У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Исследование влияния отношения воспитателя к детям на межличностные взаимоотношения дошкольников» - Курсовая работа
- 91 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ОТНОШЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ К ДЕТЯМ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1. Межличностные отношения в дошкольном возрасте 6
1.2. Роль воспитателя в формировании взаимоотношений
дошкольника 12
1.3. Коррекционно-развивающая программа формирования положительных взаимоотношений у дошкольников. Рекомендации воспитателю ДОУ по формированию положительных взаимоотношений детей 24
Выводы по первой главе 31
Глава II. Экспериментальное исследование влияния отношения воспитателя к детям на межличностные взаимоотношения между детьми
2.1. Общая характеристика выборки и методов исследования 32
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 37
2.3. Анализ результатов контрольного эксперимента 44
2.4. Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного эксперимента 44
Выводы во второй главе 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
Литература 53
ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение
Особенности взаимоотношений в группах и межличностные отношения в группе должны быть постоянно предметом изучения. Изучение этой проблемы имеет давнюю традицию в социально - психологической литературе и научных трудах: Л. Фейербаха, В. Вундта, В.П. Вахтерова, А.В. Петровского, Г. Фортунатова, П. Загоровского, А.С. Залужного и других.
Исследуя детские коллективы и взаимоотношения в них, было замечено, что складывающиеся в ДОУ межличностные отношения – это так называемая «скрытая программа социализации» [29, 37], благодаря которой развивается эмоциональная и социальная жизнь ребенка. Формируется представление о себе и о том, что думают о нем другие, что в целом оказывает огромное влияние на развитие личности.
А межличностное отношение является единственным каналом, по которому – перефразируем Ушинского, осуществляется «влияние личности воспитателя на молодую душу». Все это указывает на актуальность, значимость и необходимость изучения особенностей межличностных отношений в ДОУ. Это и определило тему нашего исследования "Исследование влияния отношения воспитателя к детям на межличностные взаимоотношения дошкольников"
Цель исследования: определить взаимосвязь между отношением воспитателя к детям и межличностными отношениями дошкольников.
Объект исследования: межличностные отношения дошкольников.
Предмет исследования: взаимосвязь между отношением воспитателя к детям и межличностными отношениями дошкольников.
Задачи исследования:
1) рассмотреть межличностные отношения в дошкольном возрасте;
2) описать роль воспитателя в формировании взаимоотношений дошкольника;
3) определить взаимосвязь между отношением воспитателя к детям и межличностными отношениями дошкольников.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что отношение воспитателя к детям взаимосвязаны с на межличностными взаимоотношениями дошкольников.
Этапы исследования исследования:
1. Рассмотреть различные подходы в изучении межличностных отношений.
2. Подобрать методики для изучения межличностных отношений.
3. Провести исследование межличностных отношений в детском коллективе на констатирующем этапе.
4. Разработать и провести коррекционно-развивающую программу.
5. Провести исследование межличностных отношений в детском коллективе на контрольном этапе.
6.Проанализировать результаты исследования межличностных отношений после формирующего эксперимента.
База исследования: в исследовании приняли участие 40 дошкольников двух групп ДОУ № . в возрасте 4-7 лет.
Методологическая основа исследования:
1. Принципы системности единства сознания, деятельности и общения (Н.Ф. Алиева, М.Е. Дуранов, В.А. Кан-Калик, А.Н. Леонтьев).
2. Идеи гуманной педагогики (Ш.А. Амонашвили, А.С. Белкин, Дж. Лешли, М. Монтессори).
3. Теория игры в дошкольном возрасте (Е.Н. Зворыгина, Т.С. Комарова, М.И. Лисина, Менджерицкая, Т.А. Репина, А.Г. Рузская и др.).
Методы исследования:
1. теоретические методы: анализ психолого-педагогической литературы, теоретическое осмысление педагогического опыта по проблеме;
2. эмпирические методы: метод тестов, беседа.
В нашем исследовании мы применили следующие методики:
1. Методика изучения коммуникативных умений детей дошкольного возраста [38].
2. Методика «Лабиринт», позволяющая вывить тип взаимодействия и сотрудничества детей со сверстниками [38].
3. Методика изучения организаторских умений детей дошкольного возраста в совместной деятельности [38].
4. Методика изучения конфликтной активности детей дошкольного возраста [38].
5. Методика «Отношения» (М.Р. Битянова) [38].
