СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Концепции современного естествознания - Контрольная работа №15800

«Концепции современного естествознания» - Контрольная работа

  • 9 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

Закономерности синергетики в познании законов природы и общества.

Народонаселение и пищевые ресурсы в современном мире.


Введение

С середины 19 века происходила усиленная специализация наук, появлялись их новые отрасли. Специализация наук была существенно необходима, долгое время она являлась основой прогресса научных исследований. Но в 20 веке стала очевидной необходимость синтеза теоретических концепций, разработанных в рамках различных научных направлений. Концепцию самоорганизации можно рассматривать как новый важный этап эволюции науки, наступивший за специализацией и несущий новые возможности диалога наук.

Слово "синергетика" происходит от греческого synergeia - содействие, сотрудничество. Синергизм означает совместное функционирование органов и систем. В широкое употребление этот термин ввёл 30 лет назад немецкий физик Г.Хакен, назвав так новое научное направление, объединяющее исследования по теории саморазвития.

В отличие от изучаемых статистической термодинамикой систем, для которых основное значение имеет статическое равновесие и статистическое описание, в системах, анализируемых синергетикой, решающую роль играет динамика. Хакен определяет синергетическую систему как систему, состоящую из подсистем самой разной природы: электронов, атомов, молекул, клеток, органов, животных и даже людей.

Синергетика - новая область науки, изучающая принципы самоорганизации материальных объектов, независимо от их конкретной природы. Отвлекаясь от частных свойств систем, синергетика раскрывает общие механизмы их развития на основе общих моделей, разрабатывает общие методологические подходы к анализу поведения таких систем, подводит к видению универсального единства мира.


Выдержка из текста работы

Сейчас на Земле более 6 млрд. человек. В 20-м веке темп роста народонаселения резко увеличился и только за последние 40 лет человечество выросло более, чем в два раза. Если рассматривать темы роста человечества за всю его историю, то четко прослеживается экспоненциальный характер зависимости численности населения от времени.

В работе “Опыт о законе народонаселения.” Мальтус сформулировал “естественный закон”, согласно которому, население Земли растет очень быстро - по законам геометрической прогрессии, тогда как производство продовольствия и других средств существования развиваются значительно медленнее - по законам арифметической прогрессии. По его мнению, это связано с так называемым законом убывающей производительности последовательных затрат, что, например, для земледелия оборачивается “законом убывающего плодородия почвы”. От роста населения зависит состояние общества, а этот рост, в свою очередь, определяет биологическими законами размножения. Таким образом, согласно Мальтусу и его последователям, жизнедеятельность и развитие общества оказывается подчиненным биологическим законам.

В настоящее время появились тенденции к сокращению темпа роста населения (пунктирная кривая), однако, он все еще продолжает оставаться высоким. По прогнозам демографов, к 2025 г. на Земле будет от 7,6 до 9,4 млрд. человек. Основная доля прироста населения приходится на развивающиеся страны, такой рост населения приведет к еще большему давлению человечества на окружающую среду и, по-видимому, еще больше обострит существующие на сегодняшний день экологические проблемы. Дело в том, что у всех живых организмов существуют пределы роста, обусловленные т.н. экологической емкостью территорий, и человек не является исключением. Каковы эти пределы для человека? К настоящему времени разработаны так называемые ресурсная и биосферная модель мировой системы. По ресурсной модели население Земли не должно превышать 7,0 –7,5 млрд. человек, а по биосферной – 10 млрд.


Заключение

Для решения этой проблемы необходимо совершенствование производства, введение новых малоотходных и безотходных технологий, замкнутых циклов производств, использование вторичного сырья. Особой проблемой являются утилизация мусора, его переработка (рекуперация), захоронение радиоактивных и высокотоксичных отходов. Эта проблема стала достаточно острой для стран с большой территорией, остро нуждающихся в валюте и имеющих правительства не подотчетные своим народам. Загрязнение рек, воздуха в крупных городах, замусоривание среды и рост площадей свалок заставили ряд стран Европы ввести очень жесткие экологические законодательства. Примерно 85 % заболеваний вызываются неудовлетворительным качеством воды.

Таким образом, преобразующее воздействие человеческого общества на природу неизбежно, оно усиливается по мере роста численности населения, в результате научно-технического прогресса, увеличения числа и массы веществ, вовлекаемых в хозяйственный оборот. Стихийное использование природных ресурсов без соответствующих мер их защиты и возможности восстановления, интенсивное и все возрастающее загрязнение окружающей среды приводят к непоправимым изменениям в природе, катастрофическим изменениям в биосфере. Сохранить гармоничные отношения человека и природы – основная задача, которая стоит перед нынешним поколением.


