СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Повышение конкурентоспособности продукции - Курсовая работа №20537

«Повышение конкурентоспособности продукции» - Курсовая работа

  • 35 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: sps03

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)….6

1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности….6

1.2 Стратегии повышения конкурентоспособности….18

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ПРОГРАММЫ ДЛЯ БИЗНЕСА»….24

2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия….24

2.2 Характеристика услуг и программного обеспечения, предоставляемых ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса»….26

2.3 Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности

ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса»….29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….35


Введение

Конкурентная среда – совокупность факторов, которые определяют возможности хозяйствующих субъектов на этом рынке обнаруживать и использовать возможности получения прибыли.

В настоящее время развитая конкурентная среда обеспечивает сочетание конкурентоспособного, эффективного и инновационного бизнеса с защитой экономических интересов потребителей, установление минимально возможных рыночных цен, обеспечивающих вместе с тем долгосрочную финансовую стабильность предприятий.

При развитии рыночных отношений обеспечение необходимого уровня качества продукции и услуг должно являться стратегическим направлением деятельности любой хозяйственной единицы. В то же время ключевым понятием, относящимся к объекту рынка (продукция, услуга), является его конкурентоспособность.

В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных – уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции. Поэтому изучение конкурентоспособности товара и предприятия в целом должно вестись непрерывно и систематически.

Конкурентоспособность рассматривают, как способность товаров быть проданными. Чтобы удовлетворить различные потребности покупатель приобретает товары, качество и потребительские свойства товаров которых и способны удовлетворить эту потребность. Поэтому конкурентоспособность товаров можно считать и рядом качеств, обеспечи-вающих преимущества товару на рынке и содействующих его успешному сбыту.

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству товаров, в том числе программного обеспечения. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности.

Компания ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса» – ведущий поставщик программных продуктов, услуг и решений для создания наиболее благоприятных условий ведения бизнеса.

Наиболее перспективными в современных условиях стратегиями обеспечения конкурентоспособности предприятия ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса» являются: создание мотивационных программ для существующих и потенциальных потребителей соответствующего программного обеспечения; производство новых услуг – аналогов уже существующих; расширение производства дополнительных услуг; производство новых услуг с учетом потребностей бизнеса клиентов; производство и продажа дополнительной системы непрофильных услуг.

Реализация стратегии повышения конкурентоспособности ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса» на основе обеспечения конкурентоспособности услуг предполагает осуществление системы конкретных мероприятий на различных стадиях жизненного цикла услуги: этапе исследования и разработки; этапе выведения на рынок; этапе роста; этапе зрелости; этапе спада.

Все вышеизложенное обусловливает актуальность темы курсовой работы.

Объект исследования – ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса».

Предмет исследования – коммерческая деятельность ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса».

Цель курсовой работы – разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса».

Поставленная в работе цель обусловила необходимость решения следующих задач:

- рассмотреть понятие конкуренции и конкурентоспособности;

- изучить стратегии повышения конкурентоспособности;

- рассмотреть организационно-правовую характеристику предприятия;

- изучить организационную структуру предприятия;

- дать характеристику основных услуг и программных продуктов, предоставляемых ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса»;

- проанализировать факторы конкурентоспособности ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса»;

-разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса».

Теоретической основой исследования в курсовой работе явились труды отечественных ученых, материалы периодической печати и сети Интернет.

Эмпирической основой исследования является документация исследуемого предприятия.


Выдержка из текста работы

Наиболее перспективными в современных условиях стратегиями обеспечения конкурентоспособности предприятия ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса» являются: создание мотивационных программ для существующих и потенциальных потребителей соответствующего программного обеспечения; производство новых услуг – аналогов уже существующих; расширение производства дополнительных услуг; производство новых услуг с учетом потребностей бизнеса клиентов; производство и продажа дополнительной системы непрофильных услуг.

Реализация стратегии повышения конкурентоспособности ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса» на основе обеспечения конкурентоспособности услуг предполагает осуществление системы конкретных мероприятий на различных стадиях жизненного цикла услуги: этапе исследования и разработки; этапе выведения на рынок; этапе роста; этапе зрелости; этапе спада.

Предлагаются мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса» по следующим направлениям (Таблица 4):


Заключение

В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы.

Конкуренция есть неотъемлемая часть рыночных отношений, спо-собствующая обогащению предложения на рынке, внедрению новых товаров и сервиса в рамках борьбы за предпочтения потребителей. Цель конкурентной борьбы – занять более прочную позицию на рынке. По некоторым оценкам, каждые 10 % прироста доли предприятия на рынке позволяют увеличить рентабельность товара также на 10 %.

