У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Представления марксизма об идеализме и материализме (Ф. Энгельс «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии»)» - Реферат
- 15 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1 Сущность материализма и идеализма в философии 4
2 Отношение марксизма к идеализму и материализму 9
Заключение 13
Список литературы 14
Введение
Есть не так много вопросов в философии, которые столь же фундаментальны и извечны, как вопрос о том, что первично – материя или сознание. Этот вопрос является одним из основных во всей философской науке, и он в значительной мере повлиял на ее развитие и углубление. Мыслители давно пытаются выяснить, что же произошло в самом начале и породило все многообразие жизни и мира. Другими словами, бытие ли определяет сознание или же наоборот? Последователей первой точки зрения называют материалистами, а тех, кто придерживается противоположных воззрений, – идеалистами.
Если суть этих двух философских направлений понять не так уж сложно, то разобраться во всех их нюансах, деталях и подтипах гораздо сложнее. Ориентироваться в теории как идеализма, так и материализма – дело не из легких, и обилие имен представителей обеих позиций, равно как и разнообразие терминов, может сбить с толку.
В рамках представленной работы проведено исследование отношения марксизма к материализму и идеализму, на основе произведения Ф. Энгельса «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии».
Выдержка из текста работы
1 Сущность материализма и идеализма в философии
«Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии» - это философское произведение Фридриха Энгельса, посвященное вопросу об отношении марксистской философии к одному из её теоретических источников -- классической немецкой философии, в особенности к учению Гегеля и Людвига Фейербаха; содержит систематическое изложение основ диалектического и исторического материализма. Написано в начале 1886 года в связи с изданием книги датского философа Штарке «Людвиг Фейербах» (Штутгарт, 1885).
Во второй главе произведения «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии», раскрывая сущность материализма и идеализма, Фридрих Энгельс определяет основной вопрос философии как вопрос об отношении между бытием и сознанием, выделяет две стороны этого вопроса (о первичности бытия и о познаваемости мира), проводит разделение философии на два больших лагеря (материализм и идеализм), подвергает критике агностицизм, указывает на роль общественной практики в познании, на зависимость развития философии от развития науки и материального производства. Критикуя недостатки метафизического материализма, он характеризует ограниченность французского материализма 18 века: механицизм, метафизичность, идеализм в понимании истории.
Как было указано выше, материализм в корне отличается от идеализма в вопросе о том, что первично: бытие или сознание, материя или мышление. Поясним.
Материалисты убеждены, что материальное первично и объективно, в то время как сознание, мышление, духовное – суть производное этой формы бытия. Сознание зависит от материального и подчинено ему.
В противовес этому, идеалистическая направленность признает первичность мышления, сознания, идеи. Все материальное, все существующее явилось порождением, продуктом сознания, и, таким образом, внешний мир – суть отражение внутреннего. Единственно верным и существующим является то, что мы ощущаем, чувствуем, осознаем, а внешний мир и предметы – это проекция наших внутренних процессов, комбинации наших сенсорных ощущений. В обоих направлениях вопрос отношения мышления к бытию отличается в ряде моментов, и о них стоит поговорить отдельно.
Поскольку к данной теме неприменим строго научный принцип опровергаемости (фальсифицируемости), т.е. невозможно однозначно доказать или подтвердить одну из теорий и опровергнуть противоположную, сам вопрос тоже остается открытым. Споры о том, что было раньше, курица или яйцо, продолжаются по сей день и двигают познание вперед [2].
Теперь давайте познакомимся с основными представителями идеализма и его формами.
Внутри идеализма выделяют объективный и субъективный идеализм. Различаются эти две точки зрения своим взглядом на существующую материю. Объективный идеализм признает реальный, существующий мир, а наряду с ним и мир идей, некое мировое сознание. Последнее и является формирующим и определяющим все сущее. Те же, кто придерживается субъективного идеализма, считают, что реальность представляет собой лишь наши ощущения и восприятие, и все, что действительно есть, – это наш чувственный опыт, мысли и сознание. Таким образом, внешний мир существует лишь как отражение наших субъективных сенсорных восприятий и переживаний.
