СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Деятельность Профсоюзной организации студентов как активная форма студенческого самоуправления - Дипломная работа №34477

«Деятельность Профсоюзной организации студентов как активная форма студенческого самоуправления» - Дипломная работа

  • 86 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…

ГЛАВА I. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ

1.1 Компьютерные коммуникации в образовательном процессе.

1.2 Интернет-образование как новая форма современной учебно-воспитательной деятельности по иностранному языку.

ГЛАВА 2. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ И ЕЕ РОЛЬ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ…

1.1. Понятие социокультурной компетенции….….….…

1.2. Интернет ресурсы как средство контроля знаний при обучении социокультурной компетенции….

1.3. Мотивация и её роль в обучении социокультурной компетенции….…

ГЛАВА 3. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ…

1.4. Использование видеоматериалов в обучении социокультурной компетенции….

1.5. Использование образовательных интернет-сайтов в обучении социокультурной компетенции….….

1.6. Формирование социокультурных компетенций путем использования аутентичных текстов на уроках английского языка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…

Список использованной литературы

Приложения.


Введение

Актуальность дипломной работы обусловлена, во-первых, необходимостью гибкой адаптации высшей школы к внешним условиям социальной среды. Среди требований, предъявляемых к современному специалисту, важнейшими являются активная жизненная позиция, твердость нравственных убеждений, способность отстаивать свои принципы. Во-вторых, актуальность обусловлена тем, что стратегия развития университета должна быть активной, созидающей, а не носить характер только приспособления к внешним реалиям и выживания в условиях серьезных вызовов кризисного переходного периода. Важную роль в решении данной задачи играет деятельность ППОС - органа студенческого самоуправления. В связи с этим, актуальным является рассмотрение в рамках концепции по внеучебной воспитательной работы вуза основных направлений развития деятельности ППОС УГНТУ, обладающей правами социального партнера администрации в университете, выстраивающей свою деятельность на основе коллективного соглашения с администрацией. За время своего существования и активной деятельности она прошла несколько этапов развития, отражающих общие тенденции становления и развития студенческого самоуправления в России.

Трансформация социально-экономических отношений в России в последние 15–20 лет затронула все сферы и отрасли народного хозяйства, включая систему ВПО.

Одной из современных концепций, с трудом внедряющейся в практику российских учреждений ВПО, является концепция стратегического менеджмента. При этом «рассмотрение проблем социально-экономического развития с позиций стратегического мышления становится объективной необходимостью.

Законодательно закрепленные автономия и финансово-хозяйственная самостоятельность учреждений ВПО превращают их в полноценные субъекты товарно-денежных отношений, полностью отвечающие за результаты хозяйственной деятельности. Это, в свою очередь, предопределяет необходимость внедрения методов управления, доказавших свою эффективность в условиях рыночной экономики, в практику государственных высших учебных заведений. С этой точки зрения современные учреждения высшего профессионального образования приобретают все признаки бизнес-компании, а поступление средств из государственного (федерального или местного) бюджета может рассматриваться как выполнение государственного заказа. В этих условиях учреждение ВПО «обязано формировать многоуровневую систему управления, обеспечивающую высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке».

В связи с необходимостью перехода на инновационную модель социально-экономического развития, Правительство РФ переходит сейчас к определению долгосрочных целей и приоритетов, вследствие чего актуальным становится освоение и использование соответствующего инструментария прогнозирования и стратегического планирования применительно к сфере и материального производства, и социальных отношений.

Отрадным видится тот факт, что впервые после распада СССР обществу представлен официальный комплексный проект формирования качественно нового "образа будущего" России к концу следующего десятилетия - концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г. [1]

Социальная доктрина становится фундаментом стратегии социальной политики.

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г:

«…Предпосылки социальных преобразований. К важнейшим из них следует отнести следующие:

- осознание активной частью общества и руководством страны необходимости приоритетного разрешения назревших социальных проблем на основе концептуальных социальных изменений как главного условия вхождения России в число конкурентоспособных социальных государств с высокими качеством и уровнем жизни. Важно, чтобы расширялись масштабы и влияние социально ответственного корпоративного сектора, чтобы во всех слоях общества усиливалось понимание своей социальной ответственности за страну. Необходимо повысить роль субъектов частного капитала в постановке и решении общенациональных экономических, культурных, социальных и экологических проблем

- развитие организаций гражданского общества: различных организаций на основе самоуправления, профсоюзов, неправительственных общественных организаций и др., способствующих преодолению разобщенности людей, аккумулирующих их энергию на возрастание благополучия и ответственности за судьбу страны, а также на активные действия по преобразованию действительности. Активизация социальных инициатив, которые оказывают позитивное влияние на формирование гражданского общества. Социальная политика призвана создать заделы на будущее, поддерживать восстановление и обновление специализированных социальных институтов, опирающихся на ценности свободы, человеческой солидарности и взаимопомощи. Спад общественной активности, характерный для переходного периода, не позволяет целиком базировать социальную политику на этих социальных институтах. В то же время необходимость мобилизации людей на цели социальной политики требует, чтобы уже сегодня часть работ по реализации социальных программ возлагалась на самоорганизующиеся социальные институты…»

Социальная доктрина должна, на мой взгляд, стать одним из основных мировоззренческих условий обеспечения национальной безопасности и благополучия россиян, послужить основой общественного договора об основных ориентирах и приоритетах социального развития, обеспечивающих: возрождение и умножение социальных и культурных ценностей общества; кардинальное повышение роли знаний, труда и новаторской инициативы в развитии общества; усиление развития прав и свобод граждан, институтов социальной демократии и гражданского общества, а также их ответственности за собственное благополучие и развитие страны; устойчивое экономическое и безопасное развитие страны; формирование прогрессивной социальной структуры общества; обеспечение долгой и здоровой жизни россиян.

Стало абсолютно очевидным, что социальная сфера должна быть адаптирована к рыночным условиям. Пока же она в значительной степени катится по рельсам командно-административной системы, включая все особенности ее распределительных отношений, а нарушения приобретают криминально-карикатурный характер.

Но рыночные отношения и инновационная специфика экономического роста в России требуют качественно новой рабочей силы, имеющей иные параметры физического, психического и социального здоровья, высокий интеллектуальный и образовательно-профессиональный потенциал, характеризующийся особыми нравственными принципами и ориентациями.

Социальная парадигма исходит из того, что локомотивом экономического развития являются социальные группы, обладающие квалификационными и трудовыми возможностями, социальной активностью и мобильностью, способностью легально адаптироваться к сложившимся условиям и реализовать эффективные модели своей деятельности.

