У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Содержание высшего образования» - Реферат
- 18 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1 Понятие высшего образования 4
2 Субъекты и объекты высшего образования 7
3 Цели, функции и принципы высшего образования 9
4 Факторы, определяющие современные требования к высшему образованию 13
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Введение
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в современном обществе высшее образование стало одним из самых обширных областей человеческой деятельности. В нем занято более миллиарда студентов и почти 50 миллионов учителей.
В любой сфере деятельности, в любой социальной структуре всегда нужны образованные, компетентные люди и квалифицированные специалисты. Неважно, в какой области человек работает. Если человек не образован, то ему отдают меньше предпочтений. Например, люди не будут доверять свое здоровье врачу, который не имеет специального медицинского образования. Сейчас грамотные и образованные люди в области экономики и политики особенно востребованы. Везде требуются специалисты с высшим образованием.
Цель данной работы – изучить роль высшего образования в современном мире.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать определение понятию высшего образования.
2. Рассмотреть субъекты и объекты высшего образования.
3. Охарактеризовать цели, функции и принципы высшего образования.
4. Выявить факторы, определяющие современные требования к высшему образованию.
Выдержка из текста работы
1 Понятие высшего образования
Одним из основных моментов в формировании личности, ее социализации, формировании полноправного члена общества является образовательный процесс. В самых общих чертах, образование определяется как процесс и результат усвоения систематических знаний, навыков.
Концепция образования очень сложна и многогранна. Есть много его определений. Согласно педагогическому энциклопедическому словарю, высшее профессиональное образование является уровнем квалификации по специальности, получаемой в высших учебных заведениях (университетах) на основе полного среднего образования, формально подтвержденной дипломом об окончании. Опять же, более полное определение дает психолого-педагогический словарь. Высшее образование:
- образование, содержание которого ориентировано на подготовку работников сложных видов труда, выполнение функций управления технологическими системами и группами людей, а также на подготовку квалифицированных педагогических и научных работников;
- уровень образования, полученный на базе среднего образования в высших учебных заведениях и подтвержденный официально признанными документами (дипломами, аттестатами и т. д.).
Высшее образование - это уровень подготовки высококвалифицированных кадров, обладающих знаниями и практическим опытом по изучаемому профилю подготовки по различным дисциплинам: промышленность, экономика, право, социальная сфера и др. в высших учебных заведениях.
Высшее учебное заведение (университет) - это учебное заведение, имеющее статус юридического лица, которое обеспечивает высшее профессиональное образование, выпускает высококвалифицированных специалистов и осуществляет научную деятельность.
Высшее образование - это результат усвоения такого сочетания систематизированных знаний и навыков деятельности, которое позволяет специалисту самостоятельно решать исследовательские и практические задачи, творчески используя и развивая достижения культуры, науки и техники. Специфика высшего образования заключается в непосредственном взаимодействии образования и научной деятельности, преподавании учебных дисциплин на уровне, максимально приближенном к современным достижениям науки и практики, повышении требований к социальной и гражданской и деловой подготовке выпускников.
В соответствии с последним российским законодательством выделяются три уровня высшего образования:
- высшее образование - бакалавриат;
- высшее образование - специальность, магистратура;
- высшее образование - подготовка высококвалифицированных кадров.
Бакалавриат - это законченное высшее образование. Абитуриенты на программы бакалавриата могут быть обладателями среднего общего или среднего профессионального образования. Обучение длится 4 года и предполагает общую фундаментальную подготовку. Чтобы поступить в университет, необходимо написать заявление в приемную комиссию учреждения и представить паспорт и справку или диплом об окончании школы или колледжа, результаты экзамена. По окончании бакалавриата студенты защищают свою квалификацию выпускной работы. По его результатам выдается диплом бакалавра с присвоением квалификации («Академический бакалавр», «Прикладной бакалавр»). Документ дает право работать по профессии или продолжить обучение в магистратуре.