Идеализм уходит своими началами вглубь веков, в античную философию. Одним из первых апологетов такого подхода можно назвать Платона (V-IV вв. до н.э.), а среди философов Нового Времени — Лейбница (1646–1716) и Гегеля (1770–1831). Они представляли направление объективного идеализма и признавали наличие некоей души, которая все породила и господствует над всем материальным. Именно благодаря этому идеальному (= нематериалистическому), бестелесному, психическому началу человек способен понимать абстрактные и нематериальные явления, руководствоваться этикой и моралью, испытывать высокие чувства и переживать духовный опыт.
Заключение
В начале своей книги «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии» Ф. Энгельс излагает свое отношение к гегелевской философии, считай ее существование оправданным для того периода времени, когда создавалась данная система философского воззрения на окружающую действительность. И критикует ее с точки зрения тех изменений, которые произошли в науке и научной философской мысли, за последующий период времени, используя для этого научно-философский подход Л. Фейербаха.
Резюмируя вышеизложенное, можно констатировать, что в книге «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии» Энгельс раскрывает диалектику процесса возникновения марксистской философии как учения, качественно отличного и от диалектики Гегеля и от материализма Фейербаха. Марксизм совершил революционный переворот в философии, коренным образом переработав рациональные моменты из предшествовавших философских учений, и на основе революционного мировоззрения и диалектико-материалистического метода дал принципиально новое решение основных философских проблем, не решенных в классической буржуазной домарксовской философии. В книге Энгельса научно обосновываются особенности теоретического генезиса марксистской философии и диалектика ее связей с предшествующими традициями материализма и диалектики.
Список литературы
1. Гегель Г.В. Философия духа / Г.В. Гегель. – М.: Директ-Медиа, 2012. – 854 с.
2. К. Маркс, Ф. Энгельс. Cочинения, тома 1-39. Издание второе М.: Издательство политической литературы, 1955-1974 г.г.
3. Фейербах Л. Сущность христианства / Л. Фейербах. – М.: Директ-Медиа, 2012. - 764 с.
4. Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии / Ф. Энгельс. – М.: Издательство политической литературы, 1989. - 128 с.
Тема: | «Представления марксизма об идеализме и материализме (Ф. Энгельс «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии»)» | |
Раздел: | Философия | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 15 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Материализм и идеализм. Важнейшие направления в философии
19 страниц(ы)
Введение 3
1 Идеализм 5
1.1 История развития понятия «идеалзим» 5
1.2 Различность трактовок идеализма 7
1.3 Эпистемологический идеалзим 91.4 Метафизический идеализм 10РазвернутьСвернуть
2 Материализм 11
2.1 История материализма 11
2.2 Исторический материализм 11
2.3 Влиятельные современные теории 12
3 Материализм и идеализм 13
Заключение 18
Список использованной литературы 19
-
Контрольная работа:
Концепция сознания марксизской философии
26 страниц(ы)
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект марксистской философии 4
1.1 Характерные черты марксистской философии 41.2 Этапы развития и принципы марксистской философии 5РазвернутьСвернуть
Глава 2. Концепция сознания марксистской философии 9
2.1 Смысл проблемы сознания. Особенности ее решения на разных этапах развития философии 9
2.2 Марксистская концепция сознания 16
2.3 Судьба марксистской философии в России 21
Заключение 26
Список литературы 27
-
Реферат:
Проблема достоверности научного знания и его границ в философии И.Канта.
23 страниц(ы)
Введение 3
1 И. Кант 6
2 Проблема достоверности научного знания и его границ в философии И. Канта 9
3 Кант и Вернадский 134 Трансцендентальный идеализм И. Канта. Понятие "категорического императива" 16РазвернутьСвернуть
Заключение 22
Список литературы 23
-
Реферат:
Марксизм и его особенности. Марксизм в 20 веке.
24 страниц(ы)
Введение 3
1 Главные характеристики марксизма 5
2 Этапы развития марксизма за полтора века 10
Заключение 22
Список использованной литературы 24
-
Реферат:
Предмет философии. Структура философского знания
26 страниц(ы)
Введение 3
1 Общее понятие и содержание предмета философии 4
2 Основные философские направления 13
2.1 Объективный идеализм 142.2 Философский материализм 17РазвернутьСвернуть
3 Особенности философского знания 21
4 Структура философского знания 23
Заключение 25
Список использованной литературы 26
-
Реферат:
Теория государства и права в трудах Маркса и Энгельса.
