СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Оценка и пути повышения конкурентоспособности предприятия - Дипломная работа №32493

«Оценка и пути повышения конкурентоспособности предприятия» - Дипломная работа

  • 90 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: fpn2009

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7

1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности фирмы 7

1.2. Ресурсы как фактор, влияющий на конкурентоспособность предприятия 15

1.3. Методика оценки конкурентоспособности фирмы 20

2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ САЛОНА КРАСОТЫ «ЛИК» 39

2.1. Краткая технико-экономическая характеристика салона красоты «Лик» 39

2.2. Анализ экономических показателей деятельности салона красоты «Лик» 43

2.3. Оценка конкурентоспособности салона красоты «Лик» 53

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ САЛОНА КРАСОТЫ «ЛИК» ИП ВОРОНИНА Л.Г. 63

3.1. Разработка стратегии повышения конкурентоспособности салона красоты «Лик» 63

3.2. Эффективность предложенных мероприятий 74

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82

ПРИЛОЖЕНИЯ 86


Введение

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обуславливается следующим.

Один из основополагающих принципов рыночной экономики - свободная конкуренция товаропроизводителей.

Конкуренция возникла одновременно с товарным производством, однако лишь при капитализме она превратилась в главный рычаг рыночного регулирования общественного производства. К середине XIX в. получил широкое развитие рынок свободной конкуренции, не регулируемый государством. Такой рынок воздействовал на товаропроизводителей исключительно через механизм спроса и предложения, колебания цен, постоянно заставляя считаться с требованиями потребителей, улучшать качество, повышать производительность труда, расширять производство, снижать издержки.

В условиях формирующегося рынка преобладает стихийное начало конкуренции, сопровождающееся разрушительными процессами - банкротствами, кризисами и т.п. В условиях сформированного рынка конкуренция становится организованной.

Конкуренция имеет важное значение в механизме рынка. Она стимулирует деятельность производителей. Через конкуренцию они как бы контролируют друг друга. Их борьба за потребителя приводит к снижению цен, уменьшению издержек производства, улучшению качества продукции, усилению научно - технического прогресса. Но следует учитывать, что конкуренция обостряет противоречия экономических интересов производителей, обуславливает рост непроизводственных издержек, побуждает создание монополий. Без вмешательства государства конкуренция превращается в разрушительную силу для экономики.

Развитие конкурентной среды в России, усиление конкуренции со стороны как внутренних, так и внешних конкурентов, ставит перед руководством предприятий задачу достижения и повышения конкурентоспособности предприятия, производимой им продукции или услуг. Одним из инструментов, позволяющим решить эту задачу, является правильный выбор, разработка и реализация конкурентной стратегии, определяющей будущее развитие предприятия и достижение им устойчивого долговременного финансового положения в соответствующей отрасли.

Любая стратегия бизнеса, чтобы быть успешной, должна опираться на достигнутое компанией конкурентное преимущество. Конкурентное преимущество компании заключается в наиболее быстром обеспечении клиентов новыми информационными услугами и товарами, которые будут формировать рынки будущего. Поддержание конкурентных преимуществ определяется концентрацией усилий на основных компетенциях в ограниченной области рынка и технологий.

Компания обладает конкурентным преимуществом, если ее позиция характеризуется более выгодным положением относительно соперников в конкурентной борьбе и привлечением покупателей. Существует множество различных конкурентных преимуществ: преимущество товаров более высокого качества, предоставление покупателям более широкого круга услуг, сбыт товаров по относительно низким ценам, более выгодное географическое положение, производство товаров, не имеющих равноценных аналогов, производство более надежных и долговечных продуктов, предоставление большего объема услуг в расчете на одну покупку (комбинация высокого качества, хорошего сервиса и умеренной цены). Какую бы стратегию не избрала компания, если она стремится добиться конкурентного преимущества, то должна привлечь внимание потребителей к своей продукции, предоставляя большую "ценность", чем того ожидает покупатель.

