У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Система оценки предметных результатов в области начального литературного образования» - Дипломная работа
- 59 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБЛАСТИ НАЧАЛЬНОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ….8
1.1. Становление форм и методов оценки достижений обучающихся в педагогической науке и практике.8
1.2. Особенности и содержание оценки предметных результатов по литературному чтению….18
1.3. Особенности системы формирования и оценки предметных способов действий в рамках начального литературного образования в системе «Школа 2100».26
Выводы по первой главе….….34
ГЛАВА II. ОПЫТНО–ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО АПРОБАЦИИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В КУРСЕ НАЧАЛЬНОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…35
2.1. Программа опытно-экспериментальной работы….….35
2.2. Анализ и оценка результатов опытно-экспериментальной работы….40
2.3. Методические рекомендации по организации системы оценки предметных результатов в курсе литературного чтения….52
Выводы по второй главе….56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….57
Введение
Актуальность исследования. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования представляет собой один из инструментов реализации Требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и направлена на обеспечение качества образования. Оценка на единой критериальной основе, формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само и взаимооценки дают возможность педагогам и обучающимся не только освоить эффективные средства управления учебной деятельностью, но и способствуют развитию у обучающихся самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.
Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Её основными функциями являются ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом. В результате изучения всех без исключения предметов, в том числе и литературного чтения, на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, метапредметные и предметные способы действия как основа умения учиться.
При этом, как известно, первостепенное значение имеет формирование и оценка предметных способов действий и развитие у школьников таких литературных знаний, умений и навыков, которые должны составить фундамент для их активной познавательной деятельности в обучении литературному чтению и другим школьным дисциплинам, для их дальнейшего самообразования, которые будут востребованы и найдут свое применение в их практической деятельности.
Вопросы, касающиеся осуществления оценки и контроля учебных достижений младших школьников, раскрываются в работах В.А. Сухомлинского, Ш.А. Амонашвили, Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, С.Л. Рубинштейна, В.Ф. Шаталова и др. Аспекты организации оценочной деятельности школьников также освещались в работах Ю.К. Бабанского, Н.В. Кузьминой, Т.С. Поляковой, В.П. Симонова и др. Современные особенности и система оценки в контексте федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования рассматриваются М.Ю. Демидовой, С.В.Ивановым, О.А. Карабановой и др.
Актуальность выбранного нами направления исследования подтверждается противоречием между обозначенным в качестве современного результата литературного образования, выражающегося в предметных способах действий, и отсутствием разработанной системы их мониторинга в начальной школе.
Проблема исследования заключается в поиске механизмов формирования и оценки предметных способов действий младших школьников на уроках литературного чтения.
Актуальность и недостаточная разработанность обозначенной проблемы обусловили выбор темы: «Система оценки предметных результатов в области начального литературного образования».
Цель исследования – определение содержания и механизмов реализации системы оценки предметных результатов в курсе начального литературного образования.
Объект исследования – процесс начального литературного образования.
Предмет исследования – система оценки предметных результатов в курсе начального литературного образования.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что система оценки в области литературного чтения будет эффективным средством мониторинга и формирования предметных способов действий, если:
1. выстроена на основе системно–деятельного подхода и имеет своим содержанием учебно–познавательные и учебно-практические задачи;
2. учитывает уровни актуального и ближайшего развития младших школьников на основе включения заданий базового и повышенного уровня;
3. предполагает оценку динамики образовательных достижений и включает стартовую, текущую и итоговую оценку.
Задачи исследования:
1. изучение теоретико-методологических основ организации и содержания системы оценки в курсе начального литературного образования;
2. проектирование, обоснование и апробация системы оценки предметных результатов в курсе литературного образования в начальной школе;
3. разработка методические рекомендации по организации системы оценки предметных результатов в курсе начального литературного образования.
Теоретико-методологическую базу исследования:
деятельностный подход (Л.С.Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л.Рубинштейн и др.);
системно-деятельностный подход (П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов и др.);
концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (А.Г. Асмолов, А.М. Кондаков, В.А. Поляков и др.);
концепция литературного образования в системе «Школа 2100» (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина и др.).
