СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Контрольная по гражданскому праву, 1 вар. - Контрольная работа №19562

«Контрольная по гражданскому праву, 1 вар.» - Контрольная работа

  • 9 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

1. Определите понятие товара ненадлежащего качества.

2. Содержание обязательства по принятию товара на ответственное хранение.

3. Ответственность сторон по договору энергоснабжения.

Задача

ЗАО « Рассвет » в соответствии с договором перевозки отправил груз – столовый виноград. Перевозка осуществлялась в прямом смешанном сообщении. До станции Гардабани груз перевозился по железной дороге за пломбами грузоотправителя. При передаче груза на автомобильный транспорт на станции Гардабани автоколонна потребовала заключения с ней самостоятельного договора, поскольку была обнаружена недостача груза в 100 кг. Представитель железной дороги заявил, что не уполномочен заключать такой договор, а по поводу недостачи следует составить коммерческий акт. Автоколонна предложила вызвать представителя грузоотправителя для заключения самостоятельного договора перевозки груза. Однако грузоотправитель отказался, заявив, что договор перевозки заключен с железной дорогой. Решите спор.


Введение

Качество товаров, работ, услуг можно определить как совокупность закрепленных в законодательстве, в принятых в соответствии с ним документах (например, о техническом регулировании), договоре сформировавшихся обычных требований к товару (работе, услуге), поскольку посредством исполнения таких требований фиксируются те или иные сущностные свойства товара (работы, услуги) и он становится полезным для потребителя, способным быть использованным по целевому назначению

С юридической точки зрения качество бывает надлежащим и ненадлежащим. Под надлежащим качеством товара (работы, услуги) понимается такое состояние товара, результата работы, процесса выполнения работы и оказания услуги, когда выполнены (или выполняются) все указанные требования и вследствие этого товар (работа, услуга) может быть использован по целевому назначению, а значит, быть полезным для потребителя. Кроме того, такое качество одновременно предполагает, что товар, работа и услуга являются безопасными. Хотя не всякий безопасный товар является качественным. Выражение «ненадлежащее качество» означает, наоборот, что названные требования не выполнены полностью или соблюдены лишь частично. Ненадлежащее качество выражается в наличии тех или иных недостатков. Причем ненадлежащее качество может выражаться как в наличии недостатков, так и существенных недостатков товара.


Выдержка из текста работы

Ответственное хранение товара - также специфичная именно для поставки конструкция, не предусмотренная общими нормами о купле-продаже.

Однако в отличие от договора хранения ответственное хранение не является самостоятельным правоотношением, а по своей сути представляет собой особую, установленную законом меру, к которой понуждается покупатель - субъект предпринимательской деятельности в целях обеспечения прав и законных интересов его неисправного контрагента - поставщика. Принципиально иная природа ответственного хранения исключает применение к нему норм о договоре и наоборот.

Ответственное хранение товара предусматривается как мера, обеспечивающая сохранность формального собственного, а фактически чужого имущества: оказавшегося у покупателя товара поставщика, который он предоставил, будучи уверен в том, что исполняет должное (передает вещи по договору поставки), однако по каким-то причинам покупатель отказывается принимать поставленное (товар не соответствует требованиям, установленным договором в части количества, качества, ассортимента, допущена просрочка поставки, в связи с чем покупатель утратил интерес в нем, и пр.) (ст. 514 ГК РФ).

Иными словами, в предлагаемом законодателем варианте использования ответственного хранения товара предполагается, что это всегда последствие непринятия товара в связи с нарушением договора. Именно поэтому алгоритм действий покупателя при ответственном хранении довольно своеобразен и предполагает в том числе возможность распорядиться фактически чужим (хотя и формально собственным) имуществом (находящимся у покупателя) при определенных обстоятельствах. К тому же за ответственное хранение поставщик платит покупателю - возмещает все расходы, которые понес покупатель в связи с ответственным хранением. Это логично: ответственное хранение по своей природе является внедоговорным действием в чужих интересах - покупатель сохраняет имущество для поставщика - и разумно предположить, что понесенные расходы будут оплачены.


Заключение

Основания ответственности потребителя за нарушение договора энергоснабжения определяются в соответствии с нормами, предусмотренными главой 25 Гражданского кодекса РФ. По общему правилу, ответственность энергоснабжающей коммерческой организации в соответствии со ст. 401 Гражданского кодекса РФ наступает без учета вины. Законом установлено единственное исключение: в случае если нарушение обязанности энергоснабжающей организации по обеспечению бесперебойного снабжения допущено в связи с регулированием режима потребления (полного и частичного ограничения режима потребления электрической энергии или временного прекращения подачи электрической энергии), например в связи с проведением ремонтных работ, ликвидацией последствий аварий и т.д., ответственность энергоснабжающей организации наступает только при наличии ее вины.

Для договоров энергоснабжения установлена ограниченная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств - нарушившая его сторона должна возместить только реальный ущерб, т.е. фактически понесенные другой стороной расходы.

Кроме того, в случае нарушения энергоснабжающей организацией требований, предъявляемых к качеству энергии, абонент вправе отказаться от оплаты такой энергии. Энергоснабжающая организация вправе требовать возмещения абонентом стоимости того, что абонент неосновательно сберег вследствие использования этой энергии.


Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации М., 2012.

2. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" // Парламентская газета. 2003. 18 января.

3. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга вторая М., 2003.

4. Романец Ю.В. Система договоров в гражданском праве России. М.: Юристь, 2004.

5. Цибирова И.Г. Ответственность сторон по договору энергоснабжения // Правовые вопросы энергетики. 2003. № 1.


Тема: «Контрольная по гражданскому праву, 1 вар.»
Раздел: Гражданское право и процесс
Тип: Контрольная работа
Страниц: 9
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Шпаргалка:

    Программа итоговой (государственной итоговой) аттестации по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» Магистерская программа «Гражданское право, семейное право, международное частное право»

    255 страниц(ы) 

