У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере футбольного клуба Спартак Москва» - Курсовая работа
- 40 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы коммерческой деятельности спортивной организации 5
1.1.Коммерческая деятельность 6
1.2. Футбольный клуб как коммерческая организация 13
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности футбольного клуба «Спартак» г. Москва 19
2.1. Общая характеристика ФК «Спартак – Москва» 19
2.2. Организация управления ФК «Спартак – Москва» 25
2.3.Коммерческая деятельность ФК «Спартак – Москва» 29
Заключение 37
Список литературы 40
Введение
Конституция Российской Федерации декларировала Россию социальным государством, политика которого направлена «на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека» (ст.7), и в котором «поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта» (ч.2 ст.41) [1]. Для практической реализации этих целей необходима эффективная система здорового образа жизни, основанная на повышении роли физической культуры и спорта. На достижение провозглашаемых целей направлен Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее - Закон о физической культуре и спорте), который установил «правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации» (ст.1) [2].
Спорт в современном обществе является одной из важных культурных ценностей, влияющих на разлитие личности [8]. Занятия спортом и физическое воспитание имеет большое значение для лучшего освоения своей будущей специальности студентами, для повышения их работоспособности в период обучения.
Российское общество и государство нуждаются в физически развитых людях, в укреплении здоровья своих граждан. Между тем в 2000-ые годы по данным Минобрнауки РФ, только 10% выпускников российских школ признавались здоровыми [10]. В настоящее время уровень охвата населения занятиями спортом в России ниже, чем в развитых европейских странах. Согласно данным опросов в Германии занимаются спортом на систематической основе 74% населения, а в России этот же показатель равен 22%. В систематические занятия, организованные в секциях и группах, вовлечено ещё меньшее число -- 9% [6]. Одной из причин такого положения является дезинтеграция системы государственного управления институтом спорта, вызванная несовершенством законодательства в области физической культуры и спорта, имеющимися разногласиями между центром и регионами.
Усиление процессов глобализации как общемировой тенденции требует от человеческого фактора укрепления таких его компонентов, как состояние здоровья граждан и их активное долголетие. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года [5] подчеркнула высокую значимость спорта в развитии человеческого потенциала и улучшении качества жизни граждан России. К числу основных направлений реализации государственной политики в области спорта были отнесены разработка и формирование организационной основы управления развитием спорта, совершенствование взаимодействия субъектов спорта, разработка комплекса мер по развитию малого предпринимательства и государственно-частного партнерства в сфере физической культуры и спорта (см. п.1 раздела 10). Для решения задач в этой сфере необходимы развитие спортивного бизнеса и совершенствование нормативного правового регулирования, в том числе уточнение функций и полномочий субъектов спорта. Следовательно, необходимо создавать и совершенствовать организационно-экономические механизмы не только государственного регулирования и финансирования спорта, но и рыночного саморегулирования спортивно-оздоровительной деятельности, т.е. привлекать частные средства граждан и коммерческие инвестиции малого, среднего и крупного бизнеса России.
Таким образом, изучение теоретических основ функционирования, взаимосвязей и взаимодействия спорта и бизнеса в России заслуживает внимания, представляется актуальной проблемой и является целью представленной работы.
Для реализации этой цели в работе ставятся следующие задачи;
- дать анализ общих и специфических условий и оснований спортивного бизнеса в России;
- осуществить сравнительный анализ спорта как отрасли социально-культурной сферы;
- выявить содержание и главные черты экономики физической культуры и спорта;
- определить сущность и особенности услуг физической культуры и спорта;
- конкретизировать подходы к определению понятий «отрасль» и «сфера» физической культуры и спорта;
- обосновать спортивный бизнес как вид предпринимательской деятельности;
- проанализировать предпринимательскую деятельность в сфере физической культуры и спорта;
- раскрыть особенности бизнеса в профессиональном спорте.
В научное исследование спорта и бизнеса в их различных аспектах большой вклад внесли российские специалисты многих отраслей знания, в частности, педагогики, социологии, экономики, юриспруденции и других дисциплин.
Теоретической и методологической основой реферативной работы послужили теоретические положения и концептуальный аппарат, разработанные отечественными и зарубежными учеными в области сферы физической культуры и спорта и предпринимательской деятельности.
