У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Советская философия: исторические этапы и дискуссии» - Реферат
- 13 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 2
1. Становление советской философии 4
2. Сущность и направления советской философии 9
Заключение 12
Список использованных источников и литературы 13
Введение
Советская философия, или философия в СССР, несмотря на предельно возможную близость для основной массы активно действующих российских философов, превратилась в загадочный и трудноуловимый феномен истории философии, истории национальной культуры, истории вообще.
Среди выпускников философских факультетов очень часто можно встретить специалиста по Хайдеггеру или французской философии, знатока Соловьева или раннего Лосева, встречаются и антиковеды – специалисты по древним языкам. Не будет преувеличением заявить, что как заметное и значимое интеллектуальное явление советская философия исчезла; это произошло в историческом масштабе почти мгновенно, и – возможно, в силу шокового воздействия скорости этого исчезновения – «исчезла» и вся история философской и околофилософской (квазифилософской) мысли в СССР.
В 2010 году, спустя двадцать лет после распада Советского союза и отмены 6-й статьи его Конституции, лишивших КПСС монополии на власть, а значит и сделавших ненужным обязательное преподавание партийной философии, советская философии дальше от нас, чем философия многих других исторических эпох. Хотя советские курсы диалектического и исторического материализма в более или менее измененной форме воспроизводятся в университетах до сих пор.
Однако при таком заметном отсутствии интереса уже оформляются истории отдельных школ советской философии. Создается энциклопедический канон «лидеров советской философии», причем создается он, как правило, либо самими лидерами, либо их учениками; также существует ряд признанных фигур первой величины, таких как Бахтин, Выготский, Ильенков, Лосев.
Впрочем, как писал Н. Плотников, «суждение о наличии или отсутствии философии в СССР ставится в зависимость от возможности назвать достаточное количество лиц, обладающих бесспорным авторитетом в философии. Не удивительно, что большинство дискуссий заканчивается простым перечислением имен». Очевидно, что поскольку активные участники и лидеры философского процесса в СССР являются активными участниками и «постсоветской» философской жизни, историко-философская оценка этого периода является важной политической проблемой (понятно, что одним из этапов позиционной борьбы в поле отечественной философии является сам процесс формирования канонического списка «советских философов»).
Выдержка из текста работы
1. Становление советской философии
Развитие философской мысли в России после Октябрьской революции 1917 г. претерпело кардинальные изменения. Многие представители религиозно философских течений, господствовавших в конце XIX – начале XX в., были высланы или эмигрировали из страны. Разработку идей всеединства, персонализма, интуитивизма, экзистенциализма они продолжали в зарубежных странах. Зато благоприятные возможности для своего развития получила материалистическая философия. Ее сторонники развернули фронтальное наступление на различные идеалистические школы, объявив их «буржуазными». Справедливости ради следует отметить, что сложившиеся еще в дооктябрьский период философские течения (неокантианство, неогегельянство, гуссерлианство, позитивизм и др.) продолжали развиваться не только в русской эмигрантской среде, но и в первые годы существования советской России, до конца 20 х гг. Однако эти направления неуклонно вытеснялись из философской жизни советского общества.
Впервые за всю свою историю марксистское мировоззрение получило широкую государственную поддержку. Были созданы учреждения, в задачу которых входили пропаганда марксизма, подготовка научных и преподавательских кадров. Важной предпосылкой становления советской философии явилось издание и переиздание основных произведений К. Маркса, Ф. Энгельса, К. Каутского, Ф. Меринга, П. Лафарга, А. Бебеля, а также Г. В. Плеханова и В. И. Ленина. Опубликованная в журнале «Под знаменем марксизма» работа Ленина «О значении воинствующего материализма» (1922) впоследствии была объявлена его философским завещанием.
