СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Концепции современного естествознания - Контрольная работа №15800

«Концепции современного естествознания» - Контрольная работа

  • 9 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

Закономерности синергетики в познании законов природы и общества.

Народонаселение и пищевые ресурсы в современном мире.


Введение

С середины 19 века происходила усиленная специализация наук, появлялись их новые отрасли. Специализация наук была существенно необходима, долгое время она являлась основой прогресса научных исследований. Но в 20 веке стала очевидной необходимость синтеза теоретических концепций, разработанных в рамках различных научных направлений. Концепцию самоорганизации можно рассматривать как новый важный этап эволюции науки, наступивший за специализацией и несущий новые возможности диалога наук.

Слово "синергетика" происходит от греческого synergeia - содействие, сотрудничество. Синергизм означает совместное функционирование органов и систем. В широкое употребление этот термин ввёл 30 лет назад немецкий физик Г.Хакен, назвав так новое научное направление, объединяющее исследования по теории саморазвития.

В отличие от изучаемых статистической термодинамикой систем, для которых основное значение имеет статическое равновесие и статистическое описание, в системах, анализируемых синергетикой, решающую роль играет динамика. Хакен определяет синергетическую систему как систему, состоящую из подсистем самой разной природы: электронов, атомов, молекул, клеток, органов, животных и даже людей.

Синергетика - новая область науки, изучающая принципы самоорганизации материальных объектов, независимо от их конкретной природы. Отвлекаясь от частных свойств систем, синергетика раскрывает общие механизмы их развития на основе общих моделей, разрабатывает общие методологические подходы к анализу поведения таких систем, подводит к видению универсального единства мира.


Выдержка из текста работы

Сейчас на Земле более 6 млрд. человек. В 20-м веке темп роста народонаселения резко увеличился и только за последние 40 лет человечество выросло более, чем в два раза. Если рассматривать темы роста человечества за всю его историю, то четко прослеживается экспоненциальный характер зависимости численности населения от времени.

В работе “Опыт о законе народонаселения.” Мальтус сформулировал “естественный закон”, согласно которому, население Земли растет очень быстро - по законам геометрической прогрессии, тогда как производство продовольствия и других средств существования развиваются значительно медленнее - по законам арифметической прогрессии. По его мнению, это связано с так называемым законом убывающей производительности последовательных затрат, что, например, для земледелия оборачивается “законом убывающего плодородия почвы”. От роста населения зависит состояние общества, а этот рост, в свою очередь, определяет биологическими законами размножения. Таким образом, согласно Мальтусу и его последователям, жизнедеятельность и развитие общества оказывается подчиненным биологическим законам.

В настоящее время появились тенденции к сокращению темпа роста населения (пунктирная кривая), однако, он все еще продолжает оставаться высоким. По прогнозам демографов, к 2025 г. на Земле будет от 7,6 до 9,4 млрд. человек. Основная доля прироста населения приходится на развивающиеся страны, такой рост населения приведет к еще большему давлению человечества на окружающую среду и, по-видимому, еще больше обострит существующие на сегодняшний день экологические проблемы. Дело в том, что у всех живых организмов существуют пределы роста, обусловленные т.н. экологической емкостью территорий, и человек не является исключением. Каковы эти пределы для человека? К настоящему времени разработаны так называемые ресурсная и биосферная модель мировой системы. По ресурсной модели население Земли не должно превышать 7,0 –7,5 млрд. человек, а по биосферной – 10 млрд.


Заключение

Для решения этой проблемы необходимо совершенствование производства, введение новых малоотходных и безотходных технологий, замкнутых циклов производств, использование вторичного сырья. Особой проблемой являются утилизация мусора, его переработка (рекуперация), захоронение радиоактивных и высокотоксичных отходов. Эта проблема стала достаточно острой для стран с большой территорией, остро нуждающихся в валюте и имеющих правительства не подотчетные своим народам. Загрязнение рек, воздуха в крупных городах, замусоривание среды и рост площадей свалок заставили ряд стран Европы ввести очень жесткие экологические законодательства. Примерно 85 % заболеваний вызываются неудовлетворительным качеством воды.

Таким образом, преобразующее воздействие человеческого общества на природу неизбежно, оно усиливается по мере роста численности населения, в результате научно-технического прогресса, увеличения числа и массы веществ, вовлекаемых в хозяйственный оборот. Стихийное использование природных ресурсов без соответствующих мер их защиты и возможности восстановления, интенсивное и все возрастающее загрязнение окружающей среды приводят к непоправимым изменениям в природе, катастрофическим изменениям в биосфере. Сохранить гармоничные отношения человека и природы – основная задача, которая стоит перед нынешним поколением.


Список литературы

1. Бабушкин А.Н. Современные концепции естествознания: Курс лекций. 4-е изд., стер. – СПб: Издательство «Лань», М.: ООО Издательство «Омега-Л», 2004. – 224 с.

2. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие. 7-е изд, испр. и доп. – М.: Издательский Центр «Академия», 2006. – 608 с.

3. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов /Под ред В.Н. Лавриненко, В.П Ратникова. – 3-е изд., перераб. и доп.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 317 с.

4. Свиридов В.В. Концепции современного естествознания: Учебное пособие.- 2-изд. – СПб.: Питер, 2005. – 349 с.

5. Горбачев В.В. Концепции современного естествознания: Учеб.пособие для студентов вузов. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и образование», 2003. – 592с.

6. Грушевицкая Т.Г., Садохин А.П. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 670с.

7. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. - Основной курс в вопросах и ответах: Учебное пособие. 2-е изд. испр. и доп. – Новосибирск: Сиб-е ун-е изд-во, 2005. – 592с.

8. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2000, 2005. – 287с.

9.h**t://w*w.limm.mgimo.r*/science/index.htmlСайт.Концепции современного естествознания

10. h**t://w*w.n-t.org/ Электронная библиотека наука и техника

11.h**t://nrc.edu.r*/est/ Основные концепции современного естествознания («Агентство интеллектуальные ресурсы») /

12. h**t://w*w.ostu.r*/departm/physics/sim/Concept/DAT/planlex.html Концепции современного естествознания (Орловский государственный технический университет) /

13. h**t://kazref.narod.r*/lib/naturalsciences/index.htm

14. Аруцев А. А., Ермолаев Б. В., Кутателадзе И. О., Слуцкий М. С. Концепции современного естествознания: учебное пособие

15. h**t://w*w.philsci.univ.kiev.ua/biblio/naydish-title.html

16. В.М. Найдыш. Концепции современного естествознания.

17. h**t://w*w.limm.mgimo.r*/science/lections.htm

18. А.К. Иванов-Шиц. Лекции по теме Концепции современного естествознания.


Тема: «Концепции современного естествознания»
Раздел: Естествознание
Тип: Контрольная работа
Страниц: 9
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Концепция современного естествознания: 7 вопросов

    12 страниц(ы) 

    1. В чем состоит отличие между научным и ненаучным подходом к естествознанию? 3
    2. Каковы основные идеи и принципы классического естествознания? 4
    3. Каковы основные идеи и принципы неклассического естествознания? 5
    4. В чем вы видите основные идеи современной естественной науки? 6
    5. Опишите ведущие проблемы современной естественной науки (на примере физики) 7
    6. Сформулируйте 1-2 нерешенных современных естествознанием проблемы и покажите возможные пути их решения 8
    7. Объясните, как вы понимаете процесс интеграции в современных условиях естественных, технических и социальных наук при ведущей роли последних? 9
    ЛИТЕРАТУРА 11
  • Контрольная работа:

    Концепции современных естествознаний. Место естественных наук в современной культуре и цивилизации. Второе начало термодинамики

    22 страниц(ы) 

    1. Место естественных наук в современной культуре и цивилизации. Разделение единой культуры, гуманитарная и техногенная ветви культуры….
    2. Второе начало термодинамики. Порядок и хаос, стоимость порядка….
    Список используемой литературы….….….
  • Шпаргалка:

    Шпаргалки по философии

    159 страниц(ы) 

