СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Методика обучения портретной живописи в художественной школе. исторические портреты (холст, масло) - ВКР №43026

«Методика обучения портретной живописи в художественной школе. исторические портреты (холст, масло)» - ВКР

  • 44 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава I. ИСТОРИЯ ПОРТРЕТНОЙ ЖИВОПИСИ 5

1.1. Портретный жанр в масляной живописи 5

1.2. Выдающиеся художники-портретисты Российской Федерации 9

1.3. Выдающиеся художники-портретисты Республики Башкортостан 14

Глава II. МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ИСТОРИЧЕСКИМИ ПОРТРЕТАМИ 16

2.1. Последовательность работы над дипломным проектом

«Исторические портреты» 18

2.2. Методы и приемы обучения портретной живописи в художественной школе 20

2.3. Методические разработки занятий по портретной живописи для художественной школы 28

Заключение

Список использованной литературы


Введение

В педагогической практике к современном мире занимает позицию множество исследований, подтверждающих о целостности для индивида специфичностях художественного восприятия и принципах его ориентированного образования. Портретные цели в живописи наделяют колоссальными преимуществами художественное созидание, так как представление разнообразных по своему характеру и внешности людей требует особенного колористического и тонального результатов, применения разных изобразительных и композиционных методов.

Актуальность темы исследования. Одной из тенденцией в системе развития художественного видения выступает как совершенствование методов обучения живописи портрета. Исследование современных методик преподавания живописи портрета, показало, что теория и методика обучения художественных предметов органично прогрессирует. Разнообразные аспекты методики преподавания портретной живописи и композиции анализируются в работах Н.М. Сокольникова, Б.М.Неменского, Ростовцев Н.Н.

Обязательным компонентом созерцания произведения искусства выдвигается его интерпретация, учитываемая как основной процесс мышления, в некоторой степени толкование, объяснение оригинала на основе индивидуальности, общественного статуса, степени развития субъекта восприятия. Она в большей степени проявляется как в виде прямых эмоциональных реакций, так и в виде критических мнений, базирующихся на уже имеющихся у реципиента художественных критериях. В качестве определяющих критериев анализ объекта восприятия в изучении выделяются понимания о качествах, которыми, с точки зрения субъекта восприятия, должен владеть герой художественного произведения. Вследствие с этим главное внимание отдается психолого-искусствоведческому обзору личности персонажа. Взаимодействие субъекта и объекта восприятия равносильно активности индивида и проявляется как деятельность.

Цель исследования: создание диптиха «Исторические портреты» и разработка на этой основе методов и приемов обучения основам портретной живописи в средней школе.

С учётом поставленной цели были определены следующие задачи:

1. изучить литературу по истории искусства

2. рассмотреть художников-портретистов Российской Федерации

3. познакомиться с творчеством художников-портретистов Республики Башкортостан

4. создать диптих «Исторические портреты»

5. проанализировать методы и приемы обучения портретной живописи

6. разработать методические рекомендации по проведению занятий по портретной живописи для художественной школы.

Методы исследования: наблюдение за работой учащихся, беседа, анкетирование, наблюдение, сравнение, анализ и синтез.

Практическая значимость: методические рекомендации по обучению портретной живописи в художественной школе могут быть использованы в практике преподавания общеобразовательных учебных заведений.

Дипломная работа объемом 81 страниц состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы из 46 источников, приложения, включающего последовательность работы над дипломным проектом - диптихом «Исторические портреты», выполненный в масляной технике.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ИСТОРИЯ ПОРТРЕТНОЙ ЖИВОПИСИ

1.1. Портретный жанр в масляной живописи

Портрет (фр. portrait, от старофранц. portraire - «воспроизводить что- либо черта в черту», устар. парсуна - от лат. persona - «личность; особа») - изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности в том числе художественными средствами (живописи, графики, гравюры, скульптуры, фотографии, полиграфии), а также в литературе и криминалистике (словесный портрет) [42].

В изобразительном искусстве портрет - это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик (а через него и внутренний мир) конкретного, реального, существовавшего в прошлом или существующего в настоящем человека». Портрет - это повторение в пластических формах, линиях и красках живого лица, и одновременно при этом его идейнохудожественная интерпретация [16].

