У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Мониторинг рынка труда в сфере образования республики башкортостан» - Магистерская работа
- 88 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА РЫНКА ТРУДА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 9
1.1. Значение и специфика рынка труда в сфере образования 9
1.2. Особенности организации мониторинга рынка труда 18
1.3. Место и роль мониторинга в сфере образования 25
ГЛАВА 2. МОНИТОРИНГ РЫНКА ТРУДА ВСФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 36
2.1. Сбалансированность регионального рынка труда в сфере образования. 36
2.2. Механизм взаимодействия рынка труда со сферой образования 46
2.3. Организация мониторинга рынка труда в сфере образования РБ 56
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЮ МОНИТОРИНГА РЫНКА ТРУДА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 63
3.1. Описание проекта 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 76
Введение
Актуальность. В эпоху активного развития турбулентного общества трансформационные процессы затрагивают все сферы жизнедеятельности страны, в первую очередь экономическую. Наше государство относительно недавно вступила на путь рыночной экономики, соответственно процесс саморегуляции социально-трудовых отношений находится на стадии становления, следовательно, сталкивается с большим количеством проблем. Данные проблемы носят многоаспектный, многофункциональный характер, которые не стоит сводить только к проблемам занятости и безработицы, при всем значении этих аспектов в экономической системе страны.
На сегодняшний день, рынок труда - представляет собой наиболее сложный элемент рыночной экономики. Здесь не только переплетаются интересы работника и работодателя при определении цены труда и условий его функционирования, но отражаются практически все социально-экономические явления, происходящие в обществе. Стоит обратить особое внимание на взаимодействие сферы образования и рынка труда, в силу определяющего влияния последнего, так как через призму государственного управления, конечная цель образования выражается в подготовке квалифицированных кадров. Соответственно возникает необходимость в выработке сбалансированного механизма функционирования рынка труда, при котором сфера образования будет выступать преемственным звеном данной макросистемы.
Однако актуальное положение дел характеризуется деинтергративным характером взаимодействия рынков труда и образовательных услуг. Показательными являются данные социологического опроса, проведенного Рострудом в июне 2018 года, согласно которым только 27% опрошенных россиян работают по профессии . Не является исключением и Республика Башкортостан, что признается и на государственном уровне. Так, согласно Постановлению Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря № 677 2014 года (с изм. на 22.11.2018 г.) «О государственной программе «Регулирование рынка труда и содействие занятости населения в Республике Башкортостан»: - «на рынке труда республики по-прежнему сохраняются профессиональный, квалификационный и территориальный дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы, а также по условиям и уровню оплаты труда».
Иными словами, несмотря на глобальные процессы интеграции, актуальная экономическая ситуация демонстрирует существующий разрыв между сферой образования и реальными потребностями рынка труда, что в результате ведет к депрофессионализации выпускников. Причем указанные процессы происходят в эпоху активного внедрения профессиональных стандартов, согласно которым одним из основных требований, предъявляемых к работнику, является квалификация и профиль подготовки.
В результате современная тенденция, при которой молодые специалисты не устраиваются работать по собственному направлению подготовки, является признаком дисфункциональности системы образования, что чревато возникновением предпосылок для уменьшения в структуре российского общества социальных слоев с высоким деятельностноактивистским потенциалом . Иными словами, снижается процент профессионалов и квалифицированных специалистов, которые являются основообразующим фундаментом среднего класса. Массовая депрофессионализация выпускников образовательных учреждении противоречит перспективам инновационного развития российского общества.
Исходя из вышесказанного, возникает необходимость в осуществления активного поиска научно-практических и управленческих мер, направленных на их устранение. В первую очередь, они должны быть ориентированы на устранение дисбаланса в контексте качественных и количественных показателей, во-вторых, включение молодых специалистов в процесс выработки личностно-значимых аспектов профессиональной социализации.
Таким образом, функционирование регионального рынка труда в условиях усиливающейся глобализации и интеграции должно быть основано на тесном взаимодействии не только работодателей и индивидов - потенциальных работников, но и образовательных организации как субъектов, формирующих качественные характеристики трудового и человеческого потенциала региона.
