У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Задержание подозреваемого. Понятие, основания, мотивы и процессуальный порядок» - Курсовая работа
- 38 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1. Понятие и основания задержания подозреваемого 5
1.1. Понятие задержания подозреваемого 5
1.2. Основания задержания подозреваемого 10
2. Мотивы и процессуальный порядок задержания подозреваемого 20
2.1. Мотивы задержания подозреваемого 20
2.2. Порядок задержания подозреваемого 23
Заключение 29
Введение
В настоящее время криминальная обстановка в стране неоднозначна, в большинстве регионов наблюдается рост преступлений, за совершение которых предусмотрено лишение свободы, а, следовательно, и возможность задержания подозреваемого, в том числе с целью последующей изоляции его от общества. Кроме того, значительное омоложение кадров правоохранительных органов, «текучка» кадров как в рядах полиции, так и в рядах Следственного комитета РФ, постоянное реформирование правоохранительной системы и изменение действующего законодательства, к сожалению, не способствует более качественному расследованию уголовных дел и нередко возникают юридические и технические проблемы при задержании подозреваемого.
Среда различных следственных и процессуальных действий очень важное значение имеет задержание подозреваемого. При этом актуальными остаются проблемы обеспечения прав и законных интересов подозреваемого, поскольку нельзя бороться с преступностью не правовыми методами, игнорируя права личности, так как изобличить и наказать виновного это значит не допустить привлечения к уголовной ответственности невиновного.
Кроме того, необходимо отметить, что в настоящее время при работе с подозреваемыми все чаще уделяется внимание именно соблюдению его прав и как то при этом забывается, что имеются также права и законные интересы потерпевших и иных лиц, в том числе свидетелей, которые также необходимо учитывать и неукоснительно соблюдать, в том числе и при задержании подозреваемого.
Несмотря на то, что с момента принятия УПК РФ прошло уже более 10 лет и в него внесено множество поправок, актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью соблюдения при задержании подозреваемого баланса между правами подозреваемого, потерпевшего, свидетелей, что, на наш взгляд, недостаточно отрегулировано в действующем УПК РФ.
Предметом настоящей статьи является совокупность юридических нор о понятиях, целях, мотивах задержания, а также процессуальный порядок задержания подозреваемого.
Объектом исследования является общественно-правовые отношения в сфере применения норм уголовно-процессуального законодательства в целях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений.
Целью данного исследования является выявление и анализ специфики уголовно-процессуального законодательства в сфере задержания подозреваемого.
В соответствии с указанной целью при написании работы основными задачами является следующие задачи:
- изучить теоретические вопросы о понятии, целях, мотивах и основаниях задержания подозреваемого;
- рассмотреть действующее законодательство, регламентирующее процессуальный порядок задержания;
- раскрыть проблемы норм уголовно-процессуального законодательства и проблемы при их применении при задержании подозреваемого.
Следует отметить, что в отечественной теории права данная тема изучена достаточно широко, но вместе с этим и до настоящего времени существуют проблемы соблюдения баланса прав подозреваемого и иных участников уголовного судопроизводства и, на наш взгляд, невозможность закрепления законодательно такового без ущемления прав одной из сторон.
Выдержка из текста работы
1. Понятие и основания задержания подозреваемого
1.1. Понятие задержания подозреваемого
Задержание подозреваемого - это мера процессуального принуждения, применяемая органом дознания, дознавателем, следователем на срок не более 48 часов с момента фактического задержания лица по подозрению в совершении преступления .
Необходимо отметить, что задержание всегда является неотложной мерой процессуального принуждения. С одной стороны, эта мера не обязательна и носит скорее факультативный характер, то есть решение о задержании подозреваемого принимается исключительно уполномоченным лицом и не является обязательным для него, с другой стороны - она выступает в неотложных ситуациях необходимым условием предварительного расследования по уголовным делам о преступлениях, за которые предусмотрено наказание в виде лишения свободы.
Под неотложной ситуацией принято понимать внезапное возникновение таких обстоятельств, которые явно указывают на признаки преступления и дают основания полагать, что промедление с совершением принудительных процессуальных действий в виде задержания подозреваемого может реально повлечь за собой:
- утрату следов преступления:
- сокрытие лиц, его совершивших;
- утрату возможности возмещения ущерба, причиненного преступлением .