Целью исследования является разработка направлений повышения конкурентоспособности организации на примере салона красоты «Лик» ИП Воронина Л.Г.

В соответствии с этим определена совокупность основных задач исследования, включающая:

 изучение теоретических основ управления конкурентоспособности предприятия;

 проведение анализа конкурентоспособности салона красоты «Лик» ИП Воронина Л.Г.;

 разработку мероприятий по повышению конкурентоспособности салона красоты «Лик» ИП Воронина Л.Г.

Объектом исследования является салон красоты «Лик» ИП Воронина Л.Г. В качестве предмета исследования служат различные аспекты формирования конкурентной стратегии организации.

В ходе работы использованы такие методы исследования как общенаучные, математического моделирования, социологические исследования.

Информационная база исследования включает труды российских, зарубежных авторов, периодические издания, книги, законы и другие нормативно-правовые акты, материалы интернет-сайтов.

Вопросы формирования конкурентной стратегии предприятия достаточно хорошо рассмотрена в литературе, периодических журналах и на интернет-сайтах.

Круг отечественных ученых и специалистов, занимающихся исследованием вопросов стратегического развития, достаточно широк. В ряду важнейших работ данного направления следует назвать труды: И. Ансоффа, Ж.Ж.Ламбена, М.Портера, Р.А.Фатхутдинова, Б.Л. Овсиевича, B.C. Рапопорта, В.Н. Федотова и других.

Данная работа имеет практическую значимость в связи с тем, что в ней приведены в систему перечень мероприятий, которые необходимо выполнить для решения важной для предприятия проблемы формирования конкурентной стратегии развития.


Выдержка из текста работы

В качестве объекта исследования выбран салон красоты «ЛИК» ИП Воронина Л.Г.

Воронина Л.Г. в качестве индивидуального предпринимателя зарегистрирована в 2006 году.

Полное наименование: Индивидуальный предприниматель Воронина Лариса Геннадьевна.

Сокращенное наименование: ИП Воронина Л.Г.

Местонахождение: 624440, Россия , Свердловская область, Краснотурьинск, Карпинского ул, 21

ИП Воронина Л.Г. зарегистрирована в соответствие с требованиями п.2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) (п. 2 ст. 11 Закона N 129-ФЗ).

Деятельность салона красоты "Лик" ориентирована на жителей города Краснотурьинска со средним достатком, салон работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие для салона красоты косметические услуги. Вместе с тем каждый посетитель может приобрести любое косметическое средство, которое ему понравится.

В настоящее время в салоне красоты «Лик» работает пятнадцать человек, включая директора. Режим работы мастеров — смены – с 10 часов утра до 20 часов вечера, суббота – воскресенье выходные дни. Смены меняются каждые два дня.


Заключение

В выпускной квалификационной работе осуществлена разработка направлений повышения конкурентоспособности организации на примере салона красоты «ЛИК» ИП Воронина Л.Г.

В первой главе отражены теоретические основы управления конкурентоспособности предприятия.

Под конкурентоспособностью понимают способность товара или услуги выдержать сравнение с аналогичными товарами и услугами других производителей при сохранении среднерыночной цены.

Конкурентные преимущества предприятия классифицируются по ряду признаков:

 по степени их устойчивости (с низкой, средней и высокими степенями устойчивости);

 возможности использования или времени достижения (реальные и потенциальные конкурентные преимущества);

 сферы конкуренции или масштаба деятельности предприятия (локальные, национальные, глобальные конкурентные преимущества).

Одним из основных факторов, влияющим на конкурентоспособность предприятия, являются его ресурсы. Конкурентная ценность ресурсов может увеличиваться и уменьшаться посредством изменений в технологии, поведения конкурента или требований потребителей.

Степень конкурентоспособности организации определяют с помощью оценки. Цель оценки конкурентоспособности фирмы — установить, какого конкурентного преимущества может добиться фирма и как его можно реализовать и защитить в конкретной ситуации.

Во второй главе проведен анализ конкурентоспособности предприятия салона красоты «ЛИК».

