У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР» - Курсовая работа
- 31 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: rezultat
Содержание
Введение
1 Теоретические обоснование особенностей формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР
1.1 Характеристика слоговой структуры русского языка
1.2 Особенности формирования слоговой структуры с нормальным речевым развитием
1.3 Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР
2 Организация и методика проведения экспериментального исследования
2.1 Констатирующий этап эксперимента
2.2 Содержание деятельности по формированию слоговой структуры слова
2.3 Результаты исследования
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А
Введение
Проанализировав данные научно-методической литературы, посвящённые проблеме нарушения и коррекции слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста, можно сделать вывод о том, что этот вопрос является малоизученным и недостаточно описанным.
Об актуальности данной проблемы говорит тот факт, что своевременное овладение правильной речью имеет важное значение для становления полноценной личности ребёнка, а усвоение слоговой структуры слова является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребенка в школе.
С каждым годом увеличивается число детей, страдающих тяжёлыми нарушениями речи. У большинства из них в той или иной степени присутствует нарушение слоговой структуры слова. Если это нарушение вовремя не исправить, в дальнейшем оно приведёт к негативным изменениям в развитии личности ребёнка, таким как формирование замкнутости и закомплексованности, что будет мешать ему не только в обучении, но и в общении со сверстниками и взрослыми.
Поскольку данная тема недостаточно изучена и освещена в учебно-методической литературе, учителя-логопеды испытывают трудности в организации работы по формированию слоговой структуры слова: в систематизации и подборе речевого дидактического материала, обеспечении занятий лексической насыщенностью.
Выдержка из текста работы
Практика логопедической работы показывает, что часто на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения и недооценивается значение формирования слоговой структуры слов, и это одна из причин возникновения дисграфий и дислексий у детей.
Цель данной работы – разработать, теоретически обосновать и экспериментально апробировать комплекс игр и упражнений, направленных на формирование слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР.
Объект: процесс формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР.
Предмет: комплекс игр и упражнений, направленных на формирование слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР.
Гипотеза: эффективность логопедического воздействия при формировании слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР будет выше, если будут учитываться следующие положения:
коррекционное воздействие на речь будет носить характер комплексных логопедических занятий;
в систему коррекционного воздействия будет включен комплекс образовательных и воспитательных мероприятий, с привлечением специалистов ДОУ, родителей, действующих по разработанным рекомендациям логопеда.
Задачи:
1. На основании анализа психолого-педагогической литературы описать особенности формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР.
2. Провести диагностику речи детей 5-6 лет.
3. Определить эффективность разработанного комплекса игр и упражнений, направленных на формирование слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР.
Методы исследования:
теоретический: изучение психолого-педагогической литературы;
педагогический эксперимент;
математические методы исследования.
Заключение
в) перестановка звуков: чашка – чашак; тыква – тыв-
ка; фрукты – фруткы; повар – порав.
Картинный материал: лиса, луна, пила, рука, чашка, тыква, фрукты, повар, молоток, молоко, собака, радуга, бу мага, велосипед, телевизор, бегемот.
3. «Закончи слово» (на основе восприятия инициальной части лексической единицы)
Детям предлагается ряд из двух (затем трех, четырех) предметных картинок и инструкция: «Я начну слово, а ты продолжи, назови все слово».
Пример: речевой материал – руба., бато., пана., забо.; картинный материал – рубаха, батоны, панама, заборы.
Картинный материал: рубаха, бумага, батоны, панама, машина, заборы, собака, газета, лопата, часики. Бананы, радуга,"молоко, ворона, сорока, корова, дорога, топоры, малина, качели, рябина, береза, магазин, помидор, бегемот, телефон, василек, колобок, кошелек, пароход, пуговица, гусеница, Буратино, помидоры, самолеты, самокаты, барабаны, одеяло; кофта, палка, белка, ветка, банка, полка, лампа, ручка, мышка, птичка, спичка, свечка, конфета, карандаш, картошка, стаканы, подушка, ромашка, букашка; ноги, лиса, лицо, луна, лужа, туча, руки, ноты.
Речевой материал:
1) слова из трех и четырех слогов без стечений согласных
звуков: руба.(ха), бума.(га), бато.(ны), пана.(ма), ма-ши.(на), забо.(ры), соба.(ка), газе.(та), лопа.(та), ча-си.(ки), бана.(ны), раду.(га), моло.(ко), воро.(на).
2) слова со стечениями согласных звуков:
коф.(та), пал.(ка), бел.(ка), вет.(ка), бан.(ка), пол. (ка), лам.(па).
