У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Пути повышения конкурентоспособности предприятия на примере ЧП Кулик» - Курсовая работа
- 74 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: prokopiev26
Содержание
Введение 3
1. Характеристика ЧП Кулик 4 1.1 Экономическая среда 4
1.2 Организационная структура ЧП Кулик 5 1.3 История Развития ЧП Кулик 7
1.4 Реализуемая продукция 8
1.5 Трудовые ресурсы, производительность и оплата труда работников 14
1.6 Реклама и маркетинг на предприятии 15
1.7 Рынок поставщиков 17
1.8 Использование программы 1С: Предприятия 18
1.9 Защита прав потребителей 19
Выводы по разделу 1. 20
2. Пути повышения конкурентоспособности предприятия 21
2.1 Понятие конкурентоспособности товара 21
2.2 Оценка конкурентоспособности товара 26
2.3 Факторы повышения конкурентоспособности 34
2.4 Повышение конкурентоспособности предприятия 35
2.5 Показатели конкурентоспособности предприятия 37
2.6 Анализ основных технико-экономических показателей 43
Выводы по разделу 2. 45
3. Раздел АСОИ 46
3.1 Необходимость создания АСОИ на предприятиях 46
3.2 Состав функциональных подсистем АСОИ 49
3.3 Организационно-экономическая сущность подсистемы 50
«Автоматизация управлением сбыта»
3.4 Постановка задачи «Управления продажами» 51
3.5 Информационная база задачи 52
3.6 Алгоритм решения задачи 53
3.7 Экономическая эффективность АСОИ 55
Выводы по разделу 3. 58
Заключение 59
Список литературы 60
Введение
За последние десятилетие усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным.
Сегодня ни одна серьезная компания не может обойтись без конкуренции. Несмотря на разнообразные методы и формы конкурентной борьбы, каждая фирма пытается выработать свою конкурентную стратегию для достижения рыночного успеха.
Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных принципов и практических этапов повышения конкурентоспособности предприятия.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
- организационно-экономическая характеристика предприятия
- разработка и обоснование конкурентоспособности предприятия
- автоматизированные системы управления
Объектом исследования выступает частный предприниматель
Кулик И.А., осуществляющий реализацию товаров и оказание услуг.
Выдержка из текста работы
По своей сущности товар ( работа, услуга ) является единственным средством получения прибыли и тем самым орудием конкурентной борьбы, ее материальной основой. Везде, где развертывается соперничество за повышение качества продукции и максимализацию прибыли, снижение издержек производства, важное значение приобретает комплексная оценка конкурентоспособности товара. К основным факторам этой оценки следует отнести:
- экономический потенциал и темпы роста экономики;
- уровень развития науки и техники;
- участие в международном распределении труда;
- динамичность и емкость внутреннего рынка;
- социально-экономическую и внутриполитическую ситуацию;
- гибкость финансовой системы;
- государственное регулирование экономики;
- обеспеченность трудовыми и материальными ресурсами и уровень квалификации трудовых ресурсов.
Традиционно высокой конкурентоспособностью отличаются товары, производимые в США, Японии, Германии, Швейцарии, Франции и ряде других стран. Главными условиями повышения конкурентоспособности товаров этих странах являются: оценка глобальной структуры как внутреннего, так и мирового спроса; высокая степень адаптации экономики к эволюции спроса; точный выбор национальной специализации, соответствующей внутренним возможностям и тенденциям международного разделения труда; умение избегать острой и бессмысленной конкуренции; мобильное и оперативное умение переключатся на изготовление новых товаров и освоение новых рынков.
Искусство конкуренции сегодня в больше мере, чем раньше, состоит в умелом уходе от нее. Выигрывает не тот, кто без оглядки бросается в острую конкурентную борьбу, а тот кто, выбрав верную позицию, умеет избегать жесткой и бессмысленной конкуренции.