Салон красоты «Лик» оказывает своим клиентам следующие услуги:

 парикмахерские услуги;

 маникюр, педикюр;

 косметология;

 массаж;

 восковая депиляция.

Анализ технико-экономических показателей работы салона красоты «Лик» ИП Воронина Л.Г. выявил их рост, что говорит о повышении эффективности деятельности предприятия. У предприятия также произошел рост стоимости основных фондов в 2010 году на 10264 тыс.руб. Рост фонда оплаты труда работающих в отчетном году составил 23,15% (в 2009 году – 14,8%). Рентабельность основной деятельности в 2010 году выросла на 13,5% и составила 15,5%.

Проведенный анализ финансового состояния салона красоты «Лик» показал, что в целом финансовое состояние предприятия в 2010 году улучшилось, что отражается в росте большинства показателей финансовой устойчивости, ликвидности, деловой активности.

Анализ конкурентоспособности предприятия выявил, что салон красоты «Лик» ИП Воронина Л.Г. имеет достаточно сильных конкурентов на рынке косметологических услуг. Анализируемое предприятие имеет сильные конкурентные преимущества по признакам «Качество услуг», «Качество обслуживания клиентов» и «Наличие дополнительных услуг».

Проведенный анализ конкурентоспособности салона красоты «Лик» выявил ряд проблем:

 наличие крупных конкурентов на рынке;

 недостаточная конкурентоспособность салона по таким направлениям как цена на услуги и широта ассортимента оказываемых услуг красоты;

 недостаточно эффективная маркетинговая политика предприятия.

Для повышения конкурентоспособности салона красоты «Лик» указанные проблемы необходимо устранить. В связи с этим далее будут предложены рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия.

В третьей главе работы автором предложены следующие рекомендации, направленные на повышение конкурентоспособности салона красоты:

1) внедрение новых видов косметологических услуг;

2) повышение эффективности управления качеством оказываемых услуг;

3) осуществление рекламной политики с целью привлечения новых клиентов.

Одним из направлений повышения конкурентоспособности салона красоты «Лик» предлагается внедрить оказание новых видов услуг. В частности, предлагается внедрить услуги ногтевого сервиса. Расчеты показали, что проект организации данных услуг эффективен. Окупаемость затрат наступит на третий год реализации проекта.

Вторым мероприятием, направленным на повышение конкурентоспособности салона красоты «Лик» является повышение эффективности управления качеством оказываемых услуг. Для этого предлагается внедрить систему менеджмента качества (далее – СМК) услуг салона красоты.

Третьим направлением повышения конкурентоспособности салона красоты «Лик» является осуществления рекламной кампании. С этой целью салону красоты предлагается осуществить ряд мероприятий, которые включают:

1) разработка рекламных листовок;

2) использование рекламы в лифтах и подъездах;

3) осуществление SMS-рассылок.

Внедрение системы менеджмента качества услуг, а также проведение рекламной кампании позволят увеличить количество клиентов в среднем на 15%.

Следовательно, осуществление перечисленных мероприятий по внедрению системы менеджмента качества позволит значительно повысить эффективность деятельности предприятия в целом, а это, в свою очередь, поможет решить одну из главных задач – повысить его конкурентоспособность.


Список литературы

1. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 01.07.2011) // Собрание законодательства РФ. 2001. №33. Ст. 3431

2. Андреев И. Критерии конкурентоспособности однородных банковских услуг.// Маркетинг №1 1998 г.- с. 35-40.

3. Аникин Б. А. Высший менеджмент для руководителя. М.: ИНФРА-М, 2006.

4. Антикризисное управление: Учебник / Под. ред. Э.М. Короткова - М.: ИНФРА-М, 2006. - 786 с.

5. Бабушкин В., Белова С. О бизнес-процессах и их инжиниринге // h**t://w*w.inter-solar.r*/st_0014.htm.

6. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента/ Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - 175 с.

7. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Знание, 2004. - 173 с.

8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 2005.

9. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Экономистъ, 2008.