    Раздел 1. Гражданское право
    1. Гражданское право как отрасль права, как наука юриспруденции (правоведения) и учебная дисциплина.
    2. Отношения, регулируемые гражданским правом.
    3. Специфические черты метода гражданско-правового регулирования.
    4. Место гражданского права в системе частного права.
    5. Элементы системы гражданского права.
    6. Классификация источников (форм) гражданского права.
    7. Характеристика Гражданского кодекса Российской Федерации.
    8. Действие гражданского законодательства в пространстве, по кругу лиц, во времени.
    9. Принципы гражданского права.
    10. Сущность унификации гражданско-правовых систем.
    11. Элементы гражданского правоотношения.
    12. Объекты гражданских правоотношений, их общая характеристика.
    13. Сделки как основания возникновения, изменения и прекращения гражданских прав и обязанностей.
    14. Гражданская правосубъектность.
    15. Принципы осуществления гражданских прав.
    16. Судебная защита и самозащита гражданских прав.
    17. Общегражданское и коммерческое представительство.
    18. Понятие и виды гражданско-правовой ответственности.
    19. Соотношение убытков и неустойки.
    20. Сроки в гражданском праве: понятие, виды, исчисление.
    21. Характеристика форм собственности.
    22. Первоначальные и производные способы приобретения права собственности.
    23. Субъекты и объекты права частной собственности.
    24. Субъекты и объекты права публичной собственности.
    25. Различия общей долевой и общей совместной собственности.
    26. Право собственности и ограниченные вещные права.
    27. Вещно-правовые способы защиты вещных прав.
    28. Обязательственно-правовые способы защиты вещных прав.
    29. Особенности обязательственного права как подотрасли гражданского права.
    30. Виды обязательств в гражданском праве.
    31. Множественность и перемена лиц в обязательствах.
    32. Основания прекращения обязательств.
    33. Порядок заключения гражданско-правовых договоров.
    34. Общие положения о наследовании как форме универсального правопреемства.
    35. Форма и содержание завещания.
    36. Объекты результатов интеллектуальной деятельности.
    37. Понятие, функции и источники авторского права.
    38. Субъекты и объекты авторских прав.
    39. Понятие и источники патентных прав.
    40. Объекты и субъекты патентных прав.
    41. Функции патента и порядок его получения.
    42. Содержание патентных прав.
    43. Виды средств индивидуализации.
    44. Исключительные права на селекционные достижения.
    45. Права, смежные с авторскими.
    Раздел 2. Семейное право
    1. Понятие, предмет и метод семейного права.
    2. Основные начала семейного законодательства.
    3. Источники семейного права.
    4. Аналогия в семейном праве.
    5. Понятие семьи. Круг членов семьи по семейному праву.
    6. Понятие и виды семейных правоотношений.
    7. Осуществление и защита семейных прав.
    8. Юридические факты в семейном праве.
    9. Понятие, форма брака, условия его заключения.
    10. Порядок заключения брака и его государственная регистрация.
    11. Расторжение брака в органах записи актов гражданского состояния.
    12. Расторжение брака в судебном порядке.
    13. Сроки исковой давности и иные сроки в семейном праве.
    14. Признание брака недействительным: понятие и правовые последствия.
    15. Обстоятельства, устраняющие недействительность брака.
    16. Законный режим имущества супругов.
    17. Договорный режим имущества супругов.
    18. Раздел общего имущества супругов.
    19. Ответственность супругов по обязательствам.
    20. Установление происхождения детей.
    21. Личные права несовершеннолетних детей в семье.
    22. Имущественные права ребенка.
    23. Особенности осуществления родительских прав несовершеннолетними родителями.
    24. Основания возникновения алиментной обязанности.
    25. Алиментная обязанность родителей и детей. Размер и формы взыскания алиментов.
    26. Уменьшение или увеличение алиментов, взыскиваемых на содержание несовершеннолетних детей. Участие родителей в дополнительных расходах на детей.
    27. Взыскание алиментов на детей в твердой денежной сумме. Индексация алиментов.
    28. Обязанности по взаимному содержанию супругов и бывших супругов.
    29. Условия и размер взыскания алиментов с братьев и сестер.
    30. Условия взыскания алиментов с дедушки и бабушки на содержание внуков. Обязанности внуков содержать дедушку и бабушку.
    31. Алиментная обязанность фактических воспитанников и условия освобождения их от уплаты алиментов.
    32. Алиментная обязанность пасынков и падчериц и условия освобождения их от уплаты алиментов мачехе и отчиму.
    33. Соглашение об уплате алиментов.
    34. Ограничение родительских прав: понятие и последствия.
    35. Лишение родительских прав: основание, порядок и правовые последствия.
    36. Порядок восстановления в родительских правах.
    37. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.
    38. Порядок выявления и учета детей, оставшихся без попечения родителей.
    39. Понятие, условия и порядок усыновления.
    40. Установление опеки или попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей.
    41. Права и обязанности опекуна или попечителя ребенка.
    42. Приемная семья: понятие, порядок образования, правовой статус приемных родителей и приемных детей.
    43. Усыновление детей-граждан РФ иностранными гражданами.
    44. Заключение и расторжение брака с участием иностранных граждан и лиц без гражданства.
    45. Установление содержания и ограничение применения норм иностранного семейного права.
    Раздел 3. Международное частное право
    1. Понятие и предмет международного частного права.
    2. Методы регулирования в международном частном праве.
    3. Место международного частного права в правовой системе.
    4. Система международного частного права.
    5. Унификация и гармонизация в международном частном праве.
    6. Проблемы международного частного права в сети Интернет.
    7. Принципы международного частного прав: понятие и виды.
    8. Право на реторсии.
    9. Источники международного частного права: понятие, виды, специфика.
    10. Коллизионные нормы в международном частном праве: понятие, структура, особенности.
    11. Классификация коллизионных норм в международном частном праве.
    12. Основные проблемы коллизионного права.
    13. Основные типы коллизионных привязок (формул прикрепления).
    14. Институт обратной отсылки.
    15. Теории разрешения конфликта квалификаций.
    16. Оговорка о публичном порядке в позитивном и негативном смысле.
    17. Установление содержания норм иностранного права.
    18. Применение и толкование иностранного права.
    19. Правовое положение иностранцев и иностранных юридических лиц в Российской Федерации.
    20. Теории государственного иммунитета.
    21. Особенности правового регулирования отношений собственности в международном частном праве.
    22. Договорные отношения в международном частном праве.
    23. Международно-правовое регулирование отношений в области охраны прав на результаты интеллектуальной деятельности.
    24. Основные международные источники об охране авторских прав.
    25. Международно-правовая охрана промышленной собственности.
    26. Особенности правового регулирования внешнеэкономических сделок.
    27. Правовое регулирование международных перевозок грузов.
    28. Правовые основы международных расчетов.
    29. Осуществление международно-правового регулирования деликтных и иных внедоговорных отношений.
    30. Сущность коллизионно-правового регулирования наследственных отношений международного характера.
    31. Коллизионные вопросы в области трудовых отношений.
    32. Lex mercatoria в международном контрактном праве.
    33. Международное частное право о защите прав и интересов детей.
    34. Трудовые права иностранцев в Российской Федерации.
    35. Признание и исполнение решений иностранных судов.
    36. Сущность международной подсудности.
    37. Деятельность международного коммерческого арбитража в России.
    38. Правовое положение российской собственности за рубежом.
    39. Принципы международных коммерческих договоров УНИДРУА.
    40. Коллизионное регулирование в международном частном валютном праве.
    41. Понятие и сфера действия международного гражданского процесса.
    42. Принцип «закон суда» в международном гражданском процессе.
    43. Правовое регулирование иностранных инвестиций.
    44. Брачно-семейные отношения в международном частном праве.
    45. Правовые основы международного коммерческого арбитража.
  • Дипломная работа:

    Защита гражданских прав

    92 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Общая характеристика института защиты гражданских прав 7
    1.1 Понятие и признаки защиты гражданских прав 7
    1.2 Соотношение мер защиты гражданских прав с оперативными мерами и мерами ответственности 14
    Глава 2. Формы защиты гражданских прав 24
    2.1 Понятие и квалификация форм защиты 24
    2.2. Юрисдикционная форма защиты гражданских прав 27
    2.3 Неюрисдикционная форма защиты гражданских прав 31
    Глава 3. Способы защиты гражданских прав 36
    3.1 Система способов защиты гражданских прав 36
    3.2 Способы защиты имущественных прав 39
    3.3 Способы защиты личных неимущественных прав 66
    Заключение 77
    Список использованных источников и литературы 83
  • Шпаргалка:

    Примерный перечень экзаменационных вопросов для проведения итогового (государственного) экзамена по дисциплине «гражданское право» направление 521400(030500.62) «юриспруденция»

    250 страниц(ы) 

