У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Экологическая культура и методы формирования» - Дипломная работа
- 32 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ГЛАВА 1. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ 3
1.1. Понятие об экологической культуре 3
1.2. Место и роль экологической культуры в системе современного географического образования 5
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ 12
2.1. Анализ школьной программы по курсу физической географии 12
2.2. Пути формирования экологической культуры в процессе изучения физической географии 16
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ 19
3.1. Разработка познавательной игры «Галопом по Европам» для школьников 19
3.2. Разработка виртуальной экскурсии по России для школьников 8 классов 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
Введение
Одной из неотъемлемых частей общечеловеческой культуры является экологическая культура, которая включает в себя большое количество социальных качеств: социальные отношения, моральные ценности; а также экологическое поведение: нормы и способы взаимодействия человеческого общества с окружающей её природой, при этом формируя в сознании и поведении человечества экологическое образование, которое будет действовать не людей на протяжении своей жизни и будущего поколения. Экологическое образование способствует духовному росту общества, социально-экономическому развитию, а также в масштабах страны - экологической безопасности государства и единичного человека в нем. Про экологическую культуру можно сказать, что это процесс жизнедеятельности, нормы и ценности общества, которые связаны непосредственно с отношением к окружающей среде. В связи с такими качествами и тенденциями развития общества стало понятно, почему экологической культуре в наше время уделяется огромное внимание. Поменять отношение к окружающей среде можно, только изменив мировоззрение, ценности человечества, отношение каждого человека к тому, что находится возле него.
«Экосистемой высшего порядка» - так можно охарактеризовать природу. В ней уравновешенны все виды существ, которые созданы ей самой. Благодаря существованию природы поддерживается порядок и баланс на планете Земля. На планете сохраняется одно и тоже количество химических элементов и минеральных ресурсов. Чтобы этот баланс сохранялся, существует механизм «круговорот веществ в природе», который имеет постоянный химический состав живого и не живого мира. В биосфере существуют свои внутренние законы, которые не допускают увеличения того или иного вида, чтобы он стал доминантным. Если же такое и случается, то в ход идут случайные процессы, которые является сдерживающими или угнетающими факторами, например, снижение рождаемости, эпидемии, помехи, болезни, голод и другие. Из этого следует вывод, что биосфера основана на жестком и логичном порядке, благодаря этому она обеспечивает себе жизнь. При нарушении равновесия, биосфера может погибнуть. Мы как раз имеем возможность в этом убедиться.
В современном мире существует глобальная проблема - «глобальный экологический кризис». Экологический кризис появился в последствии неправильного понимания человеком своего предназначения и положения в окружающем мире. Человек – существо, обладающее разумом, но использующий его не для выполнения своей главной цели, а для борьбы с окружающей природой. Пример можно взять из истории, так, в Ассирии воздвигались оросительные каналы, они в итоге привели к образованию солончаков. Была нарушена естественная ирригация, из-за прокладывания искусственных рек, например, в Поллукате в Междуречье, существовал известный канал - первая попытку покорить природу. Следует помнить, что в Египте орошение было естественным.
Большой всплеск появления мануфактур, заводов, цехов и так далее, случился эпохи «Великих Географических Открытий». Для удовлетворения потребностей человечества начали массово вырубать леса, природные богатства массово добываться из недр земли, а отходы складировались и выбрасывались в окружающую среду. Из-за такого темпа в 18 веке в Англии произошла первая техногенная катастрофа, которая в результате унесла многие жизни (из-за плохо воздействия смога). Но, самых больших масштабов (общечеловеческих) экологический кризис достиг только, в нашем, ХХ столетии. В «Красную книгу» было занесено около 25% всех видов животных – они подвержены полному вымиранию. Массовая вырубка происходит и в «легких планеты» - Амазонии и Сибири. Человечество все больше нуждается в ресурсах (топливе, сырье), земледельческих участках. Все потребности человечества решаются исключительно за счёт природы. Ресурсы добываются природы, но в большинстве случаев ничего не возвращая взамен, но, как было сказано ранее, количество используемых химических элементов – конечно.
Считается, что согласно экологической культуре, человеческую цивилизацию можно разделить на два вида, которые отличаются по признаку отношения и восприятию природы – это биосферные и потребительские. Биосферное мировоззрение – это мировоззрение, в котором человечество смогло приспособиться к условиям природы, а не подчинить её себе. Это связано с тем, что человек неживотное (человеку присуще разумную деятельность), ему не нужно покорять природу. В «биосферном человеке» заложено любить, уважать и восхищается природой.
