, чувств, оценок, переживаний, развития способностей и интересов обучающихся. Отзывчивость и восприимчивость являются важнейшей особенностью школьников данного возраста.

В начальной школе дети получают основы систематических знаний; здесь формируются и развиваются особенности их характера, воли, нравственного облика.

Правильное экологическое образование и воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества, а также будет способствовать воспитанию экологически грамотных, социально активных школьников, ответственных за состояние окружающей среды, бережно относящихся к богатствам природы.

В первой главе были раскрыты теоретические основы проблемы формирования экологической культуры младших школьников на уроках окружающего мира.

На основе изучения психолого-педагогической литературы мы пришли к выводу, что большинство современных ученых под экологической культурой понимают утверждение в сознании и деятельности человека принципов природопользования, овладение навыками и умениями по решению социально- экономических задач без ущерба для окружающей среды и здоровья людей.

В нашей работе данное понятие использовано в трактовке А.Н. Захлебного, который выделяет следующие компоненты экологической культуры:

1. Научно-познавательный. Может быть представлен материалом, раскрывающим свойства предметов и явлений, их многообразие, связи между ними.

2. Ценностный. Призван раскрыть обучающимся значимость изучаемых объектов в жизни природы и человека.

3. Нормативный. Регламентирует предписания и запреты поведения человека и его деятельности в природном и социальном окружении.

4. Практически-деятельностный. Играет не менее важную роль в экологическом образовании. Практическая деятельность – конечный результат отношений, критерий развивающегося сознания и чувств.

Формирование экологической культуры в младшем школьном возрасте имеет свои особенности, а именно, в этом возрасте наблюдается выраженное любопытство, стремление понять и познать природу, формируется восприимчивость и отзывчивость по отношению к ней.

Формирование экологической культуры в начальной школе должно осуществляться на основе следующих принципов: индивидуализированного подхода, гуманизма, направленности на всестороннее развитие личности, учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, связь обучения с жизнью, принцип активности и сознательности.

Условиями успешного формирования экологической культуры являются:

1) учет возрастных и психологических особенностей восприятия и познания природы обучающимися;

2) усиление межпредметных связей;

3) реализация краеведческого подхода;

4) тесная связь с жизнью и трудом;

5) взаимосвязь учебной и внеурочной деятельности;

6) использование примеров положительного отношения к природе педагогов, взрослых и детей;

7) формирование знаний о взаимосвязях и взаимоотношениях между компонентами природы.

Во второй главе представлен анализ опытно-экспериментальной работы по формированию экологической культуры младших школьников во внеурочной деятельности. На начальном этапе был выявлен уровень сформированности экологической культуры младших школьников во всей выборке. Далее выборка была поделена на две группы: контрольную и экспериментальную. На втором этапе была разработана программа формирования экологической культуры младших школьников во внеурочной деятельности, которая была реализована в экспериментальной группе.

Анализ результатов экспериментальной работы на основе методов математической статистики показал, что специально разработанная программа способствует более эффективному формированию экологической культуры младших школьников. Проверка выдвинутой гипотезы осуществлялась с применением U – критерия Манна-Уитни и T-критерия Вилкоксона.

Таким образом, в рамках данного исследования было доказано, что разработанная нами программа, реализуемая во внеурочной деятельности, способствует повышению уровня сформированности экологической культуры младших школьников.

Для успешного формирования экологической культуры младших школьников нами были разработаны рекомендации для педагогов.


Список литературы

1. Аргунова, М.В. Школьное образование в обществе устойчивого развития / М.В. Аргунова // Биология в школе. – 2009. – № 1. – С. 43-47.

2. Бейсенова, А.С. Задачи экологического образования и воспитание в современной перестройке высшей школы / В сборник научных трудов. Экологическое образование. – Алматы: АГУ, 1991. – 125 с.

3. Бордовская, Н.В. Педагогика. Учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан– Санкт-Петербург: Питер, 2000. – 304 с.

4. Виноградова, Н.Ф. Экологическое воспитание младших школьников: приемы и перспективы / Н.Ф. Виноградова //Начальная школа. – 2009. – №4. – С.20-24.

5. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – Москва: Просвещение, 1986. – 284 с.

6. Гордеева, Т.Н. Экологическое образование и воспитание учащихся/ Т.Н. Гордеева //Начальная школа. – 2004. – №2. – С. 75-80.

