У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Разработка программы повышения конкурентоспособности продукции» - Дипломная работа
- 110 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Федеральное агентство по образованию 1
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Конкурентоспособность как фактор повышения эффективности предприятия 5
1.1. Основные понятия конкурентоспособности 5
1.2. Методики сравнительной оценки конкурентоспособности товаров и услуг 7
1.3. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров 14
1.4. Стратегии повышения конкурентоспособности товаров и услуг 18
1.5. Пути повышения конкурентоспособности товара 26
Зам. директора по АСУ, управлению персоналом и социальной сфере подчиняются: 36
Показатель 46
Таблица 2. 20 56
Сертификация системы качества 58
3.1. Определение стратегии развития предприятия 71
3.2. Совершенствование продуктовой политики ФГУП «УАПО» 75
3.3. Совершенствование ценовой политики 76
3.4. Совершенствование коммуникационной политики ФГУП «УАПО» 78
Рекламные мероприятия ФГУП «УАПО» 84
Таблица 3.4 88
3.6. Совершенствование маркетинговой службы предприятия 89
Таблица 3.5 91
3.7. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 92
Прогнозный баланс ФГУП «УАПО» на 2007 год 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
Введение
Решающий фактор коммерческого успеха товара на конкурентном рынке — его конкурентоспособность. Поскольку конкурентоспособность — это ключ к рыночному успеху товара и его производителя, а решение проблемы конкурентоспособности — самая сложная задача в деятельности любой фирмы-товаропроизводителя, требующая согласованной, целенаправленной работы всех подразделений при лидирующей роли службы маркетинга, особым направлением деятельности фирмы является разработка стратегических подходов к решению этой проблемы.
Особое внимание при разработке стратегий конкурентоспособности уделяется созданию конкурентных преимуществ. Другое важное направление в стратегии конкурентоспособности — достижение экономического превосходства над конкурентами посредством снижения издержек производства, сбыта, транспортирования продуктов, повышения эффективности проводимых НИОКР, рекламы, маркетинговой деятельности в целом.
Отмечена тесная взаимосвязь между рентабельностью и долей фирмы на рынке: рентабельность повышается по мере увеличения рыночной доли фирмы. Это означает, что конкурентные преимущества, предрешая успех фирмы и соответственно увеличение ее доли на рынке, в свою очередь усиливаются вследствие повышения рентабельности деятельности фирмы.
Вышеизложенное объясняет актуальность темы настоящего дипломного проекта «Управление конкурентоспособностью продукции».
Целью дипломного проекта является разработка программы повышения конкурентоспособности продукции «УАПО».
Задачами работы в соответствии с темой и заданием является определение и анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг. На основании изложенного теоретического материала рассматривается производственно-хозяйственная деятельность «УАПО» и предлагаются мероприятия по повышению конкурентоспособности товаров народного потребления, выпускаемых объединением.
Заключение
Анализ бухгалтерской отчетности показал, что валовая прибыль организации от реализации продукции равна 226026 тыс. руб., произошло повышение величины данного показателя по сравнению с прошлым годом (темп роста составил 122,6%), объем продаж увеличился на 86596 тыс. руб. (темп роста составил 110,16%).
Наблюдаемое увеличение объема реализации связано не с возрастающим количеством выпускаемой продукции (объем реализуемой продукции сократился на 1571 шт.), а с возросшей ценой за единицу изделия. В 2005 году по сравнению с 2004 средняя цена изделия увеличилась на 16,18 руб. (темп роста 125,04%). Положительным же для организации является снижение доли затрат на рубль продукции (темп изменения составил 90,86%).
В ФГУП «УАПО» работает 2635 человек промышленно-производственного персонала. Текучесть на рассматриваемом предприятии невысокая, коэффициент текучести кадров составил 0,06, причем за рассматриваемый период он практически не изменился. Среднегодовая заработная плата на одного работающего выросла на 0,79%, тогда как среднегодовая выработка продукции на одного работающего увеличилась на 8,35%. Коэффициент опережения равен 1,07. Превышение темпов роста производительности труда (выработки на одного работающего) над темпами роста заработной платы свидетельствует о снижении доли затрат на оплату труда в себестоимости продукции.
