У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Литературная гостиная в современной школе: историко-литературный и методический аспекты изучения» - Дипломная работа
- 93 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение 3
Глава 1. Культурно-просветительская деятельность в школе (предметная область «Русский язык и литература»)
§ 1 О содержании понятия «культурно-просветительская деятельность» 11
§ 2 История развития культурно-просветительской деятельности в отечественном образовании 17
§ 3 Культурно-просветительская деятельность в работе учителя русского языка и литературы 27
Глава 2. Литературная гостиная в современном формате
§ 4 Литературная гостиная как культурный феномен XXI века 33
§ 5 Литературная гостиная: история становления и роль в развитии русской культуры 36
§ 6 Литературная гостиная как культурно-просветительская деятельность учителя в формировании компетентной личности 42
Заключение 60
Список литературы 62
Приложения 72
Введение
Одной из важнейших проблем на современном этапе образования в России является проблема духовно-нравственного развития и воспитания подрастающего поколения. Это отражено в национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 г., в «Стратегии развития воспитания в РФ (2015-2025)». В этих документах говорится, что очень важно обеспечивать связь поколений в историческом и культурном плане, необходимо содействовать сохранению, распространению и развитию национальной культуры, для того чтобы преодолеть назревший духовный кризис в стране.
Для достижения поставленных задач системой образования современный учитель должен постоянно самосовершенствоваться, пополнять свои знания, овладевать новыми технологиями, изучать современные методы и работы с детьми, должен идти в ногу с новыми достижениями, прогрессом. Этим учитель поможет подрастающему поколению найти себя в будущем, поможет детям стать уверенными, самостоятельными, творческими, активными людьми, которые смело возьмут ответственность не только за себя, но и за свою страну. Как видим, главная задача учителя - воспитательная.
К сожалению, многие учителя не готовы к таким изменениям, многие из них видят свою миссию прежде всего в обучении детей, в передаче знаний. Но современный учитель должен быть не только «урокодателем», но и просветителем.
В школьной работе сегодня мало отводится места развитию культур-но-просветительской деятельности, в то время как она обладает большими воспитательными возможностями в развитии духовного мира человека, его личностного потенциала: формирует мотивационно-ценностные, рефлексивные сферы его личности. Одной из таких причин является недостаточная теоретическая и практическая подготовка учителя к культурно-просветительской работе. Если каждый учитель в школе осознает всю ценность этой деятельности, будет стремиться её осваивать и развивать в своей профессиональной деятельности, будет изучать передовой педагогический опыт выдающихся учителей прошлого и современности, то он сможет достичь нового качества своей работы (39; 175).
Опрос учителей Мишкинского района Республики Башкортостан (34 человека), проведенный в августе 2018 года на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы (Приложение 1), показал, что 59 % респондентов осознают роль культурно-просветительской деятельности в работе учителя русского языка и литературы, но не все готовы осуществлять культурное просвещение обучающихся и их родителей вследствие ряда причин: большой загруженности учителя, пассивности детей, занятости родителей, отсутствием в школе необходимой аппаратуры, недостаточной теоретической подготовки учителя и необходимого для этого профессионального опыта.
Проведенный опрос учителей показал наличие у них (68 %) традиционного представления о культурно-просветительской деятельности, не учитывающего современные реалии общества. Никто не назвал современные формы культурно-просветительской деятельности в работе с учащимися, такие как: Неделя книги, театра, кино; творческие студии; волонтерские, детские общественные движения; организация детско-юношеского самоуправления в сфере досуга; кружки самодеятельности, художественного и технического творчества; проектные и исследовательские работы и др. Лишь 29 % учителей используют в своей профессиональной практике современные формы взаимодействия с родителями, но при этом для при-влечения их к учебно-воспитательному процессу используют традиционные методы убеждения, беседы. (Приложение 2).
Культурно-просветительская деятельность продолжает занимать важное место в современной системе образования. Это определяется и требованиями ФГОС. Педагог, помимо основных компетенций, должен также уметь разрабатывать и организовывать культурно-просветительские программы и проекты в каждой предметной области, выявлять и использовать возможности региональной культурной и образовательной среды.
О важности культурно-просветительской деятельности в обществе говорит и Президент РФ В.В. Путин: «Только учебных часов недостаточно - нужны проекты в театре, кино, на телевидении, музейных площадках, в интернете, которые будут интересны молодым людям, привлекут внимание молодежи к отечественной классической литературе, культуре, истории» (58).