Возникает необходимость в осуществлении постоянного контроля за взаимодействием рынков труда и образовательных услуг. Причем мониторинг должен осуществлять в направлениях: количественных и качественных показателей подготовки специалистов образовательной сферы; уровня взаимодействия между рынком труда и сферой образований; доли участия работодателей в процессе обучения; уровня профориентационной работы с обучающимися; реализации практико-ориентированной парадигмы обучения.
Анализ результатов, полученных на основании мониторинговых процессов, позволит продемонстрировать деструктивные и позитивные явления, что в результате позволит создать качественный механизм реализации трудового потенциала каждого гражданина нашего региона и страны в целом.
Таким образом, целью выпускной квалификационной работы является анализ организации мониторинга рынка труда в сфере образования.
В соответствии с логикой поставленной цели, нами выделяются следующие задачи:
— провести теоретическое исследование понятийной и сущностной парадигмы рынка труда в сфере образования;
— проанализировать становление и особенности организации мониторинга рынка труда;
— изучить место и роль мониторинга в сфере образования;
— оценить сбалансированность регионального рынка труда в сфере образования;
— исследовать механизм взаимодействия рынка образовательных услуг и рынка труда;
— выделить эффективные рекомендации в организации мониторинга в области подготовки молодых специалистов.
Исходя из этого, объектом исследования является мониторинг рынка труда Республики Башкортостан.
Предметом исследования является мониторинга рынка труда в сфере образования Республики Башкортостан.
Степень изученности темы (проблемы исследования). Проблематика исследования является весьма актуальной и существует продолжительное время, однако споры вокруг нее в научном сообществе не утихают по сей день. В связи с этим существует большое количество публикации и монографий, затрагивающих разные аспекты исследования, однако в основном они носят неглубинный и поверхностный характер. Теоретическими подходами изучения особенностей рынка труда занимались такие исследователи как: М.Ш. Баснукаев, М.В. Герман, А.И. Далибожко, Е.М. Ларченко, В.В. Лукьянова, К.К. Лукьянова, Т.Р. Оганян и др. Вопросам организации и осуществления мониторинга в сфере образования посвятили работы: С.А. Саква, А.Н. Пыткин, В.И. Волков, А.М. Мамытов, Э.А. Супатаева. Наибольший интерес в области взаимодействия рынка труда и сферы образования вызвали работы таких авторов как: Д.Ю. Боттаева, Н.В. Логвин, А.В. Томаров, В.М. Филипов, А.Н. Уткина, З.Т. Голенкова, Г.Б. Кошарная, В.П. Кошарный и др.
Новизна и практическая значимость исследования. На сегодняшний, в результате отсутствия действенного механизма взаимодействия рынка труда и сферы образования существуют элементы несбалансированности в подготовке молодых специалистов, что отмечается как в научной литературе, так и в законодательных актах федерального и регионального уровня. В рамках исследования проведено детальное изучение феномена мониторинга рынка труда в сфере образования, проанализированы особенности его формирования и развития, исследовано современное состояние рынка труда в сфере образования через призму анализа подготовки педагогических кадров в республике и выделены эффективные рекомендации в организации мониторинга в области подготовки молодых специалистов.
Проведена консолидация актуальных изменений законодательства в области института целевого обучения, выстроена система механизма взаимодействия рынка труда со сферой образования, и выстроена индивидуальная образовательная траектория специалиста-педагога. В том числе, стоит отметить предложения по реализации открытой автоматизированной информационной системы мониторинга рынка труда.
Полученные результаты могут быть интегрированы в процесс подготовки специалистов в области управления сферой образования, а также в системе повышения квалификации и дополнительного образования.
Апробация результатов исследования. Результаты исследования, выраженные в виде методических рекомендации по планированию и организации мониторинга рынка труда в сфере образования, были апробированы и высоко оценены педагогическим сообществом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Структура. Составные элементы выпускной квалификационной работы выстроены в логической последовательности изложения проблематики от теоретических аспектов к эмпирическим результатам. В соответствии с этим исследовательская работа состоит из трех глав, шести параграфов, отражающих основное содержание, введения, раскрывающего проблематику, заключения с практическими рекомендациями, приложения и проекта.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА РЫНКА ТРУДА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
1.1. Значение и специфика рынка труда в сфере образования
Трансформационные процессы, происходящие в нашей стране, причиной которых была так называемая «шоковая терапия» 90-х годов прошлого столетия, инициировали процесс формирования рыночной экономики. Одновременно с процессом перехода к рыночным отношениям начал формироваться специфический рынок труда . В результате эволюции социально-трудовых отношений происходит процесс ухода от централизованного управления рынком труда в пользу само-регуляции.