Необходим крутой социальный маневр – радикальные социальные реформы, в результате которых социальная сфера в целом должна трансформироваться, перейдя на последовательно рыночные основы. Только в этом случае возникает возможность разорвать «замкнутый круг», определяющий спираль «понижения» жизненного уровня.

Успешная реализация доктрины станет, несомненно, важным этапом в достижении нашей страной параметров устойчивого повышения благосостояния российских граждан и избежать угрозы социальным и культурным устоям страны, что выражается в идейном вакууме, в обесценивании и частичной утрате ряда основополагающих социальных и нравственных ценностей нашего народа: добра, справедливости и честности, благодеяния, добровольного самоограничения в пользу общего блага и т. п. Далее - в широком распространении таких негативных явлений в духовной жизни страны, как озлобление и агрессивность, ложь, лицемерие, корысть, алчность и др. Духовная независимость как основа внутренней свободы в этих условиях притесняется, прогибается перед пошлостью и эгоистическими интересами.

У молодежи нет должного уровня подготовки и интереса к деятельности в сферах науки и образования, а также в высокотехнологичных отраслях экономики и социальной сферы. Налицо огромное противоречие между потребностями инновационного и культурного развития страны и утратой значительной части интеллектуальных способностей в нашем обществе.

Вуз – это новая социальная микросреда, определяющая перспективные направления профессионального и духовного развития личности, преодоления трудностей и противоречий процесса социально-психологической адаптации студентов к обучению в вузе.

Цель студенческого самоуправления: создание условий, способствующих самореализации студентов в творческой и профессиональной сфере и решению вопросов в различных областях студенческой жизни.

Оно воспроизводит характеристики демократии, ставит в центр образовательного процесса личность студента, его активность в вузовском коллективе. Студенческое самоуправление играет значимую роль в жизни высшей школы, охватывая учебу и быт студентов, отдых и участие в общественно-политической работе, поддержание порядка в общежитиях и учебных аудиториях, участие в организации и проведении культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий и т.д.

Участие в деятельности по организации студенческого самоуправления обуславливает становление студента субъектом собственного преобразования, целенаправленного профессионально-личностного развития.

В этой связи представляется важным специальное изучение студенческого самоуправления, как процесса внеучебной воспитательной работы в вузе, определение условий эффективности данного процесса, а также определение роли и места органа студенческого самоуправления в процессе адаптации студентов к обучению в вузе.

Степень научной разработанности дипломной работы. Анализ литературы свидетельствует о том, что к рассматриваемой проблеме обращены исследования во многих областях научного знания, а различные ее аспекты подвержены научному осмыслению.

Вместе с тем необходимо отметить, что роль и место студенческого самоуправления в процессе социально-психологической адаптации студентов не получили освещения в научных исследованиях. В теории педагогики высшей школы слабо разработаны организационно-педагогические основы студенческого самоуправления в целом, не затрагивается проблема социально-психологической адаптации студентов, проживающих в общежитиях, не выявлены зависимости между уровнем данного вида адаптации и характера участия студентов в самоуправлении.

Актуальность темы дипломной работы обусловила цель, объект, предмет и задачи дипломной работы

Цель исследования - теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем доказать, что деятельность Профсоюзной организации студентов является активной формой студенческого самоуправления в рамках внеучебной воспитательной концепции вуза, а также фактором активизации социальной активности и инициативности студентов в современных условиях.

Объект исследования – деятельность Профсоюзной организации студентов УГНТУ как органа студенческого самоуправления в рамках внеучебной воспитательной концепции вуза и стратегии развития вуза.

Предмет исследования – основные направления развития деятельности Профсоюзной организации студентов УГНТУ в рамках внеучебной воспитательной концепции и стратегии развития вуза.

В соответствии с целью, объектом и предметом сформулированы задачи исследования:

1) определить концептуальные основы внеучебной воспитательной работы со студентами в вузе;

2) рассмотреть деятельность Профсоюзной организации студентов УГНТУ как форму студенческого самоуправления в вузе;

3) выделить основные направления развития деятельности Профсоюзной организации студентов как формы студенческого самоуправления в вузе;

4) оценить деятельность Профсоюзной организации студентов УГНТУ в вузе;

5) дать рекомендации по развитию деятельности Профсоюзной организации студентов УГНТУ в рамках вуза.

Методологическую основу дипломного исследования составили философские и психологические идеи об активности личности в познании и преобразовании социальной среды; о человеке как субъекте социализации; о конкретно-историческом характере социальной адаптации; о всеобщей взаимосвязи, взаимообусловленности и целостности явлений.

Теоретическую базу исследования составили: ведущие положения деятельностного подхода к формированию и становлению личности [2,3]; психолого-педагогические концепции формирования личности будущего специалиста [4,5]; современные подходы к построению педагогических основ совершенствования образовательного процесса, разработке активных технологий, форм и методов обучения и воспитания в высшей школе; исследования, посвященные проблемам студенческого самоуправления [6,7]; теории адаптации студентов к условиям обучения в вузе [8].

Для достижения поставленной цели и решения задач была применена совокупность общенаучных и психолого-педагогических методов: теоретические (анализ философской, психолого-педагогической, социологической, учебно-методической литературы по проблеме исследования, изучение и обобщение передового опыта); диагностические (анкетирование, тестирование, беседа, интервью, ранжирование); обсервационные (прямое, косвенное, пролонгированное наблюдение); праксиметрические (изучение продуктов деятельности, анализ педагогической и нормативной документации); экспериментальные (констатирующий и формирующий эксперимент); методы статистической обработки данных.

Эмпирическую базу дипломной работы составили результаты социологического исследования проведенного автором в вузе и отдельно в студенческом городке УГНТУ (8 студенческих общежитий). Выборочная совокупность респондентов составила 270 студентов 2-5 курсов всех факультетов. Выборка проводилась методом квотной выборки.

Личное участие автора в получении результатов исследования состояло в обобщении студенческих идей и инициатив и в разработке программы «Поддержка студенческих инициатив – залог успеха» (далее – Программа), ее апробации и реализации в УГНТУ.

Базой исследования явился УГНТУ, где автор выполняет функции председателя Первичной профсоюзной организации студентов и аспирантов и координатора Программы.

Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников литературы и приложений.


Выдержка из текста работы

1 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ КАК ФОРМЫ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАМКАХ ВНЕУЧЕБНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ ВУЗА И СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВУЗОВ

1.1 ПРОФСОЮЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ КАК ФОРМА СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ВУЗАХ

Согласно официальному письму от 19.02.2007г. № 231-12-16 руководителя Федерального агенства по образованию (Рособразование) Г.А. Балыхина принято, что «формами студенческого самоуправления в образовательных учреждениях высшего и среднего образования могут являться первичные профсоюзные организации студентов, студенческие комиссии объединенных первичных профсоюзных организаций, другие студенческие общественные объединения, действующие в соответствии к Федеральным законом «Об общественных объединениях» [23].