В современном мире, где цифровые технологии занимают ведущее место, мы наблюдаем спад культуры среди молодого поколения. Приходится отмечать отсутствие интереса к художественной и научной литера-туре: многие из них читают художественные произведения в кратком изложении, используют уже готовые сочинения и рефераты. В такой ситуации развивается имитационная читательская и учебная деятельность. Обучающиеся не заинтересованы в освоении большого объема произведений русской и мировой литературы, который предлагает им программа; отвергают истину, что через литературу человек получает накопленный обществом опыт жизни, усваивает нравственные нормы, манеру чувствовать и думать.
В то же время в обществе предъявляются высокие требования к сформированности ключевых и общих компетенций обучающихся, особенно коммуникативной. Поэтому необходимо приобщать подрастающее поколение к основам русской культуры, частью которой является родной язык и родная литература.
В этой ситуации на учителей русского языка и литературы возлагается большая ответственность. Именно они «играют огромную, поистине определяющую роль в воспитании таких важнейших личностных качеств, как патриотизм и гражданственность, уважение к нашему многонациональному Отечеству, его истории, традициям, богатейшему культурному наследию» (35).
Таким образом, мы видим, что культурно-просветительская составляющая должна стать необходимым атрибутом образования, особенно должна стать важной составляющей деятельности учителя русского языка и литературы. Этим определяется актуальность выбранного исследования.
В Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации отмечается, что «потребность в литературном образовании, его престиж в обществе сегодня невелики». Те ценности, которые несет в себе литература как вид искусства, воспринимаются современными детьми как «устаревшими», не пригодными для жизни. На первый план выходят материальные ценности, нежели нравственные. Мы наблюдаем серьезные проблемы в плане культуры и нравственности.
Литературное образование столкнулось сегодня с серьезным вызовом - поиском внутренней мотивации для привлечения детей и подростков к литературе, выработкой аргументации и методик для повышения интереса к знакомству как с русской классикой, так и с наиболее значительными произведениями современной литературы» (28).
Проблему низкого культурного и нравственного уровня, недостаточного интереса обучающихся к произведениям художественной литературы, можно решить путем вхождения подростков в мир социальных отношений людей, нравственных основ жизни и развития творческих способностей, чувственно-эмоциональной сферы через реализацию литературной гости-ной, когда ограниченный временными рамками урок плавно перейдет во внеурочную деятельность.
Учителям Мишкинского района Республики Башкортостан на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы (34 человека) было предложено ответить на вопросы анкетирования (Приложение 3). Респонденты поделились своим мнением о такой форме культурно-просветительской деятельности как Литературная гостиная. Опрос показал, что учителя (91 %) осознают необходимость в проведении Литературных гостиных в школе. Но следует отметить, что в большинстве своем у них сформировался традиционный взгляд на данную форму культурно-просветительской деятельности (79 %). Лишь немногие учителя (15 %) знакомы с Литературной гостиной в современном формате, знают о методах и приёмах её проведения (Приложение 4).
Литературная гостиная - одна из оптимальных форм общения с искусством средствами самого искусства. Она создается самими детьми и адресована им же. В результате мероприятий литературной гостиной формируются и общие, и профессиональные компетенции обучающихся. В итоге достигается основной результат обучения - выпускник, который владеет знаниями в своей профессиональной сфере, обладает опытом профессиональной деятельности, характеризуется различными личностными качествами, является активным членом общества, достойным гражданином своего государства, он готов к постоянному профессиональному самосовершенствованию.
Цель исследовательской работы: теоретически обосновать роль культурно-просветительской деятельности в работе учителя русского языка и литературы, раскрыть влияние её на формирование компетентной личности в рамках проведения литературной гостиной.
В соответствии с целью исследования были сформулированы следующие задачи:
1) изучить историю развития культурно-просветительской деятельности в отечественном образовании;
2) раскрыть содержание понятия «культурно-просветительская деятельность» и выявить её сущностные характеристики;
3) определить значимость культурно-просветительской деятельности в работе учителя русского языка и литературы;
4) выяснить роль Литературных гостиных в развитии культуры человека и определить её влияние на формирование компетентной личности.
Объект исследования - культурно-просветительская деятельность, направленная на просвещение, воспитание всесторонне гармонически развитой личности.
Предмет исследования - литературная гостиная как эффективная форма организации культурно-просветительской деятельности в процессе которой происходит развитие компетентной личности.
Гипотезу исследования составили предположения о том, что литературная гостиная как одна из современных форм культурно-просветительской деятельности оказывает большое воспитательное значение на развитие духовно-нравственной личности, на освоение ею культурных ценностей; дает возможность повысить языковую и речевую компетенцию учащихся.
