У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Система оценки предметных результатов в области начального литературного образования» - Дипломная работа
- 59 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБЛАСТИ НАЧАЛЬНОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ….8
1.1. Становление форм и методов оценки достижений обучающихся в педагогической науке и практике.8
1.2. Особенности и содержание оценки предметных результатов по литературному чтению….18
1.3. Особенности системы формирования и оценки предметных способов действий в рамках начального литературного образования в системе «Школа 2100».26
Выводы по первой главе….….34
ГЛАВА II. ОПЫТНО–ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО АПРОБАЦИИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В КУРСЕ НАЧАЛЬНОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…35
2.1. Программа опытно-экспериментальной работы….….35
2.2. Анализ и оценка результатов опытно-экспериментальной работы….40
2.3. Методические рекомендации по организации системы оценки предметных результатов в курсе литературного чтения….52
Выводы по второй главе….56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….57
Введение
Актуальность исследования. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования представляет собой один из инструментов реализации Требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и направлена на обеспечение качества образования. Оценка на единой критериальной основе, формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само и взаимооценки дают возможность педагогам и обучающимся не только освоить эффективные средства управления учебной деятельностью, но и способствуют развитию у обучающихся самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.
Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Её основными функциями являются ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом. В результате изучения всех без исключения предметов, в том числе и литературного чтения, на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, метапредметные и предметные способы действия как основа умения учиться.
При этом, как известно, первостепенное значение имеет формирование и оценка предметных способов действий и развитие у школьников таких литературных знаний, умений и навыков, которые должны составить фундамент для их активной познавательной деятельности в обучении литературному чтению и другим школьным дисциплинам, для их дальнейшего самообразования, которые будут востребованы и найдут свое применение в их практической деятельности.
Вопросы, касающиеся осуществления оценки и контроля учебных достижений младших школьников, раскрываются в работах В.А. Сухомлинского, Ш.А. Амонашвили, Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, С.Л. Рубинштейна, В.Ф. Шаталова и др. Аспекты организации оценочной деятельности школьников также освещались в работах Ю.К. Бабанского, Н.В. Кузьминой, Т.С. Поляковой, В.П. Симонова и др. Современные особенности и система оценки в контексте федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования рассматриваются М.Ю. Демидовой, С.В.Ивановым, О.А. Карабановой и др.
Актуальность выбранного нами направления исследования подтверждается противоречием между обозначенным в качестве современного результата литературного образования, выражающегося в предметных способах действий, и отсутствием разработанной системы их мониторинга в начальной школе.
Проблема исследования заключается в поиске механизмов формирования и оценки предметных способов действий младших школьников на уроках литературного чтения.
Актуальность и недостаточная разработанность обозначенной проблемы обусловили выбор темы: «Система оценки предметных результатов в области начального литературного образования».
Цель исследования – определение содержания и механизмов реализации системы оценки предметных результатов в курсе начального литературного образования.
Объект исследования – процесс начального литературного образования.
Предмет исследования – система оценки предметных результатов в курсе начального литературного образования.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что система оценки в области литературного чтения будет эффективным средством мониторинга и формирования предметных способов действий, если:
1. выстроена на основе системно–деятельного подхода и имеет своим содержанием учебно–познавательные и учебно-практические задачи;
2. учитывает уровни актуального и ближайшего развития младших школьников на основе включения заданий базового и повышенного уровня;
3. предполагает оценку динамики образовательных достижений и включает стартовую, текущую и итоговую оценку.
Задачи исследования:
1. изучение теоретико-методологических основ организации и содержания системы оценки в курсе начального литературного образования;
2. проектирование, обоснование и апробация системы оценки предметных результатов в курсе литературного образования в начальной школе;
3. разработка методические рекомендации по организации системы оценки предметных результатов в курсе начального литературного образования.
Теоретико-методологическую базу исследования:
деятельностный подход (Л.С.Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л.Рубинштейн и др.);
системно-деятельностный подход (П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов и др.);
концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (А.Г. Асмолов, А.М. Кондаков, В.А. Поляков и др.);
концепция литературного образования в системе «Школа 2100» (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина и др.).
Для решения поставленных цели, задач и проверки выдвинутой гипотезы использовались следующие методы исследования:
методы теоретического исследования: анализ психолого-педагогической, методической и учебной литературы, синтез теоретического и эмпирического материала, проектирование;
методы эмпирического исследования: анкетирование, педагогическое наблюдение, метод экспертных оценок, констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент, контрольный эксперимент;
методы математической обработки и статистики.
Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в том, что разработан и обоснован диагностический инструментарий системы оценки предметных результатов в начальном литературном образовании: уровни, критерии, показатели сформированности предметных способов действий, система их оценки.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы исследования, в том числе разработанная система заданий, могут быть использованы студентами, педагогами начального образования с целью мониторинга и формирования предметных способов действий в рамках литературного образования.
Этапы исследования:
Первый этап – поисково-теоретический. На основе изучения психологической и педагогической литературы по проблеме исследования были определены его предмет, цель, задачи, гипотеза, методы, категориально-понятийный аппарат.
