СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Экологическая культура и методы формирования - Дипломная работа №42202

«Экологическая культура и методы формирования» - Дипломная работа

  • 32 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ГЛАВА 1. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ 3

1.1. Понятие об экологической культуре 3

1.2. Место и роль экологической культуры в системе современного географического образования 5

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ 12

2.1. Анализ школьной программы по курсу физической географии 12

2.2. Пути формирования экологической культуры в процессе изучения физической географии 16

ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ 19

3.1. Разработка познавательной игры «Галопом по Европам» для школьников 19

3.2. Разработка виртуальной экскурсии по России для школьников 8 классов 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52


Введение

Одной из неотъемлемых частей общечеловеческой культуры является экологическая культура, которая включает в себя большое количество социальных качеств: социальные отношения, моральные ценности; а также экологическое поведение: нормы и способы взаимодействия человеческого общества с окружающей её природой, при этом формируя в сознании и поведении человечества экологическое образование, которое будет действовать не людей на протяжении своей жизни и будущего поколения. Экологическое образование способствует духовному росту общества, социально-экономическому развитию, а также в масштабах страны - экологической безопасности государства и единичного человека в нем. Про экологическую культуру можно сказать, что это процесс жизнедеятельности, нормы и ценности общества, которые связаны непосредственно с отношением к окружающей среде. В связи с такими качествами и тенденциями развития общества стало понятно, почему экологической культуре в наше время уделяется огромное внимание. Поменять отношение к окружающей среде можно, только изменив мировоззрение, ценности человечества, отношение каждого человека к тому, что находится возле него.

«Экосистемой высшего порядка» - так можно охарактеризовать природу. В ней уравновешенны все виды существ, которые созданы ей самой. Благодаря существованию природы поддерживается порядок и баланс на планете Земля. На планете сохраняется одно и тоже количество химических элементов и минеральных ресурсов. Чтобы этот баланс сохранялся, существует механизм «круговорот веществ в природе», который имеет постоянный химический состав живого и не живого мира. В биосфере существуют свои внутренние законы, которые не допускают увеличения того или иного вида, чтобы он стал доминантным. Если же такое и случается, то в ход идут случайные процессы, которые является сдерживающими или угнетающими факторами, например, снижение рождаемости, эпидемии, помехи, болезни, голод и другие. Из этого следует вывод, что биосфера основана на жестком и логичном порядке, благодаря этому она обеспечивает себе жизнь. При нарушении равновесия, биосфера может погибнуть. Мы как раз имеем возможность в этом убедиться.

В современном мире существует глобальная проблема - «глобальный экологический кризис». Экологический кризис появился в последствии неправильного понимания человеком своего предназначения и положения в окружающем мире. Человек – существо, обладающее разумом, но использующий его не для выполнения своей главной цели, а для борьбы с окружающей природой. Пример можно взять из истории, так, в Ассирии воздвигались оросительные каналы, они в итоге привели к образованию солончаков. Была нарушена естественная ирригация, из-за прокладывания искусственных рек, например, в Поллукате в Междуречье, существовал известный канал - первая попытку покорить природу. Следует помнить, что в Египте орошение было естественным.

Большой всплеск появления мануфактур, заводов, цехов и так далее, случился эпохи «Великих Географических Открытий». Для удовлетворения потребностей человечества начали массово вырубать леса, природные богатства массово добываться из недр земли, а отходы складировались и выбрасывались в окружающую среду. Из-за такого темпа в 18 веке в Англии произошла первая техногенная катастрофа, которая в результате унесла многие жизни (из-за плохо воздействия смога). Но, самых больших масштабов (общечеловеческих) экологический кризис достиг только, в нашем, ХХ столетии. В «Красную книгу» было занесено около 25% всех видов животных – они подвержены полному вымиранию. Массовая вырубка происходит и в «легких планеты» - Амазонии и Сибири. Человечество все больше нуждается в ресурсах (топливе, сырье), земледельческих участках. Все потребности человечества решаются исключительно за счёт природы. Ресурсы добываются природы, но в большинстве случаев ничего не возвращая взамен, но, как было сказано ранее, количество используемых химических элементов – конечно.

Считается, что согласно экологической культуре, человеческую цивилизацию можно разделить на два вида, которые отличаются по признаку отношения и восприятию природы – это биосферные и потребительские. Биосферное мировоззрение – это мировоззрение, в котором человечество смогло приспособиться к условиям природы, а не подчинить её себе. Это связано с тем, что человек неживотное (человеку присуще разумную деятельность), ему не нужно покорять природу. В «биосферном человеке» заложено любить, уважать и восхищается природой.