3) слова из двух слогов без стечений согласных звуков:
но.(ги), ли.(са), ли.(цо), лу.(на), лу.(жа), ту.(ча), ру.(ки), но.(ты).
Рекомендуемый порядок восприятия инициальных частей: а) два слога в трехсложных словах; б) два слога (затем три слога) в четырехсложных словах; в) один слог в двусложных (трехсложных, четырехсложных) словах.
4. «Угадай начало слова» (на основе восприятия финаль-
ной части лексической единицы).
Детям предлагается ряд из двух (затем трех, четырех) предметных картинок, названия которых не имеют общих структурных элементов и инструкция: «Я скажу конец слова, а ты угадай его начало, назови все слово. Тебе помогут картинки».
Пример: речевой материал – .тошка; картинный материал – картошка, дубина, мышонок.
Речевой материал: (ду).бина, (кар).тошка, (ры).балка, (ка).бина, (бо).тинки, (бу).тылка, (жур).-.налы, (ска).калка, (мы).шонок; (ко).тенок.
Картинный материал: ноги, лиса, лицо, луна, лужа, туча, руки, ноты, кабина, зайчонок, дубина, картошка, рыбалка, ботинки, бутылка, теленок, журналы, котенок, скакалка, мышонок, батарейка, пистолеты, автобусы, поросенок.
Рекомендуемый порядок восприятия финальных частей слов: а) два слога в трехсложных словах; б) три слога (затем два слога) в четырехсложных словах; в) один слог в двусложных (затем трехсложных, четырехсложных) словах.
Выполняя данные упражнения, старшие дошкольники учились правильно произносить слова, без искажений и ошибок. У некоторых это получалось.
2.3 Результаты исследования
На контрольном этапе эксперимента нами повторно проводилась методика изучения особенностей слогового оформления слов дошкольниками с общим недоразвитием речи, и были получены следующие результаты, представленные в таблицах 3 и 4.
Список литературы
1. Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М.: Просвещение, 1994.
2. Бородич А.М. Методика развития речи дошкольников. – М.: Просвещение, 1998.
3. Волкова Л.С, Лалаева Р.И., Мастюкова Е.М. и др. Логопедия: учебник для студентов дефектологического факультета пед. ин-тов. / Под ред. Л.С. Волковой. - М.: Просвещение: Владос, 1995.
4. Дошкольное воспитание аномальных детей: книга для учителя и воспитателя. / Под ред. Л.П. Носковой. - М.: Просвещение, 1993.
5. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. Дети
с общим недоразвитием речи: пособие для логопедов. - М.: Просвещение, 1981.
6. Соловьева Л.Г. Особенности коммуникативной деятельности детей с общим недоразвитием речи. // Дефектология. №1, 1996.-С.62-66.
7. Микляева Н.В. Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста. – М.: Айрис-пресс, 2006.
8. Ахутина Т.В. Трудности письма и их нейропсихоло-гическая диагностика. – М., 2001.
9. Бабина Г.В., Анищенкова Т.С. Нарушения слоговой структуры слова у учащихся школы для детей с тяжелыми нарушениями речи и их влияние на овладение грамотой. – М.: Прометей, 2007. С. 192-202.
10. Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. Анализ ошибок письма, затрагивающих структуру лексических единиц. – В сб.: Современные технологии диагностики, профилактики и коррекции нарушений развития: научно-практическая конференция, посвященная 10-летию МПГУ. Том IV. – М.: МПГУ, 2005. С.21-26.
11. Бондарко Л.В. Звуковой строй современного русского языка. – М.: Просвещение, 2007. – 175 с.
12. Венгер Л.А. Развитие восприятия и сенсорное воспитание в дошкольном возрасте. – М.: Просвещение, 1999.
13. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. – М., 2009.
14. Власенко И.Т. Проблемы логопедии и принципы анализа речевых и неречевых процессов у детей с недоразвитием речи. – Дефектология, 2008, № 4. С. 3-12.
15. Жинкин Н.И. Механизмы речи. – М.: Просвещение, 2000.
16. Виноградов В.В. Словообразование и его отношение к грамматике и лексикологии. – М., 1999.
17. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи. - М.: Владос, 2000.
18. Чиркова Т.В. Психологическая служба в детском саду: учебное пособие для психологов и специалистов дошкольного образования. - М.: Педагогическое общество России, 2008.
19. Шаховская С.Н. Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи детей, страдающих моторной алалией. – М.: Просвещение, 2001.
20. Дьяченко О.М. Дошкольный возраст: психологические
особенности образовательной работы по развитию способностей. – М.: Просвещение, 2009.
