У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР» - Курсовая работа
- 31 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: rezultat
Содержание
Введение
1 Теоретические обоснование особенностей формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР
1.1 Характеристика слоговой структуры русского языка
1.2 Особенности формирования слоговой структуры с нормальным речевым развитием
1.3 Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР
2 Организация и методика проведения экспериментального исследования
2.1 Констатирующий этап эксперимента
2.2 Содержание деятельности по формированию слоговой структуры слова
2.3 Результаты исследования
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А
Введение
Проанализировав данные научно-методической литературы, посвящённые проблеме нарушения и коррекции слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста, можно сделать вывод о том, что этот вопрос является малоизученным и недостаточно описанным.
Об актуальности данной проблемы говорит тот факт, что своевременное овладение правильной речью имеет важное значение для становления полноценной личности ребёнка, а усвоение слоговой структуры слова является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребенка в школе.
С каждым годом увеличивается число детей, страдающих тяжёлыми нарушениями речи. У большинства из них в той или иной степени присутствует нарушение слоговой структуры слова. Если это нарушение вовремя не исправить, в дальнейшем оно приведёт к негативным изменениям в развитии личности ребёнка, таким как формирование замкнутости и закомплексованности, что будет мешать ему не только в обучении, но и в общении со сверстниками и взрослыми.
Поскольку данная тема недостаточно изучена и освещена в учебно-методической литературе, учителя-логопеды испытывают трудности в организации работы по формированию слоговой структуры слова: в систематизации и подборе речевого дидактического материала, обеспечении занятий лексической насыщенностью.
Выдержка из текста работы
Практика логопедической работы показывает, что часто на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения и недооценивается значение формирования слоговой структуры слов, и это одна из причин возникновения дисграфий и дислексий у детей.
Цель данной работы – разработать, теоретически обосновать и экспериментально апробировать комплекс игр и упражнений, направленных на формирование слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР.
Объект: процесс формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР.
Предмет: комплекс игр и упражнений, направленных на формирование слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР.
Гипотеза: эффективность логопедического воздействия при формировании слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР будет выше, если будут учитываться следующие положения:
коррекционное воздействие на речь будет носить характер комплексных логопедических занятий;
в систему коррекционного воздействия будет включен комплекс образовательных и воспитательных мероприятий, с привлечением специалистов ДОУ, родителей, действующих по разработанным рекомендациям логопеда.
Задачи:
1. На основании анализа психолого-педагогической литературы описать особенности формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР.
2. Провести диагностику речи детей 5-6 лет.
3. Определить эффективность разработанного комплекса игр и упражнений, направленных на формирование слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР.
Методы исследования:
теоретический: изучение психолого-педагогической литературы;
педагогический эксперимент;
математические методы исследования.
Заключение
в) перестановка звуков: чашка – чашак; тыква – тыв-
ка; фрукты – фруткы; повар – порав.
Картинный материал: лиса, луна, пила, рука, чашка, тыква, фрукты, повар, молоток, молоко, собака, радуга, бу мага, велосипед, телевизор, бегемот.
3. «Закончи слово» (на основе восприятия инициальной части лексической единицы)
Детям предлагается ряд из двух (затем трех, четырех) предметных картинок и инструкция: «Я начну слово, а ты продолжи, назови все слово».
Пример: речевой материал – руба., бато., пана., забо.; картинный материал – рубаха, батоны, панама, заборы.
Картинный материал: рубаха, бумага, батоны, панама, машина, заборы, собака, газета, лопата, часики. Бананы, радуга,"молоко, ворона, сорока, корова, дорога, топоры, малина, качели, рябина, береза, магазин, помидор, бегемот, телефон, василек, колобок, кошелек, пароход, пуговица, гусеница, Буратино, помидоры, самолеты, самокаты, барабаны, одеяло; кофта, палка, белка, ветка, банка, полка, лампа, ручка, мышка, птичка, спичка, свечка, конфета, карандаш, картошка, стаканы, подушка, ромашка, букашка; ноги, лиса, лицо, луна, лужа, туча, руки, ноты.