Второй этап – опытно-экспериментальный. На этом этапе проводился констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты в экспериментальной и контрольной группах.
Третий этап – обобщающий. На этом этапе осуществлялся анализ и систематизация результатов исследования и формулировались выводы и рекомендации.
Апробация и внедрение результатов. Результаты исследования были представлены на Второй Всероссийской научной конференции молодых ученых «Теория и практика начального общего образования».
База исследования – МБОУ Лицей № 21 Кировского района г.Уфа.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА II. ОПЫТНО–ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО АПРОБАЦИИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В КУРСЕ НАЧАЛЬНОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Программа опытно-экспериментальной работы
Для реализации опытно-экспериментальной работы нами была разработана программа исследования, которая включает описание этапов работы, диагностический инструментарий, в том числе критерии, показатели, уровни сформированности исследуемого качества, а также контрольно-измерительные материалы.
Данное исследование включает следующие этапы:
1. Теоретический этап – включает определение рабочей гипотезы и методов исследования, разработку диагностического инструментария.
2. Опытно-экспериментальный этап – проведение констатирующего этапа эксперимента: изучение уровня сформированности и оценки предметных способов действий по литературному чтению у экспериментальной и контрольной групп, - проектирование содержания формирующего эксперимента и определение его эффективности посредством контрольного.
3. Обобщающий этап – анализ, обобщение и обработка теоретических выводов и результатов опытно-экспериментальной работы, разработка методических рекомендации и оформление результатов исследования.
Для определения сформированности предметных способов действий были определены критерии и показатели.
Критерии исследуемого качества были определены в соответствии с разделами учебной программы. Таким образом, нами выделены следующие критерии сформированности предметных результатов по литературному чтению:
сформированность видов речевой и читательской деятельности;
сформированность творческой деятельности;
владение литературоведческими основами анализа художественного текста.
Для каждого из критериев были определены показатели, представленные в таблице 2.
Таблица 2
Критерии и показатели сформированности предметных результатов по литературному чтению
Критерии Показатели
1) Сформированность видов речевой и читательской деятельности. различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;
выбирать из текста или подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;
отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения;
делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактами, опираясь на содержание текста;
определять героев произведения;
находить средства выразительности;
определять тему текста;
ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами
2) Сформированность творческой деятельности. создавать текст на основе интерпретации художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;
реконструировать текст, используя различные способы работы с «деформированным» текстом: восстанавливать последовательность событий, причинно-следственные связи;
читать по ролям литературное произведение.
3) Владение литературоведческими основами анализа художественного текста сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров, выделяя два три существенных признака (отличать прозаический текст от стихотворного;
распознавать особенности построения фольклорных форм: сказки, загадки, пословицы).
Выбор данных критериев и показателей обусловлен особенностями предмета «Литературное чтение», требованиями ФГОС начального общего образования к уровню подготовки учащихся начальной школы.
Выделенные критерии и показатели могут быть представлены в виде различных последовательных состояний измеряемого качества, что связано с выделением уровней его сформированности. В ходе теоретического изучения проблемы нами было обосновано три уровня формирования предметных результатов по литературному чтению:
1. высокий уровень
младший школьник способен различать на практическом уровне виды текстов, опираясь на особенности каждого вида;
самостоятельно делит текст на части в соответствии с логикой разворачивания сюжетной линии, озаглавливает их сообразно содержанию, составляет простейший план, отражающий логику построения сюжета;
способен подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;
способен определить тематику литературного произведения и приводит 2 – 3 прочитанного произведения, соответствующих этой тематике;
способен определить всех героев произведения и дать им точную характеристику;
способен находить средства выразительности;
самостоятельно определяет тему текста и приводит примеры из своей жизни, связанные с описанными событиями в произведении;
поясняет прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст;
ориентируется в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делает выводы, соотносит поступки героев с нравственными нормами.
2. средний уровень
младший школьник с помощью учителя может различать виды текста;
делит текст на части в соответствии с логикой разворачивания сюжетной линии и озаглавливает их;
способен подбирать заголовок, соответствующий содержанию;
определяет тематику произведения;
способен определить 2-3 героев произведения и дать им краткую характеристику;
с помощью учителя находят средства выразительности;
способен определить тему текста;
может пояснять прямое и переносное значение слова, не соответствующее контексту;
способен ориентироваться в нравственном содержании и кратко делать выводы.
3. низкий уровень
младший школьник не способен различать виды текста;
делит текст на части несоответствующий логике разворачивания сюжетной линии;
подбирает заголовок, несоответствующий содержанию и общему смыслу текста;
не способен определить тематику произведения;
способен выделить героев произведения, однако не различает главных героев и персонажей, не способен дать им характеристику;
не находит в тексте средства выразительности;
не определяет тему текста и не приводит примеры из своей жизни, связанные с описанными событиями в произведении;
не может понять прямое и переносное значение слова, его многозначность;
не ориентируется в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно не делает выводы, не может соотносит поступки героев с нравственными нормами.
Итак, нами разработана программа опытно-экспериментальной работы по реализации системы оценки предметных результатов в области начального литературного образования, выделены критерии и показатели исследуемого качества, а также описаны уровни его сформированности.
