У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Мораль и право» - Курсовая работа
- 32 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1. Сущность морали и права 6
1.1 Общая характеристика морали 6
1.2 Понятие, сущность, функции и признаки права 10
2. Сравнительная характеристика и анализ взаимодействия права и морали 17
2.1 Единство и различия права и морали 17
2.2 Взаимодействие права и морали в современной России 22
Заключение 29
Список используемой литературы 31
Введение
Каждая отдельно взятая страна имеет свои особенности и развивается по определенным закономерностям. Имея свои традиции, обычаи, свою историю она приобретает особые черты. Так и Россия имеет индивидуальные черты и многовековую историю развития. Она традиционно складывалась как многонациональное и централизованное государство.
История развития любой цивилизации свидетельствует, что право и мораль как составные части культуры общества органически связаны друг с другом. Правовая система государственно организованного общества закрепляет жизненно необходимые для него требования морали, нравственную культуру населения страны, исходит из того, что моральная основа права является важной составной величиной права.
Исторически сложившееся общество требует строго определённой меры социального регулирования общественных отношений, которое осуществляется путём реализации различных социальных норм: норм права, морали, обычаев и т.д. Считается, что нормы права и морали – это правила поведения, регулирующие взаимоотношения людей и деятельность организаций в процессе их взаимодействия.
Проблема взаимодействия морали и права представляла собой важнейшую научную и практическую проблему еще в прошлые эпохи и актуализировалась каждый раз в ответственные периоды изменения общества. Так, на тесную взаимосвязь права и морали указывают исторические памятники права Древнего мира, средних веков и нового времени. Об этом свидетельствует применение морально этических понятий в оценке содержания законов. Изречение древних «Jus est ars boni et aegui» – «право есть искусство добра и справедливости» раскрывает взаимозависимость права и морали. В работе Гегеля «Философия права» вопросы права трактуются в органической связи с вопросами морали и нравственности. Человек, по мнению Гегеля, «внутри себя обладает масштабом правового», «его внутренняя сущность всегда говорит ему, как должно быть, и он в себе самом находит подтверждение или неподтверждение того, что имеет силу закона» [11, с.136].
При осмыслении содержания правовых норм необходим не только их всесторонний анализ с учетом требований идей правового сознания общества, но и выявление взаимосвязей норм права с принципами морали, с нравственным сознанием общества.
Актуальность: Проблема взаимодействия права и морали имеет особое значение в связи с растущим признанием основных прав и свобод человека, ценностей и достоинств человеческой личности в настоящий период, требующий изменения идеологических установок в связях между гражданином и обществом, обществом и государством и, следовательно, правом и моралью.
Цель: Рассмотрение методологических аспектов соотношения права и морали, а также особенностей их взаимодействия.
Задачи:
1. Изучить общие положения, дать понятие и обозначить сущность права и морали;
2. Раскрыть вопрос о соотношении права и морали в их единстве, различии, взаимодействии и противоречии;
3. Установить причины проблем, возникающих при соотношении права и морали.
Объект исследования: Понятия право и мораль, как разновидности социальных норм.
Предмет исследования: Особенности взаимосвязи права и морали.
Гипотеза: Сопоставление понятий права и морали, выяснение взаимосвязей между ними позволит более глубоко познать данные явления, что будет содействовать повышению морального уровня и укреплению правопорядка в процессе общественных взаимоотношений.
В литературе взаимодействие права и морали излагалось в юридических монографиях и статьях, в учебной литературе. Среди них можно отметить Пенькова Е.М., Лукашеву Е.А., Агешина Ю.А., Алексеева С.С., Хропанюка В.Н, затронувших в своих работах некоторые аспекты данной проблемы. Также большое значение в истории отечественной правовой мысли имели работы Ильина И.А., русского философа и правоведа, труды которого не потеряли своей значимости и актуальности в современной России.
Выдержка из текста работы
1. Сущность морали и права
1.1 Общая характеристика морали
Отношения между людьми регулируются не только с помощью законов. На них влияют религиозные догмы, национальные обычаи и, конечно, морально-этические принципы. Но религия и обычаи – это вполне понятные термины. А вот что такое мораль, сразу сказать не получится. Кажется, слово мораль хорошо известно. Любой интеллектуально развитый человек осознаёт и может утверждать, что наличие такого компонента взаимоотношений между людьми, как мораль, является ключом к общественному развитию и прогрессу. Мы попытаемся сформулировать эту концепцию, а также понять, в чём необходимость морали [1, с.48].
