СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Круговороты веществ – «ловушки» для энергии на Земле. - Контрольная работа №15806

«Круговороты веществ – «ловушки» для энергии на Земле.» - Контрольная работа

  • 9 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

Биогеохимические круговороты.

Круговорот веществ в биосфере.

Круговорот воды

Круговорот углерода

Круговорот кислорода

Круговорот азота


Введение

В отличие от энергии, которая однажды использованная организмом, превращается в тепло и теряется для экосистемы, вещества циркулируют в биосфере, что и называется биогеохимическими круговоротами. Из 90 с лишним элементов, встречающихся в природе, около 40 нужны живым организмам. Наиболее важные для них и требующиеся в больших количествах: углерод, водород, кислород, азот. Кислород поступает в атмосферу в результате фотосинтеза и расходуется организмами при дыхании. Азот извлекается из атмосферы благодаря деятельности азотофиксирующих бактерий и возвращается в неё другими бактериям.

Круговороты элементов и веществ осуществляются за счёт саморегулирующих процессов, в которых участвуют все составные части экосистем. Эти процессы являются безотходными. В природе нет ничего бесполезного или вредного, даже от вулканических извержений есть польза, так как с вулканическими газами в воздух поступают нужные элементы, например, азот.


Выдержка из текста работы

Процессы фотосинтеза органического вещества из неорганических компонентов продолжается миллионы лет, и за такое время химические элементы должны были перейти из одной формы в другую. Однако этого не происходит благодаря их круговороту в биосфере. Ежегодно фотосинтезирующие организмы усваивают около 350 млрд т углекислого газа, выделяют в атмосферу около 250 млрд т кислорода и расщепляют 140 млрд т воды, образуя более 230 млрд т органического вещества (в пересчёте на сухой вес).

Громадные количества воды проходят через растения и водоросли в процессе обеспечения транспортной функции и испарения. Это приводит к тому, что вода поверхностного слоя океана фильтруется планктоном за 40 дней, а вся остальная вода океана – приблизительно за год. Весь углекислый газ атмосферы обновляется за несколько сотен лет, а кислород за несколько тысяч лет. Ежегодно фотосинтезом в круговорот включается 6 млрд т азота, 210 млрд т фосфора и большое количество других элементов (калий, натрий, кальций, магний, сера, железо и др.). существование этих круговоротов придаёт экосистеме определённую устойчивость.

Различают два основных круговорота: большой (геологический) и малый

(биотический).

Большой круговорот, продолжающийся миллионы лет, заключается в том, что горные породы подвергаются разрушению, а продукты выветривания (в том числе растворимые в воде питательные вещества) сносятся потоками воды в Мировой океан, где они образуют морские напластования и лишь частично возвращаются на сушу с осадками. Геотектонические изменения, процессы опускания материков и поднятия морского дна, перемещения морей и океанов в течение длительного времени приводят к тому, что эти напластования возвращаются на сушу и процесс начинается вновь.

Малый круговорот (часть большого) происходит на уровне экосистемы и состоит в том, что питательные вещества, вода и углерод аккумулируются в веществе растений, расходуются на построение тела и на жизненные процессы как самих этих растений, так и других организмов (как правило животных), которые поедают эти растения (консументы). Продукты распада органического вещества под действием деструкторов и микроорганизмов (бактерии, грибы, черви) вновь разлагаются до минеральных компонентов, доступных растениям и вовлекаемых ими в потоки вещества.


Заключение

Непрерывная убыль минеральных азотных соединений давно должна была бы привести к полному прекращению жизни на Земле, если бы в природе не существовали процессы, возмещающие потери азота. К таким процессам относятся, прежде всего происходящие в атмосфере электрические разряды, при которых всегда образуется некоторое количество оксидов азота; последние с водой дают азотную кислоту, превращающуюся в почве в нитраты. Другим источником пополнения азотных соединений почвы является жизнедеятельность так называемых азотобактерий, способных усваивать атмосферный азот. Некоторые из этих бактерий поселяются на корнях растений из семейства бобовых, вы-зывая образование характерных вздутий — «клубеньков», почему они и получили название клубеньковых бактерий. Усваивая атмосферный азот, клубеньковые бактерии перерабатывают его в азотные соединения, а растения, в свою очередь, превращают последние в белки и другие сложные вещества. (Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник,339-340)


Список литературы

Нет списка литературы, только ссылки по тексту


Тема: «Круговороты веществ – «ловушки» для энергии на Земле.»
Раздел: Экология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 9
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Возникновение, ограничение и прекращение прав на землю

