СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Развитие воображения в младшем школьном возрасте - Курсовая работа №44264

«Развитие воображения в младшем школьном возрасте» - Курсовая работа

  • 39 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1 Теоретические основы развития воображения в младшем школьном возрасте 5

1.1 Основные характеристики младшего школьного возраста 5

1.2 Понятие воображения и его типы 9

1.3 Развитие воображения в онтогенезе 13

2 Исследование развития воображения младших школьников 18

2.1 Организация исследования 18

2.2 Анализ результатов исследования особенностей развития воображения 22

2.3 Рекомендации педагогам по развитию воображения младших школьников 24

Заключение 27

Список использованных источников 29

Приложение А 31

Приложение Б 32


Введение

Данная тема очень актуальна на сегодняшний день, исследование проблемы развития воображения у младших школьников проводятся специалистами из разных наук, в частности, педагогики и психологии. Образовательная практика и психологическая наука активно развиваются, появляется множество новейших задач в их исследовании. Примером таких задач является изучение специфических особенностей процесса развития воображения. Именно воображение следует рассматривать как неотъемлемый компонент любых форм творчества младших школьников, а также их развития в целом.

Проявление специфических особенностей воображения начинается особенно заметно у детей младшего школьного возраста. Поэтому необходимо серьезное внимание со стороны учителей и родителей на развитие этого процесса, недостаточное внимание может привести в последующем к быстрому снижению активности этой функции. Как следствие могут снизиться творческие способности, может утратиться интерес к науке и искусству.

В настоящее время нет сформированной педагогической системы исследования процесса развития воображения у младших школьников, что можно рассматривать как проблему, для которой требуется поиск решения.

Структура характеристик воображения как самостоятельной понятие в педагогической литературе не описывается. Отсутствуют разработанные методики развития воображения, не описаны требуемые педагогические условия, в которых были бы учтены психофизиологические возможности младших школьников.

Приведенные выше доводы свидетельствуют о недостаточной изученности темы исследования, что и обусловило ее выбор.

Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить особенности развития воображения у младших школьников.

Объектом исследования: является процесс воображения.

Предметом исследования является особенности развития воображения у младших школьников.

Задачи исследования:

1. Выявить основные характеристики младшего школьного возраста.

2. Раскрыть понятие воображения и его виды.

3. Охарактеризовать особенности развития воображения в онтогенезе.

4. Выявить уровень развития воображения у младших школьников.

4. Разработать рекомендации по развитию воображения у младших школьников.

Методы исследования: анализ научно-методической литературы, констатирующий эксперимент, статистическая обработка полученных результатов.

База исследования – муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей экономики и предпринимательства №10» города Пскова в количестве 5 учащихся 1 «Б» класса.

Практическое значение исследования связано с возможностью активного применения результатов исследования в сфере развития воображения у младших школьников.

Структура работы определяется обозначенными целями и задачами и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников, приложения.


Выдержка из текста работы

1 Теоретические основы развития воображения в младшем школьном возрасте

1.1 Основные характеристики младшего школьного возраста

В начале школьного обучения у детей проявляется второй физиологический кризис, приходящийся на семилетний возраст (характеризуется резким эндокринным сдвигом, который проявляется в бурном росте тела, увеличении размеров внутренних органов, а также в вегетативной перестройке). Поэтому кроме кардинальных изменений, происходящих в социальных отношениях и деятельности детей, происходит перестройка всего организма, его систем и функций, для этого требуется большое напряжение и мобилизация всех резервов.

Невзирая на наличие определенных осложнений, которыми сопровождается физиологическая перестройка (повышенную утомляемость, нервно-психическую ранимость детей), из-за физиологического криза происходит не столько отягощение, сколько, наоборот, более успешная адаптация ребенка к новой ситуации. Можно предположить, что это обусловлено тем, что те физиологические изменения, которые происходят, соответствуют повышенным требованиям, предъявляемым новыми условиями. Кроме того, этот период является благоприятным для детей, которые отстают в общем развитии из-за наличия педагогической запущенности, во время этого криза они получают последнюю возможность наверстать упущенное [10, с.185].

