СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Христианство как мировая религия и источник духовного развития человека - Контрольная работа №16437

«Христианство как мировая религия и источник духовного развития человека» - Контрольная работа

  • 23 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: annushka11

Содержание

Содержание

Введение 3

1. Возникновение и эволюция христианства 5

2. Христианство и иудаизм 9

3. Основное направление христианской религии: Католицизм и православие 14

3.1 Православие. Понятие и сущность 14

3.2 Католицизм. Понятие и сущность 17

4. Влияние христианства на развитие духовных и материальных форм культуры 18

Заключение 23

Список литературы 24


Введение

Введение

О происхождении христианства написано огромное, по существу необъятное количество книг, статей и других публикаций. На этом поприще трудились и христианские авторы, и философы-просветители, и представители библейской критики, и авторы-атеисты. Это и понятно, поскольку речь идет об историческом феномене – христианстве, создавшем многочисленные церкви, имеющем миллионы последователей, занимавшем и до сих пор занимающем большое место в мире, в идейной, экономической и политической жизни народов и государств.

Христианство – (от греческого Christos- помазанник) одна из так называемых мировых религий (наряду с буддизмом и исламом). Христианство распространенно в странах Европы, Америки, в Австралии, а также в результате активной миссионерской деятельности – в Африке, на Ближнем Востоке и в ряде районов Дальнего Востока. Точные данные о численности последователей Христианства отсутствуют.

Главные идеи Христианства: искупительная миссия Иисуса Христа, предстоящее второе пришествие Христа, страшный суд, небесное воздаяние и установление царства небесного.

Так что же такое Христианство. Если говорить совсем коротко, это религия в основе которой лежит вера в то, что две тысячи лет назад Бог пришел в мир. Он родился, получил имя Иисус, жил в Иудее, проповедовал, страдал и умер на кресте, как человек. Его смерть и последующее воскрешение из мертвых изменило судьбу всего человечества. Его проповедь положила начало новой, европейской цивилизации. Для христиан же главным чудом было не слово Иисуса, а Он Сам. Главным дело Иисуса было его бытие: бытие с людьми, бытие на кресте.

Христиане верят в то, что мир создан единым предвечным Богом, и создан без зла.

Общим признаком, объединяющим христианские вероисповедания, церкви, секты, является лишь вера в Христа, хотя и здесь между ними существуют разногласия.

Основные ветви Христианства:

 католицизм;

 православие (существует 15 православных самостоятельных церквей и несколько автономных церквей.);

 протестантство (включает 3 основных течения: лютеранство, кальвинизм, англиканство – и большое число сект, из которых многие превратились в самостоятельные церкви: баптисты, методисты, адвентисты и другие.).


Выдержка из текста работы

3. Основное направление христианской религии: Католицизм и православие

3.1 Православие. Понятие и сущность

Термин «правосламвие» (калька с греч. «правильное суждение, прославление») может использоваться в 3-х близких, но отчётливо различных значениях:

1. Исторически, а также в богословской литературе, иногда в выражении «православие Иисуса Христа», обозначает апробированное вселенской Церковью учение – в противоположность ереси. Термин вошёл в употребление в конце IV и в доктринальных документах часто употреблялся как синоним термина «кафолический» (в латинской традиции – «католический»).

2. В современном широком словоупотреблении обозначает направление в христианстве, оформившееся на востоке Римской Империи в течение первого тысячелетия н. э. под водительством и при заглавной роли кафедры епископа Константинополя – Нового Рима, которое исповедует Никео-Цареградский символ веры и признаёт постановления 7-и Вселенских Соборов.

3. Совокупность учений и духовных практик, которые содержит Православная Церковь. Под последней понимается сообщество автокефальных поместных Церквей, имеющих между собой евхаристическое общение (лат. Communicatio in sacris).


Заключение

Заключение

К началу первого тысячелетия языческий мир исчерпал все свои потенциальные возможности в морально-этической и религиозной сфере, а значит и на путях развития социального устройства и государственности. Поэтому возникновение и победное шествие христианства по Римской империи, а вслед за ней и обращение окрестных языческих племен было неизбежно и логически обусловлено всем ходом мировой истории.