6. Метод «Социометрия» (Дж. Морено) [35].
7. Беседа с воспитателями об отношении их к каждому из детей [38].
Практическая значимость: нами составлена система занятий по формированию положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. Результаты данного исследования могут быть использованы при работе с детьми в ДОУ для улучшения межличностных отношений.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка используемой литературы, включающего 62 наименования, 16 приложений.
Выдержка из текста работы
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
В результате анализа психолого-педагогической литературы по проблеме формирования положительных взаимоотношений дошкольников в ДОУ мы сделали следующие выводы:
1) детский коллектив, существующий в современном ДОУ, представляет собой многоплановую систему отношений, где важную роль играет характер взаимоотношений, которые складываются между детьми. Потребность в общении - вот внутренняя основа личных взаимодействий.
2) потребность в общении заставляет искать ребенка контакт не только со взрослыми, но и со сверстниками, с другими детьми. Новый этап развития потребности в общении, и самих взаимоотношений начинается с переходом в старшую группу. Уже в это время, он, как дошкольник стремится занять определенное положение в системе отношений, в структуре коллектива. Известно, что общение осуществляется с помощью различных коммуникативных средств. Важную роль при этом играет умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника. Кроме того, только во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми возможно предупреждение различных отклонений в развитии личности ребенка. Это предусматривает учет характерных форм поведения ребенка в разных ситуациях, знание трудностей, возникающих в межличностном общении. Подобную задачу нельзя решить без специальной подготовки. Любой взрослый, будь то профессиональный воспитатель детского сада или родитель, должен пройти обучение, чтобы, используя педагогический инструментарий, со знанием дела осуществлять обучение детей, исправляя, быть может, существенные отклонения, и, не привнося новые.
Таким образом, в формировании возникающих у дошкольников межличностных отношений решающая роль принадлежит воспитателю, он для них авторитет. Насколько влияет воспитатель на формирование взаимоотношений среди дошкольников, позволит показать наше эмпирическое исследование.
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ОТНОШЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ К ДЕТЯМ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ДЕТЬМИ
2.1. Общая характеристика выборки и методов исследования
Цель исследования: определить взаимосвязь между отношением воспитателя к детям и межличностными отношениями дошкольников.
Объект исследования: межличностные отношения дошкольников.
Предмет исследования: взаимосвязь между отношением воспитателя к детям и межличностными отношениями дошкольников.
Задачи исследования:
1) рассмотреть межличностные отношения в дошкольном возрасте;
2) описать роль воспитателя в формировании взаимоотношений дошкольника;
3) определить взаимосвязь между отношением воспитателя к детям и межличностными отношениями дошкольников.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что отношение воспитателя к детям взаимосвязаны с на межличностными взаимоотношениями дошкольников.
Этапы исследования исследования:
1. Рассмотреть различные подходы в изучении межличностных отношений.
2. Подобрать методики для изучения межличностных отношений.
3. Провести исследование межличностных отношений в детском коллективе на констатирующем этапе.
4. Разработать и провести коррекционно-развивающую программу.
5. Провести исследование межличностных отношений в детском коллективе на контрольном этапе.
6.Проанализировать результаты исследования межличностных отношений после формирующего эксперимента.
База исследования: в исследовании приняли участие 40 дошкольников двух групп ДОУ № . в возрасте 4-7 лет.
Методы исследования:
1. теоретические методы: анализ психолого-педагогической литературы, теоретическое осмысление педагогического опыта по проблеме;
2. эмпирические методы: метод тестов, беседа.
3. статистические: U – критерий Манна-Уитни, Т – критерий Вилкоксона.
В нашем исследовании мы применили следующие методики:
1. Методика изучения коммуникативных умений детей дошкольного возраста [38].
2. Методика «Лабиринт», позволяющая вывить тип взаимодействия и сотрудничества детей со сверстниками [38].
3. Методика изучения организаторских умений детей дошкольного возраста в совместной деятельности [38].
4. Методика изучения конфликтной активности детей дошкольного возраста [38].
5. Методика «Отношения» (М.Р. Битянова) [38].
6. Метод «Социометрия» (Дж. Морено) [35].
7. Беседа с воспитателями об отношении их к каждому из детей [38].
Рассмотрим методики исследования подробнее.
Методика изучения коммуникативных умений [38]
Цель: изучение коммуникативных умений детей 4-7 лет.