Список литературы

1. Бабушкин А.Н. Современные концепции естествознания: Курс лекций. 4-е изд., стер. – СПб: Издательство «Лань», М.: ООО Издательство «Омега-Л», 2004. – 224 с.

2. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие. 7-е изд, испр. и доп. – М.: Издательский Центр «Академия», 2006. – 608 с.

3. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов /Под ред В.Н. Лавриненко, В.П Ратникова. – 3-е изд., перераб. и доп.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 317 с.

4. Свиридов В.В. Концепции современного естествознания: Учебное пособие.- 2-изд. – СПб.: Питер, 2005. – 349 с.

5. Горбачев В.В. Концепции современного естествознания: Учеб.пособие для студентов вузов. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и образование», 2003. – 592с.

6. Грушевицкая Т.Г., Садохин А.П. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 670с.

7. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. - Основной курс в вопросах и ответах: Учебное пособие. 2-е изд. испр. и доп. – Новосибирск: Сиб-е ун-е изд-во, 2005. – 592с.

8. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2000, 2005. – 287с.

9.h**t://w*w.limm.mgimo.r*/science/index.htmlСайт.Концепции современного естествознания

10. h**t://w*w.n-t.org/ Электронная библиотека наука и техника

11.h**t://nrc.edu.r*/est/ Основные концепции современного естествознания («Агентство интеллектуальные ресурсы») /

12. h**t://w*w.ostu.r*/departm/physics/sim/Concept/DAT/planlex.html Концепции современного естествознания (Орловский государственный технический университет) /

13. h**t://kazref.narod.r*/lib/naturalsciences/index.htm

14. Аруцев А. А., Ермолаев Б. В., Кутателадзе И. О., Слуцкий М. С. Концепции современного естествознания: учебное пособие

15. h**t://w*w.philsci.univ.kiev.ua/biblio/naydish-title.html

16. В.М. Найдыш. Концепции современного естествознания.

17. h**t://w*w.limm.mgimo.r*/science/lections.htm

18. А.К. Иванов-Шиц. Лекции по теме Концепции современного естествознания.


Тема: «Концепции современного естествознания»
Раздел: Естествознание
Тип: Контрольная работа
Страниц: 9
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Концепция современного естествознания: 7 вопросов

    12 страниц(ы) 

    1. В чем состоит отличие между научным и ненаучным подходом к естествознанию? 3
    2. Каковы основные идеи и принципы классического естествознания? 4
    3. Каковы основные идеи и принципы неклассического естествознания? 5
    4. В чем вы видите основные идеи современной естественной науки? 6
    5. Опишите ведущие проблемы современной естественной науки (на примере физики) 7
    6. Сформулируйте 1-2 нерешенных современных естествознанием проблемы и покажите возможные пути их решения 8
    7. Объясните, как вы понимаете процесс интеграции в современных условиях естественных, технических и социальных наук при ведущей роли последних? 9
    ЛИТЕРАТУРА 11
  • Контрольная работа:

    Концепции современных естествознаний. Место естественных наук в современной культуре и цивилизации. Второе начало термодинамики

    22 страниц(ы) 

    1. Место естественных наук в современной культуре и цивилизации. Разделение единой культуры, гуманитарная и техногенная ветви культуры….
    2. Второе начало термодинамики. Порядок и хаос, стоимость порядка….
    Список используемой литературы….….….
  • Шпаргалка:

    Шпаргалки по философии

    159 страниц(ы) 

