СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Исследование межличностных отношений у младших школьников - Курсовая работа №26149

«Исследование межличностных отношений у младших школьников» - Курсовая работа

  • 24 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

Введение….3

Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы развития межличностных отношений у младших школьников

1.1. Проблема развития межличностных отношений в трудах отечественных и зарубежных исследователей….5

1.2. Психолого-педагогическая характеристика младших

школьников…7

1.3. Особенности развития межличностных отношений у младших школьников…12

Выводы по Главе 1…20

Заключение….21

Список литературы…23


Введение

Проблема личных взаимоотношений в группе сверстников всегда привлекала внимание отечественных педагогов и психологов. Ее значение особенно возросло в условиях перехода к всеобщему среднему образованию, к широкой практике работы классов с продленным днем, когда школа стала центром жизнедеятельности ребенка на протяжении основного периода становления его личности.

Исследования, проводимые психологами и социологами, убедительно показывают, что мы чаще озадачены тем, как изменить других людей или ситуацию. Значительно труднее причину своего неблагополучия, личных неудач, безрадостной жизни увидеть в себе, в своём отношении к жизни и другим людям.

Актуальность: В данный момент наблюдается значительный рост исследований, посвященных межличностным отношениям и развитию младшего подростка в семье. Возникает необходимость определения той роли, которую играют отношения между сверстниками в формировании личности школьника на различных этапах его жизни, и в частности в младшем школьном возрасте — наиболее ответственном периоде перехода ребенка в новую социально значимую систему отношений.

Цель– теоретически обосновать особенности межличностных отношений у младших школьников;

Объект: межличностные отношения у младших школьников;

Предмет: процесс развития межличностных отношений у младших школьников;

Задачи:

1. Провести теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме с целью выявления теоретических основ межличностного взаимодействия в коллективе младших школьников;

2. Дать психолого-педагогическую характеристику детей младшего школьного возраста;

3. Выделить особенности межличностных отношений в младшем школьном возрасте;

Методы: теоретический анализ научной литературы.


Выдержка из текста работы

Н.И. Обозов считает, что первый уровень однородности - разнородности действует в процессе регуляции срабатываемости и совместимости людей, а следовательно, и социально-психологического климата в группе [7,6]. Но его регулирующая функция мало может осознаваться членами группы. Это означает, что партнеры не видят реального сходства или различия между собой. Различие или сходства (физическое, поведенческое) настолько очевидны, что им не придают особого значения, считая это условия само собой разумеющимся. Совсем иначе обстоит дело на втором уровне однородности - разнородности. Исходное, первоначальное соотношение мнений, оценок и отношений в группе характеризует «единство взглядов» и выражает сходство - различие интересов, ценностных ориентаций и личностных установок. Партнеры по совместной деятельности не только осознают сходство и различия в своих мнениях, оценках и отношениях, но и ощущают их реальную значимость для совместной деятельности межличностных отношений.

Вторичный уровень однородности, являясь следствием взаимодействий мнений, оценок и отношений взаимодействующих и общающихся индивидов, регулируются такими механизмами социального поведения, как подражание, комфортность. Степень изменчивости мнений, оценок и отношений является одним из показателей сплоченности группы, коллектива, считает Обозов Н.И. [7,12]. Благодаря изменчивости преобразуется вторичный подуровень однородности - разнородности мнений, оценок и отношений. Причем изменчивость зависит не только от исходного соотношения индивидуальных (природных), личностных и социально-психологических особенностей членов группы (темперамент, характер, мотивация, интересы и т.д.).

Таким образом, вся система внегрупповых, внутригрупповых, внеличностных, внутриличностных факторов, как подчеркивает Н.И. Обозов, участвует в регулировании межличностных отношений в процессе взаимосвязанной групповой деятельности [7,12].


Заключение

Грамотное, квалифицированное использование современного арсенала психодиагностических средств очевидным образом ускоряет достижение и улучшает качественную составляющую результата работы практического психолога. При этом требование грамотности и квалифицированности использования подразумевает не только теоретическое знание, но и наличие навыков практического применения этих средств в процессе индивидуальной и групповой психологической, социально-адаптационной и социально-педагогической работы.

Данные о содержании межличностных отношений, по нашему мнению, могли быть получены при изучении системы групповых ценностей учащихся и сопоставлении их с мотивами межличностных предпочтений. Поэтому первые две методики предусматривали построение учащимися иерархии ценностей по отношению к умениям в учебной деятельности и качествам их личности. В перечень умений включались те, которые адекватны процессу присвоения основного продукта учебной деятельности — теоретических знаний, а также умения, отражающие формальную сторону учения. В перечень качеств личности включались, в основном, качества, характеризующие ее с точки зрения «активности-пассивности».