Все имеющиеся на предприятии основные фонды делятся на промышленно-производственные 46,88% и непроизводственные основные фонды 53,12%.В абсолютном выражении промышленно-производственные фонды выросли на 29682 тыс. руб., что свидетельствует о постепенном обновлении производственной базы.
Все активы ФГУП «УАПО» составили 1097492 тыс.руб. В структуре активов увеличились к концу отчетного года как оборотные, так и внеоборотные средства предприятия. Уменьшились лишь величина денежных средства и их эквивалентов, входящих в активы. Задолженность покупателей возросла на 16298 тыс.руб. Запасы и затраты составляли в прошлом году 398305 тыс.руб., в отчётном году 431873 тыс.руб., но за счет роста объем реализации коэффициент оборачиваемости увеличился на 0,03.
Резервами для эффективного повышения финансово-экономических результатов являются увеличение объемов производимых работ, большей ритмичности и загруженности производства.
Маркетинговая политика предприятия практически не ведется. Товаропродвижение и рост оборота продукции осуществляются за счет улучшения качества продукции, усовершенствования ее производственной и сбытовой политики.
Для того чтобы организации стабилизировать свое положение, необходимо провести ряд действий и мероприятий по улучшению финансово-экономических показателей деятельности ФГУП «УАПО» и выбрать оптимальную стратегию, которая поможет ему достичь нового уровня развития.
По результатам дипломного проектирования на тему "Управление конкурентоспособностью продукции" сделаны следующие выводы и предложения:
Основные мероприятия в рамках стратегии развития ФГУП «УАПО»:
1. Процессы обновления ФГУП «УАПО» должны быть постоянными и ритмичными, технологизированными, т.е. стандартными процедурами достижения целей обновления, а также позволять реализовывать инновационные процессы с минимальными затратами.
2. Самоорганизация предприятия ФГУП «УАПО» в вопросах внутреннего устройства становится обязательным требованием его выживаемости, с одной стороны, а с другой, — внутриорганизационные отношения являются следствием условий выбора форм и механизмов хозяйственных связей, прежде всего, партнеров рыночного взаимодействия. По сути, речь идет о форме механизма конкуренции и его различиях в сферах экономики. Именно его конкретизация, точнее границы механизма конкуренции определяют «правила» внутриорганизационного устройства предприятия, обеспечивающего выживаемость в условиях неопределенности. Данное условие позволяет выбрать конкретную форму таких свойств, как конкурентоспособность, инновационность, адаптивность, обеспечивающих постоянный эффект деятельности предприятия ФГУП «УАПО» на рынке.
3. Для выживания в конкурентной борьбе компания ФГУП «УАПО» должна удовлетворять индивидуальные потребности. Индивидуализация потребностей сводится к многокритериальной задаче создания товара и его сервиса (сопровождения):
Во-первых, товар должен удовлетворять определенные потребности данного клиента. Следовательно, требуется не только разнообразие товаров, но и широкий спектр их модификаций.
Во-вторых, индивидуализация сервиса товара. Первым шагом в развитии индивидуализации является выбор способа, которым поставляется товар. Для этого было предложено заключать долгосрочные договора с такими известными и положительно себя зарекомендовавшими крупными торговыми предприятиями, как «Метро», «Матрица», «Опти-маркет», «Техно», «Эльдорадо» и т.д., которые находятся в крупных жилых массивах, удобны для посещения и хорошо известны населению. Также предлагается ввести новый канал сбыта посредством электронной торговли через Интернет.
В-третьих, индивидуализация времени поставки. Это может быть и период, в течение которого поставляются комплектующие, а на последней стадии — сборка и приемка заказчиком.
4. Направление проявления адаптивности ФГУП «УАПО» - освоение производства новых видов товаров такого же класса, что и у конкурентов.
