СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Развитие воображения у детей младшего школьного возраста - Курсовая работа №26069

«Развитие воображения у детей младшего школьного возраста» - Курсовая работа

  • 24 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

Введение….3

Глава I. Теоретические аспекты развития воображения

у детей младшего школьного возраста….…5

1.1. Психологическая характеристика воображения….5

1.2. Особенности развития психики в младшем

школьном возрасте….8

1.3. Развитие воображения у детей младшего школьного

возраста….18

Заключение….22

Список литературы….24


Введение

Воображение является особой формой человеческой психики, стоящей отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Специфичность данной формы психического процесса заключается в том, что воображение – это присущая только человеку возможность создания новых образов (представлений) путем переработки предшествующего опыта. В воображении наиболее ярко проявляются особенности психики человека.

Основная его задача – представление ожидаемого результата до его осуществления. С помощью воображения у нас формируется образ никогда не существовавшего или не существующего в данный момент объекта, ситуации, условий.

Развитие воображения идет по линиям совершенствования операций замещения реальных предметов воображаемыми и воссоздающего воображения. Ребенок постепенно начинает создавать на основе имеющихся описаний, текстов все более сложные образы и их системы. Содержание этих образов развивается и обогащается. Воображение становиться опосредованным и преднамеренным.

Воображение развивается особенно интенсивно в возрасте от 5 до 12 лет. Этот период ученые называют сензитивным, то есть наиболее благоприятным для развития образного мышления и воображения. Возможность создавать что-то новое, необычное закладывается в детстве через развитие высших психических функций, таких, как мышление и воображение. Именно их развитию необходимо уделить наибольшее внимание в воспитании ребенка в этом возрасте. Однако, если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, вместе с чем у человека обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству и науке.

Наиболее успешно становление воображения у ребенка происходит в игре, а также на занятиях рисованием, музыкой, когда ребенок начинает «сочинять», «воображать», сочетая реальное с вымышленным.

В процессе учебной деятельности у ребенка младшего школьного возраста могут возникнуть проблемы, касающиеся воображения и внимания, способности регулировать образное представление через произвольное внимание, а также усвоения абстрактных понятий, которые вообразить и представить ребенку, как и взрослому человеку достаточно трудно. Таким образом, проблема развития воображения у детей младшего школьного возраста является достаточно актуальной.

Цель работы: проанализировать литературу по проблеме развития воображения в младшем школьном возрасте.

Объект исследования: процесс развития воображения в онтогенезе.

Предмет исследования: развитие воображения в младшем школьном возрасте.

Задачи:

1. Раскрыть психологическую природу воображения на основе анализа научной литературы;

2. Описать особенности развития психики в младшем школьном возрасте;

3. Проанализировать литературу, описывающую развитие воображения у младших школьников.

Метод исследования: анализ литературы.


Выдержка из текста работы

Представление того, что в прошлом человек не воспринимал, создание образов предметов и явлений, с которым раньше не встречался, возникновение наглядного образа того, что еще только будут создано, составляет особую форму психологической деятельности – воображение.

Воображение - это создание нового в форме образов представлений[18 c.56]. Процесс воображения наблюдается в любой человеческой деятельности. Воображение – очень ценное психологическое свойство человека. Одна из разновидностей воображения – фантазия, и она есть качество величайшей. Воображение свойственно только человеку. Возникло и развивалось воображение в процессе труда. Прежде чем сделать какую либо вещь, человек представляет, как он будет её делать, как будет выглядеть вещь. Это представление последующих действий и того, что будет достигнуто в результате последующих действий, составляет одну из характерных особенностей труда, отличающую человеческую деятельность от поведения животных.

Физиологический процесс воображения есть процесс образования новых сочетаний из числа сложившихся нервных временных связей в коре головного. Воображение – это некоторый отход от действительности. Человек воображает то, чего он еще не видел, что еще не существует , чего нет в действительности, но источник воображения в объективной реальности, во внешнем мире.[15 c.78]

Воображение одна из форм отражения действительности. Как бы не было ново то, что создано фантазией человека, оно неизбежно исходит из того, что имеется в действительности, опирается не неё.


Заключение

Значение функции воображения в психическом развитии детей велико. Однако фантазия, как и любая форма психического отражения, должна иметь позитивное направление развития. Она должна способствовать лучшему познанию окружающего мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности, а не перерастать в пассивную мечтательность, замену реальной жизни грезами.