    1.1.Наука как научное знание, познавательная деятельность, социальный институт. 4
    1.2. Предмет социально-гуманитарного познания, его особенности. 7
    2.1. Предмет философии науки. 10
    2.2. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук. 12
    3.1. Основные концепции развития философии науки. 20
    3.2. Понятие хронотопа в социогуманитарном познании. 24
    4.1. Интернализм и экстернализм в понимании развития науки. 26
    4.2.Сходства и различия наук о природе и наук об обществе (Дилтей, Риккерт). 28
    5.1. Наука как специфическая познавательная деятельность. 32
    5.2. Субъект социально-гуманитарного познания, его специфика. 34
    6.1. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. 39
    6.2. Роль ценностей в социально-гуманитарном познании. 42
    7.1. Наука в сравнении с мифом, философией, религией. 47
    7.2. Дисциплинарная структура социально-гуманитарных наук и ее историческая динамика. 50
    8.1. Позитивистская традиция в философии (О. Конт, Дж. Милль, Г. Спенсер) 52
    8.2. Жизнь как категория наук об обществе и культуре. 55
    9.1.Эмпириокритизм как форма позитивизма. 58
    9.2.Социальное и культурно-историческое время. 59
    10.1. Неопозитивизм как философия науки (Венский кружок, К.Поппер) 63
    10.2. Классическая и неклассическая концепции истины в социально-гуманитарном познанию. 69
    11.1. Постпозитивизм как философия науки (К.Поппер, Т.Кун). 72
    11.2. Рациональное, объективное, истинное в социально-гуманитарном познании. 76
    12.1. Постпозитивизм как философия науки ( П. Фейеробенд, М. Полани). 80
    12.2. Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках. 83
    13.1. Исторические типы науки (античный, средневековье). 86
    13.2.Языковая картина мира. 89
    14.1. Исторические типы науки (классический, современный). 92
    14.2. Интерпретация в социально-гуманитарных науках. 97
    15.1.Становление социально-гуманитарных наук. 99
    15.2.Объяснение и понимание в социальных и гуманитарных науках. 103
    16.1. Методы и формы эмпирического познания. 104
    16.2. Коммуникативность в науках об обществе и культуре. 108
    17.1. Методы теоретического познания. 111
    17.2. Герменевтика – наука о понимании и интерпретации текста. 116
    18.1.Научная карта мира, ее функции и исторические формы. 120
    18.2. Разделение социально-гуманитарных наук и её историческая динамика 124
    19.1. Научная теория: сущность, структура, способы построения и интерпретации. 128
    19.2. Научные конвенции и моральная ответственность ученого. 129
    20.1. Философско-мировоззренческие основания науки. 132
    21.1. Сциентизм и антисциентизм. 133
    21.2. Наука как социальный институт. 136
    22.1. Механизмы порождения научного знания. 140
    22.2. Индивидуальное и коллективное бессознательное в гуманитарном познании. 141
    23.1. Научная революция, ее типология 143
    23.2. Наука и паранаука. 150
    24.1. Этические проблемы науки в конце ХХ столетия. 152
    24.2. Типы научной рациональности 156
  • Контрольная работа:

    Концепции современных естествознаний. Аксиома биологии

    16 страниц(ы) 

    Введение….…3
    І. Сущность биологии….….4
    ІІ. Основные определения понятия «жизнь»….7
    III. Принципы биологической эволюции…11
    Заключение….15
    Список литературы…16
  • Контрольная работа:

    Концепции современного естествознания

    11 страниц(ы) 

    1 Особая роль орудий труда и технологий в эволюции человеческого общества
    2. Пространство и время в концепциях мироздания Ньютона и Эйнштейна
    3. Литература
  • Дипломная работа:

    Современные тенденции развития искусства танца.

    71 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Современный танец в системе пластических искусств….6
    1.1.История появления и развития танцев….….6
    1.2.Современный танец как особый вид пластического хореографического языка….22
    2. Тенденции развития современных танцев….….30
    2.1 Виды и стили современных танцев…30
    2.2.Современные тенденции развития модерн джаз-танца и его разнообразных направлений….42
    2.3.Композиция в современном танце - приемы и принципы….53
    Заключение….67
    Список использованных источников….70

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Экономико-географическая характеристика Поволжского экономического района

    23 страниц(ы) 

    1. Административный состав Поволжского экономического района…. 3
    2. Особенности экономико-географического положения…. 4
    3. Место района в хозяйственном комплексе страны…. 5
    4. Оценка природных ресурсов района… 6
    5. Характеристика населения и трудовой ресурс района…. 8
    6. Развитие и размещение основных отраслей промышленной специализации района…
    9
    7. Отрасли, дополняющие промышленную социализацию района, комплекс услуг…
    13
    8. Специализация, уровень развития сельского хозяйства района… 15
    9. Территориальная структура хозяйства района (крупнейшие промышленные узлы, подрайоны, ТПК)….
    16
    10. Развитие внешних связей района… 19
    11. Проблемы развития района в условиях перехода к рыночной экономике….
    Список использованной литературы…
  • Курсовая работа:

    Инновационные проекты в туристическом бизнесе.