5. Стратегическим подходом в повышении конкурентоспособности продукции ФГУП «УАПО» может стать внутренний рост, то есть расширение деятельности за счет внутренних ресурсов. За счет концентрации (более глубокого внедрения на рынок) и развития рынка за счет представление на уже освоенные рынки различных модификаций товара.
6. ФГУП «УАПО» экономически целесообразно перепрофилировать производственную линию, специализирующуюся на продукции повышенного качества и производить на ней улучшенные модификации электронасосов, пользующихся стабильным спросом у населения.
7. В результате внедрения мероприятий дипломного проекта улучшаются основные технико-экономические показатели ФГУП «УАПО»: увеличение суммы выручки от реализации с 939297 тыс. руб. до 1070800 тыс. руб. (на 131503,00 тыс. руб.); рост прибыли с 111407 тыс. руб. до 172152,58 тыс. руб. (на 60745,58 тыс. руб.); повышение уровня рентабельности на 5,7%.
8. Произведена комплексная оценка конкурентоспособности ФГУП «УАПО» с использованием ряда показателей, характеризующих маркетинговую деятельность предприятия, его финансовое состояние, конкурентоспособность производимой продукции, организацию сбытовой деятельности, общий менеджмент. Согласно использованной методике конкурентоспособность ФГУП «УАПО» после внедрения предложенных мероприятий составляет 273 балла против 211 по базовому варианту, то есть произошло увеличение данного показателя на 62 балла.
Данное увеличение достигнуто за счет роста таких показателей как: коэффициент изменения объема продаж - с 0,1 до 0,14,
коэффициент доведения продукта до потребителя - в два раза,
коэффициент рекламной деятельности - с 0,95 до 1,35,
производительность труда - с 307 тыс. руб. до 463,4 тыс. руб.,
снижения затрата на 1 рубль реализации продукции с 0,88 до 0,84, улучшения показателей, характеризующих финансовую деятельность предприятия и т.д.
Список литературы
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
2 Конституция Республики Башкортостан от 24.12.1993 № ВС – 22\15.
3 Гражданский кодекс РФ (Часть первая) – ФЗ № 138 от 8.07.1999.
4 Гражданский кодекс РФ (Часть вторая.) – ФЗ № 14 от 22.12.1995.
5 Трудовой кодекс Российской Федерации – ФЗ №27 от 30.12.2001.
6 Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998).
7 Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000).
8 О государственных и муниципальных предприятиях: Федеральный закон РФ от 14.11.2002г., №161-ФЗ (с изменениями от 08.12.2003).
9 О рекламе: Федеральный закон от 1.07.2006г., №286-ФЗ.
10 Об утверждении «Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций: Приказ ФСФО РФ от 23.01.2001 г., №16 // Вестник ФСФО РФ.–2001.– №2.
11 Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2003. – с. 152-201.
12 Бердникова Т.Б.: Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности – М.: «Инфра – М», 2003 – 215 с.
13 Березин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. — М.: Изд-во ЭКСМО, 2002. – с. 20-49, 151-159.
14 Бланк И.А. Финансовый менеджмент / И.А. Бланк. – М.: Ника-Центр, 2003. – с. 54-68.
15 Бочарова Т.И.: Как повысить конкурентоспособность организации? – «Управление персоналом», 2003, № 5
16 Воронов А.А.: Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия – «Маркетинг в России и за рубежом», 2003, № 4.
17 .Друкер П. Уравление, нацеленное на результаты / Пер. с англ. — М.: Технологическая школа бизнеса, 2002.- с. 201.
18 Ковалев В.В.: Анализ хозяйственной деятельности предприятия// В.В. Ковалева, О.Н. Волкова – М.: «Проспект», 2004 – 424 с.
19 Коротков А.М., Еленева Ю.Я.: Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки – «Маркетинг в России и за рубежом», 2001, № 6.
20 Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 2002. – с. 341-453.
21 Круглова Н.Ю.: Стратегический менеджмент// Н.Ю. Круглова, М.И. Круглов – М.: «РДЛ», 2003 – 464 с.