Специалитет - в отличие от программ бакалавриата, специальные программы ориентируют студентов на практическую работу в отрасли в выбранном направлении. Они получают обладателей среднего общего или среднего профессионального образования. Чтобы поступить в университет, необходимо написать заявление в приемную комиссию учреждения и представить паспорт и справку или диплом об окончании школы или колледжа, результаты экзамена. Обучение длится не менее 5 лет. По результатам экзаменов и защиты диссертации выдается диплом специалиста с указанием присвоенной квалификации. Выпускники по специальности имеют право на профессиональную деятельность и могут продолжить обучение в магистратуре или аспирантуре.
Магистратура - позволяет углубить специализацию в выбранном направлении. Бакалавры и специалисты могут подать заявку на магистерские программы. Обучение длится не менее двух лет и предусматривает подготовку студента к исследовательской деятельности. Выпускники защищают свою дипломную работу (магистерскую диссертацию), в результате которой выдается диплом магистра и присуждается квалификация «магистр». Аспиранты имеют право на профессиональную деятельность и могут продолжить обучение в аспирантуре.
Аспирантура - это форма подготовки научно-педагогических кадров. Аспиранты или выпускники могут поступить в аспирантуру. Образование включает в себя учебную часть, педагогическую деятельность, практику, научно-исследовательскую работу. Аспиранты выбирают научное направление, тему исследования для своей диссертации. Очное обучение длится не менее 3 лет, заочное обучение - не менее 4 лет. Выдается диплом об окончании аспирантуры с присвоением квалификации («Исследователь», «Учитель-исследователь»). По результатам защиты диссертации присваивается степень кандидата наук - первая степень, официально подтверждающая статус ученого. Кандидаты наук принимаются до степени доктора наук (вторая степень, подтверждающая статус ученого), присуждается по результатам защиты докторской диссертации.
Заключение
Таким образом, современный человек не может представить свою жизнь без знаний. В настоящее время многие стремятся получить больше знаний и совершенствоваться.
Можно сказать, что функцией современного образования было не обеспечение определенного багажа знаний, а формирование личности как личности и развитие в нем современного мышления. В современном мире человеку с образованием легче достичь больших высот.
Подводя итог, можно сделать вывод, что основными направлениями оптимизации при подготовке специалистов должны быть:
- расширение и интеграция университетов в мощные образовательные и научные центры;
- создание единого образовательного пространства;
- улучшение материально-технической базы, интенсификация и применение новых педагогических технологий, поскольку в большинстве университетов они морально и физически устарели и требуют радикального обновления;
- обеспечение вузов молодыми научно-педагогическими кадрами;
- повысить престиж профессий технических (инженерных) специальностей;
- оказывать адресную поддержку лучшим университетам, бакалаврам, магистрантам, аспирантам, докторантам, преподавателям и ученым.
Список литературы
1. Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.12 г. «Об образовании в РФ» // Консультант плюс (Дата обращения 01.11.23).
2. Боброва Т. А. Современная система высшего образования Российской Федерации: основные проблемы и пути их решения // Молодой ученый. — 2018. — №45. — С. 127-130. — URL https://m**uch.ru/archive/231/53422/ (дата обращения: 01.11.23).
3. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 197 c.
4. Голованова, Н.Ф. Педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.Ф. Голованова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 377 c.
5. Кравцов, С. С. Основные направления развития общероссийской системы оценки качества образования / С. С. Кравцов // Педагогические измерения. – 2016. – № 2. – С. 10–16.
6. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: Учебник для академического бакалавриата / Г.М. Коджаспирова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 719 c.
7. Матвиевская Е.Г., О.Г.Тавстуха. Современные тенденции в российском образовании: решение проблемы повышения качества образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pa**ia.ru/text/77/148/3684.php.
8. Павлова Н.А., Николаев Б.В. Современные тенденции развития системы высшего образования Великобритании и США // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 6.; URL: http://science-ed**ation.ru/ru/article/view?id=28313 (дата обращения: 01.11.23).
9. Роль образования в современном обществе» // ПрофОбразование: URL:http://пр**обр.рф/blog/2014-08-30-320 (дата обращения: 01.11.23).