Уровень экологической культуры такого человека, в теории, при использовании современной терминологии, выше, чем у потребительского общества (человека). Потребительское общество стремиться подчинить себе природу, взять огромное количество всевозможных ресурсов и при этом ничего не возвратив. После добычи всех ресурсов такое общество стремится покинуть эту территорию: он ведёт экстенсивный тип хозяйствования. Примером служат такие цивилизации, как Месопотамии и Палестины с Аравийской частью. В этих цивилизациях крестьяне не заботились о том, что надо было что-то возвращать природе на месте её возделывания, из природы только забирали ресурсы. Страбон во II веке описал эти места как самые плодородные земли на Востоке, но в результате активной деятельности человека, превратились в пустыни, которые считаются в экологии деградировавшими экосистемами.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ
2.1. Анализ школьной программы по курсу физической географии
Курс физической географии. Основы содержания. Благодаря содержанию большого количества практических сведений, программа географии в 6 классе, позволяет сформировать у учащихся многих общих и единичных географических понятий.
На первом уроке учитель сразу знакомит учащихся с целью и задачами изучения курса, он помогает восстановить информацию об методики организации метеорологических и фенологических наблюдений. Учитель совместно с учащимися решает ряд организационных задач. Благодаря имеющимся в программе экскурсиям, на которой учащиеся изучают форму, строение рельефа местности их района. Также они впервые знакомятся со слагающими ее горными породами, изучают и описывают (с элементами исследования) местные реки, озера или источники. Тема «Изображение Земли на глобусе и картах» дает ученикам знания о плане местности и его съемке, в итоге изучения этой темы, учащиеся получают и расширяют знания о способах ориентирования. В этой теме практические работы подразумевают в себе то, что ученики должны получить знания и умениями составления плана местности, например, измерение расстояния, определение направления и другие. На уроках географии, основная цель школьников – познакомиться и научиться пользоваться топографической картой и планом своей местности и района. Учащиеся постепенно учатся читать топографическую и географическую карты, в последствии они могут определить роль карт и планов в жизнедеятельности человека. Учитель может использовать топографический диктант, который служит закреплением практических знаний. Диктант может содержать предложения о конкретных физико-географических условиях местной территории. Изучении атмосферы, литосферы и гидросферы дает большие возможности для увеличения учащихся практическими знаниями.
Для того, чтобы ученики смогли освоить строения и основные формы рельефа, а также изучить рельеф своей местности и то, как он формировался под действием разных процессов (внутренних и внешних), следует использовать практический подход в процессе изучения. Также в процессе изучения, ученики узнают строение горной породы, слагающую местность, особенностями их залегания.
Изучении темы «Гидросфера» следует проводить на основе практических курсов и материала – это лучше усваиваются учащимися. Обычно объектами исследований являются различные местные источники (реки, искусственные водоемы и др.). Они также служат материалами для исследований при изучении подземных и поверхностных вод, и, конечно, их влияние на формирование рельефа. Благодаря экскурсионным занятиям по изучению и описанию водных масс, ученики получают знания о простейших методах гидрологических исследований.
Тема «Атмосфера». В данной теме учащиеся изучают сложные географические понятия, например, «погода» или «климат». Изучение темы в основном происходит только на основе использования местного материала. Чтобы сформировать у учеников общие понятия о погоде и климате, следует организовать систематические наблюдение учащихся над атмосферными явлениями, а также им следует провести практическую работу по определению признаков погоды и климата данной территории или района, следует сравнивать полученные данные с данными других территорий, которые располагаются в других климатических условиях. Длч полного усвоения понятия «климат», учащиеся должны знать следующие его элементы: средняя температура воздуха и как она формируется в зависимости от сезонов года и высоты Солнца над горизонтом; розу ветров данной местности; среднегодовое количество осадков. По итогам практических работ у учеников предполагаются знания и умения представлять данные в виде графиков, диаграмм, схем и описаний погоды своей местности за день, неделю, месяц и за сезон. Решающими и определяющими знаниями при рассмотрении природных комплексов и взаимосвязей их компонентов, являются практические знания учеников, которые она получили при изучении литосферы, гидросферы и атмосферы. В результате экскурсий по своей территории или своему району, в которых изучается и описывается природный комплекс, обнаруживается взаимосвязь между рельефом и другими компонентами. Физическая география - изучение природных комплексов. Для развития географического мышления школьников применяется курс обучения о природных комплексах
Изучение вопросов охраны и восстановления природных условий и ресурсов какой-либо местности и территории, занимается начальный курс физической географии, он рассчитывает на активное участие школьников в этом общенародном деле. Благодаря имеющимися окружающим материалам изучении начального курса физической географии становится проще, особенно это заметно в условиях сельской школы.