Для выполнения этой задачи воспитателям и родителям необходимо помогать ребенку использовать свои возможности воображения в направлении прогрессивного саморазвития.

В ходе выполнения работы решены поставленные задачи:

Произведен анализ и конкретизация понятия «воображение» применительно к воображению младших школьников;

Исследован уровень воображения младших школьников.

Выполненный ретроспективный анализ литературы позволяет сделать следующие выводы:

Воображение является особой формой человеческой психики, стоящей отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Оно участвует в регуляции познавательных процессов и состояний человека.

Воображение – это психическая деятельность создания существующих и не существующих образов и предметов, не воспринимающихся человеком в действительности, характеризующаяся способностью создавать образ действительности с целью адаптации в настоящей жизни и решения ситуационных проблем. В основном при определении термина «воображение» выделяют следующие родовые понятия:

- психическая деятельность;

- психический процесс;

- способность.

Воображение непосредственно связано с практической деятельностью людей и является неотъемлемой ее частью.

Развитие воображения имеет возрастные особенности. Психологические особенности детей младшего школьного возраста являются благоприятными для развития воображения. Поэтому такой возраст называют сенситивным для развития воображения.

Таким образом, развивающееся воображение влияет на формирование личности ребенка, его моральных качеств, способностей. Именно поэтому представления, получаемые детьми в школе, должны быть полными, яркими, красочными, так как на их основе строятся образы воображения. Рисование, драматизация, активизируя деятельность воображения, способствуют его развитию; оно развивается также в разных видах деятельности: в труде, лепке, творческих играх.


Список литературы

1. Абрамова, Г.С. Практическая психология: 3-е издание, стереотипное/Г.С. Абрамова. – Екатеринбург: Деловая книга, 2004. – 368 с.

2. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учебное пособие для вузов/Г.С. Абрамова. – М.: Академический проект, 2000. – 624 с.

3. Алферов, А.Д. Психология развития школьников: учебное пособие/А.Д. Алферов. – Ростов на/Д.: Феникс, 2000. – 384 с.

4. Большой толковый психологический словарь. В 2-х томах. Том 1: Артур С. Ребер. – М.: Вече-АСТ, 2000. – 592 с.

5. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: хресто-матия/составители: В.С.Мухина, А.А. Хвостов. – М.: Академия, 2001. – 624 с.

6. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте/Л.С. Выготский. – М.: Феникс, 2005. – 93 с.

7. Дьяченко, О.М. О некоторых особенностях развития воображения у детей дошкольного возраста/О. М. Дьяченко, А. И. Кирилло-ва//Вопросы психологии. – 1980. – № 2. – С. 107–114.

8. Коршунова, Л.С. Воображение и его роль в познании/Л.С. Коршунова. – М.: Терра, 2000. – 115 с.

9. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от ро-ждения до 17 лет. Учебное пособие. 4-е изд./И.Ю. Кулагина. – М.: Издательство Университета Российской академии образования, 2001. — 176 c.

10. Лейтес, Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия/Н.С. Лейтес. – М.: Издательство «Московский психолого-социальный институт», 2008. – 478 с.

11. Малая советская энциклопедия. В 10 томах. Том 2. 3-е издание/Главный редактор Б.А. Введенский. – М.: Государственное научное издательство Большая научная энциклопедия, 1958. – 1270 с.

12. Малый энциклопедический словарь: в 4 томах. Том 1: Репринтное М18 воспроизведение издание Брокгауза-Ефрона. – М.: Терра, 2008. – 544 с.: ил.

13. Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. Дет-ство. Отрочество : учебник для студентов. 4-е издание, стереотип-ное/В.С. Мухина. –– М.: Академия,2003. – 456 с.

14. Немов, Р.С. Психология. В трех книгах. 4-е издание. Книга 1. Общие основы психологии/Р.С. Немов. – М.: Владос, 2003. – 688 с.

15. Немов, Р.С. Психология. Книга 3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики /Р.С. Немов. – М.: Владос, 2005. – 631 с.

16. Обухова, Л.Ф. Детская психология: Теория, факты, проблемы/Л.Ф. Обухова. – М.: Тривола, 2004. – 382 с.

17. Психологические исследования. Практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов/Составители: Т.И. Пашукова, А.И. Допира, Г.В. Дьяконов. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 176 с.

18. Психологическое развитие младших школьников /под редакцией Л.Ф. Обуховой. – М.: Педагогика, 2005. – 160 с.

19. Психология младшего школьника: учебное пособие для ву-зов/под редакцией Б.С. Волкова. – М.: Академический проект: АльмаМатер, 2005. – 208 с.

20. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии./С.Л. Рубинштейн. – СПб: Издательство "Питер", 2000. – 712 с.: ил.

21. Смирнов А.А.Психология ребенка и подростка. В 2 т. Том 1. / А. А. Смирнов. – М.: Педагогика, 2003. –. 214 с.

22. Субботина, Л.Ю. Развитие воображения у детей: Популярноепо-собие для родителей и педагогов/Л.Ю. Субботина. — Ярославль: Академия развития, 2006. – 192 с.


Тема: «Развитие воображения у детей младшего школьного возраста»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 24
Цена: 750 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Магистерская работа:

    Технология воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста

    97 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 10
    1.1. Возрастные особенности морфофункционального развития детей младшего школьного возраста. 10
    1.2. Характеристика гибкости как двигательного качества 14
    1.3. Условия, средства и методы развития гибкости у детей младшего школьного возраста 22
    1.4. Физиологическая характеристика гибкости и подвижности в суставах 36
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 48
    ГЛАВА П.ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВОСПИТАНИЕ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 49
    2.1. Организация и методы исследования 49
    2.2. Выявление наиболее эффективных средств и методов воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста 52
    2.3. Теоретическое обоснование разработанной методики направленной на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста 56
    2.4. Содержание разработанной методики, направленной на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста 57
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 66
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ 67
    3.1. Индивидуальные показатели уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 67
    3.2. Внутригрупповой анализ показателей уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 72
    3.3. Межгрупповой анализ показателей уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 75
    ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 78
    ВЫВОДЫ 79
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 81
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
    ПРИЛОЖЕНИЕ 90
  • Дипломная работа:

    Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. Теоретические аспекты изучения временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи 6
    1.1. Онтогенез развития временных представлений и отражения их в речи у детей с нарушениями речи 6
    1.2. Характеристика словаря временных представлений у детей с нарушениями речи 16
    1.3. Коррекционная работа по развитию словаря отражающего временного отношения у детей с нарушениями речи 18
    Выводы по 1 главе 21
    ГЛАВА II. Изучение временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи в констатирующем эксперименте 22
    2.1. Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента 22
    2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 32
    2.3. Методические рекомендации по развитию временных представлений и отражению их в речи 38
    Выводы по 2 главе 54
    Заключение 55
    Список использованной литературы 57
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Развитие навыка фонематического анализа у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта

    60 страниц(ы) 

    Введение
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ НАВЫКА ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИ
    1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитии
    1.2. Особенности развития навыка фонематического анализа у детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитии
    1.3. Приемы работы по коррекции нарушений фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
    Выводы по главе 1
    ГЛАВА 2. СИСТЕМА ПРИЁМОВ ДЛЯ РАЗАИТИЯ НАВЫКА ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОБЛЕМАМИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ
    2.1. Первичная диагностика уровня фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
    2.2 Использование приемов по коррекции нарушений фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка
    2.3. Повторная диагностика сформированности навыка фонематического анализа
    Выводы по главе 2
    Заключение
    Список использованной литературы
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста

    49 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ…5
    1.1.Понятие гибкость….5
    1.2 Возрастные особенности детей младшего школьного возраста…12
    1.3.Средства и методы воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста…15
    ГЛАВА II . МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…. 33
    2.1. Методы исследования…. 33
    2.2. Организация исследования…. 34
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…40
    3.1 Результаты исследования и их интерпретация…. 40
    ВЫВОДЫ….…. 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…. 46
  • Дипломная работа:

    Развитие вокальных навыков у учащихся младшего школьного возраста с применением музыкально-компьютерных технологий

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.Теоретические основы развития вокальных навыков у детей младшего школьного возраста с применением музыкально-компьютерных технологий 8
    1.1 Сущность и содержание понятия « вокальные навыки» в музыкальной педагогике 8
    1.2 Возможности музыкально-компьютерных технологий в развитии вокальных навыков детей 24
    Выводы по 1 главе 35
    ГЛАВА 2. Педагогические условия вокального развития младших школьников с применением МКТ 37
    2.1 Особенности развития вокальных навыков у младших школьников 37
    2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию вокальных навыков детей с применением музыкально-компьютерных технологий 44
    Выводы по 2 главе 62
    Заключение 63
    Список использованной литературы 67
    Приложения 75

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Криминалистика

    10 страниц(ы) 