Научная новизна результатов исследования: уточнены содержание понятия и сущностные характеристики культурно-просветительской деятельности, определена роль культурно-просветительской деятельности в работе учителя русского языка и литературы.
Теоретическая значимость: выявленные сущностные характеристики культурно-просветительской деятельности выступают теоретическим основанием для организации процесса подготовки учителя русского языка и литературы к культурно-просветительской деятельности в школе, и проведению Литературных гостиных в современном формате как одной из её эффективных форм для воспитания личности.
Практическая значимость работы заключается в направленности ее результатов на внедрение культурно-просветительской деятельности в педагогический процесс.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовались следующие методы исследования: анализ психологической, педагогической литературы, нормативных документов; систематизация, обобщение результатов исследования; метод качественной обработки результатов исследования, анкетирование.
Степень разработанности темы исследования
Проблема повышения культурного, духовного уровня человека и его просвещения не нова. В разработку содержания культурно - просветительской деятельности внесли вклад Ю.Д. Красильников, С.А. Пиналов, Е.В. Литовкин и др. Исторический аспект проблемы взаимодействия школы и семьи, проблемы просвещения родителей рассмотрен в исследованиях Т.А.Савченко, П.П. Петренко, Н.В. Поликутиной и др.
В современной методической периодике сложились необходимые теоретические материалы по изучению культурно-просветительской деятельности. О готовности будущих педагогов начальной школы к культурно-просветительской деятельности, о подготовке их к разработке и реализации культурно-просветительских программ рассуждает С.А. Морозова. В.В. Борисова, В.И. Попова рассматривают проблему культурно-просветительской деятельности в современном педагогическом образовании. Ретроспективный взгляд на феномен культурно-просветительской деятельности и базовые аспекты культурно-просветительских компетенций отражены в работе Т.И. Шишкиной. В исследованиях ученых Л.Н. Каримовой, Е.Л. Рудой уделено внимание проблеме подготовки будущих педагогов-музыкантов к разработке и реализации культурно-просветительских проектов.
Культурно-просветительский потенциал учителя русского языка и литературы раскрывают В.И. Попова, В.В. Медведева. Формирование культурно-просветительской компетентности будущего учителя посредством музейной педагогики отражены в исследованиях М.В. Биттер, Н.А. Симбирцевой, З.У. Колокольниковой, О.Б. Лобановой, Е.Н. Яковлевой.
Культурно-просветительскую деятельность учителя в сетевых сообществах Интернета раскрывает А.Н. Сергеев. О студенческой газете как 9
средстве формирования компетентностей будущих бакалавров для реализации культурно-просветительской деятельности говорят В.И. Семенов, Е.В. Семенова, М.А. Томашевская.
Исследователи заключают, что подготовка к просветительской деятельности способствует повышению общего уровня педагогической культуры педагога, помогает осознать значимость приобщения обучающихся к ценностям культуры и искусства.
Методологическая основа. При работе использовались положения и выводы специалистов в области культурно-просветительской деятельности, таких как Ю.Д. Красильников, С.А. Пиналов, Е.В. Литовкин, С.А. Мо-розова. В.В. Борисова, В.И. Попова и др.
Большинство выводов теоретической работы основано на результатах исследований С.А. Морозовой, которая в своих статьях рассматривала культурно-просветительскую деятельность в работе учителя начальных классов; В.И. Поповой, рассуждающей о роли культурно-просветительской деятельности в работе студентов-филологов; Т.И. Шишкиной, которая говорит о важности культурно-просветительской компетенции педагога как условии успешности педагогической деятельности.
В практическую основу работы легли труды В.В. Борисовой, О.В. Ахметовой, С. Фолимонова, которые активно внедряют проведение Литературных гостиных в новом формате в своей педагогической деятельности.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ (ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»)
§ 1. О содержании понятия «культурно-просветительская деятельность»
На сегодняшний день в современном обществе пристальное внимание уделяется вопросу просвещения в социальной, экономической, политической и духовной областях. Бесспорно, в образовании культурно-просветительская деятельность занимает также важное место, потому что с помощью неё происходит сохранение и распространение культурных и нравственных ценностей. Для того чтобы приобщить людей к ценностям, нужно создать условия для успешного общения, а эта компетенция является одной из главных в культурно-просветительской деятельности.
Необходимо для начала разобраться со значением таких понятий как «просвещение», «культурно-просветительская деятельность». Определение культурно-просветительской деятельности можем найти в трудах ученых- социологов Б.С. Ерасова, Н.А. Стефановской. Они анализируют определения «просвещение» и «просветительство». В работах педагогов А.Д. Жаркова, Е.В. Литовкина, Ю.Д. Красильникова и др. рассматриваются проблемы культурно-просветительной работы, социально-культурной деятельности (Приложение 5).
