СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Соотношение права и морали - Курсовая работа №26148

«Соотношение права и морали» - Курсовая работа

  • 29 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПРАВА И МОРАЛИ

§ 1.1. История возникновения права….5

§ 1.2. Исторические условия возникновения морали….8

2. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРАВА И МОРАЛИ

§ 2.1. Основные пути взаимодействия права и морали….12

§ 2.2. Формы взаимодействия права и морали….15

3. ОТРАЖЕНИЕ НОРМ МОРАЛИ В НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ

§ 3.1. Нормы законодательных актов, регулирующих поведение граждан с точки зрения морали….19

§ 3.2. Закрепление в нормативных актах, устанавливающих правила назначения наказания, норм морали…23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….28


Введение

Вопрос о соотношении права и морали сам по себе в своем содержании имеет очень противоречивый, а можно сказать, что даже и конфликтный характер, поскольку среди ученых нет единства во мнении о том, каким в идеальном понимании является соотношение права и морали и его взаимодействие. Отдельные ученые полагают, что право и мораль – это два противоположных явления, между которыми нет ничего общего и, соответственно, взаимодействовать они не могут. Другие же, напротив, считают, что право и мораль – это единое целое, единый регулятор общественных отношений и поэтому они, конечно, взаимодействуют друг с другом.

Рассматривая указанные категории, мы обратимся, в частности, к работам таких ученых, как Абросимова О.К., Нерсесян В.С., Федоренко Д.В.

Поэтому вопрос о соотношении права и морали – вопрос очень актуальный для теории права, как науки, а также или для практики и для правоприменения. В этой связи предмет нашего исследования будут составлять вопросы регулирования общественных отношений при помощи таких регуляторов, как мораль и право, а объектом нашего исследования мы определим характеристику права и морали, как регуляторов общественных отношений, их особенности и проявления их взаимодействия. Задачи нашего исследования включают в себя:

- анализ истории возникновения и развития права и морали;

- анализ условий становления и развития права и морали;

- определение особенностей взаимодействия права и морали;

- практический анализ проявлений взаимодействия права и морали в нормах права;

- рассмотрение вопросов практического применения морали и права при регулировании общественных отношений.

Структура нашей работы включает в себя три главы, первая из которых посвящена историческому анализу становления и развития права и морали, вторая – вопросам соотношения права и морали, а третья – практическим вопросам проявления взаимодействия права и морали в нормах права.

Методология нашего исследования включает в себя методы анализа и синтеза, исторического анализа, сравнительного анализа.


Выдержка из текста работы

Мораль (лат. mos, mores – «нрав, нравы») – самостоятельная система социальных норм, господствующих в определенной группе, классе, обществе и определяющих поведение человека, – существенно отличается от права. Ее нормы носят социальный характер и устанавливают для людей основополагающие нравственные рамки их поведения, особенно в отношении с другими людьми и окружающим миром, задают так называемый стандарт правильной жизни. Аболонин В.О. предполагает, что исторически мораль возникла вместе с самим человеком и присуща ему по его природе и естественной необходимости внутреннего разграничения положительного и отрицательного типа поведения, добра и зла. Как известно, моральные нормы устанавливаются посредством обычаев и традиций и формируют особый вид общественного сознания. Одна из существенных черт морали – ее явная нормативная неустойчивость, непостоянство. Смысл, вкладываемый в ценностные понятия, такие, как «добро», «зло», «справедливость», на разных этапах развития человечества и в разных национальных, религиозных или социальных группах может качественно отличаться. Еще одна характеристика норм морали – способ их легитимации, которая происходит посредством добровольного признания этих норм и следования им. В противном случае они просто перестают действовать или же меняют свое качественное содержание.

Безусловно, вышеизложенная точка зрения верна, так как мораль по сравнению с правом – это еще более неустойчивое явление, подверженное влиянию внешних факторов и обстоятельств, поэтому история ее становления и развития связана именно постоянно меняющимися в обыденной жизни и в человеческом понимании представлениями о добре, зле и справедливости.


Заключение

Подводя итог проведенному нами анализу соотношений права и морали, мы пришли к следующим выводам.

В вопросе о становлении и развитии права выделяют несколько теорий, к которым, в частности, относятся нормативиская, психологическая и естественная. Две последние в части становления права связывают с становлением и развитием морали. По нашему мнению, в совокупности верны все теории становления и развития права, поскольку право нельзя понимать, как раз и навсегда установленный институт, состоящий из правовых норм, регулирующих общественные отношения, но и институт, связанный с появлением развитием норм морали и нравственности. Становление же и развитие морали – это результат практической деятельности людей, их социальной потребности, и их представления о добре, зле и справедливости. Соответственно, и историческое развитие морали связано с постоянно меняющимися представлениями людей в вышеуказанных свойствах человеческой психики, а также с изменением их социальных потребностей в обыденной жизни.