Речевой материал:
1) слова из трех и четырех слогов без стечений согласных
звуков: руба.(ха), бума.(га), бато.(ны), пана.(ма), ма-ши.(на), забо.(ры), соба.(ка), газе.(та), лопа.(та), ча-си.(ки), бана.(ны), раду.(га), моло.(ко), воро.(на).
2) слова со стечениями согласных звуков:
коф.(та), пал.(ка), бел.(ка), вет.(ка), бан.(ка), пол. (ка), лам.(па).
3) слова из двух слогов без стечений согласных звуков:
но.(ги), ли.(са), ли.(цо), лу.(на), лу.(жа), ту.(ча), ру.(ки), но.(ты).
Рекомендуемый порядок восприятия инициальных частей: а) два слога в трехсложных словах; б) два слога (затем три слога) в четырехсложных словах; в) один слог в двусложных (трехсложных, четырехсложных) словах.
4. «Угадай начало слова» (на основе восприятия финаль-
ной части лексической единицы).
Детям предлагается ряд из двух (затем трех, четырех) предметных картинок, названия которых не имеют общих структурных элементов и инструкция: «Я скажу конец слова, а ты угадай его начало, назови все слово. Тебе помогут картинки».
Пример: речевой материал – .тошка; картинный материал – картошка, дубина, мышонок.
Речевой материал: (ду).бина, (кар).тошка, (ры).балка, (ка).бина, (бо).тинки, (бу).тылка, (жур).-.налы, (ска).калка, (мы).шонок; (ко).тенок.
Картинный материал: ноги, лиса, лицо, луна, лужа, туча, руки, ноты, кабина, зайчонок, дубина, картошка, рыбалка, ботинки, бутылка, теленок, журналы, котенок, скакалка, мышонок, батарейка, пистолеты, автобусы, поросенок.
Рекомендуемый порядок восприятия финальных частей слов: а) два слога в трехсложных словах; б) три слога (затем два слога) в четырехсложных словах; в) один слог в двусложных (затем трехсложных, четырехсложных) словах.
Выполняя данные упражнения, старшие дошкольники учились правильно произносить слова, без искажений и ошибок. У некоторых это получалось.
2.3 Результаты исследования
На контрольном этапе эксперимента нами повторно проводилась методика изучения особенностей слогового оформления слов дошкольниками с общим недоразвитием речи, и были получены следующие результаты, представленные в таблицах 3 и 4.
Список литературы
1. Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М.: Просвещение, 1994.
2. Бородич А.М. Методика развития речи дошкольников. – М.: Просвещение, 1998.
3. Волкова Л.С, Лалаева Р.И., Мастюкова Е.М. и др. Логопедия: учебник для студентов дефектологического факультета пед. ин-тов. / Под ред. Л.С. Волковой. - М.: Просвещение: Владос, 1995.
4. Дошкольное воспитание аномальных детей: книга для учителя и воспитателя. / Под ред. Л.П. Носковой. - М.: Просвещение, 1993.
5. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. Дети
с общим недоразвитием речи: пособие для логопедов. - М.: Просвещение, 1981.
6. Соловьева Л.Г. Особенности коммуникативной деятельности детей с общим недоразвитием речи. // Дефектология. №1, 1996.-С.62-66.
7. Микляева Н.В. Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста. – М.: Айрис-пресс, 2006.
8. Ахутина Т.В. Трудности письма и их нейропсихоло-гическая диагностика. – М., 2001.
9. Бабина Г.В., Анищенкова Т.С. Нарушения слоговой структуры слова у учащихся школы для детей с тяжелыми нарушениями речи и их влияние на овладение грамотой. – М.: Прометей, 2007. С. 192-202.
10. Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. Анализ ошибок письма, затрагивающих структуру лексических единиц. – В сб.: Современные технологии диагностики, профилактики и коррекции нарушений развития: научно-практическая конференция, посвященная 10-летию МПГУ. Том IV. – М.: МПГУ, 2005. С.21-26.
11. Бондарко Л.В. Звуковой строй современного русского языка. – М.: Просвещение, 2007. – 175 с.
12. Венгер Л.А. Развитие восприятия и сенсорное воспитание в дошкольном возрасте. – М.: Просвещение, 1999.
13. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. – М., 2009.
14. Власенко И.Т. Проблемы логопедии и принципы анализа речевых и неречевых процессов у детей с недоразвитием речи. – Дефектология, 2008, № 4. С. 3-12.
15. Жинкин Н.И. Механизмы речи. – М.: Просвещение, 2000.
16. Виноградов В.В. Словообразование и его отношение к грамматике и лексикологии. – М., 1999.
17. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи. - М.: Владос, 2000.
18. Чиркова Т.В. Психологическая служба в детском саду: учебное пособие для психологов и специалистов дошкольного образования. - М.: Педагогическое общество России, 2008.
19. Шаховская С.Н. Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи детей, страдающих моторной алалией. – М.: Просвещение, 2001.
20. Дьяченко О.М. Дошкольный возраст: психологические
особенности образовательной работы по развитию способностей. – М.: Просвещение, 2009.
Тема: | «Особенности формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР» | |
Раздел: | Логика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 31 | |
Цена: | 1500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
67 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы формирования навыков грамматического структурирования предложений у дошкольников с ОНР 3 уровня 91.1.Грамматический строй как основа развития речи старших дошкольников 9РазвернутьСвернуть
1.2.Онтогенез грамматических навыков 11
1.3.Особенности формирования навыков грамматического структурирования предложений у дошкольников с ОНР III уровня 19
Выводы по главе 1 28
Глава II. Опытно - экспериментальная работа по формированию навыков грамматического структурирования предложений у дошкольников с ОНР 3 уровня 30
1.1. Организация и результаты работы по анализу уровня развития навыков грамматического структурирования предложений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 30
1.2. Результаты экспериментальной работы 34
1.3. Методические рекомендации по формированию навыков грамматического структурирования предложений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 39
Выводы по главе II 49
Заключение 50
Список литературы 52
Приложения 59
-
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 71.1 Развитие грамматического строя речи в онтогенезе 7РазвернутьСвернуть
1.2 Общее недоразвитие речи и его причины 11
1.3 Особенности грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи II и III уровня 15
1.4 Методики логопедической работы по формированию грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи 19
Выводы по главе 1 20
Глава 2. Исследование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи II и III уровня 22
2.1. Организация и методики исследования 22
2.2. Результаты исследования 27
2.3. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи II и III уровня 36
Выводы по главе 2 45
Заключение 46
Список использованной литературы 49
Приложения
-
Дипломная работа:
Развитие навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи
63 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Изучение навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи 6
1.1 .Формирование процессов словообразования у детей дошкольного возраста 61.2 .Особенности развития навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 14РазвернутьСвернуть
1.3.Приемы формирования навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 21
Выводы по главе 1 26
Глава 2. Изучение и коррекция навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 28
1.1. Организация и методы исследования 28
1.2. Качественно-количественный анализ результатов 36
1.3. Рекомендации по коррекции развития навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 42
Выводы по главе 2 48
Заключение 50
Список литературы 52
Приложение 56
-
Дипломная работа:
Изучение и развитие аналитико-синтетической деятельности у дошкольников с общим недоразвитием речи
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 61.1 Изучение данного вопроса в специальной литературе 6РазвернутьСвернуть
1.2 Онтогенетические закономерности аналитико-синтетической деятельности 11
1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР 24
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 28
ГЛАВА II. ОПЫТНО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 29
2.1 Цели, задачи, содержание эксперимента 29
2.2 Анализ результатов экспериментальных данных 40
