У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Мировая конкуренция и конкурентоспособность» - Курсовая работа
- 33 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: Siera
Содержание
Введение….
1. Понятие и виды конкуренции….
2. Особенности конкуренции в России….
Заключение….
Список литературы….
Введение
Конкуренция - это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.
На мировом рынке постоянно существует острая конкуренция товаропроизводителей.
Для успешного выступления на внешних рынках требуется существенное повышение конкурентноспособности предлагаемых отечественных товаров.
При импорте же использование конкуренции иностранных продавцов позволяет достигать более выгодных условий закупок.
Но понятие конкуренции настолько многозначно, что оно не охватывается каким-либо универсальным определением. Это и способ хзяйствования, и такой способ существования капитала, когда один капитал соперничает с другим капиталом.
В конкуренции усматривается как главная сущностная черта, свойство товарного производства, так и способ развития. Кроме того, конкуренция выступает в роли стихийного регулятора общественного производства.
Следствием конкуренции является, с одной стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой - повышение эффективности хозяйственной деятельности, ускорение НТП.
Конкурентоспособность государств - способность экономики страны, государства участвовать в международной торговле, удерживать и расширять определенные сегменты на мировых рынках, производить продукцию, соответствующую мировым образцам.
Определяется технико-экономическим уровнем производства в стране, величиной издержек производства, качеством производимых товаров, развитостью инфраструктуры, наличием абсолютных и относительных преимуществ.
Показателем признания ведущей роли конкуренции для успешного функционирования рыночного хозяйства является тот факт, что в большинстве стран мира, включая страны с переходной экономикой, к настоящему времени приняты законы о конкуренции и созданы национальные органы, занимающиеся этими вопросами.
Цель работы: рассмотреть мировую конкуренцию и конкурентоспособность.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и виды конкуренции;
2. Описать особенности конкуренции в России.
Заключение
В ходе работы были сделаны следующие выводы:
Существует четыре возможные конкурентные структуры, определяющие собой вид рынка: Чистая конкуренция. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Чистая монополия.
Рынок, на котором преобладает чистая конкуренция – состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товарного продукта.
Рынок монополистической конкуренции состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен.
Рынок олигополии (олигополистическая конкуренция) состоит из небольшого числа продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга.
Функциональная конкуренция возникает потому, что любую потребность, вообще говоря, можно удовлетворить очень различными способами.
Видовая конкуренция – следствие того, что имеются товары, предназначенные для одной и той же цели, но различающиеся каким-то важным параметром.
Предметная конкуренция – результат того, что фирмы выпускают, по сути, идентичные товары, различающиеся лишь качеством изготовления или даже одинаковые по качеству.
Список литературы
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика: Учеб.пособие / Г.Л. Азоев. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
2. Албаков М.И. Конкурентоспособность экономики в стратегии развития России: Автореф. дис. . канд. экон. наук / Рос. акад. госслужбы при Президенте РФ. - М., 2005. - 24 с.
3. Андрианов В. Россия в мировой экономике: сравнительная конкурентоспособность // Международная жизнь. - 2004. - N 8-9. - С.118-133.
4. Баликоев В.З. Общая экономическая теория: учеб./ В.З. Баликоев.- 5-е изд. – М.: ОМЕГА-Л, 2006.- 732 с.
5. Калюжнова М.Ю.Конкурентоспособность российских регионов в условиях глобализции.- Изд-во: теис, 2004.
6. Кондратьев В. Макроэкономические проблемы конкурентоспособности России // Мировая экономика и международные отношения. -2006. -№ 3. -С. 54–60.
7. Кудров В.М. Инновационная глобализация, конкурентоспособность и российская экономика // Бизнес Академия. - 2006. - N 1(23). - С.49-63.
8. Куликов Л.М. Экономическая теория: учеб./ Л.М. Куликов - М.: ТК «Велби», изд-во Проспект, 2005. 432 с.
9. Куренков И., Попов В. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Вопросы экономики. - 2003. - N 6. - С.36-49.
10. Курс экономической теории: учеб./ под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. 5-е доп.изд. Киров «АСА» 2006.- 832 с.
11. Майкл Э. Конкуренция: Пер. с англ.: Уч. пос./ Э.Майкл – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 495 с.
12. Мартынова М.А. Конкурентоспособность российских предприятий: возможности и угрозы при вступлении в ВТО.- Изд-во: Научная Книга, 2003.
13. Медушевская И.Е. Реформирование отношений собственности и его влияние на конкурентоспособность российских предприятий // Экономическая политика: поиски и достижения: Межвуз. сб. науч. ст. - Пенза, 2006. - Вып.1. - С.58-67.
14. Пилипенко И.В. Конкурентоспособность стран и регионов в мировом хозяйстве:теория, опыт малых стран Западной и Север.- Изд-во: Ойкумена (Смоленск), 2005.
