СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Теория государства и права как наука - Контрольная работа №37944

«Теория государства и права как наука» - Контрольная работа

  • 20 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

1. Развитие Теории государства и права как науки….3

2. Предмет Теории государства и права…7

3. Метод науки Теории государства и права…9

4. Место Теории государства и права в системе наук….14

Список литературы…19


Введение

Необходимость теоретического осмысления таких явлений как государство и право возникла издавна. Процесс формирования этих понятий начинается с античных времен. Теоретические концепции о государстве и праве в эпоху раннеклассовых обществ базировались на мировоззренческих принципах, религиозных верованиях, моральных представлениях. Формулирование таких идей в различные периоды общественного развития было характерно представителям рабовладельческой аристократии, жрецов, высших иерархов церкви. Позднее этим занимались средневековые горожане, идеологи первых буржуазных революций. Далее идею справедливой организации политической жизни подхватывали противники монархии, авторитаризма и тоталитаризма.

«Рождение же политической и общетеоретической науки связывают с деятельностью университетов в странах Европы в XIII-XIV веках. В России систематическое изучение юриспруденции связывают с XVIII веком и именем Петра I. Именно его указом в 1720 году было определенно, что для работы в государственных учреждениях требуются соответственные знания, которые можно было получить в существовавших тогда Юстиц-коллегиях или в школах, специально для этого учрежденных» [4,с 34]. Но, несмотря на предпринятые Петром меры, уровень юридического обучения оставался на уровне, необходимом для получения элементарных правовых знаний будущим чиновникам. Дело не далеко продвинулось и при Екатерине II.

Во время правления Павла I профессиональной подготовкой юристов стали заниматься российские университеты, первым из них был Московский. Однако ни в одном из институтов правовая теория не была ни самостоятельной, ни отдельной наукой. Отдельные общетеоретические проблемы права изучались вместе с "нравственными науками", такими как логика, политология, экономика. Вообще становление общетеоретической правовой науки в России шло тяжело - не хватало опытных ученых-правоведов. Первые русские профессоры, читающие курсы российского законодательства, были в большинстве случаев практиками, а общетеоретические знания, преподаваемые иностранными учеными "воспринимались не более как "отвлеченные формулы", "теоретические утонченности правоведов Запада".


Выдержка из текста работы

Психология и теория государства и права довольно близки друг к другу, т.к. "психология изучает тесно связанный с поведением людей, составом и мотивами их поступков характер восприятия и представления человеческим сознанием окружающей действительности"[5, с. 45], а право устанавливает нормы поведения, разделяет поступки на правомерные, неправомерные и безразличные для права.

Сопоставляя этику - науку о морали и право, нужно заметить, что моральная и правовая норма - есть основные инструменты регулирования общественных отношений (сходство). Они близки по содержанию, но также имеют ряд различий. Сходством является и то, что мораль, как и право, носит всеобщий характер, т.е. требования морали и права обращены ко всем людям независимо от пола, возраста, национальности и религии. Основное же различие состоит в том, что нормы морали не обязательны для исполнения и не имеют письменного официального оформления.


Заключение

Теория государства и права существует и развивается как один из важнейших компонентов сложной и целостной системы знаний об обществе. Все гуманитарные науки в той или иной мере затрагивают этот вопрос, отсюда тесное взаимодействие Теории государства и права с философией, экономической теорией, социологией, политологией и др. науками.

Следует различать Теорию государства и права как науку и учебную дисциплину. Во-первых, ТГП – учебная дисциплина полностью базируется на ТГП – науке. Поэтому чем масштабнее научные достижения, тем содержательнее и полнее соответствующая дисциплина. Во-вторых, различны их цели, задачи, субъекты. Так, цель учебной дисциплины – доведение до обучаемых при помощи методических приемов, учебного процесса уже добытых наукой и апробированных практикой знаний, цель науки – приращение, накопление новых сведений учеными-исследователями с использованием всего методологического арсенала. В-третьих, учебная дисциплина более субъективна, чем наука.

Как учебная дисциплина ТГП выполняет две основные функции: вводит студентов в юридическое образование и обеспечивает их надлежащую общетеоретическую подготовку. Первая функция реализуется, когда изучаются основы ТГП. Вторая функция – развитие у студентов абстрактного, аналитического мышления, формирование политической и правовой культуры.


Список литературы

1.Абдулаев М.И. Теория государства и права 2-е изд. М.: "Финансовый контроль", 2004.