Еще в конце XIX в. Г. В. Плеханов выступил как первый теоретик и пропагандист марксизма в России. Широкую известность получили его работы «К вопросу о развитии монистического взгляда на историю» (1895) и «Очерки по истории материализма» (1893). Составными частями марксистской философии Плеханов считал диалектику как метод и универсальную теорию развития, философию природы и философию истории. Опираясь на принцип единства субъекта и объекта в духе материалистического монизма, он в основном интересовался воздействием объекта на субъект, недооценивая вопрос об активной роли познающего субъекта. В теории познания Плеханов фактически не принял принцип отражения, противопоставляя ему теорию иероглифов. Объяснение истории он искал в степени развития производительных сил, отдавая дань экономическому материализму, «стихийному ходу вещей». Он критиковал Ленина за «философский субъективизм».
Отношение В. И. Ленина к марксистской теории, и в частности к философии, претерпело эволюцию. Если в своих первых работах он считал, что марксизм – это наука об обществе, социология, то в межреволюционный период (1905–1917) выступал в защиту философского своеобразия марксизма и органической целостности его трех составных частей: философии, политэкономии, учения о социализме. К этому Ленина подвигли утверждения ряда лидеров реформистского крыла международного социал демократического движения, российских марксистов о том, что в марксизме нет своей философии, а потому его необходимо дополнить теорией познания неокантианства или эмпириокритицизма. Основоположниками последнего были Э. Мах и Р. Авенариус, их последователями в России выступили А. А. Богданов, В. А. Базаров и др.
В этот период Ленин написал собственно философские труды: «Материализм и эмпириокритицизм» (1909, 2 е изд. 1920) и «Философские тетради» (рукопись 1914–1916 гг., целиком опубликованы в 1929–1930 гг.).
Заключение
Советская философия - неодномерная, неоднозначная и обладающая достаточно высокой степенью внутренней противоречивости интеллектуальная традиция в СССР 30-х - 80-х г. 20 ст. Как самоосознающая система идей, теорий, гипотез, а также (преимущественно) идеологически-охранительных мифов сформировалась в результате:
• насильственного отторжения от российского обществоведения и человековедения мыслителей немарксистского толка (к концу первой четверти 20 в.);
• выхода на господствующие позиции в системе философских академических структур и теоретических органов в СССР в 30-х просталинской группировки Митина и др.;
• осуществления попыток определенной систематизации и придания респектабельности этой традиции на основе работы Сталина «О диалектическом и историческом материализме» (П. Федосеев, Ф. Константинов и др.).
Определенный диапазон возможных дискуссий был очерчен и санкционирован в советской философии только после Второй мировой войны (открытие журнала «Вопросы философии» в 1947). Наряду с идеологически ангажированным теоретизированием, безусловно доминировавшим в 40-80-е годы, в исследованиях ряда мыслителей СССР не только творчески развивались магистральные, авангардные проблемы философии 20 в., но и формировались новые научные направления, актуальные для интернационального философского знания (Бахтин, Лотман, Лосев, Аверинцев, Степин и др.). Благодаря усилиям последних в СССР были не только созданы авторитетные столичные и периферийные философские школы, но и подготовлена генерация профессиональных кадров, в целом отвечающая «планке» философии 3 тысячелетия.
Список литературы
1. Мареев С.Н. Из истории советской философии: Лукач-Выготский-Ильенков, M.: Культурная революция, 2008. - 447 с.
2. Толстых В.И. (ред.) Драма советской философии. Эвальд Васильевич Ильенков (книга - диалог). М.: ИФ РАН, 1997. - 239 с.
3. Философия и жизнь 1990 №04. Шевченко В.Н.Н. Бухарин как теоретик исторического материализма. — М.: Знание, 1990.— 64 с.
4. Губин В.Д. и др. Философия. Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. Отв. редакторы: В. Д. Губин, Т. Ю. Сидорина, В. П. Филатов. - М.: Тон - Остожье, 2009. - 704 с.
5. Фролов И.Т. Введение в философию. Учебное пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И. Т. и др. - 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Республика, 2011. — 623 с.
6. Евграфов В.Е. (ред.) История философии в СССР. М.: Наука, 1988. — 576 с.
7. Философия: Учебник для вузов / Под общ. ред. В. В. Миронова. — М.: Норма, 2005. — 928 с.