В этой ситуации огромное значение в формируемой экономической системе уделяется институту управления занятостью, так как необходимо соблюсти пропорциональную сбалансированность влияния государственной регуляции и само-регуляции таким образом, чтобы способствовать повышению активности субъектов трудовых отношений. В том числе, усилтвается роль взаимодействия федеральных органов власти с региональными и муниципальными структурами, курирующими вопросы разработки и внедрения соответствующей системы координирования системы трудовых отношений населения, которая будет адекватной в существующих условиях.
Рынок труда, представляющий собой сложный структурный распределительный механизм , основная функция которого заключается в консолидации работников с рабочими местами, имеет особое значение в современной экономической парадигме. Специфика заключается в процессах, происходящих в данном институте, которые транслируются на многие экономические показатели, в частности на производительность и темпы роста. Исходя из чего, возникает необходимость во всестороннем анализе данного феномена и его влияния на сферу образования в частности.
В экономической истории определением сущности рынка труда занимались практически все экономические школы. Теоретический фундамент особенностей изучения рынка труда был заложен представителями классической школы экономической науки, среди которых можно выделить А. Курно, А. Маршала и др. Результатом их деятельности были попытки определения понятия рынок и условии его функционирования.
Представители неоклассического подхода (конец XIX - начало XX в.), определяют рынок - как совокупность продавцов и покупателей, результате действия которых объекты обмена получают цену . Помимо этого неоклассисты изучали рынок как систему отношений, пространство и механизм и т.д. Монетаристы, среди которых М. Фридмен, Ф. Макхлуп и другие, квалифицируют рынок как свободу выбора, определяющего действия участников данных отношений.
Существенный вклад в развитие экономической мысли был внесен представителя марксисткой школы, и ее основателем К. Марксом. Согласно концепции представителей данного течения, рынок понимался в узком смысле как отношения между покупателем и продавцом, а в широком как форма связи между производителями и потребителями товаров .
Стоит отметить, что марксисты выделяют два основных условия категориального определения рабочей силы через призму товара, во-первых, это способность человека по своему усмотрению распоряжаться своей рабочей силой, которая появляется при найме, и лишение собственника рабочей силы возможности продавать товар, в котором воплощен его труд.
Согласно институциональной экономической теории рынок труда определяется как площадка для осуществления переговорных процессов между участниками, тем самым определяя их модель поведения. Ключевое место в исследования представителей данной школы занимает анализ правовых статусов субъектов рынка труда. Главная идея данной теории заключается в необходимости усиления социального контроля над экономикой и вопрос о социальных гарантиях занятости. Таким образом, мы наблюдаем постепенно формирование вектора на осуществление мониторинговых процессов.
Несмотря на продолжительное изучение феномена рынка труда, споры вокруг данного института между представителями зарубежной и отечественной науки не утихают по сей день. Во многом это объясняется социально-экономическою сложностью данного понятия, которое по своему содержанию является многогранным, неоднородным и противоречивым. Исходя из чего, возникает необходимость в осуществлении всестороннего анализа понятия рынок труда . Рассмотрим мнения современных российских ученых-экономистов касательно сущности рынка труда.
Исследователь А. Кашепов в определении сущности рынка труда закладывает систему общественных отношений, будь то социальных, юридических и т.д., в том числе институты и нормы, которые обеспечивают через призму общепринятых прав и свобод - воспроизводство, обмен и использование труда .
Согласно точке зрения А. Никифоровой рынок труда понимается как система общественных отношений, которые транслируют в себе уровень развития и баланс интересов субъектов рынка труда, основными из которых являются работник, работодатель и государство .
Заключение
Таким образом, исследование института рынка труда в сфере образования продемонстрировало наличие большого количество трактовок и взглядов на различные теоретические аспекты данного феномена, как представителей отечественной науки, так и за рубежом. Его динамизм требует осуществления постоянного и качественно мониторингового отслеживания. Понимание сущности рынка труда и процессов, происходящих в нем, оказывает помощь в определении необходимого инструментария для осуществления мониторинга. Полученные показатели транслируют проблемы, существующие в различных областях.