География материков. Курс географии материков в VI I классе по сравнению с начальным курсом физической географии имеет ограниченные возможности в осуществлении практического подхода. В рамках такого курса, при тщательном планировании урока, а также правильном подборе методик, существует возможность осуществлять походы. Суть курса сводится к тому, что особенности природы изучаемой территории, под воздействием разных явления сравниваются и раскрываются на местности, которая хорошо знакома ученикам, а не на больших континентах.
Физическая география России. Главной задачей данного курса является изучение закономерностей развития природы России, какая существует связь в развитии и взаимосвязи географических компонентов, взятые на отдельных территориях или участках России, а также расположение и формирование природных ресурсах, находящиеся на нашей Родине. Этот курс обеспечивает у учеников представление о своем родном крае как составной части большой территории (страны) – это обеспечивает большое значение в осуществлении учебного и практического подхода.
Практические работы, которые подразумевают определение географического положения своей территории, помогают при изучении географического положения целостного государства (границ России). Определяются на карте ее географических координаты, места на карте.
Благодаря теме «Население. Политико-административная карта России» освещаются вопросы практического характера – это административное разделение своего участка местности (области, района, региона и так далее), а также национальный состав населения.
Благодаря применению сведений о характере геоморфологических условий местности, можно провести более глубокий и осознанный анализ и усвоение темы «Карты и приемы работы с ними». Проводятся практические работы с региональными компонентами. Особенно широкая возможность осуществления практического подхода представляется при изучении основных вопросов общего физико-географического обзора.
При усвоении темы «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые», знания учеников о строении рельефа своего района, а также их на уроке, практические работы по изучению и определению горных пород и полезных ископаемых родного края являются необходимым дидактическим условием.
При изучении материала «Внутренние воды», применение практических заданий уже зависит от географического положения школы. Школы, которые располагаются вблизи крупных озер и водохранилищ, рек или других водных массивов, могут быть использованы при изучении данной темы, а также определении физико-географических условий своей местности, такой подход благоприятно скажется на изучение обобщенной темы: природных богатств морей и их влияния на природу родного края.
Считается, что для восьмиклассников содержание учебного материала по теме «Климат» является относительно сложным. В зависимости от содержания учебного материала, а также дидактических требований, необходимость использования практического материала может быть применимо или нет. В практических курсах в основном изучаются такие процессы как, сезонные ветра, а также как океаны влияют на климат данной местности. При изучении климата, учащиеся рассматривают преобладающую погода по временам года, коэффициент увлажнения и осадков своей местности. Для восстановления этих практических знаний, ученики должны конкретизировать их, обогатить. Для этой цели в учебной программе 8 класса предусмотрены экскурсии и наблюдений за погодой в течение длительного периода, например, целого месяца. В результате ученики могут проследить причину формирования погоды в своей местности.
Заключение
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ
3.1. Разработка познавательной игры «Галопом по Европам» для школьников
Цель: повторить базовые знания по физической, политической и социальной географии мира.
Задачи:
Образовательные
1) Повторить основные разделы географии;
2) Показать связь географии с экологией, физикой, биологией и другими науками;
3) Развивать интерес к окружающему миру и бережному отношению к окружающей среде;
Воспитательные
1) Сформировать научное мировоззрение;
2) Развитие коммуникабельных способностей учащихся;
3) Стимулирование развития познавательности у школьников.
Развивающие
1) Научить выдвигать гипотезы и делать выводы;
2) Анализировать, сравнивать, делать выводы.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование:
1. Компьютер, проектор, презентация к уроку, литература по теме, раздаточный материал;
Этапы урока:
I. Организационный момент;
II. Ход урока;
III. Выводы и итоги.
Учитель открывает презентацию, где появляется тема игры «Галопом по Европам» и объясняет правила:
На слайде представлены 5 материков: Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Африка и Австралия. В каждом из материков спрятаны 8 вопросов, различной сложности (от 1 до 8), вопросы на 1 балл – самые простые, на 8 – самые сложные. В каждом материке вопросы касающиеся только его.
Класс делится на три команды, каждая команда выбирает капитана, который будет представлять общее мнение команды и придумывает название.
Проведя жеребьевку, учитель дает право выбирать материк первой команде. Команда, выбирает материк и уровень сложности. Если ребята отвечают верно им прибавляется балл (за устный), соответствующий уровню задания, если неверно – этот балл отнимается. Все остальные комнады в это время отвечают письменно. На каждый вопрос дается не более 1 минуты.
Для удобства, на каждой странице имеются гиперссылки, которые позволяют вернуться в меню, чтобы можно было выбрать другой вопрос. Итак, ход игры.
Команда № 1 выбирает материк.
3.2. Разработка виртуальной экскурсии по России для школьников 8 классов
Нами предлагается виртуальная экскурсия для вводного занятия по географии России для повышения интереса детей к предмету. Экскурсия подразумевает виртуальное путешествие по интересным уголкам России и называется «85».
