СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Основные уровни научного познания. Понятие парадигмы - Контрольная работа №42098

«Основные уровни научного познания. Понятие парадигмы» - Контрольная работа

  • 8 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Основные уровни научного познания 3

Понятие парадигмы 6

Список литературы 9


Введение

Основные уровни научного познания

Уровни научного знания — качественно различные по предмету, методам и функциям виды научного знания, объединенные в единую систему в рамках отдельной научной дисциплины. В любой развитой конкретно-научной дисциплине можно выделить 3 таких уровня: эмпирический, теоретический и метатеоретический. Их единство обеспечивает для любой научной дисциплины ее относительную самостоятельность, устойчивость и способность к развитию на своей собственной основе.

Итак, анализ структуры научного знания показывает ее трехуровневость (эмпирический, теоретический и метатеоретический уровень) и л-слойность каждого из уровней. При этом характерно, что каждый из уровней зажат как бы между двумя плоскостями (снизу и сверху). Эмпирический уровень знания — между чувственным знанием и теоретическим, теоретический— между эмпирическим и метатеоретическим, наконец, метатеоретический — между теоретическим и философским. Такая «зажатость», с одной стороны, существенно ограничивает творческую свободу сознания на каждом из уровней, но, вместе с тем, гармонизирует все уровни научного знания между собой, придавая ему не только внутреннюю целостность, но и возможность органического вписывания в более широкую когнитивную и социокультурную реальность.


Заключение

Понятие парадигмы

ПАРАДИГМА (от греч. παράδειγμα – пример, образец),

1) понятие, используемое в античной и средневек. философии для характеристики взаимоотношения духовного и реального миров;

2) теория (или модель постановки проблем), принятая в качестве образца решения исследовательских задач. Платон усматривал в идеях реально существующие прообразы вещей, их идеальные образцы, обладающие подлинным существованием: демиург создает все существующее, взирая на неизмененно сущее как на образец, или первообраз (Тимей 28а, 37cd и др.). Эта линия в трактовке идеи как парадигмы, образца, нашла свое продолжение в неоплатонизме; в ср.-век. философии она выразилась в учении о творении Богом мира по своему образу и подобию.

В немецком классическом идеализме учение о парадигме развертывается в плане анализа принципов внешнего и внутреннего единства различных формообразований, в учении о первообразе или прообразе системной организации всех тел. Согласно Шеллингу и Гегелю, принципы упорядочивания и целостной организации природных тел характеризует духовный, идеальный прообраз.

В философию науки понятие парадигмы было введено позитивистом Г.Бергманом для характеристики нормативности методологии, однако широкое распространение приобрело после работ амер. историка физики Куна. Стремясь построить теорию научных революций, Кун предложил систему понятий, среди которых важное место принадлежит понятию парадигмы, т.е. «.признанным всеми научным достижениям, которые в течение определенного времени дают модель постановки проблем и их решений научному сообществу» (Кун Т. Структура научных революций, пер. с англ. М., 1975, с. 11). Смена парадигмы представляет собой научную революцию. Трактовка Куном понятия парадигмы вызвала дискуссию, в ходе которой отмечалась неоднозначность этого понятия (К.Поппер, И.Лакатос, М.Мастерман и др.). Неоднозначность понятия парадигмы, под которой у Куна понимается и теория, признанная научным сообществом, и правила и стандарты научной практики, и стандартная система методов и т.п., потребовала от него пересмотра и конкретизации этого понятия, что было осуществлено в понятии «дисциплинарная матрица» и ее компонентов (символического обобщения, метафизической части парадигмы, ценности и собственно образцов решения исследовательских задач). Вместе с тем понятие парадигмы используется в теории и истории науки для характеристики формирования научной дисциплины, описания различных этапов научного знания (допарадигмального, т.е. периода, когда не существует теория, признанная научным сообществом, и парадигмального), для анализа научных революций. Оно применяется также в методологическом анализе различных научных дисциплин (психологии, социологии, химии, языкознании и др.).