Выдержка из текста работы
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы коммерческой деятельности спортивной организации 1.1.Коммерческая деятельность
Современная теория и практика маркетингового управления организациями показывают, что по мере развития рыночных механизмов содержание экономической деятельности организаций также подвергается определенным трансформациям, наполняясь новыми функциями, порождаемыми потребностями рынка и динамикой платежеспособного спроса потребителей.
В наиболее концентрированном выражении подобные трансформации проявляются в коммерческой деятельности организации, возникшей как экономический феномен в результате разделения труда.
Экономическое содержание коммерческой деятельности характеризуется составом ее структурообразующих элементов, их содержательным наполнением и системой взаимосвязей, предваряя рас-смотрение которых, следует конкретизировать сущность самой коммерческой деятельности.
Необходимость такой конкретизации обусловливается тем, что коммерческая деятельность в рамках нашего исследования рассматривается как объект маркетингового управления, без познания сущности которого невозможно определить функциональные процессы, подвергаемые управленческому воздействию в целях обеспечения деятельности организации, ориентированной на конъюнктуру рынка и потребности потребителей.
Проведенное нами изучение литературных источников показало, что термин «коммерческая деятельность» раскрывается лишь в источниках, непосредственно посвященных сущности, содержанию и предмету коммерческой деятельности.
Справочная и энциклопедическая литература не содержат определений исследуемого термина, в этой литературе приведены лишь трактовки сопряженных с ним понятий «коммерция», «коммерсант», «коммерческий».
В связи с тем, что эти понятия по отношению к коммерческой деятельности выступают в качестве базовых, словообразующих, мы считаем уместным рассмотреть отдельные из их трактовок, критический анализ которых позволит нам сформулировать авторское определение коммерческой деятельности.
Наиболее полной по содержательному наполнению, по нашему мнению, является трактовка анализируемых понятий, данная в Большой экономической энциклопедии. В частности, ее составители под коммерсантом понимают «гражданина, который осуществляет частную деятельность торгового характера, т.е. занимается профессиональным промыслом» [4, с. 290]. Разделение коммерсантов при этом в энциклопедии производится на «коллективных» и «индивидуальных».
«Коммерцию» Большая экономическая энциклопедия трактует как «вид деятельности, в узком смысле слова означает осуществление торговли, в широком смысле к коммерческой относится деятельность, которая в качестве основной своей цели ставит извлечение прибыли» [4, с. 290], с чем, на наш взгляд, можно в полной мере согласиться.
Однако нам сложно согласиться с тем, что «в коммерческой деятельности нет необходимости обеспечения производственными ресурсами, связанными с выпуском продукции. Предприниматель перепродает материальные объекты в готовом виде, покупая их у изготовителя или такого же посредника» [там же, с. 290].
Это утверждение, по нашему мнению, правомерно, если субъектом коммерческой деятельности являются предприятия, организации и физические лица, специализирующиеся в сфере торговли.
Но предприятия-изготовители товаров могут самостоятельно, без участия торговых посредников, осуществлять коммерческую деятельность, реализуя произведенную ими товарную продукцию в сети специально создаваемых «фирменных» магазинов. В этом случае субъекты коммерческой деятельности расширяются, в их число входят все хозяйствующие субъекты, производящие товары, полуфабрикаты, запасные части и комплектующие изделия, оказывающие услуги и производящие любые другие значимые для общества продукты, в процессе рыночной реализации которых субъект коммерческой деятельности получает прибыль.
Заключение
На основании результатов данной работы можно сделать вывод о высокой значимости в нынешних условиях такого фактора и обстоятельства как эффективно работающая система анализа и управления финансами спортивной организации. Создание эффективного механизма финансового анализа и управления– это первостепенная задача руководства спортивной организации, так как именно от ее успешного решения во многом зависит прибыльность и эффективность деятельности.
В данной работе были рассмотрены основные теоретические принципы анализа и управления финансами спортивной организации, взаимосвязь данного аспекта управления с другими структурами и подсистемами спортивной организации, влияние ее функционирования на основные аспекты спортивно-экономической и инвестиционной деятельности хозяйственного субъекта.
Также для лучшего понимания существующего состояния был проведен подробный анализ всех аспектов спортивно-экономической деятельности и финансовой спортивной организации и его управленческой структуры, целью которого стало выявление и оценка факторов, влияющие и зависящих от функционирования системы финансового анализа и управления, ее влияние на принятие решений.
