СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Основные уровни научного познания. Понятие парадигмы - Контрольная работа №42098

«Основные уровни научного познания. Понятие парадигмы» - Контрольная работа

  • 8 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Основные уровни научного познания 3

Понятие парадигмы 6

Список литературы 9


Введение

Основные уровни научного познания

Уровни научного знания — качественно различные по предмету, методам и функциям виды научного знания, объединенные в единую систему в рамках отдельной научной дисциплины. В любой развитой конкретно-научной дисциплине можно выделить 3 таких уровня: эмпирический, теоретический и метатеоретический. Их единство обеспечивает для любой научной дисциплины ее относительную самостоятельность, устойчивость и способность к развитию на своей собственной основе.

Итак, анализ структуры научного знания показывает ее трехуровневость (эмпирический, теоретический и метатеоретический уровень) и л-слойность каждого из уровней. При этом характерно, что каждый из уровней зажат как бы между двумя плоскостями (снизу и сверху). Эмпирический уровень знания — между чувственным знанием и теоретическим, теоретический— между эмпирическим и метатеоретическим, наконец, метатеоретический — между теоретическим и философским. Такая «зажатость», с одной стороны, существенно ограничивает творческую свободу сознания на каждом из уровней, но, вместе с тем, гармонизирует все уровни научного знания между собой, придавая ему не только внутреннюю целостность, но и возможность органического вписывания в более широкую когнитивную и социокультурную реальность.


Заключение

Понятие парадигмы

ПАРАДИГМА (от греч. παράδειγμα – пример, образец),

1) понятие, используемое в античной и средневек. философии для характеристики взаимоотношения духовного и реального миров;

2) теория (или модель постановки проблем), принятая в качестве образца решения исследовательских задач. Платон усматривал в идеях реально существующие прообразы вещей, их идеальные образцы, обладающие подлинным существованием: демиург создает все существующее, взирая на неизмененно сущее как на образец, или первообраз (Тимей 28а, 37cd и др.). Эта линия в трактовке идеи как парадигмы, образца, нашла свое продолжение в неоплатонизме; в ср.-век. философии она выразилась в учении о творении Богом мира по своему образу и подобию.

В немецком классическом идеализме учение о парадигме развертывается в плане анализа принципов внешнего и внутреннего единства различных формообразований, в учении о первообразе или прообразе системной организации всех тел. Согласно Шеллингу и Гегелю, принципы упорядочивания и целостной организации природных тел характеризует духовный, идеальный прообраз.

В философию науки понятие парадигмы было введено позитивистом Г.Бергманом для характеристики нормативности методологии, однако широкое распространение приобрело после работ амер. историка физики Куна. Стремясь построить теорию научных революций, Кун предложил систему понятий, среди которых важное место принадлежит понятию парадигмы, т.е. «.признанным всеми научным достижениям, которые в течение определенного времени дают модель постановки проблем и их решений научному сообществу» (Кун Т. Структура научных революций, пер. с англ. М., 1975, с. 11). Смена парадигмы представляет собой научную революцию. Трактовка Куном понятия парадигмы вызвала дискуссию, в ходе которой отмечалась неоднозначность этого понятия (К.Поппер, И.Лакатос, М.Мастерман и др.). Неоднозначность понятия парадигмы, под которой у Куна понимается и теория, признанная научным сообществом, и правила и стандарты научной практики, и стандартная система методов и т.п., потребовала от него пересмотра и конкретизации этого понятия, что было осуществлено в понятии «дисциплинарная матрица» и ее компонентов (символического обобщения, метафизической части парадигмы, ценности и собственно образцов решения исследовательских задач). Вместе с тем понятие парадигмы используется в теории и истории науки для характеристики формирования научной дисциплины, описания различных этапов научного знания (допарадигмального, т.е. периода, когда не существует теория, признанная научным сообществом, и парадигмального), для анализа научных революций. Оно применяется также в методологическом анализе различных научных дисциплин (психологии, социологии, химии, языкознании и др.).


Список литературы

1. Берестовицкая С.Э. К проблеме становления новой парадигмы образования // Альма Матер. – 2012. – №11.

2. Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Парадигмальный подход // Педагогика. 2004. № 10.

3. Вербицкий А.А. Становление новой образовательной парадигмы в российском образовании // Образование и наука. Известия Уральского РАО. – 2012. – №6.