Список литературы

1. Берестовицкая С.Э. К проблеме становления новой парадигмы образования // Альма Матер. – 2012. – №11.

2. Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Парадигмальный подход // Педагогика. 2004. № 10.

3. Вербицкий А.А. Становление новой образовательной парадигмы в российском образовании // Образование и наука. Известия Уральского РАО. – 2012. – №6.

4. Гришнова Е.Е. Модернизация учебного процесса: проблемы и тенденции // Высшее образование в России. – 2011. – № 8-9.

5. Игошев Б.М. Современное образование: проблемы и решения // Альма Матер. – 2011. – № 10.

6. Кун Т. Структура научных революций. Пер. с англ. М. 1975.

7. Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. 2004. № 5.

8. Ожегов С.И. Словарь русского языка./под общ. ред.Л.И.Скворцова. 24 изд-е, испр., М., 2007.

9. Райзберг Б.А. Современный социоэкономический словарь. М., 2012.

10. Словарь терминов и понятий по обществознанию. Автор-составитель А.М. Лопухов. 7-е изд. переб. и доп. М., 2013.

11. Философский энциклопедический словарь/ под ред. Ивина А.А. М. 2004.


Тема: «Основные уровни научного познания. Понятие парадигмы»
Раздел: Философия
Тип: Контрольная работа
Страниц: 8
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Методы научных исследований - Методы научного познания. Абстрагирование, анализ, синтез, исторический метод, метод восхождения от абстрактного к конкретному

    20 страниц(ы) 

    Введение…
    1.Научное познание и его особенности …
    2. Методы научного познания.…
    3. Общенаучные методы теоретического познания…
    4.Общенаучные методы, применяемые на эмпирическом и теоретическом уровнях познания….
    Заключение…
    Список используемой литературы….….….….
  • Курсовая работа:

    Системный подход в социально-гуманитарном познании

    31 страниц(ы) 

    1. Философские основания социально-гуманитарного знания
    2. Функции философии в научном познании
    3. Социальная философия как интегратор социогуманитарных наук в сис-темно-целостном изучении личности
    4. Политология в системе социально-гуманитарного знания. Структура политологии
    5. Познание как форма активной интеллектуальной деятельности человека. Роль философии в формировании научного знания
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Методы научного познания. Наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент

    24 страниц(ы) 

    Введение…
    1.Научное познание и его особенности …
    2. Методы научного познания.…
    3. Общенаучные методы эмпирического познания…
    Заключение…
    Список используемой литературы….….….….
  • Дипломная работа:

    Система обучения графическим навыкам в основной и средней школе

    44 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава Ι. Графический метод и особенности его применения на уроках
    физики и математики.
    §1.1 Графический метод в системе преподавания физики в средней и основной школе. 6
    §2.1 Понятие функции и её графического изображения в математике
    и физике. 9
    §3.1 Ошибки возникающие у учащихся при формировании
    графического языка. 15
    Глава ΙΙ. Обучение учащихся графическому языку на уроках физики
    §1.2 Определение уровней графических умений и построение
    системы задач, формирующих эти уровни. 19
    §2.2 Организация педагогического эксперимента 24
    Заключение 28
    Литература 29
    Приложение
  • Реферат:

    Литературоведческий анализ

    18 страниц(ы) 

    Введение….3
    § 1. Методы научного познания.4
    §2. Литературоведческий анализ как метод научного познания….
    §3. Анализ контекста поэтики….
    § 4.Проблема адекватности интерпретации….
    Заключение….
    Использованная литература…
  • Шпаргалка:

    Шпаргалки по философии

    159 страниц(ы) 