85 – количество субъектов Российской Федерации», каждый из которых будет так или иначе затронут в нашем туре.
Россия – удивительная страна контрастов, где сочетаются более 190 народов и более 200 языков, 22 республики, 9 краев, 46 областей,3 города федерального значения, 1 автономная область и 4 автономных округа, где 10 природных зон и 4 климатических пояса, где встречается Европа и Азия, красота и величие.
Начнем наше путешествие с самого большого субъекта РФ – Красноярского края.
Список литературы
1. Акимова, Л. В. Методика формирования эколого – ориентированного прогностического умения у школьников [Текст] / Л. В. Акимова // География в школе. – 2006. - № 1. – с. 36-37.
2. Аксенова, Н. А. Фенологические наблюдения в школьных лесничествах [Текст]: для преподавателей школ, руководителей юннатских кружков, школьников / Н. А. Аксенова, Г. А. Ремизов, А. Т. Ромашова – М.: Агропромиздат, 1995. – с. 6.
3. Андрюшова, Ю. С. Формирование экологической культуры на уроках географии [Текст] / Ю. С. Андрюшова // География в школе. – 2006. - № 7. – с. 42-44.
4. Демидова, Н. Н. Продуктивная познавательная самостоятельная деятельность учащихся при изучении экологических проблем России [Текст] / Н. Н. Демидова // География в школе. – 2009. - № 6. – с. 34-35.
5. Душина, И. В. Экологический аспект в географии [Текст] / И. В. Душина // География в школе. – 2006. - № 4. – с. 42-43.
+ еще 15 источников
Тема: | «Экологическая культура и методы формирования» | |
Раздел: | Экология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 1900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Оценка сформированности экологической культуры студентов старших курсов педагогического вуза
62 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Обзор литературы 6
1.1. Понятие об экологической культуре и её составляющие . 6
1.2. Экологическое образование как фактор формирования экологической культуры 91.3. Уровень сформированности экологической культуры учащейся молодёжи по материалам исследований 16РазвернутьСвернуть
1.4. Важность эколого-педагогической подготовки студентов педагогических ВУЗов 20
Глава 2. Объект и методы исследования 25
2.1. Характеристика объекта исследования 25
2.2. Характеристика методов исследования 26
Глава 3. Результаты собственных исследований и их обсуждение 37
3.1. Анализ объёма и характера изучения дисциплин экологической направленности 37
3.2. Результаты определения уровня экологической культуры . 40
3.3. Результаты оценки развитости экологического сознания . 46
3.4. Результаты выявления доминирующей установки в отношении природы 49
Заключение 52
Выводы 53
Литература 55
-
Магистерская работа:
ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ У СТУДЕНТОВ ВУЗа
91 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ЕЕ СПЕЦИФИКА 9
1.1. Понятие правовой культуры как элемента правовой системы, ее структура и функции 91.2. Место и роль правовой культуры в современном государстве 22РазвернутьСвернуть
1.3. Правовой нигилизм как проявление правовой культуры 25
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ 31
2.1. Принципы и методы формирования правовой культуры студентов 31
2.2. Формирование правовой культуры в процессе обучения 38
2.3. Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры студентов 45
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ У СТУДЕНТОВ ВУЗА 64
3.1. Пояснительная записка 64
3.2. Проект 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 85
-
Дипломная работа:
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. Педагогические основы формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста на основе занятий спортивными бальными танцами1.1. Особенности формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста как психолого-педагогическая проблема . 7РазвернутьСвернуть
1.2. Специфика спортивных бальных танцев как вида искусства. 22
Выводы по первой главе….…. 31
ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по формированию эстетической культуры детей младшего школьного возраста на основе изучения спортивных бальных танцев
2. 1. Содержание, формы и методы формирования эстетической культуры младшего школьного возраста на занятиях спортивными бальными танцами …33
2. 2. Педагогический эксперимент и его результаты…. 40
Выводы по второй главе….…. 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…54
Список использованной литературы…. 57
Приложение….…. 65
-
Дипломная работа:
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты проблемыформирования познавательного интереса младших школьников к хореографическому искусству на основе народных танцев….…71.1. Психолого-педагогические основы формирования познавательного интереса у младших школьников ….7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности народного танцевального искусства.14
Выводы по первой главе.34