7. Дзятковская, Е.Н. Психологические проблемы школьного экологического образования / Е.Н. Дзятковская // Гуманитарный вектор. –2014.– № 1 (37) – С. 125-136.

8. Дерябо, С.Д. Экологическая психология: диагностика экологического сознания / С.Д. Дерябо. – Москва: Московский психолого- социальный институт, 1999. – 310 с.

9. Дерябо, С.Д. Экологическая педагогика и психология. / С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин.– Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006.– 126 с.

10. Ердаков, Е.Н. Особенности непрерывного экологического образования / Е.Н. Ердаков // Начальная школа. – 2006. – №7. – С. 61-67.

11. Захлебный, А.Н. Научно-технический прогресс и экологическое образование / А.Н. Захлебный, И.Т. Суравегина// Советская педагогика. – 1995.– №12. – С.10-12.

12. Захлебный, А.Н. Состав понятий межпредметных связей в школьном природоохранительном просвещении /А.Н. Захлебный.– Москва: Просвещение, 1986. – 206 с.

13. Захлебный, А.Н. Экологическое образование школьников / А.Н. Захлебный, И.Д. Зверев, Е.М. Кудрявцева. – Москва: Педагогика, 2001. – 257 с.

14. Зверев, А.Т. Устойчивое развитие и экологическое образование / А.Т. Зверев // География в школе. – 2009. – №6. – С. 11-13.

15. Зверев, И.Д. Экология в школьном обучении: новый аспект в образовании / И.Д. Зверев. – Москва: Просвещение, 1980. – 252с.

16. Исакулова, Н.Ж. Мехпредметное экологическое воспитание учащихся в процессе непрерывного образования / Н.Ж. Исакулова // Начальная школа. – 2010. – №4. – С. 98-100.

17. Кадырова, Р.О. Непрерывное экологическое образование и воспитание: проблемы и решения / Р.О. Кадырова //Воспитание школьников. – 2011. – №5. – С. 58-59.

18. Клепинина, З.А. Развитие экологической грамотности учащихся / З.А.Клепинина // Начальная школа. – 2011. – № 1. – С. 93-97.

19. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь: для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров, – Москва: Издательский центр «Академия», 2005 – 448 с.

20. Масленникова, О.М. Экологичесике проекты в детском саду / О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко. – Волгоград: Учитель, 2009. – 232с.

21. Минаева, В.М. Экологическое воспитание в начальных классах: Пособие для учителя / В.М. Минаева. – Минск: Народная света, 1987. – 112 с.

22. Моисеева, Л.В. Формирование экологической компетенции у младших школьников / Л.В. Моисеева, Ю.Г. Никитина. / Педагогическое образование в России. – 2011.– №2. – С. 206-210.

23. Непрерывное экологическое образование: от этапа к этапу. Опыт Вологодской области. Ч. I. Дошкольные учреждения и начальная школа / под ред. д.п.н, проф. Л.А. Коробейниковой. – Вологда: ВИРО, 2001. – 96 с.

24. Ногтева, Е.Ю. Экологическая культура и образование: инновационный опыт Вологодской области / Е.Ю. Ногтева, Н.М. Радченко. – Вологда: ВИРО, 2006. – 180 с.

25. Опыт экологической работы со школьниками: занятия экологические игры, викторины, экскурсии / автор-составитель В.А. Суворова. - Волгоград: Учитель, 2009. – С. 118-122.

26. Полещук, Ю.А. Психологическое сопровождение развития экологической культуры/ Материалы Международной конференции «Экологическая культура в глобальном мире: модернизация российского образования в контексте международных стратегий» Вестник Международной Академии Наук (Русская Секция), МГГУ им. М.А. Шолохова, 2012. – С. 145- 147.

27. Понаморева, И.Н. Становление и развитие экологического образования в России / И.Н. Пономарева // Биология в школе– 2001.– №1 – С.2- 4.

28. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. – Санкт-Петербург: Речь, 2000. – 350 с.

29. Снакин, В.В. Экология и охрана природы: словарь-справочник / Под ред. акад. А.Л. Яншина. – Москва: Академия, 2000. – 281 с.

30. Стаценко, В.П. Некоторые подходы к экологическому воспитанию младших школьников / В.П. Стаценко, Г.В. Петрова // Начальная школа. – 2001. – №7. – С. 60-61.