4. Гришнова Е.Е. Модернизация учебного процесса: проблемы и тенденции // Высшее образование в России. – 2011. – № 8-9.

5. Игошев Б.М. Современное образование: проблемы и решения // Альма Матер. – 2011. – № 10.

6. Кун Т. Структура научных революций. Пер. с англ. М. 1975.

7. Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. 2004. № 5.

8. Ожегов С.И. Словарь русского языка./под общ. ред.Л.И.Скворцова. 24 изд-е, испр., М., 2007.

9. Райзберг Б.А. Современный социоэкономический словарь. М., 2012.

10. Словарь терминов и понятий по обществознанию. Автор-составитель А.М. Лопухов. 7-е изд. переб. и доп. М., 2013.

11. Философский энциклопедический словарь/ под ред. Ивина А.А. М. 2004.


Тема: «Основные уровни научного познания. Понятие парадигмы»
Раздел: Философия
Тип: Контрольная работа
Страниц: 8
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Методы научных исследований - Методы научного познания. Абстрагирование, анализ, синтез, исторический метод, метод восхождения от абстрактного к конкретному

    20 страниц(ы) 

    Введение…
    1.Научное познание и его особенности …
    2. Методы научного познания.…
    3. Общенаучные методы теоретического познания…
    4.Общенаучные методы, применяемые на эмпирическом и теоретическом уровнях познания….
    Заключение…
    Список используемой литературы….….….….
  • Курсовая работа:

    Системный подход в социально-гуманитарном познании

    31 страниц(ы) 

    1. Философские основания социально-гуманитарного знания
    2. Функции философии в научном познании
    3. Социальная философия как интегратор социогуманитарных наук в сис-темно-целостном изучении личности
    4. Политология в системе социально-гуманитарного знания. Структура политологии
    5. Познание как форма активной интеллектуальной деятельности человека. Роль философии в формировании научного знания
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Методы научного познания. Наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент

    24 страниц(ы) 

    Введение…
    1.Научное познание и его особенности …
    2. Методы научного познания.…
    3. Общенаучные методы эмпирического познания…
    Заключение…
    Список используемой литературы….….….….
  • Дипломная работа:

    Система обучения графическим навыкам в основной и средней школе

    44 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава Ι. Графический метод и особенности его применения на уроках
    физики и математики.
    §1.1 Графический метод в системе преподавания физики в средней и основной школе. 6
    §2.1 Понятие функции и её графического изображения в математике
    и физике. 9
    §3.1 Ошибки возникающие у учащихся при формировании
    графического языка. 15
    Глава ΙΙ. Обучение учащихся графическому языку на уроках физики
    §1.2 Определение уровней графических умений и построение
    системы задач, формирующих эти уровни. 19
    §2.2 Организация педагогического эксперимента 24
    Заключение 28
    Литература 29
    Приложение
  • Реферат:

    Литературоведческий анализ

    18 страниц(ы) 

    Введение….3
    § 1. Методы научного познания.4
    §2. Литературоведческий анализ как метод научного познания….
    §3. Анализ контекста поэтики….
    § 4.Проблема адекватности интерпретации….
    Заключение….
    Использованная литература…
  • Шпаргалка:

    Шпаргалки по философии

    159 страниц(ы) 