16 страниц(ы)
Введение 4
1 Формационный и цивилизационный подходы к понятию государства 5
2. Марксистское учение о государстве и праве 73. Марксистская философия права 12РазвернутьСвернуть
Заключение 14
Список использованных источников 16
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Увольнение работника по инициативе работодателя




-
Курсовая работа:
Компаративные фразеологические единицы
34 страниц(ы)
Введение ….3
Глава 1. Теоретические основы изучения фразеологизмов…5
1.1. Понятие и признаки фразеологической единицы….51.2. Классификация фразеологических единиц….8РазвернутьСвернуть
Глава 2. Сущностные характеристики компаративов…16
2.1 Понятие и классификация компаративных фразеологических единиц…16
2.2. Семантические особенности компаративных фразеологизмов….23
2.3. Компаратив как лексико-грамматический класс….27
Заключение….
Библиографический список….
-
Курсовая работа:
Понятие и признаки преступления. Малозначительность деяния.
28 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1.Теоретические аспекты изучения понятия преступления по
уголовному праву ….….….5
1.1 Понятие и признаки преступлений ….….….….51.2 Критерий классификации преступлений .….….9РазвернутьСвернуть
Глава 2. Малозначительность деяния ….….…14
2.1 Понятие малозначительности деяния….….14
2.2. Условия признания деяния малозначительным ….….….19
Заключение….24
Список использованной литературы….….26
-
Курсовая работа:
Образовательный геокешинг в дополнительном образовании
29 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты применения образовательного геокешинга в дополнительном образовании 5
1.1 Понятие, сущность образовательного геокешинга 51.2 Дидактические возможности применения образовательного геокешинга в дополнительном образовании 11РазвернутьСвернуть
2 Методические аспекты применения геокешинга в дополнительном туристско-краеведческом образовании 18
2.1 Методические рекомендации по организации геокешинга в рамках дополнительного образования 18
2.2 Разработка геокешинг-игры 23
Заключение 27
Список литературы 28
-
Курсовая работа:
Задержание подозреваемого. Понятие, основания, мотивы и процессуальный порядок
38 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие и основания задержания подозреваемого 5
1.1. Понятие задержания подозреваемого 5
1.2. Основания задержания подозреваемого 102. Мотивы и процессуальный порядок задержания подозреваемого 20РазвернутьСвернуть
2.1. Мотивы задержания подозреваемого 20
2.2. Порядок задержания подозреваемого 23
Заключение 29
-
Реферат:
История создания Госфильмофонда и формирования его коллекции кинодокументов
19 страниц(ы)
Введение…3
История создания Госфильмофонда и формирования его коллекции кинодокументов….…4
Заключение…18
Список использованных источников….….20
-
Контрольная работа:
Дознание в органах внутренних дел. Вариант 6.
5 страниц(ы)
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Список литературы
-
Контрольная работа:
Технологии психолого-педагогической диагностики и педагогических измерений
23 страниц(ы)
1. Предмет, объект и задачи психолого-педагогической диагностики.
2. История психолого-педагогической диагностики.3. Основные этапы развития психодиагностики.РазвернутьСвернуть
4. Тесты специальных способностей и достижений.
5. Опросники и проективная техника.
6. Стандартизированные и нестандартизированные психолого-педагогические диагностические методики.
7. Сущность психолого-педагогического исследования.
8. Этапы и методы психолого-педагогического исследования.
9. Принципы профессионально-этического стандарта.
10. Сущность, функции и задачи психолого-педагогической диагностики.
11. Беседа как метод сбора первичных данных на основе вербальной коммуникации.
12. Анализ продуктов деятельности (контент-анализ).
14. Научное наблюдение как психодиагностический метод. Цель, характер и содержание наблюдения.
15. Эксперимент как основной метод исследования. Достоинства и недостатки.
16. Объекты педагогической диагностики в образовательных учреждениях.
17. Структура диагностического исследования в учебно-воспитательном процессе образовательных учреждений.
18. Сущность и содержание основных принципов диагностического исследования психолого-педагогических явлений.
19. Функции психолого-педагогической диагностики в образовательном процессе.
20. Организационно-педагогические требования к проведению диагностических процедур.
-
Контрольная работа:
32 страниц(ы)
Тема 1
Задание № 7
Определите понятия науки муниципального права и муниципальной науки, рассмотрите их соотношение как части и целого. Назовите источники науки муниципального права.Тема 2РазвернутьСвернуть
Задание № 4
Перечислите основные задачи, которые призвано решать местное самоуправление в Российской Федерации на современном этапе. Подтвердите свои выводы конституционными нормами о местном самоуправлении, а также положениями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 2003 г.