    Вариант № 3
    1.Принципы криминалистики.
    2. Понятие и виды тактической комбинации.
    3. Задача
  • Отчет по практике:

    Отчет по производственной практике на РЖД (Омская дистанция пути)

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….…. 3
    1. Общая характеристика деятельности ОАО «РЖД» ….… 5
    2. Планирование в ОДП филиала ОАО «РЖД» ….….….… 13
    3. Подробное описание деятельности ОДП филиала ОАО «РЖД» ….…. 16
    4. Финансовый анализ деятельности ОДП филиала ОАО «РЖД» …. 25
    5. Маркетинговая деятельность ОАО «РЖД» …. 33
    6. Изучение организации труда в ОАО «РЖД» … 34
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….…. 38
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ … 40
    ПРИЛОЖЕНИЯ ….…. 41
  • Контрольная работа:

    Задачи по уголовному праву. Две задачи

    4 страниц(ы) 

    Задача № 1.
    Матвеев и Евсейчук, проходя мимо гаражного кооператива, оскорбили находящегося в гараже Миллера, в связи с чем он сделал им замечание. В ответ на это Матвеев и Евсейчук подобрали с земли палки, которыми избили потерпевшего по голове и телу, в результате чего наступила его смерть. После этого Евсейчук похитил из гаража сотовый телефон потерпевшего стоимостью 2 500 рублей, а Матвеев завел находившийся в гараже автомобиль марки «Москвич», на котором совместно с Евсейчуком они поехали кататься. Выехав за город, они бросили автомобиль в поле и подожгли, в результате чего автомобиль стоимостью 15 тысяч рублей сгорел полностью. Перед тем как поджечь автомобиль, Евсейчук похитил из него аптечку и комплект гаечных ключей общей стоимостью 1 000 рублей.
    Квалифицируйте действия Матвеева и Евсейчука
    Задача № 2.
    Максимов, работая в должности оперуполномоченного уголовного розыска, узнал, что в производстве следователя районного отдела полиции находится уголовное дело по обвинению Моисеева в краже. Имея с Моисеевым общего знакомого – Рудницкого, руководствуясь корыстными интересами, Максимов предложил Рудницкому передать Моисееву, что за 30 тысяч рублей он (Максимов) сможет посодействовать в прекращении уголовного дела, на что Рудницкий согласился. После состоявшегося с Рудницким разговора Моисеев передал для Максимова требуемую сумму денег, с которой Рудницкий был задержан.
    Квалифицируйте действия Максимова и Рудницкого. Будет ли нести уголовную ответственность Моисеев?
  • Курсовая работа:

    Часть курсовой работы Расчет клиноременной передачи

    15 страниц(ы) 

    Отсутствует
  • Реферат:

    Ценные бумаги, их характеристика и роль в приватизации

    14 страниц(ы) 


    Введение … 3
    1. Ценные бумаги и их характеристика…. 4
    1.1. Понятие и сущность ценных бумаг…. 4
    1.2. Классификация ценных бумаг… 6
    2. Роль ценных бумаг в приватизации…. 9
    2.1. Приватизация в России 9
    2.2.Участие ценных бумаг в процессе приватизации 10
    Заключение … 14
    Список литературы… 15
  • Контрольная работа:

    История и перспективы развития языков программирования

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. История развития языков программирования 6
    1.1. Языки программирования низкого уровня 6
    1.2. Языки программирования высокого уровня 7
    1.2.1. Принципы структурного программирования 9
    1.2.2. Принципы объектно-ориентированного программирования 10
    1.3. Совершенствование языков и систем программирования 12
    2. Стандартизация языков программирования 16
    3. Современные тенденции и перспективы развития языков программирования 18
    Заключение 22
    Литература 25
  • Курсовая работа:

    Назначение наказания

    29 страниц(ы) 