2.2. Анализ и оценка результатов опытно-экспериментальной работы
Опытно-экспериментальная работа по реализации системы оценки предметных результатов в курсе литературного образования была организована на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения Лицея № 21 г. Уфы. Испытуемыми выступили ученики четвертого класса в количестве 44 человек. В организационном плане опытно-экспериментальная работа включила констатирующий, формирующий и контрольный этапы.
Констатирующий эксперимент был проведен с целью реализации системы оценки и определения исходного уровня сформированности предметных способов действий в экспериментальной и контрольной группах. На этом этапе использовался текстовый материал, диагностирующий сформированность основных предметных действий. Был использован диагностический инструментарий на основе текстового материала – рассказа М.Пришвин «Ребята и утята»
1. Предметный результат – различать на практическом уровне виды текстов, опираясь на особенности.
Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста.
Задание базового уровня
Маленькая дикая уточка решилась перевести своих утят из леса в озеро на свободу.
Маленькая уточка решилась вывести своих утят на прогулку.
Маленькая уточка решилась перевести своих утят в лес.
Маленькая уточка решила перебраться в лес.
Задание повышенного уровня.
Кто помешал мальчишкам закидать шапкой утку? Закончи предложение.
2. Предметный результат – ориентироваться в содержании художественного, учебного, и научного популярного текста.
Задание базового уровня.
Определи, какой это текст.
научно – популярный,
художественный,
учебный,
справочный.
Задание повышенного уровня.
Поясни свой ответ, перечислив три важные особенности текста.
3. Предметный результат – выбирать из текста или подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста.
Задание базового уровня
Автор назвал это произведение «Ребята и утята», а если бы тебе предложили его озаглавить, то какое название ты бы выбрал.
«Утка чирок-свистунок и утята»
«Нелегкий путь на свободу»
«Приключение утят»
«Путь к озеру»
Задания повышенного уровня
Объясни свой выбор? Напиши ответ.
4. Предметный результат - пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст.
Задания базового уровня
Найди в тексте предложения со словом «верста». Выбери подходящее значение этого слова.
старинная русская мера длины,
старинная русская мера объема,
старинная русская мера площади.
Задания повышенного уровня
Определи опираясь на текст длинным или коротким было для утки с утятами расстояние в три версты. Объясни свой ответ.
5. Предметный результат – пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст.
Задания базового уровня
Каким словом можно заменить выделенное слово в предложении «И около кузницы, при переходе через дорогу, она конечно, пустила их вперед»?
Библиотека.
Мастерская.
Столовая.
Задания повышенного уровня.
Составь предложение с выделенном словом кузница.
6. Предметный результат - задавать вопросы по услышанному и прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту.
Задание базового уровня.
Напиши вопросы к прочитанному тексту. Начни их со слов: кто, куда, почему.
Задания повышенного уровня.
Придумай и напиши вопрос, который бы заставил читателей порассуждать.
7. Предметный результат - определять тематику литературного произведения.
Задание базового уровня.
К какой теме можно отнести прочитанный тобой текст?
О природе.
О Родине.
О труде.
О животных
Задание повышенного уровня
Запиши название знакомого тебе произведения, относящегося к той же тематике, что и прочитанный текст.
8. Предметный результат- делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактами, опираясь на содержание текста.
Задание базового уровня
Восстанови последовательность событий. Расставь цифры от 1 до 5 в том порядке, в котором происходили события в тексте. Первое событие уже установлено.
В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду.
До свиданья, утята!
Они как будто даже и обрадовались моему приказанию, прямо и побежали с утятами на холм.
Ребята только было собрались закидать шапками мать и поймать ее, как утят, но тут я подошел.
За ней побежали утята - пять штук, и так по овсяному полю, в обход деревни, семья продолжала свое путешествие к озеру.
Задание повышенного уровня
Раздели текст на четыре части и озаглавь их.
Заключение
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются важнейшим механизмом реализации федерального государственного образовательного стандарта. Система планируемых результатов отражает состав тех универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных умений, которые овладевают школьники к концу начального этапа образования.
Под предметными результатами образовательной деятельности понимают опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. В курсе начального литературного чтения предметные результаты конкретизируют по таким разделам как, виды речевой и читательской деятельности, творческая деятельность, литературоведческая пропедевтика и круг детского чтения, охватывая базовый и повышенный уровень, которые призвана диагностировать система оценки. Определение содержания и механизмов ее организации в курсе начального литературного образования и стало целью нашего исследования.
В ходе работы была выдвинута гипотеза о том, что система оценки в области литературного чтения будет эффективным средством мониторинга и формирования предметных результатов, если выстроена на основе системно–деятельного подхода, то есть содержит учебно–познавательные и учебно-практические задачи; учитывает уровни актуального и ближайшего развития зон младших школьников, то есть используются задания базового и повышенного уровня; включает стартовую, текущую и итоговую оценку.
Опытно-экспериментальная работа по апробации системы оценки предметных результатов в курсе литературного образования проводилась на базе МБОУ Лицей № 21 г. Уфы и проходила в три этапа.