Основными путями взаимодействия права и морали являются:

1) регулятивный путь – направленность на то, чтобы быть взаимосвязанными источниками регулирования общественных отношений, влиять на формирование у людей правосознания и правовой культуры;

2) воспитательный путь – формирование у граждан приверженности к истине, развитие у граждан высоких гражданских качеств;

3) разрешительный путь – влияние на отправление правосудия, на вынесение справедливого решения, то есть справедливое разрешение конкретных дел, анализ всевозможных жизненных ситуаций, противоправных действий, а также личности правонарушителя;

4) воспитательно-профессиональный путь – влияние на формирование у юристов их восприятия права.

Основными формами взаимодействия права и морали являются следующие:

1) формирование социальных норм как регуляторов общественных отношений;

2) влияние морали на формирование норм права в целом;

3) формирование общественной культуры;

4) влияние морали на легитимацию права.

Нормы морали проявляются в нормативных правовых актах, которые имеют совершенно различный характер, так как это могут быть правовые акты федерального уровня, регулирующие общие правоотношения, касающиеся всех граждан, это могут быть судебные правовые акты, касающиеся частного случая, а могут быть и акты в определенной сфере, затрагивающие интересы конкретного круга лиц. Эти нормы, конечно, имеют право на существование и могут быть регуляторами общественных отношений.


Список литературы

I. Нормативно-правовые акты:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст. 3301;

2. Постановление Верховным Судом Российской Федерации от 20 декабря 1994 года № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» // Российская газета. 1995. № 29. 8 февраля;

3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 25. Ст. 2954;

4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 года № 174-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 52. Ст. 4921;

5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1. Ст. 3;

6. Кодекс профессиональной этики адвоката, принятый Всероссийским съездом адвокатов 31 января 2003 года // Вестник Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации. 2010. № 3.

II. Учебники по дисциплине.

1. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. – М.: Юристъ., 2004.

II. Работы отдельных авторов.

1. Аболонин В.О. К вопросу о морали, нравственности и воспитательной роли суда в гражданском процессе // Арбитражный и гражданский процесс. – 2008. – №№ 4, 5;

2. Абросимова О.К. Взаимодействие права и морали в современном российском обществе: Автореферат дис. . на соискание ученой степени кандидата юридических наук. – Саратов, 2001;

3. Баренбойм П.Д. Библейское начало философии права // Законодательство и экономика. – 2012. –

№ 2;

4. Блюмкин В.А., Гумницкий Г.Н., Цырлина Г.В. Нравственное воспитание (философско-этические основы). – Воронеж., 1990;

5. Богомолов О.Т. Экономика и общественная среда // Экономика и общественная среда: неосознанное взаимовлияние. – М., 2008;

6. Бозров В. Не всякое примирение освобождает от уголовной ответственности // Уголовное право. – 2012. – № 3;

7. Васильев Ю.С. Взаимодействие права и морали // Советское государство и право. – 1966. – № 11;

8. Взаимодействие государства и гражданского общества в современной России. – М.: Вече, 2008;

9. Галиев Ф.Х. Социальные нормы и правовая культура в призме исторического развития // История государства и права. 2010. № 2;

10. Иванников И.А. Леон Петражицкий о роли психики в становлении права // Журнал российского права. – 2011. – № 8;

11. Койдер А. Социально-правовые идеи Леона Петражицкого и их актуальность // Российский ежегодник теории права. – 2008. – № 1;

12. Мелехин А.В. Теория государства и права: Учебник. – М., 2007;

13. Мельниченко Р.Г. О смешении морали и права в адвокатуре // Адвокатская практика. 2012. № 5;

14. Мельников В.Ю. Правосознание и правовое воспитание личности в демократическом, правовом государстве // Культура: управление, экономика, право. – 2012. – № 3;

15. Муромцев С.А. Образование права по учениям немецкой юриспруденции. – М., 1886;

16. Нерсесян В.С. Правовой закон как порождение понятийной теории // Журнал российского права. – 2008. – № 10;

17. Оболонский А.В. Этические ценности – «спасательный круг» в меняющемся мире // Экономика и общественная среда: неосознанное взаимовлияние. – М., 2008;

18. Петражицкий Л.И. Очерки философии права. Выпуск первый. Основы психологической теории права. Обзор и критика современных воззрений на существо права. – СПб., 1900;

19. Проблемы общей теории права и государства: Учебник для вузов / Под общ. ред. академика РАН, д-ра юрид. наук, проф. В.С. Нерсесянца. – М., 2002;

20. Протасов В.Н. Теория права и государства. – М., 2001;

21. Синцов Г.В. К вопросу об этическом воспитании юристов в современной России // Российская юстиция. – 2012. – № 11;

22. Трофимов В.В. Вопросы теории правообразования в истории отечественной юридической науки // История государства и права. – 2011. – № 22;

23. Федоренко Д.В. Общее и особенное во взаимодействии норм права и нравственности в условиях гражданского общества и правового государства // Адвокатская практика. – 2006. – № 4;

24. Юревич А.В. Нравственное состояние современного российского общества // Социологические исследования. – 2009. – № 10.