Прежде чем определить понятие «студенческое самоуправление», представляется необходимым и целесообразным исследовать его правовую природу.

Ст. 30 Конституции РФ закрепляет право каждого на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 относит к компетенции образовательного учреждения координацию в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенных законом (п.21 ч.2 ст.32), не допуская создание и деятельность в государственных и муниципальных образовательных учреждениях организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) (ч.5 ст.1), а также принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии и привлечение их к деятельности этих организаций (ч.15 ст.50). В п. 6 ст. 2 Закона РФ «Об образовании» одним из принципов государственной политики в области образования признается демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Названный закон закрепляет также право обучающихся всех образовательных учреждений на участие в управлении образовательным учреждением (ч.4 ст.50). [23].

Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ устанавливает, что интересы обучающихся высших учебных заведений могут представлять общественные организации обучающихся (п.2 ст.15). Данный закон также закрепляет право студентов участвовать в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности учебных заведений, в том числе через общественные организации и органы управления высших учебных заведений (п.4 ч. 2 ст.16). [23].

Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.1996 г. № 10-ФЗ в ст. 3 определяет первичную профсоюзную организацию как добровольное объединение членов профсоюза, работающих, как правило, на одном предприятии, в одном учреждении, одной организации независимо от форм собственности и подчиненности, приравнивая лиц, обучающихся в образовательном учреждении высшего профессионального образования к категории «работник» [23].

Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ определяет целью одной из организационно-правовых форм, не имеющих членства общественных объединений - органа общественной самодеятельности - совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания (ст.12).

Федеральный закон «Об общественных объединениях» в ст.13 устанавливает право общественных объединений независимо от организационно-правовой формы создавать союзы (ассоциации) общественных объединений. ГК РФ в ст. 121 целями ассоциаций и союзов признает координацию деятельности членских организаций и защиту их интересов.

Следует также отметить, что ФЗ «Об общественных объединениях» определяет самоуправление в качестве одного из принципов создания и деятельности общественных объединений (ст.15). [23].

Для справки: Россия вступила в Болонский процесс, и теперь обязательным условием аккредитации и аттестации вуза становится наличие системы воспитательной работы, в том числе наличие органов студенческого самоуправления.

На основании анализа норм законодательства об образовании и об общественных объединениях в их системной взаимосвязи и взаимодействии можно сделать следующие выводы, позволяющие вплотную подойти к определению студенческого самоуправления:

1. Под студенческим самоуправлением в учебном заведении законодатель понимает, прежде всего, участие студентов в управлении образовательным учреждением (в обсуждении и решении вопросов деятельности образовательного учреждения), т.е. в планировании, организации, мотивации и контроле учебного процесса, научно-исследовательской и внеучебной работы.

2. Закрепленными законодательством формами студенческого самоуправления в учебном заведении выступают молодежные общественные объединения - первичные профсоюзные организации студентов.

3. Участие студентов в управлении образовательным учреждением через органы управления учебного заведения нельзя признать студенческим самоуправлением в правовом смысле. В связи с этим органы, формирование и деятельность которых регулируется локальными актами образовательных учреждений (к примеру, приказами ректора) скорее являются общественно-административными органами (например, стипендиальная комиссия).

В связи с вышеизложенным студенческое самоуправление можно определить как осуществляемую в пределах, установленных законодательством РФ, добровольную, самостоятельную и под свою ответственность деятельность студентов по участию в управлении образовательным учреждением, реализации государственной политики в области образования и государственной молодежной политики через первичные профсоюзные организации.

Органами студенческого самоуправления являются выборные органы действующих форм студенческого самоуправления (советы, комитеты, бюро). Система студенческого самоуправления формируется обучающимися самостоятельно с учетом особенностей образовательного учреждения и сложившихся традиций. Органы управления образовательного учреждения обязаны содействовать развитию системы студенческого самоуправления и координировать их работу.

В образовательных учреждениях непосредственные формы студенческого самоуправления представлены конференциями (собраниями делегатов) первичных профсоюзных организаций студентов, являющимися высшими органами управления этих общественных объединений. К непосредственным формам студенческого самоуправления относятся также общие собрания (конференции) структурных подразделений первичной профсоюзной организации - профсоюзных организаций факультетов, профсоюзных групп.

В первичных профсоюзных организациях студентов постоянно действующими руководящими органами являются профсоюзные комитеты, президиумы профсоюзных комитетов, председатели профсоюзных организаций, профсоюзные бюро факультетов, председатели профбюро факультетов, профгруппорги.

Именно постоянно действующие руководящие органы студенческих общественных объединений являются органами студенческого самоуправления.

Студенческое самоуправление как социальное явление и его развитие исследовано недостаточно. В рамках данной проблемы лишь отдельные вопросы получили достаточное освещение, такие как развитие профессиональных и личностных качеств будущего специалиста, социально-психологические аспекты студенческого самоуправления [7]. Но все исследователи сходятся в одном, что студенческое самоуправление – это сложное социально-педагогическое явление, которое воспроизводит типологические характеристики демократии, ставит в центр учебно-воспитательного процесса личность студента [9].

В современной постановке студенческого самоуправления просматриваются три основных начала:

1. Студенческое самоуправление как условие реализации творческой активности и самодеятельности в учебно-познавательном, научно-профессиональном и культурном отношениях;

2. Студенческое самоуправление как реальная форма студенческой демократии с соответствующими правами, возможностями и ответственностью;

3. Студенческое самоуправление как средство (ресурс) социально-правовой самозащиты.

Непосредственным субъектом студенческого самоуправления выступает студенческий коллектив факультета и общежития, представляющий собой объединение студенческих коллективов курсов, академических групп и студентов, проживающих в общежитии.

Перед вузом возникает необходимость обеспечить студентов не только требуемыми знаниями, умениями и навыками, но и обучить их рационально распределять время, регулировать самостоятельно деятельность и, главное, сформировать систему ценностей, позволяющих будущему профессионалу быть активным субъектом жизнедеятельности.

Главная задача студенческого самоуправления - организация особой развивающей среды, которая бы позволяла формировать необходимые компоненты будущего специалиста.

Студенческое самоуправление является разновидностью общественного самоуправления. Под общественным самоуправлением подразумевается все, что относится к различным формам народовластия – проявления инициативы и творчества, способствующих решению хозяйственных и государственных задач.