Оборудование: 2 набора силуэтных изображений рукавичек, по 6 цветных карандашей.
Процедура проведения: исследование состоит из четырех серий: 1 серия. Двум детям одного возраста дают по изображению рукавички, просят украсить их так, чтобы они были одинаковые. Дети получают по одинаковому набору карандашей. 2 серия выполняется аналогично 1-ой, но детям дают один набор карандашей, предупреждая, что карандашами нужно делиться. 3 серия аналогично 1-ой, а 4 серия – 2-ой, но дети разного возраста.
Обработка результатов: анализ проводят по схеме: 1) умение договариваться, приходить к общему решению; 2) осуществление взаимного контроля по ходу выполнения деятельности; 3) отношение к результату деятельности, своему и партнера; 4) осуществление взаимопомощи; 5) умение рационально использовать средства деятельности.
Методика «Лабиринт» [38]
Цель: выявление типа взаимодействия и сотрудничества детей со сверстниками.
Оборудование: лабиринт, расположенный на доске размером 60Х70 см. В противоположных по диагонали углах доски – два окрашенных в разные цвета «гаража» с четырьмя игрушечными машинками в каждом. Машинки окрашены в два соответствующих гаражам цвета.
Процедура проведения: машинки ставятся в «чужой» гараж. Двум детям предлагается провести машинки по лабиринту так, чтобы каждая оказалась в гараже своего цвета, соблюдая правила.
Обработка результатов: выделяют шесть типов взаимодействия и сотрудничества детей со сверстниками, которые являются последовательно развивающимися стадиями общения ребенка со сверстником.
Методика изучения организаторских умений [38]
Цель: изучение организаторских умений детей 4-7 лет.
Проведение исследования: проводят наблюдения за самостоятельной коллективной игровой или трудовой деятельностью детей.
Обработка результатов: анализ протоколов проводят по схеме: I. Организация деятельности: 1) постановка цели; 2) планирование содержания; 3) выбор средств; 4) объективная оценка результата; 5) соотнесение полученного результата с планируемым. II. Организация взаимодействий участников деятельности: 1) учет мнения партнера; 2) распределение обязанностей с учетом интересов каждого; 3) умение следить за соблюдением правил, адекватно реагировать на их нарушения; 4) самостоятельное справедливое решение спорного вопроса; 5) объективная оценка отношения партнера к порученному делу; 6) самокритичность.
Методика изучения конфликтной активности [38]
Цель: изучение конфликтной активности детей 5-7 лет.
13. Проведение исследования: наблюдение за самостоятельной коллективной деятельностью детей в помещении, на улице.
Обработка результатов: анализ данных проводится по схеме: I. Вступление в конфликт: 1) частота вступления в конфликт; 2) активная или пассивная роль в конфликте. II. Выход из конфликта: 1) агрессивность; 2) вариативность разрешения конфликта; 3) компромиссное поведение.
Методика «Отношения» (М.Р. Битянова)
Цель: определение статуса детей в группе: «звёзды», предпочитаемые, среднестатусные, непопулярные, пренебрегаемые.
Проведение исследования: наблюдение за самостоятельной коллективной игровой и трудовой деятельностью детей.
Обработка результатов: анализ данных проводится по схеме: 1) отношение к учебе; 2) активность в делах группы; 3) поведение; 4) коммуникабельность; 5) исполнительность.
Методика «Социометрия» (Дж. Морено)
Цель: выявление «социометрических позиций», т. е. соотносительного авторитета членов группы по признакам симпатии-антипатии, где на крайних полюсах оказываются «лидер» группы и «отвергнутый».
Проведение исследования: в социометрической карточке каждый член группы должен указать свое отношение к другим членам группы по выделенным критериям.
Обработка результатов: результаты выборов разносятся по социоматрице с помощью условных обозначений. Определение социометрического статуса: популярные, среднестатусные, непопулярные.
Беседа с воспитателями о его отношении к ребенку [38]
Цель: выявить индивидуально-психологические особенности ребенка.
Проведение исследования: наблюдение за ребенком в разных видах деятельности.
Обработка результатов: анализ проводим по схеме: 1) умение удерживать и достигать цели, поставленные взрослым, а также самостоятельно ставит цель и руководствоваться ею в деятельности, достигать результата; 2) умение сдерживать эмоции и непосредственные желания; 3) сформированность волевых качеств: дисциплинированность, самостоятельность, настойчивость, инициативность.