10. Смолин О.Н. Высшее образование: борьба за качество или покушение на человеческий потенциал? // Социс. – 2015. – № 6. – С. 91-101.
Тема: | «Содержание высшего образования» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 18 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Государственная политика по реформированию образования
32 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Нарастание кризисных явлений в системе высшего образования СССР на стадии индустриальной модернизации….….91.1.Высшая школа в условиях перемен….….9РазвернутьСвернуть
2.2.Новые явления в развитий высшей школы в годы реформ….15
Глава 2. Изменения в управлении высшей школой….19
2.1.Управление системой высшего образования в условиях перехода к рыночным отношениям….19
2.2. Законодательное закрепление изменений в управлении высшей школой….21
Заключение….…27
Список использованных источников и литературы….29
-
Дипломная работа:
Профессиональная компетентность педагога в области обществоведческого (правового) образования
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА
1.1. Понятие профессиональной компетентности педагога1.2. Содержание правового образования и требования к его реализации в современной школеРазвернутьСвернуть
1.3. Состояние и перспективы профессиональной подготовки учителя права
ГЛАВА II. ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В ОБЛАСТИ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Компетентностная модель педагога в области правового образования
2.2. Способы диагностики профессиональной компетентности педагога в области правового образования и их обсуждение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
-
Магистерская работа:
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 111.1. Разграничение понятий «лица с ограниченными возможностями здоровья» и «инвалиды», их особенности 11РазвернутьСвернуть
1.2. Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья 17
1.3. Инклюзивное образование в Российской Федерации: правовые аспекты 21
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ 30
2.1. Правовое положение студентов с ограниченными возможностями здоровья в системе высшего образования в Российской Федерации 30
2.2. Опыт правового сопровождения студентов с ОВЗ в ВУЗах зарубежных стран 36
ГЛАВА 3. МОДЕЛЬ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 51
3.1. Пояснительная записка 51
3.2. Проект 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 81
-
Курсовая работа:
Историография реформы высшей школы рф
32 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Основные тенденции развития отечественного высшего образования во второё половине 1980-х – 1990-х гг….…51.1.Пути и методы реорганизации высшей школы в годы Перестройки….5РазвернутьСвернуть
1.2.Изменения высшего образования в 1990-е гг. Проблемы и противоречия….8
Глава 2. Основные тенденции историографии истории высшего профессионального образования….….11
2.1. Источниковая база исследований по истории высшей школы…11
2.2. Этапы изучения истории высшей школы в дореволюционной России….….14
2.3.Особенности развития советской историографии истории высшего образования….18
2.4.Научные исследования второй половины 1980-х – 1990-х гг….22
Заключение….….28
Список использованной литературы и источников….33
-
Реферат:
Болонский процесс и высшее образование России
9 страниц(ы)
Введение…3
1.Болонский процесс и высшее образование России….4
Заключение…8
Список используемых источников…9
-
Магистерская работа:
140 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ КАК ФОРМЫ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ И УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 91.1. Государственная итоговая аттестация в ВУЗе: понятие, особенности, нормативно-правовое обеспечение 9РазвернутьСвернуть
1.2. Порядок и правила проведения государственной итоговой аттестации 17
1.3. Самостоятельная работа студентов в процессе обучения в рамках подготовки к ГИА 22
1.4. Проблемы современной российской системы высшего образования 34
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В ВУЗЕ НА ПРИМЕРЕ ФГБОУ ВО «БГПУ ИМ.М.АКМУЛЛЫ» 40
2.1. Организация и проведение ГИА в ФГБОУ ВО «БГПУ им.М.Акмуллы» 40
2.2. Особенности создания фондов оценочных средств для государственной итоговой аттестации в ВУЗе 43
2.3. Сравнительная характеристика проведения ГИА по ГОС и ФГОС в ФГБОУ ВО «БГПУ им.М.Акмуллы» 46
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПРОГРАММЕ МАГИСТРАТУРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» 60
3.1. Пояснительная записка 60
3.2. Проект 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 78
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Общие условия предварительного расследования




-
Контрольная работа:
Оценка уровня затрат операционной деятельности банка, индикаторы и их интерпретация
11 страниц(ы)
Введение 3
1 Необходимость анализа операционных расходов банка 4
2 Методика анализа и индикаторы уровня операционных расходов банка 7Заключение 11РазвернутьСвернуть
Список литературы 12
-
Курсовая работа:
Нормирование труда и его роль в совершенствовании деятельности организации.
