У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Концепция сознания марксизской философии» - Контрольная работа
- 26 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: annushka11
Содержание
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект марксистской философии 4
1.1 Характерные черты марксистской философии 4
1.2 Этапы развития и принципы марксистской философии 5
Глава 2. Концепция сознания марксистской философии 9
2.1 Смысл проблемы сознания. Особенности ее решения на разных этапах развития философии 9
2.2 Марксистская концепция сознания 16
2.3 Судьба марксистской философии в России 21
Заключение 26
Список литературы 27
Введение
Введение
Крупнейшим направлением мировой философской мысли второй половины XIX и начала XX столетий является диалектико-материалистическая философия, получившая название марксисткой по имени одного из ее создателей. Творческое наследие К. Маркса (1818-1883) и Ф. Энгельса (1820-1895) является единым комплексом идей, хотя каждый из них имел свою «специализацию», особый круг рассматриваемых проблем. Этих мыслителей связывали на протяжении почти сорока лет не только общие научные и политические интересы, но и личная дружба.
Важнейшими вехами на пути становления марксистской философии стали труды Маркса «Тезисы о Фейербахе», «Нищета философии», а также совместные с Энгельсом работы «Святое семейство» и «Немецкая идеология». К зрелым марксистским философским работам можно отнести «Анти-Дюринг» и «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии» Энгельса.
Марксистская философия формировалась путем критического усвоения прежде всего лучших традиций немецкой классической философии и как теоретическое мировоззрение рабочего класса.
В связи с выше сказанным, целью контрольной работы является изучение концепции сознания, созданная К. Марксом, как крупнейшее направление мировой философской.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
1) рассмотреть характерные черты и этапы развития марксистской философии;
2) изучить смысл проблемы сознания на разных этапах развития философии;
3) изучить концепцию сознания марксистской философии как уникально-личностный процесс.
Выдержка из текста работы
Глава 1. Теоретический аспект марксистской философии
1.1 Характерные черты марксистской философии
Характерные черты марксистской философии
1. Диалектический метод рассматривается в неразрывной связи с материалистическим принципом;
2. Исторический процесс истолковывается с материалистических позиций как естественный, закономерный процесс;
3. Не только объясняется мир, но и разрабатываются общеметодологические основы его преобразования. Как следствие, центр философских исследований переносится из области отвлеченных рассуждений на область материально-практической деятельности людей;
4. Связываются диалектико-материалистические взгляды с интересами пролетариата, всех трудящихся, совпадающими с потребностями общественного развития.
Заключение
Заключение
Если бы не было марксизма, материализм трудно было бы даже назвать философским направлением. Скорее это способ осмысления мира. Хронологически этот способ прослеживается от античности до современности и наблюдается практически во все философские эпохи.
Его основные постулаты:
мир материален;
мир объективен и не зависит от сознания;
материя первична, вечна, несотворенна;
сознание – свойство материи;
мир познаваем.
Что же касается марксизма, то новации, внесенные им в материализм, заключаются в применении материализованной гегелевской диалектики, в тезисах о сознании как свойстве высокоорганизованной материи – мозга и о практике как критерии истины, в материалистической теории отражения (субъективная диалектика – это отражение – верное или неверное – в головах людей свойств объективного мира) и создании на этой основе материалистической теории познания и материалистического понимания истории. Главное «достижение» марксизма – в рассмотрении материалистической диалектики как критической и революционной, нацеленной не на осмысление мира, а на его преобразование, причем революционным путем.
Слабости марксизма достаточно известны и доказаны, особенно практикой его воплощения в нашей стране. Тезис «практика – критерий истины» сработал против тех, кто его выдвинул. Эти слабости – в преувеличении роли экономики и политики и недооценке духовности, настрое на революционное изменение (при очевидной закономерности эволюционного развития мира), игнорировании человека как личности и индивидуальности.
Список литературы
1. Антонов Е.А. История философии. Курс лекций. - Белгород, 2000. - С.133-152.
2. Мамардашвили М. К. Сознание как философская проблема // Вопросы философии. 1990. №10.
3. Степин, В.С. Марксизм вчера, сегодня, завтра //Степин В.С. Эпоха перемен и сценарии будущего. Избранная социально-философская публицистика. - М., 1996.
4. Стоянович С. От марксизма к постмарксизму // Вопросы философии. -1990. - №1.
5. Введение в философию: Учебник для вузов. Ч. 2. С. 288-317.
6. Мир философии. Книга для чтения. В 2 ч. Ч. 1. М., 1991. Раздел 4.
7. Проблема сознания в современной западной философии. М., 1989.
8. Философия. Учебник для вузов. Ростов-н/Д. С. 162-211.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Сознание как высшая форма отражения действительности.