    21 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Возникновение, ограничение и прекращение прав на землю….3
    1.1 Понятие и содержание права собственности на землю….4
    1.2 Возникновение прав собственности на землю….8
    1.3 Условия прекращения прав собственности на землю….10
    Задача….15
    Заключение….18
    Список использованной литературы….21
  • Реферат:

    Право частной собственности на землю

    20 страниц(ы) 

    Введение
    1 Понятие и сущность права частной собственности на землю
    2 Субъекты и объекты права частной собственности на землю
    3 Права и обязанности собственника земельного участка
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Уровни организации материального мира. Современные естественнонаучные концепции происхождения жизни на Земле

    28 страниц(ы) 

    1 Уровни организации материального мира 3
    1.1 Молекулярные аспекты 3
    1.2 Клетка - мельчайшая структурная единица живой материи 10
    2 Современные естественнонаучные концепции происхождения жизни на Земле 18
    2.1 Взгляды Опарина и Холдейна 18
    2.2 Проблемы зарождения жизни на Земле 23
    2.3 Теория Уильяма Мартина и Майкла Рассела 26
    Список использованной литературы 29
  • Курсовая работа:

    Право собственности и иные вещные права на землю

    32 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические основы вещных и иных прав на землю….4
    1.1 Понятие вещных и иных прав на землю….4
    1.2 Ограниченные вещные права по использованию чужих земельных участков…7
    1.3 Правовой режим сервитутов….11
    Глава 2. Способы защиты вещных и иных прав на землю….17
    2.1 Основные аспекты защиты гражданских прав….17
    2.2 Особенности защиты вещных и иных прав на землю….19
    Заключение….30
    Список использованной литературы….31
  • Курсовая работа:

    Ограничение прав на землю

    36 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1 Теоретические основы ограничения прав на землю….5
    1.1 Понятие вещных и иных права на землю…5
    1.2 Основания и виды ограничений прав на землю….14
    Глава 2 Порядок установления, прекращения сервитутов и их государственная регистрация….21
    Глава 3 Обзор судебной практики, связанной с ограничением прав
    на землю….27
    Заключение….34
    Список использованной литературы….36
  • Доклад:

    Рынок природных ресурсов. Цена земли. Рента.

    14 страниц(ы) 

    1. Рынок земли.….3
    2. Услуги земли как фактора производства. Земельная рент.….4
    3. Виды земельной ренты.….….8
    4. Земля как актив. Цена земли.….….10
    Литература ….13

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Инновационные проекты в туристическом бизнесе.

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….….
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОНЯТИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ….
    1.1. Понятие и основные элементы инновационного проекта.
    1.2. Виды и содержание инновационного проекта….
    1.3. Управление инновационными проектами.
    ГЛАВА 2 ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ В ТУРИСТСКОМ БИЗНЕСЕ….
    2.1. Роль инноваций в туризме….
    2.2. Востребованные инновационные проекты в туристском бизнесе….
    2.3. Анализ деятельности фирмы «ДИСКАВЕРИ»….
    2.4. Анализ инновационного проекта на примере туристской фирмы «ДИСКАВЕРИ»….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
    ПРИЛОЖЕНИЯ ….
  • Контрольная работа:

    Вычислительные процессы

    8 страниц(ы) 

    1 Линейный вычислительный процесс 3
    1.1 Условие задачи 3
    1.2 Блок-схема 3
    1.3 Анализ блок-схемы 4
    2 Разветвляющийся вычислительный процесс 5
    2.1 Условие задачи 5
    2.2 Блок – схема 5
    2.3 Анализ блок – схемы 6
    3 Циклический вычислительный процесс 7
    3.1 Условие задачи 7
    3.2 Блок – схема 7
    3.3 Анализ блок – схемы 8
  • Дипломная работа:

    Сроки в гражданском праве

    66 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Понятие и виды сроков в гражданском процессе
    § 1. Понятие и значение процессуальных сроков…4
    § 2. Виды процессуальных сроков….8
    § 3. Особенности процессуальных сроков для действий,
    совершаемых судом….17
    Глава II. Течение процессуальных сроков и их восстановление
    § 1. Исчисление и окончание процессуальных сроков….…25
    § 2. Приостановление и продление процессуальных сроков…37
    § 3. Восстановление процессуальных сроков….41
    Глава III. Последствия несоблюдения процессуальных сроков
    § 1. Последствия несоблюдения процессуальных сроков судом….44
    § 2. Последствия несоблюдения процессуальных сроков сторонами в гражданском процессе….50
    § 3. Последствия несоблюдения процессуальных сроков иными лицами, участвующими в деле…55
    Заключение….57
    Приложение № 1…59
    Приложение № 2…60
    Список использованной литературы….61
  • Курсовая работа:

    Методы принятия решений

    34 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    1. Теоретические аспекты принятия решений на предприятии… 4
    1.1. Понятие и сущность управленческого решения…. 4
    1.2. Основные этапы и модели разработки решений на предприятии…. 8
    1.3. Методы принятия решений на предприятии… 14
    2. Применение методов принятия решений в практике управление предприятием ООО «СМК «ЕРМАК»….17
    2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «СМК «ЕРМАК»…. 17
    2.2. Процесс принятия решений на предприятии ООО «СМК «ЕРМАК». 22
    2.3. Применение методов принятия решения по результатам анализа проблем в деятельности предприятия ООО «СМК «ЕРМАК»…22
    Заключение…. 32
    Библиографический список…. 34
  • Отчет по практике:

    Эксплуатация промышленного оборудования резиносмеситель РС-250-40

    18 страниц(ы) 

    Индивидуальное задание 3
    1 Технологическая схема цеха (установки) 4
    2 Характеристика основного оборудования (резиносмеситель РС-250-40) 6
    3 Характеристика вспомогательного оборудования 10
    4 Монтаж оборудования (резиносмеситель) 11
    5 Виды ремонта резиносмесителя и методы его проведения 14
    6 Документация на ремонт (резиносмесителя РС-250-40) 15
    7 Охрана труда и обеспечение экологической безопасности при эксплуатации и ремонте резиносмесителя 16
    8 Литература 18
  • Дипломная работа:

    Специальный субъект преступления

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ СУБЪЕКТОВ ПРЕСТУПЛЕНИЯ В РОССИЙСКОМ УГОЛОВНОМ ПРАВЕ…
    § 1. Становление института специального субъекта преступления в российском уголовном законодательстве
    § 2. Понятие и признаки специального субъекта преступления.
    § 3. Классификация специальных субъектов преступления….
    ГЛАВА 2. ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ СО СПЕЦИАЛЬНЫМ СУБЪЕКТОМ…
    § 1. Квалификация соучастия в преступлении со специальным субъектом….
    § 2. Квалификация преступлений со специальным субъектом
    при неоконченной преступной деятельности….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…
  • Контрольная работа:

    Развитие связной речи младших школьников в процессе дидактической игры

    34 страниц(ы) 

    Введение….3
    Введение …4
    Глава 1. Развитие связной речи у младших школьников ….6
    1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста. ….6
    1.2. Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка. Особенности развития связной речи в младшем школьном возрасте….11
    Выводы 1 главе ….21
    Глава 2. Дидактическая игра как средство развития связной речи младших школьников…22
    2.1. Развитие связной речи младших школьников с использованием дидактической игры…22
    Выводы по 2 главе….…33
    Заключение….34
    Литература….35
  • Контрольная работа:

    Задача по уголовному праву

    2 страниц(ы) 

    Задача 3
    Ранее судимый Коваленко обвинялся в убийстве, совершенном с особой жестокостью. По окончании предварительного следствия он ходатайствовал о рассмотрении его дела судом присяжных. Ходатайство было удовлетворено. В вердикте, вынесенном присяжными заседателями, было указано, что Коваленко признан виновным в совершении преступлений, но заслуживает снисхождения.
    По делу было установлено также, что Коваленко является отцом двоих малолетних детей, в содеянном раскаялся, признал свою вину.
    По каким правилам и в каких пределах должна быть назначена окончательная мера наказания Коваленко?
  • Контрольная работа:

    Методика расследования отдельных видов преступлений.

    13 страниц(ы) 

    Вариант 3
    1. Источники сведений о личности подозреваемого (обвиняемого). Классификация источников сведений о личности подозреваемого (обвиняемого). Методы изучения личности подозреваемого (обвиняемого).
    2. Классификация способов сокрытия преступления. Соотношение способов сокрытия преступления и способов противодействия расследованию.
    3. Задача: 21 июня 2010 г. в 22 часа 30 минут на окраине г. Омска произошел наезд на гужевую повозку автомашиной ВАЗ. Лица, находившиеся в повозке, получили ранения и не запомнили каких-либо примет совершившего наезд автомобиля. Во время осмотра обратили внимание, что на асфальте (а в следствие позднего времени транспорта было уже не много) от места столкновения имеется дорожка следов в виде капель жидкости.
    Задание:
    1. Назовите состав следственно-оперативной группы, а также особенности привлечения понятых к осмотру места ДТП.
    2. Запланируйте перечень мероприятий, позволяющих осуществить розыск и задержание «по горячим следам» лиц, которые могут быть причастны к данному ДТП.