Высокий уровень благополучия межличностных отношений возможен при условии благоприятного психологического климата в коллективе, который во многом зависит от стиля педагогического руководства и стиля педагогического общения.

Таким образом, в результате исследования, на примере межличностного общения школьников, подтвердилась выдвинутая нами гипотеза. С одной стороны, уровень благополучия межличностных отношений возрастает на основе благоприятного психологического климат, с другой, - высокий уровень благополучия межличностных отношений создает благоприятный психологический климат в коллективе.

Результаты исследований по этим методикам таковы – класс разделился на две группы детей. Первая группа имеет высокий социальный статус и имеет преобладание по показателям общительности по сравнению с показателями замкнутости. Для данной группы не естественно наличие конфликтов и принятие борьбы. Представители данной группы чаще применяют тактику избегания борьбы.

Вторая группа характеризуется низким социометрическим статусом в школьном коллективе и большим количеством внутренних конфликтов на фоне избегания борьбы, а не ее принятия.

Подводя итоги написания данной работы мы можем констатировать тот факт, что социометрический статус личности не зависит от таких показателей как зависимость, общительность и принятие/избегание борьбы, т.к. в обоих группах результаты по этим показателям были идентичны. Четко можно отметить, что в двух выделенных нами группах были различия только по наличию внутреннего конфликта, при котором человек находится во власти имеющих одинаковую выраженность противоположных тенденций.

В заключение хотелось бы привести слова Д. Б. Эльконина: «С определенного момента ребенок - это всегда два человека - он и взрослый. Может быть, это внутреннее взаимодействие раскроет нам процесс развития как самодвижения.» [8]. По-видимому, этот момент наступает очень рано, и это «внутреннее взаимодействие» уже не прекращается на протяжении всей жизни человека.


Список литературы

1. Абдрахманова, В.Г. Зависимость самооценки от интерличного и интраличного сравнения детей. /В.Г. Абдрахманова//. Вопр. психологии. - 2005. - № 2. - С. 138-142.

2. Андреева, Г.М. Социальная психология. У Г.М. Андреева. -- М.: АспектПресс, 2002. - С. 63

3. Андрущенко, Т.Ю. Исследование самооценки младших школьников в учебной деятельности./ Т.Ю. Андрущенко // Вопр. психологии. -2000. - № 4. - С. 90-99.

4. Белобрыкина, О.А. Психологическая диагностика самооценки детей старшего дошкольного возраста: метод, пособие. / О.А. Белобрыкина. - Новосибирск: ГЦРО, 2000. – С. 32

5. Белобрыкина, О.А. Развитие самосознания в детском возрасте. / О.А. Белобрыкина. - Новосиб. пед. ун-т. -2003. – С. 25

6. Выготский, Л.С. Собрание сочинений. В б-ти т. / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика. Т. 1.1982.487с. Т.2.1982. 504с. Т. 3.2003. 367с.

7. Дерманова, И.Б., Сидоренко Е.В. Психологический практикум. Межличностные отношения. / И.Б. Дерманова. - СПб.: Изд-во Течь", 2001. – С. 24

8. Ковалёв, А.Г. Психология личности. У А.Г. Ковалёв - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 2005. – С. 88

9. Кон, И.С. Психология ранней юности: кн. для учителя. / И.С. Кон. - М.: Просвещение, 2009.- С. 55

10. Липкина, А.И. Психология самооценки школьника / А.И. Липкина. - М., 2004. – С. 15

11. Ломов, Б.Ф. Личность в системе общественных отношений./ Б.Ф. Ломов // Психол. журн. - 2001. - Т. 2, № 1. - С. 3-17.

12. Максимова, Н.Ю. Оценочная деятельность учителя и формирование самооценки школьника. / Н.Ю. Максимова // Вопр. психологии. -- 2003. -- № 5. -С. 42-48.

13. Мухина, B.C. Возрастная психология. / B.C. Мухина, А.А. Хвостов. - М.: Изд. центр "Академия", 2001. – С. 24

14. Немов, Р.С. Психология. В 2 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. / Р.С. Немов. - М.: Просвещение, Владос, 2009. – С. 76

15. Ольшанский, Д.В. «Я-сам!». Очерк становления и развития детского «Я». / Д.В. Ольшанский. - М., 2006. –С.63

16. Психология:словарь./Под. ред. А.В. Петровского.-М., 2001.-549с.