В широком смысле просветительство, по мнению Б.С. Ерасова, — «неотъемлемая характеристика всякой сложной культуры, потому что для ее поддержания необходим как длительный процесс приобщения новых поколений, так и распространение культуры в более широких слоях населения города и деревни, внедрение тех нормативных принципов и идей, через которые общественное сознание осваивает процесс саморегуляции» (16; 153).
Н.А. Стефановская анализирует понятие «просвещение» с точки зрения социологии и характеризует его как один из способов передачи духов-ной культуры, куда входят знания, ценности, идеи, от одной группы людей к другой. По её мнению, просвещение вобрало в себя традиции духовной жизни общества. Её целью является интеллектуальное, духовное и нравственное развитие человека. В процессе просвещения у людей развивается познавательная активность, расширяются связи с окружающим миром, что положительно влияет на изменение внутреннего мира человека. Просвещение может служить толчком внутренней мотивации для саморазвития и самовоспитания личности (69; 46).
Ю.Д. Красильников, анализируя просвещение как педагогическую деятельность, выделяет её направленность на духовное развитие человека, в процессе которой происходит разностороннее развитие личности, нацеленной на образование и самообразование (29; 26).
Наиболее точное определение дал А.Д. Жарков. Культурно-просветительская деятельность - это деятельность практическая по назначению, познавательная по содержанию, вбирает в себя все виды искусства и методы педагогики, которые обращены к разуму и чувствам человека (18; 34).
В Федеральном законе от 10 декабря 2000 г. под «просветительской деятельностью» понимается разновидность неформального образования, совокупность информационно-образовательных мероприятий по пропаганде и целенаправленному распространению научных знаний и иных социально значимых сведений, формирующих общую культуру человека, основы его мировоззрения и комплекс интеллектуальных способностей к компетентному действию. Основной целью просветительской деятельности является повышение уровня общей культуры и социальной активности населения.
Теоретический анализ работ (С.А. Пиналов, В.Е. Триодин, и др.) показал, что под «культурно-просветительской деятельностью» понимается педагогически организованная свободная деятельность, направленная на просвещение, воспитание всесторонне гармонически развитой личности, в процессе которой происходит развитие творческих способностей, удовлетворение культурных потребностей и подъем культурного уровня личности (42; 76).
Цель культурно-просветительской деятельности учителя - приобщение детей и взрослых к культуре и культурным ценностям, духовное развитие всех субъектов образовательного процесса посредством организации культурно-просветительских мероприятий.
Заключение
Ретроспективный взгляд на феномен культурно-просветительской деятельности учителя позволяет сделать вывод, что на протяжении всей истории отечественного образования российский учитель по своему призванию всегда был просветителем, активным участником культурно-просветительской работы.
Проблема развития культурно-просветительской деятельности в системе образования была актуальна на протяжении нескольких столетий. Вы-дающимися общественными деятелями и педагогами нашей страны накоплен обширный опыт в данном направлении развития образования. Сейчас, опираясь на положительные тенденции нашей истории, важно искать новые пути для решения задач культурного просвещения детей и родителей.
Проведение современных культурно-просветительских форм, таких как Литературная гостиная, обеспечивает приобретение личного жизненного опыта самостоятельности, опыта человеческого общения, коллективной совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; средство эмоционально-нравственного развития в кругу товарищей, единомышленников, людей увлечённых, неравнодушных. Литературная гостиная способствует нравственно-патриотическому воспитанию, обогащению и расширению литературного круга знаний. В обстановке гостиной происходит развитие индивидуальных возможностей учащихся. Во всей полноте раскрываются их артистичность, поэтический дар, художественный вкус. Встречи в литературной гостиной проходят в атмосфере сотрудничества, открытости и откровенности.
Кроме того, участие учащихся в данном проекте формирует у них базовые навыки работы в команде, формирует коммуникативные навыки, учит презентовать себя и свою работу, формирует правильную речь, дает опыт публичных выступлений, что является неотъемлемой частью успешного начала профессиональной карьеры.
Создание и проведение литературных гостиных раскрывает творческие способности обучающихся, формирует их потребности в самовыражении и самосовершенствовании, дает возможность расширения культурного кругозора, развивает такую профессиональную компетенцию как «способность создавать и реализовывать культурно-просветительские программы и проекты в каждой предметной области». К тому же литературная гостиная дает возможность успешно реализовать этнокультурный компонент образования и воспитания, позволяя широко использовать потенциал региональной культуры и литературы.
