СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР - Курсовая работа №34743

«Особенности формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР» - Курсовая работа

  • 31 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

Введение

1 Теоретические обоснование особенностей формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР

1.1 Характеристика слоговой структуры русского языка

1.2 Особенности формирования слоговой структуры с нормальным речевым развитием

1.3 Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР

2 Организация и методика проведения экспериментального исследования

2.1 Констатирующий этап эксперимента

2.2 Содержание деятельности по формированию слоговой структуры слова

2.3 Результаты исследования

Заключение

Список использованной литературы

Приложение А


Введение

Проанализировав данные научно-методической литературы, посвящённые проблеме нарушения и коррекции слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста, можно сделать вывод о том, что этот вопрос является малоизученным и недостаточно описанным.

Об актуальности данной проблемы говорит тот факт, что своевременное овладение правильной речью имеет важное значение для становления полноценной личности ребёнка, а усвоение слоговой структуры слова является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребенка в школе.

С каждым годом увеличивается число детей, страдающих тяжёлыми нарушениями речи. У большинства из них в той или иной степени присутствует нарушение слоговой структуры слова. Если это нарушение вовремя не исправить, в дальнейшем оно приведёт к негативным изменениям в развитии личности ребёнка, таким как формирование замкнутости и закомплексованности, что будет мешать ему не только в обучении, но и в общении со сверстниками и взрослыми.

Поскольку данная тема недостаточно изучена и освещена в учебно-методической литературе, учителя-логопеды испытывают трудности в организации работы по формированию слоговой структуры слова: в систематизации и подборе речевого дидактического материала, обеспечении занятий лексической насыщенностью.


Выдержка из текста работы

Практика логопедической работы показывает, что часто на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения и недооценивается значение формирования слоговой структуры слов, и это одна из причин возникновения дисграфий и дислексий у детей.

Цель данной работы – разработать, теоретически обосновать и экспериментально апробировать комплекс игр и упражнений, направленных на формирование слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР.

Объект: процесс формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР.

Предмет: комплекс игр и упражнений, направленных на формирование слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР.

Гипотеза: эффективность логопедического воздействия при формировании слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР будет выше, если будут учитываться следующие положения:

 коррекционное воздействие на речь будет носить характер комплексных логопедических занятий;

 в систему коррекционного воздействия будет включен комплекс образовательных и воспитательных мероприятий, с привлечением специалистов ДОУ, родителей, действующих по разработанным рекомендациям логопеда.

Задачи:

1. На основании анализа психолого-педагогической литературы описать особенности формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР.

2. Провести диагностику речи детей 5-6 лет.

3. Определить эффективность разработанного комплекса игр и упражнений, направленных на формирование слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР.

Методы исследования:

 теоретический: изучение психолого-педагогической литературы;

 педагогический эксперимент;

 математические методы исследования.


Заключение

в) перестановка звуков: чашка – чашак; тыква – тыв-

ка; фрукты – фруткы; повар – порав.

Картинный материал: лиса, луна, пила, рука, чашка, тыква, фрукты, повар, молоток, молоко, собака, радуга, бу мага, велосипед, телевизор, бегемот.

3. «Закончи слово» (на основе восприятия инициальной части лексической единицы)

Детям предлагается ряд из двух (затем трех, четырех) предметных картинок и инструкция: «Я начну слово, а ты продолжи, назови все слово».

Пример: речевой материал – руба., бато., пана., забо.; картинный материал – рубаха, батоны, панама, заборы.

Картинный материал: рубаха, бумага, батоны, панама, машина, заборы, собака, газета, лопата, часики. Бананы, радуга,"молоко, ворона, сорока, корова, дорога, топоры, малина, качели, рябина, береза, магазин, помидор, бегемот, телефон, василек, колобок, кошелек, пароход, пуговица, гусеница, Буратино, помидоры, самолеты, самокаты, барабаны, одеяло; кофта, палка, белка, ветка, банка, полка, лампа, ручка, мышка, птичка, спичка, свечка, конфета, карандаш, картошка, стаканы, подушка, ромашка, букашка; ноги, лиса, лицо, луна, лужа, туча, руки, ноты.

Речевой материал:

1) слова из трех и четырех слогов без стечений согласных

звуков: руба.(ха), бума.(га), бато.(ны), пана.(ма), ма-ши.(на), забо.(ры), соба.(ка), газе.(та), лопа.(та), ча-си.(ки), бана.(ны), раду.(га), моло.(ко), воро.(на).

2) слова со стечениями согласных звуков:

коф.(та), пал.(ка), бел.(ка), вет.(ка), бан.(ка), пол. (ка), лам.(па).