Вместе с этим необходимо указать, что, несмотря на то, что в ст. 5 УПК РФ четко определено понятие задержания, но фактически имеется два вида задержания подозреваемого, а именно:
- фактическое задержание подозреваемого;
- задержание подозреваемого в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.
1) Фактическое задержание подозреваемого: п. 15
ст. 5 УПК РФ определяет момент фактического задержания как «момент производимого в порядке, установленном УПК РФ, фактического лишения свободы передвижения лица, подозреваемого в совершении преступления». Таким образом, понятия юридического и фактического задержания подозреваемого различаются.
Процессуальному задержанию обычно предшествует фактическое задержание (захват) - момент фактического лишения свободы передвижения лица, подозреваемого в совершении преступления. Цель фактического задержания состоит в том, чтобы пресечь противоправную деятельность лица и (или) выяснить его причастность к совершению преступления.
Фактическое задержание (захват) лица - это проводимый правоохранительными органами, в частности полицией, комплекс мероприятий, в результате которых человек лишается фактической возможности свободно передвигаться, а правоохранительные органы, наоборот, получают фактическую возможность принудительно доставить его в орган дознания или к следователю .
Фактическое лишение свободы передвижения лица, подозреваемого в совершении преступления, чаще всего осуществляется в ходе административно-правовой и оперативно-розыскной деятельности уполномоченными на то лицами, т.е. за рамками уголовного судопроизводства. Однако, несмотря на то, что фактическое задержание (захват) осуществляется вне уголовно-процессуальной деятельности,
48-часовой срок процессуального задержания исчисляется именно с этого момента, что прямо предусмотрено п. 11 ст. 5 УПК РФ.
Фактическое задержание лица чаще всего связано с проведением необходимых следственных действий, таких как допрос, освидетельствование. Также нельзя забывать, что с момента фактического задержания подозреваемого возникает право подозреваемого на получение помощи защитника (адвоката). Таким образом, указание момента фактического задержания имеет важное значение для соблюдения прав и законных интересов подозреваемого.
Разъяснение задержанному своих прав, в том числе право на защиту, согласно требованиям УПК РФ, осуществляется «с момента начала производства в отношении него процессуальных действий либо сразу после доставления в орган расследования (как правило, это происходит непосредственно при составлении протокола задержания), но не позднее 3 часов с момента его доставления. При этом в законе нет указание на разъяснение прав при фактическом задержании. Таким образом, доступ к осуществлению прав подозреваемого, в том числе и на юридическую помощь в случае длительного доставления подозреваемого к следователю (дознавателю) может оказаться затруднен на продолжительное время. Недооценка значимости анализируемого этапа расследования следователями, дознавателями «на практике приводит к различным нарушениям» .
Кроме того, ч. 2 ст. 94 УПК РФ устанавливает, что если в отношении подозреваемого в совершении преступления не избрана мера пресечения в виде заключение под стражу (домашнего ареста) либо если суд не продлил срок задержания по ходатайству одной из сторон, то задержанный подозреваемый должен быть освобожден по истечении 48 часов с момента задержания.
К. А. Костенко указывает, что следователи не всегда выясняют время фактического ограничения в свободе лица, доставленного к ним по подозрению в совершении преступления. Указание истинного времени фактического задержания следователю может быть не всегда выгодно, так как предел задержания, ограниченный УПК РФ в 48 часов, может не позволить в оставшееся время провести с подозреваемым необходимые следственные и процессуальные действия до решения вопроса об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу или домашнего ареста (например, провести допрос (согласно требованиям ч. 2 ст. 46 УПК РФ в период до 24 часов с момента его фактического задержания), очные ставки, проверку показаний на месте, предъявить обвинение, подготовить и направить материалы в суд для избрания меры пресечения и др.).
Заключение
Таким образом, задержание – это неотложная мера процессуального принуждения, которая состоит в кратковременном содержании под стражей подозреваемого с целью последующего решения вопроса об избрании в отношении него меры пресечения в виде заключения под стражу или домашнего ареста.