В результате исследования особенностей осуществления и организации мониторинга рынка труда в сфере образования можно сделать вывод, что с одной стороны он позволяет проводить системный анализ и осуществлять оценку деятельности организаций в данной сфере.
А с другой стороны, мониторинг предназначен для сопоставления и ранжирования различных показателей по степени их отклонения, с целью выработки эффективных управленческих решений о внесении обоснованных изменений в сферу образования и не только, с учетом исторического, экономического и международного опыта развития. Соответственно, осуществление мониторинга должно предусматривать гибкую систему, позволяющую активизировать потенциал образовательных организаций и реализовать новые направления во взаимодействии со сферой рынка труда, для подготовки востребованных специалистов.
Исходя из чего, мониторинг рынка труда в сфере образования представляет собой систематический сбор и обработку информации, которая используется для улучшения процесса принятия решений, а также косвенно для информирования общественности или прямо как инструмент обратной связи для осуществления проектов, оценки программ и выработки политики в области подготовки кадров.
Исследование сбалансированности рынка труда в сфере образования Республики Башкортостан, через призму анализа подготовки специалистов по направлению «Образование и педагогические науки» продемонстрировал в целом благоприятную картину, однако существует ряд положений, на которые стоит обратить внимание:
— положительная демографическая ситуация, которая характеризуется высоким уровнем рождаемости, вследствие чего будет происходить увеличение наполняемости образовательных организаций;
— восходящая тенденция старения педагогических кадров, что, в свою очередь, в ближайшее время вызовет уход на пенсию большого процента работников;
— существует высокий процент оптимизации функционирования образовательных организаций через призму внутреннего совместительства, что оказывает негативное влияние на обновление системы педагогических работников;
— наблюдается существенное уменьшение выпуска педагогических кадров в регионе;
— наличие высокой потребности в педагогических кадрах, дефицит на которых будет в последующем только увеличиваться.
Однако, несмотря на существование спроса на педагогические кадры в республике, относительно малый процент молодых специалистов- выпускников устраиваются работать по профессии. Основными причинами данной тенденции является: во-первых, наличие высокого спроса в основном на территории сельской местности, во-вторых, определяющее значение в педагогической деятельности имеет мотивационно-личностная составляющая специалистов. Ввиду того, что процедура единого государственного экзамена не предусматривает контроль мотивации выпускников, предлагается для абитуриентов, поступающих по педагогическим направлениям, предусмотреть проведение собеседований. В этой связи необходимым является проведение планомерной профориентационной работы и выстраивание индивидуальной личностной траекторий обучения, которая будет целенаправленно готовить будущего педагога.
В рамках индивидуальной образовательной траекторий подготовки специалистов по направлению «Образование и педагогические науки» первоочередное значение приобретает организация профориентационной работы с обучающимися, основанной на прогнозах потребностей рынка труда. Следующей ступенью в процессе подготовки должны выступить специализированные педагогические классы либо предуниверсарии. Основной задачей данной ступени является осуществление предпрофильной и профильной подготовки, в результате у выпускников формируется фундамент их будущей профессиональной деятельности.
Вырабатывание ориентира на дальнейшее обучение, которое в большинстве своем должно реализовываться посредством целевого обучения в учебных заведениях среднего профессионального и высшего уровня. Причем подготовка в данных заведениях реализуется с дуальным принципом обучения. Далее молодые специалисты устраиваются работать на предприятия и организации, которые собственно являлись заказчиками. При этом большой объем работы должен быть направлен на организацию процедур сопровождения.
При осуществлении мониторинговых процессов существует ряд основных теоретико-методологических и практических аспектов, реализация которых отражается на положительных результатах. Во-первых, основополагающим фундаментом всякого мониторинга должен выступать принцип системности, который предполагает применение различных методов в совокупности. Большое количество мониторинговых исследований полагается исключительно на статистические данные, что не допустимо. В дополнении к статистическим данным рекомендуется использовать и социологические методы, которые являются динамичными, что, в сущности, соотносится с мониторингом в целом.
Социологические исследования должны осуществляться направлениях, касающихся вопросов качества образования с охватом целевых групп: абитуриенты, студенты, выпускники, педагогические, управленческие кадры, работодатели. Данная консолидация дает возможность для более детального анализа происходящих процессов, так как обеспечивается полнота, оперативность и достоверность.
