У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Экологическая культура и методы формирования» - Дипломная работа
- 32 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ГЛАВА 1. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ 3
1.1. Понятие об экологической культуре 3
1.2. Место и роль экологической культуры в системе современного географического образования 5
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ 12
2.1. Анализ школьной программы по курсу физической географии 12
2.2. Пути формирования экологической культуры в процессе изучения физической географии 16
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ 19
3.1. Разработка познавательной игры «Галопом по Европам» для школьников 19
3.2. Разработка виртуальной экскурсии по России для школьников 8 классов 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
Введение
Одной из неотъемлемых частей общечеловеческой культуры является экологическая культура, которая включает в себя большое количество социальных качеств: социальные отношения, моральные ценности; а также экологическое поведение: нормы и способы взаимодействия человеческого общества с окружающей её природой, при этом формируя в сознании и поведении человечества экологическое образование, которое будет действовать не людей на протяжении своей жизни и будущего поколения. Экологическое образование способствует духовному росту общества, социально-экономическому развитию, а также в масштабах страны - экологической безопасности государства и единичного человека в нем. Про экологическую культуру можно сказать, что это процесс жизнедеятельности, нормы и ценности общества, которые связаны непосредственно с отношением к окружающей среде. В связи с такими качествами и тенденциями развития общества стало понятно, почему экологической культуре в наше время уделяется огромное внимание. Поменять отношение к окружающей среде можно, только изменив мировоззрение, ценности человечества, отношение каждого человека к тому, что находится возле него.
«Экосистемой высшего порядка» - так можно охарактеризовать природу. В ней уравновешенны все виды существ, которые созданы ей самой. Благодаря существованию природы поддерживается порядок и баланс на планете Земля. На планете сохраняется одно и тоже количество химических элементов и минеральных ресурсов. Чтобы этот баланс сохранялся, существует механизм «круговорот веществ в природе», который имеет постоянный химический состав живого и не живого мира. В биосфере существуют свои внутренние законы, которые не допускают увеличения того или иного вида, чтобы он стал доминантным. Если же такое и случается, то в ход идут случайные процессы, которые является сдерживающими или угнетающими факторами, например, снижение рождаемости, эпидемии, помехи, болезни, голод и другие. Из этого следует вывод, что биосфера основана на жестком и логичном порядке, благодаря этому она обеспечивает себе жизнь. При нарушении равновесия, биосфера может погибнуть. Мы как раз имеем возможность в этом убедиться.
В современном мире существует глобальная проблема - «глобальный экологический кризис». Экологический кризис появился в последствии неправильного понимания человеком своего предназначения и положения в окружающем мире. Человек – существо, обладающее разумом, но использующий его не для выполнения своей главной цели, а для борьбы с окружающей природой. Пример можно взять из истории, так, в Ассирии воздвигались оросительные каналы, они в итоге привели к образованию солончаков. Была нарушена естественная ирригация, из-за прокладывания искусственных рек, например, в Поллукате в Междуречье, существовал известный канал - первая попытку покорить природу. Следует помнить, что в Египте орошение было естественным.
Большой всплеск появления мануфактур, заводов, цехов и так далее, случился эпохи «Великих Географических Открытий». Для удовлетворения потребностей человечества начали массово вырубать леса, природные богатства массово добываться из недр земли, а отходы складировались и выбрасывались в окружающую среду. Из-за такого темпа в 18 веке в Англии произошла первая техногенная катастрофа, которая в результате унесла многие жизни (из-за плохо воздействия смога). Но, самых больших масштабов (общечеловеческих) экологический кризис достиг только, в нашем, ХХ столетии. В «Красную книгу» было занесено около 25% всех видов животных – они подвержены полному вымиранию. Массовая вырубка происходит и в «легких планеты» - Амазонии и Сибири. Человечество все больше нуждается в ресурсах (топливе, сырье), земледельческих участках. Все потребности человечества решаются исключительно за счёт природы. Ресурсы добываются природы, но в большинстве случаев ничего не возвращая взамен, но, как было сказано ранее, количество используемых химических элементов – конечно.