2.Иванов А.А., Иванов В.П. Теория государства и права: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция". М.: "Юнити-Дана", 2007.

3.Козлов В.А. Проблемы предмета и методологии общей теории права.- М.: Ленинргад, 1989.

4.Малько А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах: Учебно-методическое пособие. - 3-е изд., - М.: "Юристъ", 2001.

5.Малько А.В. Теория государства и права: курс лекций. 2-е издание. М.: "Юристъ", 2002

6.Пиголкин А.С. Теория государства и права: Учебное пособие для студентов вузов. М.: "Городец", 2003.

7.Плотниекс А.А. Становление и развитие марксистско-ленинской общей теории права в СССР. Рига, Издательство: "Зинатне", 1978 г


Тема: «Теория государства и права как наука»
Раздел: Право
Тип: Контрольная работа
Страниц: 20
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Значение теории государства и права

    33 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Значение теории государства и права и ее место…5
    1.1 Теория государства и права в системе юридических наук….5
    1.2 Система юридических наук…7
    1.3 Место теории государства и права в системе юридических наук….8
    1.4 Задача теории государства и права как учебной дисциплины….10
    2 Предмет и метод теории государства и права….12
    2.1 Понятие предмета теории государства и права….12
    2.2 Методология юридической науки….16
    3 Специальная теория государства и права….21
    3.1 Суть специальной теории государства права и понятие….21
    3.2 Характеристика специальной теории государства и права….23
    Заключение….27
    Глоссарий….29
    Список использованных источников….32
    Приложения….34
  • Курсовая работа:

    Структура теории государства и права

    29 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Содержание теории государства и права….….5
    1.1. Предмет и методология теории государства и права….….5
    1.2. Функции теории государства и права ….….….….13
    Глава 2. Теория государства и права как учебная дисциплина и наука.16
    2.1. Задача теории государства и права как учебной дисциплины….….16
    2.2. Различия теории государства и права как науки и учебной дисциплины.19
    2.3. Теория государства и права в системе юридических наук….….23
    Заключение….….….….27
    Список использованной литературы….….29
  • Курсовая работа:

    Теория государства и права в системе общественных и юридических наук

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. МЕСТО И РОЛЬ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА 6
    2. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
    В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК 15
    2.1 Система гуманитарных наук 15
    2.2 Место теории государства и права в системе общественных наук 18
    3. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
    В СИСТЕМЕ ЮРИДИЧЕСКИХ НАУК 19
    3.1 Система юридических наук 19
    3.2 Место теории государства и права в системе юридических наук 22
    3.3 Значение теории государства и права для подготовки высокопрофессиональных юристов 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    ЛИТЕРАТУРА 29
  • Курсовая работа:

    Теория государства и права в системе общественных и юридических наук

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….2
    1. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК…5
    2. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА В СИСТЕМЕ ЮРИДИЧЕСКИХ НАУК….11
    3. СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА….20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….23
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…25
  • Курсовая работа:

    Методология исследования государства и права

    28 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Общая характеристика методологии теории государства и права и ее элементов…5
    1.1. Понятие методологии государства и права….…5
    1.2 Значение и функции методов теории государства и права….7
    2. Классификация методов познания государства и права…10
    2.1. Общая классификация методов науки….10
    2.2 Характеристика методов теории государства и права …12
    3. Применение юридической методологии в практической деятельности сотрудников полиции…18
    Заключение….…26
    Список использованных источников….28

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Задачи по статистике

    8 страниц(ы) 

