СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Разработка плана маркетинга для гостиницы (на конкретном примере) - Курсовая работа №42128

«Разработка плана маркетинга для гостиницы (на конкретном примере)» - Курсовая работа

  • 59 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1 Теоретические основы разработки комплекса маркетинга гостиничного предприятия 5

1.1 Гостиничное предприятие, его цели задачи, структура 5

1.2. Сущность маркетинговой деятельности. Стратегия маркетинга, ее виды и особенности 7

1.3 Способы и инструменты продвижения гостиничных услуг на рынке 13

2 Разработка плана маркетинга для гостиницы 22

2.1 Общая характеристика гостиницы «Skyline Hotel Tomsk Airport» 22

2.2 Анализ процесса продвижения гостиницы «Skyline Hotel Tomsk Airport» 26

2.3 Рекомендации разработанного плана мероприятий по продвижению гостиничных услуг «Skyline Hotel Tomsk Airport» 35

Заключение 46

Список литературы 48

Приложения 54


Введение

Актуальность темы исследования. Туристская индустрия представляет собой сложный социально-культурный, экономический и психологический феномен, один из наиболее доходных и быстроразвивающихся секторов мировой экономики. В свою очередь, гостиницы и другие средства размещения - основной компонент туристской инфраструктуры.

В рамках жесткой конкуренции становится все труднее и труднее рекламировать свои услуги потребителям, необходимо больше финансовых и человеческих ресурсов для привлечения внимания клиентов. Поэтому сегодня главной задачей предприятий гостиничной индустрии является необходимость использовать мероприятия по продвижению гостиничных услуг с целью их реализации.

Предмет исследования: пути повышения эффективности мероприятий по продвижению гостиничных услуг на примере гостиницы «Skyline Hotel».

Объект исследования: маркетинговая деятельность по продвижению гостиничных услуг на примере гостиницы «Skyline Hotel».

Цель написания выпускной квалификационной работы: разработка плана мероприятий по продвижению гостиничных услуг на примере гостиницы «Skyline Hotel».

Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить сущность и рассмотреть особенности маркетинга на предприятиях гостиничного бизнеса.

2. Описать особенности маркетинговой деятельности в процессе продвижения гостиничных услуг.

3. Рассмотреть способы и инструменты продвижения гостиничных услуг на рынке.

4. Представить характеристику и организационную структуру гостиницы «Skyline Hotel».

5. Разработать план мероприятий по продвижению гостиничных услуг на примере «Skyline Hotel».

Теоретической и методологической базой исследования явились работы классиков маркетинга, экономики, всемирно известных специалистов в области рекламной деятельности и политики продвижения предприятия в сфере туризма, гостеприимства и гостиничного бизнеса, зарубежных и отечественных маркетологов и экономистов, исследующих вопросы анализа рыночных ситуаций и рекламы, управления предприятием.

Процесс продвижения гостиничных услуг как мероприятия маркетинговой деятельности исследовали в своих работах следующие современные авторы: Адзинба Э.И., Грибова О.В., Белов Н.С., Ульянова В.М., Бычкова О.П., Деркачев А.Н., Завертяев М.Ю. Зайнуллина Т.Г. Колобкова В.А., Суворова Д.С. Коршунов А.Г., Кулишкин Д.Ю. Лебедева Т.Е., Крайнова О.С. Осипчук Е.А., Самохина Л.С. Пекарская О.А. Печерица Е.В., Чернов Д.С. Самохина Е.В., Давыдова О.В. Тырина Т.Г., Михейкина С.А. Яркова Т.А., Осинкина А.А. Ашманов И., Иванов А. Корнеева Е.Б., Чудаева Е.М. Мухортикова Е.Е. и другие.

Специфике продвижения бренда гостиницы (гостиничного предприятия) и гостиничных услуг с помощью эффективных средств глобальной сети Интернет (социальные сети, официальный сайт, вирусный маркетинг в сетях) посвящены работы следующих авторов: Адзинба Э.И., Грибова О.В. Белов Н.С., Ульянова В.М. Печерица Е.В., Чернов Д.С. Корнеева Е.Б., Чудаева Е.М. Мухортикова Е.Е. и других.