Следствием принятия христианства стал необычайный качественный подъем во всех областях человеческой жизнедеятельности. Образовался круг великих христианских держав средневекового мира, гражданский порядок которых был основан на христианских началах. Плоды этого явления не замедлили сказаться, и с течением времени все большее количество государств почитало за честь и стремилось войти в христианский мир, приняв св. крещение.

Мы все ближе к необычайному особому юбилею – 2000-летию от Рождества Христова. Пусть мы не знаем точного дня самого Рождества – век распространения христианства начался именно две тысячи лет назад. Тот век положил начало новому миру – христианскому.

20 столетий этому миру. Оглядываясь на пройденный путь, мы отмечаем не только великие обретения рода человеческого, но и великие его утраты. Но все же 2000 лет от Рождества Христова – это новая эра, наша эра. Так называют этот двухтысячелетний период в жизни человечества и те, кто не причастен вере Христовой. Новая эра, наша эра, а стало быть, новое и наше в ней все: и взлеты, и падения, и обретения, и потери. Главное, чтобы мы извлекли уроки из них.


Список литературы

Список литературы

1. Борунков, Ю.Ф., Яблоков, И.Н., Новиков, М.П. Основы религиоведения Учеб./ Ю. Ф. Борунков, И. Н. Яблоков, М. П. Новиков, и др.; Под ред. И. Н. Яблокова. – М.: Высш. шк., 1994. – 368 с.

2. Глубоковский Н. Православие по его существу. – М., 1991

3. Дамаскин И. Точное изложение православной веры. – М., 1992.

4. Завершинcкий К. Культурология. – М.,2000.

5. Кузьмина, Е. Все религии мира. Антология / Е. Лаврентьева, У. Булахова, Е. Лаврович, Ю. Медведько, А. Шевченко; Под ред. Е. Кузьминой. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 352с

6. Лобазова, О.Ф. Религиоведение: Учебник / Под общ. ред. проф. В. И. Жукова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2002. – 384 с.

7. Миронов, А.В., Бабинов, Ю.А. Основы религиоведения: Рабочая книга преподавателя и студента. Учеб. пособие. – М.: НОУ, 1998. – 328 с.

8. Мунчаев, Ш.М. Религия. История и современность: Учебник для вузов / Под ред. Ш. М. Мунчаева. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. – 264 с.

9. Пучков, П.И., Казьмина, О.Е. Религии современного мира. Учеб. пособие – М., 1997. – 286 с.

10. Радугин, А.А. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии: курс лекций. – М.: Центр, 2000. – 240с.

11. Табак Ю. Православие и католичество. Основные догматические и обрядовые расхождения. – СПб., 1996.

12. Удовик С. О причинах раскола между Православием и Католицизмом // Мир философии. – 2001. - № 9.

13. Устян А.Р. История религий. – М., 2005., С. 87-93.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Принятие христианства в Древней Руси и его влияние на историческую судьбу России

    17 страниц(ы) 

    У ИСТОКОВ ХРИСТИАНСТВА 3
    СЛАВЯНЕ ДО КРЕЩЕНИЯ 4
    РУСЬ ВЫБИРАЕТ ПРАВОСЛАВИЕ 5
    КРЕЩЕНИЕ РУСИ 6
    СЛАВЯНСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ 8
    ПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СЛАВЯН О НОВОЙ РЕЛИГИИ 9
    ОТПЕЧАТОК ЭПОХ В РЕЛИГИОЗНЫХ ВЕРОВАНИЯХ 10
    РОЛЬ ХРИСТИАНСТВА В СТАНОВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВА И КУЛЬТУРЫ 11
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
  • Контрольная работа:

    Религия как духовная сфера культуры.