Для решения поставленных цели, задач и проверки выдвинутой гипотезы использовались следующие методы исследования:
методы теоретического исследования: анализ психолого-педагогической, методической и учебной литературы, синтез теоретического и эмпирического материала, проектирование;
методы эмпирического исследования: анкетирование, педагогическое наблюдение, метод экспертных оценок, констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент, контрольный эксперимент;
методы математической обработки и статистики.
Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в том, что разработан и обоснован диагностический инструментарий системы оценки предметных результатов в начальном литературном образовании: уровни, критерии, показатели сформированности предметных способов действий, система их оценки.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы исследования, в том числе разработанная система заданий, могут быть использованы студентами, педагогами начального образования с целью мониторинга и формирования предметных способов действий в рамках литературного образования.
Этапы исследования:
Первый этап – поисково-теоретический. На основе изучения психологической и педагогической литературы по проблеме исследования были определены его предмет, цель, задачи, гипотеза, методы, категориально-понятийный аппарат.
Второй этап – опытно-экспериментальный. На этом этапе проводился констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты в экспериментальной и контрольной группах.
Третий этап – обобщающий. На этом этапе осуществлялся анализ и систематизация результатов исследования и формулировались выводы и рекомендации.
Апробация и внедрение результатов. Результаты исследования были представлены на Второй Всероссийской научной конференции молодых ученых «Теория и практика начального общего образования».
База исследования – МБОУ Лицей № 21 Кировского района г.Уфа.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА II. ОПЫТНО–ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО АПРОБАЦИИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В КУРСЕ НАЧАЛЬНОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Программа опытно-экспериментальной работы
Для реализации опытно-экспериментальной работы нами была разработана программа исследования, которая включает описание этапов работы, диагностический инструментарий, в том числе критерии, показатели, уровни сформированности исследуемого качества, а также контрольно-измерительные материалы.
Данное исследование включает следующие этапы:
1. Теоретический этап – включает определение рабочей гипотезы и методов исследования, разработку диагностического инструментария.
2. Опытно-экспериментальный этап – проведение констатирующего этапа эксперимента: изучение уровня сформированности и оценки предметных способов действий по литературному чтению у экспериментальной и контрольной групп, - проектирование содержания формирующего эксперимента и определение его эффективности посредством контрольного.
3. Обобщающий этап – анализ, обобщение и обработка теоретических выводов и результатов опытно-экспериментальной работы, разработка методических рекомендации и оформление результатов исследования.
Для определения сформированности предметных способов действий были определены критерии и показатели.
Критерии исследуемого качества были определены в соответствии с разделами учебной программы. Таким образом, нами выделены следующие критерии сформированности предметных результатов по литературному чтению:
сформированность видов речевой и читательской деятельности;
сформированность творческой деятельности;
владение литературоведческими основами анализа художественного текста.
Для каждого из критериев были определены показатели, представленные в таблице 2.
Таблица 2
Критерии и показатели сформированности предметных результатов по литературному чтению
Критерии Показатели
1) Сформированность видов речевой и читательской деятельности. различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;
выбирать из текста или подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;
отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения;
делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактами, опираясь на содержание текста;
определять героев произведения;
находить средства выразительности;
определять тему текста;
ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами
2) Сформированность творческой деятельности. создавать текст на основе интерпретации художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;
реконструировать текст, используя различные способы работы с «деформированным» текстом: восстанавливать последовательность событий, причинно-следственные связи;
читать по ролям литературное произведение.
3) Владение литературоведческими основами анализа художественного текста сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров, выделяя два три существенных признака (отличать прозаический текст от стихотворного;
распознавать особенности построения фольклорных форм: сказки, загадки, пословицы).
Выбор данных критериев и показателей обусловлен особенностями предмета «Литературное чтение», требованиями ФГОС начального общего образования к уровню подготовки учащихся начальной школы.