Структура работы включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы, а также приложения.


Выдержка из текста работы

1 Теоретические основы разработки комплекса маркетинга гостиничного предприятия

1.1 Гостиничное предприятие, его цели задачи, структура

С точки зрения бизнеса гостиничное предприятие является предприятием по производству и предоставлению услуг коммерческого гостеприимства, которое предлагает свои удобства и сервис потребителю. То есть функциональное назначение услуг заключается в том, что гостиница призвана создать комфортабельные условия для размещения гостя и предоставить ему ряд дополнительных услуг.

Организационная структура гостиничного предприятия — это функционально-технологическая система, обеспечивающая его деятельность.

В структуре каждого гостиничного предприятия имеются основные службы (приема и размещения, служба бронирования, служба обслуживания, служба эксплуатации номерного фонда и оказания услуг, служба питания, служба безопасности, отдел маркетинга и связей с общественностью), вспомогательные и дополнительные службы (инженерно-технические, сервисные, ремонта и т.д.).

Таким образом, основной элемент услуги размещения – это гостиничный номер. Основная функция номера – возможность сна. В зависимости от назначения гостиницы и потребностей гостей не менее значимыми могут быть такие функции, как возможность работать в номере, характерно для гостиниц бизнес-класса, имеющих в номере письменный стол, телефон, факс, компьютер.

Услуга (service)- любая деятельность или благо, одна может предложить другой. по сути своей является и не к собственностью.[12,с.58]

Услуга - это деятельность или благо, одна может другой. по сути является неосязаемой и не к передаче собственности. гостиничного номера, денег в (депозит), на самолете, к врачу, в парикмахерской, посещение соревнований, кинофильма, ремонт автомобиля, у − все эти операции с услуги. необходимо отметить, что, с производством товаров, промышленные также предоставляют целый ряд услуг, которых — товара, и техническое обслуживание оборудования, программы по его эксплуатации, консультации. того, поставщики услуг, со основным видом деятельности, и товары. Например, авиакомпании ассортимент блюд, напитков, газет, являются неотъемлемой основной — авиаперевозки. Довольно можно встретить организацию, товар или в виде. [11,с.34]

Независимо от категории, площади, оснащения техникой каждый номер должен иметь кровать, столик или тумбочку при каждой кровати, стул или кресло по числу гостей, освещение всех комнат номера, корзину для мусора.

Для того чтобы накормить гостей, необходимы приготовление блюд на кухне, продажа приготовленных продуктов, алкогольных и безалкогольных напитков, обслуживание постояльцев гостиницы в ресторане, баре, кафе, гостиничных номерах.

Существуют дополнительные услуги в виде предоставления бассейна, спортивного зала, конференц-залов, проката автомобилей, услуг химчистки, прачечной, услуг парикмахерской, массажного кабинета.

Сейчас услуга размещения воспринимается как должное, и для привлечения клиентов необходимо развивать дополнительные услуги, которые помогут выделиться из гостиниц такой же категории.

Процесс производства и потребления происходит в одном временном промежутке. Для получения гостиничной услуги необходимо задействовать в процессе потребления, как потребителя, так и исполнителя. Для предоставления услуги персоналу гостиницы приходится вступать в непосредственный контакт с потребителем. Для клиента данный контакт является неотъемлемой частью самой услуги.

Гостиничную услугу нельзя потрогать или увидеть, так как она неосязаема. Для того чтобы оценить услугу, ее сначала необходимо потребить. Гостиничный продукт производится для того, чтобы удовлетворять реальные потребности клиентов, и удовлетворять их нужно в определенный срок.

Качество оказываемых услуг зависит от их исполнителя и от обстановки их выполнения. Квалифицированность, настроение и другие факторы могут оказать большое влияние на качество исполнения услуги. Ведь один и тот же исполнитель может обслужить клиента совсем по-разному. Изменчивость услуги очень часто провоцирует недовольство со стороны потребителей.