Конкурентоспособность – это также философия работы в условиях рынка, исходящая из знания: нужд потребителя; поведения и возможностей конкурентов; состояния и тенденций рынка и окружения фирмы целом; путей создания и доведения до потребителя нужного ему товара.

Конкуренция в отрасли может принимать различные формы, вестись разными методами и менять интенсивность. На силу конкурентной борьбы влияет множество факторов. Однако, некоторые из них повторяются чаще других.

Факторы, обеспечивающие конкурентоспособность, для компании бывают внешними и внутренними. Внешние, в свою очередь, можно разде-лить на макроэкономические (имеют значение для фирм, участвующих в международной конкуренции), отраслевые и территориальные.

Все конкурентные стратегии основываются в конечном итоге на пре-восходстве компании в: навыках, умениях и опыте; ресурсах; позиции.

Опыт успешной реализации консалтинговых проектов ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса» закладывает основу для создания базы постоянных клиентов компании, сотрудничество с которыми обычно составляет основу её совокупной выручки.


Список литературы

1. Алешникова В.И. Управленческое консультирование // Экономист. – 2010.- № 1.

2. Бабошин А.В. Конкурентная позиция как конкурентное преимущество компании // Роль бизнеса в трансформации российского общества. Вып. 2. – М.: Маркет ДС, 2007.

3. Блок П. Безупречный консалтинг. – 2-е изд. - СПб: Питер, 2007.

4. Баумгартен Л.В. Использование бенчмаркинга для повышения эффективности и конкурентоспособности деятельности фирм // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - № 1. С. 63.

5. Вировец Ю. Конкуренция – наша прямая задача. // Управление персоналом. – 2010. - № 12 (238). – С. 59-65.

6. Дурович А. П. Маркетинговые исследования: учебное пособие для вузов. 2009. С. 274.

7. Иванов М.С., Фербер М.В. Руководство по маркетингу консалтинговых услуг. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.

8. Коновалов В. В. Развитие конкурентных преимуществ – основа успеха // ЭКО. – 2008. - № 6. С. 15-128.

9. Кохно П. Конкурентная разведка как фактор повышения конкурентоспособности // Общество и экономика. – 2010. № ¾. С. 92-115.

10. Мартыненко Г.И. Правовое обеспечение конкуренции и ограничения монополистической деятельности // Право и экономика. – 2009. - № 11. – С. 15-21.

11. Пашкус В. Ю. Новая экономика и российская специфика (на примере фирмы-эксплерента НПП «Системные технологии») // Институт проблем предпринимательства. h**t://w*w.ippnou.r*/article.php?idarticle=000205.

12. Приходько Ю.Г. Роль государства в формировании конкурентных стратегий // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. - № 3. – С. 88-91.

13. Рубин Ю. Б. Стратегии конкурентного поведения субъектов предпринимательства: в поисках рационального выбора // Общество и экономика. – 2008. - № 2.

14. Рубин Ю. Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции. – 5-е изд. – М.: Маркет ДС, 2008.

15. Рубина Э. Ю. Анализ рынка консалтинговых услуг за 2003 и 2006 гг. // Экономические науки. - 2008. - № 7.

16. Рубин Ю. Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе. - М.: Маркет ДС, 2006.

17. Рубина Э. Ю. Особенности услуг в области ИТ-консалтинга // Экономические науки. - 2008. - № 7.

18. Рубина Э. Ю. Рейтинг консультантов // Российское предпринимательство. - 2008. - № 9.

19. Рубина Э. Ю. Этапы конкурентного позиционирования предприятия информационно-технологической отрасли на российском рынке // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. - № 2. – С. 63-68.

20. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. 2009. С. 84-85.

21.Фасхиев Х. А., Попова Е. В. Модель управления конкурентоспособностью предприятия // Маркетинг в России и за рубежом, № 6 (74), 2009. С. 107.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции на ОАО СЭГЗ

    99 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1. Характеристика деятельности ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод» ….
    5
    1.1. Основные виды деятельности и характеристика выпускаемой продукции предприятия….
    5
    1.2. Показатели деятельности ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод»….
    25
    1.3. Анализ внешней среды и оценка конкурентоспособности продукции ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод»….
    32

    Глава 2. Теоретические основы обеспечения конкурентоспособности продукции промышленного предприятия….
    42
    2.1. Экономическая сущность и содержание понятий конкурентоспособности предприятия и его продукции…
    42
    2.2. Анализ современных методов оценки конкурентных позиций предприятия и конкурентоспособности его продукции…
    49
    2.3. Анализ зарубежного и отечественного опыта оценки конкурентоспособности продукции промышленных предприятий….
    59