Тема: «Соотношение права и морали»
Раздел: Государство и право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 29
Цена: 750 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Право и мораль

    41 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Социальные нормы и их классификация ….4
    2. Взаимоотношения права и морали….13
    2.1. Право и мораль как часть социальных норм….13
    2.2. Единство права и морали…. 23
    2.3. Отличие права от морали…. 26
    Заключение…. 39
    Библиография… 43
  • Курсовая работа:

    Право и мораль современные проблемы взаимоотношения и взаимодействия

    38 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава 1. Понятие права….…4
    1.1.Понятие права, его сущность.4 1.2. Функции права.7
    Глава 2. Понятие морали….….9
    2.1. Понятие морали, ее сущность.9
    2.2. Функции морали.13
    Глава 3. Право и мораль. Единство права и морали….….16
    Глава 4. Взаимосвязь права и морали….….21
    Глава 5. Отличительные особенности права и морали….34
    Заключение….36
    Список использованной литературы.37
  • Курсовая работа:

    Мораль и право

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Сущность морали и права 6
    1.1 Общая характеристика морали 6
    1.2 Понятие, сущность, функции и признаки права 10
    2. Сравнительная характеристика и анализ взаимодействия права и морали 17
    2.1 Единство и различия права и морали 17
    2.2 Взаимодействие права и морали в современной России 22
    Заключение 29
    Список используемой литературы 31
  • Курсовая работа:

    Мораль и право

    27 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Основные теоретические аспекты права и морали….5
    1.1 Понятие морали….5
    1.2 Понятие и сущность права…6
    2. Проблемы соотношения права и морали: единство, различие, взаимодействие, противоречия…10
    2.1 Соотношение права и морали…10
    2.2 Единство права и морали…12
    2.3 Различие права и морали…14
    Заключение…26
    Список использованной литературы….27
  • Курсовая работа:

    Взаимодействие права и морали

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРАВА И МОРАЛИ 5
    1.1 Сущность морали 5
    1.2 Единство и различия права и морали 11
    2. ВЗАИМОСВЯЗЬ И ПРОТИВОРЕЧИЯ ПРАВА И МОРАЛИ 18
    2.1 Взаимосвязь права и морали 18
    2.2 Противоречия права и морали 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
  • Курсовая работа:

    Сопоставление права и морали

    32 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1.Сопоставление понятий морали и права….6
    1.1 Понятие права и морали….….….6
    1.2.Сопоставление права и морали….12
    2 Взаимодействие и противоречия права и морали.….….15
    2.1 Взаимодействия права и морали….15
    2.2. Противоречия между моралью и правом…24
    Заключение…30
    Список использованных источников….32

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Организация службы управления персоналом

    17 страниц(ы) 

    1. Матричная структура управления персоналом…. 3
    2. Внутренний контроль деятельности службы управления персоналом…. 8
    Список использованной литературы… 18
  • Контрольная работа:

    Кадровый аудит, 5 вариант

    10 страниц(ы) 

    1. Показатели качества персонала.
    2. Содержание рабочей программы аудитора
    3. Планируется увеличить разряд работ с 3,8 до 4,2. Определите, у какого количества рабочих возможно повышение заработной платы.
    4. Типы нарушений при выплате вознаграждений и премий
    5. Показатели эффективности управления затратами на персонал.
    6. Отличие внутреннего контроля персонала от внешнего.
  • Контрольная работа:

    Крекинг

    30 страниц(ы) 

    Введение
    1. Назначение и виды крекинга
    2. Термический крекинг
    2.1. Физико-химические основы процесса
    2.2. Промышленные процессы термического крекинга нефтяных фракций
    2.3. Схемы промышленных установок термического крекинга
    3. Каталитический крекинг
    3.1. Химизм процесса
    3.2. Основные факторы, влияющие на процесс
    3.2.1. Свойства катализатора
    3.2.2. Температура
    3.2.3. Давление
    3.2.3. Кратность циркуляции катализатора
    3.2.4. Массовая скорость
    3.2.5. Закоксовывание и регенерация катализатора
    3.2.6. Качество сырья
    3.2.7. Тепловой эффект процесса
    3.2.8. Каталитическое окисление окиси углерода
    3.3. Опыт промышленной эксплуатации установок каталитического крекинга
    3.3.1. Аппаратурное оформление реакторно-регенераторного блока
    3.3.2. Эволюция и современное состояние процесса
    4. Моторные топлива
    4.1. Бензины
    4.2. Биоэтанол-содержащие бензины
    4.3. Дизельные топлива
    4.4. Биодизель
    5. Литература
  • Реферат:

    Сознание в отношении к другим формам отражения

    9 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    1. История взглядов на сознание…. 4
    2. Активность сознания. Сознание и деятельность….
    3. Биологические предпосылки и условия зарождения сознания…. 6
    4. Общественное и личное сознание… 7
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 9
    Библиографический список…10
  • Тест:

    ВАРИАНТ 2 тест по БЖД

    13 страниц(ы) 

    1. Интегральным показателем безопасности жизнедеятельности является
    а) продолжительность жизни;
    б) защита от всех видов опасности;
    в) защита от воздействия опасных и вредных факторов производственной среды;
    г) соблюдение производственной санитарии;
    д) соблюдение техники безопасности на производстве и в быту.
  • Контрольная работа:

    Строительное материаловедение, вариант 10

    16 страниц(ы) 

    Вопрос 9
    Опишите основные технические свойства изверженных горных пород, укажите минералогический состав гранита, сиенита, диабаза и базальта.
    Вопрос 21
    Основные механические свойства строительных материалов (прочность, предел прочности при сжатии, растяжении, изгибе): определение, формулы для расчета.
    Вопрос 38
    Смеси песчано-гравийные для строительных работ: природная и обогащенная. Технические требования и применение.
    Вопрос 45
    Рассчитать компонентный состав тяжелого цементобетона на 1 м3 бетонной смеси.
  • Контрольная работа:

    3 задачи по экономике труда

    6 страниц(ы) 

    1. Назовите основные элементы организации оплаты труда и его материального стимулирования
    2. Назовите внешние и внутренние факторы, влияющие на формирование отношения человека к труду?
    3. Определить долю миграции в общем приросте численности населения области за год.
  • Контрольная работа:

    Контрольная работа по материаловедению ВАРИАНТ №1

    17 страниц(ы) 

    1. Вопрос. Опишите технологический процесс производства валов длиной 1000 мм и диаметром 150 мм (вал ответственного назначения).
    Задача 1.
    Зубчатые колеса в зависимости от условий работы и возникающих напряжений можно изготавливать из стали обыкновенного качества, качественной углеродистой и легированной с различным содержанием легирующих элементов. Выберите, руководствуясь техническими и экономическими соображениями, сталь для изготовления колес диаметром 50 мм и высотой 30 мм с пределом текучести не ниже 360.380 МПа. Укажите термическую обработку колес, механические свойства и структуру выбранной стали в готовом изделии и для сравнения механические свойства и структуру сталей 45 и 40ХН после улучшающей термической обработки.
    Задача 2.
    Выберите сталь для червячных фрез, обрабатывающих конструкционные стали твёрдостью НВ 220.240. Объясните причины, по которым для этого назначения нецелесообразно использовать углеродистую сталь У12 с высокой твёрдостью (63.65 НRС). Рекомендуйте режим термической обработки фрез из выбранной быстрорежущей стали, приняв, что фрезы изготовлены из проката диаметром 40 мм. Опишите получаемую структуру и возможный комплекс эксплуатационных свойств.
    Задача 3.
    Выберите марку стали для изготовления крепёжных болтов, если их обрабатывают на быстроходных станках-автоматах, на которых надо обеспечить максимальную производительность резания и получить высокую чистоту обрабатываемой поверхности; болты не воспринимают в конструкции значительных нагрузок, но работают в агрессивной среде. Укажите марку, химический состав, механические свойства и назначение стали этого типа. Объясните влияние отдельных элементов, присутствующих в этой стали, на формирование заданного комплекса эксплуатационных свойств.
    Приведите для сравнения состав, структуру и механические свойства цветного сплава высокой обрабатываемости, применяемого для аналогичного назначения. Объясните, в каких случаях следует применять тот или иной из выбранных материалов и почему.
  • Контрольная работа:

    Литературоведение. Сказка Дж. Родари "Волшебный барабан"

    3 страниц(ы) 