1.2. Сущность маркетинговой деятельности. Стратегия маркетинга, ее виды и особенности

Маркетинговая стратегия является совокупностью долгосрочных решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов – действующих и потенциальных, используя для этого внешние возможности и внутренние ресурсы компании.

Обычно маркетинговая стратегия компании закрепляется документом «маркетинговая политика». Маркетинговая стратегия, в зависимости от рыночной ситуации, конкретной отрасли и других факторов, может разрабатываться на период 1-25 лет. На современном отечественном рынке разработка маркетинговой стратегии обычно ведется на 1-3 года. Хотя некоторые предприятия ориентируются и на срок в 5-10 лет.

Ситуация на рынке часто меняется, и компании должны либо регулярно пересматривать маркетинговую стратегию, либо мириться со снижением продаж и возможным банкротством. Большинство фирм реагирует на уже произошедшие перемены – по словам автора, «ведут себя реактивно, внося в свою стратегию отдельные незначительные изменения, такие как программа скидок в супермаркете или создание новой линии продукции». Это большая ошибка. «Реактивные изменения» приносят пользу лишь в краткосрочной перспективе. Если компания хочет стать лидером на своем рынке, ее маркетологи должны каждый год пересматривать маркетинговые программы и создавать новые маркетинговые планы. Если ваша маркетинговая стратегия не будет соответствовать изменившемуся поведению клиентов и конкурентов, вам не занять выгодной позиции на рынке. [7, с.95]

Цели разработки маркетинговой стратегии

1. Рыночные цели (или внешние программные цели): рыночная доля; количество клиентов; объем продаж в стоимостном и натуральном выражении.

2. Производственные цели (внутренние программные цели) – представляют собой следствие рыночных. В них представлено всё необходимое, чтобы достичь рыночных целей (кроме организационных ресурсов): обеспечение определенного производственного объема (объем производства = объем продаж - существующие запасы + планируемые запасы), построение цеха, разработка новой технологии и др.

3. Организационные цели – структура компании, персонал, управление организации. Например, прием на работу 3 маркетологов; доведение средней зарплаты работников до уровня зарплат у компании-лидера на рынке; внедрение системы управления проектами и др.

4. Финансовые цели. В них между собой увязываются все цели в стоимостном выражении, в частности: размер издержек; чистый объем продаж; чистая и валовая прибыль; рентабельность продаж и пр.


Заключение

Изучив теоретические подходы к исследованию сущности и особенностей маркетинга в гостиничном бизнесе, важно отметить, что процесс продвижения гостиничных услуг является одним из наиболее перспективных и актуальных в жестких условиях глобального экономического кризиса, высокой конкуренции и стандартизации деятельности гостиничных предприятий.

Рассмотрев специфику маркетинговой деятельности в процессе продвижения гостиничных услуг, отметим особую важность исследования вопроса продвижения услуг гостиничного предприятия, которая состоит в том, что, даже заняв свое место на туристском рынке, следует продолжать развиваться и поддерживать интерес потребителя к своему продукту, не говоря уже о том, как сложно бывает проникнуть на этот рынок.

Условия современной рыночной конкуренции требуют постоянного анализа не только своей деятельности и деятельности конкурентов, но и появляющихся новых знаний и технологий, заставляющих меняться бизнес и дающих шанс остаться на данном рынке.

Стремление к развитию бизнеса становится повседневной заботой для многих участников рынка гостиничных услуг. Чтобы выстоять в конкурентной борьбе и расширяться, гостиничному предприятию необходимы средства: доход и прибыль. Поэтому возрастает потребность в использовании всего арсенала способов и инструментов маркетинга продвижения гостиничных услуг, позволяющих создать конкурентные преимущества на рынке.

«Продвижение» - это различные тактические и стратегические средства, имеющие целью непосредственное и опосредованное укрепление позиций на рынке предлагаемых предприятием продуктов и активизацию продажи этих продуктов.