Уровень экологической культуры такого человека, в теории, при использовании современной терминологии, выше, чем у потребительского общества (человека). Потребительское общество стремиться подчинить себе природу, взять огромное количество всевозможных ресурсов и при этом ничего не возвратив. После добычи всех ресурсов такое общество стремится покинуть эту территорию: он ведёт экстенсивный тип хозяйствования. Примером служат такие цивилизации, как Месопотамии и Палестины с Аравийской частью. В этих цивилизациях крестьяне не заботились о том, что надо было что-то возвращать природе на месте её возделывания, из природы только забирали ресурсы. Страбон во II веке описал эти места как самые плодородные земли на Востоке, но в результате активной деятельности человека, превратились в пустыни, которые считаются в экологии деградировавшими экосистемами.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ

2.1. Анализ школьной программы по курсу физической географии

Курс физической географии. Основы содержания. Благодаря содержанию большого количества практических сведений, программа географии в 6 классе, позволяет сформировать у учащихся многих общих и единичных географических понятий.

На первом уроке учитель сразу знакомит учащихся с целью и задачами изучения курса, он помогает восстановить информацию об методики организации метеорологических и фенологических наблюдений. Учитель совместно с учащимися решает ряд организационных задач. Благодаря имеющимся в программе экскурсиям, на которой учащиеся изучают форму, строение рельефа местности их района. Также они впервые знакомятся со слагающими ее горными породами, изучают и описывают (с элементами исследования) местные реки, озера или источники. Тема «Изображение Земли на глобусе и картах» дает ученикам знания о плане местности и его съемке, в итоге изучения этой темы, учащиеся получают и расширяют знания о способах ориентирования. В этой теме практические работы подразумевают в себе то, что ученики должны получить знания и умениями составления плана местности, например, измерение расстояния, определение направления и другие. На уроках географии, основная цель школьников – познакомиться и научиться пользоваться топографической картой и планом своей местности и района. Учащиеся постепенно учатся читать топографическую и географическую карты, в последствии они могут определить роль карт и планов в жизнедеятельности человека. Учитель может использовать топографический диктант, который служит закреплением практических знаний. Диктант может содержать предложения о конкретных физико-географических условиях местной территории. Изучении атмосферы, литосферы и гидросферы дает большие возможности для увеличения учащихся практическими знаниями.

Для того, чтобы ученики смогли освоить строения и основные формы рельефа, а также изучить рельеф своей местности и то, как он формировался под действием разных процессов (внутренних и внешних), следует использовать практический подход в процессе изучения. Также в процессе изучения, ученики узнают строение горной породы, слагающую местность, особенностями их залегания.

Изучении темы «Гидросфера» следует проводить на основе практических курсов и материала – это лучше усваиваются учащимися. Обычно объектами исследований являются различные местные источники (реки, искусственные водоемы и др.). Они также служат материалами для исследований при изучении подземных и поверхностных вод, и, конечно, их влияние на формирование рельефа. Благодаря экскурсионным занятиям по изучению и описанию водных масс, ученики получают знания о простейших методах гидрологических исследований.

Тема «Атмосфера». В данной теме учащиеся изучают сложные географические понятия, например, «погода» или «климат». Изучение темы в основном происходит только на основе использования местного материала. Чтобы сформировать у учеников общие понятия о погоде и климате, следует организовать систематические наблюдение учащихся над атмосферными явлениями, а также им следует провести практическую работу по определению признаков погоды и климата данной территории или района, следует сравнивать полученные данные с данными других территорий, которые располагаются в других климатических условиях. Длч полного усвоения понятия «климат», учащиеся должны знать следующие его элементы: средняя температура воздуха и как она формируется в зависимости от сезонов года и высоты Солнца над горизонтом; розу ветров данной местности; среднегодовое количество осадков. По итогам практических работ у учеников предполагаются знания и умения представлять данные в виде графиков, диаграмм, схем и описаний погоды своей местности за день, неделю, месяц и за сезон. Решающими и определяющими знаниями при рассмотрении природных комплексов и взаимосвязей их компонентов, являются практические знания учеников, которые она получили при изучении литосферы, гидросферы и атмосферы. В результате экскурсий по своей территории или своему району, в которых изучается и описывается природный комплекс, обнаруживается взаимосвязь между рельефом и другими компонентами. Физическая география - изучение природных комплексов. Для развития географического мышления школьников применяется курс обучения о природных комплексах

Изучение вопросов охраны и восстановления природных условий и ресурсов какой-либо местности и территории, занимается начальный курс физической географии, он рассчитывает на активное участие школьников в этом общенародном деле. Благодаря имеющимися окружающим материалам изучении начального курса физической географии становится проще, особенно это заметно в условиях сельской школы.

География материков. Курс географии материков в VI I классе по сравнению с начальным курсом физической географии имеет ограниченные возможности в осуществлении практического подхода. В рамках такого курса, при тщательном планировании урока, а также правильном подборе методик, существует возможность осуществлять походы. Суть курса сводится к тому, что особенности природы изучаемой территории, под воздействием разных явления сравниваются и раскрываются на местности, которая хорошо знакома ученикам, а не на больших континентах.