ГЛАВА 2.Экспериментальная работа по формированию познавательного интереса младших школьников к хореографическому искусству на основе народных танцев….36
2.1. Содержание, формы и методы формирования познавательного интереса младших школьников к хореографическому искусству на основе народных танцев.36
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты.41
Выводы по второй главе.61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.66
-
Дипломная работа:
108 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.….71.1. Воспитание экологической культуры учащихся как психолого-педагогическая проблема….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкальные фольклорные традиции: ценностный и педагогический потенциал…17
1.3. Изучение народной музыки в общеобразовательной школе….20
Выводы по первой главе….28
ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….30
2.1. Педагогические условия воспитания экологической культуры учащихся на основе изучения народной музыки в общеобразовательной школе.….30
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …46
Выводы по второй главе….59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…64
ПРИЛОЖЕНИЕ….71
-
Контрольная работа:
Проектирование как средство формирования начал экологической культуры дошкольников
11 страниц(ы)
Введение….3
Проектирование как средство формирования начал экологической культуры дошкольников….5
Заключение….11
Список использованной литературы….12
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
ВКР:
Публицистический стиль в системе функциональных стилей
48 страниц(ы)
Кереш.8
I БҮЛЕК. ТАТАР ӘДӘБИ ТЕЛЕНЕҢ ФУНКЦИОНАЛЬ СТИЛЬЛӘРЕ ҺӘМ АЛАРНЫҢ БЕР-БЕРСЕНӘ ЙОГЫНТЫСЫ.11
II БҮЛЕК. ФУНКЦИОНАЛЬ СТИЛЬЛӘР СИСТЕМАСЫНДА ПУБЛИЦИСТИК СТИЛЬНЕҢ ТОТКАН УРЫНЫ.192.1. Публицистик стиль турында төшенчә.19РазвернутьСвернуть
2.2. Тел белемендә функциональ стильләрнең тарихи аспектта тикшерелүе.27
2.3. Татар телендә публицистик стильнең үсеше.30
2.4. Публицистик стильнең лексик һәм грамматик үзенчәлекләре.33
2.5. Мәктәптә “Стилистик” темасын өйрәтү методлары һәм алымнары.39
Йомгак.49
Кулланылган әдәбият.51
-
Дипломная работа:
Внедрение электронного документооборота в деятельность библиотеки
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I Создание и внедрение систем электронного документооборота в Российской Федерации…
1.1. Этапы внедрения электронного документооборота в России.1.2. Нормативная база работы с электронными документами в Российской Федерации.РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II Внедрение электронного документооборота в деятельность Национальной библиотеки им. А.З. Валиди РБ….
2.1.Значение электронного документооборота в организации работы библиотек….
2.2 История создания электронной библиотеки в Национальной библиотеке им. А.З. Валиди…
2.3 Характеристика современного программного обеспечения Национальной библиотеки им. А.З. Валиди РБ…
ГЛАВА III Пути внедрения системы электронного документооборота в библиотеках г. Уфы (на примере Муниципального бюджетного учреждения Центральная система детских библиотек им. Ш. А. Худайбердина ГО г. Уфа)…
3.1 Общая характеристика деятельности МБУ ЦСДБ им. Ш.А. Худайбердина ГО г. Уфы…
3.2. Нормативное регулирование работы библиотек с электрон-ным каталогом в Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
96 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВ И СВОБОД ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ, ПОСТУПИВШИХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 91.1. Основы правового положения иностранцев, обучающихся в России 9РазвернутьСвернуть
1.2. Механизмы реализации конституционных, административных, гражданских и трудовых прав и обязанностей иностранных студентов в России 13
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В РФ 27
2.1. Адаптационный период студентов-иностранцев при получении профессионального образования 27
2.2. Реализация прав мигрантов на профессиональное образование 32
2.3. Исследование основных проблем иностранных студентов при получении образования 49
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ В ПОМОЩЬ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ, ПОСТУПАЮЩИМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РФ 54
3.1. Пояснительная записка 54
3.2. Методическое пособие в помощь иностранным гражданам, поступающим в образовательные организации РФ 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 87
-
Курсовая работа:
63 страниц(ы)
Введение
1.История становления теории и практики поликультурного образования
2.Теоретико-методологические основы организации диалога культур в образовательной среде3.Современные проблемы и особенности конструирования практики поликультурного образования в общеобразовательной школеРазвернутьСвернуть
4.Показатели уровня поликультурной компетентности учащихся старших классов общеобразовательной школы