Заключение
Целью данного исследования стало определение влияния отношения воспитателя к детям на межличностные отношения дошкольников.
Особенности взаимоотношений в группах и межличностные отношения в группе являются предметом изучения и отражены в научных трудах А.В. Петровского, Г. Фортунатова, П. Загоровского, А.С. Залужного, Р.М.Фатыховой и других.
Исследуя детские коллективы и взаимоотношения в них, было замечено, что складывающиеся в ДОУ межличностные отношения способствуют социализации, благодаря которой развивается эмоциональная и социальная жизнь ребенка, формируется представление о себе и о том, что думают о нем другие, что в целом оказывает огромное влияние на развитие личности.
В процессе нашей работы мы подтвердили гипотезу исследования о том, что отношение воспитателя к детям влияет на межличностные взаимоотношения дошкольников.
Нами была разработана и проведена коррекционно-развивающая программа, направленная на формирование положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста со сверстниками.
Было выявлено, что дошкольники экспериментальной группы после формирующего эксперимента обладают более высоким уровнем межличностных отношений, выросло количество детей в группе с высоким социометрическим статусом.
Предполагается, что составленная нами система занятий по формированию положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста и результаты данного исследования могут быть использованы при работе с детьми в ДОУ для улучшения межличностных отношений.
Дошкольники экспериментальной группы после формирующего эксперимента обладают более высоким уровнем межличностных отношений.
На контрольном этапе в экспериментальной группе стало больше дошкольников с высоким статусом, нет отверженных и изолированных детей.
Согласно результатам математической обработки данных с помощью Т – критерия Вилкоксона межличностные отношения и социометрический статус дошкольников на контрольном этапе более развиты, чем на констатирующем этапе.
Результаты выраженности межличностных отношений у дошкольников контрольной группы на констатирующем этапе и на контрольном этапе не выявили существенных различий. У дошкольников контрольной группы на всех этапах эксперимента доминируют средний и низкий уровни коммуникативных умений (рисунок 7).
Дошкольники контрольной группы на всех этапах обладают в основном средним социометрическим статусом (рисунок 8).
Согласно результатам математической обработки данных не выявлены изменения коммуникативных умений, взаимодействия и сотрудничества, конфликтной активности, статуса дошкольников по методике «Социометрия». Значимые изменения выявлены лишь по двум параметрам – это организаторские умения и статус дошкольников по методике «Отношения».
Таим образом, предположение о том, что отношение воспитателя к детям влияет на межличностные взаимоотношения дошкольников, подтвердилось.
Список литературы
1. Абраменкова В.В. Совместная деятельность дошкольников как условие гуманного отношения к сверстникам // Вопросы психологии. – 1980.– №5.
2. Ананьев Б. Г. Психология и проблемы человекознания. – М.–Воронеж, 1996.
3. Арушанова А. Коммуникативное развитие: проблемы и перспективы // Дошкольное воспитание – 1998 – № 2 – с.76; – 1998 – № 6.–с.86; № 7 – с.100; № 8 – с.96; № 11 – с.70.
4. Арушанова А. Сверстники: обучение диалогу // Дошкольное воспитание – 1998. – № 11. – с.68.
5. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 1998. – 159 с.
6. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство / А.Л. Венгер. – М.: Изд. ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006.
7. Возрастная психология: Хрестоматия /Сост. и научн. ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М.: Академия, 1999. – 211 с.
8. Воспитание положительных взаимоотношений дошкольников в совместных играх: методические указания / сост. Т.С. Блощицина. – Магнитогорск, 1991 – 11с.
9. Выготский Л.С. Психология. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – 1008 с.
10. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения от года и до семи лет. – М., 1992.
11. Глозман Ж.М. Личность и нарушения общения. – М.: Изд-во МГУ, 1987.
12. Головин С.Ю. Словарь практического психолога – Минск, 1997.
13. Гуркина А.П. Формирование личности ребенка в детском саду. – М., 1980.
14. Деревянко Р. И. Особенности мотива общения со взрослыми и сверстниками у дошкольников: Автореф. дис. канд. псих. наук – М., 1983.
15. Детство идеальное и настоящее: сборник работ современных западных ученых: Пер. с англ. /Под ред. Е.Р. Слободской. – Новосибирск, 1994.
16. Деятельность и взаимоотношение дошкольников / Под.ред. Г.А.Репиной. – М.,1987.