На этапе констатирующего эксперимента был определен исходный уровень сформированности изучаемого качества на основе диагностического инструментария, включающего диагностический материал, критерии, показатели, уровни сформированности предметных предметных результатов. В качестве критериев были определены: сформированность видов речевой и читательской деятельности; сформированность творческой деятельности; владение литературоведческими основами анализа художественного текста. Различая степень их выраженности характеризует уровни сформированности: низкий, средний, высокий. У испытуемых обеих групп был диагностирован преимущественно средний уровень, значимых различий в выраженности исследуемого качества зафиксировано не было.
Для организации формирующего эксперимента были разработаны контрольно-измерительные материалы для каждого из изучаемых в течение данного этапа эксперимента произведений. На данном этапе было организовано включение учащихся в деятельность, которая обеспечивает их целостное погружение в работу и решение ими учебно–познавательные и учебно-практические задачи.
В ходе контрольного этапа были полученные данные, свидетельствующие о положительной динамике формирования предметных результатов в области литературного чтения, что позволяет говорить об эффективности разработанной и апробированной системе оценки, которая выстроена на основе системно-деятельного подхода и содержит учебно - познавательные и учебно-практические задачи, учитывает актуальное и ближайшее развитие школьников на основе включенных заданий базового и повышенного уровней и предполагает оценивание динамики достижений посредством организации стартовой, текущей и итоговой оценки.
Полученные результаты позволяют утверждать, что проблема исследования в достаточной степени решена, поставленные задачи выполнены, данные теоретического анализа и опытно-экспериментальной работы подтверждают в целом выдвинутую гипотезу.
Тема: | «Система оценки предметных результатов в области начального литературного образования» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 59 | |
Цена: | 1900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
94 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КАК ОСНОВА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТА….7
1.1. Планируемые результаты освоения учебных программ по русскому языку….1.2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения начального языкового образования…РазвернутьСвернуть
1.3. Методическое сопровождение УМК «Перспектива» по русскому языку
Выводы по первой главе….
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБЛАСТИ НАЧАЛЬНОГО ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ….
2.1. Педагогические условия достижения планируемых результатов….
2.2. Результаты педагогического эксперимента….
Выводы по второй главе….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….
ЛИТЕРАТУРА….
ПРИЛОЖЕНИЯ…
-
Дипломная работа:
Технология разработки проверочных работ в области языкового начального общего образования
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ В ОБЛАСТИ ЯЗЫКОВОГО НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 81.1. Сущность основных понятий проблемы исследования 8РазвернутьСвернуть
1.2. Виды проверочных работ в области общего и начального общего образования 18
1.3. Разработка проверочных работ в области языкового начального общего образования: практические подходы 25
Выводы по первой главе 38
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОВЕРКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗРАБОТАННЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 39
2.1. Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы 39
2.2. Формирующий этап опытно-экспериментальной работы 44
2.3. Контрольный этапопытно-экспериментальной работы 51
Выводы по второй главе 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
Литература 59
-
Дипломная работа:
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТИЖЕНИЯ, ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 81.1. Деятельностный подход к обеспечению достижения, проверки и оценки образовательных результатов 8РазвернутьСвернуть
1.2. Анализ требований к образовательным результатам по обществознанию 14
ГЛАВА 2. УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ .28
2.1. Понятие и классификация различных видов социальной информации в обучении обществознанию 28
2.2. Методика формирования умения работать с социальной информацией 36
2.3. Анализ измерительных материалов в моделях ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, НИКО 48
ГЛАВА 3. КОМПЛЕКС ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 63
3.1. Описание проекта 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 77
-
Дипломная работа:
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в начальном общем образовании
85 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ1.1. Требования ФГОС НОО. Универсальные учебные действия…9РазвернутьСвернуть
1.2. Сущность коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников … ….14
1.3. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников …19
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I….33
Глава II. ОБОСНОВАНИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД В НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
2.1. Задачи, принципы, содержание эксперимента по формированию коммуникативных УУД в начальном общем образовании….35
2.2. Система работы по формированию коммуникативных УУД в начальном общем образовании…38
2.3. Экспериментальная проверка эффективности комплекса упражнений по формированию коммуникативных УУД в начальном общем образовании ….51
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II….61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
ЛИТЕРАТУРА….64
ГЛОСАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….71
ГЛОСАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….72
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Реализация требований фгос по иностранному языку
59 страниц(ы)
Введение
Глава I. Особенности реализации ФГОС второго поколения
