СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Литературная гостиная в современной школе: историко-литературный и методический аспекты изучения - Дипломная работа №44215

«Литературная гостиная в современной школе: историко-литературный и методический аспекты изучения» - Дипломная работа

  • 93 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава 1. Культурно-просветительская деятельность в школе (предметная область «Русский язык и литература»)

§ 1 О содержании понятия «культурно-просветительская деятельность» 11

§ 2 История развития культурно-просветительской деятельности в отечественном образовании 17

§ 3 Культурно-просветительская деятельность в работе учителя русского языка и литературы 27

Глава 2. Литературная гостиная в современном формате

§ 4 Литературная гостиная как культурный феномен XXI века 33

§ 5 Литературная гостиная: история становления и роль в развитии русской культуры 36

§ 6 Литературная гостиная как культурно-просветительская деятельность учителя в формировании компетентной личности 42

Заключение 60

Список литературы 62

Приложения 72


Введение

Одной из важнейших проблем на современном этапе образования в России является проблема духовно-нравственного развития и воспитания подрастающего поколения. Это отражено в национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 г., в «Стратегии развития воспитания в РФ (2015-2025)». В этих документах говорится, что очень важно обеспечивать связь поколений в историческом и культурном плане, необходимо содействовать сохранению, распространению и развитию национальной культуры, для того чтобы преодолеть назревший духовный кризис в стране.

Для достижения поставленных задач системой образования современный учитель должен постоянно самосовершенствоваться, пополнять свои знания, овладевать новыми технологиями, изучать современные методы и работы с детьми, должен идти в ногу с новыми достижениями, прогрессом. Этим учитель поможет подрастающему поколению найти себя в будущем, поможет детям стать уверенными, самостоятельными, творческими, активными людьми, которые смело возьмут ответственность не только за себя, но и за свою страну. Как видим, главная задача учителя - воспитательная.

К сожалению, многие учителя не готовы к таким изменениям, многие из них видят свою миссию прежде всего в обучении детей, в передаче знаний. Но современный учитель должен быть не только «урокодателем», но и просветителем.

В школьной работе сегодня мало отводится места развитию культур-но-просветительской деятельности, в то время как она обладает большими воспитательными возможностями в развитии духовного мира человека, его личностного потенциала: формирует мотивационно-ценностные, рефлексивные сферы его личности. Одной из таких причин является недостаточная теоретическая и практическая подготовка учителя к культурно-просветительской работе. Если каждый учитель в школе осознает всю ценность этой деятельности, будет стремиться её осваивать и развивать в своей профессиональной деятельности, будет изучать передовой педагогический опыт выдающихся учителей прошлого и современности, то он сможет достичь нового качества своей работы (39; 175).

Опрос учителей Мишкинского района Республики Башкортостан (34 человека), проведенный в августе 2018 года на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы (Приложение 1), показал, что 59 % респондентов осознают роль культурно-просветительской деятельности в работе учителя русского языка и литературы, но не все готовы осуществлять культурное просвещение обучающихся и их родителей вследствие ряда причин: большой загруженности учителя, пассивности детей, занятости родителей, отсутствием в школе необходимой аппаратуры, недостаточной теоретической подготовки учителя и необходимого для этого профессионального опыта.

Проведенный опрос учителей показал наличие у них (68 %) традиционного представления о культурно-просветительской деятельности, не учитывающего современные реалии общества. Никто не назвал современные формы культурно-просветительской деятельности в работе с учащимися, такие как: Неделя книги, театра, кино; творческие студии; волонтерские, детские общественные движения; организация детско-юношеского самоуправления в сфере досуга; кружки самодеятельности, художественного и технического творчества; проектные и исследовательские работы и др. Лишь 29 % учителей используют в своей профессиональной практике современные формы взаимодействия с родителями, но при этом для при-влечения их к учебно-воспитательному процессу используют традиционные методы убеждения, беседы. (Приложение 2).

Культурно-просветительская деятельность продолжает занимать важное место в современной системе образования. Это определяется и требованиями ФГОС. Педагог, помимо основных компетенций, должен также уметь разрабатывать и организовывать культурно-просветительские программы и проекты в каждой предметной области, выявлять и использовать возможности региональной культурной и образовательной среды.

О важности культурно-просветительской деятельности в обществе говорит и Президент РФ В.В. Путин: «Только учебных часов недостаточно - нужны проекты в театре, кино, на телевидении, музейных площадках, в интернете, которые будут интересны молодым людям, привлекут внимание молодежи к отечественной классической литературе, культуре, истории» (58).