В социуме издавна выработались некоторые поведенческие принципы: осознание грани между добром и злом. Следование этим принципам не является обязательным для человечества. Однако, чтобы индивид успешно интегрировался в социум, нужно придерживаться этих норм. К примеру, нормы морали у европейцев и мусульман могут в корне различаться. Поэтому каждый человек может по-разному продолжить фразу «мораль – это…» и при этом разные ответы будут отчасти правдивыми.
Впервые слово мораль было упомянуто древнегреческим философом Цицероном. Слово произошло от греческого mores, что в переводе означает «общепринятые традиции». Позднее Аристотель позиционировал понятие слова «мораль» как определение отдельной ветви изучения «практической» философии, потому что она отвечает на вопрос: что нам делать?
Размышляя над тем, что значит мораль, Аристотель назвал главную цель этического счастья – деятельность души в полноте добродетели, то есть самореализации.
Самореализация человека – это разумный поступок, который избегает крайности и держит золотую середину. Поэтому основа добродетельности – умеренность и осторожность. Раздел философии, который изучает нормы морали и нравственности, называется «этика». В этике определение слова мораль звучит так: мораль – это синтез общепринятых норм поведения в социуме, понимание что такое хорошо и что плохо, где находится грань между добром и злом, отношение к себе, другим и природе.
Принципы морали – это отправная точка, на основе которой строится вся этика, всё нравственное поведение человека (человечность, справедливость, доброта, толерантность и т. д.) [19, с.81].
Заключение
Анализируя соотношение права и морали, можно заключить, что выполнение правовых норм обуславливается тем, в какой степени они соответствуют требованиям морали. Нормы права не должны противоречить положительным устоям общества. Вместе с тем требования общественной морали непременно учитываются государственными органами при разработке нормативных актов.
С помощью права государство добивается утверждения в сознании граждан общечеловеческих, прогрессивных норм морали, борется с несправедливостью, злом и пороками. Гражданское и уголовное судопроизводство призвано укреплять законность, воспитывать людей в духе уважения к праву, закону, справедливым интересам личности, государства.
Эффективность правовых норм и их исполнение во многом обусловливается тем, на сколько они соответствуют требованиям морали. Чтобы правовые нормы работали, они, по крайней мере, не должны противоречить правилам морали. Право в целом должно соответствовать нравственным взглядам общества.
Всякое нарушение норм права является аморальным поступком, но не всякое нарушение моральных норм является противоправным деянием.
В которых случаях право способствует избавлению общества от устаревших моральных аксиом.
Воздействуя на правовую жизнь, мораль способствует укреплению государственного устройства. Служебная функция морали в сотрудничестве с правом выражается в том, что мораль возвышает качество правового и в целом всего общественного порядка. Это можно проследить на действии правового положения «Все, что не запрещено законом - разрешено». Однако, реализацию этого принципа нельзя понимать абсолютно. В сознании человека есть такие факторы, как ответственность, совесть, честь, достоинство, долг, которые проникают в правосознание лица, взаимодействуют с ним, корректируют его правовое поведение.
Список литературы
1. Агешин Ю.А. Политика, право, мораль. М.: Юридическая литература, 2017. – 160 с.
2. Алексеев Н.Н. Основы философии права. СПб.: Издательство «Лань», 2018. – 256 с.
3. Алексеев С.С. Теория права. М.: Издательство БЕК, 2018. – 224 с.
4. Альбов А. П., Горохова С. С., Гуков А. С. Теория государства и права. Учебник и практикум. В 2 томах. Том 1. Общая часть / под ред. Николюкин С. В. М: Юрайт, 2016. – 136 с.
5. Бакарджиев Я. В., Ромашов Р. А., Рыбаков В. А. Теория государства и права. Учебник. В 2 частях. Часть 1. М: Юрайт, 2017. – 196 с.
6. Бошно С. В. Теория государства и права. Учебник. М: Юстиция. 2018. – 406 с.
7. Венгеров А.Б. Теория государства и права: учебник для вузов. М.: Юриспруденция, 2017. – 528 с.
8. Власенко Н. А. Теория государства и права. Учебное пособие. М: Норма, 2018. – 480 с.
9. Власов В. И., Власова Г. Б., Денисенко С. В. Теория государства и права. Учебное пособие. М: Феникс, 2017. – 416 с.
10. Гавриков В. П. Теория государства и права. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М: Юрайт, 2019. – 454 с.