1.1.Современные тенденции модернизации начального общего образования1.2.Реализация ФГОС второго поколения в условиях начального общего образованияРазвернутьСвернуть
Выводы
Глава II. Инновационные подходы в обучении иностранному языку как основа ФГОС второго поколения
2.1. Системно-деятельностный подход на уроках иностранного языка
2.2. Личностно-ориентированный подход на уроках иностранного языка
Выводы
Глава III. Реализация требований ФГОС второго поколения в учебной работе
3.1. Условия прохождения педпрактики в МБОУ лицей №5 г. Уфа
3.2.Анализ УМК авторов Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс «Spotlight» по английскому языку с точки зрения требованиям ФГОС второго поколения
3.3.Из опыта работы учителя английского языка в МБОУ лицей № 5 г.Уфа
Выводы
Заключение
Список использованной литературы
-
Дипломная работа:
Профессиональная компетентность педагога в области обществоведческого (правового) образования
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА
1.1. Понятие профессиональной компетентности педагога1.2. Содержание правового образования и требования к его реализации в современной школеРазвернутьСвернуть
1.3. Состояние и перспективы профессиональной подготовки учителя права
ГЛАВА II. ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В ОБЛАСТИ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Компетентностная модель педагога в области правового образования
2.2. Способы диагностики профессиональной компетентности педагога в области правового образования и их обсуждение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Методические рекомендации по проведению занятий художественной обработки металла
69 страниц(ы)
Введение.3
Глава I. Кузнечное дело….6
1.1. Из истории художественной ковки металла….….6
1.2.Стили в художественной ковке.71.3.Технология выполнения работ по металлу….13РазвернутьСвернуть
1.4.Рабочее место кузнеца, оборудование, инструменты и приспособления….15
1.5.Техника безопасности….21
Вывод по I главе….…22
Глава II. Ход работы над дипломом….24
2.1 Создание художественно - декоративного образа изделия….….24
2.2. Последовательность выполнения проекта….…25
2.3. Изготовление комплекта мебели для зоны отдыха….26
Вывод по II главе….29
Глава III. Методические рекомендации по проведению занятий художественной обработки металла. Кружок по работе с гнутой проволокой.….….30
3.1. Методические рекомендации для организации кружка
гнутой проволоке по работе с учащимися в 5-7-ых классах….30
3.2. Комплекс заданий для кружка гнутой проволокой направленной на развитие индивидуальных способностей и творческого воображения учащихся….…32
Вывод по III главе….37
Заключение….39
Список используемой литературы….…41
Приложение….…43
-
Задача/Задачи:
20 страниц(ы)
Задание 1. Из школьного курса химии хорошо известно, что близость химических свойств щелочных металлов обусловлена сходством электронного строения их атомов. Поэтому если в какой-нибудь химической реакции в качестве одного из реагентов требуется использовать, например, раствор щёлочи, мы обычно не задумываемся над тем, будет ли это гидроксид натрия или калия. Тем не менее, есть примеры реакций, направление которых существенным образом зависит от того, какой именно катион (натрий или калий) будет входить в состав исходного реагента. Одним из таких примеров является реакция Кольбе–Шмидта, широко используемая в промышленности для синтеза самых разных соединений. Ниже Вашему вниманию предлагается схема получения известного лекарственного препарата (соединение Х) и консерванта (соединение Y).
Дополнительно известно:
• Соединение B является неустойчивым промежуточным продуктом;
• C является ценным растворителем, используется для хранения и транспортировки ацетилена (в 1 л C растворяется до 250 л ацетилена), молекулярная масса C меньше, чем D;
• Соединения E и F являются изомерами, причём в молекуле E образуется внутримолекулярная водородная связь, а в молекуле F – нет.
Приведите структурные формулы соединений А–F, Х и Y.
Задание 2. Азотистая кислота – малоустойчивое соединение, однако её можно генерировать in situ (в реакционной колбе) добавлением сильной кислоты к нитриту натрия или другого щелочного металла. Неустойчивость азотистой кислоты во многом связана с тем, что в условиях её генерации она может протонироваться далее с образованием катиона H2NO2+, который реагирует с нуклеофильными частицами как источник катиона NO+. С другой стороны, именно эта способность является основой использований азотистой кислоты.
В трёх колбах находились водно-метанольные растворы триметиламина (колба А), диметиламина (колба В) и метиламина (колба С). В каждую добавили раствор нитрита натрия и соляную кислоту. Протекание реакции в одной колбе было видно невооружённым глазом, однако при исследовании её содержимого после окончания реакции никаких продуктов найти не удалось. Анализ содержимого другой колбы после проведения эксперимента показал наличие соединения D, содержащего, по данным элементного анализа, 37,8 % азота. В третьей колбы никаких следов протекания реакции поначалу обнаружено не было. Однако когда анализ повторили через несколько дней, в ней, наряду с исходным субстратом, было найдено некоторое количество соединения D, а также новое соединение Е.
1. Объясните полученные результаты. Напишите уравнения реакций, протекавших в каждой колбе.
Не все первичные амины ведут себя одинаково в реакциях с азотистой кислотой. Например, при обработке нитритом натрия и соляной кислотой этилового эфира глицина образуется соединение F, содержащее 42,1 % С.
Задание 3. Соединения, содержащие связь С=О, чрезвычайно важны как в крупнотоннажной химической промышленности, так и в тонком органическом синтезе, а также играют огромную роль в химии живого. Это обусловлено высокой реакционной способностью карбонильных соединений по отношению к различным нуклеофильным реагентам. Так, при взаимодействии альдегидов и многих кетонов с цианидом натрия или калия образуются так называемые циангидрины. Например, из уксусного альдегида с помощью этой реакции можно получить широкоиспользуемый полимер P и молочную кислоту М:
1. Напишите структурные формулы соединений А, В и М. Укажите мономерное звено полимера P.