Выделенные критерии и показатели могут быть представлены в виде различных последовательных состояний измеряемого качества, что связано с выделением уровней его сформированности. В ходе теоретического изучения проблемы нами было обосновано три уровня формирования предметных результатов по литературному чтению:
1. высокий уровень
младший школьник способен различать на практическом уровне виды текстов, опираясь на особенности каждого вида;
самостоятельно делит текст на части в соответствии с логикой разворачивания сюжетной линии, озаглавливает их сообразно содержанию, составляет простейший план, отражающий логику построения сюжета;
способен подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;
способен определить тематику литературного произведения и приводит 2 – 3 прочитанного произведения, соответствующих этой тематике;
способен определить всех героев произведения и дать им точную характеристику;
способен находить средства выразительности;
самостоятельно определяет тему текста и приводит примеры из своей жизни, связанные с описанными событиями в произведении;
поясняет прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст;
ориентируется в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делает выводы, соотносит поступки героев с нравственными нормами.
2. средний уровень
младший школьник с помощью учителя может различать виды текста;
делит текст на части в соответствии с логикой разворачивания сюжетной линии и озаглавливает их;
способен подбирать заголовок, соответствующий содержанию;
определяет тематику произведения;
способен определить 2-3 героев произведения и дать им краткую характеристику;
с помощью учителя находят средства выразительности;
способен определить тему текста;
может пояснять прямое и переносное значение слова, не соответствующее контексту;
способен ориентироваться в нравственном содержании и кратко делать выводы.
3. низкий уровень
младший школьник не способен различать виды текста;
делит текст на части несоответствующий логике разворачивания сюжетной линии;
подбирает заголовок, несоответствующий содержанию и общему смыслу текста;
не способен определить тематику произведения;
способен выделить героев произведения, однако не различает главных героев и персонажей, не способен дать им характеристику;
не находит в тексте средства выразительности;
не определяет тему текста и не приводит примеры из своей жизни, связанные с описанными событиями в произведении;
не может понять прямое и переносное значение слова, его многозначность;
не ориентируется в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно не делает выводы, не может соотносит поступки героев с нравственными нормами.
Итак, нами разработана программа опытно-экспериментальной работы по реализации системы оценки предметных результатов в области начального литературного образования, выделены критерии и показатели исследуемого качества, а также описаны уровни его сформированности.
2.2. Анализ и оценка результатов опытно-экспериментальной работы
Опытно-экспериментальная работа по реализации системы оценки предметных результатов в курсе литературного образования была организована на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения Лицея № 21 г. Уфы. Испытуемыми выступили ученики четвертого класса в количестве 44 человек. В организационном плане опытно-экспериментальная работа включила констатирующий, формирующий и контрольный этапы.
Констатирующий эксперимент был проведен с целью реализации системы оценки и определения исходного уровня сформированности предметных способов действий в экспериментальной и контрольной группах. На этом этапе использовался текстовый материал, диагностирующий сформированность основных предметных действий. Был использован диагностический инструментарий на основе текстового материала – рассказа М.Пришвин «Ребята и утята»
1. Предметный результат – различать на практическом уровне виды текстов, опираясь на особенности.
Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста.
Задание базового уровня
Маленькая дикая уточка решилась перевести своих утят из леса в озеро на свободу.
Маленькая уточка решилась вывести своих утят на прогулку.
Маленькая уточка решилась перевести своих утят в лес.
Маленькая уточка решила перебраться в лес.
Задание повышенного уровня.
Кто помешал мальчишкам закидать шапкой утку? Закончи предложение.
2. Предметный результат – ориентироваться в содержании художественного, учебного, и научного популярного текста.
Задание базового уровня.
Определи, какой это текст.
научно – популярный,
художественный,
учебный,
справочный.
Задание повышенного уровня.
Поясни свой ответ, перечислив три важные особенности текста.
3. Предметный результат – выбирать из текста или подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста.
Задание базового уровня
Автор назвал это произведение «Ребята и утята», а если бы тебе предложили его озаглавить, то какое название ты бы выбрал.
«Утка чирок-свистунок и утята»
«Нелегкий путь на свободу»
«Приключение утят»
«Путь к озеру»
Задания повышенного уровня
Объясни свой выбор? Напиши ответ.
4. Предметный результат - пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст.
Задания базового уровня
Найди в тексте предложения со словом «верста». Выбери подходящее значение этого слова.
старинная русская мера длины,
старинная русская мера объема,
старинная русская мера площади.
Задания повышенного уровня
Определи опираясь на текст длинным или коротким было для утки с утятами расстояние в три версты. Объясни свой ответ.
