СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Методика обучения рисунку в детской художественной школе серия портретов (бумага, карандаш) - ВКР №43027

«Методика обучения рисунку в детской художественной школе серия портретов (бумага, карандаш)» - ВКР

  • 74 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава I Портрет в изобразительном искусстве 5

1.1 История развития портрета 5

1.2 Портрет как жанр изобразительного искусства 10

1.3 Художники портретисты РБ 12

Глава II Методика работы над серией портретов (бумага, карандаш).17

2.1 Работа над эскизами к серии портретов 17

2.2 Последовательность работы над дипломным проектом «Серия портретов» 20

2.3 Методы и приемы обучения портрету в детской художественной школе 21

Заключение 29

Список использованной литературы

Приложение


Введение

Актуальность темы исследования: этическое воспитание школьников средствами изобразительного искусства предполагает нравственное совершенствование личности, является эффективным средством умственного и общего развития личности ученика, средством формирования его духовного мира.

Создание портрета- дело сложное, ответственное и непростое. Умение понимать сущность, изображаемого человека, а не просто передать его внешние черты, отмечает работы настоящих портретистов. Для этого, нужны дар и большая практика в работе над изображением человека. Портретные задачи в рисунке дают большие возможности для художественного творчества, так как изображение различных по своему характеру и внешним данным людей, требует точного решения. Овладение изобразительными средствами, требуют упорства, внимания, сосредоточенности, умения анализировать и находить ошибки. Каждый раз начинающему художнику приходиться проявлять себя на уроках, где в каждом задании новое испытание. Воспевание красоты человеческого образа, силы его личности отразились в портретном искусстве эпохи возрождения и появились в особой значительности в портретных образах Леонардо да Винчи, Гольбейна Младшего, Тициана, Альбрехта Дюрера, Рубенса , Рембрандта, Франса Хальса - мастеров, которые оставили нам изумительные по психологической точности и глубине характеристики произведения портретного искусства.

Цель исследования: создание серии портретных листов теоретическое обоснование и разработка на этой основе методов и приемов обучения в детской художественной школе основам карандашного портрета.

С учётом поставленной цели были определены следующие задачи: Проанализировать историю техники графических портретов.

Разработать методические рекомендации по проведению занятий по графическому портрету в детской художественной школе.

Создать серию листов графического портрета с разработками эскизов.

Методы исследования: наблюдение за работой учащихся, беседа, проведение классных часов и внеклассных мероприятий, анализ работ учащихся.

Практическая значимость: Методические рекомендации по выполнению серии графических портретов могут быть использованы в практике преподавания в детских художественных школах.

Дипломная работа объемом 30 страниц состоит введения, глав, заключения, списка использованной литературы из источников, приложения, а также серии работ «Портрет», выполненных графическим карандашом.


Выдержка из текста работы

Глава I Портрет в изобразительном искусстве

1.1 История развития портрета

Искусство портрета зародилось в древности. Образ человека или группы людей называется портретом. Слово «портрет» происходит от французского portrait, устар. portraire- изображать. В развитии портретного жанра в изобразительном искусстве были подъёмы и спады.

В Древнем Египте появился портрет в виде скульптуры [1,2]. После этого портретное искусство развивалось в античные времена.

В Древней Греции скульптурный портрет идеализировали и создавали соблюдая определённые каноны.

В Древнем Риме появляется изображение натуры уже реалистичное, передаётся личность с психологической характеристикой.

В Средние века жанр портрета постигает упадок, так как искусство было подчинено церкви, и создавались в основном религиозные образы.

В эпоху Возрождения начался расцвет портретного жанра.

В XV веке начали создавать портреты на фоне пейзажей, но образ человека, как личность главное закрывает собой ландшафт природы, и нет единства природы и человека. Человек- центр бытия и поэтому вписывается в окружающею его среду. Лишь в XVI веке появляется гармония в портретах.[3]

Знаменитые мастера Возрождения: Рафаэль, Леонардо да Винчи, Боттичелли обращались к портретному жанру. Тициан создал образы своих современников, чем внёс огромный вклад в развитие европейского портретного жанра. В своих произведениях он показал психологию человеческой души.

В период Ренессанса художники, которые создавали алтарные композиции и на мифологические темы, так же обращались к портрету. Ян ван Эйк в своих портретируемых видел и передавал глубину внутреннего мира. Альбрехт Дюрер был мастером портретного жанра.

В эпоху Возрождения появились формы портрета: погрудный, поясные и в полный рост.

Групповые портреты также получили распространение, как и парные портреты супружеских знатных пар.