17 страниц(ы)
Введение 3
1. Проблема сознания в истории философской мысли 4
2. Сознание как форма головного мозга 6
3. Сознание и самосознание 94. Сознание и компьютер 12РазвернутьСвернуть
Заключение 15
Глоссарий 16
Список использованных источников 17
-
Реферат:
Сознание: происхождение и сущность
23 страниц(ы)
Введение. 3
Отражение как всеобщее свойство материи. 4
Отражение и информация. 4
Формы отражения. Определение сознания. 5Происхождение сознания. 7РазвернутьСвернуть
Роль труда в формировании сознания. 7
Роль языка и общения в формировании и развитии сознания. 9
Структура сознания. 11
Сознание - свойство высокоорганизованной материи. 13
Сознание и мозг. 13
Материальное и идеальное. Образ и предмет. 14
Активность сознания. 16
Общественное сознание и его преобразовательная сила. 18
Заключение. 22
Список литературы. 23
-
Реферат:
Сознание как философская проблема.
22 страниц(ы)
Введение 3
1 Антропогенез и социальные факторы формирования человеческого сознания 4
2 Свойства и сущность сознания 113 Философские подходы к психофизической проблеме 15РазвернутьСвернуть
Заключение 21
Библиографический список 22
-
Контрольная работа:
Сознание человека. Самосознание, его уровни
16 страниц(ы)
Введение…
1. Сознание…
1.1. Понятие сознания и его определение….
1.2 Структура и источники сознания…
2. Самосознание…2.1 Понятие самосознания….РазвернутьСвернуть
2.2 Уровни и формы самосознания….
Заключение….
Список литературы….….….
-
Реферат:
Происхождение и сущность сознания.
23 страниц(ы)
Введение 3
1 Отражение как всеобщее свойство материи 4
1.1 Отражение и информация 4
1.2 Формы отражения. Определение сознания. 52 Происхождение сознания 8РазвернутьСвернуть
2.1 Роль труда в формировании сознания 8
2.2 Роль языка и общения в формировании и развитии сознания 9
3 Структура сознания 12
4 Сознание - свойство высокоорганизованной материи 14
4.1 Сознание и мозг 14
4.2 Материальное и идеальное. Образ и предмет. 15
4.3 Активность сознания 17
5 Общественное сознание и его преобразовательная сила 19
Заключение 22
Список использованной литературы 23
-
Шпаргалка:
159 страниц(ы)
1.1.Наука как научное знание, познавательная деятельность, социальный институт. 4
1.2. Предмет социально-гуманитарного познания, его особенности. 72.1. Предмет философии науки. 10РазвернутьСвернуть
2.2. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук. 12
3.1. Основные концепции развития философии науки. 20
3.2. Понятие хронотопа в социогуманитарном познании. 24
4.1. Интернализм и экстернализм в понимании развития науки. 26
4.2.Сходства и различия наук о природе и наук об обществе (Дилтей, Риккерт). 28
5.1. Наука как специфическая познавательная деятельность. 32
5.2. Субъект социально-гуманитарного познания, его специфика. 34
6.1. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. 39
6.2. Роль ценностей в социально-гуманитарном познании. 42
7.1. Наука в сравнении с мифом, философией, религией. 47
7.2. Дисциплинарная структура социально-гуманитарных наук и ее историческая динамика. 50
8.1. Позитивистская традиция в философии (О. Конт, Дж. Милль, Г. Спенсер) 52
8.2. Жизнь как категория наук об обществе и культуре. 55
9.1.Эмпириокритизм как форма позитивизма. 58
9.2.Социальное и культурно-историческое время. 59
10.1. Неопозитивизм как философия науки (Венский кружок, К.Поппер) 63
10.2. Классическая и неклассическая концепции истины в социально-гуманитарном познанию. 69
11.1. Постпозитивизм как философия науки (К.Поппер, Т.Кун). 72
11.2. Рациональное, объективное, истинное в социально-гуманитарном познании. 76
12.1. Постпозитивизм как философия науки ( П. Фейеробенд, М. Полани). 80
12.2. Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках. 83
13.1. Исторические типы науки (античный, средневековье). 86
13.2.Языковая картина мира. 89
14.1. Исторические типы науки (классический, современный). 92
14.2. Интерпретация в социально-гуманитарных науках. 97
15.1.Становление социально-гуманитарных наук. 99
15.2.Объяснение и понимание в социальных и гуманитарных науках. 103
16.1. Методы и формы эмпирического познания. 104
16.2. Коммуникативность в науках об обществе и культуре. 108
17.1. Методы теоретического познания. 111
17.2. Герменевтика – наука о понимании и интерпретации текста. 116
18.1.Научная карта мира, ее функции и исторические формы. 120
18.2. Разделение социально-гуманитарных наук и её историческая динамика 124
19.1. Научная теория: сущность, структура, способы построения и интерпретации. 128
19.2. Научные конвенции и моральная ответственность ученого. 129
20.1. Философско-мировоззренческие основания науки. 132
21.1. Сциентизм и антисциентизм. 133
21.2. Наука как социальный институт. 136
22.1. Механизмы порождения научного знания. 140
22.2. Индивидуальное и коллективное бессознательное в гуманитарном познании. 141
23.1. Научная революция, ее типология 143
23.2. Наука и паранаука. 150
24.1. Этические проблемы науки в конце ХХ столетия. 152
24.2. Типы научной рациональности 156