17. Дошкольная педагогика. В 2ч. – Ч.2. /В.А. Логинова, П.Г.Саморукова, Б.С.Лейкина и др.; Под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1988.
18. Ермолаева М. Психологические методы развития навыков общения и эмоциональных состояний дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1995. – № 9.
19. Ермолаева М.В., Захарова А.Е. и др. Психолого-педагогическая практика в системе образования. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. – 228 с.
20. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. Психологический словарь. – М., 1997.
21. Игра дошкольника. //Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова и др.; /Под ред. С.Л.Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989. – 286 с.
22. Клюева И.В.; Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность/ Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.
23. Колпакова Н. Развитие эмоционально- нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 1987. – № 10 – с.41.
24. Кошелева А.О. О контактах со сверстниками // Дошкольное воспитание – 1990. – № 11. – с.70.
25. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М., 1991.
26. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль, 1996.
27. Кулагина Н.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 3-е изд. – М., 1997.
28. Кулагина И.Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: (Полный жизненный цикл развития человека). – М., 2001.
29. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2-хт. Т.1 / Под. ред. В.В. Давыдова и др. – М.: Педагогика, 1983.
30. Лисина М.И. Общение детей с взрослыми и сверстниками: общее и различное // Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии. – М., 1980.
31. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М., 1986.
32. Лэнгрет Л. Игровая терапия: искусство отношения. – М., 1994.
33. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М., 1999. – 456 с.
34. Немов Р.С. Практическая психология: Учебное пособие. – М.,1997.
35. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. – М.: ВЛАДОС, 1999. – Кн.2.
36. Островская Л.Ф. Педагогические ситуации дошкольников: Кн. для воспитателей детского сада – 2-е изд. – М., 1990. – 160 с.
37. Отношения между сверстниками в группе детского сада. - М.,1978.
38. Практическая психодиагносткиа. Методики и тесты. Учебное пособие / Ред.-сост. Д.Я. Райгородская. – Самара: Издательский дом «БАХРАМ», 2002. – 162 с.
39. Психокоррекционные игры и упражнения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Методическое пособие / Магнитогорск. пед. ин-т; Сост. Л.Г. Бузунова. – Магнитогорск, 1995. – 25 с.
40. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - 2-е изд., испр. и доп. – М., 1990. – 494 с.
41. Психология развития / Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М., 2001.
42. Развитие общения дошкольников со сверстниками /Под. ред. А.Г.Рузской. – М., 1989.
43. Реан А.А., Коломенский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб., 1999.
44. Репина Т.А., Гостюхина О. Самостоятельные игровые объединения // Дошкольное воспитание. – 1984. – № 2. – с.34.
45. Рудестам К. Групповая психотерапия: Психокоррекционные группы: теория и практика. Пер. с англ. / Общ ред. Л.П. Петровской. – М., 1993.
46. Рузская А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками. –М., 1989.
47. Терегулов Ф.Ш., Штейнберг В.Э. Образование – новый взгляд: теория, технология, практика. – Уфа, 1998.
48. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. — М.: Просвещение, 1995.
49. Фридман Л.М., Кулагина Н.Ю. Психологический справочник учителя.– М., 1998.
50. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М., 1990.
51. Шаграева О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
52. Шапаваленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). – М.: Гардарики, 2004.
53. Шведовская А.А. Особенности реализации различных стратегий взаимодействия в диадах «ребенок-мать» // Психолог в детском саду. – 2005. – № 4. – С. 115-123.
54. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании М., 1996.
55. Шевандрин Н.И. Психодигностика, коррекция и развитие личности. – М., 2001.
56. Штейнберг В.Э. Дидактическая многомерная технология (теория и практика). – Уфа, 1999.
57. Штейнберг В.Э. Образование – технологический рубеж, инструменты, проектирование, творчество. – Уфа, 1998.
58. Штейнберг В.Э. Основы педагогического проектирования. Методические материалы к дисциплинам: Введение в педагогическую профессию; Методика самостоятельной работы; Дидактическая многомерная технология. – Уфа, 2002.
59. Штейнберг В.Э. Самоучитель по технологии проектирования образовательных систем и процессов. – Уфа, 1996.
60. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Питер, 1999.
61. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. – М.: Педагогика, 1989.
62. Эльконин Д. Б. Детская психология. – М.: Просвещение, 1990. – 469 с.