Изображения делились на парадные и камерные. В парадных изображались мужчины в богатых мундирах, а женщины в великолепных нарядах. В таких портретах фоном были пейзаж, архитектурные арки и колонны, а также драпировки. [4]

В XVI веке в искусстве маньеризма портрет приобретает черты, которые отражают восприятие эпохи в тревожности, и драматичности. Меняется композиция портрета, усиливается острота и портрет насыщен духовным выражением, например, в портретах Эль Греко.

В XVII веке в жанре портрета преуспели нидерландские художники. Их пути в искусстве разделились на две школы фламандскую и голландскую. Жанр портрета у них приобретал большое значение и техники исполнения совершенствовались. В Голландии популярен групповой портрет. Также художников интересуют люди из народа и создаются портреты таких простых, но интересных образов в работах Хальса. В этот период уделяется внимание выразительному жесту. Поэтому в основе композиции находится движение. Величайшие портретисты того времени Рубенс, Антонис ван Дейк, Рембрандт, Хальс, Диего Веласкес.[5]


Заключение

Задача портрета - изображение конкретного образа человека, передача его характерных особенностей, что требует от художника, прежде всего, глубокого проникновения в личность изображаемого человека, передачи индивидуального облика, раскрытия сущности его характера.

Задача художника показать, передать черты с сохранением выразительных особенностей модели.

Передача индивидуального сходства это фактор существования портрета, портрета как самостоятельного жанра. Не каждое похожее изображение портрета несет в себе личностные качества портретируемого.

Многие учащиеся могут удачно передавать внешнее сходство портретируемого, однако в них нет эмоционального состояния, выразительности.

Передача сходство с оригиналом достигается только тогда, когда художник сможет показать человеческие чувства, показать человека из внутри.

Отношение художника к модели, понимание его психологии, потребует поиска выразительных средств для передачи личности портретируемого.

Одно дело - усвоить теоретические положения и аналитические характеристики при рисовании натюрморта или гипсовых слепков, другое дело - наряду с требованиями технико-аналитического порядка передать эмоционально-образные начала, добиться взаимодействия мысли, эмоции и специальных умений, навыков.

К формированию художественного образа дает объективную действительность, поэтому сама модель должна содержать в себе тот или иной образ.

Необходимо помнить про композицию в портрете. Строгая организация всей плоскости, рациональное использование границ, в известной степени оказывают влияние на понимание логического настроения формы изображаемого, воспитывают эстетический вкус рисующих, формируют чувство гармонии.

Психологи считают, что восприятие происходит путем сравнения. Благодаря сравнению происходит мышление.

Сравнение служит расположением расстоянием предметов, и от наличия противоположных свойств. Это помогает сформировать образ представления, характерной чертой которого является обобщенность.

Рисующий сравнивает сложные формы с простыми геометрическими формами, а также сопоставляет с предметами, дающими им образную характеристику.

Например, голова - овал, «редис хвостом вниз»; нос - призма, цукини или, скажем, груша.

Нарисовать правильно глаз это решение одной задачи, другая в передачи этого взгляда.

Рисую каждую часть лица, нужно не забывать о симметричном их расположении. Нужно рисовать по форме каждой части лица.

Для того, чтобы рисование портрета велось эффективно, нужно помнить, что при рисовании головы следует воспринимать детали внимательно и в постоянном сравнении, не увлекаться выразительностью отдельных частей натуры: ведь если они задерживают внимание рисующих в большей степени, чем другие, то теряется целостный образ головы.

Воспринимая форму, как объем, отграниченный от окружающего пространства многочисленными плоскостями, каждая из которых освещается по-разному, по- разному характеризует форму, и передавая постепенный переход одной плоскости формы в другую, необходимо находить еще более мелкие их членения.

Сам процесс создания портрета можно рассматривать как несложный комплекс взаимодействия эмоционально-образных и вербально-логических начал. Овладение только теорией по рисованию портрета недостаточно, необходима постоянная практика рисования с натуры, где важно проявлять в портрете характерные и личностные качества человека.

Только осознанное и целенаправленная деятельность художника, нацеленная на образное восприятие портретируемого, на постижение соответствующей передаваемому образу техники, обеспечивает формирование художественного образа.

В портрете необходимое условие это сходство с моделью, поскольку без передачи характерных особенностей и его характерных движений, внутреннего состояния не будет и убедительного образа.

Тема данной выпускной квалификационной работы серия графических листов «Портреты». Было выполнено три работы. В графике за счет художественно-выразительных средств, доступность и простота материалов, дают выразительность, ясность, чёткость. Художественный замысел состоял в передаче увиденного эмоционального состояния человека.