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Нормирование труда как важный показатель эффективности работы предприятия 6
1.1. Сущность и цели нормирования труда 61.2. Методы нормирования труда, их содержание 7РазвернутьСвернуть
Глава 2. Нормирование труда и пути его совершенствования на примере ООО «Гарант» 10
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Гарант» 10
2.2. Анализ процесса нормирования труда в ООО «Гарант» 16
2.3. Пути совершенствования нормирования труда в ООО «Гарант» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
-
Курсовая работа:
Понятие режиссерского сценария
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты режиссерского сценария 6
1.1. Театр. Мастерство его режиссеров и актеров 61.2. Уровень театрального искусства и уровень режиссуры. Роль режиссера 12РазвернутьСвернуть
1.3. Искусство режиссуры 16
Глава 2. Практическая часть: пример режиссерского сценария 26
Заключение 28
Список литературы 31 -
Курсовая работа:
Анализ особенностей развития самоуправления в России
35 страниц(ы)
Введение….3
1 Содержание местного самоуправления….6
1.1 Сущность местного самоуправления….6
1.2 Соотношение государства и местного самоуправления…81.3 Органы местного самоуправления в России….14РазвернутьСвернуть
2 Современное состояние реформы местного самоуправления….17
2.1 Основные итоги переходного периода….17
2.2 Проблемы развития и пути оптимизации местного самоуправления в России….27
Заключение….29
Список использованной литературы….33
-
Задача/Задачи:
Производные финансовые инструменты
7 страниц(ы)
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Задача 4
Задача 5
-
Контрольная работа:
Организационно-правовые основы функционирования внебюджетных фондов в Российской Федерации
15 страниц(ы)
Вопрос 1 ….3
Вопрос 2….10
Список использованных источников….14
-
Контрольная работа:
14 страниц(ы)
1. Общая информация о компании 3
2. Динамика показателей статей финансовой отчетности ООО «Массимо Дути» 4
3. Коэффициентный анализ ООО «Массимо Дути» 84. Расчет показателей рентабельности ООО «Массимо Дути» 12РазвернутьСвернуть
5. Вывод о финансовых возможностях для дальнейшего развития ООО «Массимо Дути» 13
Список литературы 15
-
Контрольная работа:
Требования к организации конфиденциального делопроизводства в учреждении
27 страниц(ы)
Введение 3
1 Правовое регулирование конфиденциального делопроизводства 5
2 Особенности организации конфиденциального делопроизводства 83 Требования к организации конфиденциального делопроизводства 16РазвернутьСвернуть
Заключение 21
Список литературы 23
-
Задача/Задачи:
4 страниц(ы)
При подготовке дела к судебному разбирательству истец заявил ходатайство о рассмотрении дела с участием арбитражных заседателей. Арбитражный суд отказал в рассмотрении дела с участием арбитражных заседателей. Мотивируя отказ, судья отметил, что рассмотрение дела арбитражным судом в составе судьи и двух арбитражных заседателей является коллегиальным, а настоящее дело не относится к числу подлежащих рассмотрению в коллегиальном составе судей.Правомерно ли отказал суд в рассмотрении дела с участием арбитражных заседателей? Определите порядок привлечения к рассмотрению дел арбитражных заседателей.РазвернутьСвернуть
-
Контрольная работа:
32 страниц(ы)
18. Функции отделов и звеньев бухгалтерской службы 3
42. Характеристика программного обеспечения бухгалтерского учета 9Задание 13 Применительно к хозяйствующему субъекту разработать план проверок и ревизий 27РазвернутьСвернуть
Библиографический список 33