У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Межличностные отношения в малых группах и коллективах» - Реферат
- 20 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: rezultat
Содержание
Введение….3
1. Понятия малой группы и коллектива….5
2. Межличностные отношения в малых группах и коллективах….9
3. Эффективность групповой деятельности…12
Заключение…18
Список литературы….…
Введение
Социальные группы необходимы человеку для удовлетворения его потребностей и жизнеобеспечения. В настоящее время изучение групповой динамики стимулирует помощь малым группам в решении проблем управления. Не любая малая группа является коллективом. Становление и формирование коллектива процесс сложный и многоступенчатый.
Все вышеизложенное обосновывает актуальность работы.
Цель работы – охарактеризовать малые группы и коллективы;
Задачи:
1. Дать определения терминам «малая группа», «коллектив»;
2. Выделить характерные особенности малой группы и коллектива;
3. Выяснить специфику межличностных отношений в малых группах и коллективах;
Выдержка из текста работы
Установлено, что величина группы не оказывает прямого и однозначного влияния на успешность ее деятельности. Однако увеличение или уменьшение количества членов в зависимости от задачи группы, се структуры и взаимоотношений может повлиять на результаты работы. Психологические следствия увеличения или уменьшения количества членов группы различны, могут быть как положительными, так и отрицательными.
Положительные:
1. С увеличением группы в ней появляется больше людей с ярко выраженной индивидуальностью. Это создает благоприятные условия для широкого и разностороннего обсуждения различных вопросов.
2. Чем больше группа, тем легче распределить обязанности между ее членами в соответствии с их возможностями и способностями в интересах дела.
3. Большая по численности группа может собрать и переработать за одно и то же время большее количество информации.
4. В большой группе большее число людей может участвовать в выработке и принятии решения, взвешивании и оценке его положительных и отрицательных сторон.
5. С ростом группы обычно повышается ее "ресурс талантов". Это увеличивает вероятность принятия оптимальных решений. Для задач, имеющих много альтернативных вариантов решения, это обстоятельство представляется весьма существенным.
Отрицательные:
1. С увеличением числа членов группы может уменьшаться ее сплоченность, возрастает вероятность образования и распада на мелкие группировки. Это существенно затрудняет достижение единства по обсуждаемым в группе вопросам.
2. Большой группой трудно управлять, организовывать взаимодействие ее членов, налаживать между ними нормальные деловые и личные взаимоотношения.
3. Рост группы может привести к увеличению расхождений во мнениях и обострению взаимоотношений.
4. При увеличении группы статус и авторитет одних ее членов растет, других - уменьшается, увеличивается психологическая дистанция между ними. Возможности для развития и использования своих способностей, удовлетворения потребностей в общении, самовыражении, признании у одних членов группы возрастают, у других - уменьшаются, что создает неблагоприятные условия для развития личности.
5. С увеличением группы средний вклад каждого участника в итоги совместной деятельности обычно снижается.
На успех работы группы в немалой степени влияет задача, стоящая перед ней. Следует отметить, что задача определяет структуру взаимодействия членов группы в процессе их совместной работы, а структура, в свою очередь, влияет на ее итоги.
Композиция, т.е. индивидуальный состав, влияет на жизнь группы так же, как ее величина и решаемые задачи, через систему отношений, характеризующих уровень ее социально-психологического развития как коллектива. При одном и том же составе группа может быть психологически совместимой и несовместимой, работоспособной и неработоспособной, сплоченной и разобщенной.
Высокоразвитые группы с неоднородной композицией - со значительными индивидуально-психологическими различиями участников - лучше, чем однородные, справляются со сложными проблемами и задачами. Благодаря различиям в опыте, в подходах к решению задач, в точках зрения, мышлении, особенностях восприятия, памяти и т.п. их участники с разных сторон подходят к решению задач. В результате увеличивается число идей, разнообразных вариантов решения и, следовательно, вероятность эффективного выполнения поставленной задачи.