Физическая география России. Главной задачей данного курса является изучение закономерностей развития природы России, какая существует связь в развитии и взаимосвязи географических компонентов, взятые на отдельных территориях или участках России, а также расположение и формирование природных ресурсах, находящиеся на нашей Родине. Этот курс обеспечивает у учеников представление о своем родном крае как составной части большой территории (страны) – это обеспечивает большое значение в осуществлении учебного и практического подхода.

Практические работы, которые подразумевают определение географического положения своей территории, помогают при изучении географического положения целостного государства (границ России). Определяются на карте ее географических координаты, места на карте.

Благодаря теме «Население. Политико-административная карта России» освещаются вопросы практического характера – это административное разделение своего участка местности (области, района, региона и так далее), а также национальный состав населения.

Благодаря применению сведений о характере геоморфологических условий местности, можно провести более глубокий и осознанный анализ и усвоение темы «Карты и приемы работы с ними». Проводятся практические работы с региональными компонентами. Особенно широкая возможность осуществления практического подхода представляется при изучении основных вопросов общего физико-географического обзора.

При усвоении темы «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые», знания учеников о строении рельефа своего района, а также их на уроке, практические работы по изучению и определению горных пород и полезных ископаемых родного края являются необходимым дидактическим условием.

При изучении материала «Внутренние воды», применение практических заданий уже зависит от географического положения школы. Школы, которые располагаются вблизи крупных озер и водохранилищ, рек или других водных массивов, могут быть использованы при изучении данной темы, а также определении физико-географических условий своей местности, такой подход благоприятно скажется на изучение обобщенной темы: природных богатств морей и их влияния на природу родного края.

Считается, что для восьмиклассников содержание учебного материала по теме «Климат» является относительно сложным. В зависимости от содержания учебного материала, а также дидактических требований, необходимость использования практического материала может быть применимо или нет. В практических курсах в основном изучаются такие процессы как, сезонные ветра, а также как океаны влияют на климат данной местности. При изучении климата, учащиеся рассматривают преобладающую погода по временам года, коэффициент увлажнения и осадков своей местности. Для восстановления этих практических знаний, ученики должны конкретизировать их, обогатить. Для этой цели в учебной программе 8 класса предусмотрены экскурсии и наблюдений за погодой в течение длительного периода, например, целого месяца. В результате ученики могут проследить причину формирования погоды в своей местности.


Заключение

ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ

3.1. Разработка познавательной игры «Галопом по Европам» для школьников

Цель: повторить базовые знания по физической, политической и социальной географии мира.

Задачи:

Образовательные

1) Повторить основные разделы географии;

2) Показать связь географии с экологией, физикой, биологией и другими науками;

3) Развивать интерес к окружающему миру и бережному отношению к окружающей среде;

Воспитательные

1) Сформировать научное мировоззрение;

2) Развитие коммуникабельных способностей учащихся;

3) Стимулирование развития познавательности у школьников.

Развивающие

1) Научить выдвигать гипотезы и делать выводы;

2) Анализировать, сравнивать, делать выводы.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

1. Компьютер, проектор, презентация к уроку, литература по теме, раздаточный материал;

Этапы урока:

I. Организационный момент;

II. Ход урока;

III. Выводы и итоги.

Учитель открывает презентацию, где появляется тема игры «Галопом по Европам» и объясняет правила:

На слайде представлены 5 материков: Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Африка и Австралия. В каждом из материков спрятаны 8 вопросов, различной сложности (от 1 до 8), вопросы на 1 балл – самые простые, на 8 – самые сложные. В каждом материке вопросы касающиеся только его.

Класс делится на три команды, каждая команда выбирает капитана, который будет представлять общее мнение команды и придумывает название.

Проведя жеребьевку, учитель дает право выбирать материк первой команде. Команда, выбирает материк и уровень сложности. Если ребята отвечают верно им прибавляется балл (за устный), соответствующий уровню задания, если неверно – этот балл отнимается. Все остальные комнады в это время отвечают письменно. На каждый вопрос дается не более 1 минуты.

Для удобства, на каждой странице имеются гиперссылки, которые позволяют вернуться в меню, чтобы можно было выбрать другой вопрос. Итак, ход игры.

Команда № 1 выбирает материк.

3.2. Разработка виртуальной экскурсии по России для школьников 8 классов

Нами предлагается виртуальная экскурсия для вводного занятия по географии России для повышения интереса детей к предмету. Экскурсия подразумевает виртуальное путешествие по интересным уголкам России и называется «85».

85 – количество субъектов Российской Федерации», каждый из которых будет так или иначе затронут в нашем туре.