Во-вторых, мониторинг должен обладать возможностью гибкого реагирования на изменения социально-экономической ситуации на рынке. Анализ данных процессов наталкивает нас на необходимость при осуществлении мониторинга осуществлять учет региональных факторов в силу поликонфессиональности и полиэтничности.
Система мониторинга и прогнозирования ситуации на рынке труда должна основываться на стратегическом анализе структурного содержания спроса и предложения профессиональных кадров, включая демографические колебания и анализ состояния образовательной системы.
Многопараметрическая оценка уровня развития рынка труда возможна на основе определения количественно-качественных характеристик состояния рынка труда. Для адекватной многофакторной оценки эффективности функционирования регионального рынка труда перспективным является применение системной модели, которая предполагает его категориальное описание, основанное на синтезе функционального и структурного аспектов.
В современных условиях развития информационных и коммуникационных технологии особую актуальность приобретает создание и внедрение информационно-аналитических систем мониторинга кадровой потребности. Данные системы позволят не только снизить долю средств государственного бюджета направленных на определение потребности кадров, за счет информационного сопровождения принятия решений по выбору профессии выпускниками средней школы, но и снизить степень напряженности и дисбаланса в профессионально квалификационном разрезе.
Использование автоматизированной системы также даст возможность оказание методической помощи центрам (службам) по проблемам занятости выпускников, а работодателям осуществлять поиск сотрудников среди студентов и выпускников с требуемой специальностью, квалификацией и дополнительными знаниями.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: URL: http://www.pravo.gov.ru. 01.08.2014.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон №197-ФЗ от 30.12.2001 г. // Российская газета. 31.12.2001. № 256.
3. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 г. // Российская газета. 31.12.2012. № 303.
4. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования целевого обучения: Федеральный закон № 337-ФЗ от 03.08.2018 г. // Российская газета. 07.08.2018. № 171.
5. О занятости населения в Российской Федерации: Закон РФ от №1032-1 от 19.04.1991 г. // Российская газета. 06.05.1996. № 84.
+ еще 42 источника
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Мониторинг рынка труда в сфере образования республики башкортостан» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Магистерская работа | |
Страниц: | 88 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
55 страниц(ы)
ГЛАВА I. ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ОРГАНОВ ОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯГЛАВА 3.ПРОБЛЕМЫ И ППЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В РОССИИ.РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. -
Дипломная работа:
Юридическая ответственность в сфере образования
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 5
1.1 Понятие и сущность юридической ответственности в сфере образования 51.2 Классификация юридической ответственности в сфере образования 12РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ 19
2.1 Гражданско-правовая ответственность в сфере образования 19
2.2 Административно-правовая ответственность в сфере образования 23
2.3 Дисциплинарно-правовая ответственность в сфере образования 29
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫМ МЕРОПРИЯТИЯ 35
3.1. Анализ нормативных актов регулирующих сферу образования. .35
3.2. Методические рекомендации для руководителей СПО 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
-
Курсовая работа:
Особенности рынка труда в России и его регулирование
49 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИКИ РОССИИ
1.1. Показатели социально-экономического развития 5
1.2. Характеристика трудовых ресурсов 92. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНКА ТРУДАРазвернутьСвернуть
2.1. Население и трудовые ресурсы 14
2.2. Понятие рынка труда, его особенности и основные элементы 19
2.3. Виды рынков труда 20
2.4. Спрос и предложение рабочей силы 21
2.5. Регулирование рынка труда 24
3. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА В РОССИИ
И ПУТИ ЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ
3.1. Анализ занятости населения 26
3.2. Виды безработицы, анализ ее уровня 28
3.3. Управление занятостью населения 32
3.4. Особенности российского рынка труда 35
3.5. Российские проблемы 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
-
Курсовая работа:
Особенности рынка труда в Удмуртской Республике, его регулирование
50 страниц(ы)
Введение 3
1. Характеристика экономики региона 5
1.1. Показатели социально-экономического развития 51.2. Характеристика трудовых ресурсов 12РазвернутьСвернуть
2. Теоретические основы рынка труда 16
2.1. Население и трудовые ресурсы 16
2.2. Понятие рынка труда, его особенности и основные элементы 21
2.3. Виды рынков труда 24