На развитие портретного жанра влияют две тенденции: прогресс технических изобразительных навыков и, что более важно, развитие представлений о значимости человеческой личности [16]. Хорошим результатом портрет преобладает во времена веры в способности человека, его сознание, его активной и реформирующей силы. «Портрет в своей современной функции - порождение европейской культуры нового времени с ее представлением о ценности индивидуального в человеке, о том, что идеальное не противостоит индивидуальному, а реализуется через него и в нём» [26]. В результате этого жанр остается на грани ослабления в XX веке: «как может он процветать, когда мы полны стольких сомнений в себе?» Временем расцвета портрета воспринимают римский скульптурный портрет, портрет эпохи Возрождения, XVII и 2-й половины XVIII веков.

Художники пишут портреты по заказу - для частных людей и общественных организаций, или же вдохновлённые собственным интересом или привязанностью к модели. Художники, вдохновленные личным интересом или симпатией к модели, пишут портреты, но также и по заказу - для частных людей и социальных учреждений. Портреты могут представляться как существенный государственный символ или символ семьи, создающимися для возвеличивания памяти запечатлевшегося. Нередко достояние художника состоит из колоссального числа портретов членов его семьи. Причиной этому является не только его привязанности к родным, но также потому, что родственники являются бюджетными и особенно выгодными натурщиками.

Изображение внешности персонажа - уникальный способ создания художественного образа человека в изобразительном искусстве.

Портрет считается вполне приемлемым, когда представляется оригинал в детальной точности, не только со всеми особенностями его внешности, но и внутреннего индивидуального характера, преимущественно в привычной позе, с наиболее характерной ему живостью. Удовлетворение сложным принципам составляет цикл задач творческой деятельности и может подтолкнуть к высокохудожественному результату, если реализовывается талантливыми художниками, которые могут передать свой личный стиль, талант и искусство через воспроизведение действительности Итак, определение портрета можно сформулировать таким образом: портрет есть понимание индивидуальной личности сквозь призму господствующего мировоззрения данной эпохи [16].

Ограничение портретного жанра мало статичны, и довольно часто именно портрет сочетается с компонентами других жанров в одном произведение

Портрет как отдельный жанр в искусстве делится на виды портретов:

Исторический портрет - изображение какой-либо личности прошлого времени и создание из воспоминаний или воображений мастера, на основе различных исторических документов или литературных источников. Встречается портреты, когда герой взаимодействует с вымышленными персонажами в сочетании бытового или исторического жанров. Например, портрет «Царь Иван Васильевич Грозный», написанный Виктором Васнецовым в 1897 году после долгих поисков и изучения художником древностей, а также впечатлившийся от театральных постановок (Приложение 1).

Посмертный (ретроспективный) портрет - воссоздание людей после смерти по их изображениям при жизни. Среди таких портретов Мазер Карл, «Посмертный портрет Пушкина», написанный в 1839 году по просьбе друга А.С.Пушкина - Павла Воиновича Нащокина. Карл Мазер написал посмертный портрет через два года после кончины Александра Сергеевича Пушкина даже будучи не знаком с ним (Приложение 2).


Заключение

Закончив работу, можно прийти к выводу, что картина портрета - это самостоятельный жанр, который должен не только достоверно отражать внешние характеристики человека. Портретная живопись должна отображать характер человека, отражать его внутренний мир, передавать его эмоциональное состояние. Человек на картине, портрете должен быть изображен в свойственной ему естественной и привычной атмосфере, в характерной для него позе.

Произведения искусства утверждают в юной душе ощущение величия и красоты человека, возвышают личность в собственных глазах. Просмотр картин с детьми - такая же сложная форма эмоционального и эстетического воздействия, как и музыка. Конкретность и образность мышления в детстве затрудняют раскрытие учащимся общего содержания изобразительного искусства.

Жанр портрета занимал большое место в системе академического образования, поскольку учителя начала XIX века рассматривали его в изображении человека как путь прямого влечения художника к природе.

Портретная живопись - особенно эффективное средство интеллектуального, эмоционального и эстетического воспитания молодежи. Учитывая специфику этого возраста, необходимо правильно выбрать приемы, методы и методы обучения портретной живописи в средней школе.

В выпускной квалификационной работе мы создали серию «Исторические портреты», проанализировали методы и приемы обучения портретной живописи, разработали методические рекомендации по проведению занятий по портретной живописи для средней школы. Нами были разработаны конспекты уроков по данному разделу, а также даны методические рекомендации, которые могут помочь учителю в преподавании уроков изобразительного искусства. Цель исследования достигнута, задачи выполнены.