В современном мире, где цифровые технологии занимают ведущее место, мы наблюдаем спад культуры среди молодого поколения. Приходится отмечать отсутствие интереса к художественной и научной литера-туре: многие из них читают художественные произведения в кратком изложении, используют уже готовые сочинения и рефераты. В такой ситуации развивается имитационная читательская и учебная деятельность. Обучающиеся не заинтересованы в освоении большого объема произведений русской и мировой литературы, который предлагает им программа; отвергают истину, что через литературу человек получает накопленный обществом опыт жизни, усваивает нравственные нормы, манеру чувствовать и думать.

В то же время в обществе предъявляются высокие требования к сформированности ключевых и общих компетенций обучающихся, особенно коммуникативной. Поэтому необходимо приобщать подрастающее поколение к основам русской культуры, частью которой является родной язык и родная литература.

В этой ситуации на учителей русского языка и литературы возлагается большая ответственность. Именно они «играют огромную, поистине определяющую роль в воспитании таких важнейших личностных качеств, как патриотизм и гражданственность, уважение к нашему многонациональному Отечеству, его истории, традициям, богатейшему культурному наследию» (35).

Таким образом, мы видим, что культурно-просветительская составляющая должна стать необходимым атрибутом образования, особенно должна стать важной составляющей деятельности учителя русского языка и литературы. Этим определяется актуальность выбранного исследования.

В Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации отмечается, что «потребность в литературном образовании, его престиж в обществе сегодня невелики». Те ценности, которые несет в себе литература как вид искусства, воспринимаются современными детьми как «устаревшими», не пригодными для жизни. На первый план выходят материальные ценности, нежели нравственные. Мы наблюдаем серьезные проблемы в плане культуры и нравственности.

Литературное образование столкнулось сегодня с серьезным вызовом - поиском внутренней мотивации для привлечения детей и подростков к литературе, выработкой аргументации и методик для повышения интереса к знакомству как с русской классикой, так и с наиболее значительными произведениями современной литературы» (28).

Проблему низкого культурного и нравственного уровня, недостаточного интереса обучающихся к произведениям художественной литературы, можно решить путем вхождения подростков в мир социальных отношений людей, нравственных основ жизни и развития творческих способностей, чувственно-эмоциональной сферы через реализацию литературной гости-ной, когда ограниченный временными рамками урок плавно перейдет во внеурочную деятельность.

Учителям Мишкинского района Республики Башкортостан на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы (34 человека) было предложено ответить на вопросы анкетирования (Приложение 3). Респонденты поделились своим мнением о такой форме культурно-просветительской деятельности как Литературная гостиная. Опрос показал, что учителя (91 %) осознают необходимость в проведении Литературных гостиных в школе. Но следует отметить, что в большинстве своем у них сформировался традиционный взгляд на данную форму культурно-просветительской деятельности (79 %). Лишь немногие учителя (15 %) знакомы с Литературной гостиной в современном формате, знают о методах и приёмах её проведения (Приложение 4).

Литературная гостиная - одна из оптимальных форм общения с искусством средствами самого искусства. Она создается самими детьми и адресована им же. В результате мероприятий литературной гостиной формируются и общие, и профессиональные компетенции обучающихся. В итоге достигается основной результат обучения - выпускник, который владеет знаниями в своей профессиональной сфере, обладает опытом профессиональной деятельности, характеризуется различными личностными качествами, является активным членом общества, достойным гражданином своего государства, он готов к постоянному профессиональному самосовершенствованию.

Цель исследовательской работы: теоретически обосновать роль культурно-просветительской деятельности в работе учителя русского языка и литературы, раскрыть влияние её на формирование компетентной личности в рамках проведения литературной гостиной.

В соответствии с целью исследования были сформулированы следующие задачи:

1) изучить историю развития культурно-просветительской деятельности в отечественном образовании;

2) раскрыть содержание понятия «культурно-просветительская деятельность» и выявить её сущностные характеристики;

3) определить значимость культурно-просветительской деятельности в работе учителя русского языка и литературы;

4) выяснить роль Литературных гостиных в развитии культуры человека и определить её влияние на формирование компетентной личности.

Объект исследования - культурно-просветительская деятельность, направленная на просвещение, воспитание всесторонне гармонически развитой личности.

Предмет исследования - литературная гостиная как эффективная форма организации культурно-просветительской деятельности в процессе которой происходит развитие компетентной личности.

Гипотезу исследования составили предположения о том, что литературная гостиная как одна из современных форм культурно-просветительской деятельности оказывает большое воспитательное значение на развитие духовно-нравственной личности, на освоение ею культурных ценностей; дает возможность повысить языковую и речевую компетенцию учащихся.