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….….
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОНЯТИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ….
    1.1. Понятие и основные элементы инновационного проекта.
    1.2. Виды и содержание инновационного проекта….
    1.3. Управление инновационными проектами.
    ГЛАВА 2 ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ В ТУРИСТСКОМ БИЗНЕСЕ….
    2.1. Роль инноваций в туризме….
    2.2. Востребованные инновационные проекты в туристском бизнесе….
    2.3. Анализ деятельности фирмы «ДИСКАВЕРИ»….
    2.4. Анализ инновационного проекта на примере туристской фирмы «ДИСКАВЕРИ»….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
    ПРИЛОЖЕНИЯ ….
  • Контрольная работа:

    Расчёт насадочного абсорбера

    5 страниц(ы) 


    В насадочном абсорбере из воздуха чистой водой поглощается аммиак при давлении Р = 0,15 МПа и температуре t = 20°С. Расход газа V = 3 000 м3/ч, начальное содержание аммиака в воздухе yн = 6 % об., степень улавливания аммиака б = 90%.
    Концентрация аммиака в воде на входе в абсорбер xн = 0, а на выходе составляет n = 68% от максимально возможной в данных условиях, т.е. от равновесной с входящим газом. Уравнение линии равновесия имеет вид
    Y* = 1,8 X,
    где Y (кмоль аммиака/кмоль воздуха), Х = (кмоль аммиака/кмоль воздуха). Скорость газа в абсорбере w = 0,4 м/с, коэффициент смачивания ш = 0,88, коэффициент массопередачи КХ = 0,7. В качестве насадки используются керамические кольца Рашига размером 25х25х3.
    Определить расход воды, диаметр абсорбера и высоту насадки.
  • Контрольная работа:

    Задачи по криминалистике

    12 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Для выполнения данного задания необходимо на открытом
    участке местности выбрать ровную площадку с мягким грунтом.
    Определив на выбранной площадке направление своего движения,
    сделайте по ней 10 шагов обычной походкой и в нормальном темпе, чтобы на грунте, в образовавшейся дорожке, отчетливо были видны вдавленные следы обуви и особенности рисунка подошв.
    Произведите осмотр дорожки следов обуви. Определите ее
    элементы: линию направления движения, линию ходьбы, длину
    шага правой и левой ноги, угол разворота правой и левой стопы.
    Сделайте ее схематическую зарисовку, где укажите ее элементы.
    Составьте фрагмент протокола осмотра дорожки следов обуви и отдельного следа.
    Задание 2.

    В ночь с 5 на 6 марта 2000 г. из магазина "Центральный" была совершена кража товаров. Преступник проник в магазин, взломав потолок. При осмотре места происшествия в подсобном помещении магазина была обнаружена пустая бутылка водки "Абсолют", на которой имелись отпечатки пальцев. Дактилоскопическая экспертиза установила, что отпечатки пальцев на бутылке водки, изъятой из магазина, оставлены ранее судимым Носовым. При осмотре куртки Носова, которая была на нем в момент его задержания, обнаружены микрочастицы пыли, которые были исследованы методом электронной микроскопии. По заключению эксперта, они оказались однородными с опилками и шлаком, имевшимися на потолке магазина.
    Свидетель Каврикова на допросе показала, что около 12 часов ночи 5 марта она видела проходившего мимо магазина Носова Владимира, одетого в короткую куртку. Носов, отрицая свою причастность к краже, заявил, что в ночь, когда была совершена кража, он из своего дома не отлучался. Произведенный у Носова обыск результатов не дал, о чем, однако, подозреваемый не знал; ему был известен лишь сам факт обыска в его доме.
    Составьте план допроса Носова. Определите последовательность и тактику предъявления Носову изобличающих его доказательств и использования факта производства обыска в доме обвиняемого.
    Задание 3.
    При переходе железнодорожных путей в необорудованном месте вблизи станции г. Энска грузовым железнодорожным составом был сбит гражданин, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, в руках которого были чемодан и полиэтиленовой пакет. От удара поездом погибший и его вещи были отброшены в сторону. Находившиеся на перроне подростки подбежали к гражданину и, убедившись, что он мертв, похитили чемодан, полиэтиленовый пакет, а также предметы, обнаруженные в его карманах.
    Извещенный кем-то о случившемся дежурный по станции около трупа никого не застал. По распоряжению дежурного труп был перенесен в багажное отделение.
    Следователь прокуратуры, осматривая место происшествия, установил, что гражданин мертв и обезображен. Каких-либо вещей и документов при погибшем обнаружено не было. Очевидцев происшествия и подростков, похитивших вещи погибшего, установить не удалось
    Составьте план расследования данного происшествия с указанием мероприятий по установлению личности погибшего.
  • Контрольная работа:

    Виды систем управления: разомкнутая и замкнутая. Обратная связь.