Таким образом, достигается основной результат обучения - выпускник, наделенный знаниями в своей профессиональной сфере, обладающий опытом профессиональной деятельности, характеризующийся различными личностными качествами, активный член общества, достойный гражданин своего государства и квалифицированный работник, готовый к постоянному профессиональному самосовершенствованию.
Данная форма культурно-просветительской деятельности способна ре-шить проблему низкого культурного и нравственного уровня, недостаточного интереса обучающихся к произведениям художественной литературы, обеспечивая вхождение подростков в мир социальных отношений людей, нравственных основ жизни и развития творческих способностей, чувственно-эмоциональной сферы.
Список литературы
1. Апухтина, Л.М. Роль уроков литературы в формировании ключевых компетенций учащихся // Эксперимент и инновации в школе. - 2011. - № 3. - С. 6-8.
2. Ахметова, О. В. О роли литературной гостиной в формировании компетентной личности // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2012. - № 3. - С. 57-61.
3. Белозёрова А. В., Михайлова А. Н. Литературные салоны и их роль в процессе развития русской культуры России XIX столетия // Молодой ученый. - 2017. - № 22. - С. 3-5. - URL https://mo**ch.ru/archive/156/44298/ (дата обращения: 09.12.2018).
4. Биттер, М. В., Симбирцева, Н. А. Культурно-просветительская деятельность (к вопросу о содержании понятия) // Человек в мире культуры. Региональные культурологические исследования. - 2017. - № 2/3 (21). - С.
226-229.
5. Борисова, В. В. Культурно-просветительская деятельность в современном педагогическом образовании // Педагогический журнал Башкортостана. - 2017. - № 6 (73). - С. 97-101.
+ еще 78 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Литературная гостиная в современной школе: историко-литературный и методический аспекты изучения» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 93 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Магистерская работа:
МИФ О МЕДЕЕ В МИРОВОЙ ДРАМАТУРГИИ: историко-литературный и методический аспекты изучения
76 страниц(ы)
Введение 3
1. Формирование литературной традиции интерпретации мифа о Медее в классической литературе 10
1.1 Комплекс мифов о Медее в античной культуре и их интерпретация в трагедиях Еврипида и Сенеки 101.2 . Миф о Медее в театре классицизма: трагедия Корнеля «Медея» 24РазвернутьСвернуть
2. Трансформация сюжета о Медее в драматургии ХХ века 37
2.1 Конфликт и экзистенциальная проблематика в пьесе Ж. Ануя «Медея» . 43 2.2 Философия любви и конфликт в трагедии «Медея» Л. Разумовской 52
3. Методика использования литературного материала в рамках преподавания курса «Действенный анализ пьесы» 64
3.1 Особенности организации учебного курса «Действенный анализ пьесы» в системе подготовки специалистов по направлению «Режиссер театра» 65
3.2 . Методические рекомендации по применению литературного материала в рамках преподавания курса «Действенный анализ пьесы» 67
Заключение 70
Список литературы: 72
Приложение 1
Приложение 2
-
Дипломная работа:
94 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…. 3
ГЛАВА I. ХРИСТИАНСКИЕ ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ЛИРИКЕ АННЫ АХМАТОВОЙ….7
1.1. Образ Рахиль в библейском цикле А. Ахматовой….…. 81.2.Образ Лотовой жены в библейском цикле А. Ахматовой….20РазвернутьСвернуть
1.3.Образ Мелхолы в библейском цикле А. Ахматовой….29
1.4.Образ дочери Иаира в стихотворении А. Ахматовой «Исповедь».34
Выводы по первой главе….42
ГЛАВА II. ОБРАЗ ИИСУСА ХРИСТА И БОГОРОДИЦЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ АННЫ АХМАТОВОЙ….44
2.1.Образ Иисуса Христа в ранней лирике А. Ахматовой….44
2.2.Роль Иисуса Христа в поздней лирике А.Ахматовой (на примере поэмы «Реквием»)….….….…. 53
2.3.Образ Богородицы в лирике А. Ахматовой….…. .58
2.4. Школьная литературная гостиная как средство развития литературно - творческих способностей учащихся….64
2.4.1. Сценарий литературной гостиной «Библейские женские образы лирики А. Ахматовой в контексте мировой культуры»….68
Выводы по второй главе….79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….86
ПРИЛОЖЕНИЕ….89
-
Дипломная работа:
Проза А.А. Фета: Историко-литературный и методический аспекты изучения
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОЗА: ИСТОРИЯ ВОПРОСА 8