Тема: | «Советская философия: исторические этапы и дискуссии» | |
Раздел: | Философия | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 13 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Советская философия: исторические этапы и дискуссии
17 страниц(ы)
Введение 3
1 Этапы становления и развития советской философии 4
2 Характерные черты советской философии 8
3 Основные дискуссии советской философии 13Заключение 15РазвернутьСвернуть
Список литературы 17
-
Реферат:
Советская философия: исторические этапы и дискуссии
25 страниц(ы)
Введение….….3
1. Становление советской философии….….5
2. Основные направления отечественной философской мысли в советский период….9Заключение….…23РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы…25
-
Магистерская работа:
Историко-философская проза в. богданова: литературный и методический аспекты
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….7
ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКАЯ ПРОЗА КАК ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
§ 1.1. Историческая проза: становление и развитие ….….§ 1.2. Философская проза: историко-литературный анализ….РазвернутьСвернуть
§ 1.3. Методическая разработка программы элективного курса «Историко-философская проза XX века»…
ГЛАВА II. ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ВАДИМА БОГДАНОВА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ.
§ 2.1. Биография и творчество В.А. Богданова….
§ 2.2. Повесть «Гуси-лебеди»: историко-философский анализ…
§ 2.3. Исторические реалии и философские аспекты «Книги небытия» В. А. Богданова …
2.3.1 «Книга небытия» Богданова как литературный вариант христианского артефакта…
2.3.2. Отрывок «Орлан»: историко-философский аспект….…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
-
Контрольная работа:
Философия, ее предмет и роль в обществе
24 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ПОНЯТИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ. 6
2.ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ. РЕЛИГИОЗНАЯ, ФИЛОСОФСКАЯ И НАУЧНАЯ КАРТИНЫ МИРА. 83.ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ. МАТЕРИАЛИЗМ И ИДЕАЛИЗМ. 14РазвернутьСвернуть
4.ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ И ЗНАЧЕНИЕ ФИЛОСОФСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
-
Реферат:
Немецкая классическая философия И.Кант
18 страниц(ы)
Введение 3
1. Философская атмосфера в Германии в конце XVIII века 4
2. И. Кант - родоначальник немецкой классической философии 53. Проблема метода и построения науки в трудах Канта 7РазвернутьСвернуть
4. Автономия морали в этике Канта 11
5. Социальная философия Канта 14
Заключение 17
Список использованной литературы 18
-
Дипломная работа:
Методическое обеспечение обучению родному языку в условиях местных татарских народных говоров
112 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТАТАРСКАЯ ДИАЛЕКТОЛОГИЯ КАК РАЗВИТАЯ ОТРАСЛЬ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ.
1.1. Из истории формирования и развития татарской диалектологии…1.2. Классификация диалектов татарского языка и татарских народных говоров Урала….РазвернутьСвернуть
2. ПЕЧАТНЫЕ СРЕДСТВА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ТАТАРСКОЙ ДИАЛЕКТОЛОГИИ.
2.1. Учебники татарской диалектологии…
2.2. Учебные пособия татарской диалектологии…
2.3. Учебные программы и учебно-методические материалы по татарской диалектологии…
2.4. Словари татарского языка…
2.5. Диалектологические атласы татарского языка…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Список основной учебной и учебно-методической литературы по татарской диалектологии
Приложение 2.
Приложение 3.