22 Маликов Р.И., Шарипова И.М., Пашкина Т.И. Менеджмент организации: Учебно-методическое пособие по выполнению дипломного проекта для студентов специальности 061100 Менеджмент организации. — Уфа: Уфимск. гос. ин-т сервиса, 2005. – 83 с.
23 Мескон М.Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2002. – с. 389-432.
24 Мескон М.Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы управления. — М.: Дело, 2002. – с.255-286.
25 Новолоцкая Г.И.: Механизм действия закона конкуренции на рынок человеческого капитала в модели его конкурентоспособности – «СПО», 2002, № 12.
26 Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. — М.: ИКФ Омега-Л, 2002. – с. 117-141, 243-256.
27 Панов А.И.: Менеджмент// А.И. Панова, И.О. Коробейников, М.: «ЮНТИТ-ДАНА», 2004 – 285 с.
28 Прыкин Б.В.: Технико-экономический анализ производства – М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2000 – 400 с.
29 Рыбина М.Н.: Организационно – экономические условия формирования конкурентоспособного предприятия – «Менеджмент в России и за рубежом», 2000, № 5.
30 Саймон Г.А., Смитбург Д.У., Томпсон В.А. Менеджмент в организациях. — М.: Экономика, 2003. – 335 с.
31 Семь нот менеджмента. — М.: ЗАО «Журнал «Эксперт», 2003.- с. 18.
32 Справочник директора предприятия — М.: ИНФРА-М, 2005. – 342 с.
33 Управление организацией / Под ред. Поршнева А.Т. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 38 с.
34 Фасхиев Х.А., Попов Е.В.: Как измерить конкурентоспособность предприятия – «Маркетинг в России и за рубежом», 2004, № 1.
35 Фатхутдинов Р.А.: Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление – М.: «Инфра – М», 2003 – 302 с.
36 Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Стояновой Е.С. – М.: Перспектива, 2002. – с. 67-92.
37 Шарипова И.М., Иванова Г.М. Управление финансами предприятия: Учебное пособие / И.М. Шарипова, Г.М. Иванова. – Уфа: УТИС, 2000. – 11 с.
38 Шеремет А.Д., Негашев Е.В.: Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций – М.: «Инфра - М», 2003 – 237 с.
39 Юданов А.Ю.: Конкуренция: теория и практика – М.: «Гном-Пресс», 2004 – 435 с.
Тема: | «Разработка программы повышения конкурентоспособности продукции» | |
Раздел: | Информатика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 110 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ…8
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия….81.2 Методики оценки конкурентоспособности фирмы….16РазвернутьСвернуть
1.3. Состояние и тенденции развития дорожно-строительного бизнеса в России….25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ ВПП ГУП ДСУ-3 (ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ)….31
2.1 Краткая характеристика ВПП ГУП ДСУ-3 (Дорожно-строительное управление)…31
2.2 Стратегический анализ ВПП ГУП ДСУ-3 (SWOT анализ, анализ конкуренции по 5 силам Портера)….38
2.3 Анализ конкурентного положения ВПП ГУП ДСУ-3….42
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВПП ГУП ДСУ-3….53
3.1 Выбор и обоснование стратегии повышения конкурентоспособности организации….53
3.2. План реализации стратегии….56
3.3. Организационные аспекты и эффективность мероприятий….60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….73
ПРИЛОЖЕНИЯ….77
-
Дипломная работа:
Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции на ОАО СЭГЗ
99 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава 1. Характеристика деятельности ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод» ….
5
1.1. Основные виды деятельности и характеристика выпускаемой продукции предприятия….5РазвернутьСвернуть
1.2. Показатели деятельности ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод»….
25
1.3. Анализ внешней среды и оценка конкурентоспособности продукции ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод»….
32
Глава 2. Теоретические основы обеспечения конкурентоспособности продукции промышленного предприятия….