В трудовых коллективах (студенческий коллектив является их разновидностью) общественное самоуправление проявляется в трех основных формах. К первой можно отнести все виды коллективного обсуждения и выработки решений. Это собрания, активы, совещания и т.д. Ко второй форме относится все, что связано с участием людей в осуществлении общественного и государственного контроля; это активный метод их приобщения к политической и общественной деятельности, воспитания чувства хозяина. Третья форма включает участие студентов в различных органах государственного и общественного самоуправления.

Отличие студенческого самоуправления от других видов общественного самоуправления заключается в следующем. Студенческое самоуправление осуществляется в рамках специально организованного профессионального образования. На содержание деятельности и характер самоуправления оказывает влияние возрастные особенности членов самоуправления и краткосрочность обучения. Студенческое самоуправление ориентировано на формирование ценностей профессионала, востребованного современным обществом, способного использовать опыт социальной самодеятельности в профессиональном творчестве [6].

Студенческое самоуправление представляет собой систему тесно связанных между собой общественных организаций в коллективе. Ведущее место в нем принадлежит профсоюзной организации. Самоуправление в коллективе развивается не только по задаваемой программе, но и в соответствии с внутренними закономерностями, связанными с процессом саморегулирования и самоорганизации.

Ошибочно думать, что положительные качества личности будут воспитываться сами по себе, стоит лишь ввести в студенческом коллективе самоуправление. Студентам необходима повседневная, квалифицированная помощь со стороны педагогов в его осуществлении, а педагоги к этому часто не готовы [9]. Правильная организация общественного самоуправления в группе предполагает изучение членов группы, выбор органов самоуправления, определение задач, планирование работы, организацию общественной деятельности в коллективе, ее контроль и оценку.

Студенческое самоуправление направлено на формирование у будущих специалистов управленческих навыков и таких качеств, как инициативность, деловитость, самостоятельность в принятии решений, чувства социальной ответственности и профессионального долга. Своеобразие студенческого самоуправления заключается в том, что по многим вопросам жизнедеятельности студенческие коллективы и их руководящие органы принимают самостоятельные решения в рамках предоставленных им прав, а по другим вопросам административные органы вузов не могут принимать решений без соответствующих решений студенческих органов самоуправления.

Но в организации и работы студенческого самоуправления встречается ряд серьезных проблем. Прежде всего, организаторов студенческого самоуправления волнует вопрос о его содержании. Выделяются наиболее важные направления студенческого самоуправления: решение учебных задач, создание здоровых межличностных отношений, улучшение условий учебы и быта, организация досуга, участие в общественно-политической работе, поддержание порядка в общежитиях и учебных аудиториях, социальная защита студентов и представление их интересов. Важен и вопрос о масштабе и функциях студенческого самоуправления в вузе. Развитие студенческого самоуправления предполагает решительный отказ от мелочной опеки, подразумевает расширение прав и повышение ответственности студентов в постановке и решении вопросов по организации своей жизнедеятельности. Но мало кто из студентов спешит «брать власть», они наоборот готовы отказаться от прав, лишь бы снять с себя ответственность.

Цель студенческого самоуправления заключается в активном участии в формировании, развитии и становлении личности будущего специалиста, отличающегося глубокой профессиональной компетентностью, активной гражданской позицией, широким кругозором, конструктивным мышлением, развитым чувством толерантности и справедливости, с развитыми духовными и культурными потребностями [20,21].

Задачи, возникающие в процессе достижения цели перед Профсоюзной организацией:

- всесторонняя поддержка студенческих коллективов;

- совершенствование механизма студенческого самоуправления;

- правовая, информационная, методическая и иная ресурсная поддержка органов студенческого самоуправления;

- формирование и развитие общественного мнения по проблемам воспитания молодёжи;

- подготовка предложений администрации вузов, государственным органам и общественным объединениям по проблемам, затрагивающим интересы молодёжи и контроль их реализации;

- выступление с инициативами, внесение предложений в администрацию университета, органы государственной власти по студенческой и молодёжной проблематике;

- организация сотрудничества с молодёжными и другими общественными объединениями городов РФ, а также с международными организациями и межгосударственными объединениями.

В.А. Сластенин выделил следующие диалектические противоречия студенческого самоуправления, которые при оптимальном разрешении могут и должны сыграть роль движущих сил его развития и совершенствования:

- между нарастающей тенденцией общества к снижению жесткой нормативной регламентации личности и недостаточной готовностью молодых людей воспользоваться предоставленной свободой;

- между стремлением молодежи к определенной автономизации своей жизнедеятельности и объективной необходимостью в преемственности поколений, их опыта, способностей и ценностей;

- между «субъектной» и «объектной» позициями студента в вузовском учебно-воспитательном процессе;

- между традиционным мышлением преподавателей, опирающихся на логику субъект-объектных взаимодействий, и адекватным структуре студенческого самоуправления новым стилем этого мышления на основе идеи партнерства и товарищеского сотрудничества;

- между установкой преподавателей на однонаправленную трансляцию знаний студентам и объективной необходимостью собственного обогащения за счет приобщения к молодежной субкультуре и жизненному опыту студентов;

- между разобщенностью преподавателей различных кафедр и осознанием сплоченности профессорско-преподавательского коллектива как эталона для коллектива студентов;

- между привычкой преподавателя «нести на себе» всю тяжесть организации обучения и возможностью передать часть своих функций студенчеству;

- между казавшейся непреложной «презумпцией неподсудности» деятельности преподавателя как объекта оценочной активности студентов и расширением прав студенческого самоуправления в сфере такой активности [5].

По мнению автора, критериями эффективности студенческого самоуправления могут быть:

- стабильность и организованность структуры;

- способность к максимальной автономии в выполнении поставленных задач;

- конечные результаты деятельности (качество успеваемости, учебная дисциплина, инициатива, ответственность, общественное самосознание и т.п.).

Также рядом авторов выделены следующие критерии эффективности организации студенческого самоуправления:

- мотивационно-ценностная направленность личности;

- саморегуляция личности;

- теоретические знания и практические навыки в области управления социальными организациями;

- самоопределение в организационной структуре студенческого самоуправления;

- развитость способностей и качеств личности для организации студенческого самоуправления;

- наличие педагогической поддержки.

Еще А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинский широко использовали элементы самоуправления учащихся в учебно-воспитательном процессе, приобщения воспитанников к общественно-полезному труду, достигая при этом удивительных результатов. Теория воспитания в коллективе и через коллектив, которую А.С. Макаренко пропагандировал в своих научных трудах и художественных произведениях, а также воплощал на практике в колонии им. М. Горького и детской трудовой коммуне им. Ф. Дзержинского, по сути дела есть составная часть теории самоуправления в учебно-воспитательном заведении. А.С. Макаренко рассматривал самоуправление не как изолированное средство, вырванное из цельной системы воспитательной работы, а как необходимую составную часть всей совокупности средств педагогически целесообразной организации детской жизни [10].