Тема: | «Особенности формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР» | |
Раздел: | Логика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 31 | |
Цена: | 1500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
67 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы формирования навыков грамматического структурирования предложений у дошкольников с ОНР 3 уровня 91.1.Грамматический строй как основа развития речи старших дошкольников 9РазвернутьСвернуть
1.2.Онтогенез грамматических навыков 11
1.3.Особенности формирования навыков грамматического структурирования предложений у дошкольников с ОНР III уровня 19
Выводы по главе 1 28
Глава II. Опытно - экспериментальная работа по формированию навыков грамматического структурирования предложений у дошкольников с ОНР 3 уровня 30
1.1. Организация и результаты работы по анализу уровня развития навыков грамматического структурирования предложений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 30
1.2. Результаты экспериментальной работы 34
1.3. Методические рекомендации по формированию навыков грамматического структурирования предложений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 39
Выводы по главе II 49
Заключение 50
Список литературы 52
Приложения 59
-
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 71.1 Развитие грамматического строя речи в онтогенезе 7РазвернутьСвернуть
1.2 Общее недоразвитие речи и его причины 11
1.3 Особенности грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи II и III уровня 15
1.4 Методики логопедической работы по формированию грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи 19
Выводы по главе 1 20
Глава 2. Исследование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи II и III уровня 22
2.1. Организация и методики исследования 22
2.2. Результаты исследования 27
2.3. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи II и III уровня 36
Выводы по главе 2 45
Заключение 46
Список использованной литературы 49
Приложения
-
Дипломная работа:
Развитие навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи
63 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Изучение навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи 6
1.1 .Формирование процессов словообразования у детей дошкольного возраста 61.2 .Особенности развития навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 14РазвернутьСвернуть
1.3.Приемы формирования навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 21
Выводы по главе 1 26
Глава 2. Изучение и коррекция навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 28
1.1. Организация и методы исследования 28
1.2. Качественно-количественный анализ результатов 36
1.3. Рекомендации по коррекции развития навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 42
Выводы по главе 2 48
Заключение 50
Список литературы 52
Приложение 56
-
Дипломная работа:
Изучение и развитие аналитико-синтетической деятельности у дошкольников с общим недоразвитием речи
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 61.1 Изучение данного вопроса в специальной литературе 6РазвернутьСвернуть
1.2 Онтогенетические закономерности аналитико-синтетической деятельности 11
1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР 24
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 28
ГЛАВА II. ОПЫТНО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 29
2.1 Цели, задачи, содержание эксперимента 29
2.2 Анализ результатов экспериментальных данных 40
2.3 Методические рекомендации по развитию фонематического компонента речи у дошкольников старшего возраста 50
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
-
Дипломная работа:
Сравнительный анализ состояния пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи
79 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Теоретические основы изучения понимания пространственных представлений у дошкольников с ОНР 71.1 Изучение вопроса понимания детьми дошкольного возраста пространственных отношений в специальной литературе 7РазвернутьСвернуть
1.2 Онтогенетические закономерности развития речи у детей - до-школьников 10
1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи и с фонетико-фонематическим недоразвитием 17
1.4 Формирование пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическим недоразвитием 22
Выводы к 1 главе 25
Глава II Методы исследования и анализ их результатов 26
2.1 Цель, задачи и содержание эксперимента 29
2.2 Анализ экспериментальных данных 29
2.3 Методические рекомендации по формированию пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи 41
Выводы ко 2 главе 48
Заключение 50
Список литературы 52
Приложения 56
-
Курсовая работа:
Нарушения эмоционально-волевой сферы и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НОРМАЛЬНЫМ И НАРУШЕННЫМ РЕЧЕВЫМ РАЗВИТИЕМ…61.1. Современные научные представления о нарушениях эмоционально-волевой сферы….6РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие эмоционально-волевой сферы в онтогенезе…14
1.3. Современные научные представления об общем недоразвитии речи….22
1.4. Особенности эмоционально-волевой сферы у дошкольников с общим недоразвитием речи….29
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ…38
2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей, участвующих в исследовании….38
2.2. Теоретические основы и содержание методики исследования эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ОНР….42
Заключение ….50
Библиографический список …52
Приложение….56
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Понятие коллектива. Совместимость людей в коллективеСледующая работа
по экологии и анатомии




-
Реферат:
Проблемы стран «третьего мира»
15 страниц(ы)
Введение 3
1. Страны 4
2. Проблемы стран «третьего мира» 7
Заключение 13
Список использованной литературы 15
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
1. Какова структура жилищного законодательства? Сравните структуру жилищного законодательства, отраженную в ЖК РСФСР и ЖК РФ2. Как действуют нормы жилищного права во времени и пространстве? Возможна ли аналогия закона и права в жилищном праве? Приведите примерыРазвернутьСвернуть
3. Определите понятие, назначение и виды жилых помещений
4. Дайте понятие жилищного фонда. Каков порядок учета жилищного фонда?