Список литературы

1. Алленов М. Русское искусство XVIII - начала XX века. - М.: Трилистник, 2000. - 320 с.

2. Бесчастнов Н.П. Портретная графика: Учебное пособие. - М.: ВЛАДОС, 2006. - 367 с.

3. Великие художники. Том 11. Серов В. - М.: Директ-Медиа, 2009. - 50 с.

4. Великие художники. Том 13. Крамской И. - М.: Директ-Медиа, 2009. - 51 с.

5. Великие художники. Том 14. Ренуар П.О. - М.: Директ-Медиа, 2009. - 51 с.

+ еще 42 источника


Тема: «Методика обучения портретной живописи в художественной школе. исторические портреты (холст, масло)»
Раздел: Педагогика
Тип: ВКР
Страниц: 44
Цена: 2200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • ВКР:

    Методика обучения пейзажной живописи в детской художественной школе .серия работ «родные просторы» холст, масло

    45 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. Масляная живопись в истории изобразительного искусства 7
    1.1. Эволюция техники масляной живописи 7
    1.2. Пейзаж в масляной живописи 13
    1.3. Ведущие художники РБ, специалисты по масляной живописи 19
    Глава 2. Методика работы над серией холстов «Родные просторы» 22
    2.1. Работа над эскизами к живописной серии «Родные просторы».
    2.2. Последовательность работы над дипломным проектом 22
    2.3. Методы и приемы обучения школьников масляной живописи 26
    2.4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
    2.5. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 44
  • Дипломная работа:

    Методика изучения числовых систем в общеобразовательной школе

    92 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава 1. Методика изучения числовых систем в основной школе….8
    1.1. Различные схемы расширения понятия числа….8
    1.2. Методика изучения натуральных чисел и нуля….10
    1.3. Теория делимости целых чисел….14
    1. 3.1. Понятие делимости…14
    1.3.2. Деление с остатком….16
    1.3.3. Признаки делимости….18
    1.3.4. Наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел (Н.О.Д.)….23
    1.3.5. Наименьшее общее кратное нескольких натуральных чисел (Н.О.К.)….25
    1.4. Методика изучения дробей…26
    1.4.1. Действия над дробями. Сложение и вычитание дробей….28
    1.4.2. Умножение дроби на целое число….31
    1.4.3. Деление дроби на целое число….33
    1.4.4. Умножение на дробь….36
    1.4.5. Деление на дробь….41
    1.5. Методика введения отрицательных чисел и изучение действий над рациональными числами. ….45
    1.6. Методика изучения действительных чисел….52
    Глава 2. Методика изучения числовых систем в старшей школе…55
    2.1. Методика введения комплексных чисел….55
    Глава 3. Задачи повышенной трудности…57
    3.1. Уравнения и неравенства в целых числах….57
    3.1.1. Соображения делимости и основная теорема арифметики….57
    3.1.2. Метод разложения на множители….60
    3.1.3. Метод решения уравнения относительно одного из неизвестных….61
    3.1.4. Графический метод решения….63
    3.1.5. Использование принципа математической индукции….67
    3.1.6. Многочлены и уравнения высших степеней. Делимость двучленов. на ….70
    3.2. Решение задач….73
    Заключение….84
    Литература….85
  • ВКР:

    Методика развития художественно-образного мышления школьников средствами пейзажной живописи «просторы башкирии» (холст, масло)

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. Пейзажная живопись в изобразительном искусстве 10
    1.1. История пейзажной живописи 10
    1.2. Пейзажный жанр в развитии художественно-образного мышления школьников 18
    1.3. Ведущие художники-пейзажисты Республики Башкортостан 23
    Глава II. Методика работы над серией масляных пейзажей «Просторы Башкирии» (холст, масло) 41
    2.1. Работа над эскизами к серии работ «Просторы Башкирии» 41
    2.2. Последовательность работы над дипломным проектом «Просторы Башкирии» (холст, масло) 44
    2.3. Методические рекомендации по развитию художественно-образного мышления школьников средствами пейзажной живописи 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
    ПРИЛОЖЕНИЕ 65
  • ВКР:

    Методика обучения живописи в системе дополнительного образования серия работ «поэты серебряного века» холст, масло

    47 страниц(ы) 