Тема 3
Задание № 3
Назовите основные принципы местного самоуправления и обоснуйте их ссылками на нормы Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Как реализуются эти принципы в практике местного самоуправления России в настоящее время?
Задача № 1
Губернатор области издал распоряжение «О чрезвычайных мерах по стабилизации социально-экономической ситуации в г. Прокопьевске», которым вводился особый режим управления в городе. Сущность особого режима заключалась в том, что персональная ответственность за выправление положения дел в городе возлагалась на руководителей департаментов, комитетов и управлений областной администрации, курирующих соответствующие отрасли экономики и социальной ин-фраструктуры.
Законно ли данное распоряжение губернатора области? Каким об-разом органы государственной власти субъектов РФ могут влиять на положение дел в муниципальных образованиях?
Тема 4
Задание № 1
Дайте понятие местного референдума. На основе Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 19 сентября 1997 г., а также закона о местном референдуме субъекта Федерации, в котором вы проживаете, назовите основные стадии местного референдума, определите их особенности по сравнению с другими видами референдумов.
Задача № 1
Группа жителей села Терновка решила провести референдум по вопросу о необходимости строительства в селе новой школы. Представители данной группы обратились в юридическое управление районной администрации за разъяснениями о порядке подготовки и проведения местного референдума.
От имени начальника юридического управления районной администрации подготовьте ответ жителям села.
Тема 5
Задание № 1
Назовите федеральные законы, регулирующие основные институты местного самоуправления. На основе анализа норм Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» составьте перечень федеральных законов, которые должны быть приняты в его развитие и сравните с перечнем тех федеральных законов, которые уже приняты на сегодняшний день. Подготовьте проект предложений в план законопроектных работ Государственной Думы по вопросам местного самоуправления.
Задача № 1
В законе области о местном самоуправлении предусмотрено следующее положение: изменения в устав о местном самоуправлении муниципального образования, касающиеся формы выборов главы муниципального образования, могут быть внесены только после предварительного проведения местного референдума по этому вопросу.
Прокомментируйте данное положение областного закона.
Тема 6
Задание № 1
Дайте понятие муниципального образования и его основные признаки. Назовите виды муниципальных образований и особенности, отличающие их друг от друга.
Задача № 1
В ходе обсуждения проекта устава города на заседании муниципального совета депутат Соловьев предложил убрать из текста устава словосочетание «нормативный акт муниципального образования», поскольку, по его мнению, нормативные акты принимаются либо органами местного самоуправления, либо населением непосредственно. Муниципальное образование не является субъектом нормотворчества, поэтому выражение «нормативный акт муниципального образования» является юридически некорректным. Другие депутаты с ним не согласились, отметив, что муниципальное образование является самостоятельным субъектом местного самоуправления.
Как должен быть решен данный вопрос? Возможно ли использование таких выражений, как «нормативный акт муниципального образования», «компетенция муниципального образования»?
Тема 7
Задание № 1
Составьте план подготовки заседания (сессии) городского муниципального совета по вопросу «О состоянии транспортного обслуживания населения города».
Задача № 1
При обсуждении проекта устава района группой жителей было внесено следующее предложение: районный совет формировать из представителей сельских советов, входящих в территорию района, избираемых депутатами сельских представительных органов из своего состава. Председателем районного совета по должности является представитель самого крупного сельского совета.
Возможен ли такой способ формирования районного представительного органа?
-
Контрольная работа:
Личность преступника и индивидуальная профилактика преступлений
21 страниц(ы)
1. Личность преступника и индивидуальная профилактика преступлений 3
1.1 Личность преступника как объект криминологического воздействия 31.2 Понятие индивидуальной профилактики преступлений 11РазвернутьСвернуть
2. Практическое задание 19
Список литературы 20 -
Контрольная работа:
Стиль педагогического общения воспитателя детского сада
19 страниц(ы)
I Пояснительная записка 3
II Теоретический аспект 5
1.1 Понятие педагогического общения, его стили 5
1.2 Значимость педагогического общения 8III Практический аспект 9РазвернутьСвернуть
2.1 Программа развития педагогического общения воспитателей детского сада 9
2.2 Диагностический инструментарий 17
IV Заключение 19
V Список использованных источников 20