Считается, что согласно экологической культуре, человеческую цивилизацию можно разделить на два вида, которые отличаются по признаку отношения и восприятию природы – это биосферные и потребительские. Биосферное мировоззрение – это мировоззрение, в котором человечество смогло приспособиться к условиям природы, а не подчинить её себе. Это связано с тем, что человек неживотное (человеку присуще разумную деятельность), ему не нужно покорять природу. В «биосферном человеке» заложено любить, уважать и восхищается природой.
Уровень экологической культуры такого человека, в теории, при использовании современной терминологии, выше, чем у потребительского общества (человека). Потребительское общество стремиться подчинить себе природу, взять огромное количество всевозможных ресурсов и при этом ничего не возвратив. После добычи всех ресурсов такое общество стремится покинуть эту территорию: он ведёт экстенсивный тип хозяйствования. Примером служат такие цивилизации, как Месопотамии и Палестины с Аравийской частью. В этих цивилизациях крестьяне не заботились о том, что надо было что-то возвращать природе на месте её возделывания, из природы только забирали ресурсы. Страбон во II веке описал эти места как самые плодородные земли на Востоке, но в результате активной деятельности человека, превратились в пустыни, которые считаются в экологии деградировавшими экосистемами.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ
2.1. Анализ школьной программы по курсу физической географии
Курс физической географии. Основы содержания. Благодаря содержанию большого количества практических сведений, программа географии в 6 классе, позволяет сформировать у учащихся многих общих и единичных географических понятий.
На первом уроке учитель сразу знакомит учащихся с целью и задачами изучения курса, он помогает восстановить информацию об методики организации метеорологических и фенологических наблюдений. Учитель совместно с учащимися решает ряд организационных задач. Благодаря имеющимся в программе экскурсиям, на которой учащиеся изучают форму, строение рельефа местности их района. Также они впервые знакомятся со слагающими ее горными породами, изучают и описывают (с элементами исследования) местные реки, озера или источники. Тема «Изображение Земли на глобусе и картах» дает ученикам знания о плане местности и его съемке, в итоге изучения этой темы, учащиеся получают и расширяют знания о способах ориентирования. В этой теме практические работы подразумевают в себе то, что ученики должны получить знания и умениями составления плана местности, например, измерение расстояния, определение направления и другие. На уроках географии, основная цель школьников – познакомиться и научиться пользоваться топографической картой и планом своей местности и района. Учащиеся постепенно учатся читать топографическую и географическую карты, в последствии они могут определить роль карт и планов в жизнедеятельности человека. Учитель может использовать топографический диктант, который служит закреплением практических знаний. Диктант может содержать предложения о конкретных физико-географических условиях местной территории. Изучении атмосферы, литосферы и гидросферы дает большие возможности для увеличения учащихся практическими знаниями.
Для того, чтобы ученики смогли освоить строения и основные формы рельефа, а также изучить рельеф своей местности и то, как он формировался под действием разных процессов (внутренних и внешних), следует использовать практический подход в процессе изучения. Также в процессе изучения, ученики узнают строение горной породы, слагающую местность, особенностями их залегания.
Изучении темы «Гидросфера» следует проводить на основе практических курсов и материала – это лучше усваиваются учащимися. Обычно объектами исследований являются различные местные источники (реки, искусственные водоемы и др.). Они также служат материалами для исследований при изучении подземных и поверхностных вод, и, конечно, их влияние на формирование рельефа. Благодаря экскурсионным занятиям по изучению и описанию водных масс, ученики получают знания о простейших методах гидрологических исследований.