5.Методы формирования поликультурной компетентности у учащихся старших классов общеобразовательной школы
Заключение
Литература
Приложение
-
Дипломная работа:
54 страниц(ы)
Введение 3
Глава I 4
1.1. История появления трехмерной графики 4
1.2. Основные понятия трехмерной графики 91.3. Понятие трехмерной графики. Редакторы используемые для создания трехмерных изображений 12РазвернутьСвернуть
1.4. История программы Autodesk Maya 15
1.5. Хроника развития анимационных технологий 18
1.6. Компьютерная анимация 39
Глава II 43
2.1 Моделирование трехмерных объектов 43
2.2 Назначение Setup для сетки 45
Заключение 52
Список использованной литературы 53
Приложение 54
-
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
Глава I Понятия дискурса и речевого акта
1.1. Понятие дискурса и его типология….5
1.2. Директивные речевые акты в диалогическом дискурсе1.2.1 Место директивных речевых актов в диалогическом дискурсе и их прагматическая типология….9РазвернутьСвернуть
1.2.2 Способы выражения директивных речевых актов в англоязычном диалогическом дискурсе….….15
1.3. Речевые реакции на директивные речевые акты в англоязычном диалогическом дискурсе….20
Выводы по Главе I….24
Глава II Особенности проявления речевых реакций на директивные высказывания в англоязычном диалогическом дискурсе
2.1. Роль прагматических факторов в выборе речевых реакций на директивные высказывания….….27
2.2. Лингвистический и прагматический анализ речевых реакций на примере британских и американских ситкомов….31
2.2.1. Речевые реакции на прескриптивные высказывания….32
2.2.2. Речевые реакции на суггестивные высказывания….35
2.2.3. Речевые реакции на реквестивные высказывания….37
Выводы по Главе II….38
Глава III Обучение диалогической речи
3.1. Понятие диалогической единицы. Развитие умений диалогической речи в средней школе….40
3.2. Комплекс упражнений для отработки речевых ситуаций на материале англоязычных ситкомов….43
Выводы по Главе III….54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….58
ПРИЛОЖЕНИЕ….63
-
Курсовая работа:
Мишәр диалектында рус алынмаларының лексик – семантик үзенчәлекләре
72 страниц(ы)
Кереш.3
Төп өлеш.8
Беренче бүлек
1.1. Мишәр диалекты һәм аның төп үзенчәлекләре (таралышы, мишәр диалектының формалашуы).9Икенче бүлекРазвернутьСвернуть
2.1. Алынма “заимствование” мәгънәсе һәм аның төрләре.12
2.2. Тел белемендә алынма сүзләрне лексик-семантик яктан төркемләү мәсъәләсе.63
2.3. Мишәр диалектында рус алынмаларын семантик яктан тәркемләү.
Йомгак.
Библиография.
-
Курсовая работа:
25 страниц(ы)
1. Введение
2. Основные термины и положения ООП
3. Постановка задачи
4. Метод Гаусса для решения СЛАУ
5. Работа с файлами6. Описание алгоритма решения СЛАУ методом ГауссаРазвернутьСвернуть
7. Тестирование программы
8. Вывод
9. Список литературы
-
ВКР:
67 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретическая основа исследования 6
1.1 Понятие фразеологической единицы 6
1.2 Проблема классификации фразеологических единиц 101.3 Понятие категории оценки, ее виды и структура 18РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1 20
Глава 2. Оценка личностных характеристик в английской фразеологии 21
2.1 Индивидуальные характеристики личности 21
2.2 Фразеологизмы с компонентом “умственные способности” 27
Выводы по главе 2 36
Глава 3. Изучение способов выражения оценки личностных характеристик в английской фразеологии на уроках АЯ 38
3.1 Приемы работы с фразеологическим материалом на уроках ИЯ 38
3.2 Изучение ФЕ, выражающих личностные характеристики, на уроках АЯ 40
Выводы по главе 3 48
Заключение 49
Список использованной литературы 51
Приложение 55
-
Задача/Задачи:
20 страниц(ы)
Задание 1. Из школьного курса химии хорошо известно, что близость химических свойств щелочных металлов обусловлена сходством электронного строения их атомов. Поэтому если в какой-нибудь химической реакции в качестве одного из реагентов требуется использовать, например, раствор щёлочи, мы обычно не задумываемся над тем, будет ли это гидроксид натрия или калия. Тем не менее, есть примеры реакций, направление которых существенным образом зависит от того, какой именно катион (натрий или калий) будет входить в состав исходного реагента. Одним из таких примеров является реакция Кольбе–Шмидта, широко используемая в промышленности для синтеза самых разных соединений. Ниже Вашему вниманию предлагается схема получения известного лекарственного препарата (соединение Х) и консерванта (соединение Y).
Дополнительно известно:
• Соединение B является неустойчивым промежуточным продуктом;
• C является ценным растворителем, используется для хранения и транспортировки ацетилена (в 1 л C растворяется до 250 л ацетилена), молекулярная масса C меньше, чем D;
• Соединения E и F являются изомерами, причём в молекуле E образуется внутримолекулярная водородная связь, а в молекуле F – нет.
Приведите структурные формулы соединений А–F, Х и Y.