    Введение….2
    1. Общие начала назначения наказания….5
    2. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание:
    понятие и классификация….8
    3. Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено
    за данное преступление….16
    4. Назначение наказания по совокупности преступлений….18
    5. Назначение наказания по совокупности приговоров….20
    Заключение….23
    Список использованных источников….…25
    Задача 1
    Кулагина, мать четверых детей, воспитывала их в неблагоприятных семейных условиях. Ее муж Кулагин злоупотреблял спиртным, избивал ее. Однажды вечером он пришел домой пьяным, между супругами возникла ссора, Кулагин оскорбил жену нецензурно в присутствии детей, а затем ушел спать в гараж. Утром Кулагина обнаружила пропажу из кошелька 600 рублей. Взяв банку емкостью 0,5 л с бензином, она пришла в гараж, где между супругами вновь возникла ссора, во время которой Кулагина выплеснула на мужа из банки бензин и бросила зажженную спичку. В результате возгорания бензина и одежды Кулагин получил термический ожог 90 % поверхности тела, от которого в тот же день скончался. Кулагина была признана виновной в совершении убийства своего мужа с особой жесткостью.
    Обстоятельствами, смягчающими наказание, суд признал наличие у Кулагиной малолетних детей, ее раскаяние в содеянном, положительную характеристику по месту жительства и работы. Судом ей было назначено наказание по п. «д» ч. 2 ст. 105 УК РФ в виде 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима.
    Согласны ли Вы с назначенным судом наказанием? Обоснуйте ответ.
    Задача 2
    Находясь на лечении в терапевтическом отделении больницы, Харченко грубо нарушил режим лечебного учреждения: совместно с Валовым – соседом по палате, – а также родственниками последнего распивал спиртные напитки, громко разговаривал в коридоре. На правомерное замечание медсестры Клочковой Харченко схватил ее за руки и несколько раз ударил спиной о стенку, не причинив вреда здоровью, кроме того, нецензурно выражался, угрожал ей убийством. Угрозу потерпевшая восприняла как реальную.
    Районным судом Харченко был осужден по ч. 1 ст. 213 УК РФ к двум годам лишения свободы, по ст. 119 УК РФ к двум годам лишения свободы. На основании ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений окончательно было назначено 3 года лишения свободы.
    Законно ли решение суда и почему? Обоснуйте ответ. Какое максимальное окончательное наказание может быть назначено в данном случае?
    Задача 3
    Шапитько был признан виновным в том, что в ссоре, возникшей из неприязни, совершил убийство Лобова, нанеся ему кухонным ножом десять колото-резаных ран.
    При назначении наказания Шапитько суд не усмотрел по делу отягчающих обстоятельств. В качестве смягчающего обстоятельства суд учел явку с повинной.
    Шапитько был осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ к лишению свободы на 13 лет в исправительной колонии строгого режима.
    Согласны ли Вы с назначенным в данном случае наказанием? Обоснуйте ответ.
  • Контрольная работа:

    Экономика отрасли.Организация (предприятие) как хозяйствующий субъект в рыночной экономике

    13 страниц(ы) 

    1. Организация (предприятие) как хозяйствующий субъект в рыночной экономике.
    Задача 1.
    Определить оптовую цену предприятия, оптовую цену промышленности, розничную цену изделия, если себестоимость 1 ед. продукции Сп = 25 руб., прибыль удельная Пуд = 9 руб., прибыль и расходы сбытовых организаций на 1 ед. продукции – 3 руб., прибыль и расходы торговых организаций на 1 ед. продукции – 5 руб.
    Задача 2.
    Определить производительность труда, её рост и уровень в цехе, вырабатывающем синтетический этиловый спирт.
    Выработка спирта – 10 000 т., численность:
    • рабочих – 125 чел.,
    • специалистов – 14 чел.,
    • служащих – 1 чел.,
    • уборщиков производственных помещений – 6 чел.
    Выпуск продукции увеличится в планируемом году на 700 т., численность работающих на 3%.
  • Контрольная работа:

    Контрольная по менеджменту, 3 вариант

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие целей и их роль в организации. Классификация целей 4
    2. Содержание метода управления по целям. Модель УПЦ для индивида, группы и организации 9
    3. Характеристика предприятия: организационно - правовая форма, виды и цели деятельности, структура управления, методы управления, характеристика стиля управления, социально – психологический климат в коллективе 12
    4. Типичные ошибки менеджера в процессе УПЦ и практические рекомендации по их устранению 19
    5. Ответьте на вопросы
    5.1. Что необходимо знать, чтобы выбрать и сформулировать миссию фирмы
    5.2. Часто ли используется в организации метод управления по целям для повышения эффективности управления. Оцените возможное позитивное и негативное влияние этого метода управления
    5.3. Приведите примеры применения УПЦ в западном и отечественном менеджменте. 21
    Заключение 24
    Список литературы 26
  • Реферат:

    Философия эпохи просвещения

    17 страниц(ы) 

    1. Общая характеристика философии эпохи Просвещения…. 4
    2. Новые идеалистические школы в философии XVIII века…. 8
    3. «Философия истории» просветителей XVIII века….10
    4. Сомнения в безграничных возможностях науки….12
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 16
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…. 17