Тема «Атмосфера». В данной теме учащиеся изучают сложные географические понятия, например, «погода» или «климат». Изучение темы в основном происходит только на основе использования местного материала. Чтобы сформировать у учеников общие понятия о погоде и климате, следует организовать систематические наблюдение учащихся над атмосферными явлениями, а также им следует провести практическую работу по определению признаков погоды и климата данной территории или района, следует сравнивать полученные данные с данными других территорий, которые располагаются в других климатических условиях. Длч полного усвоения понятия «климат», учащиеся должны знать следующие его элементы: средняя температура воздуха и как она формируется в зависимости от сезонов года и высоты Солнца над горизонтом; розу ветров данной местности; среднегодовое количество осадков. По итогам практических работ у учеников предполагаются знания и умения представлять данные в виде графиков, диаграмм, схем и описаний погоды своей местности за день, неделю, месяц и за сезон. Решающими и определяющими знаниями при рассмотрении природных комплексов и взаимосвязей их компонентов, являются практические знания учеников, которые она получили при изучении литосферы, гидросферы и атмосферы. В результате экскурсий по своей территории или своему району, в которых изучается и описывается природный комплекс, обнаруживается взаимосвязь между рельефом и другими компонентами. Физическая география - изучение природных комплексов. Для развития географического мышления школьников применяется курс обучения о природных комплексах
Изучение вопросов охраны и восстановления природных условий и ресурсов какой-либо местности и территории, занимается начальный курс физической географии, он рассчитывает на активное участие школьников в этом общенародном деле. Благодаря имеющимися окружающим материалам изучении начального курса физической географии становится проще, особенно это заметно в условиях сельской школы.
География материков. Курс географии материков в VI I классе по сравнению с начальным курсом физической географии имеет ограниченные возможности в осуществлении практического подхода. В рамках такого курса, при тщательном планировании урока, а также правильном подборе методик, существует возможность осуществлять походы. Суть курса сводится к тому, что особенности природы изучаемой территории, под воздействием разных явления сравниваются и раскрываются на местности, которая хорошо знакома ученикам, а не на больших континентах.
Физическая география России. Главной задачей данного курса является изучение закономерностей развития природы России, какая существует связь в развитии и взаимосвязи географических компонентов, взятые на отдельных территориях или участках России, а также расположение и формирование природных ресурсах, находящиеся на нашей Родине. Этот курс обеспечивает у учеников представление о своем родном крае как составной части большой территории (страны) – это обеспечивает большое значение в осуществлении учебного и практического подхода.
Практические работы, которые подразумевают определение географического положения своей территории, помогают при изучении географического положения целостного государства (границ России). Определяются на карте ее географических координаты, места на карте.
Благодаря теме «Население. Политико-административная карта России» освещаются вопросы практического характера – это административное разделение своего участка местности (области, района, региона и так далее), а также национальный состав населения.
Благодаря применению сведений о характере геоморфологических условий местности, можно провести более глубокий и осознанный анализ и усвоение темы «Карты и приемы работы с ними». Проводятся практические работы с региональными компонентами. Особенно широкая возможность осуществления практического подхода представляется при изучении основных вопросов общего физико-географического обзора.
При усвоении темы «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые», знания учеников о строении рельефа своего района, а также их на уроке, практические работы по изучению и определению горных пород и полезных ископаемых родного края являются необходимым дидактическим условием.
При изучении материала «Внутренние воды», применение практических заданий уже зависит от географического положения школы. Школы, которые располагаются вблизи крупных озер и водохранилищ, рек или других водных массивов, могут быть использованы при изучении данной темы, а также определении физико-географических условий своей местности, такой подход благоприятно скажется на изучение обобщенной темы: природных богатств морей и их влияния на природу родного края.
Считается, что для восьмиклассников содержание учебного материала по теме «Климат» является относительно сложным. В зависимости от содержания учебного материала, а также дидактических требований, необходимость использования практического материала может быть применимо или нет. В практических курсах в основном изучаются такие процессы как, сезонные ветра, а также как океаны влияют на климат данной местности. При изучении климата, учащиеся рассматривают преобладающую погода по временам года, коэффициент увлажнения и осадков своей местности. Для восстановления этих практических знаний, ученики должны конкретизировать их, обогатить. Для этой цели в учебной программе 8 класса предусмотрены экскурсии и наблюдений за погодой в течение длительного периода, например, целого месяца. В результате ученики могут проследить причину формирования погоды в своей местности.