42
2.1. Экономическая сущность и содержание понятий конкурентоспособности предприятия и его продукции…
42
2.2. Анализ современных методов оценки конкурентных позиций предприятия и конкурентоспособности его продукции…
49
2.3. Анализ зарубежного и отечественного опыта оценки конкурентоспособности продукции промышленных предприятий….
59
Глава 3. Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции на ОАО «СЭГЗ»….
69
3.1. Выявление основных проблем в области конкурентоспособности продукции ОАО «СЭГЗ» и разработка вариантов управленческих решений по ее повышению….
69
3.2. Экономическая эффективность предлагаемых решений… 83
3.3. План внедрения проекта мероприятий…
92
Заключение…. 95
Список используемых литературных источников…. 97
-
Курсовая работа:
Повышение конкурентоспособности продукции
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)….6
1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности….61.2 Стратегии повышения конкурентоспособности….18РазвернутьСвернуть
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ПРОГРАММЫ ДЛЯ БИЗНЕСА»….24
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия….24
2.2 Характеристика услуг и программного обеспечения, предоставляемых ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса»….26
2.3 Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности
ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса»….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….35
-
Дипломная работа:
Оценка и пути повышения конкурентоспособности предприятия
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности фирмы 71.2. Ресурсы как фактор, влияющий на конкурентоспособность предприятия 15РазвернутьСвернуть
1.3. Методика оценки конкурентоспособности фирмы 20
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ САЛОНА КРАСОТЫ «ЛИК» 39
2.1. Краткая технико-экономическая характеристика салона красоты «Лик» 39
2.2. Анализ экономических показателей деятельности салона красоты «Лик» 43
2.3. Оценка конкурентоспособности салона красоты «Лик» 53
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ САЛОНА КРАСОТЫ «ЛИК» ИП ВОРОНИНА Л.Г. 63
3.1. Разработка стратегии повышения конкурентоспособности салона красоты «Лик» 63
3.2. Эффективность предложенных мероприятий 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 86 -
Дипломная работа:
Повышение конкурентоспособности предприятия
98 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы управления конкурентоспособности предприятия 6
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности фирмы 61.2. Ресурсы как фактор, влияющий на конкурентоспособность предприятия 14РазвернутьСвернуть
1.3. Методика оценки конкурентоспособности фирмы 20
2. Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Палладиум» 25
2.1. Краткая технико-экономическая характеристика предприятия 25
2.2. Динамика основных экономических показателей 32
2.3. Анализ конкурентоспособности ООО «Палладиум» 38
3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Палладиум» 48
3.1. Разработка стратегии повышения конкурентоспособности ООО «Палладиум» 48
3.2. Внедрение новых видов продукции 57
3.3. Эффективность предложенных мероприятий 73
Заключение 82
Список использованной литературы 85
Приложения 89
-
Дипломная работа:
72 страниц(ы)
Введение…
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии повышения конкурентоспособности организации ….1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности…РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие организации в конкурентной среде и факторы, определяющие ее конкурентоспособность…
1.3. Методические подходы к оценке конкурентоспособности организации….
1.4. Стратегические аспекты повышения конкурентоспособности организации в условиях экономической нестабильности…
Глава 2. Исследование тенденций развития и возможностей повышения конкурентоспособности ООО «Жилстройсервис» на рынке строительных товаров и услуг….
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Жилстройсервис»….
2.2. Характеристика рынка строительных товаров и услуг….
2.3. Оценка конкурентных позиций ООО «Жилстройсервис»… ….
Глава 3. Основные направления стратегии повышения конкурентоспособности ООО «Жилстройсервис» в условиях экономической нестабильности….
3.1. Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности….
3.2. Проект комплекса маркетинга ООО «Жилстройсервис» на рынке строительных товаров и услуг….
3.3. Оценка эффективности проекта и последствия реализации стратегии повышения конкурентоспособности
ООО «Жилстройсервис»….
Заключение…
Список литературы….