5. Предметный результат – пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст.
Задания базового уровня
Каким словом можно заменить выделенное слово в предложении «И около кузницы, при переходе через дорогу, она конечно, пустила их вперед»?
Библиотека.
Мастерская.
Столовая.
Задания повышенного уровня.
Составь предложение с выделенном словом кузница.
6. Предметный результат - задавать вопросы по услышанному и прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту.
Задание базового уровня.
Напиши вопросы к прочитанному тексту. Начни их со слов: кто, куда, почему.
Задания повышенного уровня.
Придумай и напиши вопрос, который бы заставил читателей порассуждать.
7. Предметный результат - определять тематику литературного произведения.
Задание базового уровня.
К какой теме можно отнести прочитанный тобой текст?
О природе.
О Родине.
О труде.
О животных
Задание повышенного уровня
Запиши название знакомого тебе произведения, относящегося к той же тематике, что и прочитанный текст.
8. Предметный результат- делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактами, опираясь на содержание текста.
Задание базового уровня
Восстанови последовательность событий. Расставь цифры от 1 до 5 в том порядке, в котором происходили события в тексте. Первое событие уже установлено.
В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду.
До свиданья, утята!
Они как будто даже и обрадовались моему приказанию, прямо и побежали с утятами на холм.
Ребята только было собрались закидать шапками мать и поймать ее, как утят, но тут я подошел.
За ней побежали утята - пять штук, и так по овсяному полю, в обход деревни, семья продолжала свое путешествие к озеру.
Задание повышенного уровня
Раздели текст на четыре части и озаглавь их.
Заключение
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются важнейшим механизмом реализации федерального государственного образовательного стандарта. Система планируемых результатов отражает состав тех универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных умений, которые овладевают школьники к концу начального этапа образования.
Под предметными результатами образовательной деятельности понимают опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. В курсе начального литературного чтения предметные результаты конкретизируют по таким разделам как, виды речевой и читательской деятельности, творческая деятельность, литературоведческая пропедевтика и круг детского чтения, охватывая базовый и повышенный уровень, которые призвана диагностировать система оценки. Определение содержания и механизмов ее организации в курсе начального литературного образования и стало целью нашего исследования.
В ходе работы была выдвинута гипотеза о том, что система оценки в области литературного чтения будет эффективным средством мониторинга и формирования предметных результатов, если выстроена на основе системно–деятельного подхода, то есть содержит учебно–познавательные и учебно-практические задачи; учитывает уровни актуального и ближайшего развития зон младших школьников, то есть используются задания базового и повышенного уровня; включает стартовую, текущую и итоговую оценку.
Опытно-экспериментальная работа по апробации системы оценки предметных результатов в курсе литературного образования проводилась на базе МБОУ Лицей № 21 г. Уфы и проходила в три этапа.
На этапе констатирующего эксперимента был определен исходный уровень сформированности изучаемого качества на основе диагностического инструментария, включающего диагностический материал, критерии, показатели, уровни сформированности предметных предметных результатов. В качестве критериев были определены: сформированность видов речевой и читательской деятельности; сформированность творческой деятельности; владение литературоведческими основами анализа художественного текста. Различая степень их выраженности характеризует уровни сформированности: низкий, средний, высокий. У испытуемых обеих групп был диагностирован преимущественно средний уровень, значимых различий в выраженности исследуемого качества зафиксировано не было.
Для организации формирующего эксперимента были разработаны контрольно-измерительные материалы для каждого из изучаемых в течение данного этапа эксперимента произведений. На данном этапе было организовано включение учащихся в деятельность, которая обеспечивает их целостное погружение в работу и решение ими учебно–познавательные и учебно-практические задачи.
В ходе контрольного этапа были полученные данные, свидетельствующие о положительной динамике формирования предметных результатов в области литературного чтения, что позволяет говорить об эффективности разработанной и апробированной системе оценки, которая выстроена на основе системно-деятельного подхода и содержит учебно - познавательные и учебно-практические задачи, учитывает актуальное и ближайшее развитие школьников на основе включенных заданий базового и повышенного уровней и предполагает оценивание динамики достижений посредством организации стартовой, текущей и итоговой оценки.