Казалось бы все понятно и четко, однако, как мы установили в ходе нашего исследования, на практике существует достаточно большое количество проблем, связанных с таким процессуальным действием как задержание подозреваемого.
Одна из главных проблем состоит в том, что в уголовно-процессуальном законе не установлено какого-либо временного промежутка между фактическим задержанием подозреваемого и доставлением к следователю, а лишь установлен временной промежуток между фактическим задержанием и составлением протокола задержания, что, как мы полагаем, является не правильным и не способствующим объективному расследованию преступления в данный период и не способствующим соблюдению прав участников уголовного судопроизводства, в том числе и соблюдению прав самого подозреваемого, поскольку при наличии более длительного установленного временного промежутка у следователя имелось бы больше возможностей по тщательному изучению обстоятельств преступления, личности подозреваемого, наличия реальных мотивов и оснований для его задержания. Таким образом, утверждаем о необходимости внесения изменений в уголовно-процессуальный закон в данной части.
Кроме того, в ходе исследования, как мы и указывали ранее, установлено, что очень сложно соблюсти необходимый баланс между правами подозреваемого и правами потерпевшего, свидетелей. С одной стороны, ни в коем случае нельзя нарушить права подозреваемого и задержать невиновного или не умеющего намерения скрываться, уничтожать доказательства или оказывать давление на потерпевших и свидетелей. Но с другой стороны, необходимо неукоснительно соблюдать права потерпевших и свидетелей, обеспечить их безопасность путем изоляции подозреваемого от общества. В данном случае, как нам полагается, необходимо более четко конкретизировать мотивы задержания, в том числе внеся изменения в законодательство в части высказывания угроз не только со стороны подозреваемого, но со стороны его родственников и знакомых.
Также в настоящее время существует проблема в том, что ст. 91 УПК РФ говорит о праве, но не об обязанности следователя (дознавателя) задержать подозреваемого. Даже есть основания для задержания, следователю необходимо исходить из целесообразности такового для всего расследования уголовного дела и конкретно для подозреваемого как для человека. Данная проблема не нуждается в процессуальном регулировании, а в условиях омоложения и текучки кадров, наличия все еще «палочной системы» требуется более тщательный профессиональный отбор, а также проведение следователям не только курсов повышения квалификации по специальности, но и проведение психологических курсов с целью изучения следователями (дознавателя) в том числе и психологических моментов данных вопросов, поскольку если следователь не профессионален, а еще хуже – не честен, то никакой, даже самый совершенный закон не гарантирован от его искажения, нарушения или злоупотребления им.
Список литературы
1. Абдрахманов Р. С. Понятие уголовно-процессуального задержания / Р. С. Абдрахманов // Российский следователь. – 2014. – № 5. – с. 18-22
2. Ким Е. П. Задержание подозреваемого: правовой и практический аспекты / Е. П. Ким, К. А. Костенко // Российский следователь. – 2016. – № 4. – с. 27-31
3. Ким Е. П. Проблемы реализации норм об ответственности за организацию преступного сообщества / Е. П. Ким, К. А. Костенко // Криминологический журнал Байкальского государственного университета экономики и права. – 2013. – № 22. – с. 109-113
4. Короткий Н.Н. Процессуальные гарантии неприкосновенности личности подозреваемого и обвиняемого в стадии предварительного расследования. М. 1981. - с. 48 – 49
5. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный) (5-е изд., перераб. и доп.) / Под общ. ред. А.В. Смирнова. М.: Проспект, 2009. – 992с.