Исследование деятельности гостиничного предприятия «Skyline Hotel Tomsk Airport» показало, что в настоящее время используются следующие способы и инструменты его продвижения: Интернет-реклама, наружная реклама, прямая почтовая рассылка, радиореклама, сувенирная продукция, связи с общественностью (Public Relations).

Недостатками системы продвижения для анализируемого гостиничного предприятия являются следующие факты:

- нечеткая постановка целей рекламной политики по продвижению;

- отсутствие исследования рыночной ситуации и целевой аудитории приводит к искажению результатов при оценке эффективности;

- используемые средства продвижения применяются разрозненно, что не способствует эффективному проведению рекламной кампании;

- размер средств, выделяемых на проведение рекламной кампании, не соответствовал поставленным целям;

- недостаточно эффективное Интернет - продвижение гостиницы «Skyline Hotel Tomsk Airport»;

- отсутствует специалист в сфере маркетинга и продвижения услуг гостиницы.

В результате был разработан план мероприятий по продвижению гостиничных услуг, который включает следующие этапы:

- внедрить рекламу в печатном издании (ивент-публикация);

- создание собственного официального сайта;

- внедрение усовершенствованного товарного знака;

- внедрение вакансии менеджера по Интернет - продвижению услуг гостиницы;

- запуск бесплатного шаттла для трансфера из города Томска в аэропорт и обратно.

В результате отметим, что задачи исследования решены, следовательно, цель выпускной квалификационной работы достигнута.


Список литературы

1. Адзинба Э.И., Грибова О.В. Инструменты Интернет-маркетинга в продвижении гостиничных услуг // Наука и бизнес: проблемы и перспективы развития предпринимательской деятельности / сборник статей международной научно-практической конференции, 2016. - С. 5-8.

2. Актуальные проблемы науки: от теории к практике : материалы IV Всероссийской научно-практической конференции / под ред. Ю. П. Кожаева, О. Ю. Зевеке. - Москва, 2016. - 186 с.

3. Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг. - 3-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 224 с.

4. Ашманов И., Иванов А. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах. - СПб.: Питер, 2008. - 400 с.

5. Белов Н.С., Ульянова В.М. Актуальные вопросы продвижения гостиничных услуг в сети Интернет // Туризм как значимый фактор трансграничного сотрудничества стран Балтийского региона материалы международной научно-практической конференции. Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, 2016. - С. 78-81.

+ еще 45 источников


Тема: «Разработка плана маркетинга для гостиницы (на конкретном примере)»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 59
Цена: 1200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Разработка плана маркетинга

    75 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Теоретические основы разработки плана маркетинга на предприятии….5
    1.1 Основные концепции маркетингового планирования.….5
    1.2 Этапы разработки плана маркетинга….….11
    1.3 Структура плана маркетинга….….22
    2 Анализ экономической деятельности предприятия ООО «Старстрой-Техобслуживание».….28
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….28
    2.2 Характеристика деятельности службы маркетинга предприятия….35
    2.3 Маркетинговое планирование на предприятии….41
    3 Совершенствование процесса разработки плана маркетинга на предприятии….60
    3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию плана маркетинга предприятия….60
    3.2 Обоснование и экономическая эффективность предложенных мероприятий….67
    Заключение….71
    Список использованных источников и литературы….73
    Приложения….75
  • Курсовая работа:

    Основы разработки и реализации плана маркетинга корпорации

    48 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические основы разработки и реализации плана маркетинга корпорации….5
    1.1 Общие концепции маркетингового планирования….5
    1.2 Роль и значение плана маркетинга….7
    1.3 Последовательность разработки плана маркетинга….11
    2 Процесс разработки макета маркетингового плана корпорации ОАО «ЮТК»…23
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ЮТК»…23
    2.2 Маркетинговая стратегия корпорации….32
    3 Оптимизация процесса разработки макета плана маркетинга….37
    3.1 Пути совершенствования разработки маркетингового плана корпорации ОАО «ЮТК»….37
    3.2 Обоснование предлагаемых мероприятий…39
    Заключение….44
    Список использованных источников….47
    Приложение А…49
    Приложение Б…55
  • Курсовая работа:

    Разработка программы внедрения продукции фирмы на новый рынок.