31. Степанчук, Н.А. Модели экологического образования: программы, рекомендации, уроки / Н.А. Степенчук, – Волгоград: Учитель, 2011. – 296 с.

32. Сухомлинский, В.А. Я сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. – Киев: Радяньска школа, 1985.– 557 с.

33. Тарасова, Т.И. Экологическое образование младших школьников во внеклассной работе / Т.И. Тарасова, П.Т. Калашникова // Учебное пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений. – Борисоглебск: БГПИ, 2002. – 146 с.

34. Торохова, Е.П. Пути повышения эффективности экологического образования учащихся / Е.П. Торохова // Начальная школа. – 2004. – №12.

35. Ушинский, К.Д. Собрание сочинений: в 11 т. / под ред. E.H. Медынский, В.Я. Струминский. – Mосква: Академия педагогических наук РСФСР, 1948 – 1952. –614 с.

36. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: Просвещение, 2011. – 48 с.

37. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – Москва: Гардарики, 2004.–519 с.

38. Цветкова, И.В. Экологический светофор для младших школьников. Теория и методика внеурочной работы / И.В. Цветкова. – Москва: Педагогическое общество России, 2000. – 176 с.

39. Чередов, И.М. – Формы учебной работы в средней школе. / И.М. Чередов // Книга для учителя. – Москва: Просвещение, 1993. – 159 c.

40. Шипицина, Г.М. Экологическое воспитание школьников и их родителей в аспекте диалога культур / Г.М. Шипицина // Начальная школа. – 2012. – №6. – С. 18-23.


Тема: «Знакомство с экологическими проблемами на уроках окружающего мира»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 96
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Проблемное обучение младших школьников на уроках окружающего мира

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА…
    1.1.Историко-педагогический анализ развития теории проблемного обучения в педагогике….
    1.2. Особенности формирования логического мышления у младших школьников…
    1.3. Пути реализации проблемного обучения на уроках окружающего мира….
    Выводы по первой главе…
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА….
    2.1. Диагностика сформированности уровня логического мышления у младших школьников…
    2.2. Анализ опытно-педагогической работы по проблеме исследования….
    Выводы по второй главе…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    ЛИТЕРАТУРА….
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….
  • Курсовая работа:

    Экскурсия как средство формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы формирования познавательных универсальных учебных действий 5
    1.1. Значения универсальных учебных действий в системе начального образования 5
    1.2. Познавательные универсальные учебные действия в системе учебных действий младших школьников 7
    1.3. Формы и методы формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира 11
    Глава 2. Особенности методики проведения экскурсии как средства формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира 16
    2.1. Роли, цель и особенности экскурсии 16
    2.2. Организация и методика проведения экскурсии на уроках окружающего мира 19
    2.3. Опыт проведение экскурсий учителей начальных классов на уроках окружающего мира по формированию познавательных универсальных учебных действий 26
    Заключение 31
    Список литературы 32
  • Дипломная работа:

    Развитие исследовательских умений младших школьников в процессе изучения окружающего мира

    93 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА 1.ТЕOРЕТИЧЕСКИЕ OСНОВЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКOЙ ДЕЯТЕЛЬНOСТИ МЛАДШИХ ШКOЛЬНИКOВ….
    1.1. Становление исследовательского подхода и сущность основных понятий.
    1.2. Исследовательское обучение в современном образовании…
    1.3. Исследовательский потенциал младшего школьного возраста…. ВЫВОДЫ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ….
    ГЛАВА 2.ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИР….
    2.1.Возможности и условия развития исследовательских навыков у младших школьников в процессе изучения окружающий мир в условиях реализации ФГОС НОО….
    2.2.Технология формирования исследовательских умений младших школьников в процессе изучения окружающего мира….
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….
    ГЛАВА 3. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА….
    3.1.Определение первичного уровня развития исследовательских умений у младших школьников в процессе изучения окружающего мира…
    3.2.Организация работы по развитию у младших школьников исследовательских умений в процессе изучения окружающего мира…
    3.3.Анализ результатов опытно – экспериментальной работы….
    ВЫВОДЫ В ТРЕТИЙ ГЛАВЕ…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    ЛИТЕРАТУРА…
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….
  • Дипломная работа:

    Организация практической деятельности детей во взаимосвязи с компьютерными технологиями на уроках музыкальной информатики