    15 страниц(ы) 

    Введение….….
    1. Определение культуры….….
    2. Понятие духовной культуры….….
    3. Религия - первооснова культуры….….
    4. Религия в системе духовной культуры….
    Заключение….
    Список литературы….….…
  • Дипломная работа:

    Роль музыки в духовном оздоровлении личности

    51 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретические основы роли музыки в формировании духовного здоровья личности
    1.1. Исторический обзор применения музыкального искусства в духовном оздоровлении личности…10
    1.2. Анализ подходов к определению понятия «духовное здоровье» личности….25
    Глава 2. Педагогические основы использования музыки в духовном оздоровлении личности
    2.1 Содержание, формы и методы духовного оздоровления личности на уроках музыки….32
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты…38
    Заключение….47
    Список литературы….49
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Духовно - нравственное воспитание личности младшего школьника в музыкально - компьютерной деятельности

    111 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
    1.1 Основы развития духовно-нравственных качеств личности младшего школьника средствами музыкально-эстетического воспитания 8
    1.2 Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста 14
    1.3 Роль музыкально-компьютерной деятельности в духовно-нравственном воспитании младших школьников 22
    2. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
    2.1 Содержание, формы и методы духовно-нравственного воспитания младших школьников в музыкально-компьютерной деятельности 40
    2.2 Опытно-экспериментальная работа по духовно-нравственному воспитанию младших школьников в музыкально-компьютерной деятельности 79
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 104
    ПРИЛОЖЕНИЯ 109
  • Дипломная работа:

    Литературная гостиная в современной школе: историко-литературный и методический аспекты изучения

    93 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Культурно-просветительская деятельность в школе (предметная область «Русский язык и литература»)
    § 1 О содержании понятия «культурно-просветительская деятельность» 11
    § 2 История развития культурно-просветительской деятельности в отечественном образовании 17
    § 3 Культурно-просветительская деятельность в работе учителя русского языка и литературы 27
    Глава 2. Литературная гостиная в современном формате
    § 4 Литературная гостиная как культурный феномен XXI века 33
    § 5 Литературная гостиная: история становления и роль в развитии русской культуры 36
    § 6 Литературная гостиная как культурно-просветительская деятельность учителя в формировании компетентной личности 42
    Заключение 60
    Список литературы 62
    Приложения 72
  • Реферат:

    Право, религия и медицина: пути взаимодействия на благо пациента

    20 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Право, религия и медицина: пути взаимодействия на благо пациента….4
    Заключение….19
    Список использованных источников…20

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Анатомия 12 вопросов

    28 страниц(ы) 

    Вопрос №1….3
    Вопрос №2….5
    Вопрос №3….7
    Вопрос №4.….8
    Вопрос №5.….11
    Вопрос №6….13
    Вопрос №7….15
    Вопрос №8….16
    Вопрос №9….19
    Вопрос №10…21
    Вопрос №11…24
    Вопрос №12…25
    Список литературы…29
  • Контрольная работа:

    Возрастная физиология «Вариант № 1»

    28 страниц(ы) 

    Вопрос № 1….3
    Вопрос № 2….7
    Вопрос № 3….7
    Вопрос № 4….9
    Вопрос № 5…12
    Вопрос № 6….15
    Вопрос № 7…15
    Вопрос № 8….18
    Вопрос № 9…19
    Вопрос № 10….21
    Вопрос № 11….21
    Вопрос № 12….22
    Вопрос № 13….22
    Вопрос № 14….25
    Вопрос №15….26
    Вопрос № 16….26
    Вопрос № 17….27
    Список литературы….28
  • Контрольная работа:

    ГЛАВНАЯ ПЕСНЯ РОССИИ - Гимн России

    28 страниц(ы) 

    Ведение….3
    1. Что такое государственный гимн…8
    2. Истоки гимнов….8
    3. Первые национальные гимны…10
    4. Гимны на Руси….13
    5. Преображенский марш….16
    6. Гром победы…17
    7. Гимн Российской империи…18
    8. Гимны России XX в…21
    Заключение….26
    Список литературы….27
    Приложение….28
  • Контрольная работа:

    Вклад Урала в победе над врагом в ВОВ

    18 страниц(ы) 