Задание 2. Азотистая кислота – малоустойчивое соединение, однако её можно генерировать in situ (в реакционной колбе) добавлением сильной кислоты к нитриту натрия или другого щелочного металла. Неустойчивость азотистой кислоты во многом связана с тем, что в условиях её генерации она может протонироваться далее с образованием катиона H2NO2+, который реагирует с нуклеофильными частицами как источник катиона NO+. С другой стороны, именно эта способность является основой использований азотистой кислоты.
В трёх колбах находились водно-метанольные растворы триметиламина (колба А), диметиламина (колба В) и метиламина (колба С). В каждую добавили раствор нитрита натрия и соляную кислоту. Протекание реакции в одной колбе было видно невооружённым глазом, однако при исследовании её содержимого после окончания реакции никаких продуктов найти не удалось. Анализ содержимого другой колбы после проведения эксперимента показал наличие соединения D, содержащего, по данным элементного анализа, 37,8 % азота. В третьей колбы никаких следов протекания реакции поначалу обнаружено не было. Однако когда анализ повторили через несколько дней, в ней, наряду с исходным субстратом, было найдено некоторое количество соединения D, а также новое соединение Е.
1. Объясните полученные результаты. Напишите уравнения реакций, протекавших в каждой колбе.
Не все первичные амины ведут себя одинаково в реакциях с азотистой кислотой. Например, при обработке нитритом натрия и соляной кислотой этилового эфира глицина образуется соединение F, содержащее 42,1 % С.
Задание 3. Соединения, содержащие связь С=О, чрезвычайно важны как в крупнотоннажной химической промышленности, так и в тонком органическом синтезе, а также играют огромную роль в химии живого. Это обусловлено высокой реакционной способностью карбонильных соединений по отношению к различным нуклеофильным реагентам. Так, при взаимодействии альдегидов и многих кетонов с цианидом натрия или калия образуются так называемые циангидрины. Например, из уксусного альдегида с помощью этой реакции можно получить широкоиспользуемый полимер P и молочную кислоту М:
1. Напишите структурные формулы соединений А, В и М. Укажите мономерное звено полимера P.
Однако некоторые альдегиды при действии цианид-иона не образуют циангидрины. Так, при нагревании бензальдегида с NaCN образуется соединение С, содержащее 72,4 % углерода, 5,2 % водорода и 13,8 % кислорода по массе.
2. Напишите структурную формулу С, учитывая, что при действии на С периодата натрия образуется только исходный бензальдегид, а при обработке 1 г С гидридом натрия выделяется 96,6 мл водорода.
В 1850 г. Штрекер хотел получить молочную кислоту, проведя вышеупомянутую реакцию уксусного альдегида с цианид-ионом, используя в качестве источника последнего HCN и водный аммиак. Однако после гидролиза первичного продукта он, к своему удивлению, получил не молочную кислоту, а соединение D (C = 40,45 %), хорошо растворимое в воде и играющее важную роль в жизнедеятельности человека.
3. Напишите структурные формулы частиц, в виде которых соединение D присутствует в водных растворах при pH 0, рН 7 и рН 12.
Задание 4. Жили-были однажды муж с женой – молодые химики, и был у них сынишка Иванушка. Уехала однажды мама в командировку и оставила молодого папу на хозяйстве. Квартиру убери, поесть приготовь, в магазин сходи, да ещё студентам контрольную приготовить надо. Плачет брошенный Иванушка, надрывается. И тут осенило химика: соски-пустышки сыну не хватает! А из чего пустышки делают? Или из латекса натурального каучука, или из каучука синтетического.
1. Приведите структурную формулу мономерного звена натурального каучука. 2. Напишите схемы реакций, протекающих при вулканизации ди-трет-бутилпероксидом синтетического бутадиенстирольного каучука. 3. Приведите структуру мономерного звена силиконового каучука, если его брутто-формула (C2H6O3Si)n.
Изготовили Иванушке пустышку по спецзаказу, а он всё равно плачет. Осмотрел его папаша – ба, а пелёнки-то мокрые! Раз постирал, два постирал – надоело! Надо бы подгузник сынишке сделать. А из чего? 4. Для изготовления впитывающих материалов раньше использовались доступные природные материалы, такие как хлопок или высушенный мох. Из какого полимера построены эти материалы? К какому классу органических веществ он относится?
Задание 5. Определите, какие два вещества вступили в химические реакции, если в результате их протекания получены следующие продукты (указаны без коэффициентов):
А) ; Б) ;
В) ; Г) ;
Д) .
Напишите уравнения этих реакций.
Задание 6. При крекинге предельного углеводорода образовалась смесь двух углеводородов, содержащих одинаковое число атомов углерода. Плотность смеси по водороду равна 28,5.
1. Установите строение исходного углеводорода и продуктов крекинга.
2. Напишите уравнения крекинга алкана.