По итогам проведенного исследования сделан ряд выводов:
Коммерческая деятельность - товарно-денежный обмен, в процессе которого товары от поставщика переходят в собственность торговой организации с ориентацией на потребности рыночного спроса;
Коммерческая деятельность - особый вид деятельности, связанный с реализацией товаров, от которой зависят конечные результаты торговой организации;
Коммерческая деятельность - это все то, что обеспечивает максимальную выгодность торговой сделки для каждого из партнеров при первоочередном учете интересов и запросов потребителей;
Коммерческая деятельность - комплекс операций, обеспечивающих куплю-продажу товаров, и вместе с торговыми процессами, представляющих собой торговлю в широком смысле слова;
Коммерческая деятельность - оперативно-организационная деятельность по осуществлению операций обмена товарно-материальных ценностей в целях удовлетворения потребностей населения и получения прибыли.
Грамотно организованная работа любого профессионального спортивного клуба, и футбольного в том числе, позволяет получать внушительные доходы.
Несмотря на то, что клуб тратится на трансфер игроков, подготовку своей команды, членство страны в ФИФА и прочие направления, те преимущества, которые он получает от участия в крупных спортивных мероприятиях позволяют превзойти все понесенные расходы.
Важность участия страны в чемпионатах мира позволяет в значительной степени обеспечить прирост своей экономике по многим макроэкономическим показателям.
В опубликованном «Спартаком» отчете отсутствуют несколько важных пунктов. Клуб не сообщает о размере поступлений от спонсоров и партнеров. Эти деньги формируют не менее половины доходной части бюджета футбольного клуба.
На сайте «Спартака» приводится список из десяти спонсоров и девяти партнеров и лицензиатов клуба. Некоторые из них связаны с бизнесом владельца «Спартака» Леонида Федуна (вице-президент и совладелец ЛУКОЙЛа и глава инвестиционной компании «ИФД КапиталЪ»). Наиль Измайлов называет все спонсорские контракты «Спартака» «абсолютно рыночными». «Ни у какого другого клуба РФПЛ нет такого количества спонсоров, — подчеркивает Измайлов. — У «Спартака» огромная база болельщиков, у матчей клуба самые большие рейтинги на ТВ, поэтому партнерство с таким клубом, как «Спартак», интересно большому числу спонсоров. Суммы всех контрактов рыночные из-за высокого media value (охват аудитории без затрат на прямую рекламу. — РБК) для партнеров от сотрудничества со «Спартаком».
В отчете отсутствует информация о доходе «Спартака» от продажи игроков в другие клубы. Вице-президент Наиль Измайлов утверждает, что эти поступления не относятся к доходной части коммерческого бюджета.
«Бюджет клуба состоит из двух частей. Первая: бюджет постоянных доходов и расходов клуба. Вторая: трансферный бюджет. Он зависит от турнирных показателей и необходимости приобретения или продажи того или иного игрока, — объясняет Измайлов. — Это два абсолютно разных документа, которые связаны только общими операционными целями. Операционные цели ставятся перед началом сезона. То есть если мы ставим целью игру в групповом этапе Лиги чемпионов, то, исходя из решения этой задачи, мы и формируем бюджеты — и тот и другой».
«К сожалению, мы пока не умеем дорого продавать игроков, мы только учимся этому ремеслу, — добавляет Измайлов. — К тому же перед «Спартаком» всегда ставится амбициозная задача все время быть чемпионом, все время играть в Лиге чемпионов, а это создает дополнительные вызовы при покупке и продаже игроков. Продавая сильного игрока, мы понимаем, что теряем какие-то функциональные возможности, которые потребуется компенсировать. И это риск для достижения поставленных спортивных целей. Клубам без таких задач работать на трансферном рынке проще».
Также «Спартак» не раскрыл структуру расходов клуба, что позволило бы оценить его рентабельность.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 10.12.2007, N 50, ст. 6242.Аванесов Ю.А., Васькин Е.В., Клочко А.Н. Основы коммерции. - М.: ТОО «Люкс-арт», 2009. - 180 с.
3. Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля. - М.: Бератор-пресс, 2012. - 464 с.
4. Бакаева В.В. Технология продаж. - Новосибирск: Изд-во СИБУПК, 2017. - 204 с.
5. Большая экономическая энциклопедия. - М.: ЭКСМО, 2017. - 816 с.
6. Брагин Л.А. Экономика торгового предприятия: торговое дело. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 314 с.
7. Виноградова С.Н., Гурская С.П., Пигунова О.В. Организация коммерческой деятельности. - Мн.: Высшая школа, 2010. - 464 с.