    Вашему вниманиюпредложен один художественный текст – сказку Джанни Родари и два литературоведческих текста по теории сказки – Мишеля Бютора и Владимира Проппа. Прежде всего, попробуйте побыть неискушенными читателями (только в отношении данного текста)) и просто прочитайте сказку. И постарайтесь ответить на вопрос, который задают и детям: понравилась ли сказка и почему. После этого вы читаете научные тексты и перечитываете сказку снова. Как изменилось ваше восприятие текста? ВОПРОСЫ:
    • Что главное в жанре сказки для Проппа, а что – для Бютора?
    • Какой научный текст представляется вам более убедительным и лучше подходит для анализа данной сказки?
    • Джанни Родари не просто придумал сказку, но и указал, что для него сказка – это прежде всего игра, возможность творчества со стороны читателя. Насколько данный подход отличается от подходов двух теоретиков и что это дает?
    • В 3 вариантах концовки прослеживается возможность разного отношения к сказке как к выдумке без морали, разоблачительной сказке, тексту, в которым разоблачается сама сказка как таковая. Почему, как вы думаете, Родари ближе вторая концовка?
    • А какая концовка, если исходить из текста, может быть ближе Бютору?
    • Какие высказывания Проппа подходят для анализа сказки?
    • И, наконец, снова, как изменился теперь для вас художественный текст и чем, как вы думаете, ваше восприятие сказки может отличаться от детского?
    1 задание.
    Джанни Родари Сказки, у которых три конца (М., 1987)
    ВОЛШЕБНЫЙ БАРАБАН
    Шел однажды с войны барабанщик. Был он очень беден. Все-то его богатство составлял барабан. Но настроение у солдата было прекрасное - ведь он возвращался домой, где не был долгие годы. И потому далеко вокруг разносился веселый грохот его барабана: "Трам-тара-там! Трам-там-там!"
    Шел он, шел и вдруг встретил старушку.
    - А, славный солдатушка! Не найдется ли у тебя случаем хоть одного сольдо?
    - Я охотно дал бы тебе и два, бабуля, и даже дюжину, если б были. Но у меня и вправду нет ни одного сольдо!
    - Ой, так ли уж?
    - Еще утром я обшарил свои карманы, но ничего не нашел.
    - А ты посмотри еще разок, поищи как следует.
    - В карманах? Что ж, посмотрю, раз тебе так хочется. Но уверен. Ой, а это что такое?
    - Сольдо! Видишь, выходит, есть?
    - Клянусь тебе, я и не знал об этом! Вот красота! Держи, бабуля, мне не жалко. Тебе оно, должно быть, нужнее.
    - Спасибо, солдат! - поблагодарила старушка. - А я взамен тоже дам тебе кое-что.
    - Да? Но мне ничего не надо.
    - Подарю тебе маленькое волшебство. Слушай внимательно. Всякий раз, как зазвучит твой барабан, все вокруг будут пускаться в пляс.
    - Какое забавное волшебство! Спасибо, бабуля.
    - Подожди, это еще не все. Затанцуют люди и не смогут остановиться, пока не перестанешь играть на своем барабане.
    - Вот здорово! Не знаю еще, что стану делать с таким подарком, но, наверное, пригодится.
    - Еще как!
    - Прощай, бабуля!
    - Прощай, солдат!
    И барабанщик снова двинулся в путь - домой. Шел он, шел. Вдруг из леса выскочили трое разбойников.
    - Кошелек или жизнь!
    - Ох, да ради бога! Берите еще и сумку. Только и в ней пусто.
    - Руки вверх или будем стрелять!
    - Слушаюсь, слушаюсь, господа разбойники.
    - Где прячешь деньги?
    - Будь они у меня, наверное, спрятал бы в шапке.
    Разбойники посмотрели в шапку - пусто.
    - А может, сунул бы в ухо.
    Посмотрели в ухо - тоже пусто.
    - Нет, пожалуй, я положил бы их на самый кончик носа, будь они у меня.
    Разбойники искали, искали и, разумеется, не нашли даже гроша ломаного.
    - Да ты и в самом деле нищий! - рассердился главарь разбойников. - Ну, ладно, заберем у тебя барабан, хоть повеселимся иногда - и то хорошо.
    - Берите, - вздохнул солдат, - жаль, конечно, расставаться со старым другом, столько лет дружили. Но раз уж он так вам нужен.
    - Нужен!
    - Дайте только мне сыграть на нем напоследок, а потом забирайте. А заодно я покажу вам, как надо играть. Идет?
    - Ладно, так уж и быть, играй.
    - Вот хорошо! - обрадовался барабанщик. - Я поиграю: "Трам-та-ра-там-там! Трам-там-там!" А вы потанцуйте!
    И надо было видеть, как затанцевали эти негодяи! Словно медведи на ярмарке.
    Поначалу им нравилось, они смеялись и шутили:
    - Давай, давай, барабанщик! А ну-ка, вальс!
    - А теперь польку!
    - Мазурку!
    Но вот они устали, задыхаются. Хотят остановиться, да не могут!
    Выбились из сил, ноги не держат, голова кружится, а волшебный барабан все заставляет их плясать.
    - На помощь!
    - Пляшите!
    - Пощады!
    - Пляшите!
    - Господи!
    - Пляшите, пляшите!
    - Хватит, хватит!
    - Не отнимете у меня барабан?
    - Не отнимем! С нас достаточно.
    - Оставите меня в покое?