Полученные результаты позволяют утверждать, что проблема исследования в достаточной степени решена, поставленные задачи выполнены, данные теоретического анализа и опытно-экспериментальной работы подтверждают в целом выдвинутую гипотезу.
Тема: | «Система оценки предметных результатов в области начального литературного образования» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 59 | |
Цена: | 1900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
94 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КАК ОСНОВА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТА….7
1.1. Планируемые результаты освоения учебных программ по русскому языку….1.2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения начального языкового образования…РазвернутьСвернуть
1.3. Методическое сопровождение УМК «Перспектива» по русскому языку
Выводы по первой главе….
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБЛАСТИ НАЧАЛЬНОГО ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ….
2.1. Педагогические условия достижения планируемых результатов….
2.2. Результаты педагогического эксперимента….
Выводы по второй главе….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….
ЛИТЕРАТУРА….
ПРИЛОЖЕНИЯ…
-
Дипломная работа:
Технология разработки проверочных работ в области языкового начального общего образования
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ В ОБЛАСТИ ЯЗЫКОВОГО НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 81.1. Сущность основных понятий проблемы исследования 8РазвернутьСвернуть
1.2. Виды проверочных работ в области общего и начального общего образования 18
1.3. Разработка проверочных работ в области языкового начального общего образования: практические подходы 25
Выводы по первой главе 38
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОВЕРКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗРАБОТАННЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 39
2.1. Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы 39
2.2. Формирующий этап опытно-экспериментальной работы 44
2.3. Контрольный этапопытно-экспериментальной работы 51
Выводы по второй главе 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
Литература 59
-
Дипломная работа:
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТИЖЕНИЯ, ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 81.1. Деятельностный подход к обеспечению достижения, проверки и оценки образовательных результатов 8РазвернутьСвернуть
1.2. Анализ требований к образовательным результатам по обществознанию 14
ГЛАВА 2. УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ .28
2.1. Понятие и классификация различных видов социальной информации в обучении обществознанию 28
2.2. Методика формирования умения работать с социальной информацией 36
2.3. Анализ измерительных материалов в моделях ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, НИКО 48
ГЛАВА 3. КОМПЛЕКС ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 63
3.1. Описание проекта 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 77
-
Дипломная работа:
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в начальном общем образовании
85 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ1.1. Требования ФГОС НОО. Универсальные учебные действия…9РазвернутьСвернуть
1.2. Сущность коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников … ….14
1.3. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников …19
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I….33
Глава II. ОБОСНОВАНИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД В НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
2.1. Задачи, принципы, содержание эксперимента по формированию коммуникативных УУД в начальном общем образовании….35
2.2. Система работы по формированию коммуникативных УУД в начальном общем образовании…38
2.3. Экспериментальная проверка эффективности комплекса упражнений по формированию коммуникативных УУД в начальном общем образовании ….51
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II….61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
ЛИТЕРАТУРА….64
ГЛОСАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….71
ГЛОСАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….72
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Реализация требований фгос по иностранному языку
59 страниц(ы)
Введение
Глава I. Особенности реализации ФГОС второго поколения
1.1.Современные тенденции модернизации начального общего образования1.2.Реализация ФГОС второго поколения в условиях начального общего образованияРазвернутьСвернуть
Выводы
Глава II. Инновационные подходы в обучении иностранному языку как основа ФГОС второго поколения
2.1. Системно-деятельностный подход на уроках иностранного языка
2.2. Личностно-ориентированный подход на уроках иностранного языка
Выводы
Глава III. Реализация требований ФГОС второго поколения в учебной работе
3.1. Условия прохождения педпрактики в МБОУ лицей №5 г. Уфа
3.2.Анализ УМК авторов Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс «Spotlight» по английскому языку с точки зрения требованиям ФГОС второго поколения
3.3.Из опыта работы учителя английского языка в МБОУ лицей № 5 г.Уфа
Выводы
Заключение
Список использованной литературы
-
Дипломная работа:
Профессиональная компетентность педагога в области обществоведческого (правового) образования
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА
1.1. Понятие профессиональной компетентности педагога1.2. Содержание правового образования и требования к его реализации в современной школеРазвернутьСвернуть
1.3. Состояние и перспективы профессиональной подготовки учителя права
ГЛАВА II. ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В ОБЛАСТИ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Компетентностная модель педагога в области правового образования