У младших школьников наблюдается неравномерное психофизиологическое развитие у разных детей. Также по-прежнему разными темпами происходит развитие девочек и мальчиков: у девочек развитие опережает мальчиков. По этому поводу некоторые ученые делают вывод, что «в начальных классах фактически за одну парту садятся дети разного возраста: мальчики примерно на 1-1,5 года моложе девочек, причем это разница и не календарного возраста».

Младший школьный возраст характеризуется совершенствованием регулирующего влияния высших корковых центров, поэтому существенно преобразуются характеристики внимания, интенсивно развиваются все его свойства: объем внимания увеличивается в 2 раза, устойчивость существенно повышается, заметно развивается навык переключения и распределения внимания. Но только к девяти-десяти годам у детей развивается способность на протяжении длительного времени сохранять и выполнять программу действий, заданную произвольно.

Возрастные особенности внимания учащихся начального звена  это относительно слабое произвольное внимание и его неустойчивость. Возможность волевого регулирования внимания и приемы управления им в данном возрасте еще весьма ограниченны [5, стр. 211].

Непроизвольное внимание по-прежнему развито гораздо лучше, внимание учеников привлекает также все неожиданное, яркое, интересное  для этого не требуется усилий с их стороны. Дети часто упускают важные моменты учебного материала, а свое внимание сосредоточивают на несущественных из-за интересных деталей [15, стр. 98].

В возрасте семи-одиннадцати лет происходит заметное умственное развитие детей, у них развивается отвлечённое мышление, логическая память и заметно растет объём внимания.

Но все-таки еще недостаточна познавательная активность, которая, сочетаясь с быстрой утомляемостью учащихся, серьезно тормозит их развитие и обучение. Быстрое утомление влечет за собой потерю работоспособности, после этого возникают затруднения усвоения учебного материала: ребенок не может удержать в памяти условие учебной задачи (поскольку преобладают рассеянность внимания и кратковременная память), забывает слова, допускает множество нелепых ошибок в письменных работах, механически манипулирует цифрами, вместо того, чтобы решать (не может сосредоточить внимание), не может произвести оценку своих действий (ограничен словарный запас), у него ограниченные представления об окружающем.

Учебная деятельность младшего школьника крайне неорганизованна, импульсивна. Он не умеет еще планировать свои действия, ослаблен их контроль, ребенок часто начинает другое действие, не завершив прошлого. Это объясняется особенностями нервно-психического состояния. Переход в пятый класс (то есть переход на новую ступень образования) происходит одновременно с вступлением ребенка в переходный возраст, отсюда и проблемы адаптации, которые, прежде всего, обусловлены возрастными особенностями.

Восприятие в этом возрасте ещё недостаточно дифференцировано. Детей нужно учить наблюдать, обучать приемам синтезирующего восприятия. Дети должны научиться установлению связей между элементами воспринимаемых объектов, описывать явления и события с помощью их логического объяснения.

Младшие школьники, в соответствии со сказанным выше, обладают в основном непроизвольным вниманием. Самый отвлекающий фактор - внешнее впечатление, оно довольно сильное. Период сосредоточенности детей составляет не более 15-20 мин. Некоторые ученики обладают устойчивым вниманием, для них характерны трудности в переключении (сложность в смене деятельности); некоторые внимание переключают легко, зато с такой же легкостью они и отвлекаются. Для некоторых детей характерна концентрация внимания не на учебе, а на чем-либо постороннем, можно сказать, что они «выпадают» из урока. Большая часть детей не умеет распределять и переключать внимание, учителя должны это учитывать при смене деятельности [8, стр.361].

Младшие школьники ещё достаточно сильно хотят хорошо учиться, чтобы вызвать одобрение взрослых. К 5 классу этот мотив снижается, на первое место выступает мотив самосовершенствования, развития способностей, мотив собственного роста.