10. Галькович Р. С., Набоков В. И. Основы менеджмента. М.: ИНФРА-М, 2005.

11. Герчикова Р. С. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2009.

12. Глущенко Е. В. Теория управления. М.: Вестник, 2008.

13. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: "ДИС", 2007.

14. Гончаров В В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы. - М.: "Сувенир", 2006.

15. Гордеев М., Борисов А., Коршак Н. Оптимизация бизнес-процессов // h**t://w*w.nkkweb.r*

16. Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: - Уфа: УГАТУ 1999. - 253 с.

17. Зудина Л.Н.Организация управленческого труда. М.: ИНФРА-М, 2009.

18. Игнатьева А. В., Максимцов М. М. Исследование систем управления. - М.: Юнити, 2009.

19. Ильдеменов С. В., Ильдеменов А. С. и др. Операционный менеджмент. - М.: Инфра-М, 2005.

20. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента.- Минск: Новое знание, 2005.- 336 с.

21. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2008.

22. Кузнецов Ю. В., Подлесных В. И. Основы менеджмента. СПб.: ОЛБИС, 2003.

23. Кунц Г.,О Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. - М.: Прогресс, 2001.

24. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского - Спб.: Наука, 1996. - 589 с.

25. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента.- СПб.: МиМ, 2009.

26. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. - М.: Юрайт-М, 2001. - 224 с.

27. Мазур И.И., Шапиро В.Д, и др. Реструктуризация предприятий и компаний. - М.: Высшая школа, 2010.

28. Менеджмент организации / Под ред. З. П. Румянцевой. М.: ИНФРА-М, 2009.

29. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2004.

30. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - М.ИНФРА-М, 2005. - 648 с.

31. Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Учебное пособие. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. - 320 с.

32. Павлова Н.Н. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - №4. - С. 41 - 45.

33. Панкин А. И. Основы практического менеджмента. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

34. Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. -М.: Прогресс, 2002.

35. Портер М. Конкуренция / пер. с англ. - М.: Вильямс, 2008.

36. Пушкарев Е. Типы бюджетных моделей и их применимость в современных условиях// h**t://o-fin.r*/index.php?id=618

37. Резник С.Д. Команда управленцев - реальные проблемы // ЭКО, 2008, №5. - С.55-58.

38. Роберт М. Фалмер. Энциклопедия современного управления в пяти томах. - М.: ВИПКэнерго, 2005.

39. Савицкая Г.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 460 с.

40. Саймон Г. и др. Менеджмент в организациях: Сокр. пер. с англ. - М.: Экономика, 2009.

41. Свиридов С.Н., Курьян А.Г. Реинжениринг деловых процессов// h**t://w*w.uman.r*/articles/bizprocs/ index.html.

42. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 350 с.

43. Силюк Н. А., Веселов П. В. Организация управленческого труда. М.: Экономика, 2008.

44. Современный менеджмент (курс кафедры теории и организации управления ГАУ). Т.Б. Шрамченко. Лекция 2. Управленческий труд и менеджеры. //Российский экономический журнал. М.- 2002, №5.- С.10.

45. Современный менеджмент (курс кафедры теории и организации управления ГАУ). Я.В. Радченко. Лекция 4. Целепостановка в управленческой деятельности. //Российский экономический журнал. М.- 2002, №4. - С.30.

46. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 716 с.

47. Уткин Э.А. Управление фирмой. М.: Акалис, 2010.

48. Фатхутдинов Р.А. Кокурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 312 с.

49. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка.-М.: Финансы и статистика, 2002. - 528 с.

50. Цыгичко В.Н. Руководителю о принятии решений. - М.: Финансы и статистика, 2007.

51. Экономика предприятия: Учебник для вузов / под ред. В.П. Грузинова. - М.: Банки и биржи, 2007. - 455 с.