    1.1.Наука как научное знание, познавательная деятельность, социальный институт. 4
    1.2. Предмет социально-гуманитарного познания, его особенности. 7
    2.1. Предмет философии науки. 10
    2.2. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук. 12
    3.1. Основные концепции развития философии науки. 20
    3.2. Понятие хронотопа в социогуманитарном познании. 24
    4.1. Интернализм и экстернализм в понимании развития науки. 26
    4.2.Сходства и различия наук о природе и наук об обществе (Дилтей, Риккерт). 28
    5.1. Наука как специфическая познавательная деятельность. 32
    5.2. Субъект социально-гуманитарного познания, его специфика. 34
    6.1. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. 39
    6.2. Роль ценностей в социально-гуманитарном познании. 42
    7.1. Наука в сравнении с мифом, философией, религией. 47
    7.2. Дисциплинарная структура социально-гуманитарных наук и ее историческая динамика. 50
    8.1. Позитивистская традиция в философии (О. Конт, Дж. Милль, Г. Спенсер) 52
    8.2. Жизнь как категория наук об обществе и культуре. 55
    9.1.Эмпириокритизм как форма позитивизма. 58
    9.2.Социальное и культурно-историческое время. 59
    10.1. Неопозитивизм как философия науки (Венский кружок, К.Поппер) 63
    10.2. Классическая и неклассическая концепции истины в социально-гуманитарном познанию. 69
    11.1. Постпозитивизм как философия науки (К.Поппер, Т.Кун). 72
    11.2. Рациональное, объективное, истинное в социально-гуманитарном познании. 76
    12.1. Постпозитивизм как философия науки ( П. Фейеробенд, М. Полани). 80
    12.2. Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках. 83
    13.1. Исторические типы науки (античный, средневековье). 86
    13.2.Языковая картина мира. 89
    14.1. Исторические типы науки (классический, современный). 92
    14.2. Интерпретация в социально-гуманитарных науках. 97
    15.1.Становление социально-гуманитарных наук. 99
    15.2.Объяснение и понимание в социальных и гуманитарных науках. 103
    16.1. Методы и формы эмпирического познания. 104
    16.2. Коммуникативность в науках об обществе и культуре. 108
    17.1. Методы теоретического познания. 111
    17.2. Герменевтика – наука о понимании и интерпретации текста. 116
    18.1.Научная карта мира, ее функции и исторические формы. 120
    18.2. Разделение социально-гуманитарных наук и её историческая динамика 124
    19.1. Научная теория: сущность, структура, способы построения и интерпретации. 128
    19.2. Научные конвенции и моральная ответственность ученого. 129
    20.1. Философско-мировоззренческие основания науки. 132
    21.1. Сциентизм и антисциентизм. 133
    21.2. Наука как социальный институт. 136
    22.1. Механизмы порождения научного знания. 140
    22.2. Индивидуальное и коллективное бессознательное в гуманитарном познании. 141
    23.1. Научная революция, ее типология 143
    23.2. Наука и паранаука. 150
    24.1. Этические проблемы науки в конце ХХ столетия. 152
    24.2. Типы научной рациональности 156

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Расчет мощности молочного завода

    82 страниц(ы) 

    Введение
    1. Технологическая часть
    1.1. Характеристика готовой продукции
    1.2. Обоснование способа производства
    1.3. Схема технологических процессов с кратким описанием
    2. Продуктовый расчет
    2.1. Схема направлений переработки молока
    2.2. Ассортимент выпускаемой продукции
    2.3. Продуктовый расчет
    2.3.1. Продуктовый расчет для питьевого молока с м.д.ж. 3.5%
    2.3.2. Продуктовый расчет для молока с добавлением какао с м.д.ж. 4%
    2.3.3. Продуктовый расчет для сливок с м.д.ж. 25%
    2.3.4. Продуктовый расчет для сметаны с наполнителем с м.д.ж. 10%
    2.3.5. Продуктовый расчет для творога с м.д.ж. 5%
    2.3.6. Продуктовый расчет для сыра «Голландский» жирностью 50%
    3. Безотходная переработка
    4. Расчет потребности тары
    5. Подбор технологического оборудования
    6. Расчет площади основного цеха
    7. Безопасность и экологичность завода
    7.1. Охрана труда и техника безопасности
    7.2. Экологическая безопасность завода
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Организация и методика проведения гимнастики пробуждения с элементами корригирующей гимнастики в ДОУ

    15 страниц(ы) 