3) слова из двух слогов без стечений согласных звуков:

но.(ги), ли.(са), ли.(цо), лу.(на), лу.(жа), ту.(ча), ру.(ки), но.(ты).

Рекомендуемый порядок восприятия инициальных частей: а) два слога в трехсложных словах; б) два слога (затем три слога) в четырехсложных словах; в) один слог в двусложных (трехсложных, четырехсложных) словах.

4. «Угадай начало слова» (на основе восприятия финаль-

ной части лексической единицы).

Детям предлагается ряд из двух (затем трех, четырех) предметных картинок, названия которых не имеют общих структурных элементов и инструкция: «Я скажу конец слова, а ты угадай его начало, назови все слово. Тебе помогут картинки».

Пример: речевой материал – .тошка; картинный материал – картошка, дубина, мышонок.

Речевой материал: (ду).бина, (кар).тошка, (ры).балка, (ка).бина, (бо).тинки, (бу).тылка, (жур).-.налы, (ска).калка, (мы).шонок; (ко).тенок.

Картинный материал: ноги, лиса, лицо, луна, лужа, туча, руки, ноты, кабина, зайчонок, дубина, картошка, рыбалка, ботинки, бутылка, теленок, журналы, котенок, скакалка, мышонок, батарейка, пистолеты, автобусы, поросенок.

Рекомендуемый порядок восприятия финальных частей слов: а) два слога в трехсложных словах; б) три слога (затем два слога) в четырехсложных словах; в) один слог в двусложных (затем трехсложных, четырехсложных) словах.

Выполняя данные упражнения, старшие дошкольники учились правильно произносить слова, без искажений и ошибок. У некоторых это получалось.

2.3 Результаты исследования

На контрольном этапе эксперимента нами повторно проводилась методика изучения особенностей слогового оформления слов дошкольниками с общим недоразвитием речи, и были получены следующие результаты, представленные в таблицах 3 и 4.


Список литературы

1. Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М.: Просвещение, 1994.

2. Бородич А.М. Методика развития речи дошкольников. – М.: Просвещение, 1998.

3. Волкова Л.С, Лалаева Р.И., Мастюкова Е.М. и др. Логопедия: учебник для студентов дефектологического факультета пед. ин-тов. / Под ред. Л.С. Волковой. - М.: Просвещение: Владос, 1995.

4. Дошкольное воспитание аномальных детей: книга для учителя и воспитателя. / Под ред. Л.П. Носковой. - М.: Просвещение, 1993.

5. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. Дети

с общим недоразвитием речи: пособие для логопедов. - М.: Просвещение, 1981.

6. Соловьева Л.Г. Особенности коммуникативной деятельности детей с общим недоразвитием речи. // Дефектология. №1, 1996.-С.62-66.

7. Микляева Н.В. Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста. – М.: Айрис-пресс, 2006.

8. Ахутина Т.В. Трудности письма и их нейропсихоло-гическая диагностика. – М., 2001.

9. Бабина Г.В., Анищенкова Т.С. Нарушения слоговой структуры слова у учащихся школы для детей с тяжелыми нарушениями речи и их влияние на овладение грамотой. – М.: Прометей, 2007. С. 192-202.

10. Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. Анализ ошибок письма, затрагивающих структуру лексических единиц. – В сб.: Современные технологии диагностики, профилактики и коррекции нарушений развития: научно-практическая конференция, посвященная 10-летию МПГУ. Том IV. – М.: МПГУ, 2005. С.21-26.

11. Бондарко Л.В. Звуковой строй современного русского языка. – М.: Просвещение, 2007. – 175 с.

12. Венгер Л.А. Развитие восприятия и сенсорное воспитание в дошкольном возрасте. – М.: Просвещение, 1999.

13. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. – М., 2009.

14. Власенко И.Т. Проблемы логопедии и принципы анализа речевых и неречевых процессов у детей с недоразвитием речи. – Дефектология, 2008, № 4. С. 3-12.

15. Жинкин Н.И. Механизмы речи. – М.: Просвещение, 2000.

16. Виноградов В.В. Словообразование и его отношение к грамматике и лексикологии. – М., 1999.

17. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи. - М.: Владос, 2000.

18. Чиркова Т.В. Психологическая служба в детском саду: учебное пособие для психологов и специалистов дошкольного образования. - М.: Педагогическое общество России, 2008.

19. Шаховская С.Н. Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи детей, страдающих моторной алалией. – М.: Просвещение, 2001.

20. Дьяченко О.М. Дошкольный возраст: психологические

особенности образовательной работы по развитию способностей. – М.: Просвещение, 2009.