Научная новизна результатов исследования: уточнены содержание понятия и сущностные характеристики культурно-просветительской деятельности, определена роль культурно-просветительской деятельности в работе учителя русского языка и литературы.

Теоретическая значимость: выявленные сущностные характеристики культурно-просветительской деятельности выступают теоретическим основанием для организации процесса подготовки учителя русского языка и литературы к культурно-просветительской деятельности в школе, и проведению Литературных гостиных в современном формате как одной из её эффективных форм для воспитания личности.

Практическая значимость работы заключается в направленности ее результатов на внедрение культурно-просветительской деятельности в педагогический процесс.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовались следующие методы исследования: анализ психологической, педагогической литературы, нормативных документов; систематизация, обобщение результатов исследования; метод качественной обработки результатов исследования, анкетирование.

Степень разработанности темы исследования

Проблема повышения культурного, духовного уровня человека и его просвещения не нова. В разработку содержания культурно - просветительской деятельности внесли вклад Ю.Д. Красильников, С.А. Пиналов, Е.В. Литовкин и др. Исторический аспект проблемы взаимодействия школы и семьи, проблемы просвещения родителей рассмотрен в исследованиях Т.А.Савченко, П.П. Петренко, Н.В. Поликутиной и др.

В современной методической периодике сложились необходимые теоретические материалы по изучению культурно-просветительской деятельности. О готовности будущих педагогов начальной школы к культурно-просветительской деятельности, о подготовке их к разработке и реализации культурно-просветительских программ рассуждает С.А. Морозова. В.В. Борисова, В.И. Попова рассматривают проблему культурно-просветительской деятельности в современном педагогическом образовании. Ретроспективный взгляд на феномен культурно-просветительской деятельности и базовые аспекты культурно-просветительских компетенций отражены в работе Т.И. Шишкиной. В исследованиях ученых Л.Н. Каримовой, Е.Л. Рудой уделено внимание проблеме подготовки будущих педагогов-музыкантов к разработке и реализации культурно-просветительских проектов.

Культурно-просветительский потенциал учителя русского языка и литературы раскрывают В.И. Попова, В.В. Медведева. Формирование культурно-просветительской компетентности будущего учителя посредством музейной педагогики отражены в исследованиях М.В. Биттер, Н.А. Симбирцевой, З.У. Колокольниковой, О.Б. Лобановой, Е.Н. Яковлевой.

Культурно-просветительскую деятельность учителя в сетевых сообществах Интернета раскрывает А.Н. Сергеев. О студенческой газете как 9

средстве формирования компетентностей будущих бакалавров для реализации культурно-просветительской деятельности говорят В.И. Семенов, Е.В. Семенова, М.А. Томашевская.

Исследователи заключают, что подготовка к просветительской деятельности способствует повышению общего уровня педагогической культуры педагога, помогает осознать значимость приобщения обучающихся к ценностям культуры и искусства.

Методологическая основа. При работе использовались положения и выводы специалистов в области культурно-просветительской деятельности, таких как Ю.Д. Красильников, С.А. Пиналов, Е.В. Литовкин, С.А. Мо-розова. В.В. Борисова, В.И. Попова и др.

Большинство выводов теоретической работы основано на результатах исследований С.А. Морозовой, которая в своих статьях рассматривала культурно-просветительскую деятельность в работе учителя начальных классов; В.И. Поповой, рассуждающей о роли культурно-просветительской деятельности в работе студентов-филологов; Т.И. Шишкиной, которая говорит о важности культурно-просветительской компетенции педагога как условии успешности педагогической деятельности.

В практическую основу работы легли труды В.В. Борисовой, О.В. Ахметовой, С. Фолимонова, которые активно внедряют проведение Литературных гостиных в новом формате в своей педагогической деятельности.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ (ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»)

§ 1. О содержании понятия «культурно-просветительская деятельность»

На сегодняшний день в современном обществе пристальное внимание уделяется вопросу просвещения в социальной, экономической, политической и духовной областях. Бесспорно, в образовании культурно-просветительская деятельность занимает также важное место, потому что с помощью неё происходит сохранение и распространение культурных и нравственных ценностей. Для того чтобы приобщить людей к ценностям, нужно создать условия для успешного общения, а эта компетенция является одной из главных в культурно-просветительской деятельности.