+ еще 10 источников
Тема: | «Задержание подозреваемого. Понятие, основания, мотивы и процессуальный порядок» | |
Раздел: | Криминалистика и криминология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 38 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
83 страниц(ы)
Введение…2
Глава 1 Понятие и основания задержания подозреваемого….5
§ 1. Понятие задержания подозреваемого….5§ 2. Основания задержания подозреваемого….26РазвернутьСвернуть
Глава 2 Процессуальный порядок задержания подозреваемого…41
§ 1. Процессуальное оформление и исчисление сроков
задержания подозреваемого ….41
§ 2. Процессуальные действия и решения в течение срока
задержания подозреваемого…57
Заключение…72
Список использованных источников….77
-
Дипломная работа:
Развитие мотивации младших школьников к изучению иностранного языка
55 страниц(ы)
Введение….… .3
Глава 1. Теоретические основы развития мотивации младших школьников
1.1. Понятие о мотивах и мотивации….….91.2.Типы мотивации учебной деятельности….….17РазвернутьСвернуть
1.3.Формирование мотивации учения….22
Выводы по главе 1….….31
Глава 2. Система работы по развитию мотивации младших школьников
2.1Диагностика учебной мотивации младших школьников к изучению английского языка….….34
2.2. Анализ результатов… 37
Выводы по главе 2….… ….40
Заключение….…43
Литература….….46
Приложения
-
Курсовая работа:
28 страниц(ы)
Введение.3
1.Понятие и признаки административной ответственности.4
2.Принципы административной ответственности.83.Состав административного правонарушения как основание привлечения к ответственности .10РазвернутьСвернуть
Заключение.25
Литература….….….…27
-
Контрольная работа:
Задержание лица по подозрению в совершении преступления
27 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие и основания задержания по УПК РФ….5
1.1 Понятие уголовно-процессуального задержания….51.2. Основания задержания….7РазвернутьСвернуть
2. Цели, мотивы, условия и процессуальный порядок задержания….10
2.1 Цели, мотивы и условия задержания подозреваемого…10
2.2 Процессуальный порядок задержания….12
3. Проблемы реализации полномочий следователя на задержание подозреваемого и пути их решения….20
Заключение….26
Список использованных источников….27
-
Курсовая работа:
32 страниц(ы)
Введение ….3
1. Понятие, общие положения тактики задержания …5
2. Подготовка к задержанию ….9
3. Тактические приемы задержания….114. Фиксация результатов задержания ….15РазвернутьСвернуть
5. Психология лиц, подвергающихся задержанию….19
6. Получение доказательств при задержании ….22
Заключение …27
Список использованных источников ….30
-
Дипломная работа:
Методика изучения колеблющихся решений нелинейного разностного уравнения
46 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Понятие разностного уравнения, его решения и колеблемости решений…5
1.1 Некоторые обозначения и определения….….….51.2 Понятие разностного уравнения и его порядок ….….6РазвернутьСвернуть
1.3 Линейные уравнения первого порядка….14
1.3.1 Однородное линейное уравнение….14
1.3.2 Неоднородное линейное уравнение….15
1.4 Понятие колеблемости решений разностного уравнения. Колеблю-щиеся свойства решений одного нелинейного разностного уравнения…17
Глава II. Методика изучения колеблющихся свойств решений одного конечного разностного уравнения….23
2.1 Вспомогательные предложения….24
2.2 Некоторые вопросы колеблемости…29
2.3 Основные результаты….30
Заключение….38
Литература….39
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Управление оборотными активами организации




-
Реферат:
Современные представления о биосфере и ноосфере.
15 страниц(ы)
Введение….3
1 Понятие о биосфере – области распространения жизни….4
1.1 Живое вещество биосферы….4
1.2 Космологический смысл учения В. И. Вернадского….62 Возникновение понятия «ноосфера»….9РазвернутьСвернуть
2.1 Основы концепции ноосферы В. И. Вернадского….9
2.2 Современные представления о ноосфере….12
Заключение….15
Список использованной литературы….16
-
Контрольная работа:
Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах
8 страниц(ы)
1 задание: Представить краткую характеристику содержания принципов обучения в дошкольном образовании 3
2 задание: Заполнить таблицу «Методы и приёмы обучения в дошкольной педагогике 43 задание: практическое. Описать один из приёмов подробно 5РазвернутьСвернуть
Литература 9
-
Курсовая работа:
Предупреждение девиантного поведения младших школьников в школе
14 страниц(ы)
Введение….….….3
1. Предупреждение девиантного поведения младших школьников в школе.4