    Тема 10 Анализ рядов динамики
    По данным статистических ежегодных изданий: «Российский статистический ежегодник», «Россия в цифрах» и т.п. выберите несколько показателей, постройте и проанализируйте ряды динамики, найдите линию тренда и, используя полученное уравнение, сделайте прогноз на 3 года вперед.
    Тема 11 Индексы
    По данным статистических сборников, журналов, газет проведите анализ изменения цен реализации какого-либо товара в двух регионах
    Тема 13 Статистика численности работников и использования рабочего времен
    7.По предприятию имеются следующие данные за апрель, человеко/дни:
    рабочими предприятия отработано — 3461;
    целодневные простои —120;
    неявки на работу:
    очередные отпуска — 288;
    выходные дни — 1440;
    болезни — 32;
    отпуска по учебе — 12;
    прогулы — 3;
    с разрешения администрации —8;
    прочие неявки, разрешенные законом — 36.
    В апреле предприятие работало 22 дня, за это время рабочими отработано 26 303 человекочасов, из них 470 — сверхурочно. На предприятии 140 рабочих имеют продолжительность рабочего дня 8 час., остальные — 7 час.
    9. По данным задания варианта 7., определите показатели использования фондов рабочего времени.
    Тема 14 Статистика производительности труда
    Сформулируйте определение: факторы производительности труда. Выделите несколько групп факторов и охарактеризуйте их.
    Тема 15 Статистика оплаты труда и затрат на рабочую силу
    Как исчисляется среднедневная заработная плата?
    Тема 16 Статистика основных фондов
    Какие показатели, характеризующие интенсивность движения ОФ рассчитываются на базе данных баланса.
    Тема 17 Статистика научно-технического прогресса
    Коэффициент электровооруженности труда – показывает?
    Тема 18 Статистика себестоимости и затрат на производство
    При необходимости учета изменения себестоимости всех видов продукции (сравнимой и несравнимой) применяется показатель затрат на 1 рубль товарной продукции. В каких ценах он рассчитывается?
  • Курсовая работа:

    Влияние социально-психологической адаптированности подростков на их статус в структуре межличностных отношений со сверстниками

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТИРОВАННОСТИ ПОДРОСТКОВ НА ИХ СТАТУС В СТРУКТУРЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СО СВЕРСТНИКАМИ….4
    1.1. Анализ теоретических исследований социально-психологических аспектов адаптированности: понятия, виды, функции, основные характеристики…4
    1.2. Социально-психологическая адаптация на этапе подросткового возраста….10
    1.3. Статус подростка в структуре межличностных отношений со сверстниками….15
    Выводы по первой главе….22
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТИРОВАННОСТИ ПОДРОСТКОВ НА ИХ СТАТУС В СТРУКТУРЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СО СВЕРСТНИКАМИ….24
    2.1. Организация и методы исследования…24
    2.2. Анализ результатов исследования…26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….29
    ЛИТЕРАТУРА….30
  • Контрольная работа:

    Вопросы по общей части гражданского права

    6 страниц(ы) 

    1. Что такое многоквартирный дом? Рассматривается ли многоквартирный дом как объект гражданских прав?
    2. Что такое приватизация, и какие жилые помещения не подлежат приватизации?
    3. Какими правами обладают члены семьи собственника жилого помещения? Возможно ли без их согласия продать жилое помещение, где они проживают?
    4. Чем отличается регистрация по месту жительства от прописки?
  • Контрольная работа:

    Вычислительные процессы

    8 страниц(ы) 

    1 Линейный вычислительный процесс 3
    1.1 Условие задачи 3
    1.2 Блок-схема 3
    1.3 Анализ блок-схемы 4
    2 Разветвляющийся вычислительный процесс 5
    2.1 Условие задачи 5
    2.2 Блок – схема 5
    2.3 Анализ блок – схемы 6
    3 Циклический вычислительный процесс 7
    3.1 Условие задачи 7
    3.2 Блок – схема 7
    3.3 Анализ блок – схемы 8
  • Контрольная работа:

    Ценовая политика предприятий общественного питания

    16 страниц(ы) 

    9. Издержки и их роль в формировании цен
  • Реферат:

    Аристотелизм Авиценны

    15 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Учение Аристотеля….4
    2.Аристотелизм Авиценны….9
    Заключение….14
    Литература….15
  • Курсовая работа:

    Организация комплексного анализа на предприятии малого бизнеса

    38 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1. Теоретические основы экономического анализа на предприятии малого бизнеса…
    5
    1.1. Роль и содержание анализа…. 5
    1.2. Организация информационного обеспечения… 9
    1.3. Существующие методики анализа…. 11
    Глава 2. Экономическая характеристика ООО «Проксима»…. 17
    2.1. Краткая характеристика предприятия…. 17
    2.2. Организация экономического анализа и его информационное обеспечение 21
    2.3. Анализ основных тенденций деятельности предприятия… 22
    Глава 3. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности ООО «Проксима»…27
    3.1. Анализ основных средств…. 27
    3.2. Анализ себестоимости продукции…. 29
    3.3. Анализ использования персонала предприятия…31
    3.4. Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности
    ООО «Проксима»…33
    Заключение…. 36
    Список литературы…. 38
    Приложения
  • Контрольная работа:

    Организация производства и менеджмент

    14 страниц(ы) 

    Задача.
    Определить такт линии, рассчитать число рабочих мест, количество рабочих и степень их загрузки. Определить длительность цикла обработки деталей, выбрать тип и рассчитать основные параметры конвейера.
    Теоретические вопросы
    1. Товарищества и общества, как хозяйственные организации. Их виды, особенности функционирования.
    2. Производственный цикл, его структура.
  • Контрольная работа:

    Динамика. Кинематика. Статика.