    48 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические аспекты программы внедрения продукта на новый рынок…5
    1.1 Понятие, сущность и классификация маркетинговой программы….5
    1.2 Задачи и этапы разработки программы маркетинга…10
    1.3 Сущность и методы внедрения продукта на новый рынок….15
    2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО «КЗПИ»….20
    2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия….20
    2.2 Оценка деятельности службы маркетинга…29
    3 Разработка программы внедрения продукции предприятия на новый рынок….37
    Заключение….46
    Список использованной литературы….48
    Приложение…49
  • Дипломная работа:

    Разработка плана финансового оздоровления

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
    1.1 Понятие, сущность и назначение финансового оздоровления предприятия 6
    1.2 Модели восстановления платежеспособности предприятия 13
    1.3 Методика составления плана финансового оздоровления неплатежеспособного предприятия 23
    2 СОВРЕМЕННЫЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «КУБАНЬСЕЛЬЭЛЕКТРОСЕТЬСТРОЙ» 35
    2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия 35
    2.2 Экономическая характеристика предприятия 40
    2.3 Оценка финансового состояния предприятия 48
    3 РАЗРАБОТКА ПЛАНА ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОАО «КУБАНЬСЕЛЬСЭЛЕКТРОСЕТЬСТРОЙ» 56
    3.1 Разработка плана финансового оздоровления предприятия и определение путей восстановления платежеспособности 56
    3.2 Экономическое обоснование плана финансового оздоровления 73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Маркетинг гостиничной индустрии (на примере гостиницы «Старый город»)

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА В ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ
    1.1. Развитие гостиничной индустрии на современном этапе
    1.2. Сущность и особенности маркетинга в гостиничной индустрии
    1.3. Применение комплекса маркетинга в гостинице
    ГЛАВА 2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИ-ОТЕЛЯ «СТАРЫЙ ГОРОД»
    2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности отеля
    2.2. Анализ маркетинговой деятельности отеля
    2.3. Анализ внешней и внутренней среды
    ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА В ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ НА ПРИМЕРЕ МИНИ-ОТЕЛЯ «СТАРЫЙ ГОРОД»
    3.1. Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности отеля
    3.2. Определение экономического эффекта от внедрения предложений
    ЗКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Курсовая работа:

    Разработка бизнес-плана создания предприятия гостиничного комплекса

    72 страниц(ы) 

    Введение.3
    1. Теоретические принципы бизнес-планирования.6
    1.1 Цель, функции и структура бизнес-плана…6
    1.2. Методические принципы бизнес-планирования .13
    1.3. Основы разработки плана маркетинга и финансового плана.19
    2. Разработка бизнес-плана предприятия гостиничной сферы.28
    2.1. Резюме.31
    2.2.Краткая характеристика рынка гостиничных услуг Большой Ялты.33
    2.3. Организационный план.44
    2.4. Финансовый план.51
    2.5. Характеристика и оценка рисков.58
    3. Пути повышения эффективности управления гостиницей.68
    3.1. Валовые расходы гостиниц и проблемы усовершенствования законодательства….68
    3.2. Пути повышения качества гостиничных услуг… 63
    Заключение.71
    Список использованной литературы.73
    Приложения.76

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Предоставление и использование земельных участков для крестьянского (фермерского) хозяйства

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Общая характеристика предоставления земельных участков для крестьянского (фермерского) хозяйства 5
    1.1 Общая характеристика земельных участков для крестьянского (фермерского) хозяйства 5
    1.2 Понятие и правовые основы предоставления земельного участка для крестьянского (фермерского) хозяйства 7
    2 Использование земель сельскохозяйственного назначения гражданами 14
    2.1 Правовой режим использования земель крестьянского (фермерского) хозяйства 14
    2.2 Земельные права граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, животноводство, садоводство и огородничество 19
    Заключение 22
    Список использованной литературы 23
  • Курсовая работа:

    Идентификационная экспертиза антиквариата в таможенных целях

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Общая характеристика таможенной экспертизы антикварных товаров 7
    1.1. Антиквариат как вид культурной ценности 7
    1.2.Виды таможенных экспертиз, классификационная экспертиза 13
    2.Порядок проведения таможенных экспертиз, проблемы, пути решения 19
    2.1. Порядок проведения таможенных экспертиз 19
    2.2. Идентификационная экспертиза антиквариата 23
    2.3. Проблемы проведения таможенной экспертизы антиквариата и пути их решения 25
    Заключение 30
    Список литературы 33
  • Реферат:

    Анализ страхового рынка РФ и его роль в финансовой системе страны

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Страховой рынок России: современное состояние и тенденции развития….4
    2 Страховой рынок как составная часть финансового рынка….10
    Заключение….18
    Список использованной литературы….20
  • Реферат:

    Представления марксизма об идеализме и материализме (Ф. Энгельс «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии»)

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Сущность материализма и идеализма в философии 4
    2 Отношение марксизма к идеализму и материализму 9
    Заключение 13
    Список литературы 14
  • Контрольная работа:

    Выберите самостоятельно объект статистического наблюдения (можно взять, например, совокупность предприятий, коммерческих банков)

    20 страниц(ы) 

    Задача 1.
    1. Выберите самостоятельно объект статистического наблюдения (можно взять, например, совокупность предприятий, коммерческих банков, фермерских хозяйств, студентов вузов, жителей страны или региона и т.д.
    2. Для избранного объекта:
    а) сформируйте цель наблюдения;
    б) определите единицу наблюдения и учетную единицу;
    в) разработайте программу наблюдения, т.е. перечислите наиболее существенные признаки, относящиеся к выбранным Вами единицам наблюдения;
    г) сформулируйте вопросы разработанной программе для включения их в формуляр и сделайте на их основе макет формуляра статистического наблюдения.

    Задача 2
    По данным таблицы N1 приложения выполнить следующее:
    1. Произвести группировку 30 предприятий табачной промышленности по стоимости промышленно-производственных основных фондов с равными или неравными интервалами. Число групп определите самостоятельно, но не менее 4-х (на основе анализа исходной информации). Для этого сделайте следующее:
    а) Каждую выделенную группу охарактеризовать всеми технико-экономическими показателями, имеющимися в таблице N1.
    б) Группировку произвести на основе разработочной (вспомогательной) таблице, изложив ее в тексте работы.
    2. Результаты изложить в сводной групповой таблице. Сделать анализ полученных данных.

    Задача 3.
    Постройте аналитическую группировку предприятий табачной промышленности, характеризующую зависимость: товарной продукции от влияния стоимости основных производственных фондов.
    Результаты изложите в табличной форме и проанализируйте их.

    Задача 4.
    На основании группировки, построенной в пункте 2 задачи 2 рассчитайте:
    а) относительные величины структуры (по двум любым показателям);
    б) средний размер товарной продукции на одного работающего по каждой выделенной группе;
    б) средний размер основных производственных фондов на одно предприятие по каждой выделенной группе;
    2. Результаты расчетов изложите в той же сводной групповой таблице, где и результаты группировки, дополнив ее соответствующими графами.
    Задача 5.
    1. По исходным данным, представленным в таблице N1 (Вашего варианта) постройте ряд распределения по численности промышленно-производственного персонала, образовав не более шести групп предприятий с равными интервалами. Результаты представьте в табличной форме.
    2. По данным ряда распределения (см. пункт 1) постройте гистограмму и полигон распределения и сформулируйте краткие выводы.
    3. По полученному ряду распределения определите размах вариации, среднее линейное отклонение, дисперсию, среднеквадратическое отклонение, коэффициент вариации. Сделайте выводы.