5. Что такое субсидия по оплате жилья и кому она предоставляется? Назовите нормативные акты, регулирующие порядок предоставления субсидии
6. Назовите основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий. Со ссылкой опишите процедуру постановки на учет граждан для обеспечения жилым помещением. -
Дипломная работа:
Формирование системы управления качеством (на примере ОАО Сбербанка России №8634 г. Омска)
76 страниц(ы)
Введение…. 4
Глава I Теоретические аспекты управления качеством банковских услуг….….…. 6
1.1 Философия управления качеством…. 61.2Сущность и специфика системы управления качеством банковских услуг….….….… 12РазвернутьСвернуть
Глава II Анализ системы управления качеством банковских услуг Омского ОСБ № 8634 г. Омска… 26
2.1 Характеристика Омского ОСБ № 8634 Сбербанка России…. 26
2.2 Основные составляющие системы управления качеством в Сбербанке России….…. 36
Глава III. Направления совершенствования системы управления качеством предоставляемых услуг и качеством клиентского обслуживания Омского ОСБ № 8634 ОАО Сбербанка России. 46
3.1 Качество клиентского обслуживания Омского ОСБ № 8634 ОАО Сбербанк России….…. 46
3.2 Основные рекомендации по улучшению качества клиентского обслуживания Омского ОСБ № 8634 ОАО Сбербанка России…. 56
Заключение….…. 63
Список литературы…. 66
Приложения…. 70 -
Контрольная работа:
9 страниц(ы)
Задача 1
Задача 2
Задача 3 -
Контрольная работа:
4 страниц(ы)
Задание
9 мая Иванцов Д.Э. ввез на таможенную территорию РФ спиртосодержащий напиток в количестве 102 бутылки емкостью 0,5 литра. 8 августа инспектором отдела административных расследований Кошкиной Н.В. в отсутствие Иванцова был составлен протокол об административном правонарушении. Наказание назначено в виде штрафа в размере 2000 рублей с конфискацией предметов правонарушения. Дайте правовую характеристику ситуации.Какой орган или должностное лицо должен рассматривать это дело?РазвернутьСвернуть
-
Курсовая работа:
Прокладка кабеля в сложных условиях
14 страниц(ы)
Введение … 2
1. Назначение прокладки кабеля в сложных условиях …. 4
1.1. Прокладка кабеля в районах вечной мерзлоты …. 61.2. Прокладка подводных кабелей … 8РазвернутьСвернуть
2. Конструкция цепей кабельной связи ….…. 10
3. Механизмы, инструменты и приспособления для прокладки кабеля
в сложных условиях … 12
4. Техника безопасности при прокладке кабеля в сложных условиях . 13
Заключение ….
-
Реферат:
Культура речи. Телефонный разговор.
18 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….2
1. ТЕЛЕФОН КАК СРЕДСТВО РАЦИОНАЛИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ ….4
2. ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР ПО ТЕЛЕФОНУ…6
2.1 ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО РАЗГОВОРА ПО ТЕЛЕФОНУ….62.2 ПОДГОТОВКА К ТЕЛЕФОННОМУ РАЗГОВОРУ….8РазвернутьСвернуть
2.3 ТЕХНИКА РЕЧИ РАЗГОВОРА ПО ТЕЛЕФОНУ….9
2.4 ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОГО ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА…10
2.5 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СЕКРЕТЫ УДАЧНОГО ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА.12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…18
-
Контрольная работа:
9 страниц(ы)
1)мероприятия паблик рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций.
2)приведите пример использования вашим предприятием каналов сбыта разных уровней. Выделите преимущества и недостатки каждого канала. -
Контрольная работа:
История политических и правовых учений, тема 20
16 страниц(ы)
1. Аврелий Августин. Понятие права. Классификация законов.
2. Ч. Беккариа. Критика феодальной системы уголовного судопроизводства3. В.И. Ленин. Сущность, задачи, функции и принципы построения государства советского типа.РазвернутьСвернуть
4. М.Ориу. Социальные институты и место государства в них.
5. Концепция происхождения государства в отечественной политико-правовой мысли второй половины 17-18 веков. -
Контрольная работа:
Управленческая психология. Теории эффективного управления
9 страниц(ы)
Теории эффективного управления
Литература