Детям необходимо прививать радость от того, что они познакомились с чем-то новым для себя, разобрались с трудным материалом, научились что-то делать, чего не умели раньше. Необходимо формирование у детей умения интересоваться самим процессом деятельности, анализа во время рефлексии не только результатов (что вы узнали?), а также способов их достижения (что вы сделали, чтобы это узнать?). Также очень сильно влияет на мотивацию успех деятельности.

Очень важно для детей давать внешнюю оценку результата их деятельности. Высокая оценка для них как бы подтверждает их способности. С целью сохранения эмоционального благополучия ребенка необходимо совпадение самооценки и внешней оценки. При любом несоответствии у детей возникает ощущение внутреннего дискомфорта. В возрасте 7-10 лет дети должны научиться правильной оценке себя, научиться использовать объективные критерии успешности, уметь проверять свои личные возможности и находить способы их усовершенствования.


Заключение

Воображением называется процесс преобразования представлений, которые отражают реальную действительность и создания на этой основе нового представления. Процесс воображения всегда неразрывно связан с памятью и мышлением.

Деятельность воображения очень тесно связана с эмоциональными переживаниями личности. Представляя желаемое, у человека возникают позитивные чувства, а мечта о счастливом будущем в определенной ситуации может вывести его из крайне негативного состояния, отвлекает от ситуации, происходящей в настоящий момент, позволяет проанализировать происходящее и дает возможность переосмысления значимости ситуации для будущего. Следовательно, воображению принадлежит весьма существенная роль в регуляции человеческого поведения.

Считается, что физиологическая основа воображения ‒ это актуализация распад, перегруппировка и объединение нервных связей в новые системы. Так возникают образы, которые не совпадают с прежним опытом, а также не оторваны от него. Сложный, непредсказуемый характер воображения и его связь с эмоциями дают основание предположить, что физиологически оно связано не только с корой, но и с более глубокими структурами мозга. Образ, возникающий в процессе воображения, не может возникнуть из ничего.

Способность к воображению не даётся с рождения. Воображение развивается по мере накопления практического опыта, приобретения знаний, совершенствования всех психических функций. В современной психологии существует большое количество исследований, посвящённых развитию воображения в онтогенезе. Основным предметом изучения являлись возрастные периоды развития и те виды деятельности, в которых оно развивалось.

Теоретическое изучение психолого-педагогической литературы по проблеме развития воображения младших школьников позволило установить, что данная проблема является актуальной в педагогической теории и практике, требует дальнейшего теоретического осмысления. Анализ понятий «воображения» позволили привести сравнительный анализ различных подходов к трактовке данных понятий. С учетом современных подходов рассматривалось развитие воображения младших школьников.

Анализ исследований психологов и педагогов (Я.А Каменского, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребель, А. Лилов, В.Н. Шацкая, Н.А. Ветлугина, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Н.П. Сакулина, В.А. Сухомлинский, Т.С. Комарова, Т.Г. Козакова и др.) позволяет выделить показатели и критерии (оригинальность воображения; гибкость воображения; скорость воображения; глубину и проработанность; вариативность воображения) развития воображения младших школьников, на основании которых проводился педагогический эксперимент.

Результаты, полученные в процессе проведения констатирующего эксперимента, позволили сделать вывод о том, что невысокие показатели уровня воображения младших школьников обусловлены следующими особенностями педагогической практики: отсутствуют педагогические условия развития воображения младших школьников; недостаточная методическая подготовленность по проведению уроков изобразительной деятельности. Анализ результатов констатирующего эксперимента свидетельствует, что младшие школьники имеют трудности и им необходима педагогическая помощь.

На основе результатов констатирующего эксперимента, а также исследований в области становления и развития воображения младших школьников, нами были разработаны уроки изобразительной деятельности по росписи дымковской игрушки


Список литературы

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968. – 464 с.