    1.1.Наука как научное знание, познавательная деятельность, социальный институт. 4
    1.2. Предмет социально-гуманитарного познания, его особенности. 7
    2.1. Предмет философии науки. 10
    2.2. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук. 12
    3.1. Основные концепции развития философии науки. 20
    3.2. Понятие хронотопа в социогуманитарном познании. 24
    4.1. Интернализм и экстернализм в понимании развития науки. 26
    4.2.Сходства и различия наук о природе и наук об обществе (Дилтей, Риккерт). 28
    5.1. Наука как специфическая познавательная деятельность. 32
    5.2. Субъект социально-гуманитарного познания, его специфика. 34
    6.1. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. 39
    6.2. Роль ценностей в социально-гуманитарном познании. 42
    7.1. Наука в сравнении с мифом, философией, религией. 47
    7.2. Дисциплинарная структура социально-гуманитарных наук и ее историческая динамика. 50
    8.1. Позитивистская традиция в философии (О. Конт, Дж. Милль, Г. Спенсер) 52
    8.2. Жизнь как категория наук об обществе и культуре. 55
    9.1.Эмпириокритизм как форма позитивизма. 58
    9.2.Социальное и культурно-историческое время. 59
    10.1. Неопозитивизм как философия науки (Венский кружок, К.Поппер) 63
    10.2. Классическая и неклассическая концепции истины в социально-гуманитарном познанию. 69
    11.1. Постпозитивизм как философия науки (К.Поппер, Т.Кун). 72
    11.2. Рациональное, объективное, истинное в социально-гуманитарном познании. 76
    12.1. Постпозитивизм как философия науки ( П. Фейеробенд, М. Полани). 80
    12.2. Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках. 83
    13.1. Исторические типы науки (античный, средневековье). 86
    13.2.Языковая картина мира. 89
    14.1. Исторические типы науки (классический, современный). 92
    14.2. Интерпретация в социально-гуманитарных науках. 97
    15.1.Становление социально-гуманитарных наук. 99
    15.2.Объяснение и понимание в социальных и гуманитарных науках. 103
    16.1. Методы и формы эмпирического познания. 104
    16.2. Коммуникативность в науках об обществе и культуре. 108
    17.1. Методы теоретического познания. 111
    17.2. Герменевтика – наука о понимании и интерпретации текста. 116
    18.1.Научная карта мира, ее функции и исторические формы. 120
    18.2. Разделение социально-гуманитарных наук и её историческая динамика 124
    19.1. Научная теория: сущность, структура, способы построения и интерпретации. 128
    19.2. Научные конвенции и моральная ответственность ученого. 129
    20.1. Философско-мировоззренческие основания науки. 132
    21.1. Сциентизм и антисциентизм. 133
    21.2. Наука как социальный институт. 136
    22.1. Механизмы порождения научного знания. 140
    22.2. Индивидуальное и коллективное бессознательное в гуманитарном познании. 141
    23.1. Научная революция, ее типология 143
    23.2. Наука и паранаука. 150
    24.1. Этические проблемы науки в конце ХХ столетия. 152
    24.2. Типы научной рациональности 156

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Психологические способы контроля агрессии

    16 страниц(ы) 

    1. Введение
    2. Катарсис как способ контроля агрессии
    3. Сублимация как разновидность катарсиса
    4. Наказание как способ контроля агрессии
    4.1. Страх наказания как фактор, сдерживающий от проявления открытой агрессии
    4.2. Реальное наказание как фактор, предотвращающий последующие проявления открытой агрессии
    5. Воздействие моделей неагрессивного поведения как способ контроля агрессии
    6. Когнитивные методы как способы контроля агрессии
    6.1. Атрибуции как факторы, предотвращающие проявление агрессивных намерений
    6.2. Смягчающие обстоятельства как факторы, снижающие вероятность ответной агрессивной реакции
    6.3. Оправдания и объяснение причин как способы предотвращения агрессивного поведения
    7. Индукция несовместимых реакций как способ контроля агрессии
    7.1. Эмпатия как средство предотвращения агрессии
    7.2. Смех и юмор как способ предотвращения агрессии
    7.3. Умеренное сексуальное возбуждение как средство контроля агрессии
    8. Тренинг социальных умений
    9. Заключение
    10. Список использованной литературы
  • Курсовая работа:

    Возможности практического применения программных продуктов CorelDraw и Photoshop для разработки элементов наружной рекламы

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА В РЕКЛАМЕ 5
    1.1. Компьютерная графика 5
    1.1.1. Типы компьютерной графики 5
    1.1.2. Разновидности компьютерной графики 7
    1.1.3. Краткое описание продуктов Corel Draw и Adobe Photoshop 11
    1.2. Реклама 14
    1.2.1. Виды рекламы 14
    1.2.2. Понятие рекламного продукта 15
    1.2.3. Классификация видов рекламы по целям и каналам распространения. Источники рекламы 16
    1.3. Наружная реклама 19
    1.3.1. Понятие наружной рекламы 19
    1.3.2. Источники наружной рекламы 20
    1.3.3. Практические требования к продуктам наружной рекламы 29
    2. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕМЕНТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ПАКЕТАХ COREL DRAW 32
    2.1. Состав изображений. Графические объекты 34
    2.2. Линии 37
    2.3. Текст 39
    2.4. Упорядочение объектов 41
    2.5. Цветовые палитры и модели цвета 43
    2.6. Огибающие и деформация 44
    2.7. Перспектива, тени и экструзия 46
    2.8. Ореол 47
    2.9. Прозрачность 48
    2.10. Использование пиксельных изображений в CorelDRAW и функция «импорт» 49
    3. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕМЕНТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ПАКЕТАХ ADOBE PHOTOSHOP 52
    3.1. Монтаж изображения. Слои 55
    3.2. Фильтры 59
    3.3. Цвет в изображении 60
    3.4. Подготовка к печати 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
  • Реферат:

    Особенности назначения наказания несовершеннолетним

    12 страниц(ы) 

    Введение….3
    Особенности назначения наказания несовершеннолетним…4
    Заключение….11
    Список использованной литературы и источников….12
  • Контрольная работа:

    Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

    14 страниц(ы) 

    Введение….….2
    1.Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства….3
    1.1.Нормативно-правовые акты, регламентирующие положения о административно-правовом статусе иностранных граждан и лиц без гражданства….3
    1.2. Правовое положение лиц без гражданства и граждан иностранных государств в Российской Федерации….….5
    1.3 Особенности административно-правового статуса лиц без гражданства
    и иностранных граждан в РФ….9
    Заключение….11
    Список использованной литературы….…13
  • Контрольная работа:

    Общая энергетика

    8 страниц(ы) 

    Технологическая схема и принцип работы теплоэлектроцентрали (ТЭЦ)
    Проблемы и перспективы развития ТЭС
    Проблемы и перспективы развития ГЭС
    Виды ГЭС
    Технологическая схема и принцип работы ГЭС
  • Курсовая работа:

    Теория платёжного баланса

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕОРИИ ПЛАТЕЖНОГО БАЛАНСА 5
    1.1 Теория составления и регулирования платежного баланса 5
    1.2 Основные тенденции развития теории платежного баланса и его современная структура 10
    2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО ПЛАТЕЖНОГО БАЛАНСА РФ 18
    2.1 Структура и динамика платежного баланса 18
    2.2 Содержание современного платежного баланса 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
  • Курсовая работа:

    Состав преступления

    38 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Состав преступления в отечественном уголовном праве…5
    1.1 Понятие и значение состава преступления…5
    1.2 Элементы состава преступления и признаки, их характеризующие.9
    1.3 Виды составов преступлений….12
    2. Влияние конструкции состава преступления на квалификацию содеянного…15
    Заключение….32
    Список использованных источников….34
    Приложения….36
  • Контрольная работа:

    Гражданское правоотношение: понятие, структура и виды

    28 страниц(ы) 

    Введение….2
    Понятие гражданского правоотношения.3
    Структура гражданского правоотношения….6
    Виды гражданского правоотношения….15
    Заключение….27
    Список использованной литературы…28
  • Курсовая работа:

    Организация обслуживания в баре гостиницы 4*

    37 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …3
    ГЛАВА 1. Теоретические основы организации обслуживания в
    баре гостиницы ….4
    1.1 История возникновения баров …4
    1.2 Характеристика и классификация баров …5
    1.3 Организация обслуживания в баре гостиницы ….12
    ГЛАВА 2. Разработка рекомендаций по организации обслуживания туристов в баре гостиницы «Sonya Radisson» ….24
    2.1 Характеристика гостиницы Hotel «Sonya Radisson» и лобби-бара ….24
    2.2 Характеристика и анализ организации производства и обслуживания в баре гостиницы «Sonya Radisson» ….27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….34
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…37
  • Дипломная работа:

    Особенности организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития

    69 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретический анализ особенностей организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития 7
    1.1 Задержка психического развития: понятие, этиология, классификации 7
    1.2 Психологические особенности детей с задержкой психического развития 12
    1.3 Работа психолога с детьми имеющие задержки психического развития 15
    2. Экспериментальное исследование организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 28
    2.1 Результаты психологического обследования детей с ЗПР на этапе констатирующего эксперимента 28
    2.2 Организация психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 41
    2.3 Анализ успешности организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 50
    Заключение 58
    Список используемой литературы 61
    Приложение 1 64
    Приложение 2 67