    1. Понятие гражданского права как отрасли права.
    2. Предмет и метод гражданского права.
    3. Отграничение гражданского права от смежных отраслей права.
    4. Принципы гражданского права. Общая характеристика.
    5. Источники гражданского права как формы выражения правовых норм (виды, характеристика).
    6. Романо-германская и англо-американская гражданско-правовые системы, их сравнительная характеристика.
    7. Понятие гражданского правоотношения, его виды и особенности.
    8. Субъекты гражданских правоотношений, общая характеристика.
    9. Объекты гражданских правоотношений, общая характеристика.
    10. Понятие и виды оснований возникновения, изменения и прекращения гражданских правоотношений.
    11. Граждане как субъекты гражданского права.
    12. Дееспособность несовершеннолетних, ее виды.
    13. Эмансипация.
    14. Порядок признания гражданина безвестно отсутствующим.
    15. Объявление гражданина умершим. Правовые последствия.
    16. Условия и порядок ограничения дееспособности гражданина.
    17. Условия и порядок признания гражданина недееспособным.
    18. Понятие и признаки юридического лица.
    19. Правоспособность юридического лица.
    20. Виды, основания классификации юридических лиц.
    21. Порядок ликвидации юридического лица.
    22. Государство и государственные (муниципальные) образования как субъекты гражданского права.
    23. Формы участия государства в гражданском обороте.
    24. Реорганизация юридического лица и ее формы.
    25. Правовое положение полного товарищества.
    26. Правовое положение товарищества на вере.
    27. Правовой статус общества с ограниченной ответственностью.
    28. Правовой статус общества с дополнительной ответственностью.
    29. Акционерное общество: виды, характеристика.
    30. Государственные и муниципальные унитарные предприятия как субъекты гражданского права.
    31. Некоммерческие организации: виды, особенности.
    32. Нематериальные блага и их защита.
    33. Понятие, содержание и условия действительности сделок.
    34. Понятие и виды гражданско-правовых сделок.
    35. Форма сделок, последствия ее несоблюдения.
    36. Виды недействительных сделок.
    37. Порядок и последствия признания сделок недействительными.
    38. Понятие и виды представительства.
    39. Приостановление и перерыв течения срока исковой давности.
    40. Порядок и условия приобретения права собственности на находку.
    41. Понятие, значение и виды сроков исковой давности.
    42. Требования, на которые исковая давность не распространяется.
    43. Право собственности: понятие, содержание и формы.
    44. Основания приобретения права собственности.
    45. Основания прекращения права собственности.
    46. Понятие и основания возникновения права общей совместной собственности.
    47. Понятие и основания возникновения права общей долевой собственности.
    48. Право ограниченного пользования чужим имуществом (сервитут).
    49. Способы защиты права собственности и других вещных прав.
    50. Понятие обязательства и основания его возникновения.
    51. Порядок исполнения обязательств.
    52. Способы обеспечения исполнения обязательств: понятие и виды.
    53. Залог как способ обеспечения исполнения обязательств: понятие и виды.
    54. Неустойка, задаток и удержание как способы обеспечения исполнения обязательств.
    55. Поручительство как способ обеспечения исполнения обязательств.
    56. Банковская гарантия как способ обеспечения исполнения обязательств.
    57. Порядок и условия перемены лиц в обязательстве.
    58. Понятие и основания ответственности за нарушение обязательств.
    59. Основания прекращения обязательств.
    60. Понятие гражданско-правовых договоров, их классификация.
    61. Оферта и акцепт.
    62. Основания изменения и расторжения договора.
    63. Договор купли-продажи (общая характеристика).
    64. Понятие и содержание договора розничной купли-продажи.
    65. Понятие и условия договора поставки товаров.
    66. Общие положения договора энергоснабжения.
    67. Понятие и содержание договора продажи недвижимости.
    68. Понятие и условия договора продажи предприятия.
    69. Понятие и виды договора ренты.
    70. Общие положения договора поставки для государственных нужд.
    71. Понятие и содержание договора контрактации.
    72. Договор аренды (общие положения).
    73. Понятие и виды договора аренды транспортных средств.
    74. Понятие и особенности договора аренды предприятий.
    75. Договор финансовой аренды (лизинг).
    76. Договор безвозмездного пользования (договор ссуды).
    77. Общие положения договора подряда.
    78. Понятие и содержание договора бытового подряда.
    79. Понятие и содержание договора строительного подряда.
    80. Договор подряда на выполнение проектных и изыскательских работ.
    81. Понятие и содержание договора займа.
    82. Понятие и виды кредитного договора.
    83. Договор простого товарищества.
    84. Понятие договора банковского вклада. Виды вкладов.
    85. Договор финансирования под уступку денежного требования.
    86. Понятие и содержание договора банковского счета.
    87. Общие положения о расчетах по аккредитиву.
    88. Виды аккредитива.
    89. Договор хранения (общие положения).
    90. Понятие и виды договора страхования.
    91. Общие положения договора поручения.
    92. Договор доверительного управления имуществом (общие положения).
    93. Понятие и содержание договора коммерческой концессии.
    94. Особенности возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина.
    95. Обязательства вследствие неосновательного обогащения.
    96. Понятие договора возмездного оказания услуг.
    97. Порядок и условия компенсации морального вреда.
    98. Понятие и значение наследования.
    99. Принципы наследственного права.
    100. Понятие и содержание завещания.
    101. Порядок составления, изменения, отмены завещательных распоряжений.
    102. Формы завещательных распоряжений. Общая характеристика.
    103. Основания наследования. Время и место открытия наследства.
    104. Наследодатель, наследник, недостойный наследник: понятие, характеристика.
    105. Недействительность завещания.
    106. Основания и порядок признания завещания недействительным.
    107. Понятие и условия завещательного отказа.
    108. Понятие и содержание завещательного возложения.
    109. Круг наследников по закону. Общая характеристика.
    110. Право на обязательную долю в наследстве.
    111. Способы и срок принятия наследства.
    112. Понятие наследственной трансмиссии.
    113. Порядок и условия раздела наследства.
    114. Преимущественное право при раздел
    115. неделимой вещи.
    116. Охрана наследства и управление им. Меры по охране наследства.
    117. Понятие и пределы ответственности наследников по долгам наследодателя.
    118. Наследование прав, связанных с участием в хозяйственных товариществах и обществах. Общие положения.
    119. Особенности наследования предприятия.
    120. Понятие патентного права, источники. Объекты патентного права.
    121. Субъекты авторского права. Общая характеристика.
    122. Объекты авторского права. Общая характеристика.
    123. Понятие, функции и источники авторского права.
    124. Понятие, содержание и виды авторского договора.
    125. Понятие и формы защиты авторских и смежных прав.
    126. Понятие исключительных прав на средства индивидуализации товаров и их производителей.
    127. Понятие интеллектуальной собственности, ее охрана.
    128. Условия патентоспособности изобретения.
    129. Условия патентоспособности полезной модели.
    130. Условия патентоспособности промышленного образца.
    131. Понятие личного закона физического лица.
    132. Понятие личного закона юридического лица.
    133. Реторсия. Понятие и основания ее установления.
    134. Возникновение авторского права на служебные произведения.
    135. Имущественные и личные неимущественные авторские права.
    136. Срок действия авторского права.
    137. Переход авторского права по наследству.
  • Шпаргалка:

    Примерный перечень экзаменационных вопросов для итогового (государственного) междисциплинарного экзамена направление 521400 (030500.68) «юриспруденция» магистерская программа: 521403 «гражданское право, семейное право, международное частное право»

    255 страниц(ы) 

    1. - Понятие гражданского права как отрасли права, его предмет, метод и источники.
    2. Характеристика имущественных прав.
    3. -Принцип юридического равенства сторон в гражданском праве.
    4. Дискуссионный характер вопроса о теории предмета гражданского права.
    5. Принцип историзма в гражданском праве.
    6. Характеристика частного и публичного права.
    7. Принцип дозволительной направленности гражданско-правового регулирования.
    8. Характеристика общей части гражданского права.
    9. Объекты гражданско-правовых отношений, их общая характеристика.
    10. Сущность унификации гражданско-правовых систем.
    11. Проявление влияния континентального права на российское гражданское право.
    12. Система гражданского законодательства.
    13. Понятие и сущность гражданско-правовой ответственности.
    14. Договорная и внедоговорная ответственность в гражданском праве.
    15. Характеристика Гражданского кодекса Российской Федерации.
    16. Обычай делового оборота как источника гражданского законодательства.
    17. Объекты результатов интеллектуальной деятельности.
    18. Содержание патентных прав.
    19. Применение норм гражданского законодательства по аналогии и по кругу лиц.
    20. Гражданская правоспособность государства.
    21. Характеристика форм собственности.
    22. Субъекты права собственности.
    23. Виды средств индивидуализации.
    24. Различия общей долевой и общей совместной собственности.
    25. Порядок приобретения права собственности на бесхозное имущество.
    26. Определение понятий: «реквизиция», «конфискация».
    27. Исключительные права на селекционные достижения.
    28. Круг субъектов права частной собственности.
    29. Характеристика права собственности общественных и религиозных организаций.
    30. Объекты права государственной собственности.
    31. Осуществление права муниципальной собственности.
    32. Общие положения о наследовании по закону.
    33. Общие положения о наследовании по завещанию.
    34. Понятие авторского права, его источники.
    35. Права, смежные с авторскими.
    36. Семейное право: понятие, предмет и метод.
    37. Источники семейного права.
    38. Понятие семьи. Круг членов семьи по семейному праву.
    39. Семейные правоотношения: понятие и виды.
    40. Понятие и форма брака, условия его заключения и порядок регистрации.
    41. Порядок расторжения брака.
    42. Сроки исковой давности и иные сроки в семейном праве.
    43. Понятие, основания признания брака недействительным и правовые последствия.
    44. Законный режим имущества супругов.
    45. Договорный режим имущества супругов.
    46. Правила раздела имущества супругов: способы, порядок раздела, правила определения долей в общем имуществе.
    47. Ответственность супругов по обязательствам.
    48. Личные права несовершеннолетних детей в семье.
    49. Лишение родительских прав: основание, порядок и правовые последствия.
    50. Основания возникновения алиментной обязанности.
    51. Порядок определения твердой денежной суммы алиментов.
    52. Алиментная обязанность родителей и детей.
    53. Размер и формы взыскания алиментов.
    54. Уменьшение или увеличение алиментов, взыскиваемых на содержание несовершеннолетних детей.
    55. Участие родителей в дополнительных расходах на детей.
    56. Взыскание алиментов на детей в твердой денежной сумме.
    57. Индексация алиментов.
    58. Взыскание и порядок использования алиментов на несовершеннолетних детей, постоянно находящихся в детских учреждениях.
    59. Обязанности по взаимному содержанию супругов и бывших супругов.
    60. Условия освобождения от обязанностей по содержанию.
    61. Прекращение обязанностей по содержанию.
    62. Условия и размер взыскания алиментов с братьев и сестер.
    63. Условия взыскания алиментов с дедушки и бабушки на содержание внуков. Обязанности внуков содержать дедушку и бабушку.
    64. Алиментная обязанность фактических воспитанников и условия освобождения их от уплаты алиментов.
    65. Алиментная обязанность пасынков и падчериц и условия освобождения их от уплаты алиментов мачехе и отчиму.
    66. Основание, порядок и правовые последствия лишения родительских прав.
    67. Формы взыскания алиментов.
    68. Соглашение об уплате алиментов.
    69. Порядок взыскания задолженности по алиментам: определение суммы задолженности, возможность освобождения от уплаты задолженности.
    70. Порядок восстановления в родительских правах.
    71. Понятие, условия и порядок усыновления.
    72. Понятие опеки и попечительства, порядок и условия назначения.
    73. Права и обязанности опекуна и попечителя.
    74. Приемная семья: понятие, порядок образования, правовой статус приемных родителей и приемных детей.
    75. Усыновление детей-граждан РФ иностранными гражданами.
    76. Порядок выявления и учета детей, оставшихся без попечения родителей.
    77. Международное частное право: понятие, предмет и система.
    78. Источники международного частного права.
    79. Соотношение МЧП с национальным правом (гражданским, семейным, процессуальным и др.) и международным публичным правом.
    80. Классификация коллизионных норм в международном частном праве.
    81. Коллизионные вопросы деликтных обязательств в российском законодательстве и международных договорах.
    82. Договорные отношения в международном частном праве.
    83. Правовое положение иностранцев и иностранных юридических лиц в Российской Федерации.
    84. Международно-правовое регулирование отношений в области охраны прав на результаты интеллектуальной деятельности.
    85. Юридический иммунитет государств.
    86. Основные международные источники об охране авторских прав.
    87. Международно-правовая охрана промышленной собственности.
    88. Особенности правового регулирования внешнеэкономических сделок.
    89. Правовое регулирование международных перевозок грузов.
    90. Правовые основы международных расчетов.
    91. Осуществление международно-правового регулирования деликтных и иных внедоговорных отношений.
    92. Сущность коллизионно-правового регулирования наследственных отношений международного характера.
    93. Коллизионные вопросы в области трудовых отношений Международное частное право о защите прав и интересов детей.
    94. Трудовые права иностранцев в Российской Федерации.
    95. Порядок установления содержания норм иностранного права и последствия неправильного применения этих норм.
    96. Признание и исполнение решений иностранных судов.
    97. Сущность международной подсудности.
    98. Деятельность международного коммерческого арбитража в России.
    99. Правовое положение российской собственности за рубежом.
    100. Банковские гарантии в международных денежных обязательствах.
    101. Понятие международного гражданского процесса.
    102. Правовые основы международного коммерческого арбитража.
    103. Правовое регулирование иностранных инвестиций.
    104. Система российского законодательства по международному частному праву.
    105. Международная регистрация товарных знаков.
    106. Применение права непризнанного государства.
    107. Унификация и гармонизация в международном частном праве.
    108. Брачно-семейные отношения в международном частном праве.
    109. Исполнение судебных решений и поручений иностранных судов.
    110. Договор международной купли-продажи товаров.
    111. Договоры подряда и технического содействия.
    112. Иностранные инвестиции в свободных экономических зонах.
  • Курсовая работа:

    Гражданское право

    22 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Понятие субъектов гражданского права 4
    2 Обеспечение исполнения обязательств 8
    2.1. Неустойка (ст. 330-ст.333 ГК РФ) 8
    2.2. Залог (ст.334-ст.358 ГК РФ) 8
    2.3. Удержание (ст.359-ст.360 ГКРФ) 10
    2.4. Поручительство (ст361-ст.367 ГК РФ) 11
    2.5. Банковская гарантия (ст.368-ст.379 ГК РФ) 11
    2.6. Задаток (ст.380-ст.381 ГК РФ) 12
    3 Виды договоров подряда. Строительный подряд 13
    4 Задача 19
    Заключение 21
    Список использованной литературы 22
  • Дипломная работа:

    Поручительство в гражданском праве

    61 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика поручительства как способа обеспечения исполнения обязательств 7
    1.1. Понятие и виды способов обеспечения исполнения обязательств 7
    1.2. История становления и развития поручительства в римском праве 14
    1.3. Становление и развитие института поручительства в истории российского государства в дореволюционный период 18
    1.4. Институт поручительства в период советской власти 24
    2. Правовая характеристика поручительства по российскому гражданскому праву 29
    2.1. Основания возникновения поручительства 29
    2.2. Содержание и исполнение обязательств по предоставлению поручительства 35
    2.3. Прекращение поручительства по законодательству РФ 44
    Заключение 52
    Список литературы 56

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Судебно-правовая бухгалтерия

    13 страниц(ы) 

    Задание 2 Формирование прибыли в бухгалтерском учёте и для целей налогообложения.
    Задание 3 Роль следователя (суда) при проведении судебно-бухгалтерской экспертизы
  • Курсовая работа:

    Использование возможностей метода проектов в развитии креативности у детей старшего дошкольного возраста

    40 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы применения метода проектов в развитии креативности у детей старшего дошкольного возраста
    1.1 Психолого-педагогические основы развития креативности у детей старшего дошкольного возраста
    1.2 Теоретические основы использования метода проектов в развитии дошкольников
    1.3 Возможности применения метода проектов в развитии креативности детей старшего дошкольного возраста
    Выводы по первой главе
    Глава 2. Анализ особенностей использования метода проектов для развития креативности на примере старшей группы дошкольников
    2.1 Методики диагностики уровня креативности у детей старшего дошкольного возраста
    2.2 Анализ результатов диагностики уровня развития креативности у детей старшего дошкольного возраста
    2.3 Рекомендации педагогам по использованию метода проектов при развитии креативности старших дошкольников
    Выводы по второй главе
    Заключение
    Список литературы
    Приложения
  • Контрольная работа:

    Литературоведение. Сказка Дж. Родари "Волшебный барабан"

    3 страниц(ы) 