Заключение
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ
3.1. Разработка познавательной игры «Галопом по Европам» для школьников
Цель: повторить базовые знания по физической, политической и социальной географии мира.
Задачи:
Образовательные
1) Повторить основные разделы географии;
2) Показать связь географии с экологией, физикой, биологией и другими науками;
3) Развивать интерес к окружающему миру и бережному отношению к окружающей среде;
Воспитательные
1) Сформировать научное мировоззрение;
2) Развитие коммуникабельных способностей учащихся;
3) Стимулирование развития познавательности у школьников.
Развивающие
1) Научить выдвигать гипотезы и делать выводы;
2) Анализировать, сравнивать, делать выводы.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование:
1. Компьютер, проектор, презентация к уроку, литература по теме, раздаточный материал;
Этапы урока:
I. Организационный момент;
II. Ход урока;
III. Выводы и итоги.
Учитель открывает презентацию, где появляется тема игры «Галопом по Европам» и объясняет правила:
На слайде представлены 5 материков: Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Африка и Австралия. В каждом из материков спрятаны 8 вопросов, различной сложности (от 1 до 8), вопросы на 1 балл – самые простые, на 8 – самые сложные. В каждом материке вопросы касающиеся только его.
Класс делится на три команды, каждая команда выбирает капитана, который будет представлять общее мнение команды и придумывает название.
Проведя жеребьевку, учитель дает право выбирать материк первой команде. Команда, выбирает материк и уровень сложности. Если ребята отвечают верно им прибавляется балл (за устный), соответствующий уровню задания, если неверно – этот балл отнимается. Все остальные комнады в это время отвечают письменно. На каждый вопрос дается не более 1 минуты.
Для удобства, на каждой странице имеются гиперссылки, которые позволяют вернуться в меню, чтобы можно было выбрать другой вопрос. Итак, ход игры.
Команда № 1 выбирает материк.
3.2. Разработка виртуальной экскурсии по России для школьников 8 классов
Нами предлагается виртуальная экскурсия для вводного занятия по географии России для повышения интереса детей к предмету. Экскурсия подразумевает виртуальное путешествие по интересным уголкам России и называется «85».
85 – количество субъектов Российской Федерации», каждый из которых будет так или иначе затронут в нашем туре.
Россия – удивительная страна контрастов, где сочетаются более 190 народов и более 200 языков, 22 республики, 9 краев, 46 областей,3 города федерального значения, 1 автономная область и 4 автономных округа, где 10 природных зон и 4 климатических пояса, где встречается Европа и Азия, красота и величие.
Начнем наше путешествие с самого большого субъекта РФ – Красноярского края.
Список литературы
1. Акимова, Л. В. Методика формирования эколого – ориентированного прогностического умения у школьников [Текст] / Л. В. Акимова // География в школе. – 2006. - № 1. – с. 36-37.
2. Аксенова, Н. А. Фенологические наблюдения в школьных лесничествах [Текст]: для преподавателей школ, руководителей юннатских кружков, школьников / Н. А. Аксенова, Г. А. Ремизов, А. Т. Ромашова – М.: Агропромиздат, 1995. – с. 6.
3. Андрюшова, Ю. С. Формирование экологической культуры на уроках географии [Текст] / Ю. С. Андрюшова // География в школе. – 2006. - № 7. – с. 42-44.
4. Демидова, Н. Н. Продуктивная познавательная самостоятельная деятельность учащихся при изучении экологических проблем России [Текст] / Н. Н. Демидова // География в школе. – 2009. - № 6. – с. 34-35.
5. Душина, И. В. Экологический аспект в географии [Текст] / И. В. Душина // География в школе. – 2006. - № 4. – с. 42-43.