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА «МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА»
    1.1 Организация практической деятельности детей как психолого-педагогическая проблема….5
    1.2 Направленность курса «Музыкальная информатика» на практическую деятельность детей….12
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….…21
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С КОМПЬЮТЕРНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ
    2.1 Педагогический эксперимент и его результаты….…22
    2.2Примеры использования компьютерных технологий при обучении музыкальной информатике….32
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….52
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….54
  • Дипломная работа:

    Развитие исследовательских умений младших школьников в процессе изучения «Окружающего мира»

    92 страниц(ы) 

    ГЛАВА I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 3
    1.1.Становление исследовательского подхода и сущность основных понятий. 3
    1.2. Исследовательское деятельность в современном образовании 12
    1.3. Исследовательский потенциал младшего школьного возраста 21
    Выводы по I главе 28
    ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ОКРУЖАЮЩИЙ МИРА 30
    2.1.Возможности и условия развития исследовательских умений у младших школьников в процессе изучения «Окружающий мир» 30
    2.2 Технология формирования исследовательских умений младших школьников в процессе изучения окружающий мир 41
    Выводы по II главе 52
    ГЛАВА III. ОПЫТНО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИР 54
    3.1 Определение уровня развития исследовательских умений у младших школьников в процессе изучения окружающего мира 54
    3.2.Организация работы по развитию у младших школьников исследовательских умений в процессе изучения окружающего мира 62
    3.3. Анализ результатов опытно-педагогической работы 69
    Выводы по III главе 75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
    Литература 80
  • Дипломная работа:

    Проектная деятельность при изучении курса «окружающий мир» младшими школьниками в малокомплектной школе

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ 8
    1. 1 История развития и сущность проектной деятельности 8
    1. 2. Малокомплектная школа и изменения в ее работе с введением ФГОС НОО 19
    1. 3. Особенности организации проектной деятельности в рамках курса «Окружающий мир» в малокомплектной школе 29
    Выводы по первой главе 37
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 38
    2. 1. Диагностика уровней сформированности творческой способности, коллективизма, познавательной активности и самооценки 38
    2. 2. Организация проектной деятельности при изучении курса «Окружающий мир» по теме «Как человек знакомится с окружающим миром?» 49
    2. 3. Анализ опытно-педагогической работы по организации проектной деятельности 58
    Выводы по второй главе 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    ЛИТЕРАТУРА 72
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 79
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 83

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Планирование специальных средств скоростно-силовой подготовки в бесснежный период, девушек, занимающимися лыжными гонками в специальных школах

    43 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы и технологии реализации
    1.1 Характеристика скоростно-силовых способностей
    1.2 Особенности и планирование лыжных тренировок в бесснежный период
    1.3 Средства и методы развития скоростно-силовых способностей у лыжниц в бесснежный период
    Глава 2. Методы исследования средств скоростно-силовой подготовки в бесснежный период у девушек, занимающихся лыжными гонками в спортивных школах
    2.1 Анализ и обобщение данных литературы
    2.2 Организация исследования
    2.3. Педагогический эксперимент
    2.4 Контрольные испытания
    Заключение
    Список литературы
  • Реферат:

    Общественная (социал-демократическая) модель социального государства: проблемы и решения.

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Понятие социального государства 4
    2 Современные подходы к классификации моделей социального государства 7
    3 Общественная модель социального государства, ее особенности 10
    Заключение 18
    Список использованных источников 20
  • Реферат:

    Состояние, организация и перспективы развития грузовых автомобильных перевозок в России

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 Состояние грузовых автомобильных перевозок в России 5
    1.1 Характеристика, понятия и определения грузовых автомобильных перевозок 5
    1.2 Современное состояние сферы грузовых автоперевезок в России 9
    2 Организация грузовых автомобильных перевозок в России 14
    2.1 Основы организации грузовых автомобильных перевозок 14
    2.2 Правовые основы организации грузовых автомобильных перевозок в России 18
    3 Проблемы и перспективы развития грузовых автомобильных перевозок в России 22
    3.1 Основные проблемы грузовых автомобильных перевозок в России 22
    3.2 Перспективы развития грузовых автомобильных перевозок в России 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
  • Реферат:

    Риски инвестиционных проектов

    27 страниц(ы) 