3. Ответьте на следующие вопросы:
• С какой целью в промышленности осуществляется крекинг высококипящих нефтяных фракций?
• Какие виды крекинга осуществляют в промышленности?
• Какой еще способ переработки нефти применяют в промышленности? Что лежит в основе этого метода?
Задание 7. При хлорировании алкана получена смесь двух монохлорпроизводных и трех дихлорпроизводных.
1.Установите возможное строение алкана и назовите его.
2.Напишите структурные формулы продуктов хлорирования.
3. Назовите продукты реакции.
4. Ответьте на следующие вопросы:
• К какому типу реакций относится реакция хлорирования алканов и в каких условиях проводят эту реакцию?
• Имеются ли различия в реакционной способности различных СН- связей данного алкана в реакции хлорирования?
Задание 8. К 1,12 л бесцветного газа (н.у.), полученного из карбида кальция и воды, присоединили хлороводород, образовавшийся при действии концентрированной серной кислоты на 2,93г поваренной соли. Продукт присоединения хлороводорода полимеризовался с образованием 2,2 г полимера. Написать уравнения протекающих реакций.
1. Какое соединение было получено из карбида кальция?
2. Какой полимер был получен и какие названия этого полимера вам известны?
3. Каков выход превращения мономера в полимер (в % от теоретического)?
4. Какими свойствами обладает и где находит применение данный полимер?
Задание 9. Органическое стекло представляет собой термопластичный полимер, полученный из метилового эфира метакриловой кислоты – простейшей непредельной карбоновой кислоты с разветвленным скелетом.
1. Напишите уравнение реакции образования оргстекла.
2. Дайте название полимера.
3. Может ли оргстекло использоваться повторно после его термической переработки?
4. Где используется оргстекло?
5. Какие свойства оргстекла обуславливают его широкое применение?
6. В чем отличие свойств оргстекла от свойств силикатного стекла?
Задание 10. Этиловый эфир n-аминобензойной кислоты применяется в медицине под названием анестезин.
1. Какими способами можно синтезировать это соединение, исходя из n-нитротолуола?
2. Обоснуйте последовательность стадий предложенных способов синтеза.
Дайте названия всех представленных реакций и продуктов этих реакций.
Задание 11. Сегодня нашу жизнь невозможно представить без пластмассовых изделий и синтетических волокон: корпус ручки, которой Вы сейчас пишете, яркая кофточка на симпатичной девушке, что Вы встретили вчера, жевательная резинка, которую усердно жует сосед слева, клавиатура ноутбука автора этой задачи – все это сделано из высокомолекулярных продуктов крупнотоннажной химической промышленности. Ниже приведена некоторая информация о пяти распространенных синтетических полимерах I V.
Поли-мер Название или аббревиатура Промышленная схема получения
I ПВХ
II ПС
III ПЭТ, лавсан
IV, V ?, ?
1. Приведите структурные формулы промежуточных продуктов А – З, а также структурные формулы элементарных звеньев полимеров I IV (без учета стереоизомеров).
2. Расшифруйте аббревиатуры названий полимеров I III. От каких слов образовано название "лавсан"? Укажите названия полимеров IV и V. Как называется процесс превращения IV в V под действием серы? Какой из полимеров I IV образовался в результате реакции поликонденсации?
Задание 12. Рассмотрите цепочку превращений:
1) А = Б + В
2) Б + С2Н5Cl = Г
3) Г + С2Н5Cl = Д + А
4) Б + TiCl4 = А + Е
5) Б + С4Н8Cl2 = А + Ж
6) Б + N2O4 = И + NO
1. Расшифруйте вещества А – И, если известно, что вещество А придает
горький вкус морской воде, Б, В, и Е являются простыми веществами. Реакции 1 и 4 проходят при высокой температуре. Реакция 1 идет под действием постоянного электрического тока. Реакцию 2 проводят в диэтиловом эфире.
1. Напишите уравнения реакций 1 – 6.
Что может представлять собой вещество Ж? Назовите его.
Задание 13. При исследовании присоединения бромистого водорода к соединению А (в соотношении 1 : 1) образуются 2 изомерных продукта В и С, содержащих 79,2% брома, а также углерод и водород, причем В содержит асимметрический атом углерода, а С имеет в спектре ПМР два сигнала от двух типов протонов. Реакция была исследована различными группами ученых, которые получили разное соотношение продуктов. Обнаружено, что в присутствии гидрохинона (1,4-дигидроксибензола) образуется преимущественно изомер В.
1. Установите структуру соединений А, В, С. Объясните однозначность вашего
выбора.
2. Объясните, почему различными группами ученых были получены разные
результаты. Какие условия необходимо соблюдать в данной реакции для преимущественного получения С ?