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Участники Берлинской операцииСледующая работа
Реформы государственной системы в первой четверти 19 века




-
Контрольная работа:
Физиологическое строение учащихся
18 страниц(ы)
Содержание
Введение….3
1. Динамика профессиональных представлений учащихся ПТУ….4
2. Общие закономерности роста и развития организма…63. Возрастная периодизация….9РазвернутьСвернуть
4. Физиологические особенности юношеского возраста…12
4.1 Особенности физического развития…13
4.2 Особенности полового развития….16
Заключение….18
Список литературы….19
-
Контрольная работа:
24 страниц(ы)
Содержание
Введение….3
1. Подготовка России к войне….4
2. Япония перед войной…8
3. Планы сторон и развертывание армий….103.1 Японский план войны….10РазвернутьСвернуть
3.2 План русского командования….13
4. Ход Русско-японской войны 1904-1905 гг….16
5. Историческое значение русско-японской войны….22
Заключение….24
Список литературы….25
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Историко-географическая справка Кигинского района…4
1.2 Административное устройство…51.3 Выдающие деятели….6РазвернутьСвернуть
Глава 2. Исторические сведения деревень Кигинского района….8
2.1 Деревня Кадырово….8
2.2 Деревня Юкаликулево….8
2.3 Деревни Киги, Юнус, Кургаш….9
2.4 Деревня Бузат….12
2.5 Населенные пункты располагающиеся вдоль реки Киги…14
2.6 Верхние Киги….15
2.7 Нижние Киги…18
Заключение….20
Список литературы…21
-
Контрольная работа:
Вопросы по экономической географии
22 страниц(ы)
Содержание
Введение 3
1.Водные ресурсы России 4
2. Факторы размещений предприятий медной промышленности 93. Природные условия Уральского федерального округа 13РазвернутьСвернуть
4. Черная металлургия Свердловской области 19
5. Химическая промышленность Челябинской области 22
Список литературы 23
-
Контрольная работа:
12 страниц(ы)
Введение….3
1. Плотность грунтов…4
2. Сила трения и сцепления….…5
3. Расчет устойчивости откосов по методу круглоцилиндрической поверхности….…74. Основные принципы устройства фундаментов в особых грунтовых условиях….10РазвернутьСвернуть
Заключение….…11
Список литературы…12
-
Контрольная работа:
19 страниц(ы)
Введение….3
1. Консистенция гнилостных грунтов….5
2. Действие сосредоточенных сил….6
3. Оценка зданий и сооружений по жесткости….104. Фундаменты на набухших грунтах…12РазвернутьСвернуть
Список литературы….19
-
Контрольная работа:
Вопросы по экономической географии
20 страниц(ы)
Содержание
Введение….3
1. Приближение производства к источникам сырья, топлива, энергии и районам потребления…42. Деление промышленности по назначению продукции….6РазвернутьСвернуть
3. Факторы размещения и специализации растениеводства….10
4. Трудовые ресурсы Уральского Федерального Округа…12
5. Транспортный комплекс Свердловской области….15
6. Природные ресурсы Курганской области….18
Библиографический список…21
-
Контрольная работа:
Становление режима личной власти Сталина
16 страниц(ы)
Введение….3
ГЛАВА 1. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СОВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА….4
1.1 Сущность политической системы общества….41.2 Роль личности Сталина в эволюции политической системы советского общества….5РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. СТАНОВЛЕНИЕ РЕЖИМА ЛИЧНОЙ ВЛАСТИ СТАЛИНА….7
2.1 Личная диктатура. Судебные процессы и репрессии….7
2.2 Сталинско-большевистский политический режим…14
Заключение….16
Список литературы….17
-
Контрольная работа:
По дисциплине Возрастная анатомия, физиология и гигиена
15 страниц(ы)
В работе представлены ответы на следующие 6 заданий:
1. На основе знаний о функциональных особенностях различных отделов центральной нервной системы необходимо ответить на 5 вопросов.2. Что такое тип высшей нервной деятельности. Почему И.П. Павлов свойству пластичности типа ВНД назвал важнейшим педагогическим фактором?РазвернутьСвернуть
3. Дайте определение биологическим ритмам. Как вы можете использовать знания о биоритмах ваших воспитанников в практической работе?
4. В чем отличие утомления от переутомления. Дайте общую характеристику физиологических основ утомления. Охарактеризуйте факторы способствующие развитию утомления.
5. Назовите наиболее характерные особенности подросткового возраста. Покажите необходимость этих знаний в практической педагогической работе
6. Раскройте параметры правильного дыхания, дайте физиологическое обоснование. Покажите влияние дыхания на развитие здоровья человека.
-
Контрольная работа:
Христианство как мировая религия и источник духовного развития человека
23 страниц(ы)
Содержание
Введение 3
1. Возникновение и эволюция христианства 5
2. Христианство и иудаизм 9
3. Основное направление христианской религии: Католицизм и православие 143.1 Православие. Понятие и сущность 14РазвернутьСвернуть
3.2 Католицизм. Понятие и сущность 17
4. Влияние христианства на развитие духовных и материальных форм культуры 18
Заключение 23
Список литературы 24