    Вашему вниманиюпредложен один художественный текст – сказку Джанни Родари и два литературоведческих текста по теории сказки – Мишеля Бютора и Владимира Проппа. Прежде всего, попробуйте побыть неискушенными читателями (только в отношении данного текста)) и просто прочитайте сказку. И постарайтесь ответить на вопрос, который задают и детям: понравилась ли сказка и почему. После этого вы читаете научные тексты и перечитываете сказку снова. Как изменилось ваше восприятие текста? ВОПРОСЫ:
    • Что главное в жанре сказки для Проппа, а что – для Бютора?
    • Какой научный текст представляется вам более убедительным и лучше подходит для анализа данной сказки?
    • Джанни Родари не просто придумал сказку, но и указал, что для него сказка – это прежде всего игра, возможность творчества со стороны читателя. Насколько данный подход отличается от подходов двух теоретиков и что это дает?
    • В 3 вариантах концовки прослеживается возможность разного отношения к сказке как к выдумке без морали, разоблачительной сказке, тексту, в которым разоблачается сама сказка как таковая. Почему, как вы думаете, Родари ближе вторая концовка?
    • А какая концовка, если исходить из текста, может быть ближе Бютору?
    • Какие высказывания Проппа подходят для анализа сказки?
    • И, наконец, снова, как изменился теперь для вас художественный текст и чем, как вы думаете, ваше восприятие сказки может отличаться от детского?
    1 задание.
    Джанни Родари Сказки, у которых три конца (М., 1987)
    ВОЛШЕБНЫЙ БАРАБАН
    Шел однажды с войны барабанщик. Был он очень беден. Все-то его богатство составлял барабан. Но настроение у солдата было прекрасное - ведь он возвращался домой, где не был долгие годы. И потому далеко вокруг разносился веселый грохот его барабана: "Трам-тара-там! Трам-там-там!"
    Шел он, шел и вдруг встретил старушку.
    - А, славный солдатушка! Не найдется ли у тебя случаем хоть одного сольдо?
    - Я охотно дал бы тебе и два, бабуля, и даже дюжину, если б были. Но у меня и вправду нет ни одного сольдо!
    - Ой, так ли уж?
    - Еще утром я обшарил свои карманы, но ничего не нашел.
    - А ты посмотри еще разок, поищи как следует.
    - В карманах? Что ж, посмотрю, раз тебе так хочется. Но уверен. Ой, а это что такое?
    - Сольдо! Видишь, выходит, есть?
    - Клянусь тебе, я и не знал об этом! Вот красота! Держи, бабуля, мне не жалко. Тебе оно, должно быть, нужнее.
    - Спасибо, солдат! - поблагодарила старушка. - А я взамен тоже дам тебе кое-что.
    - Да? Но мне ничего не надо.
    - Подарю тебе маленькое волшебство. Слушай внимательно. Всякий раз, как зазвучит твой барабан, все вокруг будут пускаться в пляс.
    - Какое забавное волшебство! Спасибо, бабуля.
    - Подожди, это еще не все. Затанцуют люди и не смогут остановиться, пока не перестанешь играть на своем барабане.
    - Вот здорово! Не знаю еще, что стану делать с таким подарком, но, наверное, пригодится.
    - Еще как!
    - Прощай, бабуля!
    - Прощай, солдат!
    И барабанщик снова двинулся в путь - домой. Шел он, шел. Вдруг из леса выскочили трое разбойников.
    - Кошелек или жизнь!
    - Ох, да ради бога! Берите еще и сумку. Только и в ней пусто.
    - Руки вверх или будем стрелять!
    - Слушаюсь, слушаюсь, господа разбойники.
    - Где прячешь деньги?
    - Будь они у меня, наверное, спрятал бы в шапке.
    Разбойники посмотрели в шапку - пусто.
    - А может, сунул бы в ухо.
    Посмотрели в ухо - тоже пусто.
    - Нет, пожалуй, я положил бы их на самый кончик носа, будь они у меня.
    Разбойники искали, искали и, разумеется, не нашли даже гроша ломаного.
    - Да ты и в самом деле нищий! - рассердился главарь разбойников. - Ну, ладно, заберем у тебя барабан, хоть повеселимся иногда - и то хорошо.
    - Берите, - вздохнул солдат, - жаль, конечно, расставаться со старым другом, столько лет дружили. Но раз уж он так вам нужен.
    - Нужен!
    - Дайте только мне сыграть на нем напоследок, а потом забирайте. А заодно я покажу вам, как надо играть. Идет?
    - Ладно, так уж и быть, играй.
    - Вот хорошо! - обрадовался барабанщик. - Я поиграю: "Трам-та-ра-там-там! Трам-там-там!" А вы потанцуйте!
    И надо было видеть, как затанцевали эти негодяи! Словно медведи на ярмарке.
    Поначалу им нравилось, они смеялись и шутили:
    - Давай, давай, барабанщик! А ну-ка, вальс!
    - А теперь польку!
    - Мазурку!
    Но вот они устали, задыхаются. Хотят остановиться, да не могут!
    Выбились из сил, ноги не держат, голова кружится, а волшебный барабан все заставляет их плясать.
    - На помощь!
    - Пляшите!
    - Пощады!
    - Пляшите!
    - Господи!
    - Пляшите, пляшите!
    - Хватит, хватит!
    - Не отнимете у меня барабан?
    - Не отнимем! С нас достаточно.
    - Оставите меня в покое?
    - О, мы отдадим тебе что угодно, только прекрати эту музыку!
    Но барабанщик перестал играть только тогда, когда они, совсем обессиленные, свалились на землю.
    - Вот и хорошо! Теперь вы меня не догоните!
    И пустился наутек, время от времени ударяя палочками по барабану - на всякий случай. И тогда сразу же начинали танцевать зайцы в своих норках, белки на деревьях и проснувшиеся среди бела дня совы.
    Так и шел дальше славный барабанщик, возвращаясь домой.
    Первый конец
    Шел он, шел и вдруг подумал: "А ведь это волшебство - неплохая штука! И с разбойниками я поступил в общем-то довольно глупо. Я же мог заставить их отдать мне все деньги, какие у них были. Может, вернуться и поискать их?"
    И он повернул было обратно, как вдруг увидел, что навстречу едет почтовая карета.
    - Вот это, пожалуй, меня даже больше устроит!
    Лошади бежали быстро, позванивая бубенчиками, и кучер на козлах весело насвистывал песенку. Рядом с ним сидел вооруженный жандарм.
    - Привет, барабанщик! Тебя подвезти?
    - Нет, мне и тут хорошо.
    - Тогда сойди с дороги, дай проехать.
    - А вы сначала потанцуйте!
    "Трам-тара-там-там! Трам-там-там!" - загремел барабан. И тотчас затанцевали лошади, соскочил на землю кучер и давай притоптывать ногами. А уж как смешно плясал жандарм, выронивший свое ружье! И пассажиры все тоже пустились в пляс.
    А надо вам сказать, что в этой почтовой карете везли в банк золото - три ящика. Наверное, килограммов триста. Солдат одной рукой продолжал бить в барабан, другой сбросил ящики на дорогу и ногой задвинул их в кусты.
    - Пляшите! Пляшите!
    - Хватит! Хватит! Больше не можем!
    - Тогда уезжайте, да побыстрее! И не оборачиваться!.
    Почтовая карета уехала без своего драгоценного груза. А солдат стал богатым-пребогатым, как миллионер. Теперь он мог купить себе виллу, жить бездельником и жениться на дочери какого-нибудь важного чиновника. А еще понадобятся деньги, так ему и в банк идти не надо - достаточно вспомнить о барабане.
    Второй конец
    Шел солдат, шел и вдруг увидел охотника, который целился в дрозда.
    "Трам-тара-там-там! Трам-там-там!"
    Охотник выронил ружье и пустился в пляс. А дрозд улетел.
    - Несчастный! Ты мне ответишь за это!
    - Там видно будет, а пока попляши! Ну как?
    - Эх, сил нет!
    - Хочешь остановиться, так обещай, что никогда больше не будешь стрелять в птиц!
    - Обещаю!
    Шел он дальше, шел и увидел крестьянина, который колотил своего осла.
    - Пляши!
    - На помощь!
    - Пляши! Перестану играть, только если поклянешься, что никогда больше не будешь бить своего осла.
    - Клянусь!
    Шел дальше славный солдат, шел и бил в свой барабан каждый раз, когда нужно было положить конец какому-нибудь безобразию, восстановить справедливость или наказать злодея. А злодеев всяких и несправедливостей разных встречалось почему-то так много, что ему никак не удавалось добраться до дома. Но он все равно был доволен. "Мой дом, - решил он, - будет там, где я смогу делать добро с помощью моего барабана".
    Третий конец
    Шел солдат, шел и размышлял: "Интересный барабан! Любопытно, как он устроен? И в чем заключается его волшебство?" Повертел в руках палочки, разглядывая их, - вроде обыкновенные деревянные палочки.
    - Может, секрет спрятан внутри барабана, под этой туго натянутой кожей? Загляну-ка туда, - решил он. И прорезал ножом небольшую дырочку. А внутри оказалось пусто - совсем пусто!
    - Ну, ладно, ничего не поделаешь.
    И отправился солдат дальше своей дорогой, весело стуча палочками. Но теперь зайцы, белки и птицы больше не танцевали под звуки его барабана, и совы тоже не просыпались.
    "Трам-тара-там-там! Трам-там-там!"
    Звук вроде бы тот же, а волшебства нет как нет!
    Вы не поверите, но барабанщик почему-то обрадовался этому.
    Мишель Бютор Роман как исследование. М., 2000
    Глава: Равновесие фей (сс.17-20)
    Сказка - это область вымышленного, рассказ для детей. Обычно рассказчик принимает облик старика. Все наши авторы настаивали на полезности сказки, а изучение назиданий в самом конце дает нам возможность судить о том, насколько осознавалась важность того, о чем они писали. Старик или взрослый передает некий опыт, однако необязательно явно его себе представляет.
    У ребенка ограниченное видение действительности и ограниченный запас слов. О чем бы с ним ни говорили, нужно всегда упрощать. И чтобы всем было ясно, не надо выходить из рамок привычных понятий или тех, о которых можно было бы без труда догадаться.