Заключение
Непосредственным проводником влияния общества и больших социальных групп на индивида (как в общем и наоборот: индивида на общество) является малая группа . Она представляет собой небольшое объединение людей (от 2 – 3 до 20 – 30 человек) , занятых каким-либо общим делом и находящихся в прямых взаимоотношениях друг с другом. Малая группа представляет собой элементарную ячейку общества. В ней человек проводит большую часть своей жизни. Известный тезис о зависимости психологии и поведения личности от социальной среды правильнее было бы сформулировать как мысль о зависимости личности от психологии и отношений, существующих в малых группах. Примерами малых групп, наиболее значимых для человека, являются семья, школьный класс, трудовой коллектив, объединения близких друзей, приятелей и т.п.
Список литературы
1. Аверченко Л.К. Психология управления. М. Новосибирск, 1997. С. 40.
2. Американская социологическая мысль / Под ред. В.И. Добренькова. М., 1994.
3. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1997.
4. Андреева Г.М. Социальная психология. – М: МГУ, 1980-460 с.
5. Антонов А.И., Медков В.А. Социология семьи. М.,1996.
6. Битянова М.Р. Социальная психология. – М.: Международная педагогическая академия, 1994 – 106 с.
7. Губина Н. В. Социальная напряженность в трудовом коллективе // Социс. 1998. № 11.
8. Донцов А.И. Психология коллектива. – М.: МГУ, 1984. – 208 с.
9. Золотовицкий Р.А. Социометрия Д. Морено: мера общения // Социс. 2002. № 4.
10. Кравченко А.И. Социология: Учебник для вузов. Екатеринбург, 1998. С.182-206.
11. Кретов Б.И. Современные западные концепции лидерства // Социально-гуманитарные знания. 2000. № 4.
12. Кретов Б.И. Типология лидерства // Социально-гуманитарные знания. 2000. № 3.
13. Маркович Д.Ж. Общая социология: Учебник для вузов. М., 1998.
14. Тощенко Ж.Т. Социология: Общий курс. М., 2000.
15. h**t://herzenfsn.narod.r*/leksion/obshaya/soc1.htm
16. h**t://socel.r*/obshestvo19.php
Тема: | «Межличностные отношения в малых группах и коллективах» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 20 | |
Цена: | 450 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Магистерская работа:
Влияние модульно-рейтинговой системы оценки знаний на межличностные отношения студентов
97 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ 71.1. Болонский процесс и его роль в реформировании российской системы образования 7РазвернутьСвернуть
1.2. Сущность и значение модульно-рейтинговой системы оценки знаний студентов 13
1.4. Межличностные отношения в студенческой группе 27
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 34
ГЛАВА 2. ОПЫТ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЕ 37
2.1. Цель, задачи, методы исследования 37
2.2. Психолого-педагогический анализ результатов исследования 43
2.3. Психолого-педагогические рекомендации для специалистов в сфере высшего образования (преподавателей вузов) по оптимизации учебного процесса и межличностного взаимодействия 62
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 82
-
Дипломная работа:
Анализ межличностных отношений в семье
63 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты межличностных отношений в семье
1.1 Влияние родительских установок на стратегию воспитания1.2 Стили родительского воспитанияРазвернутьСвернуть
1.3 Межличностные отношения в семье глазами ребенка
Глава 2 Анализ межличностных отношений в семье глазами детей старшего дошкольного возраста
2.1 Методы исследования
2.2 Анализ результатов исследования
Заключение
Библиографический список
Приложение
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь эго-идентичности супругов и характера межличностных отношений в молодой семье
160 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭГО-ИДЕНТИЧНОСТИ СУПРУГОВ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МОЛОДОЙ СЕМЬЕ 81.1. Понятие эго-идентичности в работах отечественных и зарубежных психологов 8РазвернутьСвернуть
1.2. Молодая семья как предмет психологического 24 исследования
1.3. Характер взаимоотношений супругов в молодой семье 31
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 47
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭГО-ИДЕНТИЧНОСТИ СУПРУГОВ И ХАРАКТЕРА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МОЛОДОЙ СЕМЬЕ 49