    Введение 5
    Глава I. Масляная живопись в изобразительном искусстве
    1.1. История масляной живописи 10
    1.2. Портретный жанр в масляной живописи 16
    1.3. Ведущие художники-живописцы РБ 21
    Глава II. Методика работы над живописной серией портретов « Поэты Серебряного века » (холст, масло).
    2.1. Работа над эскизами к живописной серии « Поэты Серебряного века » 24
    2.2. Последовательность работы над дипломным проектом « Поэты
    Серебряного века » (холст, масло) 29
    2.3. Методические рекомендации по развитию творческих способностей дошкольников средствами живописи 31
    Заключение 40
    Список использованной литературы 43
  • Дипломная работа:

    Методика проведения занятий по работе над пейзажными этюдами в детской художественной школе

    60 страниц(ы) 

    Введение….…
    ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ КАК НАПРАВЛЕНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
    1.1. История и особенности западноевропейской пейзажной живописи …
    1.2. Особенности русской пейзажной живописи XVIII-XIX вв. ….
    1.3. Роль пейзажной живописи в изобразительном искусстве Башкортостана….
    ГЛАВА II. ХУДОЖЕТСВЕННЫЙ ЗАМЫСЕЛ И ЕГО ВОПЛОЩЕНИЕ В ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ
    2.1. Технологические вопросы и этапы работы в масляной живописи….
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ В ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ
    3.1. Разработка методических рекомендаций по проведению занятий в художественной школе ….….
    3.2. Разработка планов-конспектов занятий по работе над этюдами пейзажей в условиях детской художественной школы ….
    Заключение….
    Список использованной литературы….
    Приложения….….
  • ВКР:

    Методика обучения рисованию пейзажа на уроках изобразительного искусства. серия работ «горный пейзаж» (смешанная техника)

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I . ПЕЙЗАЖ КАК ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 7
    1.1. История пейзажа 7
    1.2. Русская пейзажная живопись 19
    1.3. Виды пейзажа 26
    ГЛАВА II. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ СЕРИИ РАБОТ
    «ГОРНЫЙ ПЕЙЗАЖ» 31
    2.1. Поиск композиционного решения, работа над эскизами 31
    2.2. Основные технические приёмы и инструменты 34
    2.3. Методика обучения рисованию пейзажа на уроках изобразительного искусства 37
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
    Список литературы 46

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Обучение культуре иностранного языка в современной школе.

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.….….3
    ГЛА­ВА­ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ КУЛЬТУРЕ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА….…. ­.6
    1.1. Понятие культуры изуча­емого языка­ в современной школе…6
    1.2. Цель обучения культуре изуча­емого языка­….11
    1.3. Соотношение понятии «язык» и «культура» ….14
    ГЛА­ВА­ II. ИЗУЧАЕМЫЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА ­….…21
    2.1. Формирова­ние межкультурной компетенции у современного школьника­.21
    2.2. Содержа­ние, особенности и ха­ра­ктеристики основных компетенций обучения культуре изуча­емого языка­ в современной школе…33
    2.3. Педа­гогические условия обучения культуре изуча­емого языка­…41
    ГЛА­ВА­ III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕНДЕНЦИИ ОБУЧЕНИЯ КУЛЬТУРЕ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ…45
    3.1. Тенденция обучения культуре изучаемого языка ….….45
    3.2. Реа­лиза­ция педа­гогических условий обучения культуре изуча­емого языка­….50
    3.3. Оценка­ и а­на­лиз эксперимента­льной ра­боты….….62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….67
    ПРИЛОЖЕНИЕ А….….….…72
  • Дипломная работа:

    Формирование профессиональных компетенций в системе высшего образования

    42 страниц(ы) 

    Глава I. Теоретико-методологические основания формирования профессиональных компетенций в системе высшего образования.
    1.1. Феноменология понятия профессиональной компетенции в трудах отечественных и зарубежных ученых.
    1.2. Структура и содержание профессиональных компетенций студентов-выпускников специальности «безопасность жизнедеятельности» БГПУ им.М.Акмуллы.
    Глава II. Опытно-экспериментальное исследование процесса формирования профессиональных компетенций студентов - выпускников специальности «безопасность жизнедеятельности» БГПУ им.М.Акмуллы.
    2.1. Содержательно-технологическое обеспечение процесса формирования профессиональных компетенций у студентов - выпускников специальности «безопасность жизнедеятельности» БГПУ им.М.Акмуллы.
    2.2. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования формирования профессиональных компетенций у студентов - выпускников специальности «безопасность жизнедеятельности» БГПУ им.М.Акмуллы.
  • Дипломная работа:

    АНГЛИЦИЗМЫ В ЮЖНОМ ВАРИАНТЕ КОРЕЙСКОГО ЯЗЫКА

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Англицизмы как средство обогащения словарного состава языка 5
    1.1 Понятия «англицизм» и «заимствование» 5
    1.2 История возникновения и причины использования англицизмов в корейском языке 8
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 13
    ГЛАВА II. Использование англицизмов в южном варианте корейского языка 14
    2.1 Классификация англоязычных заимствований в корейском языке 14
    2.2 Феномен Konglish в современном корейском языке 17
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 21
    ГЛАВА III. Использование англицизмов в южнокорейских СМИ 23
    3.1 Определение функций англицизмов в южнокорейских СМИ и их классификация (на примере статей из газеты) 23
    3.2 Влияние англоязычных заимствований на развитие корейского языка 32
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 37
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
  • Лабораторная работа:

    Logo Writer. Примеры программ(37 шт.)

    40 страниц(ы) 

    Задачи к теме “Арифметика Logo Writer”.
    Используя базовые команды черепашки, найдите масштабы экрана графической среды Logo Writer. Выведите на экран полученную информацию.
    Если вам необходимо удалить текст с экрана, наберите команду ct – (clear text).
    21 Решить задачу: рабочие отремонтировали дорогу длиной 820 метров за три дня. Во вторник они отремонтировали этой дороги, а в среду оставшейся части. Сколько метров дороги рабочие отремонтировали в четверг.
    Тема №2.
    Графика Logo Writer.
    21 Составить программу с управляемой рекурсией для рисунка.

    Тема №3.
    Построение графиков функций.
    Задачи к теме “Построение графиков функций”.
    21 Построить семейство парабол у=-х2+а, где а - параметр.
    Тема № 4
    Анимация.
    (мультик со слайдами, не меньше 3-х слайдов )
  • Дипломная работа:

    Разработка и реализация коррекционной программы при обучении детей с задержкой психического развития в начальной школе

    113 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ. 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ….7
    1.1. Современные проблемы и новые тенденции в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья.7
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития.13
    1.3. Содержание и организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума на базе среднего общеобразовательного учреждения.22
    Вывод по первой главе. 28
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….31
    2.1. Психолого-педагогическое изучение младших школьников с задержкой психического развития.31
    2.2. Качественно-количественный анализ результатов констатирующего эксперимента.40
    Вывод по второй главе. 50
    ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ…52
    3.1. Методическое обоснование и апробация коррекционной программы при обучении детей с задержкой психического развития…52
    3.2. Содержание коррекционной программы и рекомендации к ее реализации при обучении детей с задержкой психического развития.63
    Вывод по третьей главе. 93
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 95
    ЛИТЕРАТУРА. 99
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ. 103
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ . 106
  • Дипломная работа:

    Обучение технике ведения мяча мальчиков 7-8 лет в секции по футболу

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 6
    1.1. Характеристика начальных технических элементов игры в футбол мальчиков 7 - 8 лет 6
    1.2. Анатомо-физиологические особенности детей 7 - 8 лет 10
    1.3. Методические особенности обучения технике ведения мяча мальчиков 7-8 лет в секции по футболу 12
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
    2.1. Организация исследования 20
    2.2. Методы исследования 20
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 23
    3.1. Комплекс упражнений, направленный на обучение техники ведения мяча у мальчиков 7-8 лет, занимающихся в секции по футболу 23
    3.2. Результаты исследования 26
    3.3. Обсуждение результатов исследования 29
    ВЫВОДЫ 34
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ формул делового общения в английской, российской и таджикской культурах

    94 страниц(ы) 