+ еще 15 источников
Тема: | «Экологическая культура и методы формирования» | |
Раздел: | Экология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 1900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Оценка сформированности экологической культуры студентов старших курсов педагогического вуза
62 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Обзор литературы 6
1.1. Понятие об экологической культуре и её составляющие . 6
1.2. Экологическое образование как фактор формирования экологической культуры 91.3. Уровень сформированности экологической культуры учащейся молодёжи по материалам исследований 16РазвернутьСвернуть
1.4. Важность эколого-педагогической подготовки студентов педагогических ВУЗов 20
Глава 2. Объект и методы исследования 25
2.1. Характеристика объекта исследования 25
2.2. Характеристика методов исследования 26
Глава 3. Результаты собственных исследований и их обсуждение 37
3.1. Анализ объёма и характера изучения дисциплин экологической направленности 37
3.2. Результаты определения уровня экологической культуры . 40
3.3. Результаты оценки развитости экологического сознания . 46
3.4. Результаты выявления доминирующей установки в отношении природы 49
Заключение 52
Выводы 53
Литература 55
-
Магистерская работа:
ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ У СТУДЕНТОВ ВУЗа
91 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ЕЕ СПЕЦИФИКА 9
1.1. Понятие правовой культуры как элемента правовой системы, ее структура и функции 91.2. Место и роль правовой культуры в современном государстве 22РазвернутьСвернуть
1.3. Правовой нигилизм как проявление правовой культуры 25
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ 31
2.1. Принципы и методы формирования правовой культуры студентов 31
2.2. Формирование правовой культуры в процессе обучения 38
2.3. Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры студентов 45
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ У СТУДЕНТОВ ВУЗА 64
3.1. Пояснительная записка 64
3.2. Проект 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 85
-
Дипломная работа:
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. Педагогические основы формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста на основе занятий спортивными бальными танцами1.1. Особенности формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста как психолого-педагогическая проблема . 7РазвернутьСвернуть
1.2. Специфика спортивных бальных танцев как вида искусства. 22
Выводы по первой главе….…. 31
ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по формированию эстетической культуры детей младшего школьного возраста на основе изучения спортивных бальных танцев
2. 1. Содержание, формы и методы формирования эстетической культуры младшего школьного возраста на занятиях спортивными бальными танцами …33
2. 2. Педагогический эксперимент и его результаты…. 40
Выводы по второй главе….…. 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…54
Список использованной литературы…. 57
Приложение….…. 65
-
Дипломная работа:
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты проблемыформирования познавательного интереса младших школьников к хореографическому искусству на основе народных танцев….…71.1. Психолого-педагогические основы формирования познавательного интереса у младших школьников ….7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности народного танцевального искусства.14
Выводы по первой главе.34
ГЛАВА 2.Экспериментальная работа по формированию познавательного интереса младших школьников к хореографическому искусству на основе народных танцев….36
2.1. Содержание, формы и методы формирования познавательного интереса младших школьников к хореографическому искусству на основе народных танцев.36
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты.41
Выводы по второй главе.61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.66
-
Дипломная работа:
108 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.….71.1. Воспитание экологической культуры учащихся как психолого-педагогическая проблема….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкальные фольклорные традиции: ценностный и педагогический потенциал…17
1.3. Изучение народной музыки в общеобразовательной школе….20
Выводы по первой главе….28
ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….30
2.1. Педагогические условия воспитания экологической культуры учащихся на основе изучения народной музыки в общеобразовательной школе.….30
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …46
Выводы по второй главе….59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…64
ПРИЛОЖЕНИЕ….71
-
Контрольная работа:
Проектирование как средство формирования начал экологической культуры дошкольников
11 страниц(ы)
Введение….3
Проектирование как средство формирования начал экологической культуры дошкольников….5
Заключение….11
Список использованной литературы….12
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Магистерская работа:
МЕМУАРНОЕ НАСЛЕДИЕ ВЕРЫ СЕРГЕЕВНЫ АКСАКОВОЙ: ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
116 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МЕМУАРНАЯ ПРОЗА КАК ОСОБЫЙ ЖАНР ЭГО-ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Мемуары и эго-литература: теоретический аспект исследования 91.2. Специфика жанра дневника 15РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности женского дневника 23
Выводы по первой главе 28
ГЛАВА II. ДНЕВНИК В.С. АКСАКОВОЙ 1854-1855 ГГ. КАК ИСТОРИЧЕСКАЯ ХРОНИКА
2.1. Дневник В.С. Аксаковой 1854-1855 гг. как исповедь о России 30
2.2. Религиозно-философские размышления В.С. Аксаковой 39
2.3. В.С. Аксакова как литературный критик 48
2.4. Семья глазами В.С. Аксаковой 53
Выводы по второй главе 62
ГЛАВА III. МЕМУАРНОЕ И ЭПИСТОЛЯРНОЕ НАСЛЕДИЕ В.С. АКСАКОВОЙ (1860 Г.)