Россия – удивительная страна контрастов, где сочетаются более 190 народов и более 200 языков, 22 республики, 9 краев, 46 областей,3 города федерального значения, 1 автономная область и 4 автономных округа, где 10 природных зон и 4 климатических пояса, где встречается Европа и Азия, красота и величие.

Начнем наше путешествие с самого большого субъекта РФ – Красноярского края.


Список литературы

1. Акимова, Л. В. Методика формирования эколого – ориентированного прогностического умения у школьников [Текст] / Л. В. Акимова // География в школе. – 2006. - № 1. – с. 36-37.

2. Аксенова, Н. А. Фенологические наблюдения в школьных лесничествах [Текст]: для преподавателей школ, руководителей юннатских кружков, школьников / Н. А. Аксенова, Г. А. Ремизов, А. Т. Ромашова – М.: Агропромиздат, 1995. – с. 6.

3. Андрюшова, Ю. С. Формирование экологической культуры на уроках географии [Текст] / Ю. С. Андрюшова // География в школе. – 2006. - № 7. – с. 42-44.

4. Демидова, Н. Н. Продуктивная познавательная самостоятельная деятельность учащихся при изучении экологических проблем России [Текст] / Н. Н. Демидова // География в школе. – 2009. - № 6. – с. 34-35.

5. Душина, И. В. Экологический аспект в географии [Текст] / И. В. Душина // География в школе. – 2006. - № 4. – с. 42-43.

+ еще 15 источников


Тема: «Экологическая культура и методы формирования»
Раздел: Экология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 32
Цена: 1900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Оценка сформированности экологической культуры студентов старших курсов педагогического вуза

    62 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Обзор литературы 6
    1.1. Понятие об экологической культуре и её составляющие . 6
    1.2. Экологическое образование как фактор формирования экологической культуры 9
    1.3. Уровень сформированности экологической культуры учащейся молодёжи по материалам исследований 16
    1.4. Важность эколого-педагогической подготовки студентов педагогических ВУЗов 20
    Глава 2. Объект и методы исследования 25
    2.1. Характеристика объекта исследования 25
    2.2. Характеристика методов исследования 26
    Глава 3. Результаты собственных исследований и их обсуждение 37
    3.1. Анализ объёма и характера изучения дисциплин экологической направленности 37
    3.2. Результаты определения уровня экологической культуры . 40
    3.3. Результаты оценки развитости экологического сознания . 46
    3.4. Результаты выявления доминирующей установки в отношении природы 49
    Заключение 52
    Выводы 53
    Литература 55
  • Магистерская работа:

    ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ У СТУДЕНТОВ ВУЗа

    91 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ЕЕ СПЕЦИФИКА 9
    1.1. Понятие правовой культуры как элемента правовой системы, ее структура и функции 9
    1.2. Место и роль правовой культуры в современном государстве 22
    1.3. Правовой нигилизм как проявление правовой культуры 25
    ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ 31
    2.1. Принципы и методы формирования правовой культуры студентов 31
    2.2. Формирование правовой культуры в процессе обучения 38
    2.3. Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры студентов 45
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ У СТУДЕНТОВ ВУЗА 64
    3.1. Пояснительная записка 64
    3.2. Проект 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 85
  • Дипломная работа:

    Спортивный бальный танец как средство формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ. 3
    ГЛАВА 1. Педагогические основы формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста на основе занятий спортивными бальными танцами
    1.1. Особенности формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста как психолого-педагогическая проблема . 7
    1.2. Специфика спортивных бальных танцев как вида искусства. 22
    Выводы по первой главе….…. 31
    ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по формированию эстетической культуры детей младшего школьного возраста на основе изучения спортивных бальных танцев
    2. 1. Содержание, формы и методы формирования эстетической культуры младшего школьного возраста на занятиях спортивными бальными танцами …33
    2. 2. Педагогический эксперимент и его результаты…. 40
    Выводы по второй главе….…. 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…54
    Список использованной литературы…. 57
    Приложение….…. 65
  • Дипломная работа:

    Формирование познавательного интереса младших школьников к хореографическому искусству на основе народных танцев

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА 1. Теоретические аспекты проблемыформирования познавательного интереса младших школьников к хореографическому искусству на основе народных танцев….…7
    1.1. Психолого-педагогические основы формирования познавательного интереса у младших школьников ….7
    1.2. Особенности народного танцевального искусства.14
    Выводы по первой главе.34
    ГЛАВА 2.Экспериментальная работа по формированию познавательного интереса младших школьников к хореографическому искусству на основе народных танцев….36
    2.1. Содержание, формы и методы формирования познавательного интереса младших школьников к хореографическому искусству на основе народных танцев.36
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты.41
    Выводы по второй главе.61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.66
  • Дипломная работа:

    Воспитание экологической культуры учащихся на основе изучения народной музыки в общеобразовательной школе