1.1. Предпосылки возникновения автобиографической прозы 81.2. Художественная специфика автобиографической прозы 11РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности художественной прозы А.А. Фета 17
Выводы по первой главе 26
ГЛАВА II. ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЗЫ А.А. ФЕТА 28
2.1. Повести и рассказы А.А. Фета: культурологический комментарий 28
2.2. Методические рекомендации по разработке интермедиальных уроков в 10 классе на тему «Проза А.А. Фета» 39
Выводы по второй главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОЗА: ИСТОРИЯ ВОПРОСА 8
1.1. Предпосылки возникновения автобиографической прозы 8
1.2. Художественная специфика автобиографической прозы 11
1.3. Особенности художественной прозы А.А. Фета 17
Выводы по первой главе 26
ГЛАВА II. ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЗЫ А.А. ФЕТА 28
2.1. Повести и рассказы А.А. Фета: культурологический комментарий 28
2.2. Методические рекомендации по разработке интермедиальных уроков в 10 классе на тему «Проза А.А. Фета» 39
Выводы по второй главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ 66
-
Дипломная работа:
С.т. аксаков – театральный критик: историко-литературный и методический аспекты изучения наследия
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….….3
ГЛАВА I. РУССКИЙ ТЕАТР И ТЕАТРАЛЬНАЯ КРИТИКА 1-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА….8
1.1. Развитие отечественного театра….….….….81.2. Русский театр в оценке театральных критиков….18РазвернутьСвернуть
1.3. Театр глазами С.Т. Аксакова ….….….25
Выводы по первой главе….36
ГЛАВА II. ТЕАТРАЛЬНО-КРИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЕРГЕЯ ТИМОФЕЕВИЧА АКСАКОВА….37
2.1. С.Т. Аксаков о русских актерах ….….….….….37
2.2. Сценическое искусство в интерпретации С.Т. Аксакова….….45
2.3. Своеобразие театральной публицистики С.Т. Аксакова….53
2.4. Методические рекомендации по использованию театрально-критического наследия С.Т. Аксакова в школе на уроках литературы….….61
Выводы по второй главе….….75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….81
ПРИЛОЖЕНИЕ….….86
-
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МЕМУАРЫ И АВТОБИОГРАФИЯ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА: ЖАНРОВАЯ СПЕЦИФИКА 7
1.1. Мемуарно-автобиографическая проза: теоретический аспект исследования 71.2. Мемуарно-автобиографическая проза литературы русского зарубежья 13РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности бытования жанра автобиографии в литературе русского зарубежья 19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
ГЛАВА II. АВТОБИОГРАФИЯ Н. БЕРБЕРОВОЙ «КУРСИВ МОЙ»: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ КНИГИ 26
2.1. Творческий путь Н. Берберовой 26
2.2. «Курсив мой» Н. Берберовой: особенности жанра 32
2.3. Идейно-тематическое своеобразие книги 40
2.4. Методические аспекты изучения литературы русского зарубежья в школе 46
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
-
Дипломная работа:
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПЬЕС С.Р. ЧУРАЕВОЙ 9
1.1. История создания пьесы С.Р. Чураевой «Прежде прежнего», отзывы российской и республиканской прессы 91.2. Жанровая характеристика пьесы С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 16РазвернутьСвернуть
1.3. Черты «современной мистерии» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 19
ГЛАВА II. ТРАДИЦИИ ХРИСТИАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ В «СОВРЕМЕННОЙ МИСТЕРИИ» С.Р. ЧУРАЕВОЙ «ПРЕЖДЕ ПРЕЖНЕГО» 27
2.1. Мотив «борьбы со смертью и бессмертия» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 27
2.2. Мотив «героя и героизма» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 34
2.3. Мотив «младенчества» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 38
ГЛАВА III. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ В ПЬЕСЕ С.Р. ЧУРАЕВОЙ «ПРЕЖДЕ ПРЕЖНЕГО» 46
3.1. Антитеза «мир цивилизации - естественно-природный мир» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 46
3.2. Приём параллелизма «родства человека и природы» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 49
3.3. Методические рекомендации по изучению современной русскоязычной драматургии Башкортостана в 11 кассе (на материале пьесы С.Р. Чураевой «Прежде прежнего») 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Реферат:
Экология и проблема выживания человека
26 страниц(ы)
Введение 3
Сельскохозяйственная проблема 7
Сырьевая проблема 9
Транспортная проблема 11
Энергетическая проблема 21
Заключение 24
Литература 26
-
Магистерская работа:
119 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Общие этнофольклорные корни в казахской и башкирской версиях эпоса 7
1.1. Краткая характеристика общего эпического наследия тюркских народов 71.2. Краткая характеристика содержания разных версий эпоса 23РазвернутьСвернуть
1.3. Общее и особенное в башкирской и казахской версиях эпоса 40
Глава II. Методика изучения эпосов в общеобразовательных школах Казахстана 51
2.1 Методика изучения эпосов 51
2.2 Изучение информационно-компьютерные технологии в изучении эпоса «Козы-Корпеш - Баян-Сулу» 73
2.3 Внеурочные работы по изучению эпоса 98
Заключение 110
Список использованной литературы 112
Приложения 1 117
-
Дипломная работа:
Перевод текстов спортивной тематики
61 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты перевода текстов спортивной
тематики 5
1.1. Переводческая деятельность 51.2. Эквивалентность и уровни эквивалентности . 8РазвернутьСвернуть
1.3. Виды перевода 14
1.4 Понятие спортивного перевода 17
1.5 Спортивный сленг и его перевод 19
Выводы I главы 22
Глава II. Переводческие решения в спортивной тематике 23
2.1. Терминологический словарь хоккея 23
2.2. Терминологический словарь сноуборда 28
2.3. Терминологический словарь скоростного бега
на коньках и шорт-трека 33
2.4. Терминологический словарь керлинга 39
2.5. Терминологический словарь биатлона 46
Выводы II главы 52
Заключение 54
-
Дипломная работа:
Особенности физической подготовки баскетболистов
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.…. 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ…. 5
1.1. Особенности баскетбола как средства физического воспитания…51.2. Анатомо-физиологические и морфофункциональные особенности юных баскетболистов…11РазвернутьСвернуть
1.3. Физическая подготовка юных баскетболистов… 25
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…. 40
2.1. Методы исследования…. 40
2.2. Организация исследования….…. 41
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 50
3.1. Анализ результатов исследования на констатирующем этапе эксперимента…50
3.2. Результаты исследования и их обсуждение на контрольном этапе эксперимента….…52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….… 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…. 62
ПРИЛОЖЕНИЯ… 66
-
Курсовая работа:
Переиздание книги по всем техническим правилам набора
54 страниц(ы)
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Спецификация полиграфического исполнения издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Раздел I. Художественно-техническое оформление издания . . . . . . . . . . . . . . . . . .РазвернутьСвернуть
1. Особенности оформления изданий художественной литературы . . . . . . .
2. Оформление обложки издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3. Оформление титульных страниц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.1. Титульный лист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.2. Оборот титула . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.3. Выходные сведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4. Оформление справочно-вспомогательных элементов издания . . . . . . . . .
4.1 Колонцифра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5. Технические правила набора и верстки издания . . . . . . . . . . . . . . . .
5.1. Технические правила набора стихотворного текста . . . . . . . . . . . .
5.2. Технические правила набора рубрик . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5.3. Технические правила набора сносок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5.4. Технические правила набора драматических произведений. . . . . . . .
5.5. Технические правила набора текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Раздел II. Безопасные приемы работы. Организация труда на рабочем месте . . . . . . . .
1. Охрана труда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. Безопасные приемы труда, инструменты приспособления . . . . . . . . . . .
3. Рациональная организация рабочего места . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4. Требования научной организации труда к производственным условиям . .