3.1. Дневник 1860 года как семейная хроника 64
3.2. Письма В.С. Аксаковой к Ю.Ф. Самарину 76
3.3. Методические аспекты изучения аксаковского наследия в школе 79
Выводы по третьей главе 101
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 107
ПРИЛОЖЕНИЕ 114
-
ВКР:
Реализация методических особенностей использования компьютерной техники на уроках технологии
53 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 11
1.1. Метод проектов в образовательном процессе школы 111.2. Использования тестовой технологии в процессе обучения 21РазвернутьСвернуть
Глава 2. ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ НА УРОКАХ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» 25
2.1. Аспекты использования информационных технологий в предметной области «Технология» 25
2.2. Разработка электронных материалов для сопровождения уроков по предмету «Технология» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 54
-
Контрольная работа:
Психологическое консультирование в работе в созависимыми
16 страниц(ы)
1. Психологическое консультирование в работе в созависимыми.…3
Созависимость и признаки созависимых отношений….3Работа психолога с созависимыми людьми….5РазвернутьСвернуть
2. Работа психолога с приемными семьями….8
Регламентация профессиональной деятельности приемного родителя….….9
Процесс психологического отбора кандидатов на роль приемного родителя….….10
Обучение приемных родителей….….….….11
Анализ психологических особенностей ребенка….….….12
Адаптация ребенка в семье….….….13
Повышение профессиональной квалификации приемных родителей….….….13
Литература….15
-
Дипломная работа:
Выявление и преодоление дисграфических ошибок у младших школьников с задержкой психического развития
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР 6
1.1. Обзор литературы и состояние данного вопроса в специальной литературе 61.2. Понятие и варианты дисграфии 8РазвернутьСвернуть
1.3. Причины, механизмы и симптоматика нарушений письма у детей младшего школьного возраста 11
1.4. Особенности нарушений письма у младших школьников с ЗПР 20
Выводы по главе 1 24
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР 27
2.1. Организация и содержание эксперимента 27
2.2. Обсуждение результатов констатирующего эксперимента 31
2.3. Методические рекомендации 38
Выводы по главе 2 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Курсовая работа:
Образ петербурга и москвы в творчестве а.с. грибоедова, н.в. гоголя, а.с. пушкина
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава 1. Изображение Петербурга и Москвы в творчестве А.С. Грибоедова.
1.1 Образ Москвы и Петербурга А.С. Грибоедов «Горе от ума»….….5Выводы по 1 главе…РазвернутьСвернуть
Глава 2. Петербурга и Москвы Н.В. Гоголя в Петербургских повестях» и в поэме «Мертвые души».
2.1 Образ Петербурга Н.В. Гоголя в произведении «Петербургские повести»….9
2.2 Образ Петербурга в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»….….14
Выводы по 2 главе….16
Глава 3. Тема Петербурга и Москвы в произведениях А.С. Пушкина.
3.1 Петербург и Москва в пушкинской поры в романе «Евгений Онегин».»….17
3.2 Образ Петербурга в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»….22
Вывод по 3 главе….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….27СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….28
-
Дипломная работа:
Психологические и психофизиологические особенности адаптации студентов-иностранцев к обучению в вузе
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ…. 71.1. Закономерности адаптации организма к новым воздействиям…. 7РазвернутьСвернуть
1.1.2. Понятие психологической адаптации… 15
1.1.3. Понятие психофизиологической адаптации…. 19
1.2. Особенности образовательного процесса в ВУЗе…. 24
Выводы по первой главе. 28
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ….