Тема: «Оценка и пути повышения конкурентоспособности предприятия»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 90
Цена: 3800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Пути повышения конкурентоспособности предприятия на примере ЧП Кулик

    74 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Характеристика ЧП Кулик 4 1.1 Экономическая среда 4
    1.2 Организационная структура ЧП Кулик 5 1.3 История Развития ЧП Кулик 7
    1.4 Реализуемая продукция 8
    1.5 Трудовые ресурсы, производительность и оплата труда работников 14
    1.6 Реклама и маркетинг на предприятии 15
    1.7 Рынок поставщиков 17
    1.8 Использование программы 1С: Предприятия 18
    1.9 Защита прав потребителей 19
    Выводы по разделу 1. 20
    2. Пути повышения конкурентоспособности предприятия 21
    2.1 Понятие конкурентоспособности товара 21
    2.2 Оценка конкурентоспособности товара 26
    2.3 Факторы повышения конкурентоспособности 34
    2.4 Повышение конкурентоспособности предприятия 35
    2.5 Показатели конкурентоспособности предприятия 37
    2.6 Анализ основных технико-экономических показателей 43
    Выводы по разделу 2. 45
    3. Раздел АСОИ 46
    3.1 Необходимость создания АСОИ на предприятиях 46
    3.2 Состав функциональных подсистем АСОИ 49
    3.3 Организационно-экономическая сущность подсистемы 50
    «Автоматизация управлением сбыта»
    3.4 Постановка задачи «Управления продажами» 51
    3.5 Информационная база задачи 52
    3.6 Алгоритм решения задачи 53
    3.7 Экономическая эффективность АСОИ 55
    Выводы по разделу 3. 58
    Заключение 59
    Список литературы 60
  • Дипломная работа:

    Пути повышения конкурентоспособности организации

    107 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Современное состояние организации 6
    1.1. История создания и развития, организационно-правовая форма предприятия, цели и виды деятельности 6
    1.2. Характеристика выполняемых работ, оказываемых услуг 8
    1.3. Оценка технологии производства 10
    1.4. Структура управления 11
    1.5. Персонал и оплата труда 14
    1.6. Внешнее окружение и маркетинг в организации 18
    2. Экономический анализ деятельности организации 21
    2.1. Динамика основных экономических показателей 21
    2.2. Анализ основных и оборотных средств организации 23
    2.3. Анализ себестоимости продукции 31
    2.4. Анализ финансового состояния 34
    2.5. Анализ прибыли и рентабельности 44
    3. Проблемы повышения конкурентоспособности предприятия и пути их решения 50
    3.1. Теоретические вопросы повышения конкурентоспособности предприятия 50
    3.2. Выявление основных проблем повышения конкурентоспособности предприятия и построение «дерева проблем» 72
    3.3. Разработка вариантов управленческих решений по повышению конкурентоспособности предприятия 80
    4. Выбор и обоснование решения по повышению конкурентоспособности предприятия 83
    4.1. Расчет потребности в ресурсах для реализации решений 83
    4.2. Источники формирования ресурсов для реализации решений 84
    4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений 89
    4.4. Выбор управленческого решения и оценка возможности повышения конкурентоспособности предприятия 88
    4.5. План реализации проекта 95
    Заключение 97
    Список литературы 99
    Приложения 101
  • Дипломная работа:

    Пути повышения конкурентоспособности организации на примере ООО Найди

    112 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Современное состояние организации 6
    1.1. История создания и развития, организационно-правовая форма предприятия, цели и виды деятельности 6
    1.2. Характеристика выпускаемой продукции 9
    1.3. Оценка технологии производства 10
    1.4. Структура управления 13
    1.5. Внешнее окружение и маркетинг в организации 16
    2. Экономический анализ деятельности организации 25
    2.1. Динамика основных экономических показателей 25
    2.2. Персонал и его использование 28
    2.3. Анализ основных и оборотных средств организации 32
    2.4. Анализ себестоимости продукции 40
    2.5. Оценка финансового состояния 43
    2.6. Анализ прибыли и рентабельности 52
    3. Проблемы повышения конкурентоспособности предприятия и пути их решения 58
    3.1. Теоретические вопросы повышения конкурентоспособности предприятия 58
    3.2. Выявление основных проблем повышения конкурентоспособно-сти предприятия и построение «дерева проблем» 80
    3.3. Разработка вариантов управленческих решений по повышению конкурентоспособности предприятия 88
    4. Выбор и обоснование решения по повышению конкурентоспособ-ности предприятия 91
    4.1. Расчет потребности в ресурсах для реализации решений 91
    4.2. Источники формирования ресурсов для реализации предлагае-мых решений 92
    4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений 94
    4.4. Выбор управленческого решения и оценка возможности повы-шения конкурентоспособности предприятия 96
    4.5. План реализации проекта 102
    Заключение 104
    Список литературы 106
    Приложения 108
  • Дипломная работа:

    Пути повышения конкурентоспособности организации на примере ООО «ИНФО»

    107 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Современное состояние организации 6
    1.1. История создания и развития, организационно-правовая форма предприятия, цели и виды деятельности 6
    1.2. Характеристика выполняемых работ, оказываемых услуг 8
    1.3. Оценка технологии производства 10
    1.4. Структура управления 11
    1.5. Персонал и оплата труда 14
    1.6. Внешнее окружение и маркетинг в организации 18
    2. Экономический анализ деятельности организации 21
    2.1. Динамика основных экономических показателей 21
    2.2. Анализ основных и оборотных средств организации 23
    2.3. Анализ себестоимости продукции 31
    2.4. Анализ финансового состояния 34
    2.5. Анализ прибыли и рентабельности 44
    3. Проблемы повышения конкурентоспособности предприятия и пути их решения 50
    3.1. Теоретические вопросы повышения конкурентоспособности предприятия 50
    3.2. Выявление основных проблем повышения конкурентоспособно-сти предприятия и построение «дерева проблем» 72
    3.3. Разработка вариантов управленческих решений по повышению конкурентоспособности предприятия 80
    4. Выбор и обоснование решения по повышению конкурентоспособ-ности предприятия 83
    4.1. Расчет потребности в ресурсах для реализации решений 83
    4.2. Источники формирования ресурсов для реализации решений 84
    4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений 89
    4.4. Выбор управленческого решения и оценка возможности повы-шения конкурентоспособности предприятия 88
    4.5. План реализации проекта 95
    Заключение 97
    Список литературы 99
    Приложения 101
  • Дипломная работа:

    Разработка направления повышения конкурентоспособности организации на примере ВПП ГУП ДСУ-3 (Дорожно-строительное управление)

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ…8
    1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия….8
    1.2 Методики оценки конкурентоспособности фирмы….16
    1.3. Состояние и тенденции развития дорожно-строительного бизнеса в России….25
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ ВПП ГУП ДСУ-3 (ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ)….31
    2.1 Краткая характеристика ВПП ГУП ДСУ-3 (Дорожно-строительное управление)…31
    2.2 Стратегический анализ ВПП ГУП ДСУ-3 (SWOT анализ, анализ конкуренции по 5 силам Портера)….38
    2.3 Анализ конкурентного положения ВПП ГУП ДСУ-3….42
    ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВПП ГУП ДСУ-3….53
    3.1 Выбор и обоснование стратегии повышения конкурентоспособности организации….53
    3.2. План реализации стратегии….56
    3.3. Организационные аспекты и эффективность мероприятий….60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….73
    ПРИЛОЖЕНИЯ….77

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Отчет по практике в турфирме

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
    2. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ 10
    3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 17
    4. ПЛАНИРОВАНИЕ 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
  • Реферат:

    Международная интеграция в области таможенного дела

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Сущность и виды экономической интеграции в таможенном деле 4
    2. Таможенный союз РФ, Белоруссии и Казахстана как пример международной интеграции в таможенном деле 15
    3. Эффект от осуществления международной интеграции в области таможенного дела 19
    Заключение 22
    Список использованной литературы 23
  • Дипломная работа:

    Разработка рекомендаций по повышению рыночной стоимости предприятия

    112 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (БИЗНЕСА) 9
    1.1. Понятие и основные цели оценки стоимости предприятия 9
    1.2. Этапы процесса оценки стоимости предприятия 19
    1.3. Основные подходы к оценке предприятия с целью определения его инвестиционной привлекательности 23
    2. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ОАО «БОГОСЛОВСКОЕ РУДОУПРАВЛЕНИЕ» С ЦЕЛЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ 32
    2.1 Краткая характеристика предприятия 32
    2.2. Анализ ситуации в отрасли 35
    2.3. Анализ финансового состояния ОАО «Богословское рудоуправление» 40
    2.4. Расчет рыночной стоимости предприятия 48
    2.4.1 Расчет рыночной стоимости затратным подходом 49
    2.4.2. Определение рыночной стоимости доходным подходом 52
    2.4.3. Расчет рыночной стоимости сравнительным подходом 55
    2.5. Согласование результатов и выводы по величине рыночной стоимости 58
    3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ОАО «БОГОСЛОВСКОЕ РУДОУПРАВЛЕНИЕ» 61
    3.1. Рекомендации по увеличению рыночной стоимости предприятия 61
    3.2. Увеличение рыночной стоимости ОАО «Богословское рудоуправление» как фактор повышения его инвестиционной привлекательности 74
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 87
    ПРИЛОЖЕНИЯ 91
  • Курсовая работа:

    Организация труда работников коммерческого банка

    43 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Теоретические аспекты организации труда 4
    1.1. Сущность и содержание организации труда на предприятии 4
    1.2. Виды трудовых процессов 8
    1.3. Понятие и роль рабочих мест, задачи их организации 9
    1.4. Организация рабочих мест служащих 12
    1.5. Понятие условий труда 17
    1.6. Разделение труда служащих 19
    2. Анализ работы и исследование элементов организации труда в ОАО «УБРиР» дополнительный офис «Парковый» 22
    2.1. Общая характеристика дополнительного фоиса ОАО «УБРиР» 22
    2.2 Описание выборки и методов исследования 23
    2.3. Анализ организации рабочих мест сотрудников 26
    2.4. Анализ результатов аттестации рабочих мест 30
    2.5. Рекомендации по совершенствованию организации труда 34
    Заключение 38
    Список литературы 39
    Приложение 41
  • Дипломная работа:

    Разработка системы обучения персонала

    107 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. Теоретические основы обучения торгового персонала как условие удовлетворения потребителя услугами торгового предприятия 8
    1.1. Понятие и классификация видов услуг 8
    1.2. Удовлетворенность потребителя качеством торговых услуг 22
    1.3. Особенности обучения персонала торговой организации 31
    2. Анализ качества услуг торговой организации и организации обучения персонала с целью повышения удовлетворенности покупателей 43
    2.1. Характеристика деятельности торговой организации 43
    2.2. Анализ проблем оказания услуг и уровня квалификации торгового персонала ООО «Джинсовая Симфония» 51
    2.3. Выявление потребности в обучении и выбор способов обучения персонала 66
    3. Разработка проекта организации обучения персонала ООО «Джинсовая Симфония» для повышения удовлетворенности потребителей услуг 76
    3.1. Мероприятия по организации обучения персонала торгового предприятия 76
    3.2 Этапы реализации проекта и перечень мероприятий 78
    3.3 Расчет экономической эффективности проекта 87
    Заключение 95
    Список использованной литературы 98
    Приложения 101
  • Курсовая работа:

    Совершествование процессов обеспечения коммерческой безопасности деловой информации в бизнес-планировании

    37 страниц(ы) 