Приложения…
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Сравнение точности методов трапеций и левых прямоугольникоСледующая работа
Моделирование на примере задач транспортного типа




-
Дипломная работа:
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Местонахождение и площадь территории исследований 51.2. Лесорастительная зона и климат 6РазвернутьСвернуть
1.3. Рельеф и почва 9
1.4. Гидрография и гидрологические условия 11
1.5. Растительный мир 12
1.6. Животный мир 16
Глава 2. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА 18
2.1. Общая характеристика медоносных ресурсов Республики Башкортостан. 18
2.1.1. Весенние дикорастущие медоносы 24
2.1.2. Летние основные дикорастущие медоносы 26
2.1.2.1. Медоносы раннего лета 27
2.1.2.2. Медоносы второй половины лета 30
2.1.3. Позднелетние и осенние дикорастущие медоносы 34
Глава 3. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 38
Глава 4. ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ 42
4.1. Анализ древесных медоносных растений в лесном фонде Дмитриевского (Сюреньского) участкового лесничества 42
4.2. Анализ травянистых медоносных растений в лесном фонде
Дмитриевского (Сюреньского) участкового лесничества 46
ВЫВОДЫ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 58
-
Дипломная работа:
Школьный театр как способ организации образовательного пространства
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….….….…3-7
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПРОБЛЕМЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ОБЩЕСТВА ….….8-271.1. История становления и развития театрального искусства от античности до наших дней….…8-16РазвернутьСвернуть
1.2. Роль музыкального театра в художественном воспитании школьников….….17-20
1.3. Сказкотерапия как образовательная система в художественном воспитании школьников…21-26
Выводы по I главе….…27
ГЛАВА II ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА В СИСТЕМЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ….…28-50
2.1 Использование средств театрального искусства в образовательном процессе….28-32
2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы….33-46
Выводы по II главе….47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….….48-50
-
Дипломная работа:
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА АДМИНИТРАТИВНО- ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 61.1. Природопользование и охрана окружающей среды как объект административно-правового регулирования 6РазвернутьСвернуть
1.2. Система административно-правового регулирования природопользования и охраны окружающей среды 15
ГЛАВА 2. РАЗРЕШЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ СПОРОВ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 27
2.1. Особенности разрешения административно-правовых споров в области природопользования и охраны окружающей среды 27
2.2. Сравнительно-правовое исследование внесудебных и судебных способов разрешения споров в области природопользования и охраны окружающей среды 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56
-
Дипломная работа:
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. АНАЛИЗ НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 6
1.1 Понятие “навык” 61.2 Понятие “лексические навыки” в структуре языка 8РазвернутьСвернуть
1.3 Особенности психологического развития младших школьников 13
Выводы по главе 1 16
Глава II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ ИГР ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ 17
2.1 Цель и задачи развития иноязычных лексических навыков на младшем этапе обучения 17
2.2 Коммуникативные игры в обучении иностранному языку….…21
2.3 Использование иноязычных коммуникативных игр для развития лексических навыков на младшем этапе обучения 25
Выводы по главе 2 30
Глава III. СОБСТВЕННЫЙ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ИГР ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА МЛАДШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 31
3.1 Анализ УМК по английскому языку для начального этапа обучения 31
3.2 Применение коммуникативных игр для совершенствования лексических навыков обучающихся на уроках английского языка в МОБУ ООШ с.Родина 36
3.3 Результаты обучения иноязычных лексических навыков обучающихся третьего класса в МОБУ ООШ с.Родина 40
Выводы по главе 3 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИССОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ РАБОТЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Методика работы с юридическими документами в процессе обучения
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ В ОБУЧЕНИИ ПРАВУ В ШКОЛЕ
1.1. Понятие и классификация документов в юридической науке и в методике обучения праву. .61.2. Цели, задачи и современные требования к использованию юридических документов в процессе обучения праву ….15РазвернутьСвернуть
1.3. Методы и приемы работы с юридическими документами в обучении праву….26
ГЛАВА II.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ЮРИДИЧЕСКИМИ ДОКУМЕНТАМИ В ОБУЧЕНИИ ПРАВУ НА ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ
2.1. Требования к изучению курса права в классах социально-гуманитарного профиля.46
2.2. Развитие критического мышления у старшеклассников на основе работы с юридическими документами…54
2.3. Элективный курс по праву «Техника составления юридических документов»….59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….70
БИБЛИОГРАФИЯ….73
-
Дипломная работа:
А.п. чехов и евангелие (на примере рассказа «студент»)
83 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1.