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
-
ВКР:
Методика обучения портретной живописи в художественной школе. исторические портреты (холст, масло)
44 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. ИСТОРИЯ ПОРТРЕТНОЙ ЖИВОПИСИ 5
1.1. Портретный жанр в масляной живописи 5
1.2. Выдающиеся художники-портретисты Российской Федерации 91.3. Выдающиеся художники-портретисты Республики Башкортостан 14РазвернутьСвернуть
Глава II. МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ИСТОРИЧЕСКИМИ ПОРТРЕТАМИ 16
2.1. Последовательность работы над дипломным проектом
«Исторические портреты» 18
2.2. Методы и приемы обучения портретной живописи в художественной школе 20
2.3. Методические разработки занятий по портретной живописи для художественной школы 28
Заключение
Список использованной литературы
-
Дипломная работа:
89 страниц(ы)
Введение 4
Глава I. Категория определенности-неопределенности, ее функции и способы выражения в английском и русском язык 71.1 Понятие категории определенности-неопределенности 7РазвернутьСвернуть
1.2 Функционально-семантический аспект категории определенности-неопределенности 12
1.3 Способы и средства выражения категории определенности-неопределенности в английском языке 16
1.3.1 Артикль как основное средство выражения КОН в английском языке 16
1.3.1.1 Неопределенный и определенный артикли 16
1.3.1.2 Особые случаи употребления артиклей и проблема нулевого артикля 19
1.3.1.3 Семантическая структура и функции артикля в английском языке 23
1.3.2 Второстепенные средства выражения КОН в английском языке 26
1.4 Способы и средства выражения КОН в русском языке 28
1.4.1 Актуализация и детерминация 28
1.4.1.1 . Средства выражения актуализации 29
1.4.1.2 Средства выражения детерминации 35
Выводы по главе 1 37
Глава II. Способы передачи КОН и возможность сохранения тема- рематических отношений при переводе с английского языка на русский .„39
2.1 Возможности передачи значения определенности и сохранения тема-рематических отношений при переводе с английского на русский язык 39
2.1.1 Способы выражения определенного артикля при переводе с английского на русский язык 39
2.1.2 Неартиклевые способы выражения категории определенности в русском и английском языках 51
2. 2 Возможности передачи значения неопределенности и сохранения тема-рематических отношений при переводе с английского на русский язык 58
2.1.1 Способы выражения неопределенного артикля при переводе с английского на русский язык 58
2.1.2 Неартиклевые способы выражения категории неопределенности в английском языке и средства их передачи на русский язык 69
Выводы по главе II 77
Заключение 79
Библиографический список 83
Приложения 90
-
Курсовая работа:
Условия неопределенности и риска в процессе принятия управленческих решений
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Теоретические основы условий неопределенности и риска в процессе принятия управленческих решений 41.1. Сущность, условия и классификация неопределенности и риска в управленческих решениях 4РазвернутьСвернуть
1.2. Способы оценки степени риска 15
1.3. Управление рисками при принятии управленческих решений 17
1.4. Правила и критерии принятия решений в условиях неопределённости 19
1.5. Методы уменьшения неопределенности и риска при разработке управленческого решения 20
1.6. Роль менеджера в принятии рисковых решений 24
ГЛАВА 2. Приемы оценки условий неопределенности и выбор управленческих решений на примере организации ООО «Золотой стандарт» 28
2.1. Характеристика организации, условия неопределенности и особенности разработки управленческих решений в ООО «Золотой стандарт» 28
2.2. Анализ условий, определяющих степень неопределенности и риска деятельности организации ООО «Золотой стандарт» 31
2.3. Основные неопределенности и риски организации
ООО «Золотой стандарт» 35
2.4. Современные тенденции в выборе стратегий снижения риска и неопределенности в деятельности менеджера ООО «Золотой стандарт» 37
2.5. Рекомендации по организации системы принятия управленческих решений в организации ООО «Золотой стандарт» 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
Приложение 55
-
Дипломная работа:
Башкортстанның Авыргазы районы Яңа-Карамалы авылы ономастикасы
88 страниц(ы)
Кереш….…3
Төп өлеш
Беренче бүлек
Ономастика бүлеген өйрәнүнең теоретик нигезләре§ 1. Татар ономастикасын өйрәнү.7РазвернутьСвернуть
§ 2. Татар антропонимикасының үзенчәлекләре.11
Икенче бүлек
Башкортстанның Авыргазы районы Яңа-Карамалы авылы ономастикасы
§ 1. Яңа – Карамалы авылының тарихы һәм исеменең килеп чыгышы.32
§ 2. Яңа – Карамалы авылының топонимикасы.51
§ 3. Яңа – Карамалы авылы антропонимикасы.64
Өченче бүлек
Урта мәктәптә туган як ономастикасын өйрәнү
§ 1. Туган як ономастикасын өйрәнү алымнары.66
§ 2. Татар теле дәресләрендә туган як
ономастикасын өйрәнү күнегүләре.74
Йомгак.81
Библиография.84
Кыскартылмалар исемлеге….….…88
-
Дипломная работа:
Социально-педагогические условия формирования образа жизни студентов
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ.…
1.1. Проблема становления ценностного отношения к здоровому образу жизни в обществе и образовательном процессе.….1.2. Формирование здорового образа жизни студентов как педагогическая проблема ….РазвернутьСвернуть
1.3. Основные направления формирования здорового образа жизни студенческой молодежи в образовательном процессе вуза ….…
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ….….
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ….…
3.1. Результаты и анализ исследования ценностных ориентаций и места здоровья в системе ценностей студенческой молодежи….….
3.2. Результаты и анализ исследования уровня сформированности представлений студентов о здоровом образе жизни и необходимости соблюдения основных принципов здорового образа жизни.…
ВЫВОДЫ….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
ЛИТЕРАТУРА….
ПРИЛОЖЕНИЕ…