Тема: | «Исследование влияния отношения воспитателя к детям на межличностные взаимоотношения дошкольников» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 91 | |
Цена: | 1900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Взаимосвязь между социометрическим статусом и особенностями социальных взаимоотношений дошкольников
57 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I . ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО СТАТУСА С ОСОБЕННОСТЯМИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ1.1.Особенности формирования межличностных отношений в старшем дошкольном возрасте 6РазвернутьСвернуть
1.2.Социометрический статус дошкольника в контексте межличностного общения 15
Выводы 24
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО СТАТУСА С ОСОБЕННОСТЯМИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
2.1. Организация и методы исследования ….
2.2. Анализ и обработка результатов эмпирического исследования ….
Выводы 48
Заключение 50
Список ипользованной литературы 53
-
Курсовая работа:
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТИРОВАННОСТИ ПОДРОСТКОВ НА ИХ СТАТУС В СТРУКТУРЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СО СВЕРСТНИКАМИ….41.1. Анализ теоретических исследований социально-психологических аспектов адаптированности: понятия, виды, функции, основные характеристики…4РазвернутьСвернуть
1.2. Социально-психологическая адаптация на этапе подросткового возраста….10
1.3. Статус подростка в структуре межличностных отношений со сверстниками….15
Выводы по первой главе….22
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТИРОВАННОСТИ ПОДРОСТКОВ НА ИХ СТАТУС В СТРУКТУРЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СО СВЕРСТНИКАМИ….24
2.1. Организация и методы исследования…24
2.2. Анализ результатов исследования…26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….29
ЛИТЕРАТУРА….30
-
Дипломная работа:
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА1.1. Проблема развития дружеских взаимоотношений в психолого-педагогической литературе….….7РазвернутьСвернуть
1.2.Влияние народных подвижных игр на развитие дружеских взаимоотношений….….17
1.3. Условия формирования дружеских взаимоотношений с помощью народных подвижных игр ….… ….28
Выводы по первой главе…31
Глава II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Объект и методы исследования….….37
2.2 Проект по развитию дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с использованием народных подвижных игр …51
2.3.Анализ результатов экспериментальной работы….….60
Вывод по второй главе….… …68
Заключение….….69
Литература…73
Приложение….79
-
Дипломная работа:
160 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Основные подходы в изучении стиля педагогического общения в специальной педагогике и психологии….….101.1. Стиль педагогического общения как проблема специального изучения. Структура и виды общения….…10РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности педагогического общения с детьми в системе «педагог – ребенок»….….27
1.3 Анализ проблемы межличностной перцепции в норме и патологии….…39
1.4. Структура профессиональной готовности учителя-логопеда к адекватному стилю общения при работе с детьми в рамках компетентностного подхода….…47
Выводы по I главе….…57
Глава 2. Экспериментальная программа изучения особенностей взаимовосприятия учителя-логопеда и детей с нарушениями речи в зависимости от доминирующего стиля педагогического общения….…59
2.1. Этапы, содержание и методы констатирующего эксперимента….59
2.2. Описание методик исследования….….…62
Выводы по II главе….…101
Глава 3. Программа формирующего эксперимента и ее апробация….…106
3.1. Программа формирующего эксперимента….106
3.3. Модель коррекционной программы …110
3.2. Анализ результатов контрольного среза….….131
Выводы по III главе….…152
Заключение….….…155
Глоссарий ….….158
Литература….….….161
Приложения….170
-
Магистерская работа:
Влияние модульно-рейтинговой системы оценки знаний на межличностные отношения студентов
97 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ 71.1. Болонский процесс и его роль в реформировании российской системы образования 7РазвернутьСвернуть
1.2. Сущность и значение модульно-рейтинговой системы оценки знаний студентов 13
1.4. Межличностные отношения в студенческой группе 27
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 34
ГЛАВА 2. ОПЫТ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЕ 37
2.1. Цель, задачи, методы исследования 37
2.2. Психолого-педагогический анализ результатов исследования 43
2.3. Психолого-педагогические рекомендации для специалистов в сфере высшего образования (преподавателей вузов) по оптимизации учебного процесса и межличностного взаимодействия 62
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 82
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