В рамках коммерческой деятельности для любого самостоятельного предприятия или фирмы ключевыми факторами успеха в конкурентной борьбе является: завоевание устойчивого финансового положения на рынке; наличие передовых технологий и высокого потенциала собственных научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок; умение проводить и эффективно использовать маркетинговые исследования; способность к маневрированию за счет изменения качественных и ценовых характеристик реализуемого товара, а также оказания комплекса услуг, включающих инжиниринговые, консалтинговые, технического обслуживания, услуги транспорта, связи, посреднические и другие; наличие собственной сети снабжения и сбыта, обслуживаемых опытными специалистами; реализация действенной рекламы и системы связи с общественностью; анализ слабых сильных сторон основных фирм-конкурентов на основе объективной информации.
Выпуская конкурентоспособные товары, производитель обеспечивает для себя прочное место на рынке. В борьбе за конкурентоспособность выпускаемых товаров используются на ряду с ценовыми методами и неценовые.
Ценовые методы строятся на извлечении дополнительной прибыли путем уменьшения издержек производства и реализации, снижения цен без изменения ассортимента и качества продукции. Снижая цену, можно захватить отдельные сегменты рынка.
Есть понятие и скрытой ценовой конкуренции. Ее используют в случае, когда товар продается по такой же цене, как у конкурентов, но более высокого качества. К показателям скрытой ценовой конкуренции следует отнести: сокращение издержек потребления за счет повышения экономичности товара в силу уменьшения энергопотребления, увеличения срока службы изделия, более широкого объема бесплатного послепродажного сервиса по доставке, сборке, наладке, обслуживанию и т.д.
Под влияние научно технической революции рыночный успех новых товаров, в отличие от традиционных, может достигаться и при сравнительно высоких ценах, имеющих в этом случае меньшее влияние на спрос, чем потребительские свойства товаров ( качество, новизна, надежность, дизайн и т.п.). Это относится к возрастающей концепции роли неценовых форм конкуренции.
Неценовая конкуренция предполагает изменение свойств продукции, придание ей качественно новых свойств, создание новых изделий для удовлетворения тех же потребностей, предложение продукции, не существовавшей раньше, обновление свойств товара, являющихся символом моды, престижа, совершенствования комплекса услуг, сопутствующих товару ( демонстрация товара, предложение комплекса сопутствующих дополнительных услуг и ( или ) товаров, увеличения срока гарантийного ремонта ит.д.).
В целом оценка конкурентоспособности товара ( Таблица 2.1) включает в себя изучение рынка, конкурентов, потребностей покупателей и параметров оценки товара. В мировой практике количественная оценка конкурентоспособного товара складывается из трех этапов:
- анализ рынка и выбора наиболее конкурентоспособного товара – образца, в качестве базы для сравнения и определения уровня конкурентоспособности товара;
- определения набора сравниваемых параметров двух товаров;
- расчета интегрального показателя конкурентоспособности товара.
Таблица 2.1
Оценка конкурентоспособности товара
Изучение рынка Изучение конкурентов Изучение потребностей Изучение параметров оценки
- Специализация рынка и его географического положения
- Емкость рынка и возможная доля предприятий на нем
- Товарные и фирменные структуры на рынке
- Острота конкуренции
- Влияние НТР на развитие производства и формирования потребностей покупателей - Основные конкуренты, владеющие большей долей рынка
- Торговые марки ( знание товаров конкурентов)
- Особенности товаров конкурентов
- Вид, особенности упаковки товаров-конкурентов
- Формы и методы сбыта деятельности
- Формирование спроса , стимулирование сбыта
-Рекламные материалы конкурентов
- Данные о прибылях и убытках конкурентов
- Число работающих -Возможные покупатели с учетом сегментации рынка
- Типичные направления и
способы изучения спроса покупателей
- Побудительные мотивы покупки товара
- Факторы формирование покупательских предпочтений
- Неудовлетво-
ренные потребности товарами
- Традиционный способ совершения покупки и совокупный спрос на ее обслуживание - Новизна и конкурентоспособность по сравнению с товарами конкурентов
- Соответствие требований местного законодательства
- Соответствие международным стандартам
-Способность товара удовлетворять текущие перспективные потребности покупателей
- Необходимость Модификации товара в соответствии с выявленными требованиями покупателей и новыми нормативными актами
1. Выбор товара – образца. Это один из наиболее ответственных моментов анализа конкурентоспособности товара. Ошибка на данном этапе может привести к искажению результатов всей работы. Образец должен принадлежать к той же группе товаров, что и анализируемое изделие; быть наиболее представительным для данного рынка, а его основные параметры должны рассматриваться в динамике с учетом факторов времени в быстро меняющейся рыночной постановке.