    Глава 3. Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции на ОАО «СЭГЗ»….
    69
    3.1. Выявление основных проблем в области конкурентоспособности продукции ОАО «СЭГЗ» и разработка вариантов управленческих решений по ее повышению….
    69
    3.2. Экономическая эффективность предлагаемых решений… 83
    3.3. План внедрения проекта мероприятий…
    92
    Заключение…. 95
    Список используемых литературных источников…. 97
  • Дипломная работа:

    Разработка программы повышения конкурентоспособности продукции

    110 страниц(ы) 

    Федеральное агентство по образованию 1
    СОДЕРЖАНИЕ 2
    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Конкурентоспособность как фактор повышения эффективности предприятия 5
    1.1. Основные понятия конкурентоспособности 5
    1.2. Методики сравнительной оценки конкурентоспособности товаров и услуг 7
    1.3. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров 14
    1.4. Стратегии повышения конкурентоспособности товаров и услуг 18
    1.5. Пути повышения конкурентоспособности товара 26
    Зам. директора по АСУ, управлению персоналом и социальной сфере подчиняются: 36
    Показатель 46
    Таблица 2. 20 56
    Сертификация системы качества 58
    3.1. Определение стратегии развития предприятия 71
    3.2. Совершенствование продуктовой политики ФГУП «УАПО» 75
    3.3. Совершенствование ценовой политики 76
    3.4. Совершенствование коммуникационной политики ФГУП «УАПО» 78
    Рекламные мероприятия ФГУП «УАПО» 84
    Таблица 3.4 88
    3.6. Совершенствование маркетинговой службы предприятия 89
    Таблица 3.5 91
    3.7. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 92
    Прогнозный баланс ФГУП «УАПО» на 2007 год 98
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
  • Курсовая работа:

    Повышение конкурентоспособности торгового предприятия (на примере магазина продтоваров)

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
    1.1 Основные принципы оценки конкурентоспособности 5
    1.2 Методы оценки конкурентоспособности 9
    1.3 Резервы улучшения конкурентоспособности 13
    2. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛЮКС» 19
    2.1 Характеристика коммерческой деятельности предприятия 19
    2.2 Методы улучшения конкурентоспособности 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
  • Курсовая работа:

    Резервы и механизмы повышения качества продукции (услуг) (сга)

    32 страниц(ы) 

    Введение …3
    1 Система качества и механизмы управления качеством продукции….5
    1.1 Роль повышения качества продукции в обеспечении устойчивого развития предприятий ….5
    1.2 Механизм управления качеством продукции….7
    1.3 Формирование резервов повышения качества продукции как условие успешной конкурентной борьбы…9
    2 Инструменты и механизмы повышения качества продукции (услуг)…16
    2.1 Механизмы повышения качества продукции….16
    2.2 Система управления качеством продукции на примере ОАО «Искож»…19
    Заключение …26
    Глоссарий ….29
    Список использованных источников ….31
    Приложения…32
  • Курсовая работа:

    Анализ качества и конкурентоспособности продукции предприятия

    55 страниц(ы) 

    Введение….….4
    1 Теоретические основы анализа качества и конкурентоспособности продукции.6
    1.1 Задачи и теоретическая база анализа качества и конкуренции.6
    1.2 Основные понятия и показатели качества и конкурентоспособности.8
    1.3 Основные направления анализа качества и конкурентоспособности.14
    2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ЗАО «Орехпром».19
    2.1 Общие сведения об организации.19
    2.2 Финансово-экономическая характеристика предприятия.23
    3 Анализ качества и конкурентоспособности продукции предприятия.33
    3.1 Анализ динамики и структуры реализованной продукции.33
    3.2 Анализ ритмичности и конкурентоспособности продукции.35
    3.3 Анализ качества выпускаемого ассортимента.40
    4 Рекомендации по повышению качества продукции и конкурентоспособности.47
    Заключение….53
    Список использованных источников….55
    Приложения….56

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Налогообложение малого бизнеса: российский и зарубежный опыт

    40 страниц(ы) 

    Введение Глава 1 Основные теоретические аспекты налогообложения малого бизнеса 1.1 Критерии признания предприятия малым 1.2 Понятие и особенности государственной поддержки
    малого предпринимательства в зарубежных странах Глава 2 Особенности налогообложения малого бизнеса в зарубежных странах и в России
    2.1 Налогообложение малого бизнеса в Великобритании, США
    Японии 2.2 Налогообложение в Бельгии, Болгарии, Дании и Германии
    2.3 Налогообложение малого бизнеса в России Заключение Список литературы Приложение
  • Контрольная работа:

    Конституционные права и обязанности

    15 страниц(ы) 

    1. Понятие и классификация конституционных прав и свобод….3
    2. Понятие, значение и классификация конституционных обязанностей….8
    Список литературы…14
  • Дипломная работа:

    Акционерные общества. Создание, управление, направления совершенствования деятельности

    56 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Понятие, виды, правовое регулирование деятельности акционерных обществ
    1.1. Основные положения об акционерных обществах
    1.2.Правовое положение акционерного общества, права и обязанности акционеров
    Глава 2. Управление в акционерных обществах
    2.1. Собрание акционеров
    2.2. Совет директоров (наблюдательный совет)
    2.3. Исполнительный орган
    2.4.Управление акционерным обществом в условиях рыночной экономики
    Заключение
    Библиографический список
  • Задача/Задачи:

    Решение двух задач по земельному праву

    4 страниц(ы) 

    Задача 1
    Задача 2
  • Курсовая работа:

    Принципы системы менеджмента качества

    37 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА И СИСТЕМЫ
    ЕГО ПРИНЦИПОВ….6
    1.1 Возникновение менеджмента качества….6
    1.2 Понятие и значение системы менеджмента качества…17
    2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА….21
    2.1 Принципы ориентации на потребителя, лидерства руководителей
    и вовлечения людей в системе менеджмента качества….21
    2.2 Принципы процессного и системного походов к менеджменту
    и постоянного улучшения….27
    2.3 Принцип принятия управленческих решений, основанного на фактах
    и принцип «взаимовыгодные отношения с поставщиками»….29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….34
    ЛИТЕРАТУРА….35
  • Контрольная работа:

    Учреждения и органы, исполняющие наказание (виды и задачи)

    17 страниц(ы) 

    Введение
    1. Учреждения и органы, исполняющие наказания
    1.1. Виды учреждений и органов, исполняющих наказания
    1.2. Задачи учреждений и органов, исполняющих наказание
    2.Контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказание
    Заключение
    Библиографический список
  • Курсовая работа:

    Договоры розничной купли-продажи и защита прав гражданина-потребителя в торговом обслуживании

    33 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие и правовая природа договора розничной купли-продажи….5
    1.1 Понятие и сущность договора розничной купли-продажи….5
    1.2 Особенности договора розничной купли-продажи…7
    2. Правовые аспекты защиты прав граждан-потребителей
    в сфере торговли…13
    2.1 Понятие и права граждан-потребителей в РФ….13
    2.2 Право на компенсацию морального вреда и защита
    интересов покупателя с помощью специальных правил….23
    Заключение….29
    Список использованной литературы….31
    Приложения….33
  • Курсовая работа:

    Материальная ответственность работника

    37 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РАБОТНИКА….5
    1.1 Понятие, особенности, условия и виды материальной ответственности работника….5
    1.2 Правовые основы материальной ответственности работника
    по Трудовому кодексу РФ…12
    2. ПОРЯДОК ВОЗМЕЩЕНИЯ УЩЕРБА, ПРИЧИНЕННОГО РАБОТОДАТЕЛЮ…18
    2.1 Способы возмещения ущерба, причиненного работодателю….18
    2.2 Судебная практика рассмотрения споров о материальной
    ответственности работников….24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….34
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….37
  • Контрольная работа:

    Менеджмент как средство повышения качества

    16 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Значение качества в рыночных условиях….4
    2. Роль менеджмента в повышения качества….10
    Заключение….16
    Список использованной литературы….17
  • Дипломная работа:

    Экскурсионно-познавательный туризм

    73 страниц(ы) 

    Введение 6
    1.Теоретические аспекты экскурсионно-познавательного туризма 9
    1.1. Понятие и отличительные особенности экскурсионно-познавательного туризма 9
    1.2. Оценка экскурсионно-туристского потенциала Кузбасса 16
    2. Анализ и пути совершенствования организации деятельности
    ООО «Вояж» 31
    2.1. Общая характеристика ООО «Вояж» 31
    2.2. Анализ организационной структуры ООО «Вояж» 35
    2.3. Основные финансово-экономические показатели деятельности
    ООО «Вояж» 38
    3. Создание и продвижение нового туристского продукта «Экскурсионно-познавательный тур» по Кемеровской области 49
    3.1. Возможности создания экскурсионно-познавательных туров
    (программ) 49
    3.2 Разработка экскурсионно-познавательного тура по Кемеровской
    области 51
    3.3. Расчет и обоснование экономической эффективности нового турпродукта «Достопримечательности Кузбасса» 58
    Заключение 65
    Список литературы 69
    Приложения 73