Глава I. ФИЛОСОФСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ ВОСТОЧНЫМИ БОЕВЫМИ ЕДИНОБОРСТВАМИ НА ФИЗИЧЕСКУЮ И ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА….…71.1. Восточные боевые единоборства как модель целостного мировоззрения ….7РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности физической и психологической подготовленности исполнителей современного танца….11
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…35
Глава II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРЕМЕНТЛАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ИССЛДЕОВАНИЮ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ ВОСТОЧНЫМИ БОЕВЫМИ ЕДИНОБРСТВАМИ НА ФИЗИЧЕСКУЮ И ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ИСПОЛНИЬЕЛЕЙ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА .37
2.1. Педагогические условия организации физической и психологической подготовленности танцоров современной хореографии.37
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты…44
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….56
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Проведение архитектурных обмеров в методике организации учебной практики у обучающихся бакалавриата
73 страниц(ы)
Введение… 3
Глава 1 Архитектурные обмеры …. 5
1.1. Общие сведения …. 5
1.2. Виды фиксации… 6
1.3. Организация работ…. 91.4. Измерительные инструменты и приборы… 11РазвернутьСвернуть
1.5. Проведение обмерных работ…. 14
1.6. Выполнение обмерных чертежей…. 23
1.7. Оформление обмерных работ … 26
Глава 2. Обмерная практика…. 28
2.1. Цели, задачи и содержание обмерной практики…. 28
2.2. Общие требования к созданию учебно-методического комплекса по учебной практике…
32
2.3. Методические рекомендации по разработке УМК… 35
Глава 3. Разработка учебно-методического комплекса по обмерной практике….
41
3.1. Программа обмерной практики…. 41
3.2. Учебно-методические материалы …. 48
3.3. Контрольно-учетные материалы… 52
3.4. Учебно-методическое пособие по проведению обмерной практики у обучающихся бакалавриата «Дизайн»….
53
Заключение… 56
Литература…. 57
Приложение …. 60
-
ВКР:
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 71.1 Понятия дистанционного и электронного обучения, их особенности и взаимосвязь 7РазвернутьСвернуть
1.2 . Основные направления и методы использования дистанционных образовательных ресурсов и электронных технологий в образовательном процессе 17
1.2.1. Организация внеурочной деятельность по физике 18
1.2.2. Организация изучения нового материала 20
1.1.1. Организация контроля и оценки усвоенного материала 24
1.2.4. Методика организации домашнего задания 25
1.2.5. Использование ДОТ и ЭОР как средство подготовки к итоговой аттестации 27
1.2.6. Организация подготовки к всероссийской олимпиаде школьников по физике 29
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ УРОКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 35
2.1. Разработка урока по теме: «Расчет количества теплоты» 42
2.2. Разработка урока на тему: Архимедова сила 50
2.3. Анализ результатов использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
ЛИТЕРАТУРА 62
-
Контрольная работа:
Манипулятивное поведение в межличностном общении: способы выхода из мунипулятивной игры
40 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ. 3
Проблема манипуляций как объект исследования в психологической науке. 4
Манипуляция в системе человеческих отношений. 8Специфика манипуляций в межличностном общении. 11РазвернутьСвернуть
Общая характеристика межличностных манипулятивных игр. 17
Как вылезти из паутины манипулятора? . 29
Вывод. 34
Литература. 36
-
Реферат:
20 страниц(ы)
Что может быть горячим дома
Что может быть горячим на улице
Что может быть горячим в мире -
Дипломная работа:
71 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические основы процесса формирования коммуникативной компетенции будущих специалистов.1.1. Сущность коммуникативной компетентностиРазвернутьСвернуть
1.2. Коммуникативный и информационный подходы как основа формирования коммуникативной компетентности.
1.3. Критерий и показатели сформированности коммуникативной компетенции в процессе преподавания дисциплины «Педагогические коммуникации».
1.4. Использование информационных технологий в процессе преподавания педагогических дисциплин как условие формирования коммуникативной компетентности будущих специалистов в системе профессионального образования.
1.5. Модель формирования коммуникативной компетенции будущих специалистов.
Выводы по первой главе
Глава 2. Проектирование и разработка электронного курса по дисциплине «Педагогические коммуникации».
2.1. Проектирование электронного учебного пособия по дисциплине «Педагогические коммуникации».
2.2. Разработка электронного учебного пособия по дисциплине «Педагогические коммуникации».