Заключение

Законодательно прописано, что под студенческим самоуправлением в учебном заведении понимается, прежде всего, участие студентов в управлении образовательным учреждением (в обсуждении и решении вопросов деятельности образовательного учреждения), т.е. в планировании, организации, мотивации и контроле учебного процесса, научно-исследовательской и внеучебной работы.

Закрепленными законодательством формами студенческого самоуправления в учебном заведении выступают молодежные общественные объединения - первичные профсоюзные организации студентов.

Под студенческим самоуправлением понимается осуществляемая в пределах, установленных законодательством РФ, добровольная, самостоятельная деятельность студентов по участию в управлении образовательным учреждением, реализации государственной политики в области образования и государственной молодежной политики через первичные профсоюзные организации.

Система студенческого самоуправления формируется обучающимися самостоятельно с учетом особенностей образовательного учреждения и сложившихся традиций. Органы управления образовательного учреждения обязаны содействовать развитию системы студенческого самоуправления и координировать их работу.

Главная задача студенческого самоуправления - организация особой развивающей среды, которая бы позволяла формировать необходимые компоненты будущего специалиста.

Студенческое самоуправление представляет собой систему тесно связанных между собой студенческих объединений в коллективе. Объединяющее место в нем принадлежит профсоюзной организации. Самоуправление в коллективе развивается не только по задаваемой программе, но и в соответствии с внутренними закономерностями, связанными с процессом саморегулирования и самоорганизации.

Рассмотрение воспитания с точки зрения его функций неизбежно затрагивает и его содержание. Воспитание - неотъемлемая часть образовательного процесса, имеющая существенную специфику. Оно должно быть направлено на реализацию двух взаимосвязанных целей - обеспечение социализации человека и поддержку процесса индивидуализации личности.

Систему воспитательной работы вуз рассматривает, как целостную модель гражданского общества, в рамках которой будущий профессионал на практике осваивает все формы профессиональной и общественной жизнедеятельности, включается в творчество, активно соуправляет вузом.

Внеучебная воспитательная работа в УГНТУ рассматривается в нескольких официальных документах вуза – Уставе, Коллективном договоре, долгосрочной и среднесрочной Программах развития вуза.

Целевые установки в воспитательной деятельности сформулированы в «Концепции профессионального воспитания», назначение которой – планирование, управление, реализация и улучшение качества процесса воспитания, организация скоординированной работы сотрудников и структурных подразделений университета, направленной на формирование социально-профессиональной компетенции студентов университета. Воспитательная деятельность в университете осуществляется на основании комплексной программы «Формирование социальной компетентности студентов УГНТУ», целевых программ по направлениям («Эстетическое воспитание студентов», «Профилактика ВИЧ-инфекции», «Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения и других вредных привычек» «Профилактика правонарушений» и др.), перспективных и календарных планов воспитательной работы со студентами.

В университете разработаны необходимые нормативные документы, регламентирующие организацию воспитательного процесса: «Положение об организации воспитательного процесса в УГНТУ»; «Положение о кураторе», положения об общественных советах и структурных подразделениях, и др.

Воспитательная работа в УГНТУ реализуется на четырех уровнях управления: на уровне вуза, факультета, кафедры, иных структурных подразделений вуза и каждого преподавателя.

Организация и проведение внеучебной работы в университете осуществляется по следующим направлениям: гражданско-патриотическое воспитание студентов; нравственное воспитание; эстетическое воспитание; физическое развитие студентов и пропаганда здорового образа жизни; научно-исследовательская работа, формирование культуры научного мышления и профессиональной деятельности; вторичная занятость студентов; работа по профилактике правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекции среди студентов; поддержка и развитие студенческих средств массовой информации.

Основным направлением в рамках перспективного планирования своей деятельности Профсоюзная организация студентов считает грантовую деятельность, примером которой стала Программа развития студенческих объединений УГНТУ «Поддержка студенческих инициатив – залог успеха», ставшая победителем в конкурсе грантов Министерства образования РФ и подкрепленная в денежном выражении 30 миллионами рублей на 2012-2013 годы.

Программа имеет два основных направления:

- профессиональная адаптация обучающихся и повышение их профессиональных компетенций путем поддержки студенческих научных обществ (кружков), совета по профориентации, студенческих строительных отрядов;

- поддержка имеющихся и создание новых условий для социокультурного развития обучающихся, организации студенческого досуга и спорта, волонтерского движения.

Координирующим органом студенческих советов УГНТУ является профсоюзная организация студентов УГНТУ, являющаяся непосредственным связующим звеном между администрацией ВУЗа, его структурными подразделениями и студенческими советами по различным направлениям деятельности.

Студенческое самоуправление как процесс внеучебной воспитательной работы в вузе нуждается в активизации, а функционирование профсоюзной организации в студгородке УГНТУ не во всех случаях достигало направленных целей из-за пассивности определенной части студентов и их нежелания участвовать в общественной жизни, общежития в частности.

Полученные результаты обусловили разработку авторских практических рекомендаций по активизации процесса профсоюзной работы в общежитиях.

Исходя из задач становления студенческого самоуправления в вузе, развитие студенческого самоуправления следует развивать по следующим направлениям:

формирование у студентов ответственного отношения к учебе; адаптация студентов начальных курсов к обучению в вузе; повышение социального статуса студента; повышение позитивного имиджа студенческого самоуправления; формирование у студентов навыков самостоятельной работы и научной организации труда; обучение кураторов работе со студентами, совместная работа студенческих советов с административными структурами вуза.

Деятельность Профсоюзной организации студентов в рамках студенческого самоуправления – сложный, многогранный, но необходимый и важный процесс, требующий от ответственных лиц, организаторов и инициаторов тщательного отбора средств, постоянного взаимодействия с администрацией. Их общая задача - искать и находить новые формы работы по развитию молодёжи, развивающие её духовно и интеллектуально, помогающие ей определить своё место в жизни и стать успешным конкурентноспособным специалистом.

В случае планомерной, систематической и целенаправленной работы по совершенствованию процесса студенческого самоуправления - внеучебная воспитательная работа в вузе станет не односторонним процессом (Педагог→Студенты), а приобретет двусторонний характер (Педагог→Орган студенческого самоуправления→Студенты).

Предложенные автором условия действительно будут способствовать развитию деятельности Профсоюзной организации студентов и активизации форм студенческого самоуправления в вузе.