    108 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.….7
    1.1. Воспитание экологической культуры учащихся как психолого-педагогическая проблема….….7
    1.2. Музыкальные фольклорные традиции: ценностный и педагогический потенциал…17
    1.3. Изучение народной музыки в общеобразовательной школе….20
    Выводы по первой главе….28
    ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….30
    2.1. Педагогические условия воспитания экологической культуры учащихся на основе изучения народной музыки в общеобразовательной школе.….30
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …46
    Выводы по второй главе….59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…64
    ПРИЛОЖЕНИЕ….71
  • Контрольная работа:

    Проектирование как средство формирования начал экологической культуры дошкольников

    11 страниц(ы) 

    Введение….3
    Проектирование как средство формирования начал экологической культуры дошкольников….5
    Заключение….11
    Список использованной литературы….12

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Открытия Луи Пастера и Роберта Коха и их значение в развитии медицины

    23 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Биография Луи Пастера….4
    Работы в области химии….5
    Брожение по Пастеру….6
    Изучение инфекционных заболеваний … ….7
    Биография Роберта Коха ….…10
    Основные достижения и научные труды….11
    Заключение….19
    Приложение…21
    Список используемой литературы…23
  • Курсовая работа:

    Оценка эффективности инвестиционных проектов

    54 страниц(ы) 

    Введение 5
    1. Выбор бизнес-планов для портфеля инвестиционного проекта 6
    1.1. Бизнес план стоматологической клиники 6
    1.2. Бизнес план молочного мини-завода OOO «Ufalat» 13
    1.3. Бизнес план компании-производителя фиточая ООО «Фитомир» 16
    1.4. Бизнес план предприятия по предоставлению временных мест для проживания ООО «Астория» 18
    1.5. Бизнес план предприятия изготовления контейнеров ООО «БлистПак» 20
    1.6. Бизнес план кафе «Кошкин Дом» 23
    2. Расчет ставки дисконтирования 26
    3. Предварительная экспертиза инвестиционных проектов 29
    4. Экспертиза проектов по критерию эффективности 33
    4.1. Расчет показателей оценки эффективности инвестиционного проекта 33
    4.2. Ранжирование основных показателей эффективности эксперитруемых инвестиционных проектов 47
    Заключение 52
    Список литературы 54
  • Курсовая работа:

    Становление юридической терминологии в языке деловой письменности xviii века

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА I. Юридический язык в системе современного официально-делового стиля
    1. Понятие и функции официально-делового стиля… 5
    2. Стилевые и языковые черты официально-делового стиля…. 6
    3. Понятие и функции юридического подстиля и языка права…. 7
    4. Характерные черты языка права… 9
    5. О терминологии языка права … 10
    ГЛАВА II. Исторические сведения об общественно-политическом строе и правовой системе Российского государства XVIII в.
    1. Становление административно-полицейских и судебных органов…. 12
    2. Особенности законодательной системы при Петре I и Екатерине II… 13
    3. Развитие институтов гражданского, уголовного и процессуального права в XVIII в. … 13
    ГЛАВА III. Особенности функционирования юридической терминологии в языке деловой письменности XVIII в.….… 17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….… 25
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 26
  • Курсовая работа:

    Педагогические условия развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике

    42 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретическое описание педагогических условий развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    1.1. Использование комплексной диагностики академической одаренности учащихся
    1.2. Построение индивидуальных образовательных траекторий обучающихся с признаками академической одаренности
    1.3. Внедрение комплекса разноуровневых развивающих заданий для учащихся с признаками академической одаренности
    Глава II. Опыт развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    2.1. Цели и задачи опытно-экспериментальной работы по развитию академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    2.2. Реализация педагогических условий развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    2.3. Динамика развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    Заключение
    Список литературы
  • ВКР:

    Методическое сопровождение изучения содержательной линии «компьютер» школьного курса информатики

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ «КОМПЬЮТЕР» ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ 6
    1.1. Изучение информатики в условиях ФГОС ООО 6
    1.2. Характеристика содержательной линии «Компьютер» и методика ее преподавания в школьном курсе информатики 12
    1.3. Современные средства обучения информатике 19
    Выводы по главе 1 25
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ «КОМПЬЮТЕР» ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ 27
    2.1. Применение программного обеспечения iSpring Suite для создания интерактивного курса «Архитектура компьютера» 27
    2.2. Разработка интерактивного курса «Архитектура компьютера» 35
    2.3. Методические рекомендации по изучению содержательной линии «Компьютер» школьного курса информатики 40
    Выводы по главе 2 43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
    ПРИЛОЖЕНИЕ 53
  • Дипломная работа:

    Использование игрового метода в обучении плаванию детей дошкольного возраста

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
    1.1. Психологические и физиологические особенности развития детей 5-6 лет 6
    1.2. Значение физической подготовленности дошкольников в обучении плаванию 10
    1.3. Игровой метод в обучении плаванию дошкольников 16
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
    2.1 Методы исследования 24
    2.2 Организация исследования 26
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 36
    3.1 Результаты тестирования 36
    3.2 Обсуждение результатов исследования 38
    ВЫВОДЫ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….….48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 53
  • Дипломная работа:

    Математическое обеспечение курса «Математические методы в нанотехнологии»

    178 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава I. Классификация уравнений с частными производными. Канонический вид уравнений с частными производными второго порядка 6
    1. Дифференциальные уравнения с частными производными 6
    2. Простейшие дифференциальные уравнения с частными производными. Общее решение. 7
    3. Дифференциальные уравнения с частными производными первого порядка 14
    4. Классификация линейных уравнений с частными производными второго порядка 21
    5. Приведение к каноническому виду линейных уравнений с частными производными второго порядка с двумя независимыми переменными 23
    6. Приведение к каноническому виду линейных уравнений с частным производными второго порядка с n (n > 2) независимыми переменными 31
    7. Метод характеристик 34
    Глава II. Основные уравнения и задачи математической физики. 41
    1. Основные дифференциальные уравнения математической физики. 41
    2. Уравнения колебаний. 42
    2.1 Вывод уравнений малых колебаний струны. 42
    2.2. Колебания бесконечной струны. Уравнение малых колебаний струны и краевые задачи для него 45
    2.3. Решение задачи Коши. Физическая интерпретация решения. 50
    2.4. Метод Фурье. 52
    2.5. Понятие о корректно поставленной задаче математической физики. 64
    2.6. Непрерывная зависимость решения задачи о колебании струны от данных 66
    2.7. Продольные колебания стержня 69
    2.8. Электрические колебания в длинных однородных линиях 77
    2.9. Уравнение колебаний мембраны 94
    2.10. Колебания прямоугольной мембраны 100
    2.11. Уравнение и функции Бесселя 115
    2.12. Колебания круглой мембраны 127
    3. Уравнение теплопроводности и диффузии. 133
    3.1. Распространение тепла в пространстве. 133
    3.2. Решение первой краевой задачи для уравнения теплопроводности методом конечных разностей 137
    3.3. Распространение тепла в неограниченном стержне 140
    3.4. Задачи диффузии. 145
    4. Уравнение Лапласа. 154
    4.1. Задачи, приводящие к исследованию решений уравнения Лапласа. Формулировка краевых задач 154
    2.2. Уравнение Лапласа в цилиндрических координатах. Решение задачи Дирихле для кольца с постоянными значениями искомой функции на внутренней и внешней окружностях 160
    3.3. Решение задачи Дирихле для круга 163
    4.4. Интеграл Фурье 167
    5.5. Решение задачи Дирихле для круга и полуплоскости 171
    Заключение 178
    Литература 179
  • Дипломная работа:

    Компетенции и уровни компетентности в аспекте требований егэ уровня с3

    79 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы компетентностного подхода 6
    1.1. Понятия компетенции и компетентности 6
    1.2. Классификация ключевых компетентностей 9
    1.3. Содержание ключевых образовательных компетенций 12
    Глава 2. Реализация компетенции в ЕГЭ 18
    2.1. Ключевые компетенции, необходимые для реализации задания ЕГЭ уровня С-3 18
    2.2. Предметные компетенции 19
    2.3 Границы компетенции уровня С-3.Отличие задания ЕГЭ уровня С-3 от группы В1-В14,С1,С2,С4-С6. 23
    2.4 ЗУНы в аспекте требований С-3. 29
    2.5 Применение комплекс знаний по междисциплинарным вопросам 32
    Заключение 35
    Литература 37
    ПРИЛОЖЕНИЯ 41
    1.Методы решения логарифмических неравенств в задачах ЕГЭ уровня С-3 41
    2. Задачи уровня С-3 ЕГЭ за прошлые 5 лет 48
    3. Образцы заданий ЕГЭ части В1-В14,С1-С6. 60
  • Тест:

    Ответы на тестовые задания Содержательные и технологические аспекты реабилитации и ресоциализации наркопотребителей в условиях реабилитационных центров

    29 страниц(ы) 