    38 страниц(ы) 

    Динамика. 5 задач
    Варианты курсового задания Д. 3
    Для закрепления изложенного теоретического материала рекомендуется выполнить курсовое задание Д. 3.
    В данном учебно-методическом пособии вариантам курсового задания Д. 3 соответствуют курсовые задания Д. 9, приведенные в сборнике заданий для курсовых работ по теоретической механике: Учеб. пособие для техн. вузов/ Яблонский А. А., Норейко С. С., Вольфсон С. А. и др.; Под ред. А. А. Яблонского. – 4-е изд. , перераб. и доп. М.: Высш. шк., 19895. – 367 с., ил.
    Задание Д. 9. Применение теоремы об изменении
    кинетического момента к определению угловой
    скорости твердого тела
    Тело Н массой m1 вращается вокруг вертикальной оси z с постоянной угловой скоростью ω0; при этом в точке О желоба АВ тела Н на расстоянии АО от точки А, отсчитываемом вдоль желоба, находится материальная точка К массой m2. В некоторый момент времени (t0 = 0) на систему начинает действовать пара сил с моментом Mz = Mz(t). При t = τ действие пары сил прекращается.
    Определить угловую скорость ωτ тела Н в момент t = τ.
    Тело Н вращается по инерции с угловой скоростью ωτ.
    В некоторый момент времени t1 = 0 (t1 – новое начало отсчета времени) точка К (самоходный механизм) начинает относительное движение из точки О вдоль желоба АВ (в направлении от А к В) по закону ОК = s = s(t1).
    Определить угловую скорость ωТ тела Н при t1 = T.
    Тело Н рассматривать как однородную пластинку, имеющую форму, показанную в табл. 4.1.
    . Варианты курсового задания Д. 4
    Для закрепления изложенного теоретического материала учебным планом рекомендуется выполнить курсовое задание Д. 4.
    В данном учебно-методическом пособии вариантам курсового задания Д. 4 соответствуют курсовые задания Д. 10, приведенные в сборнике заданий для курсовых работ по теоретической механике: Учеб. пособие для техн. вузов/ Яблонский А. А., Норейко С. С., Вольфсон С. А. и др.; Под ред. Яблонского А. А. – 4-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 1985. – 376 с., ил. Как это отмечалось ранее, такой подход к выбору вариантов курсовых заданий позволяет обеспечить единство требований к качеству заочной и очной форм обучения в высших учебных заведениях Российской Федерации. Ниже приведены варианты задания Д. 4.
    Задание Д. 4. Применение теоремы об изменении
    кинетической энергии к изучению движения
    механической системы
    Механическая система под действием сил тяжести приходит в движение из состояния покоя; начальное положение системы показано на рис. 5.31 – 5.33. Учитывая трение скольжения тела 1 (варианты 1-3, 5, 6, 8-12, 17-23, 28-30) и сопротивление качению тела 3, катящегося без скольжения (варианты 2, 4, 6-9, 11, 13-15, 20, 21, 24, 27, 29), и пренебрегая другими силами сопротивления и массами нитей, предполагаемых нерастяжимыми, определить скорость тела 1 в тот момент времени, когда пройденный путь станет равным S.
    В задании приняты следующие обозначения: m1, m2, m3, m4 – массы тел 1, 2, 3, 4; R2, r2, R3, r3 – радиусы больших и малых окружностей; i2x, i3x – радиусы инерции тел 2 и 3 относительно горизонтальных осей, проходящих через их центры тяжести; α, β – углы наклона плоскостей к горизонту; f – коэффициент трения скольжения; δ – коэффициент трения качения.
    Необходимые для решения данные приведены в табл. 5.2. Блоки и катки, для которых радиусы инерции в таблице не указаны, считать сплошными однородными дисками.
    Наклонные участки нитей параллельны соответствующим наклонным плоскостям.
    5.6.4. Варианты курсового задания Д. 5
    Определить реакции внешних связей механической системы: в положении, показанном на рис. 5.47 – 5.49 для вариантов 4, 5, 10, 15, 19, 21 – 30; в момент времени t1 для вариантов 1, 8, 9, 11, 20; в тот момент времени, когда угол поворота имеет значение φ1 для вариантов 2, 3, 6, 7.