Однако некоторые альдегиды при действии цианид-иона не образуют циангидрины. Так, при нагревании бензальдегида с NaCN образуется соединение С, содержащее 72,4 % углерода, 5,2 % водорода и 13,8 % кислорода по массе.
2. Напишите структурную формулу С, учитывая, что при действии на С периодата натрия образуется только исходный бензальдегид, а при обработке 1 г С гидридом натрия выделяется 96,6 мл водорода.
В 1850 г. Штрекер хотел получить молочную кислоту, проведя вышеупомянутую реакцию уксусного альдегида с цианид-ионом, используя в качестве источника последнего HCN и водный аммиак. Однако после гидролиза первичного продукта он, к своему удивлению, получил не молочную кислоту, а соединение D (C = 40,45 %), хорошо растворимое в воде и играющее важную роль в жизнедеятельности человека.
3. Напишите структурные формулы частиц, в виде которых соединение D присутствует в водных растворах при pH 0, рН 7 и рН 12.
Задание 4. Жили-были однажды муж с женой – молодые химики, и был у них сынишка Иванушка. Уехала однажды мама в командировку и оставила молодого папу на хозяйстве. Квартиру убери, поесть приготовь, в магазин сходи, да ещё студентам контрольную приготовить надо. Плачет брошенный Иванушка, надрывается. И тут осенило химика: соски-пустышки сыну не хватает! А из чего пустышки делают? Или из латекса натурального каучука, или из каучука синтетического.
1. Приведите структурную формулу мономерного звена натурального каучука. 2. Напишите схемы реакций, протекающих при вулканизации ди-трет-бутилпероксидом синтетического бутадиенстирольного каучука. 3. Приведите структуру мономерного звена силиконового каучука, если его брутто-формула (C2H6O3Si)n.
Изготовили Иванушке пустышку по спецзаказу, а он всё равно плачет. Осмотрел его папаша – ба, а пелёнки-то мокрые! Раз постирал, два постирал – надоело! Надо бы подгузник сынишке сделать. А из чего? 4. Для изготовления впитывающих материалов раньше использовались доступные природные материалы, такие как хлопок или высушенный мох. Из какого полимера построены эти материалы? К какому классу органических веществ он относится?
Задание 5. Определите, какие два вещества вступили в химические реакции, если в результате их протекания получены следующие продукты (указаны без коэффициентов):
А) ; Б) ;
В) ; Г) ;
Д) .
Напишите уравнения этих реакций.
Задание 6. При крекинге предельного углеводорода образовалась смесь двух углеводородов, содержащих одинаковое число атомов углерода. Плотность смеси по водороду равна 28,5.
1. Установите строение исходного углеводорода и продуктов крекинга.
2. Напишите уравнения крекинга алкана.
3. Ответьте на следующие вопросы:
• С какой целью в промышленности осуществляется крекинг высококипящих нефтяных фракций?
• Какие виды крекинга осуществляют в промышленности?
• Какой еще способ переработки нефти применяют в промышленности? Что лежит в основе этого метода?
Задание 7. При хлорировании алкана получена смесь двух монохлорпроизводных и трех дихлорпроизводных.
1.Установите возможное строение алкана и назовите его.
2.Напишите структурные формулы продуктов хлорирования.
3. Назовите продукты реакции.
4. Ответьте на следующие вопросы:
• К какому типу реакций относится реакция хлорирования алканов и в каких условиях проводят эту реакцию?
• Имеются ли различия в реакционной способности различных СН- связей данного алкана в реакции хлорирования?
Задание 8. К 1,12 л бесцветного газа (н.у.), полученного из карбида кальция и воды, присоединили хлороводород, образовавшийся при действии концентрированной серной кислоты на 2,93г поваренной соли. Продукт присоединения хлороводорода полимеризовался с образованием 2,2 г полимера. Написать уравнения протекающих реакций.
1. Какое соединение было получено из карбида кальция?
2. Какой полимер был получен и какие названия этого полимера вам известны?
3. Каков выход превращения мономера в полимер (в % от теоретического)?
4. Какими свойствами обладает и где находит применение данный полимер?
Задание 9. Органическое стекло представляет собой термопластичный полимер, полученный из метилового эфира метакриловой кислоты – простейшей непредельной карбоновой кислоты с разветвленным скелетом.
1. Напишите уравнение реакции образования оргстекла.
2. Дайте название полимера.
3. Может ли оргстекло использоваться повторно после его термической переработки?
4. Где используется оргстекло?
5. Какие свойства оргстекла обуславливают его широкое применение?
6. В чем отличие свойств оргстекла от свойств силикатного стекла?
Задание 10. Этиловый эфир n-аминобензойной кислоты применяется в медицине под названием анестезин.
1. Какими способами можно синтезировать это соединение, исходя из n-нитротолуола?
2. Обоснуйте последовательность стадий предложенных способов синтеза.
Дайте названия всех представленных реакций и продуктов этих реакций.