    1. Наркомания–это болезнь мозга
    2. Мишенью наркотических средств являются внутренние органы
    3. Развитие быстрого пристрастия к наркотикам не зависит от способа их введения
    4. Кайф является важным признаком пристрастия к наркотикам
    5. Наука о химических и нехимических зависимостях, изучающая механизмы их формирования, развития, диагностики, профилактики, лечения и реабилитации это
    6. Поведение, отклоняющееся от критериев общественной нормы – это
    7. Пагубная привычка, пристрастие к чему-либо, порочная склонность – это явление называется
    8.Химические и фармакологические средства, влияющие на физическое и психическое
    состояние, вызывающее болезненное пристрастие называются
    9. Наркоманией называется группа заболеваний
    10. Наиболее быстрое опьянение и проникновение алкоголя в ткани головного мозга
    происходит при приеме
    11.У наркоманов чаще бывает
    12. К формированию жировой дистрофии и так называемому «бычьему сердцу» приводит
    прием
    13. Риск формирования у плода врожденного порока сердца повышается при приеме алкоголя женщиной
    14. Состояние физического комфорта в наркотической интоксикации и явления абстиненции при внезапном прекращении употребления вещества, это проявление
    15.Способность переносить возрастающие дозы употребляемого вещества и, одновременно,
    потребность в постепенном увеличении дозы для достижения желаемого эффекта,
    называется
    16. К абсолютным (прямым) признакам наркотизации, достоверно указывающим на
    потребление подростком наркотиков, относятся
    17. Компульсивное влечение-это
    18. Установившиеся психологические особенности взаимоотношений между наркоманом и одним или обоими родителями, вызывающие резкие травмирующие изменения в
    психологическом состоянии последних, меняющие структуру их личности и
    препятствующие не только эффективному разрешению конфликтной ситуации в семье,
    но и самому процессу лечения называются
    19. Установить соответствие между видами профилактики их определением
    20. Процесс и система восстановления способностей человека с ограниченными
    возможностями к бытовой, общественной, профессиональной деятельности это
    21. Учреждение здравоохранения, оказывающее специализированную реабилитационную
    помощь больным алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией- это
    22. Реабилитационная среда – это совокупность
    23. Комплекс мероприятий, предупреждающих приобщение к употреблению ПАВ,
    вызывающих болезненную зависимость
    24. Расстройство, характеризующееся преднамеренным снижением веса, вызываемым и
    поддерживаемым самим индивидом, называется
    25. По определению Всемирной Организации Здравоохранения алкоголь – это
    26.Наркомания – это
    27. Выпитый алкоголь, поступив в кровь, разрушает оболочку
    28.Табакокурение–это
    29. Сколько часов по времени нахождения в прокуренном помещении равносильно 5 выкуренным сигаретам
    30. У пассивных курильщиков формируются те же болезни, что и у активных
    31. Основное отличие табакокурения от других видов наркотизма заключается в формировании
    32. У курящих женщин отмечаются отягощения в деторождении
    33. При курении в зажженной сигарете формируются две фракции
    34. Мероприятия обучающего и воспитательного характера в отношении дезадаптивных детей и подростков, педагогически запущенных детей, направленные на то, чтобы ребенок овладел необходимыми умениями и навыками социального функционирования и получил школьное образование, это реабилитация
    35.Установить соответствия между характеристиками и типами поведения
    36. Действия, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе (социальной группе) нормам, ожиданиям и обычно нарушающие закон трактуются как
    37. Для синдрома зависимости характерны признаки
    38. При коррекции алкоголизма возможно обратное развитие
    39.Вещество, удовлетворяющее медицинскому, социальному и юридическому критериям:
    вещество или лекарственное средство должно оказывать специфическое действие на
    ЦНС, что является причиной его немедицинского потребления; потребление вещества
    имеет большие масштабы, и последствия этого приобретают большую социальную
    значимость; вещество в установленном законом порядке признано наркотическим и
    включено в список наркотических средств
    40. Толерантность – это
    41. болезнь, возникающая в результате злоупотребления психоактивными
    веществами, не включенными в официальный список наркотических средств, это
    42. Cтремление подростка высвободиться из-под опеки, контроля, руководства,
    покровительства со стороны родных, воспитателей, преподавателей, вообще всех старших по возрасту, от установленных ими порядков, правил и законов это проявление
    43, В группу риска с большей склонностью к наркотизации входят подростки
    44. Как называется междисциплинарная наука о процессе восстановления функций человек в условиях ограниченной свободы его действий
    45. Установите соответствие в Списках контролируемых веществ с их названием
    46. Состояние психического комфорта в наркотической интоксикации и болезненное влечение к употреблению ПАВ, с целью вновь ощутить желаемый гедонический эффект или подавить явления психического дискомфорта, это проявление
    47. Укажите один из перечисленных главный мотив (по данным социологических исследований) приобщения подростков к наркотикам
    48. Как называется специализированное учреждение, оказывающее лечебно-профилактическую, медико-социальную и медико-юридическую помощь больным алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями
    49. Комплекс психопатологических, вегетативных, неврологических и соматических расстройств, появляющихся вслед за прекращением регулярного употребления ПАВ является проявлением
    50. Определите последовательность действий оказания первой помощи при передозировке наркотиков
    51. Реабилитационный потенциал – это
    52. Повторяющиеся приступами переедания, невозможность даже короткое время обходиться без пищи и чрезмерная озабоченноcть контролирования веса своего тела – это
    53. Состояние характеризующееся постоянным или периодическим нарушением контроля над употреблением алкоголя, неспособностью последовательно ограничивать себя в поводах для выпивки, в попадании в ситуации, где выпивка возможна, в длительности пребывания в таких ситуациях, в количестве выпитого и в поведенческих последствиях интоксикации называется
    54. Алкоголь оказывает на мозговые функции преимущественно
    55. В неизмененном виде с мочой и выдыхаемым воздухом принятый внутрь алкоголь
    56. Совокупность стойких неврологических и висцеральных нарушений, развивающихся
    вследствие систематического злоупотребления алкоголем называется
    57. Наиболее восприимчивы к токсическим эффектам алкоголя и метаболическим нарушениям, развивающимся при его систематическом потреблении, все кроме
    58. В развитых странах распространенность алкоголизма колеблется в пределах
    59. Согласно критерия ВОЗ социально опасным для общества является уровень потребления чистого алкоголя на душу населения в год в объеме
    60. Средняя продолжительность жизни больных алкоголизмом по сравнению со здоровым населением укорочена
    61. Дети алкоголиков по сравнению с детьми не алкоголиков имеют шанс заболеть алкоголизмом более, чем
    62. Нервная анорексия относится к
    63. Повторяющиеся приступы переедания, невозможность даже короткое время обходиться без пищи и чрезмерная озабоченноcть контролированием веса тела называется
    64. Использование в качестве стимула для сексуального возбуждения и сексуального удовлетворения неодушевленного предмета называется
    65. Патологическое влечение к азартным играм называется
    66. Патологическая привязанность человека к определенной группе, это
    67. Зависимое воровство, это
    68. Зависимость от различных электронных приборов, особенно мобильных телефонов, это
    69. Любовная аддикция относится к
    фетишизму
    70. Элементы поведения, включающие повторные и продолжающиеся попытки навязать
    другому человеку нежелаемое знакомство и/или контакт по телефону, в письмах, с
    помощью электронной почты, граффити, называется
    71. Увлечение какой-либо деятельностью, достигающее крайней степени выраженности с
    формированием культа и создания идолов, с полным подчинением человека и
    «растворением» индивидуальности, это
    72. Хроническая болезнь, возникающая в результате злоупотребления ПАВ, не включенными в официальный список наркотических средств
    73. Система представлений человека о самом себе, на основе которой он строит свое
    взаимодействие с другими людьми и относиться к себе, это
    74. Особенности характера, являющиеся предрасположенностью к неврозам и психопатиям
    75. Сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту
    76. Установить соответствие между видом и сущностью психотерапии зависимых личностей
    77. Расстройство настроения с преобладанием мрачности, угрюмости, раздражительности,
    агрессивности
    78. Среда, в которой лица с расстройствами вследствие употребления ПАВ проживают с
    целью реабилитации
    79. Неоднократное употребление ПАВ без назначения врача, имеющее негативные
    медицинские и социальные последствия
    80. Сильное и относительно кратковременное нервно-психическое возбуждении
    сопровождающееся нарушением самоконтроля, напряженной мимикой и жестикуляцией
    81. Особое физическое и психическое состояние алкоголиков, наркоманов после внезапного и полного прекращения употребления ПАВ
    82. Временное или стойкое нарушение памяти, при котором невозможно воспроизвести ранее образовавшиеся понятия, представления
    83. Ложное восприятие, при котором возникают образы ощущения, не связанные с внешними раздражениями и не вызываемые ими
    84. Система лечебно-профилактического обслуживания населения, включающая
    обязательный учет, медицинские осмотры и своевременное применение лечебно-
    профилактических мероприятий
    85. Игровая зависимость, в основе которой лежит болезненное влечение к азартным играм
    86. Любое природное, техногенное, социальное или социальное воздействие на человека,
    способствующее возникновению заболевания или любого нарушения здоровья, это
    87. Химические и фармакологические средства, влияющие на физическое и психическое
    состояние, вызывающее болезненное пристрастие
    88. Возврат к употреблению ПАВ после периода воздержания, часто сопровождающийся
    восстановлением симптомов зависимости
    89. Форма интерактивного обучения с целью развития межличностного и профессионального
    поведения в обществе
    90. Наркотики - это
  • Дипломная работа:

    Шартлылык турында төшенчә

    85 страниц(ы) 

    КЕРЕШ…
    II.ТЉП ЉЛЕШ
    1 бүлек.
    Шартлылык турында төшенчә….
    2 бүлек.
    Ә.Баянов повестьларында шартлы образлар
    2.1. Символик образлылык…
    2.2.Аллегорик образлылык…
    2.3. Ассоциатив образлылык….….
    3 бүлек.
    Методик бүлек…
    III. ЙОМГАК
    IV. БИБЛИОГРАФИЯ