Цели и задачи были выполнены полностью.


Список литературы

1. Андроникова, М.А. Об искусстве портрета. [Текст] / М.А. Андронникова. - М.: Искусство, 1975.

2. Андроникова, М.А Портрет. От наскальных рисунков до звукового фильма. [Текст] / М.А. Андронниковаю - М.: Искусство, 1980.

3. Андроникова, М.А. Портрет и портретное [Текст] / М.А. Андронникова. - М.: Искусство. 1984.

4. Андреев В.И. Учебный курс для творческого развития / В.И. Андреев. - Казань: КГУ, 2000. - 98 с.

5. Аникушин, М.В. О портретном творчестве. [Текст] / М.В. Аникушин. - М.: Искусство, 1988.

+ еще 38 источников


Тема: «Методика обучения рисунку в детской художественной школе серия портретов (бумага, карандаш)»
Раздел: Педагогика
Тип: ВКР
Страниц: 74
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • ВКР:

    Методические рекомендации по развитию творческих способностей школьников в детской художественной школе. серия работ «сельский пейзаж» мягким материалом

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Графика как вид изобразительного искусства 6
    1.1. История графики 6
    1.2. Виды графики 10
    1.3. Художники-графики республики Башкортостан 16
    Глава II. Ход работы над выполнением серии работ «Сельский пейзаж» мягким материалом 22
    2.1. Выбор темы и творческие поиски 22
    2.2. Основные технические приёмы и инструменты 25
    2.3. Методические рекомендации по развитию творческих способностей школьников средствами графики в детской художественной школе 26
    Заключение 31
    Список использованной литературы 33
  • ВКР:

    Методические рекомендации по оформлению кабинета детской художественной школы

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОФОРМЛЕНИИ КАБИНЕТА ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ 5
    1.1. Исторические сведения о дизайне художественной школы 5
    1.2. Современное оформление кабинета художественной школы. Его оборудования 7
    ГЛАВА II. ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА КАБИНЕТА В ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ 12
    2.1. Концепция дизайн-проекта интерьера кабинета детской художественной школы 12
    2.2. Этапы разработки оформления кабинета детской художественной школы 16
    2.3. План-конспект учебного занятия у студентов 1 курса колледжа по теме «Цвет - как элемент дизайна интерьера» в процессе изучения дисциплины «Дизайн проектирование» 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
  • Дипломная работа:

    Методика проведения занятий по обучению графике

    47 страниц(ы) 

    Введение.4-6
    Глава I. История рисунка в изобразительном искусстве
    1.1 Историяразвития рисунка в европейском искусстве.….….7-13
    1.2Рисунок в России.13-18
    Глава II. Последовательность работы над серией графических листов «Печать времени»
    2.1 Разработка композиции и выбор техники….19-27
    2.2 Последовательность работы над дипломным проектом.… 27-30
    Глава III. Методы и приемы обучения рисунку на занятиях по рисунку в ДХШ
    3.1. Роль рисунка в обучении изобразительному искусству учащихся детских художественных школ….31-34
    3.2 Методические разработки уроков рисунка для детских художественных школ….….34-47
    Заключение.48
    Список использованной литературы.49-51
    Приложение.52-65
  • Магистерская работа:

    Педагогические условия развития художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств в процессе изучения курса графики

    107 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы обучения изобразительному искусству в детской художественной школе 10
    1.1. Художественно-творческое развитие личности ребенка в системе дополнительного образования 10
    1.2. Возрастные особенности развития художественно-творческих способностей детей 18
    1.3. Педагогические условия развития художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств в процессе изучения курса графики 35
    Глава II. Экспериментальное исследование развития художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств в процессе изучения курса графики 51
    2.1. Констатирующий этап эксперимента по выявлению уровня развития художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств 51
    2.2. Описание и результаты формирующего эксперимента по развитию художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств в процессе изучения курса графики 68
    2.3. Методические рекомендации по развитию художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств на занятиях по графике. 84
    Заключение 91
    Список использованной литературы 95
    Приложение 99
  • Дипломная работа:

    Методика проведения занятий по работе над пейзажными этюдами в детской художественной школе

    60 страниц(ы) 