2. Бондарева О. С. Особенности творческого воображения у детей с задержкой психического развития // Молодой ученый. – 2015. – №21. – С. 697-700.

3. Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества / Н.Ю.Венгер // Дошкольное воспитание. 2010. ‒ №11. ‒ стр. 3238.

4. Ветлугина Н. О теории и практике художественного творчества детей // Дошкольное воспитание. – 1965. – № 5. – С.6-10.

5. Выготский Л. С. Детская психология // Собрание сочинений в 6-ти т., Т 4. ‒ М, 1984.‒ 432 с.

6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя / Л.С.Выготский. –М.: Просвещение, 2005. – 93с.

7. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: АСТ, Астрель, Люкс, 2005. – 671 с.

8. Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте. // Выготский Л.С. Психология развития ребенка. – М.: Эксмо, 2004. – 512 с.

9. Гостар, А. А. Формирование замещающей функции у дошкольников с задержкой психического развития с использованием конструирования / А. А. Гостар, Т. Ю. Очковская, С. А. Величко// Дефектология. – 2015. – № 5. – С. 76-81.

10. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О.Б. Дарвиш; Под ред. В.Е. Клочко. – М.: КДУ, Владос-Пр., 2013. – 264 c.

11. Дерябин, В.С. Психология личности и высшая нервная деятельность: Психофизиологические очерки / В.С. Дерябин. – М.: ЛКИ, 2016. – 202 c.

12. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб: Питер Ком, 2013. – 368 с.

13. Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2012. – 448 c.

14. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: Просвещение, 1985-193с.

15. Мандель, Б.Р Педагогика: Учебное пособие / Б.Р Мандель. – М.: Флинта, 2014. – 288 c.

16. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу/ Под редакцией Т.С.Комаровой и О.А. Соломенниковой. – Ярославль: Академия развития, 2006-143с

17. Рыбаченко А. Б., Барба М. Ф., Харсекина Е. В. Теоретические основы воображения, его виды и функции // Образование и воспитание. – 2016. – №5. – С. 79-83.

18. Усова, А.В. Формирование у учащихся учебно-познавательных умений / А.В. Усова. – Челябинск: Изд-во ЧГПИ, 1994. – 23 с.

19. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник и практикум для академического бакалавриата / И.В. Шаповаленко. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 576 c.


Тема: «Развитие воображения в младшем школьном возрасте»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 39
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Динамика развития физических качеств в младшем школьном возрасте

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….4
    ГЛАВА I Современное состояние изучаемой проблемы ….….6
    1.1 Морфофункциональные особенности детей младшего школьного возраста….6
    1.2 Динамика развития физических качеств в младшем школьном возрасте….10
    ГЛАВА II Цель, задачи, методы, организация исследования….…28
    2.1 Цель и задачи исследования….….….28
    2.2 Методы исследования ….….….…28
    2.3 Организация исследования….….31
    ГЛАВА III Результаты исследования….36
    3.1 Результаты тестирования и их обсуждение….….36
    ВЫВОДЫ….….48
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….…51
    ПРИЛОЖЕНИЕ….….54
  • Курсовая работа:

    Динамика развития физических качеств в младшем школьном возрасте

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ГЛАВА Понятие о физических качествах…5
    2. Морфофункциональные особенности детей младшего школьного возраста….7
    3. Динамика развития физических качеств в младшем школьном возрасте….13
    Воспитание гибкости…19
    Воспитание ловкости…22
    Воспитание силы….24
    Воспитание выносливости….28
    ВЫВОДЫ….….30
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….…31
  • Дипломная работа:

    Исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте

    61 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава 1. Теоретическое исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте
    1.1. Понятие «отклоняющееся поведение» в педагогической психологии….
    1.2. Понятия гиперактивности, агрессивности и тревожности в трудах отечественных и зарубежных авторов….…
    1.3. Особенности профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности и тревожности младших школьников…
    Выводы по главе 1….
    Глава 2. Эмпирическое исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте
    2.1. Описание выборки, методов и методик исследования…
    2.2. Количественные характеристики полученных результатов….
    2.3. Результаты математической обработки данных и их интерпретация…
    2.3. Психологические рекомендации по профилактике и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте…
    Выводы по главе 2…
    Заключение….
    Список литературы…
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Развитие воображения у детей младшего школьного возраста