Список литературы

1. h**t://w*w.economy.gov.r*/minec/activity/sections/strategicplanning/concept/

2. Берак, О.В. Установка на развитие личности студента / О.В. Берак, Л.М. Шибаева // Вестник высшей школы. – 1990. - № 10. – С.71-75.

3. Харламов, И.Ф. Формирование личностных качеств в процессе воспитания / И.Ф. Харламов // Педагогика. - 2003. - № 3. – С.52-59.

4. Абдулина, О.А. Личность студента в процессе профессиональной подготовки / О.А. Абдулина // Высшее образование в России. – 1993. - № 3. – С.133-138.

5. Сластенин, В.А. Социальная активность и адаптация молодого специалиста /В.А. Сластенин, А.Г. Мороз, В.Э.Тамарин //Формирование социально активной личности учителя: межвузовский сб. науч. тр. – М.: МГПИ им. В.И. Ленина. – 1984. – С.141-144.

6. Мехонцева, Д.М. Научные основания организации школьного и студенческого самоуправления и управления / Д.М. Мехонцева // Школьные технологии – 2002. - №6. – С.132-135.

7. Чернышев, А.С. Социально-психологические основы организованности коллектива / А.С. Чернышев, А.С. Крикунов. – Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1991. – 161с.

8. Бенедиктов, Б.А. Психология обучения и воспитания в высшей школе Б.А. Бенедиктов, С.Б. Бенедиктов. – Мн.: Высшая школа, 1983. – 224 с.

9. Студенческое самоуправление. Социально-психологические аспекты. – Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1990 –104 с.

10. Коротов, В.М. Самоуправление школьников / В.М. Коротов. – М.: Просвещение, 1981. - 208 с.

11. Студенческое самоуправление: Межвуз. сб. науч. тр. – М.: Прометей, 1989 – 154с.

12. Лутфрахманова, Э.А. Роль студенческого самоуправления в формировании опыта демократического поведения у будущих учителей / Э.А. Лутфрахманова // Система непрерывного образования: школа – педучилище – вуз. Материалы всероссийской научно-практической конференции. Май 2004 г. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2005. – С.34-37.

13. Программа развития ФГБОУ ВПО УГНТУ на 2012-2021 гг.

14. Среднесрочная Программа развития (до 2015 г.) ГОУ ВПО УГНТУ

15. Шаммазов, А.М. Концепция профессионального воспитания в УГНТУ на 2007-2010 годы. Программа «Формирование социальной компетенции студентов УГНТУ» (в рамках концепции развития УГНТУ как инновационного университета) / А.М. Шаммазов, В.Ф. Попков, Р.Р. Шарипова, А.И. Кузнецов. – Уфа: Изд-во УГНТУ, 2007. – 40 с.

16. СТАНДАРТ УГНТУ. Воспитание. СТО КП 7.5/3-2011 (утвержден приказом ректора от 24.10.1011 № 393-1).

17. Андреев, В.И. Конкурентология: Учебный курс для творческого саморазвития конкурентоспособности. – Казань: Центр инновационных технологий, 2004. – 468 с.

18. Айзенштейн, В.О. О проблеме воспитания в вузе / В.О. Айзенштейн // Высшее образование в России. – 1998. - №3. – С. 75–82.

19. Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования / С.Д. Смирнов – М.: «Академия», 2001. – 304 с.

20. Шершуков, А. Профсоюзная идеология – Тверь, Изд-во «Тверская городская типография». – 2012.

21. Внеучебная деятельность в вузе: проблемы, перспективы. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 12-15 марта 2012 г. – Уфа:Изд-во УГНТУ, 2004.

22. Березовин, Н.А. Педагогические и социально-психологические проблемы адаптации студентов первых курсов / Н.А. Березовин // Педагогика высшей школы: республиканский межведомственный сборник. – Минск, Изд-во «Высшая школа», 1980. – 145 с.

23. Хайруллина, Р.Х. Профессиональная направленность воспитания будущих учителей / Содержание и технологии современного педагогического образования: Сб. статей / Под ред. Э.Ш. Хамитова, Р. М. Асадуллина. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2002. – С.101-105.

24. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ; Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.1996 г. № 10-ФЗ; Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ; Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1; Официальное письмо руководителя Федерального агенства по образованию (Рособразование) Г.А. Балыхина от 19.02.2007г. № 231-12-16


Тема: «Деятельность Профсоюзной организации студентов как активная форма студенческого самоуправления»
Раздел: Разное
Тип: Дипломная работа
Страниц: 86
Цена: 2400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере динамо-дмитров

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы коммерческой деятельности спортивных организаций 6
    1.1 Основные виды коммерческой деятельности в сфере физической культуры и спорта в России 6
    1.2 Основы ведения предпринимательской деятельности в отечественных физкультурно-спортивных организациях 14
    2 Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере МУ СОШР «Динамо-Дмитров» 24
    2.1 Общая характеристика МУ СОШР «Динамо-Дмитров» 24
    2.2 Организация управления МУ СОШР «Динамо-Дмитров» 26
    2.3 Коммерческая деятельность МУ СОШР «Динамо-Дмитров» 29
    Заключение 34
    Список литературы 36
  • Дипломная работа:

    Игра как развивающая форма ролевого поведения ребенка

    90 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретическое исследование игры как развивающей формы ролевого поведения ребенка….7
    1.1 Понятие игровой деятельности в трудах отечественных и зарубежных ученых….….7
    1.2 Характеристика сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста….….12
    1.3 Педагогические условия для развития игры дошкольников….19
    2 Экспериментальное исследование игры как развивающей формы ролевого
    поведения ребенка…25
    2.1 Организация и методы исследования…25
    2.2 Результаты диагностики констатирующего этапа эксперимента….32
    2.3 Формирующий эксперимент и сравнительный анализ результатов исследования….….….43
    Заключение….54
    Глоссарий….57
    Список использованных источников….59
    Приложения (А-И)…62
  • Контрольная работа:

    Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Специфика деятельности некоммерческих организаций 5
    2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности НКО и его основные показатели 7
    Заключение 13
    Список литературы 14
  • Курсовая работа:

    Повышение уровня дисциплины , ответственности и качества и качества деятельности организации.

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава 1. Теоретические основы повышения уровня дисциплины, ответственности и качества деятельности персонала организации….5
    1.1. Основные понятия, цели и задачи стратегии развития персонала…5
    1.2. Сущность и значение дисциплины труда, ответственности и качества деятельности персонала организации…7
    Глава 2. Анализ организации в повышении уровня дисциплины, ответственности и качества деятельности персонала на примере ООО «Арт-Мастер»….13
    2.1. Характеристика, основные производственно-экономические показатели деятельности ООО «Арт-Мастер»….13
    2.2. Анализ документации, регламентирующей процесс повышения уровня дисциплины, ответственности и качества деятельности персонала организации…18
    2.3. Мероприятия, направленные на повышение уровня дисциплины, ответственности и качества деятельности персонала ООО «Арт-Мастер».20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….23
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК….
  • Контрольная работа:

    Кейс трудовое право. Вариант 3 (витте). В ОАО «Ремстройтрест» была образована профсоюзная организация, в состав которой вошли 325 человек.