+ еще 16 источников
Тема: | «Мораль и право» | |
Раздел: | Государство и право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
Понятие и сущность морали. Соотношение морали и права
10 страниц(ы)
Введение…3
1. Понятие и сущность морали. Соотношение морали и права….….…4
Заключение…10
Список используемых источников….…11
-
Тест:
Ответы тест Теория государства и права Направление 050100 Педагогическое образование
48 страниц(ы)
Теория государства и права – это:
межотраслевая юридическая наука;
+ фундаментальная юридическая наука;прикладная юридическая наука;РазвернутьСвернуть
отраслевая юридическая наука.
Теория государства и права выполняет следующие функции:
+ онтологическая;
+ гносеологическая;
+ методологическая;
прикладная;
+ коммуникативная;
+ прогностическая;
контрольная.
Методология Теории государства и права – это:
путь исследования государственно-правовых явлений;
наука о сущности государственно-правовых явлений;
+ учение о методах исследования государственно-правовых явлений;
способ достижения объективной истины в сущности государства и права.
-
Реферат:
Государство и право Древнего Китая
19 страниц(ы)
Введение
1. Особенности формирования древнекитайского права
2. Источники права
3. Уголовное право
4.Наказания5. Брак и семьяРазвернутьСвернуть
6. Регулирование имущественных отношений
7. Судебный процесс
Список литературы
-
Доклад:
История отечественного государства и права. Часть 1 (учебное пособие)
197 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКИЕ ГОСУДАРСТВА НА ТЕРРИТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ
§ 1. Государство и право Урарту (IX - VI вв. до н.э.)§ 2. Государство и право Закавказья и Средней Азии (середина I тыс. до н.э. - IV в. н.э.)РазвернутьСвернуть
§ 3. Государственные образования в Причерноморье (VII в. до н.э. - IV в. н.э.)
Глава 2. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРИОДА ФОРМИРОВАНИЯ ФЕОДАЛИЗМА
Глава 3. ГОСУДАРСТВА И ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ В ЗАКАВКАЗЬЕ И СРЕДНЕЙ АЗИИ (IV - XIII вв.)
§ 1. Государственность и право в Закавказье
§ 2. Государственность и право в Средней Азии
Глава 4. ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО (IX - XII вв.)
§ 1. Возникновение Древнерусского государства
§ 2. Общественный строй
§ 3. Политический строй
§ 4. Правовая система
Глава 5. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО РУСИ В ПЕРИОД ФЕОДАЛЬНОЙ РАЗДРОБЛЕННОСТИ (XII - XIV вв.)
§ 1. Владимиро-Суздальское княжество
§ 2. Новгородская и Псковская феодальные республики
§ 3. Галицко-Волынское княжество
Глава 6. МОНГОЛО-ТАТАРСКИЕ ГОСУДАРСТВА НА ТЕРРИТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ (XIII - XV вв.)
§ 1. Возникновение империи Чингисхана
§ 2. Государство Чагатая
§ 3. Государство Хулагидов
§ 4. Золотая Орда
Глава 7. ВЕЛИКОЕ КНЯЖЕСТВО ЛИТОВСКОЕ (XIII - XVI вв.)
§ 1. Образование и развитие Великого княжества Литовского
§ 2. Общественный строй
§ 3. Государственный строй
§ 4. Право
Глава 8. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ ПРИБАЛТИКЕ (XIII - XVIII вв.)
§ 1. Политический строй до XIII в.
§ 2. Государство и право Ливонии
§ 3. Курляндское герцогство
Глава 9. ОБРАЗОВАНИЕ РУССКОГО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА И ЕГО ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ (конец XIII - начало XVI вв.)
§ 1. Предпосылки образования
§ 2. Формирование Русского централизованного многонационального государства
§ 3. Общественный строй
§ 4. Политический строй
§ 5. Право
Глава 10. ЗАКАВКАЗСКИЕ И СРЕДНЕАЗИАТСКИЕ ГОСУДАРСТВА, ИХ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ (конец XIV - середина XIX вв.)
§ 1. Закавказские государства и право
§ 2. Среднеазиатские государства и право
Глава 11. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО МОЛДАВИИ (XIV - начало XIX вв.)
§ 1. Образование Молдавского государства и основные этапы его истории
§ 2. Общественный строй
§ 3. Государственный строй
§ 4. Основные черты права
Глава 12. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО КАЗАХСТАНА (XV - середина XIX вв.)
§ 1. Образование казахских ханств
§ 2. Общественный строй
§ 3. Государственный строй
§ 4. Право
Глава 13. СОСЛОВНО-ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ МОНАРХИЯ В РОССИИ (середина XVI - середина XVII вв.)