8. Галкин В. В. Конкурентоспособность спортивного бизнеса. Спортивные и финансовые результаты. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 314 с.
9. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2016. - 328 с.
10. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 248 с.
11. Прушковская Е.Е. Использование методологии маркетинга при осуществлении коммерческой деятельности по оптовым закупкам // Вестник БУПК - 2016. - № 2(16). - С. 100-103.
12. Райзберг Б.А., Фатхутдинов Р.А. Управление экономикой. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интелсинтез»», 2009. - 784 с.
13. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. - М.: Юристъ, 2018. - 659 с.
14. Шерр И.-Ф. Учение о торговле: пер. с нем. - М.: Перспектива, 2013. - 146 с.
15. Официальный сайт инвестиционного агентства Goldman Sachs – http://www.gold*ansachs.com
16. Официальный сайт Международной футбольной Ассоциации – www.f*fa.com
Тема: | «Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере футбольного клуба Спартак Москва» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 40 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере динамо-дмитров
36 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические основы коммерческой деятельности спортивных организаций 6
1.1 Основные виды коммерческой деятельности в сфере физической культуры и спорта в России 61.2 Основы ведения предпринимательской деятельности в отечественных физкультурно-спортивных организациях 14РазвернутьСвернуть
2 Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере МУ СОШР «Динамо-Дмитров» 24
2.1 Общая характеристика МУ СОШР «Динамо-Дмитров» 24
2.2 Организация управления МУ СОШР «Динамо-Дмитров» 26
2.3 Коммерческая деятельность МУ СОШР «Динамо-Дмитров» 29
Заключение 34
Список литературы 36 -
Курсовая работа:
Анализ деятельности спортивной организации на примере футбольного клуба Долгопрудный
35 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические аспекты коммерческой деятельности спортивной организации 5
1.1 Понятие коммерческой деятельности 51.2. Спортивная организация как объект коммерческой деятельности 9РазвернутьСвернуть
Выводы по Главе 1 15
2. Анализ коммерческой деятельности футбольного клуба «Долгопрудный» 17
2.1 Общая характеристика футбольного клуба «Долгопрудный» 17
2.2. Организация управления футбольным клубом «Долгопрудный» 20
2.3 Коммерческая деятельность футбольного клуба «Долгопрудный» 23
Выводы по главе 2 29
Заключение 31
Список литературы 34
Приложение 36
-
Курсовая работа:
Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере фитнес-клуба Зебра
38 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы исследования коммерческой деятельности спортивной организации 51.1 Спортивная организация как объект управления 5РазвернутьСвернуть
1.2 Понятие и сущность коммерческой деятельности 12
1.3. Специфика коммерческой деятельности спортивной организации 19
2 Анализ коммерческой деятельности фитнес-клуба «Зебра» 23
2.1 Общая характеристика фитнес-клуба «Зебра» 23
2.2 Структура управления фитнес-клуба «Зебра» 26
2.3 Коммерческая деятельность фитнес-клуба «Зебра» 28
Заключение 35
Список литературы 37
-
Курсовая работа:
Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере ФК Краснодар
35 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты коммерческой деятельности футбольного клуба 5
1.1 Профессиональный спорт: понятие, регулирование 51.2 Предпринимательские услуги в сфере физической культуры и спорта 11РазвернутьСвернуть
1.3 Особенности коммерческой деятельности в сфере профессионального спорта 14
2 Анализ коммерческой деятельности ФК «Краснодар» 17
2.1 Общая характеристика ФК Краснодар 17
2.2 Структура управления ФК Краснодар 22
2.3 Предпринимательская деятельность ФК Краснодар 28
Заключение 33
Список литературы 35
-
Курсовая работа:
Анализ деятельности спортивной организации на примере футбольной команды Ливерпуль
39 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1. Понятие и сущность спортивного менеджмента 51.2. Виды спортивных организаций 10РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности управления спортивными организациями 12
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФУТБОЛЬНОЙ КОМАНДЫ «ЛИВЕРПУЛЬ» 18
2.1. Общая характеристика спортивной организации 18
2.2. Организационная структура футбольной команды «Ливерпуль» 23
2.3 Анализ конкурентов спортивной организации 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
Трудоустройство и права работников
14 страниц(ы)
Введение…3
1 Теоретическая часть…4
2 Практическая часть…10
Заключение….13
Список используемой литературы….14
-
Курсовая работа:
Оценка стоимости бизнеса в целях продажи
33 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы оценки бизнеса с целью продажи 5
1.1 Понятие, сущность, нормативная основа оценки бизнеса 51.2 Цели оценки бизнеса 7РазвернутьСвернуть
2 Методологические основы оценки бизнеса для продажи 13
2.1 Методы оценки бизнеса для продажи 13
2.2 Выбор метода оценки бизнеса для его продажи 20
Заключение 30
Список литературы 32
-
Курсовая работа:
Договор банковского вклада. Проблемы правоприменения.