2.4. Спрос и предложение рабочей силы 25
2.5. Регулирование рынка труда 29
3. Анализ рынка труда в Удмуртской Республике 32
3.1. Анализ занятости населения 32
3.2. Виды безработицы, анализ её уровня 37
3.3. Управление занятостью населения 43
Заключение 47
Список используемой литературы 49
-
Дипломная работа:
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 5
1.1. Социально-правовая сущность и основные признаки коррупции 51.2. Характеристика состояния коррупции в сфере образования в России. .30РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ 42
2.1. Правовое регулирование антикоррупционной деятельности в системе образования 42
2.2. Методы борьбы с коррупцией в сфере российского образования.50
ГЛАВА 3. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОДУКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
-
Курсовая работа:
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Экономическая сущность международного разделения труда 6
2. Возникновение и развитие международного рынка труда 92.1 Исторические периоды 10РазвернутьСвернуть
3. Особенности и последствия формирования рынка труда 19
4. Структура и динамика международного рынка рабочей силы 21
4.1 Современное состояние международного рынка рабочей силы 21
4.2 Тенденции на рынке труда в мире и в России 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
Список использованной литературы 31
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕЩЕР КАК УНИКАЛЬНЫХ ЭКОСИСТЕМ 6
1.1. Абиотические условия пещерных экосистем 61.1.1. Климат пещер 6РазвернутьСвернуть
1.1.2. Атмосферное давление 7
1.1.3. Температура и влажность воздуха 7
1.1.4. Интенсивность воздухообмена 8
1.2. Классификации экосистем пещер 9
1.2.1. Особенности гетеротрофных экосистем пещер 10
1.2.1.1. Пути заноса органического вещества в гетеротрофные экосистемы пещер 11
1.2.1.2. Пищевые цепи гетеротрофных пещерных экосистем 18
1.2.2. Особенности фотоавтотрофных экосистем пещер 200
1.2.3. Особенности хемоавтотрофных экосистем пещер 222
1.2.4. Амфитрофные экосистемы пещер 255
1.3. Цианобактерии и водоросли в экосистемах пещер 277
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1. Характеристика Кугарчинского района, как объекта исследования 30
2.1.1. Климат 31
2.1.2. Рельеф 322
2.1.3. Гидрология 333
2.1.4. Почвенный покров 355
2.1.5. Растительность 355
2.2. Характеристика пещеры Сакаска 377
2.3. Методика отбора проб и посев культур 377
2.4. Методика выделения альгологически чистых культур 388
2.5. Получение жидких накопительных культур 388
2.6. Идентификация видовой принадлежности водорослей и цианобактерий399
2.7. Методика исследования влияния рН среды на рост и развитие штамма Coelastrella corcontica (T.Kalina & M.Puncocharova) E.Hegewald & N.Hanagata399
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 41
3.1. Характеристика цианобактериально-водорослевого ценоза пещеры Сакаска 41
3.2. Влияние рН среды на рост и развитие штамма Coelastrella corcontica (T.Kalina & M.Puncocharova) E.Hegewald & N.Hanagata 56
ВЫВОДЫ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
-
Дипломная работа:
67 страниц(ы)
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ПАТОГЕНЕЗ РАССЕЯННОГО СКЛЕРОЗА 9
1.1 Эпидемиология и этиология рассеянного склероза 91.2 Иммунопатогенез рассеянного склероза 11РазвернутьСвернуть
1.2.1 Роль провоспалительного цитокина ФНОа в иммунопатогенезе рассеянного склероза 17
1.2.2 Участие противовоспалительного цитокина ИЛ-10 в иммунопатогенезе рассеянного склероза 18
1.3 Глутаматные рецепторы NMDA-подтипа и рассеянный склероз 22
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. Материалы исследования 27
2.1.1 Объект исследования 27
2.1.2 Клинико-демографическая характеристика доноров 27
2.2. Методы исследования 28
2.2.1 Забор крови/биоматериала 28
2.2.2 Выделение лимфоцитов периферической крови 28
2.2.3 Культивирование лимфоцитов периферической крови 29
2.2.4 Количественное определение цитокинов с помощью иммуноферментного анализа 30
2.2.5 Выделение суммарной РНК 30
2.2.6 Синтез комплиментарной ДНК (кДНК) с помощью РНК-зависимой ДНК- полимеразы 31
2.2.7 Количественная полимеразная цепная реакция с обратной транскрипцией (ОТ-ПЦР) в режиме реального времени 32
2.2.8 Статистическая обработка результатов исследования 33
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 34
3.1 Влияние блокады NMDA-рецепторов на экспрессию мРНК гена TNFAT- клетками здоровых и больных доноров
3.2 Вовлеченность NMDA-рецепторов в регуляцию продукции провоспалительного цитокина ФНОа Т-клетками здоровых доноров и больных РС
3.3 Эффект блокады NMDA-рецепторов на экспрессию мРНК гена CSIF в Т- клетках, полученных от здоровых лиц и больных РС
3.4 Роль NMDA-рецепторов в регуляции продукции ИЛ-10 здоровых доноров и лиц, больных РС
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «БИОЛОГИЯ» 34
4.1. Значение биологического образования 34
4.2. Анализ программ и учебников по реализации материалов ВКР 35
4.3. Разработка урока по теме: «Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма» для 8 класса 40