§ 1. Общественный строй
§ 2. Государственный строй
§ 3. Развитие права
Глава 14. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ СТРОЙ И ПРАВО УКРАИНЫ (середина XVII - XVIII вв.)
§ 1. Общественно-политический строй Украины накануне освободительной войны 1648 - 1654 гг.
§ 2. Народно-освободительная война и борьба за создание Украинского государства
§ 3. Воссоединение Украины с Россией
§ 4. Государственный строй Украины во второй половине XVII и XVIII вв.
§ 5. Право Украины
Глава 15. ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ АБСОЛЮТНОЙ МОНАРХИИ В РОССИИ (конец XVII - XVIII вв.)
§ 1. Переход к абсолютизму в России
§ 2. Развитие общественного строя
§ 3. Политический строй
§ 4. Правовая система
Глава 16. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО РОССИИ НА ВЕРШИНЕ АБСОЛЮТИЗМА (первая половина XIX в.)
§ 1. Развитие общественного строя
§ 2. Развитие формы государственного единства
§ 3. Изменения в государственном механизме
§ 4. Систематизация законодательства
Глава 17. ПЕРИОД РЕФОРМ И КОНТРРЕФОРМ (вторая половина XIX в.)
§ 1. Отмена крепостного права
§ 2. Изменения в общественном строе
§ 3. Государственный строй
§ 4. Основные моменты развития права
Глава 18. КРИЗИС АБСОЛЮТИЗМА (1900 - 1914 гг.)
§ 1. Первая российская революция
§ 2. Общественный строй
§ 3. Изменения в государственном механизме
§ 4. Право
Глава 19. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО РОССИИ В ПЕРИОД ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ (1914 - 1917)
§ 1. Общественный строй
§ 2. Изменения в государственном аппарате
§ 3. Право
Глава 20. КРУШЕНИЕ ЦАРИЗМА - ВАЖНАЯ СТУПЕНЬ НА ПУТИ РОССИИ К БУРЖУАЗНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ (февраль - октябрь 1917 г.)
§ 1. Государственный механизм
§ 2. Форма государственного единства
§ 3. Право
§ 4. Возрождение Советов
Заключение
Литература
-
Контрольная работа:
Теория государства и права как наука
20 страниц(ы)
1. Развитие Теории государства и права как науки….3
2. Предмет Теории государства и права…7
3. Метод науки Теории государства и права…94. Место Теории государства и права в системе наук….14РазвернутьСвернуть
Список литературы…19
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
54 страниц(ы)
Введение
1. Теоретические основы процесса обучения в учреждениях начального профессионального образования по профессии «Слесарь по ремонту автомобиля» в условиях профессионального училища1.1. Структура современного процесса обучения в учреждениях начального профессионального образования по профессии «Слесарь по ремонту автомобиля» в условиях профессионального училищаРазвернутьСвернуть
1.2. Содержание образования по предмету «Экономика»
1.3. Нормативные документы, отражающие содержание профессиональной подготовки по профессии «Слесарь по ремонту автомобиля»
2. Методические основы проектирования нормативных документов, определяющих содержание образования по предмету «Экономика» для подготовки квалифицированных рабочих по профессии слесарь по ремонту автомобиля в условиях профессионального училища.
2.1. Педагогические требования к проектировочной деятельности педагога профессионального обучения в учреждениях начального профессионального образования.
2.2. Опыт проектирования нормативных документов, отражающих содержание профессиональной подготовки по профессии «Слесарь по ремонту автомобиля» в учреждениях начального профессионального образования.
2.3. Проекты рабочей программы и средств диагностики по предмету «Экономика» для подготовки квалифицированных рабочих по профессии слесарь по ремонту автомобиля.
Заключение
Список использованных источников -
Контрольная работа:
Организация производства на предприятиях отрасли, экономика, 5 задач
12 страниц(ы)
Задание 1. Определите, насколько сократилась длительность технологического цикла обработки партии деталей, если в результате внедрения технических усовершенствований длительность операций уменьшилась соответственно на 2 мин. каждая. Партия деталей в 300 шт. обрабатывается при параллельном виде движения; передаточная партия - 10 деталей. Технологический цикл обработки деталей следующий:
Задание 2. Определить такт линии, число рабочих мест, их загрузку, скорость движения, длину рабочей зоны конвейера. Программа выпуска деталей за смену 400 шт. Шаг конвейера 1,2 м. Продолжительность смены 8 ч. Технологические потери, 2,0% от программы запуска.
Задание 3. На механическом участке выполняются токарная, фрезерная и сверлильная операции по изготовлению 62000 деталей в год. Норма времени на одну деталь-операцию соответственно составляет 10, 28 и 8 минут. Выполнение норм в среднем 115%. Годовой эффективный фонд времени одного рабочего 1860 час. Определить численность основных рабочих на участке по профессиям.