17. Психологический словарь. / Под.ред.: В.П.Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - М.: Педагогика - Пресс, 2006. - 440 с.

18. Рогов, Е.И. Система работы психолога с детьми разного возраста. / Е.И. Рогов //. Кн.1. -3-е изд. -М.: гуманит. изд. центр Владос, 2000. –С. 84

19. .Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. / С.Л. Рубинштейн. - М., 2009. –С. 70

20. Рыбалко, Б.Ф. Возрастная и дифференциальная психология: уч. пособие. / Е.Ф. Рыбалко. -Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 2000. – С. 56

21. Савонько, Е.И. Оценка и самооценка как мотивы поведения школьников раннего возраста. /Е.И. Савонько // Вопр. психологии. -1999. -№ 4. -С. 107-116.

22. Серебрякова, Е.А Уверенность в себе и условия её формирования у школьников. / Е.А. Серебрякова / Учён.зап. Тамбов, пед. ин-та. - 2006. - Вып. 10.-С. 41-73.

23. Сильвестру, А.И. Основные формы развития образа самого себя у дошкольников. / АИ. Сильвестру / Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии. -- М., 2000. -- С. 119-139.

24. Фельдштейн, Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. / Д.И. Фельдштейн. -М., 2009. –С. 69

25. Шевандрин, Н.И. Социальная психология в образовании: уч. пособие. / Н.И. Шевандрин. - М.: Владос, 2005. – С. 41


Тема: «Исследование межличностных отношений у младших школьников»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 24
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи iii уровня

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 7
    1.1. Формирование словообразования в онтогенезе 7
    1.2. Особенности развития навыков словообразования у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 10
    1.3. Современные подходы к развитию навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня 13
    Выводы по главе 1 19
    Глава 2. ИЗУЧЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 21
    2.1. Организация и методы исследования 21
    2.2. Исследование навыков словообразования и качественно-количественный анализ результатов 23
    2.3. Методические рекомендации по коррекции развития навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня 30
    Выводы по главе 2 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 52
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей у младших школьников

    79 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы развития творческих способностей у младших школьников
    1.1. Понятия "способности", "одаренность", "талант" в зарубежной и отечественной психологии 6
    1.2. Психолого-педагогическая сущность понятия "творческие способности" и активизация творческой деятельности. 13
    1.3. Проблема развития творческих способностей в младшем школьном возрасте 21
    Выводы по I главе 29
    ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование творческих способностей у младших школьников 31
    2.1. Организация исследования 31
    2.2. Методы и методики исследования 32
    2.3. Результаты исследования и их интерпретация 36
    Выводы по II главе 42
    Заключение 44
    Список литературы 47
    Приложение 51
  • Дипломная работа:

    Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА 1 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…. 8
    1.1.Особенности универсальных учебных действий в системе начального образования ….8
    1.2.Коммуникативные универсальные учебные действия….10
    1.3.Особенности развития коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся начальных классов на уроках математики….26
    Выводы по первой главе . ….37
    ГЛАВА 2 . ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ….38
    2.1. Диагностический инструментарий по формированию коммуникативных компетенций у младших школьников на уроках математики ….38 2.2. Результаты экспериментальной работы.….53 2.3. Методические рекомендации по формированию коммуникативных универсальных учебных действий ….55
    Выводы по второй главе .…58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….59
    ЛИТЕРАТУРА….….61
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…67
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ ….70
  • Дипломная работа:

    Особенности психологической защиты у младших школьников с высокой тревожностью

    66 страниц(ы) 

    Введение
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ВЫСОКОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ
    1.1. Механизмы психологической защиты, их характеристика и роль в развитии личности.
    1.2. Психологические особенности младшего школьного возраста
    1.3. Психологические аспекты тревожности
    Вывод
    ГЛАВАII. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ВЫСОКОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ
    2.1. Организация и методы исследования
    2.2. Анализ результатов исследования
    Вывод
    Заключение
    Литература
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Формирование у младших школьников метапредметных компетенций на уроках математики

    70 страниц(ы) 

    Введение 2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 7
    1.1. «Метапредметные компетенции»: понятие, сущность 7
    1.2. Формирование метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики по УМК «Школа - 2100» 16
    Выводы по первой главе 27
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 29
    2.1. Диагностика уровня сформированности метапредметных компетенций у младших школьников 29
    2.2. Контрольный эксперимент по формированию метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики и рекомендации учителям начальных классов 49
    Рекомендации учителям начальных классов по формированию метапредметных компетенций у младших школьников 59
    Вывод по второй главе 60
    Заключение 61
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 65
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 67
  • Дипломная работа:

    Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в рамках курса «Окружающий мир».