Необходимо для начала разобраться со значением таких понятий как «просвещение», «культурно-просветительская деятельность». Определение культурно-просветительской деятельности можем найти в трудах ученых- социологов Б.С. Ерасова, Н.А. Стефановской. Они анализируют определения «просвещение» и «просветительство». В работах педагогов А.Д. Жаркова, Е.В. Литовкина, Ю.Д. Красильникова и др. рассматриваются проблемы культурно-просветительной работы, социально-культурной деятельности (Приложение 5).

В широком смысле просветительство, по мнению Б.С. Ерасова, — «неотъемлемая характеристика всякой сложной культуры, потому что для ее поддержания необходим как длительный процесс приобщения новых поколений, так и распространение культуры в более широких слоях населения города и деревни, внедрение тех нормативных принципов и идей, через которые общественное сознание осваивает процесс саморегуляции» (16; 153).

Н.А. Стефановская анализирует понятие «просвещение» с точки зрения социологии и характеризует его как один из способов передачи духов-ной культуры, куда входят знания, ценности, идеи, от одной группы людей к другой. По её мнению, просвещение вобрало в себя традиции духовной жизни общества. Её целью является интеллектуальное, духовное и нравственное развитие человека. В процессе просвещения у людей развивается познавательная активность, расширяются связи с окружающим миром, что положительно влияет на изменение внутреннего мира человека. Просвещение может служить толчком внутренней мотивации для саморазвития и самовоспитания личности (69; 46).

Ю.Д. Красильников, анализируя просвещение как педагогическую деятельность, выделяет её направленность на духовное развитие человека, в процессе которой происходит разностороннее развитие личности, нацеленной на образование и самообразование (29; 26).

Наиболее точное определение дал А.Д. Жарков. Культурно-просветительская деятельность - это деятельность практическая по назначению, познавательная по содержанию, вбирает в себя все виды искусства и методы педагогики, которые обращены к разуму и чувствам человека (18; 34).

В Федеральном законе от 10 декабря 2000 г. под «просветительской деятельностью» понимается разновидность неформального образования, совокупность информационно-образовательных мероприятий по пропаганде и целенаправленному распространению научных знаний и иных социально значимых сведений, формирующих общую культуру человека, основы его мировоззрения и комплекс интеллектуальных способностей к компетентному действию. Основной целью просветительской деятельности является повышение уровня общей культуры и социальной активности населения.

Теоретический анализ работ (С.А. Пиналов, В.Е. Триодин, и др.) показал, что под «культурно-просветительской деятельностью» понимается педагогически организованная свободная деятельность, направленная на просвещение, воспитание всесторонне гармонически развитой личности, в процессе которой происходит развитие творческих способностей, удовлетворение культурных потребностей и подъем культурного уровня личности (42; 76).

Цель культурно-просветительской деятельности учителя - приобщение детей и взрослых к культуре и культурным ценностям, духовное развитие всех субъектов образовательного процесса посредством организации культурно-просветительских мероприятий.


Заключение

Ретроспективный взгляд на феномен культурно-просветительской деятельности учителя позволяет сделать вывод, что на протяжении всей истории отечественного образования российский учитель по своему призванию всегда был просветителем, активным участником культурно-просветительской работы.

Проблема развития культурно-просветительской деятельности в системе образования была актуальна на протяжении нескольких столетий. Вы-дающимися общественными деятелями и педагогами нашей страны накоплен обширный опыт в данном направлении развития образования. Сейчас, опираясь на положительные тенденции нашей истории, важно искать новые пути для решения задач культурного просвещения детей и родителей.

Проведение современных культурно-просветительских форм, таких как Литературная гостиная, обеспечивает приобретение личного жизненного опыта самостоятельности, опыта человеческого общения, коллективной совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; средство эмоционально-нравственного развития в кругу товарищей, единомышленников, людей увлечённых, неравнодушных. Литературная гостиная способствует нравственно-патриотическому воспитанию, обогащению и расширению литературного круга знаний. В обстановке гостиной происходит развитие индивидуальных возможностей учащихся. Во всей полноте раскрываются их артистичность, поэтический дар, художественный вкус. Встречи в литературной гостиной проходят в атмосфере сотрудничества, открытости и откровенности.

Кроме того, участие учащихся в данном проекте формирует у них базовые навыки работы в команде, формирует коммуникативные навыки, учит презентовать себя и свою работу, формирует правильную речь, дает опыт публичных выступлений, что является неотъемлемой частью успешного начала профессиональной карьеры.

Создание и проведение литературных гостиных раскрывает творческие способности обучающихся, формирует их потребности в самовыражении и самосовершенствовании, дает возможность расширения культурного кругозора, развивает такую профессиональную компетенцию как «способность создавать и реализовывать культурно-просветительские программы и проекты в каждой предметной области». К тому же литературная гостиная дает возможность успешно реализовать этнокультурный компонент образования и воспитания, позволяя широко использовать потенциал региональной культуры и литературы.