2.1. Организация и методы исследования 49
2.2. Анализ результатов исследования 50
2.3. Программа тренинга супружеских отношений для молодых семей 80
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Курсовая работа:
Исследование межличностных отношений у младших школьников
24 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы развития межличностных отношений у младших школьников1.1. Проблема развития межличностных отношений в трудах отечественных и зарубежных исследователей….5РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогическая характеристика младших
школьников…7
1.3. Особенности развития межличностных отношений у младших школьников…12
Выводы по Главе 1…20
Заключение….21
Список литературы…23
-
Курсовая работа:
Исследование влияния отношения воспитателя к детям на межличностные взаимоотношения дошкольников
91 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ОТНОШЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ К ДЕТЯМ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ1.1. Межличностные отношения в дошкольном возрасте 6РазвернутьСвернуть
1.2. Роль воспитателя в формировании взаимоотношений
дошкольника 12
1.3. Коррекционно-развивающая программа формирования положительных взаимоотношений у дошкольников. Рекомендации воспитателю ДОУ по формированию положительных взаимоотношений детей 24
Выводы по первой главе 31
Глава II. Экспериментальное исследование влияния отношения воспитателя к детям на межличностные взаимоотношения между детьми
2.1. Общая характеристика выборки и методов исследования 32
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 37
2.3. Анализ результатов контрольного эксперимента 44
2.4. Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного эксперимента 44
Выводы во второй главе 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
Литература 53
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Формирование межличностных отношений подростков на уроках музыки
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
Глава I . Теоретические основы формирования межличностных отношений подростков на уроках музыки…81.1. Формирование межличностных отношений подростков как психолого-педагогическая проблема….8РазвернутьСвернуть
1.2. Функции музыкально-педагогического общения на уроках музыки….…18
Выводы по первой главе….23 Глава II. Экспериментальная работа по формированию межличностных отношений подростков на уроках музыки…24
2.1. Содержание, методы, приемы и средства формирования межличностных отношений подростков на уроках музыки ….21
2.2.Педагогический эксперимент и его результаты…44
Выводы по второй главе….….51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…55
ПРИЛОЖЕНИЕ…60
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
JavascriptСледующая работа
Маршрутизатор cisco 1700 series




-
Курсовая работа:
31 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Сущность и значение государственного долга 5
1.1. Экономическое содержание государственного долга 51.2. Классификация государственного долга 9РазвернутьСвернуть
1.3. Принципы и методы управления госдолгом 11
Глава 2. Современное состояние и перспективы госдолга РФ 15
2.1. Динамика и структура госдолга 15
2.2. Способы погашения госдолга 20
2.3. Проблемы и перспективы управления госдолгом 24
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Приложения 32
-
Дипломная работа:
Экологическая экспертиза строительных объектов
61 страниц(ы)
Введение 4
I Литературный обзор 5
1.1. Общая экологическая ситуация в городе Омске 5
1.2. Экологическая оценка административных округов г.Омска 91.3. Вредные вещества и влияние их на человека 12РазвернутьСвернуть
1.4. Экспертиза строительных объектов и материалов 20
1.4.1. Оценка внешней экологической обстановки 20
1.4.2. Оценка внутренней экологической обстановки 21
1.4.3. Риски применения строительных материалов 22
II Объекты экологической экспертизы 25
2.1. Реконструируемое здание спорткомплекса по ул. Тарская (г. Омск, ЦАО) 25
2.2. Строительство двухэтажного магазина по ул. Ватутина
(г. Омск, КАО) 26
2.3. Метеорологические характеристики для объектов 27
2.4. Выбросы в атмосферу за период строительства 28
2.5. Выбросы в атмосферу за период эксплуатации 29
2.6. Мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу 29
2.7. Методика определения пыли в воздухе 30