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В РАМКАХ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 9
    1.1. Основы понятия коммуникативные универсальные учебные действия в свете реализации ФГОС 9
    1.2. Возрастные особенности младших школьников по формированию коммуникативных универсальных учебных действий 12
    1.3. Коммуникативные универсальные учебные действия в рамках курса «Окружающий мир» 16
    Вывод по первой главе 23
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 24
    2.1. Особенности диагностических методик по выявлению уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников 24
    2.2. Организация и проведение уроков по окружающему миру с формированием коммуникативных универсальных учебных действий 37
    2.3. Анализ проведения опытно-педагогической работы 40
    Вывод по второй главе 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    ЛИТЕРАТУРА 56

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Попытки борьбы с самодержавием в XIX веке

    11 страниц(ы) 

    1. Попытки борьбы с самодержавием в XIX веке
  • Дипломная работа:

    Финансово-экономический анализ предприятия ТОО "Силикат-А" на рынке строительных материалов Республики Казахстан

    72 страниц(ы) 

    Введение….….…
    1. Состояние мирового рынка строительных материалов и теоретические основы финансово-экономического анализа…
    1.1. Теоретически аспекты финансово-экономического анализа
    1.2. Анализ и тенденции развития мирового рынка строительных материалов
    1.3. Государственное регулирование рынка строительных материалов: мировой опыт…
    2. Состояние, проблемы и развитие рынка строительных материалов в Республике Казахстан
    2.1. Рынок строительных материалов в Республике Казахстан
    2.2. Государственное регулирование рынка строительных материалов в Казахстане
    3. Анализ финансово-экономического состояния предприятия строительных материалов ТОО «Силикат-А»
    3.1. Анализ выявленных проблем в ТОО «Силикат-А»
    3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий по улучшению финансового состояния ТОО «Силикат-А»
    Заключение….….
    Библиографический список….
  • Курсовая работа:

    Вычислить функцию при заданном значении аргумента. Способ выполнения – процедура-функция. Варинат 28

    11 страниц(ы) 

    Разработать для каждой задачи алгоритм, представить его в виде блок-схемы, написать программу в среде VBA.
    Задача 1
    Вычислить функцию при заданном значении аргумента. Способ выпол-нения – процедура-функция.

    x=0.874
  • Курсовая работа:

    Часть курсовой Расчет клиноременной передачи вариант 1

    15 страниц(ы) 

    Отсутствует
  • Контрольная работа:

    Проблемы борьбы с экономической преступностью в России.

    24 страниц(ы) 

    1. Проблемы борьбы с экономической преступностью в России.
  • Контрольная работа:

    Задание №25 . Кооперативы как субъекты гражданского права.

    33 страниц(ы) 

    1. Кооперативы как субъекты гражданского права.
    2. Основание приобретения права собственности.
    3. Понятие гражданско – правового договора и его роль в рыночной экономике. Классификация (виды) договора.
    Задача №1
    В регистрационный орган обратилась группа граждан, желающих создать предприятие по ловле рыбы в Неве и Ладожском озере. Изучив представленные на регистрацию документы, юрист регистрационной палаты вернул документы заявителям, указав на следующие ошибки:
    1) название предприятия – «Артель рыболовов «Гетеборг»» - не соответствует законодательству, поскольку Гетеборг – это шведский, а не российский город;
    2) учредительный договор подписан председателем и секретарем учредительного собрания артельщиков, а не самими участниками;
    3) в уставе не оговорено общий размер складочного капитала и количества членов артели, а указан лишь размер паевого взноса;
    4) в уставе предусмотрено что распределение прибыли между членами артели и голосование на общем собрание осуществляются пропорционально их паевым взносам, причем каждый участник может по желанию внести несколько паевых взносов. Оба эти положения противоречат законодательству;
    5) согласно уставу председатель артели одновременно является председателем ее правления, а все члены правления являются членами наблюдательного совета с правом совещательного голоса, что также не соответствует закону.
    Заявители обратились с жалобой к начальнику отдела регистрационной палаты, считая замечания юриста не соответствующими закону. Ответьте на жалобу, оценив вышеизложенные замечания.
    Задача №2
    По договору финансовой аренды (договор лизинга) арендодатель закупил для арендатора у продавца оборудование, которое было передано арендатору по приемосдаточному акту. В связи с возникшим на предприятии арендатора по не установленным причинам пожара оборудование пришло в негодность и не подлежит восстановлению.
    Кто понесет имущественные последствия уничтожения оборудования?
    Задача№3
    Тыквин заключил с Потаповым в простой письменной форме договор купли – продажи квартиры. В договоре было установлено, что основной договор купли – продажи будет подписан сторонами не позднее 31 декабря текущего года, а также содержалась твердая цена квартиры, выраженная в долларах США. В обусловленный срок Тыквин отказался продать квартиру Потыпову на согласованных условиях, поскольку цена на рынки недвижимости увеличилась, и он получил значительно более выгодное предложение. Потапов обратился в суд с требованием о вынуждении Тыквина к заключению договора купли – продажи квартиры.
    Какое решение должно быть вынесено по данному спору?
  • Контрольная работа:

    Способы финансирования бюджетного дефицита. Природа инфляции: монетарные и немонетарные концепции

    5 страниц(ы) 

    Вопрос 1. (11) Способы финансирования бюджетного дефицита
    Вопрос 2. (14) Природа инфляции: монетарные и немонетарные концепции
  • Контрольная работа:

    Формы участия в гражданском процессе государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, защищающих права других лиц

    11 страниц(ы) 

    Вариант № 18
    Теоретический вопрос. Формы участия в гражданском процессе государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, защищающих права других лиц.
  • Контрольная работа:

    Задачи по земельному праву

    10 страниц(ы) 

    Задача 1. Судом общей юрисдикции было отказано в удовлетворении заявления гражданина С. по поводу отказа в государственной регистрации договора купли-продажи доли в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.
    В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин С. оспаривает конституционность абзаца второго пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (в редакции Федерального закона от 18 июля 2005 года N 87-ФЗ), согласно которому участник долевой собственности вправе распорядиться земельной долей по своему усмотрению иным образом (помимо права завещать свою земельную долю, внести ее в уставный (складочный) капитал сельскохозяйственной организации, использующей земельный участок, находящийся в долевой собственности, или передать свою земельную долю в доверительное управление либо продать или подарить ее другому участнику долевой собственности, а также сельскохозяйственной организации или гражданину - члену крестьянского (фермерского) хозяйства, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности) только после выделения земельного участка в счет земельной доли.
    По мнению заявителя, такое ограничение по отчуждению земельной доли лицам, не являющимся участниками долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, затрагивает право на свободное распоряжение собственностью продавца и право покупателя иметь землю в собственности, что не соответствует статьям 9, 35, 36 и 55 Конституции Российской Федерации.
    Нарушены ли конституционные права гражданина С.? Примите решение с учетом изменений ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
    Задача 2. В Министерство имущественных отношений Омской области поступило письмо от граждан, которые просят разъяснить, почему им отказывают в индивидуальном жилищном строительстве на земельном участке, предоставленном из состава земель сельскохозяйственного назначения для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
    Крестьянское (фермерское) хозяйство было создано в 1994 году в соответствии с Закона РСФСР от 22.11.1990 N 348-1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (в настоящее время утратил силу), которым статьей 10 гражданину, имеющему землю для ведения крестьянского хозяйства в собственности, предоставлялось право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные строения и сооружения. Только в 2010 году у главы КФХ появились средства на возведение коттеджа, но ему было отказано в строительстве дома. Хотя соседи, имеющие земельный участок этой же категории еще в 2000 году построили дом на законных основаниях.
    Дайте ответ гражданам, руководствуясь действующим законодательством.
    Задача 3. Земельный участок площадью 250 тыс. кв. м находится на территории Красногорского муниципального района Московской области и относится к федеральной собственности, т. к. расположен в границах охранной зоны памятника истории и культуры федерального значения – Ансамбля усадьбы «Архангельское» и предоставлен в совместное пользование музею-усадьбе «Архангельское» и Центральному военному клиническому санаторию «Архангельское».
    Глава Красногорского муниципального района утвердил своим постановлением № 3588/2 проект границ данного земельного участка, определил категорию земель как земли сельскохозяйственного назначения, разрешённое использование – для сельскохозяйственного производства.
    Дайте краткие ответы на следующие вопросы:
    1) Противоречит ли данное постановление главы муниципального образования установленным целям и правовому режиму использования данного земельного участка?
    2) Есть ли нарушения в процедуре отнесения данного земельного участка к категории земель сельскохозяйственного назначения?
    3) Какие земли входят в категорию особо охраняемых земель?
    4) Какой орган и для каких целей может предоставлять особо охраняемые земли?
    Список использованных источников
  • Курсовая работа:

    Часть курсовой работы Расчет клиноременной передачи

    15 страниц(ы) 

    Отсутствует