4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе (педагогические методы) 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
ВЫВОДЫ 50
СПИСОК НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 63
-
Дипломная работа:
Методика обучения игре на баяне в дши
83 страниц(ы)
Введение….….3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ БАЯНА И БАЯННОГО ИСКУССТВА…8
1.1 История возникновения баяна…81.2. Изготовители гармоник….….15РазвернутьСвернуть
1.3. Первые исполнители….…20
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ИГРЕ НА БАЯНЕ НА ОСНОВЕ МЕТОДИКЕ Н.ЯКИМЕЦ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ….36
2.1. Методические пособия Н.Якимец…36
2.2 Анализ подходов к формированию посадки в методической литературе….41
2.3. Опытно-экспериментальная работа ….59
Заключение….79
Список литературы…80
Приложение…81
-
Дипломная работа:
Проблема передачи информации при устном последовательном и синхронном переводе
66 страниц(ы)
Введение 4
1.1. Информация в современной переводческой индустрии 8
1.2 Основные виды устного перевода 19
ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕВОДЧИКОВ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ 322.1 Типичные проблемы, ошибки и трудности, возникающие в процессе синхронного перевода 32РазвернутьСвернуть
2.2 Типичные проблемы, ошибки и трудности, возникающие в процессе последовательного перевода 44
Выводы по Главе II 57
Заключение 60
Список использованной литературы 63
Электронные ресурсы 67
-
Дипломная работа:
Формирование поликультурной личности старшего школьника в условиях общеобразовательной школы
111 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1.Теория и практика поликультурного образования
в общеобразовательной школе
1.1.Теоретико-методологические основы организацииполикультурного образования 11РазвернутьСвернуть
1.2.Современные проблемы и особенности конструирования
практики поликультурного образования в общеобразовательной школе 18
1.3.Диалог культур как метод формирования поликультурных качеств
старшего школьника 31
Выводы по первой главе 42
Глава 2. Формирование поликультурных качеств личности старшего школьника средствами обществознания в условиях общеобразовательной школы.
2.1.Диагностика уровня сформированности поликультурных качеств личности старшего школьника в общеобразовательной школе 43
2.2. Опытно-экспериментальная работа по формировании поликультурной личности школьника методами диалога культур в старших классах средствами обществознания 69
Выводы по второй главе 100
Заключение 101
Список использованной литературы 102
Приложения
-
Дипломная работа:
86 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИНДИЙСКИЙ ВАРИАНТ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. ЯЗЫКОВЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИНДИЙСКОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА1.1. Языки и диалекты Индии. Английский язык в Индии 6РазвернутьСвернуть
1.2. Языковые особенности индийского английского 14
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕДАЧИ НА РУССКИЙ ЯЗЫК ЛИНГВО-КУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНДИЙСКОГО ВАРИАНТА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
2.1 Фонетические и лексические аспекты трудностей при переводе 23
2.2 Грамматические особенности текста при переводе 32
2.3 Переводческие аспекты передачи национального колорита 38
2.4 оды по второй главе 42
ГЛАВА III. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРЕДАЧИ НА РУССКИЙ ЯЗЫК СПЕЦИФИКИ ИНДИЙСКОГО ВАРИАНТА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НА МАТЕРИАЛЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ АВТОРОВ ИНДИЙСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ)
3.1 Культурно-языковые особенности индийского варианта английского языка в англоязычных произведениях авторов индийского происхождения 43
3.1.1 Фонетические и лексические особенности 45
3.1.2 Грамматические особенности 54
3.1.3 Особенности передачи национального колорита 57
3.2 Особенности перевода индийского английского в англоязычных произведениях авторов индийского происхождения 62
3.2.1 Способы передачи фонетических и лексических особенностей индийского английского на русский язык 62
3.2.2 Способы передачи грамматических особенностей индийского английского на русский язык 70
3.2.3 Способы передачи национального колорита индийского английского на русский язык 72
Выводы по третьей главе 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86
-
Магистерская работа:
Историко-философская проза в. богданова: литературный и методический аспекты
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….7
ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКАЯ ПРОЗА КАК ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
§ 1.1. Историческая проза: становление и развитие ….….§ 1.2. Философская проза: историко-литературный анализ….РазвернутьСвернуть
§ 1.3. Методическая разработка программы элективного курса «Историко-философская проза XX века»…
ГЛАВА II. ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ВАДИМА БОГДАНОВА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ.