15. Станковская Н.К., Стрелец И.А. Экономическая теория: учеб. - / Н.К. Станковская, И.А. Стрелец .- 2-е изд.- М.: Эксмо, 2006. 448 с.
16. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность - цель реформирования экономики России // Наука и промышленность России. - 2002. - N 3(47). - С.39-46.
17. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 312 с.
18. Экономическая теория: учеб.- / под ред. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича.- М.: ИНФРА-М, 2006. – 672.с.,
19. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие / А.Ю.Юданов. — 2-е изд. — М.: Инфра 2006.
20. Яковлев Г.И., Леонтьев Б.Н., Шереметьева Е.Н. Конкурентоспособность предприятий: проблемы маркетинга, менеджмента и внешнеэкономической деятельности.- Изд-во: КноРус, 2003.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Оценка конкурентоспособности на примере ЗАО \"Завод по обработке цветных металлов\"
56 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНЦИИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ …5
1.1 Понятие конкуренции ….51.2 Конкурентоспособность товара….11РазвернутьСвернуть
1.3 Показатели конкурентоспособности товара…17
1.4 Методы оценки конкурентоспособности….23
2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО «РЗ ОЦМ»33
2.1 Краткая характеристика ОАО «РЗ ОЦМ»….33
2.2 Анализ конкурентоспособности ОАО «РЗ ОЦМ»….38
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ….44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…54
-
Курсовая работа:
Закон конкуренции и особенности его проявления в современной экономике
38 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 КОНКУРЕНЦИЯ, ЕЕ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ 6
1.1 Понятие конкуренции и ее значение для развития экономики 61.2 Виды конкуренции в современной рыночной экономике 8РазвернутьСвернуть
1.3 Современная конкуренция, как идеальный тип рынка 14
Чистая конкуренция. 15
Монополия 16 Олигополия….….17
2 ВЛИЯНИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЫНКА 20
2.1 Общее влияние конкуренции на развитие рынка 20
2. 2 Необходимость государственного регулирования рынка 21
3. РЕГУЛИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 26
3.1 Развитие конкурентных отношений в современной России 26
3.2 Антимонопольное законодательство России 29
3.3. Экономическая оценка современного состояния конкуренции 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
РЕЦЕНЗИЯ….38
-
Курсовая работа:
Повышение конкурентоспособности продукции
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)….6
1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности….61.2 Стратегии повышения конкурентоспособности….18РазвернутьСвернуть
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ПРОГРАММЫ ДЛЯ БИЗНЕСА»….24
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия….24
2.2 Характеристика услуг и программного обеспечения, предоставляемых ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса»….26
2.3 Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности
ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса»….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….35
-
Дипломная работа:
Пути повышения качества и конкурентоспособности товара, услуг на предприятии (ООО «Альтима»)
75 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические аспекты качества товара, услуг и их конкурентоспособности на предприятии…61.1.Понятие конкурентоспособности товара, услуг….6РазвернутьСвернуть
1.2.Роль качества товара, услуг в уровне их конкурентоспособности….11
1.3. Методы оценки качества и конкурентоспособности товара, услуг и способы повышения их уровня…15
Глава 2. Анализ качества и конкурентоспособности товара, услуг ООО «Альтима»24
2.1.Общая характеристика предприятия, анализ финансового состояния…24
2.2. Оценка качества продукции….33
2.3.Анализ уровня конкурентоспособности предприятия…39
Глава 3. Разработка мероприятий по повышению качества товара, услуг и их конкурентоспособности на предприятии…45
3.1.Комплекс мероприятий, направленный на повышение качества и конкурентоспособности…45
3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий….53
Заключение…61
Глоссарий….64
Список источников…70
Список условных сокращений….73
Приложения…75
-
Курсовая работа:
Анализ качества и конкурентоспособности продукции предприятия
55 страниц(ы)
Введение….….4
1 Теоретические основы анализа качества и конкурентоспособности продукции.6
1.1 Задачи и теоретическая база анализа качества и конкуренции.61.2 Основные понятия и показатели качества и конкурентоспособности.8РазвернутьСвернуть
1.3 Основные направления анализа качества и конкурентоспособности.14
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ЗАО «Орехпром».19
2.1 Общие сведения об организации.19
2.2 Финансово-экономическая характеристика предприятия.23
3 Анализ качества и конкурентоспособности продукции предприятия.33
3.1 Анализ динамики и структуры реализованной продукции.33
3.2 Анализ ритмичности и конкурентоспособности продукции.35
3.3 Анализ качества выпускаемого ассортимента.40
4 Рекомендации по повышению качества продукции и конкурентоспособности.47
Заключение….53
Список использованных источников….55
Приложения….56
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
70 страниц(ы)
Введение….