    Введение ….….4
    Глава 1. Теоретические основы коммуникации.8
    1.1. Понятие и основные элементы деловой коммуникации….8
    1.2. Виды общения.13
    1.3. Характеристики делового общения.17
    1.4. Вербальные средства коммуникации.20
    1.5. Невербальные средства в деловой коммуникации.22
    Выводы по Главе I….….….….….25
    Глава 2. Особенности деловой коммуникация в Англии, России и в странах средней Азии (Таджикистан) .26
    2.1.Особенности деловой коммуникации в Англии…. 26
    2.2. Особенности деловой коммуникации в России.32
    2.3.Особенности деловой коммуникации в Таджикистане .38
    Выводы по Главе II ….43
    Глава 3. Сравнительный анализ формул делового общения в английской, российской и таджикской культурах .44
    3.1. Формулы приветствия, обращения и прощания в российской, английской и таджикской культурах в сфере образования .44
    3.2. Формулы приветствия, обращения и прощания в российской, английской и таджикской культурах в политической сфере .54
    3.3. Вербальные и невербальные особенности прощания в Англии, России и Таджикистане ….65
    3.4. Возможности изучения формул обращения, приветствия и прощания на уроках английского языка в средней школе .75
    Выводы по Главе III ….….87
    Заключение .88
    Список использованной литературы .91
  • Дипломная работа:

    Мир детства в повестях Тамары Михеевой: литературоведческий и методический аспекты изучения

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР Т. МИХЕЕВОЙ
    1.1. Творческая биография писателя 6
    1.2. Своеобразие творческой манеры прозаика 11
    Выводы по первой главе 14
    ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Т. МИХЕЕВОЙ
    2.1. Мир ребёнка в повести «Легкие горы» 16
    2.2. Игра как стимул к устойчивости в хрупком мире детей в повести «Асино лето» 23
    2.3. Сказочный мир в повестях писателя 33
    2.4. ды по второй главе 42
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
    3.1. Методические материалы «Знакомимся с книгами Тамары Михеевой» 44
    3.2. Методические рекомендации по изучению произведений современного писателя в основной школе 53
    Выводы по третьей главе 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
  • Дипломная работа:

    Ономастическое пространство «записок охотника» и.с.тургенева

    140 страниц(ы) 

    Ведение…3-11
    Глава I. Теоретические основы исследования
    1.1. Имя собственное как часть языковой системы….12-24
    1.2. Литературная ономастика как направление исследования художественного текста….24-30
    1.3. Парадигматический аспект анализа имени собственного в художественном тексте. Ономастическое пространство и типы имен собственных….30-33
    1.4. Антропонимы и топонимы в художественном произведении….33-40
    Выводы по главе….40-44
    Глава II. Анализ ономастического пространства «Записок охотника» И.С. Тургенева
    2.1. Типы антропонимов и их функционирование в «Записках охотника» И.С. Тургенева….45-84
    2.2. Типы топонимов и их функционирование в «Записках охотника» И.С. Тургенева ….84-95
    2.3. Типы зоонимов и их функционирование в «Записках охотника» И.С. Тургенева….96-97
    Выводы по главе….97-101
    Заключение….102-109
    Список использованной литературы….110-117
    Приложение I….1-7
    Методическое приложение….1-7
  • Дипломная работа:

    Формирование матемтических способностей школьников во внеурочное время

    132 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические основы формирования математических способностей школьников во внеурочной работе…8
    1.1. Психолого-педагогическое обоснование необходимости внеурочной работы для формирования математических способностей школьников….….8
    1.2. Характеристика внеурочной работы по математике….13
    1.3. Классификация внеурочной работы по математике….19
    1.4. Роль внеурочной работы в формировании математических способностей учащихся, отстающих по предмету.….21
    1.5. Роль внеурочной работы в формировании математических способностей школьников, проявляющих повышенный интерес к изучению математики….22
    Глава 2. Виды внеурочной работы по математике, способствующие формирования математических способностей школьников….28
    2.1. Факультативные занятия по математике….28
    2.2. Кружковые занятия по математике…35
    2.3. Математические олимпиады….36
    2.4. Неделя математики в школе (Декада математики в школе)…45
    2.5. Игровые формы занятий….50
    2.6. Математический вечер….54
    2.7. Математический бой…56
    Глава 3. Экспериментальная часть по формированию математических способностей школьников во внеурочной работе….63
    3.1. Организация и проведение кружковых занятий по математике, направленных на формирование математических способностей учащихся («Квадратные уравнения с параметром», 8 класс)….63
    3.2. Анализ результатов проведенных кружковых занятий по математике….82
    3.3. Математический вечер «КВМ»….84
    3.4. Математическая игра «Слабое звено»…92
    3.5. Математический турнир «Игры разума»….98
    3.6. Анализ проведенных мероприятий по математике.108
    3.7. Факультативные занятия по математике (Решение олимпиадные задач)….108
    Заключение…127
    Литература….….129