2.2. Способы диагностики профессиональной компетентности педагога в области правового образования и их обсуждение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Особенности познавательной сферы детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
91 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 111.1. Сущность синдрома дефицита внимания и гиперактивности, его влияние на психическую сферу детей младшего школьного возраста 11РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика познавательной сферы младших школьников 20
1.3. Особенности протекания психических процессов у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 29
Выводы по первой главе 45
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 47
2.1. Организация и методы исследования 47
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 53
2.3. Программа психологической коррекции познавательной сферы детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 59
Выводы по второй главе 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 87
-
Курсовая работа:
Карнавальная образность в «Петербургских повестях» Н.В.Гоголя
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Понятие карнавальной образности. Особенности гоголевского «площадного» юмора 5
1.1. Понятие карнавальной образности в мировой и русской литературе 51.2. Элементы карнавализации в творчестве Н.В. Гоголя…8РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. Карнавальная образность в цикле «Петербургские повести» Н.В. Гоголя 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …29
-
Дипломная работа:
Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков
49 страниц(ы)
Введение….3
Глава I . Теоретические основы социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков….71.1. Сущность понятия «девиантное поведение подростков». Причины и формы девиантного поведения подростков….7РазвернутьСвернуть
1.2. Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков….19
Выводы по первой главе….25
Глава II. Социально-педагогические условия организации профилактики девиантного поведения подростков….26
2.1. Методы социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков в деятельности социального педагога….26
2.2. Описание опыта работы социального педагога МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 117 с углублённым изучением иностранных языков Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по профилактике девиантного поведения подростков….33
Выводы по второй главе….41
Заключение….42
Список литературы…43
-
Дипломная работа:
101 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ХИМИЧЕСКИ ЗАВИСИМЫХ МЕТОДОМ ПСИХОСИНТЕЗА 81.1. Эмоциональные расстройства, вызванные злоупотреблением ПАВ 8РазвернутьСвернуть
1.2. Основные нарушения эмоциональной сферы у химически зависимых 19
1.3. Проблема психодиагностики химически зависимых при помощи психосинтеза 27
Выводы 40
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ХИМИЧЕСКИ ЗАВИСИМЫХ МЕТОДОМ ПСИХОСИНТЕЗА 42
2.1. Организация эмпирического исследования 42
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 48
2.3. Программа коррекции эмоциональной сферы химически зависимых лиц методом психосинтеза 58
Выводы 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 73
-
Курсовая работа:
Огэ как форма контроля сформированности лексико-грамматических навыков
46 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Контроль обучения иностранным языкам.
1.1. Специфика контроля знаний, умений, навыков по предмету «Иностранный язык»….61.2. Виды и формы контроля…10РазвернутьСвернуть
Глава 2. Тестирование как средство контроля лексических и грамматических навыков на этапе основного общего образования.
2.1. Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку…19
2.2. Методика составления тестов….24
Глава 3. Применение тестового контроля
3.1. Примеры клоуз-тестов, направленных на контроль уровня владения активной лексикой ….29
3.2. Пример использования клоуз-тестов для выявления сформированности лексического и грамматического навыков….35
3.3.Методические рекомендации подготовки к ОГЭ по английскому языку….39
Заключение….42
Список использованных источников….….44 -
ВКР:
Сатирическая типизация в повестях зульфата хакима
57 страниц(ы)
КЕРЕШ ….….…. 3
ТӨП ӨЛЕШ
Беренче бүлек. Сатира һәм сатирик тип турында төшенчә … 6
Икенче бүлек. Зөлфәт Хәким прозасында сатирик типлар . 22Өченче бүлек. Зөлфәт Хәким сатирасын мәктәптә өйрәнү буенча методик күрсәтмәләр ….….….48РазвернутьСвернуть
ЙОМГАК ….… 51
КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ ….….….… 53
-
ВКР:
Теоретические основы формирования социокультурной компетенции в процессе обучения иностранному языку
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ1.1. Сущностные характеристики социокультурной компетенции. Формирование социокультурной компетенции на уроках иностранного языка…6РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика пословиц и поговорок английского языка….21
Вывод по первой главе.27
ГЛАВА 2 ПРОЕКТОРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ
2.1 Этапы работы с пословицами и поговорками на уроке английского языка….29
2.2 Внедрение системы упражнений для формирования социокультурной компетенции (на материале пословиц и поговорок)….37
Вывод по второй главе.42
Заключение….43
Список используемой литературы….…46
Приложение 1….48
Приложение 2….50
-
Контрольная работа:
Готовые решения задач на алгоритмическом языке Паскаль. УГНТУ. Вариант 72
23 страниц(ы)
Работа 1. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНОГО ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Разработать программу вычисления значений заданных функций для произвольных значений исходных данных. Выполнить тестовый расчет и расчет для заданных значений исходных данных.Работа 2. ПРОГРАММИРОВАНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА.РазвернутьСвернуть
Разработать программу табулирования (вычисления таблицы значений) функции для произвольного диапазона изменения независимого параметра или аргумента. Выполнить расчет для заданных значений исходных данных.