Выводы по второй главе
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
-
Дипломная работа:
Разработка web – сайта с активными гиперссылками для компании
51 страниц(ы)
Введение 3
Раздел 1. Теоретические обоснования 5
1.1. Принципы работы автомойки 5
1.2. Бизнес-план 10
1.3. Анализ аналогичных сайтов 13Раздел 2. Практическая часть 17РазвернутьСвернуть
2.1. Подготовительные работы 17
2.2. Разработка графической составляющей 22
2.3. Верстка сайта 28
Заключение 37
Глоссарий 38
Список используемой литературы: 41
Приложение 43
-
Дипломная работа:
Навыки чтения, письма и речевая культура школьников
99 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА 1. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ И СОВЕРШЕНСТ-ВОВАНИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ, ПИСЬМА, ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ…71.1. Проблема формирования и совершенствования навыков речевой деятельности человека в психологических и лингвис-тических исследованиях….…7РазвернутьСвернуть
1.2. Трудности в обучении навыкам чтения и письма школьни-ков. Понятие речевой культуры…10
1.3. Условия и способы формирования и совершенствования навыков чтения, письма, повышения уровня речевой культуры школь-ников…15
Выводы по I главе…25
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ….27
2.1. Диагностика навыков чтения, письма, уровня речевой культуры на уроках русского языка…27
2.2. Эффективность методов и приемов совершенствования речевой культуры школьников в учебной деятельности…34
2.3. Методические рекомендации по формированию и совершенствованию навыков чтения, письма и культуры речи школьников…41
Выводы по II главе…. 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…. 48
ПРИЛОЖЕНИЯ…. 53
-
Дипломная работа:
Языковые особенности изображения мира природы в прозе чванова
102 страниц(ы)
Введение.3
ГЛAВA I. ЯЗЫКOВЫЕ СРЕДСТВA ВЫРAЗИТЕЛЬНOСТИ РЕЧИ В ХУДOЖЕСТВЕННOЙ ЛИТЕРAТУРЕ.6
1.1. Структурные и семантические особенности художественного текста.61.2. Проблема изучения изобразительных средств в художественном тексте.13РазвернутьСвернуть
1.3. Идиoстиль М.А. Чванова.24
Выводы по первой главе.37
ГЛAВA II. AНAЛИЗ ЯЗЫКOВЫХ OСOБЕННOСТЕЙ ИЗOБРAЖЕНИЯ МИРA ПРИРOДЫ В ПРOЗАИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М.А. ЧВАНОВА.39
2.1. Фонетические особенности.39
2.2. Лeксичeскиe oсoбeннoсти.40
2.3. Мoрфoлoгичeскиe oсoбeннoсти.45
2.4. Изoбрaзитeльнo-вырaзитeльныe срeдствa языкa в прозаических прoизвeдeниях М.А. Чванова.50
2.5. Синтаксические особенности.60
2.6. Применение результатов исследования в школьной практике.66
Выводы по второй главе.83
Зaключeниe.89
Списoк использованной литeрaтуры.91
-
Дипломная работа:
38 страниц(ы)
Введение ….3
Глава 1. Теоретические основы обучения фонетике на начальном этапе ….7
1.1.Стандарты второго поколения: требования школьных программ к обучению фонетике на начальном этапе….71.2.Обучение фонетике как методическая проблема….….11РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1….16
Глава 2. Методика формирования фонетических навыков….…17
2.1.Подходы к формированию фонетических навыков….17
2.2.Этапы работы с произношением….21
2.3.Система упражнений по формированию фонетических навыков….24
2.3.1.Типы фонетических упражнений…24
2.3.2.Рифмовки как средство формирования фонетических навыков.….28
Выводы по главе 2….30
Заключение….32
Список использованной литературы…35
-
Дипломная работа:
Методика организации и проведения профилактической беседы социального педагога с учащимися
47 страниц(ы)
Введение….3
Глава I Теоретические основы организации и проведения профилактической беседы социального педагога с учащимися….61.1 Понятие метода в современной социально-педагогической деятельности…6РазвернутьСвернуть
1.2 Методы профилактики в деятельности социального педагога….
1.3 Профилактическая беседа как метод работы социального педагога
школы….12
Выводы по первой главе….18
Глава II. Организация и проведение профилактической беседы социального педагога с учащимися…20
2.1 Алгоритм работы социального педагога школы по организации и проведению профилактической беседы с учащимися…20
2.2 Описание опыта работы социального педагога МБОУ № 117 города Уфы Республики Башкортостан по организации и проведению профилактической беседы с учащимися…29
Выводы по второй главе….37
Заключение
Список литературы