    Задача 6.
    По данным любого статистического ежегодника органов госстатистики или по данным периодических изданий постройте диаграммы: столбиковую, круговую, секторную, фигур-знаков, линейную, радиальную и картограмму.

    Задача 7.
    По данным Вашего варианта выполните следующее:
    1. Изобразите графически динамику ряда с помощью статистической кривой.
    2. Вычислите по данным этого ряда аналитические показатели: абсолютные, относительные средние; результаты расчетов изложите в табличной форме.
    3. Произведите сглаживание ряда динамики с помощью скользящей средней и аналитического выравнивания. Полученные данные нанесите на график (см. пункт 1).
    4. Сформулируйте выводы относительно основной тенденции развития ряда динамики.

    Задача 8.
    По данным Вашего варианта выполните следующее:
    а) исчислите индивидуальные цепные индексы цен;
    б) исчислите сводные цепные индексы цен;
    в) исчислите сводные цепные индексы товарооборота и физического объема проданных товаров;
    г) исчислите сводный индекс цен в среднегармонической форме;
    д) проверьте правильность расчетов, используя взаимосвязи индексов;
    е) исчислите сводные базисные и цепные индексы цен с постоянными и переменными весами.

    Задача 9.
    На основе выборочного метода из 30 предприятий Вашего варианта произведите отбор 10 предприятий, укажите способ отбора и рассчитайте по отобранным предприятиям:
    1) среднюю стоимость промышленно-производственных основных фондов;
    2) предельную ошибку этой средней и пределы, в которых можно полагать генеральную среднюю с вероятностью 0,954;
    3) генеральную среднюю;
    4) сравните результаты расчетов, полученных в пункте 1,2,3 и сформулируйте выводы.
  • Реферат:

    Следствие , суд и казнь над декабристами

    38 страниц(ы) 

    Введение…
    Часть 1. Следствие и суд над декабристами….
    1.1. Арест декабристов….
    1.2. Действие «Следственного комитета»…
    1.3. Суд над участниками революционного выступления…
    Часть 2. Приговор и казнь….
    2.1. Приговор Верховного уголовного суда…
    2.2. Свершение казни….
    Заключение….
    Список литературы…
  • Доклад:

    Управление имиджем предприятия (слайды, презентация)

    10 страниц(ы) 

    Понятие имиджа
    Маркетинг организации
    Методы управления имиджем
    Создание имиджа
    Закладка фундамента
    Внешний имидж
    Внутренний имидж
    Неосязаемый имидж
    Создание положительного имиджа
  • Курсовая работа:

    Внебюджетные фонды Российской Федерации. Пенсионный фонд РФ

    23 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    Глава 1. Экономическая сущность и структура внебюджетных фондов
    1.1. Сущность внебюджетных фондов
    1.2. Виды фондов
    Глава 2. Пенсионный фонд Российской Федерации, как один из внебюджетных фондов
    2.1. Функционирование ПФРФ
    2.2. Формирование доходов и расходов ПФРФ
    2.3. Финансовая система Пенсионного фонда РФ
    Глава 3. Рекомендации по улучшению положения ПФРФ
    Заключение
    Список литературы
  • Отчет по практике:

    Коммерческая деятельность ГУП Международный аэропорт Самарканд

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика ГУП «Международный аэропорт Самарканд» 5
    2 Анализ коммерческой деятельности ГУП «Международный аэропорт Самарканд» 15
    3 Ключевые проблемы и направления совершенствования коммерческой деятельности ГУП «международный аэропорт Самарканд» 24
    Заключение 29
    Список литературы 31
  • Реферат:

    Министерство финансов РФ как участник бюджетного процесса

    31 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса….4
    2. Стадии бюджетного процесса….6
    3. Финансовая политика России на современном этапе развития…11
    4.Министерство финансов РФ как участник бюджетного процесса….18
    Заключение….29
    Список литературы…