    1. Значение и содержание проведения гимнастики 3
    2. Методика проведения 10
    3. Составить план - конспект проведения гимнастики пробуждения в данной возрастной группе 12
    Список литературы 16
  • Контрольная работа:

    Научный теоретический и практический вклад развитии психотерапии Владимира Михайловича Бехтерева

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Научный, теоретический и практический вклад развитии психотерапии Владимира Михайловича Бехтерева 5
    1.1 Основные теоретические принципы психотерапии Бехтерева 5
    1.2 Влияние Владимира Михайловича Бехтерева на развитие современной психотерапии 6
    2 Эксперимент. Введение человека в гипноз по методике В.М. Бехтерева. 14
    Заключение 18
    Список использованных источников 20
  • Практическая работа:

    Основы дидактики высшей школы

    14 страниц(ы) 

    1. Чем отличается обучение от воспитания?
    2. Как соотносятся процессы развития, саморазвития, социализации и формирования личности?
    3. Рассмотрите и сравните следующие понятия: образовательный процесс, педагогическая система, культурно-образовательная среда, цели обучения, цели образованиия, модель, концепция, технология, образовательная среда, креативное поле, научная школа, научно-педагогическая деятельность, акмеология
    4. Педагогическая технология и основные методологические требования, критерии технологичности, классификация
    5. Учебный процесс по модульному принципу. Основная характеристика
    6. Проведение семинарско-практических занятий
    7. Игровые технологии
    8. Дистанционные технологии
  • Реферат:

    Развитие координации движений

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Координация движений: понятие, характеристика 5
    2 Средства развития координации движений 11
    3 Методы развития координации движений 15
    Заключение 24
    Список литературы 26
  • Курсовая работа:

    Прибытие товаров на таможенную территорию ЕАЭС, порядок, правовая регламентация

    27 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1.Теоретические аспекты регулирования перемещения товаров через границу ЕАЭС…5
    1.1 Правовое регулирование перемещения товаров через границу….5
    1.2.Современные тенденции перемещения товаров через границу…8
    1.3. Содержание таможенной операции -прибытие товара….11
    2.Проблемы при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС…17
    2.1.Разрешительный порядок перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС….17
    2.2. Проблемы применения таможенных процедур при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС…20
    Заключение….24
    Список используемых источников…26
  • Курсовая работа:

    Война в поэзии Ю. Друниной и В. Высоцкого.

    24 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ТЕМА ВОЙНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ Ю. ДРУНИНОЙ И В. ВЫСОЦКОГО 5
    1.1 Тема войны в поэзии Ю.Друниной 5
    1.2 Тема войны в поэзии В. Высоцкого 10
    ГЛАВА 2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВЕЕНИЙ Ю.ДРУНИНОЙ И В.ВЫСОЦКОГО О ВОЙНЕ 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
  • Контрольная работа:

    Финансы организации

    17 страниц(ы) 

    I. Теоретические вопросы 3
    1. Характеристика доходов организации. Их классификация 3
    2. Содержание финансового планирования в организации. Объекты финансового планирования. Основные цели и задачи финансового планирования 5
    II. Практическое задание 13
    Задача 1 13
    Задача 2 14
    Задача 3 16
    Список литературы 18
  • Реферат:

    Любимая героиня Л. Толстого в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    I. Глава I
    I.1 Наташа- идеал души. 4
    I.2 Взросление героини. 6
    II. Глава II
    II.1 Наташа- пример, достойный подражания. 9
    II.2 Любовь Наташи Ростовой. 10
    Заключение. 13
    Список использованной литературы и интернет источников 15
  • Отчет по практике:

    Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников

    19 страниц(ы) 

    Информационная страница 3
    План-сетка занятий на период практики 4
    Анализ условий организации взаимодействия детей в процессе трудовой деятельности 5
    Конспект занятия (мероприятия). 6
    Самоанализ занятия проводимого студентом-практикантом 10
    Анализа занятий и воспитательных дел, проводимых студентом-практикантом 14
    Аналитический отчет студента 16