Задание 11. Сегодня нашу жизнь невозможно представить без пластмассовых изделий и синтетических волокон: корпус ручки, которой Вы сейчас пишете, яркая кофточка на симпатичной девушке, что Вы встретили вчера, жевательная резинка, которую усердно жует сосед слева, клавиатура ноутбука автора этой задачи – все это сделано из высокомолекулярных продуктов крупнотоннажной химической промышленности. Ниже приведена некоторая информация о пяти распространенных синтетических полимерах I V.
Поли-мер Название или аббревиатура Промышленная схема получения
I ПВХ
II ПС
III ПЭТ, лавсан
IV, V ?, ?
1. Приведите структурные формулы промежуточных продуктов А – З, а также структурные формулы элементарных звеньев полимеров I IV (без учета стереоизомеров).
2. Расшифруйте аббревиатуры названий полимеров I III. От каких слов образовано название "лавсан"? Укажите названия полимеров IV и V. Как называется процесс превращения IV в V под действием серы? Какой из полимеров I IV образовался в результате реакции поликонденсации?
Задание 12. Рассмотрите цепочку превращений:
1) А = Б + В
2) Б + С2Н5Cl = Г
3) Г + С2Н5Cl = Д + А
4) Б + TiCl4 = А + Е
5) Б + С4Н8Cl2 = А + Ж
6) Б + N2O4 = И + NO
1. Расшифруйте вещества А – И, если известно, что вещество А придает
горький вкус морской воде, Б, В, и Е являются простыми веществами. Реакции 1 и 4 проходят при высокой температуре. Реакция 1 идет под действием постоянного электрического тока. Реакцию 2 проводят в диэтиловом эфире.
1. Напишите уравнения реакций 1 – 6.
Что может представлять собой вещество Ж? Назовите его.
Задание 13. При исследовании присоединения бромистого водорода к соединению А (в соотношении 1 : 1) образуются 2 изомерных продукта В и С, содержащих 79,2% брома, а также углерод и водород, причем В содержит асимметрический атом углерода, а С имеет в спектре ПМР два сигнала от двух типов протонов. Реакция была исследована различными группами ученых, которые получили разное соотношение продуктов. Обнаружено, что в присутствии гидрохинона (1,4-дигидроксибензола) образуется преимущественно изомер В.
1. Установите структуру соединений А, В, С. Объясните однозначность вашего
выбора.
2. Объясните, почему различными группами ученых были получены разные
результаты. Какие условия необходимо соблюдать в данной реакции для преимущественного получения С ?
-
Курсовая работа:
Диагностика сформированности учебной деятельности младших школьников
55 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы исследования
1.1 Изучение проблемы сформированности учебной деятельности в младшем школьном возрасте….51.2 Компоненты учебной деятельности….9РазвернутьСвернуть
1.3 Уровни сформированности учебной деятельности….14
Глава 2. Организация и методы исследования
2.1. Организация исследования….34
2.2 Методы исследования….35
Глава 3. Результаты исследования сформированности учебной деятельности
3.1. Уровень сформированности учебно-познавательного интереса у младших школьников….45
3.2. Уровень сформированности целеполагания….47
3.3. Уровень сформированности учебных действий…44
3.4. Уровень сформированности действия контроля и действия оценки…46
3.5. Влияние сформированности учебной деятельности на успешность обучения….48
Выводы….51
Заключение….53
Список использованной литературы.….54
-
Курсовая работа:
Төрки телләрдә тамыр төзелешен тикшерү тарихы
26 страниц(ы)
КЕРЕШ .3
ТӨП ӨЛЕШ
БҮЛЕК I
Төрки телләрдә тамыр төзелешен тикшерү тарихы.5
БҮЛЕК II.*Тï тамыры белән бәйле семантик кырның төзелеше.12РазвернутьСвернуть
БҮЛЕК III.
Татар телендә *Тï тамырының семантик үсеше.16
ЙОМГАК .22
КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ .25
-
ВКР:
“идегәй” дастанында сурәтләү-тасвирлау чаралары
90 страниц(ы)
ЭЧТӘЛЕК
Кереш.4
Беренче бүлек. “Идегәй”дастанында төп лексик категорияләр һәм аларның стилистик вазыйфалары.111.1. Гомумтөрки сүзләрнең кулланылышы.11РазвернутьСвернуть
1.2. Дастанда нугай элементлары.25
1.3. Дастанда гарәп-фарсы алынмалары.36
1.4. Сурәтләү чарасы буларак фразеологик әйтелмәләр.40
1.5. Синонимнар һәм антонимнар, аларның сәнгати функцияләре.42
Беренче бүлек буенча нәтиҗә.45
Икенче бүлек. “Идегәй” дастанында сүзнең күчерелмә мәгънәсенә нигезләнгән сурәтләү чаралары…47
2.1. Чагыштырулар….….47
2.2. Эпитетлар….50
2.3. Метафоралар…52
2.4. Җанландырулар….55
2.5. Гипербола һәм литота.57
Икенче бүлек буенча нәтиҗә.60
Өченче бүлек. “Идегәй” дастанында поэтик синтаксис.61 3.1. Кабатлауларның кулланылышы.61
3.2. Башка төр синтаксик чараларның кулланылышы.65
Өченче бүлек буенча нәтиҗә.70
Йомгак. .72 Кулланылган әдәбият исемлеге.76
Чыганак.81
Кушымта 1. 6нчы сыйныфта “Лексикология” темасын үткәндә куллану өчен тестлар һәм биремнәр.82
Кушымта 2. “Идегәй” дастанында кулланылыш тапкан нугай элементлары сүзлекчәсе (лексика).85
Шартлы кыскартылмалар исемлеге.90 -
Дипломная работа:
Методика обучения техническим элементам баскетбола
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Характеристика технико-тактической подготовки юных школьников, занимающихся баскетболом1.2. Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста занимающихся баскетболомРазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования
2.2. Организация исследования
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ АНАЛИЗ
3.1. Результаты исследования и их обсуждение
3.2. Анализ результатов эксперимента
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ -
Дипломная работа:
Профилактика преступлений совершаемых в отношении несовершеннолетних
62 страниц(ы)
Введение….4
Глава I . Общая характеристика преступлений против половой неприкосновенности личности….