    5 страниц(ы) 

    Вариант 3
    Задача 1
    В ОАО «Ремстройтрест» была образована профсоюзная организация, в состав которой вошли 325 человек. Председатель профсоюзного комитета Кривошеев обратился с письменной просьбой к генеральному директору ОАО предоставить помещение для размещения выборного профсоюзного органа. Генеральный директор отказал, сославшись на то, что в ОАО работает 2 тыс. работников, а профсоюзная организация объединяет менее 20% рабочих и служащих организации, кроме того, первичная профсоюзная организация не зарегистрировалась в качестве юридического лица. Вопросы: 1. Прав ли генеральный директор ОАО? 2. Входит ли в обязанности работодателя обеспечение условий для деятельности профсоюзных организаций?
    Задача 2
    В филиале организации, который находится в другом субъекте федерации, был заключен коллективный договор, уменьшающий размер выплат работникам филиала по сравнению с коллективным договором организации. Когда работники филиала указали на это обстоятельство руководителю филиала, он заявил, что в соответствии с положением о филиале, принятым головной организацией, филиал существует на принципе самоокупаемости. Вопрос: Дайте правовую оценку сложившейся ситуации.
  • Курсовая работа:

    Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере футбольного клуба Спартак Москва

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты проблемы коммерческой деятельности спортивной организации 5
    1.1.Коммерческая деятельность 6
    1.2. Футбольный клуб как коммерческая организация 13
    Глава 2. Анализ коммерческой деятельности футбольного клуба «Спартак» г. Москва 19
    2.1. Общая характеристика ФК «Спартак – Москва» 19
    2.2. Организация управления ФК «Спартак – Москва» 25
    2.3.Коммерческая деятельность ФК «Спартак – Москва» 29
    Заключение 37
    Список литературы 40

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Развитие хореографической культуры подростков на основе освоения народных танцев

    55 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы развития хореографической культуры подростков на основе освоения народных танцев 6
    1.1. Развитие хореографической культуры подростков как психолого-педагогическая проблема 6
    1.2. Народные танцы как основа развития хореографической культуры подростка 11
    Выводы по первой главе 17
    Глава II. Педагогические условия развития хореографической культуры подростков 19
    2.1. Взаимодействие сюжета и рисунка в народных танцах 19
    2.2. Формы и методы развития хореографической культуры 21
    2.3. Педагогический эксперимент и его результаты 25
    Выводы по второй главе 44
    Заключение 46
    Список используемой литературы 50
    Приложение 55
  • Дипломная работа:

    С.т. аксаков – театральный критик: историко-литературный и методический аспекты изучения наследия

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….….3
    ГЛАВА I. РУССКИЙ ТЕАТР И ТЕАТРАЛЬНАЯ КРИТИКА 1-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА….8
    1.1. Развитие отечественного театра….….….….8
    1.2. Русский театр в оценке театральных критиков….18
    1.3. Театр глазами С.Т. Аксакова ….….….25
    Выводы по первой главе….36
    ГЛАВА II. ТЕАТРАЛЬНО-КРИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЕРГЕЯ ТИМОФЕЕВИЧА АКСАКОВА….37
    2.1. С.Т. Аксаков о русских актерах ….….….….….37
    2.2. Сценическое искусство в интерпретации С.Т. Аксакова….….45
    2.3. Своеобразие театральной публицистики С.Т. Аксакова….53
    2.4. Методические рекомендации по использованию театрально-критического наследия С.Т. Аксакова в школе на уроках литературы….….61
    Выводы по второй главе….….75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….81
    ПРИЛОЖЕНИЕ….….86
  • Дипломная работа:

    Иноязычные слова в произведениях Булата Окуджавы

    59 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Жизненный путь и черты творческой индивидуальности Булата Окуджавы….13
    1.1. Жизненный и творческий путь Булата Окуджавы…13
    1.2. Тематика и стилистика поэтического творчества Булата Окуджавы….22
    Глава II. Особенности использования иноязычных слов в произведениях Булата Окуджавы….34
    2.1. Иноязычные слова и современные процессы в русском литературном языке….34
    2.2. Иноязычные слова в ряду выразительных средств произведений Б. Окуджавы…42
    Заключение….51
    Список литературы….53
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Разработка автоматизированной системы управления умным классом

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    Глава 1. ОБЗОРНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
    1.1 Анализ предметной области 7
    1.2 Обзор рынка существующих систем «умный класс» 8
    1.3 Обзор существующих датчиков присутствия 14
    1.4 Анализ и выбор средств разработки 18
    Вывод по первой главе выпускной квалификационной работе 20
    Глава 2. РАЗРАБОТКА И ПРОЕКТИРОВАНИЕ «УМНОГО КЛАССА» 21
    2.1 Разработка технического задания 21
    2.2 Выбор методологии и средства проектирования 23
    2.2.1 Средство проектирования BPwin 31
    2.3 Разработка автоматизированной системы управления умным классом 39
    2.3.1 Разработка автоматизированной системы расслыки учебных материалов.39
    2.3.2 Автоматический учет: фиксация присутствующих учеников 41
    2.4 Технико-экономическое обоснование разработки автоматизированной информационной системы управления умным классом 47
    Вывод по второй главе выпускной квалификационной работе 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    ЛИТЕРАТУРА 53
    ПРИЛОЖЕНИЕ 56
  • Дипломная работа:

    Разработка интернет сайта

    100 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
    1.1. Техническое задание 7
    1.2. Обзор аналогов 10
    1.3. Обзор технологий 12
    1.4 Принятие основных технических решений 21
    2. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ WEB-САЙТА ОТДЕЛА ГЛАВНОГО МЕХАНИКА УДМУРТСКОГО РНУ, АК “ТРАНСНЕФТЬ” 24
    2.1. Описание предметной области 24
    2.2 Функциональная модель предметной области web-сайта 25
    2.3 Спецификация на уровней взаимодействия подсистем 30
    2.4 Разработка системы «меню навигации» 32
    3. РАЗРАБОТКА ПОДСИСТЕМ WEB-САЙТА ОТДЕЛА ГЛАВНОГО МЕХАНИКА УДМУРТСКОГО РНУ, АК “ТРАНСНЕФТЬ” 34
    3.1 Разработка графического макета будущей системы Web-сайта 34
    3.2 Взаимодействие подсистем 40
    3.3 Раскрутка web-сайта 46
    4. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ 48
    4.1. Экранные формы 48
    4.2. Контрольный пример 51
    4.3. Статистика по результатам использования системы 51
    5. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
    WEB-ПРОЕКТА 54
    5.1 Расчёт затрат на создание программного продукта 54
    5.2 Расчет цены предложения и экономическая эффективность проекта 60
    6. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
    (ГЛАВНОГО МЕХАНИКА) 65
    6.1. Техника безопасности. Анализ опасных вредных факторов и возможных чрезвычайных ситуаций 65
    6.2. Охрана труда. Длительные статические
    нагрузки и монотонность труда 71
    6.3. Правила безопасности 75
    6.4. Анализ методов сбора, переработки и утилизации отходов 78
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
    ЛИТЕРАТУРА 85
    ПРИЛОЖЕНИЯ 88
  • Дипломная работа:

    Разработка web-сайта центра развития ребенка котоффkids для слабовидящих

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. АНАЛИЗ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ 5
    1.1 Требования к информационным средствам и сайтов для слабовидящих . 5
    1.2 Анализ сайтов для слабовидящих в образовательных учреждениях 5
    1.3 Обоснование необходимости разработки 14
    Выводы по первой главе 15
    ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА КОТОФФKIDS - ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ 16
    2.1. Построение диаграммы «Как должно быть?» 16
    2.2. Разработка дерева сайта 24
    2.3. Создание макета 27
    2.4. Анализ экономической эффективности сайта 28
    Выводы по второй главе 31
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА КотоффKIDS - ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ 33
    3.1 Обоснование выбора средств разработки 33
    3.2 Верстка версии для слабовидящих 34
    3.3 Руководство пользователя 38
    3.4 Тестирование сайта пользователями и специализированными сервисами 41
    3.5 Экспертное интервью 45
    Выводы по третьей главе 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
    ПРИЛОЖЕНИЕ 51
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь личностных особенностей и уровня эмоционального выгорания у педагогов

    70 страниц(ы) 

    Ввeдeниe….3
    Глaвa I. Тeopeтичecкиe acпeкты взaимocвязи личнocтных ocoбeннocтeй и cиндpoмa эмoциoнaльнoгo выгopaния у пeдaгoгoв….6
    1.1. Пoнятиe и ocoбeннocти пpoявлeния cиндpoмa эмoциoнaльнoгo выгopaния….6
    1.2. Личнocтныe ocoбeннocти пeдaгoгoв кaк фaктop фopмиpoвaния cиндpoмa эмoциoнaльнoгo выгopaния…20
    Вывoды пo I глaвe.….….35
    Глaвa II. Эмпиpичecкoe иccлeдoвaниe взaимocвязи личнocтных ocoбeннocтeй и уpoвня эмoциoнaльнoгo выгopaния у пeдaгoгoв….36
    2.1. Oбщaя хapaктepиcтикa выбopки и мeтoдoв иccлeдoвaния….36
    2.2. Aнaлиз и oбoбщeниe peзультaтoв эмпиpичecкoгo иccлeдoвaния….41
    2.3.Peкoмeндaции пo мepaм пpoфилaктики и кoppeкции эмoциoнaльнoгo выгopaния у пeдaгoгoв….….55
    Вывoды пo II глaвe….….….….59
    Зaключeниe….…61
    Cпиcoк литepaтуpы….….….….64
  • Дипломная работа:

    Формирование фонетических навыков на начальном этапе обучения иностранному языку

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ….…6
    1.1. Определение содержания понятия «фонетический навык» и этапы его формирования….6
    1.2. Значение фонетических навыков в овладении иностранным языком….10
    1.3. Сравнительная характеристика звуковой системы английского и русского языков. Методическая типология фонетического материала….14
    Выводы по главе I ….18
    ГЛАВА II. ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ….20
    2.1. Цели, задачи и содержание обучения иноязычному произношению на начальном этапе….…20
    2.2. Особенности введения фонетического материала в начальной школе….24
    2.3. Роль и место фонетической зарядки на уроках английского языка….….29
    2.4. Дидактический материал фонетической зарядки и методические приемы ее организации….….32
    2.4.1. Рифмовки, считалки…32
    2.4.2. Скороговорки….36
    2.4.3. Пословицы и поговорки….38
    2.4.4. Песенный материал…41
    2.4.5. Фонетические игры….43
    2.4.6. Звукоподражательные слова….45
    Выводы по главе II…46
    ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ УЧЕБНИКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ….….47
    3.1. Критерии анализа учебников…47
    3.2. Кузовлев В. П. “English”…48
    Выводы по главе III….55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….56
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….58
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Реферат:

    Применение гражданского законодательства. Диспозитивные и императивные нормы гражданского права

    16 страниц(ы) 

    1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ПРАВОВОЙ НОРМЫ…. 3
    1.1 Виды правовой нормы…. 3
    1.2 Структура правовой нормы…. 8
    2. ДИСПОЗИТИВНЫЕ И ИМПЕРАТИВНЫЕ НОРМЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА…12
    2.1 Понятие диспозитивных и императивных норм гражданского права…. 12
    2.2 Применение диспозитивных и императивных норм гражданского права. 15
    Список использованной литературы… 16
  • Дипломная работа:

    Колоративная лексика в русском сказочном фольклоре

    98 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….4
    Глава 1. КОЛОРАТИВНАЯ ЛЕКСИКА КАК ПРЕДМЕТ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ….10
    1.1. Теоретическое освещение колоративной лексики….10
    1.2. О цвете в исторической ленте событий….12
    1.3. История изучения цветообозначений в лингвистике….18
    1.4. Значение колоративной лексики….….22
    Выводы по 1 главе….….26
    Глава 2. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК….28
    2.1. Особенности сказки. ….28
    2.2. Классификация сказок и их специфика ….37
    2.3. Основные методические положения изучения русских народных сказок в начальной школе…41
    2.4. Наиболее употребительные цвета в русских народных сказках…49
    Выводы по 2 главе….55
    Глава 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА.
    ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ЦВЕТОПИСИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «СИВКА-БУРКА» ….….59
    3.1. Цели, задачи, этапы проведения опытно-экспериментальной работы….….….59
    3.2. Реализация педагогических условий для достижения усвоения учащихся колоративной лексики в сказке….….64
    3.3. Анализ результатов экспериментальной работы…66
    Методические рекомендации для учителей начальной школы…71
    Выводы по 3 главе….72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….74
    ЛИТЕРАТУРА….….76
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….83
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….89