    Ввeдeниe 3
    1. Тeoрeтичeскиe oснoвы oбeспeчeния кoммeрчeскoй бeзoпaснoсти дeлoвoй инфoрмaции в бизнeс-плaнирoвaнии 6
    1.1. Рaзглaшeниe кoнфидeнциaльнoй инфoрмaции 6
    1.2. Утeчкa кoнфидeнциaльнoй инфopмaции 7
    1.3. Спoсoбы прeдoтврaщeния утeчки инфoрмaции 10
    2. Aнaлиз oргaнизaции oбeспeчeния кoммeрчeскoй бeзoпaснoсти дeлoвoй инфoрмaции OAO «РЖД» 14
    2.1. Xaрaктeристикa дeятeльнoсти OAO «РЖД» 14
    2.2. Oргaнизaция инфoрмaциoннoй бeзoпaснoсти в OAO «РЖД» 21
    3. Сoвeршeнствoвaниe прoцeссoв oбeспeчeния кoммeрчeскoй бeзoпaснoсти дeлoвoй инфoрмaции 26
    3.1. Oргaнизaциoнныe мeрoприятия пo прeдoтврaщeнию утeчки инфoрмaции 26
    3.2. Тexничeскиe срeдствa прoтивoдeйствия утeчкe дeлoвoй инфoрмaции 31
    Зaключeниe 35
    Списoк испoльзoвaннoй литeрaтуры 37
  • Курсовая работа:

    Анализ затрат на маркетинг и найм персонала (салон обуви Котофей)

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Методика анализа затрат на маркетинг и найм персонала 5
    2 Анализ затраты на маркетинг и найм персонала салона обуви «Котофей» 9
    2.1 Краткая характеристика предприятия 9
    2.2 Анализ организации маркетинга и найма персонала 15
    2.3 Анализ затрат на маркетинг и найм работников 21
    3 Рекомендации по совершенствованию организации маркетинга и найма персонала салона обуви «Котофей» 26
    Заключение 37
    Список использованных источников 39
  • Курсовая работа:

    Рынок труда в РФ

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы функционирования рынка труда 4
    1.1. Сущность рынка труда 4
    1.2. Типы и сегменты рынков труда 5
    1.3. Механизм функционирования рынка труда 10
    1.4. Понятие занятости и безработицы 12
    2. Анализ рынка труда России 17
    Заключение 24
    Список использованной литературы 26
  • Курсовая работа:

    Организация международных закупок (на примере ОАО «ПК «ЕМК»)

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Анализ организационного механизма управление закупками в ОАО «ПК «Европейская мебельная компания» 5
    1.1. Краткая характеристика предприятия 5
    1.2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности и системы управления изучаемого предприятия 7
    1.3. Характеристика логистической системы предприятия 13
    1.4. Анализ входных материальных потоков исследуемого предприятия 14
    1.5. Анализ функционирования действующей подсистемы снабжения 19
    предприятия 19
    1.6. Выявление причин, препятствующих повышению эффективности организации международных закупок 23
    2. Теоретико-методологические основы процесса организации международных закупок 25
    2.1. Исследование современного состояния проблемы организации международных закупок и перспективы ее развития 25
    2.2. Исследование вариантов решения проблемы организации международных закупок 27
    2.3. Исследование опыта успешного решения проблемы организации международных закупок 29
    3. Проектная часть 32
    3.1. Проектирование мероприятий по совершенствованию организации международных закупок на ОАО «ПК «ЕМК» 32
    3.2. Расчет эффективности проектных мероприятий 35
    Заключение 35
    Перечень использованных источников и литературы 35
  • Курсовая работа:

    Особенности функционирования вторичного рынка жилья в регионе

    57 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы формирования и развития вторичного рынка жилья в регионе 5
    1.1 Понятие и сущность рынка вторичного жилья 5
    1.2 Факторы и условия функционирования и развития вторичного рынка жилья региона 13
    2 Анализ процессов развития вторичного рынка жилья в регионе (на примере Свердловской области) 21
    2.1 Анализ современного состояния вторичного рынка жилья в Свердловской области 21
    2.2 Динамика развития вторичного рынка жилья в Свердловской области 34
    3 Перспективы развития вторичного рынка жилья в регионе (на примере Свердловской области) 40
    3.1 Проблемы развития рынка жилой недвижимости Свердловской области 40
    3.2 Направления совершенствования регулирования вторичного рынка региона 44
    Заключение 51
    Список используемых источников 53