Глава 1. Роль кредита и его влияние на экономику…
1.1 Сущность кредита….
1.2 Классификация форм кредита и их характеристика….Глава 2. Банковская форма кредита и ее использование в РФ….РазвернутьСвернуть
2.1.Анализ рынка банковского кредитования….
2.2. Формы кредита ОАО «Сбербанк России»….
Глава 3.Развитие банковской формы кредита в РФ….
3.1. Проблемы банковского кредитования в России и зарубежных странах…
3.2. Изменение кредитной политики ОАО «Сбербанк России» в условиях кризиса….
Заключение….
Библиографический список….
-
Контрольная работа:
Развитие социальной среды организации
20 страниц(ы)
Введение
1 Основные цели развития социальной среды организации, условия, определяющие содержание и форму управления социальным развитием организации1.1 Социальное развитие организации как объект управленияРазвернутьСвернуть
1. 2 Основные условия развития социальной среды организации
2 Глобальные социальные проблемы современности
Заключение
Список использованных источников
-
Курсовая работа:
Прибыль предприятия, как финансовый результат ее деятельности и факторы, ее определяющие
56 страниц(ы)
Введение….
1. Прибыль предприятия, как финансовый результат ее деятельности и факторы, ее определяющие…
1.1. Понятие, сущность и функции прибыли…1.2. Пути и инструменты управления прибылью предприятия….РазвернутьСвернуть
1.3. Методологические основы управления прибылью…
Расчетная часть…
Заключение….
Список литературы….
-
Контрольная работа:
Факторный анализ общей суммы издержек на производство и реализацию продукции+ 2 задачи и тесты
28 страниц(ы)
Введение….
Факторный анализ общей суммы издержек на производство и реализацию продукции….
Задача 1…
Задача 2…Тест….РазвернутьСвернуть
Заключение….
Список литературы….
-
Дипломная работа:
111 страниц(ы)
Введение
1 Теоретические аспекты учета и аудита материальных и производственных запасов и расчетов с поставщиками1.1 Нормативно-правовое регулирование материально-производственных запасов и их оценка. Бухгалтерский учет материально-производственных запасовРазвернутьСвернуть
1.2 Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками
1.3 Аудит материально-производственных запасов и расчетов с поставщиками
2 Бухгалтерский учет материально – производственных запасов и расчетов с поставщиками в ООО «Логистический центр»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Логистический центр»
2.2 Анализ организации бухгалтерского учета материально – производственных запасов в ООО «Логистический центр»
2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками в ООО «Логистический центр»
3 Направления совершенствования учета и аудита материально – производственных запасов и учета расчетов с поставщиками в ООО «Логистический центр»
3.1 План и программа аудита материально – производственных запасов и расчетов с поставщиками ООО «Логистический центр»
3.2 Бухгалтерская проверка материально – производственных запасов и расчетов с поставщиками
3.3 Рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета
Заключение
Список использованных источников
Приложения
-
Контрольная работа:
Модель мотивации поведения людей через их потребности
24 страниц(ы)
Введение….
1. Понятие мотивации. Первичные и вторичные потребности….
2. Сложность мотивации через потребности…3. Теория иерархии потребностей (теория Маслоу)…РазвернутьСвернуть
4. Теория потребностей Мак Клелланда….
5. Двухфакторная теория (теория Герцберга)….
Заключение….
Список литературы….
Приложение….
-
Курсовая работа:
Социально-ориентированная потребительская кооперация
38 страниц(ы)
Введение….…3
1. Потребительская кооперация – социально- ориентированный сектор страны….…5
2. Потребительское общество – основное звено потребительской кооперации…113. Развитие сферы услуг потребительской кооперации….17РазвернутьСвернуть
4. Расширение функций магазина в 21 веке….…24
5. Функции и направление развития кооперативного образования….28
Заключение….37
Список использованной литературы….
-
Контрольная работа:
22 страниц(ы)
1. Доходы и расходы, не учитываемые в целях расчетов налога на прибыль…
2. Расходы на оплату труда в бухгалтерском и налоговом учете….
Список литературы…
-
Контрольная работа:
Проблематика и экономические программы социалистов-утопистов
17 страниц(ы)
Введение….
1. Общая характеристика утопического социализма первой половины XIX в…
2. Экономические программы Роберта Оуэна….3. Взгляды К.Сен-Симона…РазвернутьСвернуть
4. Экономические взгляды и программы Шарль Фурье…
Заключение….
Список литературы….
-
Курсовая работа:
Характеристика финансового рынка, а также финансовый механизм и его структура
33 страниц(ы)
Введение….
1. Финансовый рынок: понятие, виды, элементы и структура….
2. Финансовый механизм и его структура…
Заключение….
Список литературы….