1.1. Преступления против половой неприкосновенности личности: понятие, виды….71.2. Половая неприкосновенность личности как объект посягательств….30РазвернутьСвернуть
1.3. Последствия половых преступлений против несовершеннолетних.33
Глава II. Меры защиты несовершеннолетних от преступных деяний.
2.1 . Основные положения Конвенция ООН как основа защиты прав ребенка…36
2.2.Уголовное законодательство России как мера борьбы с половыми преступлениями против несовершеннолетних…40
2.3. Предотвращение и профилактическая работа половых преступлений.44
2.4. Зарубежный опыт, борьбы и профилактика половых преступлений, простив личности несовершеннолетнего….53
Глава III. Проект профилактической работы половых преступлений несовершеннолетних….…56
Заключение….58Список литературы…61
-
Дипломная работа:
Тaтap теле һәм әдәбияты дәpеcләpендә укучылapның тәнкыйди фикеp үcеше
63 страниц(ы)
КЕPЕШ 3
ТӨП ӨЛЕШ
БЕPЕНЧЕ БҮЛЕК. Тәнкыйди фикеpләү технологияcенең фәнни һәм гaмәли куллaнылыш acпектлapы1.1. Тәнкыйди фикеpләү технологияcенең фәнни һәм гaмәли куллaнылыш acпектлapы 8РазвернутьСвернуть
1.2.Кpитик фикеpләү технологияcендә дәpеc cтpуктуpacы 13
1.3. Мәктәп cиcтемacындa ФДББC куйгaн тaләпләp 17
1.4. Дәpеc укыту эшенең төп фоpмacы 26
1.5.Укыту-тәpбия пpоцеccындa эшлекле якын килү методын куллaну 27
1.6. Педколлектив белән эш. 32
1.7. ФГДББCның методик тәэмин ителеше 32
ИКЕНЧЕ БҮЛЕК. Тaтap теле һәм әдәбияты дәpеcләpендә укучылapның
тәнкыйди фикеpен үcтеpү aлымнapы
2.1. Кpитик фикеpләү технологияcенең aлымнapы, aлapның тaтap теле һәм
әдәбияты дәpеcләpендә куллaнылышы 38
2.2. Тәнкыйди фикеpләү үcтеpү aлымнapын оештыpу һәм үткәpү
үзенчәлекләpе 52
ЙОМГAК
-
Дипломная работа:
Смежные и вертикальные углы. Признаки равенства треугольников
38 страниц(ы)
Введение ….3
Глава 1 Обучение с помощью персонального компьютера …5
1.1 Обучающие программы как продуктивный метод обучения1.2 О разработке обучающих программРазвернутьСвернуть
1.3 Использование обратной связи в обучающих программах
Глава 2 Знакомство со средой Turbo Паскаля
Глава 3 Смежные и вертикальные углы
Глава 4 Признаки равенства треугольников
Глава 5 Знакомство с программой
5.1 Назначение и технические характеристики
5.2 Описание программы
5.3 Инструкция
Заключение
Литература
-
Тест:
ТЕСТЫ С ОТВЕТАМИ Психология 2015
50 страниц(ы)
1 блок Темы
Тема 17. Введение в педагогическую психологию
Тема 18. Психология обучения
Тема 19. Психология воспитанияТема 20. Психология педагогической деятельностиРазвернутьСвернуть
Тема 21. Предмет и задачи социальной психологии
Тема 22. История становления социально-психологической мысли
Тема 23. Методы социальной психологии
Тема 24. Проблема личности в социальной психологии
Тема 25. Проблема общения в социальной психологии
Тема 26. Социально-психологические аспекты межличностного взаимодействия
Тема 27. Предмет психологии человека и методы психологического познания
Тема 28. Формы взаимодействия человека с миром
Тема 29. Формирование психики в онтогенезе
Тема 30. Интегративные психические образования человека. Психологическая компетентность
Тема 31. Введение в психологию развития
Тема 32. Закономерности и механизмы психического развития
Тема 33. Психическое развитие в разные возрастные периоды
Тема 34. Психологическое сопровождение развития человека
2 блок Модули
Модуль 4. Педагогическая психология
Модуль 5. Социальная психология
Модуль 6. Психология человека
Модуль 7. Психология развития
3 блок Кейс-задания