Таким образом, достигается основной результат обучения - выпускник, наделенный знаниями в своей профессиональной сфере, обладающий опытом профессиональной деятельности, характеризующийся различными личностными качествами, активный член общества, достойный гражданин своего государства и квалифицированный работник, готовый к постоянному профессиональному самосовершенствованию.

Данная форма культурно-просветительской деятельности способна ре-шить проблему низкого культурного и нравственного уровня, недостаточного интереса обучающихся к произведениям художественной литературы, обеспечивая вхождение подростков в мир социальных отношений людей, нравственных основ жизни и развития творческих способностей, чувственно-эмоциональной сферы.


Список литературы

1. Апухтина, Л.М. Роль уроков литературы в формировании ключевых компетенций учащихся // Эксперимент и инновации в школе. - 2011. - № 3. - С. 6-8.

2. Ахметова, О. В. О роли литературной гостиной в формировании компетентной личности // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2012. - № 3. - С. 57-61.

3. Белозёрова А. В., Михайлова А. Н. Литературные салоны и их роль в процессе развития русской культуры России XIX столетия // Молодой ученый. - 2017. - № 22. - С. 3-5. - URL https://mo**ch.ru/archive/156/44298/ (дата обращения: 09.12.2018).

4. Биттер, М. В., Симбирцева, Н. А. Культурно-просветительская деятельность (к вопросу о содержании понятия) // Человек в мире культуры. Региональные культурологические исследования. - 2017. - № 2/3 (21). - С.

226-229.

5. Борисова, В. В. Культурно-просветительская деятельность в современном педагогическом образовании // Педагогический журнал Башкортостана. - 2017. - № 6 (73). - С. 97-101.

+ еще 78 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Литературная гостиная в современной школе: историко-литературный и методический аспекты изучения»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 93
Цена: 2800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Магистерская работа:

    МИФ О МЕДЕЕ В МИРОВОЙ ДРАМАТУРГИИ: историко-литературный и методический аспекты изучения

    76 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Формирование литературной традиции интерпретации мифа о Медее в классической литературе 10
    1.1 Комплекс мифов о Медее в античной культуре и их интерпретация в трагедиях Еврипида и Сенеки 10
    1.2 . Миф о Медее в театре классицизма: трагедия Корнеля «Медея» 24
    2. Трансформация сюжета о Медее в драматургии ХХ века 37
    2.1 Конфликт и экзистенциальная проблематика в пьесе Ж. Ануя «Медея» . 43 2.2 Философия любви и конфликт в трагедии «Медея» Л. Разумовской 52
    3. Методика использования литературного материала в рамках преподавания курса «Действенный анализ пьесы» 64
    3.1 Особенности организации учебного курса «Действенный анализ пьесы» в системе подготовки специалистов по направлению «Режиссер театра» 65
    3.2 . Методические рекомендации по применению литературного материала в рамках преподавания курса «Действенный анализ пьесы» 67
    Заключение 70
    Список литературы: 72
    Приложение 1
    Приложение 2
  • Дипломная работа:

    Христианская образность в художественном мире а. а. ахматовой: историко-литературные и методические аспекты изучения в школе

    94 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…. 3
    ГЛАВА I. ХРИСТИАНСКИЕ ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ЛИРИКЕ АННЫ АХМАТОВОЙ….7
    1.1. Образ Рахиль в библейском цикле А. Ахматовой….…. 8
    1.2.Образ Лотовой жены в библейском цикле А. Ахматовой….20
    1.3.Образ Мелхолы в библейском цикле А. Ахматовой….29
    1.4.Образ дочери Иаира в стихотворении А. Ахматовой «Исповедь».34
    Выводы по первой главе….42
    ГЛАВА II. ОБРАЗ ИИСУСА ХРИСТА И БОГОРОДИЦЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ АННЫ АХМАТОВОЙ….44
    2.1.Образ Иисуса Христа в ранней лирике А. Ахматовой….44
    2.2.Роль Иисуса Христа в поздней лирике А.Ахматовой (на примере поэмы «Реквием»)….….….…. 53
    2.3.Образ Богородицы в лирике А. Ахматовой….…. .58
    2.4. Школьная литературная гостиная как средство развития литературно - творческих способностей учащихся….64
    2.4.1. Сценарий литературной гостиной «Библейские женские образы лирики А. Ахматовой в контексте мировой культуры»….68
    Выводы по второй главе….79
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….80
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….86
    ПРИЛОЖЕНИЕ….89
  • Дипломная работа:

    Проза А.А. Фета: Историко-литературный и методический аспекты изучения

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОЗА: ИСТОРИЯ ВОПРОСА 8
    1.1. Предпосылки возникновения автобиографической прозы 8
    1.2. Художественная специфика автобиографической прозы 11
    1.3. Особенности художественной прозы А.А. Фета 17
    Выводы по первой главе 26
    ГЛАВА II. ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЗЫ А.А. ФЕТА 28
    2.1. Повести и рассказы А.А. Фета: культурологический комментарий 28
    2.2. Методические рекомендации по разработке интермедиальных уроков в 10 классе на тему «Проза А.А. Фета» 39
    Выводы по второй главе 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОЗА: ИСТОРИЯ ВОПРОСА 8
    1.1. Предпосылки возникновения автобиографической прозы 8
    1.2. Художественная специфика автобиографической прозы 11
    1.3. Особенности художественной прозы А.А. Фета 17
    Выводы по первой главе 26
    ГЛАВА II. ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЗЫ А.А. ФЕТА 28
    2.1. Повести и рассказы А.А. Фета: культурологический комментарий 28
    2.2. Методические рекомендации по разработке интермедиальных уроков в 10 классе на тему «Проза А.А. Фета» 39
    Выводы по второй главе 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
    ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ 66
  • Дипломная работа:

    С.т. аксаков – театральный критик: историко-литературный и методический аспекты изучения наследия

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….….3
    ГЛАВА I. РУССКИЙ ТЕАТР И ТЕАТРАЛЬНАЯ КРИТИКА 1-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА….8
    1.1. Развитие отечественного театра….….….….8
    1.2. Русский театр в оценке театральных критиков….18
    1.3. Театр глазами С.Т. Аксакова ….….….25
    Выводы по первой главе….36
    ГЛАВА II. ТЕАТРАЛЬНО-КРИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЕРГЕЯ ТИМОФЕЕВИЧА АКСАКОВА….37
    2.1. С.Т. Аксаков о русских актерах ….….….….….37
    2.2. Сценическое искусство в интерпретации С.Т. Аксакова….….45
    2.3. Своеобразие театральной публицистики С.Т. Аксакова….53
    2.4. Методические рекомендации по использованию театрально-критического наследия С.Т. Аксакова в школе на уроках литературы….….61
    Выводы по второй главе….….75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….81
    ПРИЛОЖЕНИЕ….….86
  • Дипломная работа:

    Быт и нравы русского зарубежья в воспоминаниях Н. Берберовой «Курсив мой»: историко-литературный и методический аспекты изучения

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. МЕМУАРЫ И АВТОБИОГРАФИЯ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА: ЖАНРОВАЯ СПЕЦИФИКА 7
    1.1. Мемуарно-автобиографическая проза: теоретический аспект исследования 7
    1.2. Мемуарно-автобиографическая проза литературы русского зарубежья 13
    1.3. Особенности бытования жанра автобиографии в литературе русского зарубежья 19
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
    ГЛАВА II. АВТОБИОГРАФИЯ Н. БЕРБЕРОВОЙ «КУРСИВ МОЙ»: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ КНИГИ 26
    2.1. Творческий путь Н. Берберовой 26
    2.2. «Курсив мой» Н. Берберовой: особенности жанра 32
    2.3. Идейно-тематическое своеобразие книги 40
    2.4. Методические аспекты изучения литературы русского зарубежья в школе 46
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
  • Дипломная работа:

    Современная русскоязычная драматургия башкортостана (на материале пьес С.Р. Чураевой): историко-литературный и методический аспекты изучения

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПЬЕС С.Р. ЧУРАЕВОЙ 9
    1.1. История создания пьесы С.Р. Чураевой «Прежде прежнего», отзывы российской и республиканской прессы 9
    1.2. Жанровая характеристика пьесы С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 16
    1.3. Черты «современной мистерии» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 19
    ГЛАВА II. ТРАДИЦИИ ХРИСТИАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ В «СОВРЕМЕННОЙ МИСТЕРИИ» С.Р. ЧУРАЕВОЙ «ПРЕЖДЕ ПРЕЖНЕГО» 27
    2.1. Мотив «борьбы со смертью и бессмертия» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 27
    2.2. Мотив «героя и героизма» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 34
    2.3. Мотив «младенчества» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 38
    ГЛАВА III. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ В ПЬЕСЕ С.Р. ЧУРАЕВОЙ «ПРЕЖДЕ ПРЕЖНЕГО» 46
    3.1. Антитеза «мир цивилизации - естественно-природный мир» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 46
    3.2. Приём параллелизма «родства человека и природы» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 49
    3.3. Методические рекомендации по изучению современной русскоязычной драматургии Башкортостана в 11 кассе (на материале пьесы С.Р. Чураевой «Прежде прежнего») 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Народно-сценический танец как фактор сохранения и развития традиций национальной культуры