Задание 4. Построить сетевой график и рассчитать его параметры.
Задание 5. Квартальная программа производственного участка 13000 деталей. Трудоемкость изготовления одной детали 2,1 нормо-часа. Режим работы оборудования двухсменный. В квартале 65 рабочих дней, потери времени на ремонт оборудования - 5 %. Планируемый процент выполнения норм выработки - 110. Определить производственную мощность данного участка и коэффициент ее использования. -
Реферат:
Система социальной безопасности государства
11 страниц(ы)
Введение….3
Основная часть….….4
Заключение…9
Список литературы….…11 -
Курсовая работа:
Защита Отечества - долг и обязанность гражданина РФ
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ЗАЩИТА ОТЕЧЕСТВА: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 6
1.1 Источники законодательства закрепления обязанности гражданина – Защита Отечества 61.2 Правовое регулирование реализации гражданами РФ конституционного долга и обязанности по защите Отечества 10РазвернутьСвернуть
2. ОСНОВЫ СЛУЖЕНИЯ ОТЕЧЕСТВУ 17
2.1 Взаимосвязь понятия «защита Отечества» с понятиями «гражданин», «менталитет», «долг», «обязанность» 17
2.2 Мировоззренческие, нравственные и духовные основы служения Отечеству 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 37
-
Контрольная работа:
Социально-экономическая справедливость как основа социального государства
32 страниц(ы)
Введение 3
1. Развитие идей социально-экономической справедливости 4
2. Современное понимание роли социально-экономической справедливости 24Заключение 29РазвернутьСвернуть
Список литературы 31
-
Аттестационная работа:
Руководство профильным подразделением организации культурно-досугового типа
33 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические основы руководства профильным подразделением организации культурно-досугового типа 51.1 Понятие стиля руководства и его классификация 5РазвернутьСвернуть
1.2 Характеристика стилей руководства 16
2. Стили руководства в организациях культуры и искусства 23
2.1 Характеристика персонала учреждений культуры и искусства 23
2.2 Стили руководства в организациях культуры и искусства 24
Заключение 31
Список литературы 33
-
Контрольная работа:
Тенденции развития организаций в мире
17 страниц(ы)
Введение 3
1. Основное понятие и особенности организации 4
2. Эволюция организации 7
3. Тенденции развития организаций в мире 9Заключение 16РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы 17 -
Курсовая работа:
48 страниц(ы)
Введение…
Глава 1. Основные фонды и их статистическое изучение…
1.1.Понятие об основных фондах, социально-экономическое значение их статистического изучения….…1.1.1. Методы оценки основных фондов…РазвернутьСвернуть
1.1.2. Амортизация основных фондов….…
1.2.Система показателей основных фондов….…
1.2.1.Показатели состояния основных фондов….…
1.2.2.Показатели использования основных фондов…
Глава 2. Анализ использования основных фондов….
2.1. Показатели использования основных фондов….…
2.2.Анализ показателей использования основных фондов….
2.2.1.Анализ показателей состояния основных производственных фондов…
2.2.2.Анализ показателей использования основных производственных фондов и вооруженности труда…
2.3.Основные предложения по повышению эффективности использования основных фондов…
Заключение…
Использованная литература…
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Контрольная работа:
Стиль педагогического общения воспитателя детского сада
19 страниц(ы)
I Пояснительная записка 3
II Теоретический аспект 5
1.1 Понятие педагогического общения, его стили 5
1.2 Значимость педагогического общения 8III Практический аспект 9РазвернутьСвернуть
2.1 Программа развития педагогического общения воспитателей детского сада 9
2.2 Диагностический инструментарий 17
IV Заключение 19
V Список использованных источников 20
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты влияния дидактических игр на сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста 71.1 Понятие сенсорное воспитание ребенка 7РазвернутьСвернуть
1.2 Содержание и задачи сенсорного воспитания в современной отечественной педагогике 9
1.3. Понятие сенсорных эталонов и особенностей их восприятия детьми младшего дошкольного возраста 14
1.4. Виды дидактических игр, направленных на сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста 23
Глава II. Практическое использование дидактической игры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста 27
2.1. Методы и приёмы выявления сформированности сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста 27
2.2. Игры 35
2.3. Результаты 40
Заключение 46
Список литературы 49
Приложение А 54
Приложение Б 55
Приложение В 56
Приложение Г 57
Приложение Д 58