§ 2.1. Биография и творчество В.А. Богданова….
§ 2.2. Повесть «Гуси-лебеди»: историко-философский анализ…
§ 2.3. Исторические реалии и философские аспекты «Книги небытия» В. А. Богданова …
2.3.1 «Книга небытия» Богданова как литературный вариант христианского артефакта…
2.3.2. Отрывок «Орлан»: историко-философский аспект….…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
-
Дипломная работа:
58 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Мультипликационный фильм, как специфический объект перевода.6
1.1. Мультипликационный сценарий и его языковые особенности 61.2. Переводческие трансформации и их классификации 12РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности перевода мультипликационного сценария 17
Выводы по главе 1 25
Глава II. Анализ особенностей перевода мультипликационного фильма с английского языка на русский 27
1.4. Языковые особенности сценария мультипликационного фильма 28
1.5. Лексические трансформации, используемые при переводе мультипликационного фильма с английского языка на русский 33
1.6. Грамматические трансформации, используемые при переводе мультипликационного фильма с английского языка на русский 36
1.7. Лексико-грамматические трансформации, используемые при переводе мультипликационного фильма с английского языка на русский. 38
1.8. Технические приемы, используемые при переводе мультипликационного фильма с английского языка на русский 40
Выводы по главе II 42
Заключение 44
Список использованной литературы 48
Приложение 52
-
Дипломная работа:
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ…9
1.1. Компетентностный подход как основа реализации ФГОС СПО…. 91.2. Место и значимость коммуникативных компетенций в подготовке педагога….12РазвернутьСвернуть
1.3. Структура и содержание коммуникативных компетенций педагога… 17
Выводы по первой главе…. 22
ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ…24
2.1. Диагностический инструментарий изучения коммуникативных компетенций педагога…24
2.2. Опытно-педагогическое исследование сформированности коммуникативных компетенций студентов Месягутовского педагогического колледжа….28
2.3. Анализ результатов опытно-педагогического исследования…. 32
Выводы по второй главе…. 35
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ….38
3.1. Методы и приемы формирования коммуникативных компетенций в условиях педагогического колледжа….38
3.2. Программа коммуникативных тренингов…. 46
Выводы по третьей главе…. 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…. 53
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…. 59
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ…. 61
ПРИЛОЖЕНИЯ…. 64
-
Дипломная работа:
Дизайн-проект жилого интерьера в смешанном стиле (конструктивизм, минимализм, функционализм)
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОФОРМЛЕНИЯ ИНТЕРЬЕРА 7
1.1. Привязка к стилю интерьера 7
1.1.1.Конструктивизм в интерьере 81.1.2. Минимализм в интерьере 11РазвернутьСвернуть
1.1.3. Функционализм в интерьере 19
1.1.4. Оформление кухни 23
1.2. Композиционное решение 25
1.2.1. Колометрическое решение 25
1.2.2. Пространственная композиция интерьера 27
ГЛАВА II.
ПРАКТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ 30
2.1. Замеры и фотографирование 30
2.2. Среда создания интерьера 34
2.2.1. Моделирование 41
2.2.2. Raytrace 42
2.3. Придание реализма 44
2.4. Результат визуализации 47
2.5. Расчет стоимости ремонта 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 52