    88 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения традиций национальной культуры на основе народно-сценического танца…8
    1.1. Народно-сценический танец как основа традиций народной культуры…8
    1.2. История башкирского народного танца….…15
    1.3. Современная башкирская хореография на примере творчества Государственного академического ансамбля народного танца Республики Башкортостан имени Файзи Гаскарова…40
    Глава 2. Методика преподавания башкирского народно-сценического танца….48
    2.1. Структурные компоненты башкирского народно-сценического танца….48
    2.2. Содержание, формы и методы преподавания башкирского народно-сценического танца…54
    Заключение….67
    Список литературы…71
    Приложения….73
  • Дипломная работа:

    Качество сна учащейся молодёжи: возрастные и гендерные особенности

    76 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Обзор литературы 6
    1.1. Общая характеристика сна, как психофизиологического процесса 6
    1.2. Структура суточного сна и состояние вегетативной сферы в различные фазы сна 14
    1.3. Особенности сна учащейся молодёжи по материалам отечественных и зарубежных исследований 18
    Глава 2. Объект и методы исследования 28
    2.1. Характеристика объекта исследования 28
    2.2. Характеристика методов исследования 28
    Глава 3. Результаты собственных исследований и их обсуждение. 34
    3.1. Результаты изучения качества сна 34
    3.2. Результаты изучение дневной сонливости 37
    3.3. Результаты исследования степени нарушений основных правил сна 40
    3.4. Результаты исследования суточного хронотипа 43
    Глава 4. Методические рекомендации по изучению физиологии сна в школьном курсе биологии 47
    4.1. Характер и объем изучения особенностей сна в школьном курсе биологии (раздел Человек и его здоровье) 47
    4.2. Конспект урока на тему: « Бодрствование и сон» 50
    4.3. Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Здоровый сон и его роль в учёбе» 56
    4.4. Методические рекомендации для школьников и их родителей по улучшению качества сна 62
    Выводы 65
    Заключение 67
    Литература 69
  • Дипломная работа:

    Дөнья тел картинасының фрагменты буларак зооморф метафора

    76 страниц(ы) 

    Кереш.3
    Төп өлеш
    1бүлек: Дөнья тел картинасының фрагменты буларак зооморф метафора.6
    1.1.Метафора турында гомуми төшенчә.6
    1.2. Зооморф метафораларның лексик-семантик үзенчәлекләре.12
    1.3. Татар дөнья тел картинасында зооморф метафора.17
    2 бүлек: Зооморф метафораларның культурологик аспектта бирелеше.24
    2.1. Татар һәм рус телләрендәге зооморф метафораларга чагыштырма анализ.24
    2.2. Метафора ясалу процессына бәйле уртак семантик компонент.37
    Йомгак.47
    Библиография.49
    Кушымта.54
  • Дипломная работа:

    Особая правосубъектность в трудовом праве

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТИ В ТРУДОВОМ ПРАВЕ 7
    1.1. Признаки и особенности правосубъектности в трудовом праве 7
    1.2. Специфика особой правосубъектности в трудовом праве 19
    ГЛАВА 2. ПРАВОВОЙ СТАТУС УЧАСТНИКОВ ТРУДОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ 26
    2.1. Категории лиц в трудовых правоотношениях, обладающие особой правосубъектностью 26
    2.2. Права, обязанности и гарантии лиц, обладающих особой правосубъектностью 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 549
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65
  • Дипломная работа:

    Мультимедийный продукт как продукт авторских прав

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОДУКТА КАК РЕЗУЛЬТАТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
    1.1. Понятие и признаки мультимедийного продукта 6
    1.2. Разновидности мультимедийного продукта и его отличия от других результатов интеллектуальной деятельности 10
    1.3. Правовая природа мультимедийного продукта 18
    ГЛАВА 2. АВТОРСКИЕ ПРАВА НА МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОДУКТ И ИХ ЗАЩИТА 24
    2.1. Понятие и виды авторских прав на мультимедийный продукт 24
    2.2. Распоряжение авторскими правами на мультимедийный продукт и их защита 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
  • Дипломная работа:

    Содержание психолого-педагогической деятельности в социальном приюте для детей и подростков