Евангелие как источник творчества для А.П.Чехова
§ 1. А.П.Чехов и религия….10
§ 2. Фабула отречения Петра от Иисуса в Четвероевангелии….25Глава 2.РазвернутьСвернуть
Мифологическое и реально-историческое в рассказе «Студент»
§ 1.Контаминация евангельских образов и мотивов в рассказе «Студент»….37
§ 2. Актуализация евангельской фабулы в рассказе «Студент» ….53
Глава 3.
Изучение рассказа А.П.Чехова «Студент» в школе….62
Заключение….75
Список использованной литературы….79
-
Дипломная работа:
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ 71.1. Становление и развитие в России института административных комиссий на местном и муниципальном уровнях 7РазвернутьСвернуть
1.2. Правовой статус и место административных комиссий муниципальных образований в системе органов местного самоуправления 17
1.3. Создание и формирование составов административных комиссий в муниципальных образованиях 23
ГЛАВА 2. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЯХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 29
2.1. Возбуждение дела об административном правонарушении и его подготовка к рассмотрению в административной комиссии муниципального образования 29
2.2. Рассмотрение дел в административных комиссиях муниципальных образований: принципы, административно-процессуальные особенности и проблемы правоприменительной практики 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59
-
Курсовая работа:
Социально-экономические факторы рождаемости населения в Российской Федерации: региональный анализ
52 страниц(ы)
Введение
Глава I.
Демографический фактор рождаемости в РФ
Глава II.
Экономический фактор рождаемости в РФГлава III.РазвернутьСвернуть
Социальный фактор рождаемости в РФ
Глава IV.
Расселенческий фактор рождаемости в РФ
Заключение
Список литературы
Приложение
-
Задача/Задачи:
10 страниц(ы)
Задача 1.
Асинхронный трехфазный двигатель с короткозамкнутым ротором типа 4A100S4 имеет следующие паспортные данные: напряжение U = 220/380В, номинальная мощность Pн = 3 кВт, частота вращения nн = 1434 об/мин, К.П.Д. = 82,0%, коэффициент мощности cos = 0,83, кратность пускового тока α = 6,0 перегрузочная способность двигателя λ= 2,4, кратность пускового момента β = 2,0.Определить, номинальный и пусковой токи двигателя при соединении обмотки статора в треугольник и звезду. Построить механическую характеристику не менее чем по 6 расчетным точкам. Возможен ли пуск нагруженного двигателя, если подводимое напряжение на 10% ниже номинального и если пуск производится путем переключения обмоток статора со звезды на треугольник от сети с напряжением 220В?РазвернутьСвернуть
-
Дипломная работа:
Информационно-дидактическое обеспечение реализации обучающей системы «навигатор»
64 страниц(ы)
Содержание 2
Введение 3
Глава I. Теоретические основы создания обучающей системы 6
§1.1 Обучающая система: понятие, сущность и структура 6§1.2 Реализация дидактических и информационно – технологических требований к созданию обучающей системы «Навигатор» 15РазвернутьСвернуть
§1.3 Особенности использования обучающей системы «Навигатор» в учебном процессе 23
Выводы по первой главе 26
Глава II. Проектирование обучающей системы «Навигатор» 27
§2.1. Обследование предметной области 27
§2.2. Техническое задание 30
§2.3. Выбор инструментальных средств разработки 33
§2.4. Структура обучающей системы «Навигатор» 39
§2.5. Экономический анализ разработки 41
§2.6. Техника безопасности 43
Выводы по второй главе 46
Заключение 47
Список литературы 48
Приложения 52