    На расчетных схемах плоскость OXY (AXY) горизонтальна, плоскость OYZ (AYZ) вертикальна. Необходимые для решения данные приведены в табл. 5.3, в которой ω – угловая скорость; φ0, ω0 – значения угла поворота и угловой скорости в начальный момент времени.
    Применение принципа возможных перемещений
    к решению задач о равновесии сил, приложенных
    к механической системе с одной степенью свободы
    Схемы механизмов, находящихся под действием взаимно уравновешивающихся сил, показаны на рис. 5.66 – 5.68, а необходимые данные приведены в табл. 5.4.
    Примечания к вариантам.
    Вариант 6. Вес рукоятки О1А не учитывать.
    Вариант 7. Пружина сжата.
    Вариант 8. Пружина сжата.
    Вариант 10. Вес рукоятки ОА не учитывать.
    Вариант 14. Вес стержней ОА и ОВ не учитывать; пружина растянута.
    Вариант 16. Вес стержней О1А и О2В не учитывать.
    Вариант 17. Пружина растянута.
    Вариант 18. Р – вес блока радиуса r2.
    Вариант 19. Вес звена АВ не учитывать.
    Вариант 25. Пружина сжата.
    Вариант 25. Вес стержней АО и ВО не учитывать. Пружина растянута.
    Вариант 26. Пружина растянута.
    Применяя принцип возможных перемещений и пренебрегая силами сопротивления, определить величину, указанную в последней графе табл. 5.4.
    Кинематика. 4 задачи
    Задание К 1. Определение скорости и ускорения точки
    по заданным уравнениям ее движения
    По заданным уравнениям движения точки М установить вид ее траектории и для момента времени t1 найти положение точки на траектории, ее скорость, полное, касательное и нормальное ускорения, а также радиус кривизны траектории.
    Необходимые для решения данные приведены в таблице.
    Задание К 2. Определение скоростей и ускорений точек твердого тела при поступательном и вращательном движениях
    Определить скорость и ускорение точки М одного из колес механизма в момент времени t1. Схемы механизмов показаны на рисунках, а необходимые данные приведены в таблице.
    Задание К 3. Кинематический анализ плоского механизма
    Для заданного положения плоского механизма найти скорости точек В и С и угловые скорости звеньев этого механизма. Схемы механизмов помещены на рисунках, а необходимые для расчета данные приведены в таблице
    Задание К 7. Определение абсолютной скорости
    и абсолютного ускорения точки
    По заданным уравнениям относительного движения точки М и движения тела D определить для момента времени t1 абсолютные скорость и ускорение точки М. Схемы механизмов показаны на рисунках, а необходимые для расчета данные приведены в таблице.ПРИМЕЧАНИЕ. Для каждого варианта положение точки М на схеме соответствует положительному значению дуговой координаты Sr.
    Статика. 4 задачи
    Задание С 1. Определение реакций опор твердого тела
    На рисунках вариантов заданий показаны три способа закрепления бруса, ось которого – ломаная линия. Задаваемые нагрузки (см. табл.) и размеры (м) во всех трех случаях одинаковы. Определить реакции опор для каждого способа закрепления бруса.
    Задание С 2. Определение реакций опор и сил в стержнях плоской фермы
    Определить реакции опор фермы от заданной нагрузки, а также силы во всех ее стержнях способом вырезания узлов. Варианты расчетных схем и нагрузки, действующие на фермы, приведены на рисунках и в таблице.
    Задание С3. Определение реакций опор составной конструкции (система двух тел)
    Конструкция состоит из двух тел. Определить реакции внешних связей. Варианты конструкций и исходные данные для расчета приведены на рисунках и в таблице.
    Задание С 7. Определение реакций опор твердого тела
    Найти реакции внешних связей, наложенных на твердое тело. Схемы конструкций показаны на рис. Необходимые для расчета данные приведены в таблице.
  • Контрольная работа:

    Нормирование и оплата труда

    27 страниц(ы) 

    1. (2) Функционально-трудовой анализ организации труда
    2. (12) Сущность микроэлементного нормирования труда.
    3. (22) Структура анализа нормирования труда.
    4. (32) Повременная заработная плата.