    Правдивее истории, куда постоянно погружен ребенок, - о том, что делали в его отсутствие, о том, что делают другие, - играют первостепенную роль в расширении и укреплении его непосредственного понимания действительности. В эти бесконечные истории вторгается сказка или рассказ о выдуманных событиях.
    Для ребенка важно определить сразу, находится ли он в выдумке. Сказка - обязательно фантазия, а значит, находится в явной оппозиции к повседневности. Ребенок не может начать с "реалистической" литературы, особенно во французском обществе, где понятие взрослых о действительности столь жестко. В этом восхищении, какое испытывает ребенок, и тот ребенок, который скрывается в нас под наросшей с возрастом корой, есть, бесспорно, принятие неведомых стран, невиданных предметов. При этом, чем невиданней изображали невидимый предмет, как бы относящийся к миру действительности, тем безудержнее радость. И прежде всего, это удовольствие о сознания того, что это неправда, удовольствие не быть обманутым выдумкой, удовольствие чувствовать себя в полном согласии со взрослыми в реальном и нереальном. Сказка освобождает от сиюминутности возможностью по настоящему от нее удаляться. Благодаря сказке действительность возникает как нечто надежное и прочное, легко различимое, управляемое и понятное.
    Устойчивые обороты "жили-были" и "зажили они счастливо и было у них много детей" обрамляют сказку и подчеркивают, что в бесконечных рассказах взрослых есть переход от правдивого к выдуманному и наоборот. Но это еще не все: необходимо, чтобы в сказке постоянно сохранялась дистанция по отношению к повседневности, отсюда частое употребление превосходной степени сравнения: "и была она самой красивой девушкой на всем белом свете" или "самый уродливый карлик, какого только земля носила". Рассказчик должен держать в напряжении внимание ребенка, доводить все до конца, заверять его, что речь идет на самом деле о сказке, и с помощью необычных слов и неожиданных событий сопротивляться реальности, разбрасывая вокруг разные редкости и покрывая стены драгоценными камешками.
    Фея - воплощение такого неправдоподобия. Она - то, что связывает тыкву с каретой. Вовсе необязательно верить в фей, ребенку не угрожает опасность поверить в их царство, они для того и существуют, чтобы не верить в сказки. Когда говорят, что фея превращает тыкву в карету, некоторым образом подчеркивают, что в действительности такое событие вряд ли могло произойти.
    И тут, по-моему, начинается важное положение. Мне возразят: но ребенок чуточку верит в фей, мы все чуточку в них верим, нам бы хотелось, чтобы они появились, значит, нам всем хочется, чтобы действительность была чуточку иной, нежели о ней говорят взрослые. И вполне возможно, что она на самом деле иная; значит, опасность выдуманного никогда полностью не отделяется о действительности, которая никогда совершенно не застывала.
    в феях Перро смутно проглядывают совершенно особенные волшебницы из фольклора, в которых сохранились божества ушедших религий.поэтому область фей - это мир наизнанку, зазеркалье.
    Всегда передаются только нужные сказки, остальные забываются. Взрослый находит то, что для него имело смысл, даже если он остается неясен, то, что ему помогло. Рассказывая, он подчиняется голосу ребенка, каким он был когда-то, нашептывающему, что он находится в области подлинного, что именно это необходимо читать и говорить, и он радуется и волнуется в темноте.
    Перро великолепно заметил в предисловии к сказкам в стихах: "Мы бросаем семена, вначале в них прорастут лишь радость и грусть, но из них непременно распустятся добрые побуждения". И затем в посвящении к "Сказкам Матушки Гусыни"(под псевдонимом собственного сына):"Все они несут в себе более чем различимую мораль, открывающуюся перед теми, кто их читает по мере их проникновения в суть".
    Будучи миром наизнанку, миром образцовым, волшебство - это еще и осуждение закоснелой действительности, причем она не просто стоит рядом с последней, она на нее реагирует, призывает ее преобразовывать, убрать на место то, что в ней плохо лежит.
    Владимир Пропп. Исторические корни волшебной сказки
    Отрывок из главы Х. Сказка Как Целое
    1. Единство волшебной сказки.
    . многие из сказочных мотивов восходят к различным социальным институтам, среди них особое место занимает обряд посвящения. Большую роль играют представления о загробном мире, о путешествиях в иной мир. Эти два цикла дают количественно максимальное число мотивов. К комплексу посвящения восходят следующие мотивы: увод или изгнание детей в лес или похищение их лесным духом, избушка, запродажа, избиение героев ягой, обрубание пальца, показывание оставшимся мнимых знаков смерти, печь яги, разрубание и оживление, проглатывание и извергание, получение волшебного средства или волшебного помощника, травестизм, лесной учитель и хитрая наука. Последующий период до вступления в брак и момент возвращения отражены в мотивах большого дома, накрытого стола в нем, охотников, разбойников, сестрички, красавицы в гробу, красавицы в чудесном саду и дворце (Психея), в мотивах неумойки, мужа на свадьбе жены, жены на свадьбе мужа, запретного чулана и некоторых других.
    Эти соответствия позволяют нам утверждать, что цикл инициации -- древнейшая основа сказки. Все эти мотивы, взятые в целом, могут слагаться в бесчисленное множество самых разнообразных сказок.
    Другим циклом, кругом, обнаруживающим соответствие со сказкой, является цикл представлений о смерти; сюда относятся: похищение девушек змеями, разновидности чудесного рождения, как возвращение умершего, отправка в путь с железной обувью и пр., лес как вход в иное царство, запах героя, окропление дверей избушки, угощение у яги, фигура перевозчика-путеводителя, далекий путь на орле, коне, лодке и т. д., бой с охранителем входа, стремящимся съесть пришельца, взвешивание на весах, прибытие в иное царство и все аксессуары его.
    Сложение этих двух циклов дает уже почти все (но все же не все) основные слагаемые сказки. Между этими двумя циклами нельзя провести точной границы. Мы знаем, что весь обряд инициации испытывался как побывка в стране смерти, и, наоборот, умерший переживал все то, что переживал посвящаемый: получал помощника, встречал поглотителя и т. д.
    Если представить себе все то, что происходило с посвящаемым, и рассказать это последовательно, то получится та композиция, на которой строится волшебная сказка.
    Что же мы нашли? Мы нашли, что композиционное единство сказки кроется не в каких-нибудь особенностях человеческой психики, не в особенности художественного творчества, оно кроется в исторической реальности прошлого. То, что сейчас рассказывают, некогда делали, изображали, а то, чего не делали, представляли себе. Из этих двух циклов первый (обряд) отмирает раньше, чем второй. Обряд уже не производится, представления о смерти живут дольше, развиваются, видоизменяются уже без всякой связи с данным обрядом. Исчезновение обряда связано с исчезновением охоты как единственного или основного источника существования.
    Дальнейшее образование сюжета мы на основе всего здесь сказанного должны представить себе так, что данный стержень, раз создавшись, впитывает в себя из новой, более поздней действительности, некоторые новые частности или осложнения. С другой стороны, новая жизнь создает новые жанры (новеллистическая сказка), вырастающие уже на иной почве, чем композиция и сюжеты волшебной сказки. Другими словами, развитие идет путем наслоений, путем замен, переосмысления и т. д., с другой же стороны -- путем новообразований.
    Так, мотив царских детей, заключенных в темницу, идет от обычая изоляции царей, жрецов, магов и их детей. Это -- наслоение. Мотив умершего отца или благодарного мертвеца, дарящего герою коня, функционально соответствует яге, дарящей коня. Здесь под влиянием культа предков, т. е. более позднего явления, мы имеем переосмысление и деформацию фигуры дарителя с сохранением функции дарения. Следовательно, вопрос о мотивах, не связанных с теми циклами, о которых говорилось выше, должен решаться в каждом случае отдельно. Это относится, например, к мотиву женитьбы и воцарения героя. В образе царевны мы, с одной стороны, узнаем независимую женщину, держательницу рода и тотемической магии. Она "царь-девица". Далее она может быть сопоставлена с небесной женой шамана. Она может быть сопоставлена и с вдовой или дочерью царя, убиваемого и устраняемого наследником.
    Очень трудным для анализа представляется весь круг мотивов, связанных с трудными задачами. Нельзя точно доказать, что сказка здесь сохранила обычай испытания магической силы наследника. Однако по ряду косвенных показателей это можно утверждать с некоторой долей вероятности.
    В дальнейшем этот закон сохранения композиции с заменой действующих лиц остается незыблемым, и по этой линии идет дальнейшее развитие сказки. Быт, изменившаяся жизнь -- вот откуда берется материал для замены. Так, окажется, что за нищенкой можно узнать бабу-ягу, за двухэтажным домом с балконом -- мужской дом и т. д.
    Этот вывод не соответствует ходячим представлениям о сказке. Обычно полагают, что в сказку вкраплены отдельные элементы доисторичности, а вся она -- продукт "вольного" художественного творчества. Мы видим, что волшебная сказка состоит из элементов, восходящих к явлениям и представлениям, имевшим место в доклассовом обществе.
  • Тест:

    Основы философии

    5 страниц(ы) 

    I раздел
    1. С греческого языка слово «философия» переводится как:
    А) любовь к истине
    Б) любовь к мудрости
    В) учение о мире
    Г) божественная мудрость
    2. Мировоззренческая функция философии состоит в том, что:
    А) философия осуществляет рефлексию современной ей культуры
    Б) философия направляет деятельность людей на борьбу с недостатками существующего строя
    В) философия способствует улучшению характеров людей
    Г) философия помогает человеку понять самого себя, своё место в мире
    3. Мировоззрение – это:
    А) совокупность знаний, которыми обладает человек
    Б) совокупность взглядов, оценок, эмоций, характеризующих отношение человека к миру и к самому себе
    В) отражение человеческим сознанием тех общественных отношений, которые объективно существуют в обществе
    Г) система адекватных предпочтений зрелой личности
    4. Основным принципом античной философии был:
    А) космоцентризм
    Б) теоцентризм
    В) антропоцентризм
    Г) сциентизм
    5. В античности заслуга открытия сверхчувственного мира идей принадлежит:
    А) Пифагору
    Б) Сократу
    В) Платону
    Г) Аристотелю
    6. Характерной чертой средневековой философии является:
    А) космоцентризм
    Б) антропоцентризм
    В) теоцентризм
    Г) скептицизм
    7. Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога:
    А) теология
    Б) монадология
    В) антропоцентризм
    Г) феноменология
    8. Эпоха восстановления идеалов античности в Европе:
    А) Возрождение
    Б) Новое время
    В) Средние века
    Г) Просвещение
    9. Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения:
    А) человек
    Б) Бог
    В) природа
    Г) космос
    10. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу:
    А) индивидуализм
    Б) коллективизм
    В) иррационализм
    Г) теоцентризм
    11. Основное утверждение эмпиризма:
    А) Высший вид познания – интуиция
    Б) Всё знание человека основывается на опыте
    В) Мир в принципе не познаваем
    Г) Всё подвергать сомнению
    12. Концепция общественного договора Т. Гоббса:
    А) люди в силу естественной вражды друг с другом не способны к мирному сосуществованию
    Б) люди от рождения обладают основными правами
    В) углубленное познание человеческой природы, выявление жизненных проблем и возможностей человека
    Г) защита прав каждого человека
    13. Важнейшее философское произведение Иммануила Канта:
    А) «Метафизика»
    Б) «Наука логики»
    В) «Критика практического разума»
    Г) «Красота в природе»
    14. Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей, называется:
    А) софистика
    Б) диалектика
    В) онтология
    Г) гносеология
    15. Направление современной философии, являющееся материалистическим
    А) Неотомизм
    Б) Марксизм
    В) Экзистенциализм
    Г) Феноменология
    16. В марксизме сущностью общества является:
    А) Классовая борьба
    Б) Материальное производство
    В) Частная собственность
    Г) Производственные отношения
    17. Углубленное познание человеческой природы, выявление жизненных проблем и возможностей человека изучает:
    А) Антропология
    Б) Марксистская философия
    В) Экзистенциализм
    Г) Русский космизм
    18. Согласно, какому философскому течению XX века, единственным критерием истинности выступает успех какого-либо начинания, поступка, дела:
    А) Неотомизм
    Б) Марксизм
    В) Экзистенциализм
    Г) Персонализм
    19. Главное отличие в развитии философской мысли двадцатого столетия:
    А) плюрализм мнений, многообразие философских школ и течений
    Б) ярко выраженный религиозный характер
    В) реалистический подход к действительности
    Г) в разумном использовании природы
    20. Кто создал учения о ноосфере:
    А) В.И. Вернадский
    Б) К. Э. Циолковский
    В) Н.Ф.Федоров
    Г) Л.В.Шестов
    II раздел
    21. Основа бытия, существующая сама по себе независимо ни от чего другого:
    А) Субстанция
    Б) Сознание
    В) Интенция
    Г) Атрибут
    22. Утверждение, соответствующее метафизическому пониманию материи:
    А) Материя вечна, несотворенная и неуничтожимая
    Б) Материя тождественна веществу
    В) Материя создана Богом
    Г) Материя в своей основе состоит из идеальных форм
    23. Что из нижеперечисленного не относится к атрибутам материи:
    А) Структурность
    Б) Движение
    В) Отражение
    Г) Стабильность
    24. Кому принадлежит данное высказывание, что человек (свободный, а не раб) есть общественное животное:
    А) Платон
    Б) Аристотель
    В) Сократ
    Г) Гегель
    25. Раздел философии, в котором разрабатываются проблемы познания:
    А) Эстетика
    Б) Этика
    В) Онтология
    Г) Гносеология
    26. Достоверное знание о мире невозможно, утверждает:
    А) Скептицизм
    Б) Атеизм
    В) Рационализм
    Г) Эмпиризм
    27.Основатель социологии как позитивной науки:
    А) М. Вебер
    Б) О. Конт
    В) К. Маркс
    Г) Г. Гегель
    28. Постепенные изменения в обществе и природе:
    А) Революция
    Б) Стагнация
    В) Инфляция
    Г) Эволюция
    29. Движение по направлению от более совершенного, к менее совершенному:
    А) Прогресс
    Б) Регресс
    В) Революция
    Г) Стагнация
    30. Глубокие качественные изменения в развитии каких-либо явлений природы, общества или познания, происходящие за относительно короткий период времени
    А) Революция
    Б) Реформа
    В) Движение
    Г) Эволюция
    31. Онтология – это:
    А) учение о всеобщей обусловленности явлений
    Б) учение о сущности и природе науки
    В) учение о бытии, о его фундаментальных принципах
    Г) учение о правильных формах мышления
    32. Интерес – это:
    А) Конкретизированная, осознанная потребность
    Б) Потребность в материальных благах
    В) Потребность в духовных ценностях и информации
    Г) Неосознаваемое желание, стремление
    33. Совокупность общественных чувств, эмоций, настроений:
    А) Общественное сознание
    Б) Общественное бытие
    В) Общественная психология
    Г) Общественная идеология
    34. Интерес к живописи является конкретизацией
    А) Эстетической потребности
    Б) Нравственной потребности
    В) Религиозной потребности
    Г) Познавательной потребности
    35. Феномен, к которому относится данное определение: «Совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их созидания, трансляции от одного поколения к другому»:
    А) Техника
    Б) Цивилизация
    В) Практика
    Г) Культура
    36. Этика – это:
    А) учение о развитии
    Б) учение о бытии
    В) теория о нравственном превосходстве одних людей над другими
    Г) учение о морали и нравственных ценностях
    37. Проблемы войны и мира, демографическая и экологическая в современном мире, носят название … проблем:
    А) Локальных
    Б) Национальных
    В) Глобальных
    Г) Народных
    38. Глобальные проблемы – это:
    А) Проблемы, решение которых еще не найдено наукой
    Б) Проблемы, от решения которых зависит выживаемость всего человечества
    В) Присущие только развивающимся и бывшим социалистическим странам
    Г) Экологические проблемы
    39. Формами прогресса не являются:
    А) Реформа
    Б) Революция
    В) Модернизация
    Г) Стагнация

    40. Способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность людей с помощью воли, авторитета, права, насилия характеризует понятие:
    А) Революция
    Б) Система
    В) Власть
    Г) Реформа
  • Контрольная работа:

    Пределы полномочий судов при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов, вар. 3

    11 страниц(ы) 


    ЗАДАНИЕ 1. Пределы полномочий судов при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов.
    ЗАДАНИЕ 2. Авдеев 18.05.2006 обратился в районный суд с иском к Сбербанку России о признании незаконными его действий и о взыскании морального вреда. Исковое заявление было вначале оставлено без движения с предложением представить суду необходимые доказательства в установленный срок, а затем, после истечения установленного срока, было оставлено без рассмотрения. Указанное определение было отменено областным судом, и дело было направлено в суд первой инстанции для рассмотрения по существу.
    Дело было рассмотрено районным судом 07.05.2008, решение вступило в законную силу 07.08.2008. Таким образом, дело рассматривалось более 2 лет.
    В связи с изложенными обстоятельствами Авдеев обратился в суд с заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок в размере 200 000 руб., а также компенсации морального вреда в размере 200 000 руб.
    Подлежат ли требования Авдеева удовлетворению? Какие обстоятельства учитываются судом при рассмотрении данных заявлений?
    ЗАДАНИЕ 3. Котова обратилась в суд с иском к Минфину РФ о взыскании денежной компенсации морального вреда, причиненного незаконным осуждением.
    Решением районного суда с Минфина за счет средств казны РФ в пользу Котовой в счет компенсации морального вреда взыскано 300 000 руб. Определением суда апелляционной инстанции решение суда первой инстанции было оставлено без изменения, с уточнением в части размера компенсации морального вреда – взысканная сумма была снижена до 30 000 руб. Снижение суммы было мотивировано иной оценкой доказательств.
    Соответствует ли определение суда апелляционной инстанции тем полномочиям, которые ей предоставлены?
  • Шпаргалка:

    Ответы на экзаменационные вопросы по криминологии

    114 страниц(ы) 