Тема: «Особенности формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР»
Раздел: Логика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 31
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Изучение навыков грамматического структурирования предложений у дошкольников с общим недоразвитием речи iii уровня

    67 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы формирования навыков грамматического структурирования предложений у дошкольников с ОНР 3 уровня 9
    1.1.Грамматический строй как основа развития речи старших дошкольников 9
    1.2.Онтогенез грамматических навыков 11
    1.3.Особенности формирования навыков грамматического структурирования предложений у дошкольников с ОНР III уровня 19
    Выводы по главе 1 28
    Глава II. Опытно - экспериментальная работа по формированию навыков грамматического структурирования предложений у дошкольников с ОНР 3 уровня 30
    1.1. Организация и результаты работы по анализу уровня развития навыков грамматического структурирования предложений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 30
    1.2. Результаты экспериментальной работы 34
    1.3. Методические рекомендации по формированию навыков грамматического структурирования предложений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 39
    Выводы по главе II 49
    Заключение 50
    Список литературы 52
    Приложения 59
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ особенностей грамматического строя речи дошкольников с общим недоразвитием речи 2-3 уровней

    64 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 7
    1.1 Развитие грамматического строя речи в онтогенезе 7
    1.2 Общее недоразвитие речи и его причины 11
    1.3 Особенности грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи II и III уровня 15
    1.4 Методики логопедической работы по формированию грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи 19
    Выводы по главе 1 20
    Глава 2. Исследование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи II и III уровня 22
    2.1. Организация и методики исследования 22
    2.2. Результаты исследования 27
    2.3. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи II и III уровня 36
    Выводы по главе 2 45
    Заключение 46
    Список использованной литературы 49
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Развитие навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи

    63 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Изучение навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи 6
    1.1 .Формирование процессов словообразования у детей дошкольного возраста 6
    1.2 .Особенности развития навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 14
    1.3.Приемы формирования навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 21
    Выводы по главе 1 26
    Глава 2. Изучение и коррекция навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 28
    1.1. Организация и методы исследования 28
    1.2. Качественно-количественный анализ результатов 36
    1.3. Рекомендации по коррекции развития навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 42
    Выводы по главе 2 48
    Заключение 50
    Список литературы 52
    Приложение 56
  • Дипломная работа:

    Изучение и развитие аналитико-синтетической деятельности у дошкольников с общим недоразвитием речи

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 6
    1.1 Изучение данного вопроса в специальной литературе 6
    1.2 Онтогенетические закономерности аналитико-синтетической деятельности 11
    1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР 24
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 28
    ГЛАВА II. ОПЫТНО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 29
    2.1 Цели, задачи, содержание эксперимента 29
    2.2 Анализ результатов экспериментальных данных 40
    2.3 Методические рекомендации по развитию фонематического компонента речи у дошкольников старшего возраста 50
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
    ПРИЛОЖЕНИЯ 73
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ состояния пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи

    79 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Теоретические основы изучения понимания пространственных представлений у дошкольников с ОНР 7
    1.1 Изучение вопроса понимания детьми дошкольного возраста пространственных отношений в специальной литературе 7
    1.2 Онтогенетические закономерности развития речи у детей - до-школьников 10
    1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи и с фонетико-фонематическим недоразвитием 17
    1.4 Формирование пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическим недоразвитием 22
    Выводы к 1 главе 25
    Глава II Методы исследования и анализ их результатов 26
    2.1 Цель, задачи и содержание эксперимента 29
    2.2 Анализ экспериментальных данных 29
    2.3 Методические рекомендации по формированию пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи 41
    Выводы ко 2 главе 48
    Заключение 50
    Список литературы 52
    Приложения 56
  • Курсовая работа:

    Нарушения эмоционально-волевой сферы и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НОРМАЛЬНЫМ И НАРУШЕННЫМ РЕЧЕВЫМ РАЗВИТИЕМ…6
    1.1. Современные научные представления о нарушениях эмоционально-волевой сферы….6
    1.2. Развитие эмоционально-волевой сферы в онтогенезе…14
    1.3. Современные научные представления об общем недоразвитии речи….22
    1.4. Особенности эмоционально-волевой сферы у дошкольников с общим недоразвитием речи….29
    ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
    У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ…38
    2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей, участвующих в исследовании….38
    2.2. Теоретические основы и содержание методики исследования эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ОНР….42
    Заключение ….50
    Библиографический список …52
    Приложение….56

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Проблемы стран «третьего мира»

    15 страниц(ы) 


    Введение 3
    1. Страны 4
    2. Проблемы стран «третьего мира» 7
    Заключение 13
    Список использованной литературы 15
  • Контрольная работа:

    Какова структура жилищного законодательства? Сравните структуру жилищного законодательства, отраженную в ЖК РСФСР и ЖК РФ

    15 страниц(ы) 