    - О, мы отдадим тебе что угодно, только прекрати эту музыку!
    Но барабанщик перестал играть только тогда, когда они, совсем обессиленные, свалились на землю.
    - Вот и хорошо! Теперь вы меня не догоните!
    И пустился наутек, время от времени ударяя палочками по барабану - на всякий случай. И тогда сразу же начинали танцевать зайцы в своих норках, белки на деревьях и проснувшиеся среди бела дня совы.
    Так и шел дальше славный барабанщик, возвращаясь домой.
    Первый конец
    Шел он, шел и вдруг подумал: "А ведь это волшебство - неплохая штука! И с разбойниками я поступил в общем-то довольно глупо. Я же мог заставить их отдать мне все деньги, какие у них были. Может, вернуться и поискать их?"
    И он повернул было обратно, как вдруг увидел, что навстречу едет почтовая карета.
    - Вот это, пожалуй, меня даже больше устроит!
    Лошади бежали быстро, позванивая бубенчиками, и кучер на козлах весело насвистывал песенку. Рядом с ним сидел вооруженный жандарм.
    - Привет, барабанщик! Тебя подвезти?
    - Нет, мне и тут хорошо.
    - Тогда сойди с дороги, дай проехать.
    - А вы сначала потанцуйте!
    "Трам-тара-там-там! Трам-там-там!" - загремел барабан. И тотчас затанцевали лошади, соскочил на землю кучер и давай притоптывать ногами. А уж как смешно плясал жандарм, выронивший свое ружье! И пассажиры все тоже пустились в пляс.
    А надо вам сказать, что в этой почтовой карете везли в банк золото - три ящика. Наверное, килограммов триста. Солдат одной рукой продолжал бить в барабан, другой сбросил ящики на дорогу и ногой задвинул их в кусты.
    - Пляшите! Пляшите!
    - Хватит! Хватит! Больше не можем!
    - Тогда уезжайте, да побыстрее! И не оборачиваться!.
    Почтовая карета уехала без своего драгоценного груза. А солдат стал богатым-пребогатым, как миллионер. Теперь он мог купить себе виллу, жить бездельником и жениться на дочери какого-нибудь важного чиновника. А еще понадобятся деньги, так ему и в банк идти не надо - достаточно вспомнить о барабане.
    Второй конец
    Шел солдат, шел и вдруг увидел охотника, который целился в дрозда.
    "Трам-тара-там-там! Трам-там-там!"
    Охотник выронил ружье и пустился в пляс. А дрозд улетел.
    - Несчастный! Ты мне ответишь за это!
    - Там видно будет, а пока попляши! Ну как?
    - Эх, сил нет!
    - Хочешь остановиться, так обещай, что никогда больше не будешь стрелять в птиц!
    - Обещаю!
    Шел он дальше, шел и увидел крестьянина, который колотил своего осла.
    - Пляши!
    - На помощь!
    - Пляши! Перестану играть, только если поклянешься, что никогда больше не будешь бить своего осла.
    - Клянусь!
    Шел дальше славный солдат, шел и бил в свой барабан каждый раз, когда нужно было положить конец какому-нибудь безобразию, восстановить справедливость или наказать злодея. А злодеев всяких и несправедливостей разных встречалось почему-то так много, что ему никак не удавалось добраться до дома. Но он все равно был доволен. "Мой дом, - решил он, - будет там, где я смогу делать добро с помощью моего барабана".
    Третий конец
    Шел солдат, шел и размышлял: "Интересный барабан! Любопытно, как он устроен? И в чем заключается его волшебство?" Повертел в руках палочки, разглядывая их, - вроде обыкновенные деревянные палочки.
    - Может, секрет спрятан внутри барабана, под этой туго натянутой кожей? Загляну-ка туда, - решил он. И прорезал ножом небольшую дырочку. А внутри оказалось пусто - совсем пусто!
    - Ну, ладно, ничего не поделаешь.
    И отправился солдат дальше своей дорогой, весело стуча палочками. Но теперь зайцы, белки и птицы больше не танцевали под звуки его барабана, и совы тоже не просыпались.
    "Трам-тара-там-там! Трам-там-там!"
    Звук вроде бы тот же, а волшебства нет как нет!
    Вы не поверите, но барабанщик почему-то обрадовался этому.
    Мишель Бютор Роман как исследование. М., 2000
    Глава: Равновесие фей (сс.17-20)
    Сказка - это область вымышленного, рассказ для детей. Обычно рассказчик принимает облик старика. Все наши авторы настаивали на полезности сказки, а изучение назиданий в самом конце дает нам возможность судить о том, насколько осознавалась важность того, о чем они писали. Старик или взрослый передает некий опыт, однако необязательно явно его себе представляет.
    У ребенка ограниченное видение действительности и ограниченный запас слов. О чем бы с ним ни говорили, нужно всегда упрощать. И чтобы всем было ясно, не надо выходить из рамок привычных понятий или тех, о которых можно было бы без труда догадаться.
    Правдивее истории, куда постоянно погружен ребенок, - о том, что делали в его отсутствие, о том, что делают другие, - играют первостепенную роль в расширении и укреплении его непосредственного понимания действительности. В эти бесконечные истории вторгается сказка или рассказ о выдуманных событиях.