Результаты расчетов вывести в табличной форме, например, для
3 варианта таблица должна иметь следующий вид:
1. Табулирование функции
Работа 3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩЕГОСЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Разработать программу вычисления значений заданной кусочно-непрерывной функции для произвольных значений исходных данных. Подготовить исходные данные для контрольного расчета значения функции по каждой формуле. Выполнить контрольные расчеты и расчет для заданных исходных данных
Работа 4. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ИТЕРАЦИОННОГО ЦИКЛА
Функция y(x) задана двумя способами: формулой y = f(x) и ее разложением в бесконечный ряд S.
Разработать программу вычисления точного yT и приближенного yP значений функции y(x) при изменении её аргумента x от a до b с шагом x. Приближенное значение вычислять путем суммирования членов ряда до достижения требуемой точности yTyP . Предусмотреть завершение процесса суммирования членов ряда по заданному максимальному номеру члена ряда n для предотвращения зацикливания итерационного цикла. Результаты расчетов вывести в виде следующей таблицы.
Суммирование ряда
Аргумент Точное значение Приближенное значение Количество слагаемых Ошибка
0.20
0.30
.
.
.
0.80 0.16053
0.21267
.
.
.
0.28540 0.16053
0.21270
.
.
.
0.28542 3
3
.
.
.
5 -0.000003
-0.000032
.
.
.
-0.000015
Работа 5. ПРОГРАММИРОВАНИЕ МАТРИЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ
Разработать программу решения четырех взаимосвязанных задач частой работы:
1) расчета элементов квадратной матрицы A = (ai,j ), i,j = 1,2,.,n по заданной формуле;
2) вычисления элементов вектора X = (xi), i = 1,2,.,n по заданному правилу;
3) требуемого упорядочения элементов матрицы А или вектора Х;
4) вычисления значения y по заданной формуле.
Размерность задачи n назначается преподавателем.
-
Дипломная работа:
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУЛЬТУРЫ КОНЦА XX – НАЧАЛА XXI ВЕКА ….8
1.1. Глобализация как феномен современной культуры.81.2. О сущности эстетического воспитания….….20РазвернутьСвернуть
Выводы….35
ГЛАВА II. РОССИЯ И ЯПОНИЯ: ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ.37
2.1. Особенности эстетического воспитания в России. 37
2.2. Традиционная модель эстетического воспитания в Японии….53
Выводы….78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.82
Приложение. Методическая разработка внеклассного мероприятия….….88
-
Дипломная работа:
Понятие и юридические особенности алиментных обязательств: гражданско-правовые аспекты
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АЛИМЕНТНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА КАК ИНСТИТУТ СЕМЕЙНОГО ПРАВА 7
1.1. Понятие, субъекты и признаки алиментных обязательств 71.2. Виды алиментных обязательств. Алиментное соглашение 14РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АЛИМЕНТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ 23
2.1. Алиментные обязательства родителей и детей 23
2.2. Алиментные обязательства супругов, бывших супругов и иных членов семьи 35
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕДУРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ АЛИМЕНТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 43
3.1. Порядок взыскания алиментных обязательств 43
3.2. Методические рекомендации по взысканию алиментных обязательств с должника 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64