2.8. Определение содержания пылевидных и глинистых частиц
в щебне или песке 32
III Расчетная часть 39
3.1. Расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу
при строительстве объекта на ул.Тарской 39
3.1.1. Расчет выбросов загрязняющих веществ
от сварочных работ 39
3.1.2. Расчет выбросов загрязняющих веществ
при выполнении окрасочных работ 40
3.1.3. Расчет выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта, занятого на доставке строительных материалов и грузов 42
3.1.4. Расчет выбросов в атмосферу песка и щебня 43
3.1.5. Выбросы в атмосферу загрязняющих веществ в период строительства 44
3.1.6. Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в период строительства 46
3.2. Расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу
при эксплуатации объекта на ул. Ватутина 47
3.2.1. Расчет рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферу 47
3.2.2. Расчет платы за ущерб, наносимый атмосфере при эксплуатации объекта по ул. Ватутина 50
IV Экономическая часть. Расчет затрат на оценку ущерба 54
V Выводы 59
VI Список использованной литературы 60
VII Приложения 62
-
Контрольная работа:
29 страниц(ы)
2 задания
4 задачи
Список литературы
-
Реферат:
20 страниц(ы)
Введение…3
1. Детство Исаака Ньютона и начальный этап его деятельности…4
2. Особенности творческой деятельности Ньютона….113. Последние годы жизни Исаака Ньютона….17РазвернутьСвернуть
Заключение….20
Список использованной литературы и источников…21
-
Реферат:
15 страниц(ы)
Введение … 3
Основная часть….…. 4
1. Понятие и сущность инвестиций.…. 4
2. Инвестиционная деятельность предприятий….….…. 73. Инвестиционные проекты и их характеристика….… 8РазвернутьСвернуть
Заключение … 14
Список литературы… 15
-
Контрольная работа:
Организация службы управления персоналом
17 страниц(ы)
1. Матричная структура управления персоналом…. 3
2. Внутренний контроль деятельности службы управления персоналом…. 8
Список использованной литературы… 18
-
Курсовая работа:
Реквизиция в гражданском праве
22 страниц(ы)
Введение….3
§ 1. Реквизиция в системе оснований прекращения права собственности ….5
§ 2. Основания и порядок реквизиции …11§ 3. Соотношение реквизиции и конфискации ….….16РазвернутьСвернуть
Заключение….20
Список используемой литературы….21
-
Контрольная работа:
13 страниц(ы)
1. Следственные ситуации и алгоритм действий следователя при расследовании грабежей и разбойных нападений на учреждения, предприятия, организации.3. Бобров длительное время занимался сбытом наркотических средств. При производстве ОРМ были установлены места сокрытия предметов преступления. При реализации оперативно-розыскных мероприятий Бобров был задержан в момент изготовления наркотических средств. Бобров признался в незаконном изготовлении и хранении наркотических средств для себя, утверждая, что эти действия совершил впервые. По оперативным данным, он систематически занимался незаконным изготовлением наркотиков с целью сбыта, неоднократно выезжал из г. Омска. Кроме того, к нему часто приезжали подозрительные лица.РазвернутьСвернуть
Имеются ли в данном случае основания для возбуждения уголовного дела? Если да, то какие? Какие экспертизы должны быть назначены? Проанализировать сложившуюся следственную ситуацию, определить к какому типу она относится? Сформулировать версии и наметить первоначальные следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия, которые целесообразно провести в данной ситуации.
-
Контрольная работа:
6 страниц(ы)
Прожиточный минимум- это.
Оцените утверждения: перед выездом пенсионеров за границу производится выплата:- пенсии в российских рублях за шесть месяцев вперед.РазвернутьСвернуть
- выплата пенсии путем перечисления за границу
-оба утверждения верны.
кто имеет право получать 2 пенсии ,
кто контролирует отдаленность работы от места жительства.
-
Контрольная работа:
Квалификация преступлений. Вариант № 25
15 страниц(ы)
1. Изучите судебную практику по разграничению преступлений против жизни и здоровья и причинению вреда в состоянии необходимой обороны, опубликованную в Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации, за 2004-2007 гг. и проанализируйте ее.2. Практическое задание.РазвернутьСвернуть
3. Изучите судебное решение в отношении Семенюка, проанализируйте полноту квалификации его действий.