    69 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Теоретические основы проблемы беспризорности и безнадзорности детей и подростков.
    1.1 Содержание понятий «безнадзорность» и «беспризорность»….….…8
    1.2 Причины детской безнадзорности и беспризорности….….….…13
    1.3 Профилактика детской беспризорности и безнадзорности….…20
    Выводы по первой главе….….….29
    Глава II. Психолого – педагогическая деятельность в социальном приюте для детей и подростков Благовещенского района "Нур" с. Бедеева Поляна
    2.1. Социальный приют как особый тип учреждения для беспризорных и безнадзорных детей и подростков….….….31
    2.2 Особенности психолого – педагогической деятельности по профилактике безнадзорности и беспризорности в социальном приюте для детей и подростков Благовещенского района "Нур" с. Бедеева Поляна….….42
    Выводы по второй главе….….57
    Заключение….60
    Список литературы….63
  • Реферат:

    Коллоидные растворы: понятия, свойства

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Понятие коллоидных растворов 6
    Глава 2. Свойства коллоидных растворов 8
    2.1. Оптические свойства 9
    2.2. Молекулярно-кинетические свойства 11
    2.3. Электрические свойства 16
    Заключение 19
    Список литературы 21
  • Дипломная работа:

    Образ иуды в повести леонида андреева «иуда искариот» и в романе михаила булгакова «мастер и маргарита» (историко-литературный и педагогический аспект)

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ЭВОЛЮЦИЯ ОБРАЗА ИУДЫ: ОТ БИБЛИИ ДО XX ВЕКА
    § 1. Образ Иуды в Библии….10
    § 2. Эволюция образа Иуды в русской литературе….16
    Выводы по первой главе….….…22
    ГЛАВА II. ТРАКТОВКА ОБРАЗА ИУДЫ ИСКАРИОТА В ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА
    § 1. Образ Иуды в повести Леонида Андреева «Иуда Искариот»….… 23
    § 2. Образ Иуды в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»: новая
    трактовка….….…35
    Выводы по второй главе….….….42
    ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ БИБЛЕЙСКИХ ОБРАЗОВ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    § 1. Особенности изучения произведений с религиозной составляющей на уроках литературы: работа с библейским интертекстом…. ….43
    § 2. Особенности изучения романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» на уроках литературы….50
    §3. Особенности изучения романа повести Леонида Андреева «Иуда Искариот» в старших классах….57
    Выводы по третьей главе….72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…75
  • Дипломная работа:

    Нормы речевого поведения на уроках иностранного языка и в других деловых контекстах

    86 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРА И РЕЧЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ
    1.1 Понятие культуры. Аспекты культуры речи 7
    1.2 Речевая культура или речевое поведение….10
    1.3 Понятие «норма» и «узус» 13
    1.4 Этикетные формы вежливости, культурные расхождения (преподаватель-преподаватель, ученик-преподаватель) 17
    Выводы по первой главе 24
    ГЛАВА II. ДЕЛОВЫЕ КУЛЬТУРЫ В МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
    2.1 Понятие деловой культуры 25
    2.2 Нормы делового поведения англичан 30
    2.3 Нормы делового поведения американцев 33
    2.4 Сравнительный анализ делового поведения американцев, англичан и русских 37
    Выводы по второй главе 41
    ГЛАВА III. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ НОРМ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДЕЛОВЫХ КОНТЕКСТАХ РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ
    3.1 Коммуникативное поведение учителя иностранного языка 42
    3.2 Сопоставительный анализ коммуникативного поведения российского, английского и американского учителя иностранного языка 49
    3.3 Этикетные формы вежливости в учебном процессе 61
    Выводы по третьей главе 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ЦИТИРОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
    СПИСОК ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИИ….….76
    ПРИЛОЖЕНИЯ 77
  • Дипломная работа:

    Деятельность регионального духовного управления мусульман россии по профилактике экстремизма и терроризма

    44 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКСТРЕМИЗМЕ И ТЕРРОРИЗМЕ 6
    1.1. Понятие и основные признаки экстремизма и терроризма 6
    1.2 Религиозно-политический экстремизм, социально-экономические и политические причины его проявления 11
    Выводы по первой главе 16
    ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННО-КОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН И ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА СРЕДИ МУСУЛЬМАНСКОГО НАСЕЛЕНИЯ РЕГИОНА 18
    2.1. История распространения и развития ислама в Республике Башкортостан 18
    2.2. Государственная поддержка традиционного ислама как основа профилактики экстремизма и терроризма в исламской среде 22
    Выводы по второй главе 35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38