Заключение….….….….14
Список использованных источников….….….….15
-
Курсовая работа:
Идентификационная экспертиза антиквариата в таможенных целях
35 страниц(ы)
Введение 3
1.Общая характеристика таможенной экспертизы антикварных товаров 7
1.1. Антиквариат как вид культурной ценности 71.2.Виды таможенных экспертиз, классификационная экспертиза 13РазвернутьСвернуть
2.Порядок проведения таможенных экспертиз, проблемы, пути решения 19
2.1. Порядок проведения таможенных экспертиз 19
2.2. Идентификационная экспертиза антиквариата 23
2.3. Проблемы проведения таможенной экспертизы антиквариата и пути их решения 25
Заключение 30
Список литературы 33
-
Курсовая работа:
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАДРОВОЙ РАБОТЫ 5
1.1 Кадровая работа в государственном управлении, ее место, роль и функции 51.2 Принципы управления государственными служащими 11РазвернутьСвернуть
1.3 Нормативно-правовое обеспечение государственной службы 14
1.4 Методы оценки эффективности работы с кадрами 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ СИБИРСКОГО ЛУ МВД РОССИИ НА ТРАНСПОРТЕ В г. КРАСНОЯРСКЕ 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности Сибирского ЛУ МВД России на транспорте в г. Красноярске 24
2.2 Анализ управления кадровым обеспечением Сибирского ЛУ МВД России на транспорте в г. Красноярске 43
2.3 Анализ эффективности управления работой с кадрами Сибирского ЛУ МВД России на транспорте в г. Красноярске 46
ГЛАВА 3.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРТСВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ НА ПРИМЕРЕ СИБИРСКОГО ЛУ МВД РОССИИ НА ТРАНСПОРТЕ В Г. КРАСНОЯРСКЕ 51
3.1 Разработка мероприятий по повышению эффективности работы с кадрами государственной службы в Сибирском ЛУ МВД России на транспорте в г. Красноярске 51
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 64
-
Дипломная работа:
Методика обучения уличному танцу в хореографическом ансамбле (9-10 лет)
103 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения уличному танцу в хореографическом ансамбле 6
1.1 История развития уличного танца 61.2 Виды уличного танца в танцевальной молодежной культуре 10РазвернутьСвернуть
1.3. Специфика преподавания уличного танца в хореографическом ансамбле 32
Глава 2. Опытно-эксперементальная работа 39
2.1 Педагогические условия обучения уличному танцу в хореографическом ансамбле 39
2.2 Методика обучения 46
2.3 Анализ опытно-эксперементальной работы 54
Заключение 63
Список используемой литературы 66
Приложение А 68
-
Реферат:
Готовность ребенка к систематическому школьному обучению
23 страниц(ы)
Введение …3
1. Понятие готовность к школьному обучению ….4
2. Психофизиологическая готовность ребенка к школьному обучению.83. Критерии физиологической готовности детей к обучению в школе.11РазвернутьСвернуть
Заключение….16
Список используемой литературы….17
Приложение ….19
-
Реферат:
32 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические основы разработки и реализации государственных программ 5
2 Содержание, современное состояние и эффективность государственных программ по направлению «эффективное государство» 16Заключение 27РазвернутьСвернуть
Список литературы 29
-
Отчет по практике:
ОТЧЕТ о производственной практике направление подготовки 38.03.01 - «ЭКОНОМИКА»
39 страниц(ы)
Введение….3
1 Краткая характеристика организации…4
2 Анализ основных финансово-экономических показателей организации….63 Анализ внешней среды компании….13РазвернутьСвернуть
4 Анализ внутренней среды компании…15
5 Анализ основных направлений развития организации (структурного подразделения)….19
6 Анализ основных методов (стилей) управления….27
7 Разработка предложений по совершенствованию деятельности организации 31
Заключение….38
Список нормативных правовых актов и использованной литературы…39
-
Курсовая работа:
Развитие воображения в младшем школьном возрасте
39 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические основы развития воображения в младшем школьном возрасте 5
1.1 Основные характеристики младшего школьного возраста 51.2 Понятие воображения и его типы 9РазвернутьСвернуть
1.3 Развитие воображения в онтогенезе 13
2 Исследование развития воображения младших школьников 18
2.1 Организация исследования 18
2.2 Анализ результатов исследования особенностей развития воображения 22
2.3 Рекомендации педагогам по развитию воображения младших школьников 24
Заключение 27
Список использованных источников 29
Приложение А 31
Приложение Б 32