2.3 Методические рекомендации по развитию фонематического компонента речи у дошкольников старшего возраста 50
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
-
Дипломная работа:
Сравнительный анализ состояния пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи
79 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Теоретические основы изучения понимания пространственных представлений у дошкольников с ОНР 71.1 Изучение вопроса понимания детьми дошкольного возраста пространственных отношений в специальной литературе 7РазвернутьСвернуть
1.2 Онтогенетические закономерности развития речи у детей - до-школьников 10
1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи и с фонетико-фонематическим недоразвитием 17
1.4 Формирование пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическим недоразвитием 22
Выводы к 1 главе 25
Глава II Методы исследования и анализ их результатов 26
2.1 Цель, задачи и содержание эксперимента 29
2.2 Анализ экспериментальных данных 29
2.3 Методические рекомендации по формированию пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи 41
Выводы ко 2 главе 48
Заключение 50
Список литературы 52
Приложения 56
-
Курсовая работа:
Нарушения эмоционально-волевой сферы и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НОРМАЛЬНЫМ И НАРУШЕННЫМ РЕЧЕВЫМ РАЗВИТИЕМ…61.1. Современные научные представления о нарушениях эмоционально-волевой сферы….6РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие эмоционально-волевой сферы в онтогенезе…14
1.3. Современные научные представления об общем недоразвитии речи….22
1.4. Особенности эмоционально-волевой сферы у дошкольников с общим недоразвитием речи….29
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ…38
2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей, участвующих в исследовании….38
2.2. Теоретические основы и содержание методики исследования эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ОНР….42
Заключение ….50
Библиографический список …52
Приложение….56
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Понятие коллектива. Совместимость людей в коллективеСледующая работа
по экологии и анатомии




-
Курсовая работа:
29 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Понятие «супружеская совместимость» и теоретические подходы к ее изучению 5
1.1Понятие и факторы супружескойсовместимости. ….….5РазвернутьСвернуть
1.2 Основные подходы к изучению супружеской совместимости 11
1.2.1 Структурный подход к изучению супружеской совместимости 11
1.2.2Функционально-ролевой подход к изучению супружеской совместимости….13
1.2.3 Адаптивный подход к изучеию супружеской совместимости 16
Глава 2. Взаимосвязь супружеской совместимости и удовлетворенности браком 18
2.1Понятие и факторы удовлетворенности браком.18
2.2 Супружеская совместимость как фактор, связанный с удовлетворенностью браком. 24
Выводы 26
Заключение 27
Список использованной литературы 29
-
Курсовая работа:
Управление финансами организации
43 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…С. 3
Глава 1. Теоретические основы управлением капиталом организации…С. 5
1.1. Понятие, структура и виды капитала….С. 51.2. Капитал организации как объект управления….….С. 10РазвернутьСвернуть
1.3. Концепции управления капиталом в организации….С. 14
Глава 2. Организационные основы управления капиталом.С. 20
2.1. Исследование основных методов использования капитала….С. 20
2.2. Проблемы в области управления капиталом….С. 25
2.3. Анализ практики управления капиталом предприятия….С. 29
2.4. Рекомендации по повышению эффективности управления капиталом организации….С. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…С. 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… -
Курсовая работа:
Составление и оформление справочно-информационных документов
33 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Характеристика основных понятий, их сущность и значение 5
Глава 2. Классификация, систематизация и анализ информации; 13Глава 3. Определение методов совершенствования деятельности,РазвернутьСвернуть
оформление документов 24
Заключение 30
Список литературы 32
Приложения
-
Курсовая работа:
Высказывания в форме словосочетаний в английском языке. Теоретическая часть курсовой работы
16 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА 1. ВЫСКАЗЫВАНИЯ В ФОРМЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ….….5
1.1. ПОНЯТИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ. …51.2. ТЕОРИЯ ОДНОСОСТАВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ…9РазвернутьСвернуть
1.3. ПОНЯТИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. КЛАССИФИКАЦИИ
СЛОВОСОЧЕТАНИЙ…11
ВЫВОДЫ К 1 ГЛАВЕ….14
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…15
-
Контрольная работа:
Вопросы по общей части гражданского права
6 страниц(ы)
1. Что такое многоквартирный дом? Рассматривается ли многоквартирный дом как объект гражданских прав?