    Введение….3
    ГЛАВА 1. ВКЛАД УРАЛЬСКОГО ДОБРОВОЛЬЧЕСКОГО ТАНКОВОГО КОРПУСА В ПОБЕДЕ НАД ВРАГОМ В ВОВ…4
    1.1 Формирование уральского добровольческого танкового корпуса….4
    1.2 Заявления в уральский добровольческий танковый корпус….7
    1.3 Танковая колонна им. Челябинского комсомола - 65 лет со дня формирования….10
    ГЛАВА 2. ВКЛАД УРАЛА В ПОБЕДУ НАД ВРАГОМ В ВОВ…12
    2.1 Роль Уральской промышленности в годы ВОВ….12
    2.2 Роль Уральского сельского хозяйства в годы ВОВ….14
    2.3 Наука, образование и культура Урала во времена ВОВ…15
    Заключение….18
    Библиографический список…19
  • Контрольная работа:

    Физиологическое строение учащихся

    18 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение….3
    1. Динамика профессиональных представлений учащихся ПТУ….4
    2. Общие закономерности роста и развития организма…6
    3. Возрастная периодизация….9
    4. Физиологические особенности юношеского возраста…12
    4.1 Особенности физического развития…13
    4.2 Особенности полового развития….16
    Заключение….18
    Список литературы….19
  • Контрольная работа:

    Политика царского правительства в отношении национальных окраин

    29 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Научные основы изучения политики России в отношении национальных окраин в XVI - XVIII вв…4
    1.1 Историография и источниковая база исследования….4
    1.2 Политика России в отношении национальных окраин в XVI – XIX веках….6
    Глава 2. Взаимоотношения национальной российской империи….16
    2.1 Взаимоотношения народов Сибири и России….16
    2.2 Россия и народы Кавказа….20
    2.3 Взаимоотношения Украины и России….25
    Заключение….28
    Список литературы…29
  • Контрольная работа:

    Реформы государственной системы в первой четверти 19 века. Вариант 2

    19 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение 3
    Глава 1. Эпоха правления Александра I и его реформаторские замыслы 4
    1.1 Великая держава в I четверти XIX века 4
    1.2 Вступление на престол Александра I как нового монарха эпохи правлени 4
    1.3 Россия в поисках новых форм организации социально-экономической и политической жизни 5
    Глава 2. Реформы государственной системы правления в первой четверти XIX века 8
    2.1 Первые шаги Александра I на пути совершенствования государственной структуры управления 8
    2.2 Реформа системы государственного управления 8
    2.3 Реформа системы образования 10
    2.4 Проекты реформ М.М. Сперанского 10
    2.5 Государственный совет 13
    2.6 Военная реформа. Ведение военных поселений 13
    2.7 Конституционные реформы 14
    2.8 Крестьянские реформы 15
    2.9 Попытки религиозного просвещения 15
    2.10 Ужесточение режима 16
    2.11 Итоги реакционного политического курса Александра I 17
    Заключение 19
    Список литературы 20
  • Контрольная работа:

    По дисциплине Возрастная анатомия, физиология и гигиена

    15 страниц(ы) 

    В работе представлены ответы на следующие 6 заданий:
    1. На основе знаний о функциональных особенностях различных отделов центральной нервной системы необходимо ответить на 5 вопросов.
    2. Что такое тип высшей нервной деятельности. Почему И.П. Павлов свойству пластичности типа ВНД назвал важнейшим педагогическим фактором?
    3. Дайте определение биологическим ритмам. Как вы можете использовать знания о биоритмах ваших воспитанников в практической работе?
    4. В чем отличие утомления от переутомления. Дайте общую характеристику физиологических основ утомления. Охарактеризуйте факторы способствующие развитию утомления.
    5. Назовите наиболее характерные особенности подросткового возраста. Покажите необходимость этих знаний в практической педагогической работе
    6. Раскройте параметры правильного дыхания, дайте физиологическое обоснование. Покажите влияние дыхания на развитие здоровья человека.
  • Контрольная работа:

    Механика грунтов

    12 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Плотность грунтов…4
    2. Сила трения и сцепления….…5
    3. Расчет устойчивости откосов по методу круглоцилиндрической поверхности….…7
    4. Основные принципы устройства фундаментов в особых грунтовых условиях….10
    Заключение….…11
    Список литературы…12