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Формирование и управление товарным ассортиментом в торговой организацииСледующая работа
Влияние дивестиций на стоимость компании




-
Курсовая работа:
32 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних 5
1.1. Личность несовершеннолетнего преступника 51.2. Особенности личности несовершеннолетнего преступника 7РазвернутьСвернуть
Глава 2. Причины и профилактика преступности несовершеннолетних 15
2.1. Причины и условия преступного поведения 15
2.2. Профилактика и предупреждение преступности несовершеннолетних 20
Заключение 29
Список литературы 31
-
Дипломная работа:
Особенности исполнительного производства в иностранный государствах
41 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы исполнительного производства в иностранных государствах 6
1.1 Понятие исполнительного производства, классификация исполнительного производства 61.2 Субъекты исполнительного производства в иностранных государствах 11РазвернутьСвернуть
1.3 Судебный пристав как часть системы исполнительного производства 16
2 Актуальные вопросы исполнительного производства зарубежных стран 21
2.1 Проблемы исполнительного производства в иностранных государствах 21
2.2 Перспективные направления развития исполнительного производства в иностранных государствах 29
Заключение 36
Список литературы 39
-
Курсовая работа:
Неконтролируемый интернет - угроза национальной безопасности
49 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы угрозы национальной безопасности 7
1.1 Понятие национальной безопасности 71.2 Угрозы национальной безопасности в сети «интернет» 12РазвернутьСвернуть
2 Проблема контроля Интернета в аспекте национальной безопасности 18
2.1 Проблема управления Интернетом как фактор национальной безопасности 18
2.2 Правовое регулирование сети «Интернет» проблемы и перспективы 27
Заключение 42
Список литературы 45
-
Контрольная работа:
Выявить характер и причины возникновения сбоев и неполадок в работе USB-накпителей
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Анализ предметной области 5
1.2 Основные признаки неисправности и их возможных причин 81.3 Обзор программ восстановления данных USB флеш-носителей 12РазвернутьСвернуть
2 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 19
2.1. Неисправности устройства 19
2.2. Методы и способы устранения проблем и неисправностей устройства 21
2.3. Выполнение диагностики и восстановления работоспособности устройства 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
-
Контрольная работа:
Понятие, предмет, система и методы правового регулирования земельного права
14 страниц(ы)
1. Теоретический вопрос 1. Понятие, предмет, система и методы правового регулирования земельного права 3
2. Теоретический вопрос 2. Регистрация прав на земельный участок 73. Задача 13РазвернутьСвернуть
Список литературы 15
-
Контрольная работа:
27 страниц(ы)
Кейсовое задание 3
1.Какого вида инновационных стратегий придерживается компания «Феликс» 5
2.Используя классификацию инновационного поведения Л.Г. Раменского определите к какому типу относится компания «Феликс» на каждом из этапов ее развития. Ответ обоснуйте. 63.Смоделируйте другие возможные варианты инновационного поведения предприятия после кризиса 1998 г. 10РазвернутьСвернуть
4.Используя объектную классификацию инноваций (продуктовые, управленческие, маркетинговые, технологические) выявите, какие инновации имели место на различных этапах развития компании «Феликс». 11
5.Каким образом можно оценить эффективность инновационной деятельности компании «Феликс» 14
Список использованных источников 26
-
Реферат:
Основные методики занятие физическими упражнениями
25 страниц(ы)
Введение 3
1.Теоретические аспекты самостоятельных занятий физическими упражнениями 5
1.1.Организация самостоятельной деятельности 51.2. Содержание самостоятельных занятий 8РазвернутьСвернуть
2.Методические аспекты занятий физическими упражнениями 14
2.1. Выбор методики занятий физическими упражнениями 14
2.2. Формы занятий физическими упражнениями 18
Заключение 25
Список литературы 26
-
Курсовая работа:
Управление оборотными активами организации
43 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты политики управления оборотными активами организации 5
1.1. Понятие и управление оборотным капиталом 51.2. Источники формирования обཾорཾотཾноཾго капитала 8РазвернутьСвернуть
Глава 2. Оценка управления оборотными активами организации ООО «Заря» 12
2.1. Организационно-финансовая характеристика деятельности организации 12
2.2. Анализ движения оборотного капитала организации 14
2.3. Оценка эффективности управления оборотным капиталом организации 21
Глава 3. Направления совершенствования системы управления оборотными активами в ООО «Заря» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ А 37
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 38
ПРИЛОЖЕНИЕ В 39
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 40
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 41
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 42
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 43
-
Курсовая работа:
Роль матери в воспитании детей раннего и дошкольного возраста
17 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы изучения рои матери в воспитании детей раннего и дошкольного возраста 51.1 Подходы к исследованию материнства 5РазвернутьСвернуть
1.2 Роль матери в воспитании детей 12
Список литературы 17
-
Контрольная работа:
13 страниц(ы)
Задание № 1 3
Задание № 2 7
Задание № 3 12
Список использованной литературы 13