2. Что такое приватизация, и какие жилые помещения не подлежат приватизации?3. Какими правами обладают члены семьи собственника жилого помещения? Возможно ли без их согласия продать жилое помещение, где они проживают?РазвернутьСвернуть
4. Чем отличается регистрация по месту жительства от прописки?
-
Реферат:
Межличностные отношения в малых группах и коллективах
20 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятия малой группы и коллектива….5
2. Межличностные отношения в малых группах и коллективах….93. Эффективность групповой деятельности…12РазвернутьСвернуть
Заключение…18
Список литературы….…
-
Контрольная работа:
29 страниц(ы)
1. Какие из существующих факторов, влияющих на спрос рабочей силы, являются на вашем региональном рынке труда ключевыми. Ответ обоснуйте.2. Какой из принципов обеспечения занятости в период перехода к рынку, использовался на вашем региональном рынке труда. Ответ обоснуйте.РазвернутьСвернуть
3. Какая группа факторов повлияла на уровень производительности труда на вашем предприятии за последние три года сильнее всего? Ответ обоснуйте.
4. Охарактеризуйте основные трудовые показатели, используемые при планировании труда ППП, приведите пример на каждый.
5. Рассчитайте баланс рабочего времени для любого работника своей организации.
6. Дайте понятие тарифных коэффициентов, рассмотрите его на примере.
7. Охарактеризуйте оплату труда в современных условиях, приведите примеры.
8. Какие существуют способы мотивации трудовой деятельности? Приведите примеры.
9. Назовите важнейшие противоречия, присущие труду, рассмотрев их на примерах.
-
Реферат:
Проблемы стран «третьего мира»
15 страниц(ы)
Введение 3
1. Страны 4
2. Проблемы стран «третьего мира» 7
Заключение 13
Список использованной литературы 15
-
Реферат:
Глобальные системы спутникового слежения
20 страниц(ы)
Введение 3
1 История развития 5
2 Принципы работы спутниковых систем 12
2.1 Космический сегмент. 12
2.2 Сегмент управления. 132.3 Сегмент потребителей. 13РазвернутьСвернуть
2.4 Определение текущих координат спутника 14
3 Услуги в сфере спутникового слежения 15
Заключение 19
Библиографический список….20
Приложение А 21
Приложение Б 22
-
Контрольная работа:
Контрольная по гражданскому праву, 1 вар.
9 страниц(ы)
1. Определите понятие товара ненадлежащего качества.
2. Содержание обязательства по принятию товара на ответственное хранение.3. Ответственность сторон по договору энергоснабжения.РазвернутьСвернуть
Задача
ЗАО « Рассвет » в соответствии с договором перевозки отправил груз – столовый виноград. Перевозка осуществлялась в прямом смешанном сообщении. До станции Гардабани груз перевозился по железной дороге за пломбами грузоотправителя. При передаче груза на автомобильный транспорт на станции Гардабани автоколонна потребовала заключения с ней самостоятельного договора, поскольку была обнаружена недостача груза в 100 кг. Представитель железной дороги заявил, что не уполномочен заключать такой договор, а по поводу недостачи следует составить коммерческий акт. Автоколонна предложила вызвать представителя грузоотправителя для заключения самостоятельного договора перевозки груза. Однако грузоотправитель отказался, заявив, что договор перевозки заключен с железной дорогой. Решите спор.