    Вопросы к экзамену
    1. Понятие и предмет криминологии.
    2. Программа криминологического исследования: общая характеристика.
    3. Методология криминологии.
    4. Тенденции криминализации в России и задачи по обеспечению противодействия им.
    5. Системный подход в криминологии.
    6. Анкетирование в криминологии: понятие и составление анкет.
    7. Взаимосвязь криминологии с другими науками.
    8. Криминологическое наблюдение и его основные виды.
    9. Криминология и политика.
    10. Эксперимент в криминологии. Ex-post facto эксперимент и его применение в криминологических исследованиях.
    11. Практическое значение криминологии.
    12. Социометрический опрос в криминологических исследованиях.
    13. Антропологическое учение в криминологии. Ч.Ломброзо и его взгляды.
    14. Особенности опроса правонарушителей.
    15. Ш.Монтескье, Ч.Беккариа: труды, взгляды, значение для криминологии.
    16. Документальный метод в криминологии. Контент - анализ и его использование в кри-минологических исследованиях.
    17. Экономическое направление в криминологии. Марксистская школа.
    18. Понятие и предмет криминологической статистики.
    19. История криминологии в Советской России и СССР.
    20. Процедура криминологического исследования.
    21. И.И.Карпец как выдающийся советский криминолог: характеристика основных тру-дов.
    22. Критика психоаналитической концепции в криминологии.
    23. Понятие преступности.
    24. Теория стигматизации в криминологии.
    25. Свойства преступности.
    26. Общественная опасность преступности и ее измерение.
    27. Структура преступности.
    28. Теория аномии в криминологии.
    29. Основные показатели преступности.
    30. Система коэффициентов преступности.
    31. Понятие и основные виды группировок. Применение группировок в криминологии.
    32. Система коэффициентов преступности.
    33. Статистические таблицы: понятие содержание, виды. Применение статистических таб-лиц в криминологии.
    34. Состояние преступности: количественная и качественная характеристики.
    35. Основные этапы развития криминологии в России
    36. Основные подходы к изучению причин преступности.
    37. Религиозные деформации и преступность.
    38. Структура причин преступности.
    39. Теория дифференциальной ассоциации.
    40. Нравственные патологии и их роль в детерминации преступности.
    41. Ранговые корреляции и их применение в криминологических исследованиях.
    42. Психические аномалии и их криминогенное значение.
    43. Понятие криминологического прогнозирования.
    44. Экономические факторы в детерминации преступности.
    45. Виды криминологического прогнозирования.
    46. Политические факторы в детерминации преступности.
    47. Методы криминологического прогнозирования.
    48. Национально-этнические конфликты и их криминогенная роль.
    49. Экстраполяция как базовый прием криминологического прогнозирования.
    50. Криминологический анализ этноконфессиальных противоречий.
    51. Моделирование в криминологическом прогнозировании. Процедура разработки про-гнозных сценариев.
    52. Проблемы социального управления через призму криминологического подхода.
    53. Метод экспертных оценок и его применение в криминологическом прогнозировании.
    54. Понятие личности преступника: основные подходы.
    55. Прогнозирование безопасности и задачи криминологического прогнозирования.
    56. Структура личности преступника.
    57. Понятие и виды криминологического планирования.
    58. Социально-демографический портрет современного преступника.
    59. Принципы криминологического планирования.
    60. Нравственно-психологическая характеристика личности современного преступника. Структура программы борьбы с преступностью в районе (округе).
    61. Уголовно-правовая характеристика личности преступника
    62. Типология преступников: понятие, основные типы, их характеристика.
    63. Места лишения свободы как школа преступников. Имплантация тюремной пси-хологии в гражданское общество.
    64. Криминологические проблемы современной семьи.
    65. Программы противодействия незаконному обороту наркотических средств.
    66. Криминологические проблемы современного образования.
    67. Основные концепции борьбы с преступностью.
    68. Криминологический анализ досуговой сферы.
    69. Предупреждение преступности как генеральное направление борьбы с ней.
    70. Криминологическая роль СМИ.
    71. Понятие и значение криминологической экспертизы.
    72. Целевое - комплексное планирование в криминологии.
    73. Тенденции криминализации в России и задачи по обеспечению противодействия им.
    74. Проблемы борьбы с преступностью в России.
    75. Профессиональная преступность: характеристика и предупреждение.
    76. Характеристика и предупреждение уличной преступности.
    77. Проблемы борьбы с серийными насильственными преступлениями.
    78. Проблемы борьбы с коррупцией в России.
    79. Проблемы борьбы с международным терроризмом
    80. Проблемы борьбы с налоговой преступностью.
    81. Классификация жертв преступлений.
    82. Виктимность и ее причины.
    83. Наемные убийства: криминологическая характеристика.
    84. Реформы и преступность.
    85. Этнические аспекты преступности.
    86. Криминологический анализ событий в Чечне: 1994 - 2004 г.г.
    87. Профилактика преступлений в ретроспективе и перспективе.
    88. Проблемы правового обеспечения предупреждения преступности.
    89. Стратегии противодействия преступности.
    90. Криминальная миграция и ее предупреждение.
    91. Проблема политической преступности.
    92. Преступность несовершеннолетних и проблемы борьбы с ней в России.
    93. Сицилийская мафия. Итальянское антимафиозное законодательство.
    94. Колумбийские картели. История борьбы с наркомафией.
    95. Тенденции развития насильственной преступности и борьба с ней.
    96. Торговля людьми и задачи противодействия этому виду криминальной деятельности.
    97. Криминологическая политика в сфере борьбы неосторожной преступностью.
    98. Криминологическая политика в сфере борьбы с насильственной преступностью.
    99. Криминологическая политика в сфере борьбы с рецидивной преступностью.
    100. Проблемы борьбы с преступностью несовершеннолетних и молодежи.
    101. Проблемы борьбы с наркобизнесом в России.
    102. Наркомания и наркотизм: оценка ситуации.
    103. Проблемы борьбы с экономической преступностью в России.
    104. Тенденции развития экономической преступности в России.
    105. Насильственная преступность и проблемы борьбы с ней.
    106. “Воры в законе”: прошлое, настоящее, будущее.
    107. Возникновение и развитие организованной преступности в России.
    108. Понятие организованный преступности. Организованная преступность и мафия.
    109. Русская мафия за рубежом: мифы и реальность.
    110. Транснациональные преступные организации.
    111. Деятельность МОУП в борьбе с преступностью. НЦБ Интерпола в России.
    112. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью: основные проблемы.
    113. Основные направления транснациональной криминальной деятельности.
    114. Понятие транснациональной преступности. Отличие от международной пре-ступности и преступлений международного характера.
  • Дипломная работа:

    Индивидуально-психологические особенности как фактор выбора профессии

    125 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы индивидуально-психологических особенностей, как фактора выбора профессии 7
    1.1 Факторы выбора профессии 7
    1.2 Психологическая классификация профессий 13
    1.3 Профессиональное и личностное самоопределение личности школьника 23
    Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению индивидуально-психологических особенностей как фактора выбора профессии 37
    2.1 Организация и методы исследования 37
    2.2 Результаты эмпирического исследования и их интерпретация 40
    2.3. Методы психологического сопровождения в процессе выбора школьником профессии 82
    2.3.1.Рекомендации старшеклассникам «Как выбрать профессию?» 82
    2.3.2. Коррекционная работа со старшеклассниками 88
    Заключение 90
    Библиография 92
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Основы теории цепей постоянного и переменного токов

    26 страниц(ы) 

    Введение 5
    1 Расчет цепи постоянного тока 6
    2 Расчёт однофазной цепи переменного тока 11
    3 Расчет трехфазной линейной электрической цепи при соединении нагрузки «звездой» 15
    4 Расчет трехфазной линейной электрической цепи при соединении нагрузки «треугольником» 18
    5 Расчет машины постоянного тока 21
    6 Расчет асинхронного двигателя 23
    Заключение 26
    Библиографический список…27
  • Реферат:

    Правовые средства обеспечения функционирования труда и занятости

    9 страниц(ы) 

    Введение….2
    Правовые средства обеспечения труда и занятости…3
    Заключение….8
    Список использованных источников…9
  • Контрольная работа:

    Экологический мониторинг

    10 страниц(ы) 

    1. Охарактеризуйте сущность и значение экологического мониторинга в системе охраны окружающей среды. Какие субъекты осуществляют экологический мониторинг? Как соотносятся экологический мониторинг и экологический контроль?
    2. Рыболовецкое судно «Виктория», принадлежащее обществу с ограниченной ответственностью «Кайра», в течение двух недель осуществляло в Восточно-Сахалинской промысловой зоне вылов креветки северной на основании соответствующего разрешения. Протоколом № 000734 Сахморинспекцией зафиксирован факт добычи ООО «Кайра» запрещенной к вылову креветки гребенчатой в количестве 11040 кг, которая была изъята у последнего и передана на реализацию. Полагая совершенные Сахалинской госморинспекцией действия по изъятию и передаче на реализацию креветки незаконными и нарушающими его права, ООО «Кайра» обратилось с иском в суд. В обоснование иска ООО «Кайра» указало, что капитан рыболовецкого судна «Виктория» не имел достаточных знаний, чтобы точно распознать вид креветки и отличить гребенчатую креветку от северной.
    Решите дело. Какие полномочия имеются у органов управления экологическими отношениями по выдаче разрешений на природопользование и на дальнейшую проверку соблюдения действия условий таких разрешений? Как соотносятся функции органов экологического управления и органов экологического контроля?