    1.1.Наука как научное знание, познавательная деятельность, социальный институт. 4
    1.2. Предмет социально-гуманитарного познания, его особенности. 7
    2.1. Предмет философии науки. 10
    2.2. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук. 12
    3.1. Основные концепции развития философии науки. 20
    3.2. Понятие хронотопа в социогуманитарном познании. 24
    4.1. Интернализм и экстернализм в понимании развития науки. 26
    4.2.Сходства и различия наук о природе и наук об обществе (Дилтей, Риккерт). 28
    5.1. Наука как специфическая познавательная деятельность. 32
    5.2. Субъект социально-гуманитарного познания, его специфика. 34
    6.1. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. 39
    6.2. Роль ценностей в социально-гуманитарном познании. 42
    7.1. Наука в сравнении с мифом, философией, религией. 47
    7.2. Дисциплинарная структура социально-гуманитарных наук и ее историческая динамика. 50
    8.1. Позитивистская традиция в философии (О. Конт, Дж. Милль, Г. Спенсер) 52
    8.2. Жизнь как категория наук об обществе и культуре. 55
    9.1.Эмпириокритизм как форма позитивизма. 58
    9.2.Социальное и культурно-историческое время. 59
    10.1. Неопозитивизм как философия науки (Венский кружок, К.Поппер) 63
    10.2. Классическая и неклассическая концепции истины в социально-гуманитарном познанию. 69
    11.1. Постпозитивизм как философия науки (К.Поппер, Т.Кун). 72
    11.2. Рациональное, объективное, истинное в социально-гуманитарном познании. 76
    12.1. Постпозитивизм как философия науки ( П. Фейеробенд, М. Полани). 80
    12.2. Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках. 83
    13.1. Исторические типы науки (античный, средневековье). 86
    13.2.Языковая картина мира. 89
    14.1. Исторические типы науки (классический, современный). 92
    14.2. Интерпретация в социально-гуманитарных науках. 97
    15.1.Становление социально-гуманитарных наук. 99
    15.2.Объяснение и понимание в социальных и гуманитарных науках. 103
    16.1. Методы и формы эмпирического познания. 104
    16.2. Коммуникативность в науках об обществе и культуре. 108
    17.1. Методы теоретического познания. 111
    17.2. Герменевтика – наука о понимании и интерпретации текста. 116
    18.1.Научная карта мира, ее функции и исторические формы. 120
    18.2. Разделение социально-гуманитарных наук и её историческая динамика 124
    19.1. Научная теория: сущность, структура, способы построения и интерпретации. 128
    19.2. Научные конвенции и моральная ответственность ученого. 129
    20.1. Философско-мировоззренческие основания науки. 132
    21.1. Сциентизм и антисциентизм. 133
    21.2. Наука как социальный институт. 136
    22.1. Механизмы порождения научного знания. 140
    22.2. Индивидуальное и коллективное бессознательное в гуманитарном познании. 141
    23.1. Научная революция, ее типология 143
    23.2. Наука и паранаука. 150
    24.1. Этические проблемы науки в конце ХХ столетия. 152
    24.2. Типы научной рациональности 156
  • Контрольная работа:

    Концепции современных естествознаний. Аксиома биологии

    16 страниц(ы) 

    Введение….…3
    І. Сущность биологии….….4
    ІІ. Основные определения понятия «жизнь»….7
    III. Принципы биологической эволюции…11
    Заключение….15
    Список литературы…16
  • Контрольная работа:

    Концепции современного естествознания

    11 страниц(ы) 

    1 Особая роль орудий труда и технологий в эволюции человеческого общества
    2. Пространство и время в концепциях мироздания Ньютона и Эйнштейна
    3. Литература
  • Дипломная работа:

    Современные тенденции развития искусства танца.

    71 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Современный танец в системе пластических искусств….6
    1.1.История появления и развития танцев….….6
    1.2.Современный танец как особый вид пластического хореографического языка….22
    2. Тенденции развития современных танцев….….30
    2.1 Виды и стили современных танцев…30
    2.2.Современные тенденции развития модерн джаз-танца и его разнообразных направлений….42
    2.3.Композиция в современном танце - приемы и принципы….53
    Заключение….67
    Список использованных источников….70

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Моделирование разливной линии

    6 страниц(ы) 

    Листинг программы в среде GPSS
    Отчет произведенного моделирования
    Вывод
  • Реферат:

    Врожденные формы поведения: рефлекторная деятельность, безусловные рефлексы, инстинкты

    11 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Понятие поведения….5
    2. Основные группы поведения….6
    3. Врожденные формы поведения….8
    Заключение….10
    Список литературы….12

  • Реферат:

    Межличностные отношения в малых группах и коллективах

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятия малой группы и коллектива….5
    2. Межличностные отношения в малых группах и коллективах….9
    3. Эффективность групповой деятельности…12
    Заключение…18
    Список литературы….…
  • Контрольная работа:

    Россия. Латинская Америка

    22 страниц(ы) 

    1. Размещение черной металлургии мира….….3
    1.1. Принципы размещения отрасли….….3
    1.2. Размещение основных ресурсов отрасли….….5
    1.3. Территориальное размещение производства в отрасли….6
    2. География растениеводства России….8
    2.1. Принципы размещения отрасли….8
    2.2. Размещение основных ресурсов отрасли….9
    2.3. Территориальное размещение производства в отрасли.11
    3. Размещение экономики Латинской Амери-ки.….13
    3.1. Экономико-географическое положение регио-на….….13
    3.2. Основные отрасли хозяйства, их размещение и внутрирегиональная (внутрирай-онная) территориальная обеспеченность ресурсами….15
    3.3. Внешнеэкономические связи региона….16
    4. География хозяйства Южного Федерального округа РФ….18
    4.1. Экономико-географическое положение округа….….18
    4.2. Основные отрасли хозяйства, их размещение и внутрирегиональная (внутрирай-онная) территориальная обеспеченность ресурсами….19
    4.3. Внешнеэкономические связи округа (включая его внутрироссийские хозяйствен-ные связи)….21
    5. Список литературы….23
  • Реферат:

    Характеристика и особенности конструкции автомобиля. Toyota Land Cruiser

    22 страниц(ы) 

    Оглавление
    Введение 4
    История создания 5
    Поколения 6
    Список используемых источников 23
  • Контрольная работа:

    Основы экономики

    25 страниц(ы) 

    3.Экономика и экономическая теория.
    7.Факторы производства, их виды и формы.
    10.Собственность и ее место в системе экономических отношений.
    14.Закон стоимости как основной закон товарного производства.
    18.Макроэкономика как объект изучения
    21.Цели и инструменты макроэкономической политики
    24.Валовой национальный продукт и методы его измерения
    27.Общественное воспроизводство и макроэкономические пропорции
    31.Денежная система и ее элементы
    35.Структура финансовой системы
    38.Экономический рост, его факторы
    41.Цикличность экономического развития и проблема занятости
    44.Модели государственного регулирования экономики
    49.Издержки, их виды и состав
    53.Анализ и планирование результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий
    56.Теории поведения потребителя и производителя предприятия
    61.Заработная плата как цена труда
    64.Рынок ссудного капитала
    67.Экономическая сущность ренты
    69.Сущность экономических воззрений (теорий)
  • Контрольная работа:

    Отграничение трудового и гражданско-правового договоров

    15 страниц(ы) 

    Вопрос: Отграничение трудового и гражданско-правового договоров.
    Задание: Создайте проект трудового договора, заключенного с одним из участников приведенных ниже казусов (задач).
    Задача 1. Шаповалов работал барменом в кафе "Виктория". В связи с его закрытием приказом работодателя он был переведен барменом во вновь открывшееся кафе «Твин Пике» того же работодателя. От перевода Шаповалов отказался, на работу не вышел и в результате был уволен за прогул без уважительных причин. Считая увольнение незаконным, шаповалов обратился в суд с иском о восстановлении на работе. Правомерны ли действия работодателя? Как следует поступить суду?
    Задача 2. Бухгалтер мясокомбината Павкина уволена по причине отказа от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации. Считая действия администрации неправильными, она обратилась в суд с иском
    о восстановлении на работе и оплате вынужденного прогула. В обоснование своих требований Павкина пояснила,
    что мясокомбинат не был ликвидирован, а преобразован в
    акционерное общество, а в таком случае не требовалось ее
    согласие на перевод.
    Правомерно ли увольнение Павкиной? Каков порядок
    прекращения трудового договора в связи со сменой собственника имущества организации, изменением подведоственности (подчиненности организации либо ее реорганизации )? Как следует поступить суду?
  • Курсовая работа:

    Похищение человека и его отличие от захвата заложника

    34 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1 Социальная обусловленность уголовно-правового запрета похищения человека…5
    § 1 Социальная обусловленность уголовной ответственности за похищение человека….5
    § 2 История развития российского уголовного права о похищении человека….8
    Глава 2 Современное состояние уголовно-правового запрета за похищение человека…12
    § 1 Современное состояние уголовной ответственности за похищение человека….12
    § 2 Отграничение похищения человека от захвата заложников и иных смежных преступлений…22
    Заключение….26
    Глоссарий….28
    Список использованных источников….31
    Список сокращений….33
    Приложение….34
  • Контрольная работа:

    Задачи по математическому анализу

    8 страниц(ы) 

    Отсутствует
  • Контрольная работа:

    Система маркетинговых коммуникаций. Анализ конкурентной среды. Понятие сегментирования рынка

    14 страниц(ы) 

    1. Теоретические вопросы….…
    1.1 Система маркетинговых коммуникаций: основные инструменты комплекса, их характеристика
    1.2 Анализ конкурентной среды и изучение конкурентов
    1.3 2. Теоретические вопросы….…
    Практические ситуации….
    Ситуация 1.
    Во многих средствах массовой информации отмечаются существенные успехи пивоваренной компании «Балтика» в производстве высококачественного пива, призванного удовлетворить самые изысканные вкусы его почитателей. При этом нередко говориться, что немаловажное значение для успеха компании имело установление тесных связей, как с контактными аудиториями, так и с потребителями.
    1.Согласны ли вы с таким мнением? Примеры каких возможных контактных аудиторий для компании можно привести?
    2. Есть ли различия во взглядах и потребностях контактных аудиторий и потребителей пива.
    Ситуация 2.

    Выпускник экономического вуза менеджер Станислав Петраченя решил открыть свой магазин по продаже женской одежды. Во время учебы он неоднократно слышал, что принятие обоснованных маркетинговых решений в розничной торговле позволяют обеспечить ее эффективную деятельность. Такая деятельность обусловлена тем, что примерно 20% клиентов магазина совершают около 80% покупок. На такое соотношение и был настроен Станислав Петраченя.
    • Желая привлечь в свой магазин указанных покупателей, о каких маркетинговых решениях вспомнил Станислав?
    Укажите по крайней мере шесть таких решений и обоснуйте, какими они должны быть.
    список литературы …14