    24 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические аспекты развития воображения
    у детей младшего школьного возраста….…5
    1.1. Психологическая характеристика воображения….5
    1.2. Особенности развития психики в младшем
    школьном возрасте….8
    1.3. Развитие воображения у детей младшего школьного
    возраста….18
    Заключение….22
    Список литературы….24
  • Дипломная работа:

    Особенности мотивации учебной деятельности детей младшего школьного возраста

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
    1.1. Определение и общая характеристика понятий «учебная мотивация» и «школьная успеваемость» 6
    1.2. Особенности учебной деятельности в младшем школьном возрасте 17
    1.3. Мотивация учебной деятельности младших школьников с разной успеваемостью 24
    Выводы: 37
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 39
    2.1. Общая характеристика выборки и методов исследования 39
    2.2. Анализ результатов исследования 44
    Выводы 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
  • Курсовая работа:

    Динамика развития физических качеств

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ГЛАВА Понятие о физических качествах…5
    2. Морфофункциональные особенности детей младшего школьного возраста….7
    3. Динамика развития физических качеств в младшем школьном возрасте….13
    Воспитание гибкости…19
    Воспитание ловкости…22
    Воспитание силы….24
    Воспитание выносливости….28
    ВЫВОДЫ….….30
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….…31

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Экспертиза качества меда (на примере предприятия).Товароведная характеристика , фальсификация ,дефекты меда .Оценка ассортимента меда

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПИЩЕВАЯ ЦЕННОСТЬ МЕДА 4
    1.1. Товароведная характеристика и ассортимент мёда. 4
    1.2. Пищевая ценность и химический состав меда 10
    ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА МЕДА НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА 14
    2.1. Характеристика объекта и предмета исследования 14
    2.2. Оценка ассортимента меда 15
    2.3. Оценка качества меда и методы оценки качества по ГОСТу 16
    2.4. Хранение и возможные дефекты мёда 23
    2.5 Средства и способы фальсификации мёда. Методы их обнаружения 30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 37
  • Отчет по практике:

    Предварительный договор в гражданском праве

    24 страниц(ы) 

    Введение 5
    Отчет по практике 7
    Заключение 21
    Список литературы 24
    Приложения 25

    1 день Прошел инструктивное совещание с руководителем практики от Организации и уточнил контакты линейного руководителя, а также ознакомился с правилами в отношении субординации, внешнего вида, графика работы, техники безопасности и норм охраны труда. Изучил инструкции по технике безопасности и пожароопасности, схемы аварийных проходов и выходов. Заполнил документы о согласии на обработку персональных данных. Ознакомился с основным функционалом и обязанностями.
    2 день Ознакомился с нормативной правовой базой организации:
    - изучил Гражданский кодекс РФ, иные федеральные законы и подзаконные нормативные правовые акты, устав организации, правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные нормативные акты организации
    - ознакомился со структурой и функциями ГБУЗ ЯНАО "Лабытнангская городская больница"
    3 день Проанализировал судебно-арбитражную практику ГБУЗ ЯНАО "Лабытнангская городская больница"
    4 день Изучил, проанализировал и обобщил практику исполнения и расторжения хозяйственных договоров, результаты рассмотрения претензий
    5 день Принял участие в консультировании работников по организационно-правовым вопросам, вопросам текущего законодательства, его изменений и дополнений.
    6 день Принял участие в оформлении документов и актов имущественно-правового характера
    7 день Выходной.
    8 день Принял участие в работе по заключению хозяйственных договоров, проведении их правовой экспертизы
    9 день Изучил, проанализировал и обобщил практику исполнения и расторжения хозяйственных договоров, результаты рассмотрения претензий
    10 день Принял участие в подготовке заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности организации
    11 день Принял участие в подготовке юридических документов
    12 день Изучение работы юрисконсульта по обеспечению законности заключаемых субъектом хозяйствования договоров, по разработке и составлению проектов договоров, по участию в преддоговорных спорах и составлению проекта протокола разногласий
    13 день Анализ договора. Составление протокола разногласий.
    14 день Выходной.
    15 день разработка типового договора возмездного оказания услуг
    16 день изучение и анализ документов о необходимости обращения в суд
    подготовка проекта заявление на возбуждение приказного производства
    Собрал и систематизировал материалы, необходимые для подготовки отчета
    Оформил отчет о прохождении практики.
  • Практическая работа:

    История высшего педагогического образования. Система высшего педагогического образования за рубежом.

    15 страниц(ы) 

    1. Предыстория высшей школы образования в России
    2. Типы педагогических учреждений в истории развития педобразования
    3. Система ступенчатого высшего педагогического образования в западноевропейских странах
    4. Система высшего педагогического образования в Японии
    5. Сравнительный анализ педагогического образования России и Китая
  • Дипломная работа:

    Проект мероприятий по увеличению прибыли на предприятии ООО «Таргет» г. Санкт-Петербург.Анализ качества и конкурентоспособности продукции.Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей проекта.

    110 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ЕЕ УВЕЛИЧЕНИЯ 6
    1.1. Понятие прибыли, ее виды прибыли и значение 6
    1.2.Классификация факторов, влияющих на прибыль 10
    1.3. Показатели, характеризующие прибыль 13
    1.4. Методы увеличения прибыли предприятия 23
    2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ, ПРИБЫЛИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ТАРГЕТ» 28
    2.1. Краткие сведения о рассматриваемом предприятии ООО «Таргет» 28
    2.2. Анализ динамики финансовых результатов предприятия и воздействующих на них факторов 30
    2.2.1 Анализ объема реализации и ассортимента продукции (услуг); 30
    2.2.2.Анализ качества и конкурентоспособности продукции (услуг) 34
    организации обслуживания населения 34
    2.2.3. Анализ эффективности использования основных фондов, имеющихся технологий и производственных мощностей 38
    2.2.4. Анализ эффективности использования оборотных средств 43
    2.2.5. Анализ структуры управления производством 44
    2.2.6. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов 46
    2.2.7. Анализ себестоимости продукции 48
    2.2.8. Анализ финансовых результатов предприятия 49
    2.2.9. Анализ экономической безопасности 58
    2.3. Характеристика выявленных резервов увеличения прибыли предприятия ООО «Таргет» 59
    3.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ПРИБЫЛЬНОСТИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ТАРГЕТ» 62
    3.1.Технология процесса совершенствования: увеличение прибыли организации 62
    3.2. Обоснование мероприятий, направленных на повышение прибыли организации 64
    3.3. Сроки реализации проектируемых мероприятий 69
    4. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ТАРГЕТ» 71
    4.1. Требования безопасности услуг розничной торговли 71
    4.2. Требования охраны окружающей среды при оказании услуг розничной торговли 75
    4.3. Методы контроля качества и безопасности услуг торговли 75
    4.4. Инструктаж для работников торговли 76
    5. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ: ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ТАРГЕТ» 77
    5.1.Ооснование и расчет мероприятий, направленных на повышение прибыли организации ООО «Таргет» 77
    5.2.Планирование деятельности предприятия ООО «Таргет» с учетом мероприятий проекта 87
    5.3.Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей проекта 96
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 108
    ПРИЛОЖЕНИЯ 1-8 111
  • Дипломная работа:

    Совершенствование научной деятельности в регионе

    119 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические вопросы научной деятельности 8
    1.1 Законодательное обеспечение научной деятельности 8
    1.2 Взаимодействие науки и государства: опыт, закономерности и тенденции развития науки 13
    Глава 2 Содержание научной деятельности Брянской области 39
    2.1 Определение приоритетных направлений развития науки в Брянской области 39
    2.2 Анализ ресурсных составляющих научно-технического потенциала региона 51
    Глава 3 Совершенствование научной деятельности в регионе 73
    3.1 Направления роста научно-технического потенциала Брянской области 73
    3.2 Обоснование мер по совершенствованию системы управления научной деятельностью Брянской области 86
    Заключение 101
    Библиографический список 109
    Приложения 119
  • Реферат:

    Требования к комплектности транспортных средств

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Требования к техническому состоянию автомобиля и его влияние на безопасность движения 5
    2 Комплектнсть транспортных средств 9
    Заключение 13
    Список литературы 14
  • Курсовая работа:

    Влияние научно-технического прогресса на себестоимость. Анализ калькуляции изделий до и после внедрения мероприятий

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕБЕСТОИМОСТИ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА….….5
    1.1.Понятие и состав издержек производства и обращения…5
    1.2.Структура себестоимости по экономическим элементам затрат и по статьям калькуляции….6
    1.3. План по себестоимости продукции…8
    1.4. Основные направления научно-технического прогресса….9
    1.5. Эффективность научно-технического прогресса…18
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ….….21
    2.1. Исходные данные деятельности предприятия….…21
    2.2. Анализ сметы затрат на производство и реализацию….23
    2.3. Анализ калькуляции изделия А и Б до внедрения мероприятий….25
    2.4. Анализ калькуляции изделия А и Б после внедрения мероприятий….26
    2.5.Сводный анализ показателей деятельности предприятия….28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….33
  • Дипломная работа:

    Методика расследования убийств (на примере деятельности следственных органов г. Москвы)

    77 страниц(ы) 

    Введение 10
    Глава 1. Теоретические основы понятие и значение методов расследования убийств 13
    1.1 Понятие криминалистических методик 13
    1.2 Криминалистическая характеристика убийств 25
    1.3. Методы работы следователя по расследованию убийств 34
    Глава 2. Методика расследования уголовных дел об убийствах 42
    2.1 Построение, проверка версий, планирование при расследовании убийств 42
    2.2 Ситуационный характер первоначального этапа 52
    2.3 Последующий и заключительный этапы расследования 62
    Заключение 68
    Список используемой литературы 71
    Приложение 76
  • Дипломная работа:

    Этнокультурное развитие школьника в системе дополнительного образования на примере чувашской вышивке

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 10
    1.1. Понятия «этнокультура», «этнокультурное воспитание», «этнокультурное развитие» и их сущность 10
    1.2 Педагогические возможности народного творчества 15
    Выводы по I главе 20
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЧУВАШСКОЙ ВЫШИВКИ 23
    2.1 Педагогические условия этнокультурного развития школьника в системе дополнительного образования 23
    2.2 Организация опытно-экспериментальной работы 27
    2.3 Формирующий этап опытно-экспериментальной работы 32
    2.4 Анализ результатов экспериментальной работы 38
    Выводы по II главе 45
    ГЛАВА III. ПРОЦЕСС ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОНОЙ РАБОТЫ 48
    3.1 Методическая последовательность выполнения 48
    3.2 Организационные вопросы 52
    Выводы по III главе 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЯ 67
  • Курсовая работа:

    Валютный курс

    37 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1. Теоретические аспекты валютного курса рубля….4
    1.1 Сущность и виды валютных курсов….….4
    1.2 Факторы, влияющие на величину валютного курса….7
    1.3 Регулирование величины валютного курса….….….11
    2. Анализ факторов, влияющих на валютный курс рубля…14
    2.1 Динамика валютных курсов в России….14
    2.2 Влияние валютного курса на внешнюю торговлю….….17
    2.3 Основные факторы, формирующие валютный курс рубля…25
    3. Перспективы развития валютного курса….….29
    Заключение….….31
    Приложение….….33
    Список используемой литературы….…36