    1. Какова структура жилищного законодательства? Сравните структуру жилищного законодательства, отраженную в ЖК РСФСР и ЖК РФ
    2. Как действуют нормы жилищного права во времени и пространстве? Возможна ли аналогия закона и права в жилищном праве? Приведите примеры
    3. Определите понятие, назначение и виды жилых помещений
    4. Дайте понятие жилищного фонда. Каков порядок учета жилищного фонда?
    5. Что такое субсидия по оплате жилья и кому она предоставляется? Назовите нормативные акты, регулирующие порядок предоставления субсидии
    6. Назовите основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий. Со ссылкой опишите процедуру постановки на учет граждан для обеспечения жилым помещением.
  • Дипломная работа:

    Формирование системы управления качеством (на примере ОАО Сбербанка России №8634 г. Омска)

    76 страниц(ы) 

    Введение…. 4
    Глава I Теоретические аспекты управления качеством банковских услуг….….…. 6
    1.1 Философия управления качеством…. 6
    1.2Сущность и специфика системы управления качеством банковских услуг….….….… 12
    Глава II Анализ системы управления качеством банковских услуг Омского ОСБ № 8634 г. Омска… 26
    2.1 Характеристика Омского ОСБ № 8634 Сбербанка России…. 26
    2.2 Основные составляющие системы управления качеством в Сбербанке России….…. 36
    Глава III. Направления совершенствования системы управления качеством предоставляемых услуг и качеством клиентского обслуживания Омского ОСБ № 8634 ОАО Сбербанка России. 46
    3.1 Качество клиентского обслуживания Омского ОСБ № 8634 ОАО Сбербанк России….…. 46
    3.2 Основные рекомендации по улучшению качества клиентского обслуживания Омского ОСБ № 8634 ОАО Сбербанка России…. 56
    Заключение….…. 63
    Список литературы…. 66
    Приложения…. 70
  • Контрольная работа:

    Право социального обеспечения

    9 страниц(ы) 

    Задача 1
    Задача 2
    Задача 3
  • Контрольная работа:

    Таможенное право

    4 страниц(ы) 

    Задание
    9 мая Иванцов Д.Э. ввез на таможенную территорию РФ спиртосодержащий напиток в количестве 102 бутылки емкостью 0,5 литра. 8 августа инспектором отдела административных расследований Кошкиной Н.В. в отсутствие Иванцова был составлен протокол об административном правонарушении. Наказание назначено в виде штрафа в размере 2000 рублей с конфискацией предметов правонарушения. Дайте правовую характеристику ситуации.
    Какой орган или должностное лицо должен рассматривать это дело?
  • Курсовая работа:

    Прокладка кабеля в сложных условиях

    14 страниц(ы) 

    Введение … 2
    1. Назначение прокладки кабеля в сложных условиях …. 4
    1.1. Прокладка кабеля в районах вечной мерзлоты …. 6
    1.2. Прокладка подводных кабелей … 8
    2. Конструкция цепей кабельной связи ….…. 10
    3. Механизмы, инструменты и приспособления для прокладки кабеля
    в сложных условиях … 12
    4. Техника безопасности при прокладке кабеля в сложных условиях . 13
    Заключение ….
  • Реферат:

    Культура речи. Телефонный разговор.

    18 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….2
    1. ТЕЛЕФОН КАК СРЕДСТВО РАЦИОНАЛИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ ….4
    2. ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР ПО ТЕЛЕФОНУ…6
    2.1 ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО РАЗГОВОРА ПО ТЕЛЕФОНУ….6
    2.2 ПОДГОТОВКА К ТЕЛЕФОННОМУ РАЗГОВОРУ….8
    2.3 ТЕХНИКА РЕЧИ РАЗГОВОРА ПО ТЕЛЕФОНУ….9
    2.4 ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОГО ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА…10
    2.5 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СЕКРЕТЫ УДАЧНОГО ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА.12
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…17
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…18
  • Контрольная работа:

    Каналы сбыта

    9 страниц(ы) 

    1)мероприятия паблик рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций.
    2)приведите пример использования вашим предприятием каналов сбыта разных уровней. Выделите преимущества и недостатки каждого канала.
  • Контрольная работа:

    История политических и правовых учений, тема 20

    16 страниц(ы) 

    1. Аврелий Августин. Понятие права. Классификация законов.
    2. Ч. Беккариа. Критика феодальной системы уголовного судопроизводства
    3. В.И. Ленин. Сущность, задачи, функции и принципы построения государства советского типа.
    4. М.Ориу. Социальные институты и место государства в них.
    5. Концепция происхождения государства в отечественной политико-правовой мысли второй половины 17-18 веков.
  • Контрольная работа:

    Управленческая психология. Теории эффективного управления

    9 страниц(ы) 

    Теории эффективного управления
    Литература