    5 страниц(ы) 

    Виды систем управления: разомкнутая и замкнутая. Обратная связь.
  • Курсовая работа:

    Религии мира

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ РЕЛИГИЙ МИРА….5
    1.1. История возникновения и развития религии Буддизма….5
    1.2. Разнообразие направлений Христианства….8
    1.3. История возникновения Ислама….14
    ГЛАВА 2. ГЕОГРАФИЯ ОСНОВНЫХ РЕЛИГИЙ МИРА….18
    2.1. Распространение Буддизма…18
    2.2. Распространение Христианства…19
    2.3. Распространение Ислама….21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….23
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….25
  • Контрольная работа:

    My unforgettable Games Sochi 2014

    3 страниц(ы) 

    My unforgettable Games Sochi 2014
  • Контрольная работа:

    Задачи по гражданскому праву, 10 вариант

    8 страниц(ы) 

    1. Какова структура договорных связей в договорах поставки для государственных и муниципальных нужд?
    2. Задача. Между заводом по производству сельскохозяйственных удобрений «Пестициды» и сельскохозяйственным производителем ОАО «Росток» был заключен договор мены, согласно которому завод должен был поставить аммиачную селитру, а сельскохозяйственный производитель – пшеницу. Завод свою обязанность выполнил. Сельскохозяйственный производитель часть пшеницы не поставил в связи с гибелью урожая.
    Завод предъявил иск о взыскании убытков, выразившихся в удорожании непереданной пшеницы. Однако сельскохозяйственный производитель отказался возмещать убытки, сославшись на ст. 538 ГК РФ, согласно которой производитель сельскохозяйственной продукции, не исполнивший либо ненадлежаще исполнивший обязательство, несет ответственность при наличии вины; поэтому гибель урожая, произошедшая не по его вине, освобождает его от имущественной ответственности.
    Правомерны ли доводы Завода? Соответствуют ли они требованиям закона?
    3. Составьте проект договора лизинга, предусмотрев в нем возможность и условия выкупа арендатором предмета лизинга, а также ответственность сторон за случайную порчу арендованного имущества.
    4. Задача. ОАО “Оксана” обратилось в арбитражный суд с иском к ООО “Вика”о взыскании задолженности по договору строительного подряда. Ответчик в отзыве на иск указал, что он заявляет о зачете встречного однородного требования, поскольку истец имеет перед ним денежный долг по другому договору подряда. Истец в судебном заседании представил против зачета следующее возражение: поскольку заявление о зачете получено им после предъявления иска, гражданско - правовое обязательство должника при таких обстоятельствах не может прекратиться по основанию, предусмотренному статьей 410 ГК РФ.
    Кто прав в этом споре?
    5. Каковы условия охраноспособности изобретения, полезной модели и промышленного образца?
    6. Задача. ООО «Смил» обратилось в арбитражный суд с иском к ОАО «Сервис плюс» о взыскании комиссионного вознаграждения и процентов за просрочку его уплаты.
    Между сторонами 10.03.2007 заключен договор комиссии, в соответствии с которым комиссионер (истец по делу) взял на себя обязательство по поручению комитента (ответчика) за вознаграждение заключить от своего имени за счет комитента контракт с иностранным покупателем на реализацию лесопродукции, принадлежащей комитенту.
    В приложении № 1 к договору стороны согласовали ассортимент лесопродукции - пиловочник хвойный еловый, количество - 3000 куб. м, сроки поставки - июнь - июль 2007 г. и цену за кубометр пиловочника, которая разнится в зависимости от способа доставки лесопродукции.
    Истец полагал, что выполнил свои обязательства по договору комиссии, заключив с иностранным покупателем контракт от 14.12.2006г на продажу лесопродукции, принадлежащей ответчику; ответчик уклонился от исполнения договора комиссии, отказываясь принимать заключенную сделку на свой счет.
    Какое решение должен вынести суд?
  • Реферат:

    Символика цвета

    14 страниц(ы) 

    Введение … 3
    1. Организационная культура как элемент внутренней среды предприятия ….
    4
    1.1. Понятие и сущность организационной культуры…. 4
    1.2. Основные элементы организационной культуры….… 6
    2. Символика цвета и особенности ее применения при формировании организационной культуры….…. 9
    2.1. Влияние символики цвета на организационную культуру….
    9
    2.2. Цвета и их ассоциации….
    11
    Заключение …
    14
    Список литературы…
    15
  • Курсовая работа:

    Солженицин о политическом устройстве постсоветской России.

    29 страниц(ы) 

    Глава 1. Жизненный путь А.И. Солженицына
    1.1. Детство и юность писателя….5
    2.1. Основные периоды творчества Солженицына….7
    Глава 2. Постсоветское устройство России в творчестве Солженицына
    1.2. «Как нам обустроить Россию?»….11
    2.2. Солженицын о современном состоянии страны….17
    Заключение…22
    Список литературы…25