    Для ребенка важно определить сразу, находится ли он в выдумке. Сказка - обязательно фантазия, а значит, находится в явной оппозиции к повседневности. Ребенок не может начать с "реалистической" литературы, особенно во французском обществе, где понятие взрослых о действительности столь жестко. В этом восхищении, какое испытывает ребенок, и тот ребенок, который скрывается в нас под наросшей с возрастом корой, есть, бесспорно, принятие неведомых стран, невиданных предметов. При этом, чем невиданней изображали невидимый предмет, как бы относящийся к миру действительности, тем безудержнее радость. И прежде всего, это удовольствие о сознания того, что это неправда, удовольствие не быть обманутым выдумкой, удовольствие чувствовать себя в полном согласии со взрослыми в реальном и нереальном. Сказка освобождает от сиюминутности возможностью по настоящему от нее удаляться. Благодаря сказке действительность возникает как нечто надежное и прочное, легко различимое, управляемое и понятное.
    Устойчивые обороты "жили-были" и "зажили они счастливо и было у них много детей" обрамляют сказку и подчеркивают, что в бесконечных рассказах взрослых есть переход от правдивого к выдуманному и наоборот. Но это еще не все: необходимо, чтобы в сказке постоянно сохранялась дистанция по отношению к повседневности, отсюда частое употребление превосходной степени сравнения: "и была она самой красивой девушкой на всем белом свете" или "самый уродливый карлик, какого только земля носила". Рассказчик должен держать в напряжении внимание ребенка, доводить все до конца, заверять его, что речь идет на самом деле о сказке, и с помощью необычных слов и неожиданных событий сопротивляться реальности, разбрасывая вокруг разные редкости и покрывая стены драгоценными камешками.
    Фея - воплощение такого неправдоподобия. Она - то, что связывает тыкву с каретой. Вовсе необязательно верить в фей, ребенку не угрожает опасность поверить в их царство, они для того и существуют, чтобы не верить в сказки. Когда говорят, что фея превращает тыкву в карету, некоторым образом подчеркивают, что в действительности такое событие вряд ли могло произойти.
    И тут, по-моему, начинается важное положение. Мне возразят: но ребенок чуточку верит в фей, мы все чуточку в них верим, нам бы хотелось, чтобы они появились, значит, нам всем хочется, чтобы действительность была чуточку иной, нежели о ней говорят взрослые. И вполне возможно, что она на самом деле иная; значит, опасность выдуманного никогда полностью не отделяется о действительности, которая никогда совершенно не застывала.
    в феях Перро смутно проглядывают совершенно особенные волшебницы из фольклора, в которых сохранились божества ушедших религий.поэтому область фей - это мир наизнанку, зазеркалье.
    Всегда передаются только нужные сказки, остальные забываются. Взрослый находит то, что для него имело смысл, даже если он остается неясен, то, что ему помогло. Рассказывая, он подчиняется голосу ребенка, каким он был когда-то, нашептывающему, что он находится в области подлинного, что именно это необходимо читать и говорить, и он радуется и волнуется в темноте.
    Перро великолепно заметил в предисловии к сказкам в стихах: "Мы бросаем семена, вначале в них прорастут лишь радость и грусть, но из них непременно распустятся добрые побуждения". И затем в посвящении к "Сказкам Матушки Гусыни"(под псевдонимом собственного сына):"Все они несут в себе более чем различимую мораль, открывающуюся перед теми, кто их читает по мере их проникновения в суть".
    Будучи миром наизнанку, миром образцовым, волшебство - это еще и осуждение закоснелой действительности, причем она не просто стоит рядом с последней, она на нее реагирует, призывает ее преобразовывать, убрать на место то, что в ней плохо лежит.
    Владимир Пропп. Исторические корни волшебной сказки
    Отрывок из главы Х. Сказка Как Целое
    1. Единство волшебной сказки.
    . многие из сказочных мотивов восходят к различным социальным институтам, среди них особое место занимает обряд посвящения. Большую роль играют представления о загробном мире, о путешествиях в иной мир. Эти два цикла дают количественно максимальное число мотивов. К комплексу посвящения восходят следующие мотивы: увод или изгнание детей в лес или похищение их лесным духом, избушка, запродажа, избиение героев ягой, обрубание пальца, показывание оставшимся мнимых знаков смерти, печь яги, разрубание и оживление, проглатывание и извергание, получение волшебного средства или волшебного помощника, травестизм, лесной учитель и хитрая наука. Последующий период до вступления в брак и момент возвращения отражены в мотивах большого дома, накрытого стола в нем, охотников, разбойников, сестрички, красавицы в гробу, красавицы в чудесном саду и дворце (Психея), в мотивах неумойки, мужа на свадьбе жены, жены на свадьбе мужа, запретного чулана и некоторых других.