    1. Анализ проектных рисков….3
    2. Отношение инвесторов к риску….….5
    3. Качественный анализ проектных рисков…7
    3.1. Финансовые риски….…8
    3.2. Маркетинговые риски….9
    3.3. Технико-технологические риски….10
    3.4. Риски участников проекта…10
    3.5. Политические риски….10
    3.6. Юридические риски….….11
    3.7. Экологические риски….11
    3.8. Строительные риски….11
    3.9. Специфические риски…12
    3.10. Риски обстоятельств непреодолимой силы или форс-мажор….12
    4.Мероприятия по минимизации проектных рисков….13
    5.Количественный анализ….15
    5.1. Метод анализа чувствительности проекта….16
    5.2.Процедура проведения анализа чувствительности
    инвестиционного проекта….…18
    5.3. Анализ сценариев….24
    Список использованной литературы….27
  • Курсовая работа:

    Общие условия предварительного расследования

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Понятие и значение общих условий предварительного расследования. 6
    2. Система общих условий предварительного расследования и их правовая регламентация. 10
    3. Характеристика статуса следователя как органа предварительного расследования 21
    Заключение 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
  • Контрольная работа:

    Контроль наличия и физического состояния архивных документов

    13 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Проверка наличия и состояния дел 6
    2 Контроль за физико-химической сохранностью дел 8
    Заключение 12
    Список литературы 14
  • Реферат:

    Место Правительства в системе органов государственной власти

    15 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Структура Правительства РФ….4
    2. Функции и полномочия Правительства РФ….6
    3. Правительство РФ в системе органов государственной власти….….10
    4. Взаимодействие Правительства России с органами государственной власти….….12
    Заключение….…15
    Список используемой литературы….….16
  • Курсовая работа:

    Совместная работа с родителями по формированию гендерной идентичности детей 5-6 лет

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    I. Теоретические аспекты формирования гендерных качеств детей 5-6 лет 6
    1.1. Понятие и сущность понятий «гендер». «гендерная идентичность», «гендерные качества» 6
    1.2. Возрастные особенности развития гендерной идентичности у детей 5-6 лет 10
    1.3. Условия и средства формирования гендерных качеств детей дошкольного возраста в детском саду 15
    1.4. Совместные формы работы с родителями в формировании гендерных качеств детей 3-4 лет 27
    II. Практическая совместная деятельность воспитателя с родителями по созданию центров активности в формирования гендерных качеств детей 5-6 лет 31
    2.1. Опыт педагогов-практиков по формированию гендерных качеств детей дошкольного возраста в условиях совместной деятельности с родителями в группе детского сада 31
    2.2. Входная диагностика сформированности гендерных качеств детей 5-6- лет 34
    2.3. Опытно-экспериментальная работа по совместной работе с родителями по формированию гендерной идентичности детей 5-6 лет 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
    Приложения 55
  • Контрольная работа:

    Портрет выдающейся личности (текст публичного выступления). Махатма Ганди.

    13 страниц(ы) 

    1. Представить аудиторию: возраст, профессия, социальный статус и пр.
    2. Сформулировать цель выступления в зависимости от жанра: торжественная, траурная, гневная, обличительная, поздравительная, хвалебная и пр.
    3. Подготовить содержание речи
    3.1 Вспомнить историко-культурные условия, в которых формировалась личность
    3.2 Подобрать факты биографии, раскрывающие становление характера и выбор жизненного пути
    3.3 Вспомнить наиболее значительные деяния личности, оставившие след в истории, судьбе народов и стран, практическую деятельность персоны
    3.4 Выбрать яркие высказывания соратников и противников, характеризующих личность Махатмы Ганди
    3.5 Выбрать высказывание личности о себе
    4. Определить основной способ композиции. Расположить информацию.
    5. Составить тематические блоки и тезисы выступления
    6. Продумать связки между частями выступления и переходы
    7. Использовать риторические фигуры, представляющие демонстрацию и пафос выступления
    8. Продумать вступление и заключение речи, обращение к аудитории для поддержания внимания и этикетные формулы
    9. Речь
  • Контрольная работа:

    Проблемы психологии возрастного развития

    19 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Проблемы психологии возрастного развития…4
    2. Методы исследования в возрастной психологии…5
    3. Ситуация личностного развития в подростковом возрасте…8
    4. Формирование волевых качеств…11
    5. Развитие деловых качеств личности….12
    6. Достижения психического развития подростков….14
    Заключение….18
    Использованная литература….19