48 страниц(ы)
Введение
1. Правовая природа договора банковского вклада
1.1.Понятие и правовая квалификация договора банковского вклада1.1.1.Понятие договора банковского вкладаРазвернутьСвернуть
1.1.2.Соотношение договора банковского вклада со смежными гражданско-правовыми договорами
1.2.Предмет и субъекты договора банковского вклада
1.2.1.Гражданско-правовой характер предмета договора банковского вклада
1.2.2.Субъектный состав договора банковского вклада
1.3.Содержание договора и гражданско-правовая ответственность сторон
1.3.1.Права и обязанности сторон по договору банковского вклада
1.3.2.Гражданско-правовая ответственность сторон в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств
Заключение
-
Курсовая работа:
24 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты разработки элективного курса 5
1.1 Понятие и сущность элективного курса 51.2 Роль элективного курса в изучении иностранного языка 8РазвернутьСвернуть
2 Разработка элективного курса по итальянскому языку 13
2.1 Характеристика элективного курса для учащихся старших классов, изучающих итальянский язык на основе трактата У. Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике» 13
2.2 Содержание элективного курса по трактату Умберто Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике» 18
Заключение 22
Список литературы 24 -
Курсовая работа:
Операции коммерческих банков с собственными ценными бумагами
33 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы проблемы исследования операций коммерческих банков с собственными ценными бумагами 51.1 Характеристика операций с ценными бумагами 5РазвернутьСвернуть
1.2 Операции коммерческих банков с собственными ценными бумагами 17
Глава 2 Операции коммерческих банков с собственными ценными бумагами на примере ВТБ24 24
2.1 Характеристика банка ВТБ24 24
2.2 Операции ВТБ24 с собственными ценными бумагами 25
Заключение 30
Список литературы 32
-
Контрольная работа:
Театрализованный концерт, как особая организационно-художественная форма
15 страниц(ы)
Введение….3
Театрализованный концерт, как особая организационно-художественная форма…4
Заключение….15
Список использованных источников…16
-
Контрольная работа:
Проблемы психологии возрастного развития
19 страниц(ы)
Введение….3
1. Проблемы психологии возрастного развития…4
2. Методы исследования в возрастной психологии…53. Ситуация личностного развития в подростковом возрасте…8РазвернутьСвернуть
4. Формирование волевых качеств…11
5. Развитие деловых качеств личности….12
6. Достижения психического развития подростков….14
Заключение….18
Использованная литература….19
-
Реферат:
Информационные технологии в профессиональной деятельности
13 страниц(ы)
Введение….3
1 Информационные технологии управления…4
1.1 Основные понятия….4
1.2 Процесс управления….6
2 Базовые информационные технологии в управлении….92.1 Базы данных как средство управления….9РазвернутьСвернуть
2.2 Состав информационной технологии управления….10
Заключение….13
Список использованной литературы….14
-
Курсовая работа:
Организация спортивно-оздоровительного туризма
41 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗНАЧИТЕЛЬНОСТЬ ТЕХНОЛОГИИ ОРГанизации спортивно- оздоровительного туризма 41.1 Сущность, понятие спортивно-оздоровительного туризма 4РазвернутьСвернуть
1.2 Функции, типы и виды спортивно-оздоровительного туризма 8
1.3 Состояние спортивно-оздровительного туризма в Московской области 13
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА 18
2.1 Анализ технологических подходов к организации спортивно-оздоровительного туризма в Московской области 18
2.2 Основные центры спортивно-оздоровительного туризма Московской области 22
2.3 Технология организации спортивно-оздоровительного туризма 28
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложение А 42
-
Реферат:
Древнеримское право. Законы 12 таблиц
29 страниц(ы)
Введение…
Часть 1. Римское право в период ранней республики.
Законы XII таблиц…
Часть 2. Римское право в период поздней республикии принципата…РазвернутьСвернуть
Часть 3. Инструкции Гая…
Заключение…
Список литературы…