    Эти соответствия позволяют нам утверждать, что цикл инициации -- древнейшая основа сказки. Все эти мотивы, взятые в целом, могут слагаться в бесчисленное множество самых разнообразных сказок.
    Другим циклом, кругом, обнаруживающим соответствие со сказкой, является цикл представлений о смерти; сюда относятся: похищение девушек змеями, разновидности чудесного рождения, как возвращение умершего, отправка в путь с железной обувью и пр., лес как вход в иное царство, запах героя, окропление дверей избушки, угощение у яги, фигура перевозчика-путеводителя, далекий путь на орле, коне, лодке и т. д., бой с охранителем входа, стремящимся съесть пришельца, взвешивание на весах, прибытие в иное царство и все аксессуары его.
    Сложение этих двух циклов дает уже почти все (но все же не все) основные слагаемые сказки. Между этими двумя циклами нельзя провести точной границы. Мы знаем, что весь обряд инициации испытывался как побывка в стране смерти, и, наоборот, умерший переживал все то, что переживал посвящаемый: получал помощника, встречал поглотителя и т. д.
    Если представить себе все то, что происходило с посвящаемым, и рассказать это последовательно, то получится та композиция, на которой строится волшебная сказка.
    Что же мы нашли? Мы нашли, что композиционное единство сказки кроется не в каких-нибудь особенностях человеческой психики, не в особенности художественного творчества, оно кроется в исторической реальности прошлого. То, что сейчас рассказывают, некогда делали, изображали, а то, чего не делали, представляли себе. Из этих двух циклов первый (обряд) отмирает раньше, чем второй. Обряд уже не производится, представления о смерти живут дольше, развиваются, видоизменяются уже без всякой связи с данным обрядом. Исчезновение обряда связано с исчезновением охоты как единственного или основного источника существования.
    Дальнейшее образование сюжета мы на основе всего здесь сказанного должны представить себе так, что данный стержень, раз создавшись, впитывает в себя из новой, более поздней действительности, некоторые новые частности или осложнения. С другой стороны, новая жизнь создает новые жанры (новеллистическая сказка), вырастающие уже на иной почве, чем композиция и сюжеты волшебной сказки. Другими словами, развитие идет путем наслоений, путем замен, переосмысления и т. д., с другой же стороны -- путем новообразований.
    Так, мотив царских детей, заключенных в темницу, идет от обычая изоляции царей, жрецов, магов и их детей. Это -- наслоение. Мотив умершего отца или благодарного мертвеца, дарящего герою коня, функционально соответствует яге, дарящей коня. Здесь под влиянием культа предков, т. е. более позднего явления, мы имеем переосмысление и деформацию фигуры дарителя с сохранением функции дарения. Следовательно, вопрос о мотивах, не связанных с теми циклами, о которых говорилось выше, должен решаться в каждом случае отдельно. Это относится, например, к мотиву женитьбы и воцарения героя. В образе царевны мы, с одной стороны, узнаем независимую женщину, держательницу рода и тотемической магии. Она "царь-девица". Далее она может быть сопоставлена с небесной женой шамана. Она может быть сопоставлена и с вдовой или дочерью царя, убиваемого и устраняемого наследником.
    Очень трудным для анализа представляется весь круг мотивов, связанных с трудными задачами. Нельзя точно доказать, что сказка здесь сохранила обычай испытания магической силы наследника. Однако по ряду косвенных показателей это можно утверждать с некоторой долей вероятности.
    В дальнейшем этот закон сохранения композиции с заменой действующих лиц остается незыблемым, и по этой линии идет дальнейшее развитие сказки. Быт, изменившаяся жизнь -- вот откуда берется материал для замены. Так, окажется, что за нищенкой можно узнать бабу-ягу, за двухэтажным домом с балконом -- мужской дом и т. д.
    Этот вывод не соответствует ходячим представлениям о сказке. Обычно полагают, что в сказку вкраплены отдельные элементы доисторичности, а вся она -- продукт "вольного" художественного творчества. Мы видим, что волшебная сказка состоит из элементов, восходящих к явлениям и представлениям, имевшим место в доклассовом обществе.
  • Контрольная работа:

    Формирование учетной политики для целей налогообложения. Порядок расчета НДФЛ по существующим ставкам.

    18 страниц(ы) 

    1. Формирование учетной политики для целей налогообложения…. 3
    2. Порядок расчета НДФЛ по существующим ставкам. Расчет НДФЛ
    с учетом стандартных налоговых вычетов. Отражение начисления и уплаты налога на счетах бухгалтерского учета…9
    Задача…18
    Список использованных источников…