    Введение….…
    ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ КАК НАПРАВЛЕНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
    1.1. История и особенности западноевропейской пейзажной живописи …
    1.2. Особенности русской пейзажной живописи XVIII-XIX вв. ….
    1.3. Роль пейзажной живописи в изобразительном искусстве Башкортостана….
    ГЛАВА II. ХУДОЖЕТСВЕННЫЙ ЗАМЫСЕЛ И ЕГО ВОПЛОЩЕНИЕ В ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ
    2.1. Технологические вопросы и этапы работы в масляной живописи….
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ В ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ
    3.1. Разработка методических рекомендаций по проведению занятий в художественной школе ….….
    3.2. Разработка планов-конспектов занятий по работе над этюдами пейзажей в условиях детской художественной школы ….
    Заключение….
    Список использованной литературы….
    Приложения….….
  • Дипломная работа:

    МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ «У РЕКИ» (холст, масло)

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ .….….….…
    ГЛАВА 1. ПЕЙЗАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ КАК ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
    1.1. Краткий исторический обзор развития пейзажной живописи …
    1.2. Развитие пейзажа в башкирском изобразительном искусстве .
    ГЛАВА 2. ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ СЕРИИ ПЕЙЗАЖЕЙ «У РЕКИ»
    2.1. Работа над композицией пейзажа ….….….…
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ЖИВОПИСИ В ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ
    3.1. Методические рекомендации по обучению основам живописи пейзажа в детской художественной школе ….….….
    3.2. Методическая разработки по проведению занятий на тему «Пейзаж»….
    Заключение….
    Список использованной литературы….…
    Приложение….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Организация учебной деятельности по изучению раздела «морфология» в начальных классах

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА «МОРФОЛОГИЯ» В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ….7
    1.1 Предмет морфологии и ее место в грамматике….7
    1.2 Методика обучения морфологии в начальных классах….11
    Выводы по первой главе….22
    2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «МОРФОЛОГИЯ» В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ….23
    2.1 Цели, задачи и этапы проведения экспериментальной работы….23
    2.2 Организация учебной деятельности в начальной школе на уроках русского языка в русле ФГОС НОО….24
    2.3 Изучение морфологии в 1-4 классах по УМК «Начальная школа ХХI века» и по УМК «Перспектива»….28
    Выводы по второй главе….48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….49
    ЛИТЕРАТУРА….51
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….59
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….63
  • Дипломная работа:

    Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков

    49 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I . Теоретические основы социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков….7
    1.1. Сущность понятия «девиантное поведение подростков». Причины и формы девиантного поведения подростков….7
    1.2. Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков….19
    Выводы по первой главе….25
    Глава II. Социально-педагогические условия организации профилактики девиантного поведения подростков….26
    2.1. Методы социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков в деятельности социального педагога….26
    2.2. Описание опыта работы социального педагога МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 117 с углублённым изучением иностранных языков Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по профилактике девиантного поведения подростков….33
    Выводы по второй главе….41
    Заключение….42
    Список литературы…43
  • Дипломная работа:

    Социально-педагогические условия формирования образа жизни студентов

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ.…
    1.1. Проблема становления ценностного отношения к здоровому образу жизни в обществе и образовательном процессе.….
    1.2. Формирование здорового образа жизни студентов как педагогическая проблема ….
    1.3. Основные направления формирования здорового образа жизни студенческой молодежи в образовательном процессе вуза ….…
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ….….
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ….…
    3.1. Результаты и анализ исследования ценностных ориентаций и места здоровья в системе ценностей студенческой молодежи….….
    3.2. Результаты и анализ исследования уровня сформированности представлений студентов о здоровом образе жизни и необходимости соблюдения основных принципов здорового образа жизни.…
    ВЫВОДЫ….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    ЛИТЕРАТУРА….
    ПРИЛОЖЕНИЕ…
  • Дипломная работа:

    Методика изучения гладкости обобщенного решения для эллиптического уравнения

    40 страниц(ы) 

    Глава 1. Уравнения эллиптического типа 4
    §1. Постановка краевых задач. Описание основного материала излагаемого в этой главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
    §2. Обобщенные решения из W12 (Ω). Первое (энергетическое) неравенство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
    §3. Исследование разрешимости задачи Дирихле в пространстве W12 (Ω) (три теоремы Фредгольма) . . . . . . . . . . . . . . 11
    §4. Второе основное неравенство для эллиптических операторов 21
    §5. Разрешимость задачи Дирихле в пространстве W22 (Ω) . . . . 30
  • Дипломная работа:

    Воспитание физических качеств борцов с применением подвижных игр

    43 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 6
    1.1. Характеристика этапов подготовки борцов 6
    1.2. Специализированные подвижные игры в подготовке юных борцов вольного стиля 11
    1.3. Методика применения специализированных подвижных игр в начальной подготовке юных борцов 17
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 21
    ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ 23
    2.1. Организация исследования 23
    2.2. Методы исследования 24
    ГЛАВА III. ОБОСНОВАНИЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЙ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ БОРЦОВ 10-12 ЛЕТ 26
    3.1. Обоснование применения усовершенствованной методики воспитания физических качеств юных борцов с использованием подвижных игр 26
    ГЛАВА IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ 29
    4.1. Анализ и интерпретация результатов исследования 29
    ВЫВОДЫ 36
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 37
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
  • Дипломная работа:

    Особенности совладающего поведения и эмоционального интеллекта матерей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья

    131 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПСИХОЛОГИИ 9
    1.1. Основные подходы к изучению совладающего поведения в психологии 9
    1.2. Изучение эмоционального интеллекта в зарубежной и отечественной психологии 15
    1.3. Особенности семей, имеющих детей с ограниченными возможностями 23
    Выводы по первой главе 30
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА МАТЕРЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И МАТЕРЕЙ, ИМЕЮЩИХ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ 32
    2.1. Организация и методы исследования 32
    2.2. Анализ результатов исследования 36
    2.3. Программа тренинга по развитию эмоционального интеллекта матерей 53
    Выводы по второй главе 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЯ 74
  • Дипломная работа:

    Диалектологические атласы и их использование в обучении татарскому языку диаклектологик атласлар ҺӘм аларны татар телен укытуда куллану

    78 страниц(ы) 

    Кереш.4
    1. Татар теленең диалектологик атласлары
    1.1. Татар диалектологиясе үсешенең кыскача тарихы….7
    1.2. Татар теленең диалектологик атласы өчен материаллар җыю программасы….17
    1.3. Татар теленең диалектологик атласлары һәм аннан файдалану үзенчәлекләре.34
    2. Диалектологик атласларны татар телен укытуда куллану
    2.1. Татар теле дәресләрендә диалектологик атласларны куллану…47
    2.2. Ана теле укытуда татар диалектологик атласын куллануның
    кайбер методик алымнары һәм күнегүләр системасы.52
    2.3. Татар теленең диалектологик атласын кулланып башкару
    өчен күнегү үрнәкләре.58
    Йомгак.66
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.70
  • ВКР:

    Образ главного героя в повести «таң җиле» ф.садриева

    66 страниц(ы) 

    Ф.Садриевның «Таң җиле» әсәрендә күтәрелгән төп проблемалар …8
    Ф.Садриевның «Таң җиле» романында художество чаралары …36
    Әсәрдә башламның роле .38
    Портрет характеристикасы … 39
    Романда психологик кичерешне бирү ысуллары … 39
    Образны эш-хәрәкәте аша анализлау … 45
    Образны башка персонажлар белән мөнәсәбәттә ачу … 45
    Образны характерлауда һәм әсәрнең эмоциональ тәэсирен көчәйтүдә символларның әһәмияте …49
    Әсәрнең сюжет-композициясен оештыруда үзәк образның урыны …56

    Йомгак.59
    Кулланылган әдәбият исемлеге. 62
  • Дипломная работа:

    Проблема сохранения культуроносной информации при переводе с английского языка на русский (на материале романов White Teeth и About a Boy и их перевода)

    70 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Язык и культура 6
    1.1 Язык, культура и культурная антропология 6
    1.2 Актуальность проблем межкультурной коммуникации в современных условиях 11
    1.3 Межкулътурная коммуникация и изучение иностранных языков 19
    1.4 Язык как хранитель культуры 29
    Выводы по Главе 1 37
    Глава II. Проблема передачи английский культуроносной информации при переводе художественной литературы 38
    2.1 Перевод и культура 38
    2.2 Приемы перевода реалий 42
    2.3 Фразеологизмы, крылатые слова, пословицы и поговорки как компоненты культуроносной информации и их перевода 50
    2.4 Метод фразеологического эквивалента 54
    2.5 Анализ передачи культуроносной информации с английского языка на русский на материале романа Ника Хорнби About a Boy 56
    2.6 Анализ передачи культуроносной информации с английского языка на русский на материале романа Зеди Смит White Teeth 61
    Выводы по Главе II 64
    Заключение 66
    Список литературы 68
  • Контрольная работа:

    Оформление на работу надомников

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Характеристика надомного труда 4
    2. Регулирование труда работников-надомников 7
    3. Трудовой договор с работником-надомником 11
    Основания для прекращения контракта перечислены в ст. 35 Трудового Кодекса РБ. К числу таковых относятся: 16
    Заключение 20
    Список использованной литературы 21