30
2.1. Организация исследования …. 30
2.2. Методы и методики исследования …. 33
2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования…. 35
Выводы по второй главе. 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …. 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…. 49
-
Дипломная работа:
Система оценки предметных результатов в области начального литературного образования
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБЛАСТИ НАЧАЛЬНОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ….81.1. Становление форм и методов оценки достижений обучающихся в педагогической науке и практике.8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности и содержание оценки предметных результатов по литературному чтению….18
1.3. Особенности системы формирования и оценки предметных способов действий в рамках начального литературного образования в системе «Школа 2100».26
Выводы по первой главе….….34
ГЛАВА II. ОПЫТНО–ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО АПРОБАЦИИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В КУРСЕ НАЧАЛЬНОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…35
2.1. Программа опытно-экспериментальной работы….….35
2.2. Анализ и оценка результатов опытно-экспериментальной работы….40
2.3. Методические рекомендации по организации системы оценки предметных результатов в курсе литературного чтения….52
Выводы по второй главе….56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….57
-
Дипломная работа:
Изучение передового опыта учителей математики г. белорецка
138 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теория изучения передового педагогического опыта 5
1.1. Особенности передового педагогического опыта 51.2. Внедрение передового педагогического опыта 9РазвернутьСвернуть
1.3. Основные методы изучения передового опыта преподавания 12
Глава II. Изучениеметодов преподаванияХазанкина Романа Григорьевича учителя по математики г. Белорецк 18
2.1. Биография Хазанкина Р. Г., народного учителя Республики Башкортостан 18
2.2. Организаторская педагогическая деятельностьХазанкина Р. Г 21
2.2.1.Система обучения математике 28
2.2.2.Система уроков математики 29
2.2.3.Организаторская педагогическая деятельность 29
2.2.4.Педагогические достижения 31
Глава III. Некоторые уроки Хазанкина Р.Г. в период нашей педагогической практики 33
3.1 Урок одной задачи 33
3.2.Урок одной задачи (продолжение предыдущего урока) 42
3.3.Урок математический– бой 50
3.4.Урок посвященный площади трапеции 61
3.5.Урок одного замечательного свойства трапеции 71
3.6.Урок подготовки к зачету по теме «Трапеция» 81
3.7.Урок подготовки к принятию зачета 89
3.8 .Кружковое занятие по теме «Трапеция» 96
3.9. Методы и приемы решения задач по теме «Трапеция»(Урок-консультация на 2 часа) 107
Заключение 125
Литература 130
-
Дипломная работа:
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ПОСТРОЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ И ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
1.1 Роль и место технико-тактической подготовки в системе подготовки единоборцев 51.2 Возрастные особенности юношей 14-15 лет 16РазвернутьСвернуть
1.3 Средства и методы совершенствования технической и тактической подготовленности во всестилевом каратэ 21
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 29
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Организация исследования 30
2.2 Методы исследования 31
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТАННОГО КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННОГО НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ И ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ 14-15 ЛЕТ ВО ВСЕСТИЛЕВОМ КАРАТЭ
3.1 Содержание разработанного комплекса упражнений, направленного на совершенствование технической и тактической подготовленности юношей 14-15 лет во всестилевом каратэ 33
3.2 Внутригрупповой и межгрупповой анализ технической и тактической подготовленности юношей 14-15 лет во всестилевом каратэ 37
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 44
ВЫВОДЫ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
-
Дипломная работа:
Лингвострановедческий метод обучению английскому языку
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ КАК НАУКА 6
1.2. Лингвострановедение в преподавании английского языка в старших классах 91.3. Формирование лингвострановедческой компетенции при обучении английскому языку 12РазвернутьСвернуть
II глава Технология использования современных публицистических текстов при обучении английскому языку 19
1.2 Публицистический текст и его характеристики при обучении английскому языку 19
2.1 Этапы работы над газетным текстом 29
2.2 Приемы и формы работы с публицистической статьей. 32
Заключение 43
Список литературы 47