2. Определение набора сравниваемых параметров. При этом сравниваются параметры, характеризующие потребительские свойства товара ( его потребительную стоимость ) и параметры, выражающие его экономические свойства ( стоимость ). Потребительские свойства товара, из которых складывается его полезный эффект, определяются набором «жестких» и «мягких» потребительских параметров. «Жесткие» параметры описывают важнейшие функции товара и связанные с ним характеристики, заданные конструкторскими принципами изделия. Они имеют определенную величину, выраженную в тех или иных единицах ( мощность, размер, температура и т.д. ).
«Мягкие» параметры характеризуют этические свойства товара, т.е являются выражением дизайна, упаковки, цвета и придают товарам особую привлекательность. В последнее время на отечественных рынках значение «мягких» параметров заметно возрастает и не только для товаров массового спроса, но и производственного значения. «Мягкие» параметры не имеют естественной физической меры и трудно поддаются количественной оценке.
Определение набора потребительских параметров составляет основу анализа конкурентоспособности товара. При анализе всех параметров на первый план выдвигают те, которые имеют наибольшую значимость для потребителей. Определение значения каждого параметра осуществляется группой экспертов, располагающих достаточным объемом надежной рыночной информации. Этот подход не исключает тщательного исследования и второстепенных параметров, которые в конкурентном состязании могут играть решающую роль. Цель такого подхода к исследованию – максимальное удовлетворение потребителей.
По аналогичной схеме определяют набор экономических (стоимостных) параметров товара, характеризующих его основные свойства через затраты покупателя на приобретение и использование изделия на протяжении всего периода его потребления.
Величины экономических параметров ( размер издержек ) определяется: ценой изделия ( С1 ), расходами на его транспортировку ( С2 ), установку ( С3 ), эксплуатацию ( С4 ), ремонт ( С5 ), техническое обслуживание ( С6 ), обучение персонала ( С7 ), налоги ( С8 ), страховые взносы ( С9 ) и т.д. В совокупности эти расходы составляют цену потребления – С, т.е. объем средств, нужных потребителю в течение всего срока службы товара:
С = С1 +С2 + С3 + С4 + С5 + С6 + +С7 + С8 + С9 + … + Сm; ( 2 )
где слагаемые экономические параметры индивидуальны для каждого товара.
3. Расчет интегрального показателя конкурентоспособности товара. Этот расчет основа на сравнении параметров данного товара с параметрами существующего или разрабатываемого товара, наиболее полно отражающего потребности покупателя.
Образец для сравнительного анализа выбирается на основе информации, полученной в результате рыночных исследований о характере требований покупателей, как прямой – в результате целенаправленного сбора сведений, так и косвенной – с учетом данных о размерах сбыта и долей на рынке наиболее конкурентоспособных товаров.
Для оценки соотношения параметров рассматриваемого изделия и параметров образца находят процентное отношение степени соответствия данного изделия параметрам эталона.
Степень соответствия определяется в форме процентного отношения фактической величины параметра к той величине, при которой потребность удовлетворяется на 100%. Например, количество кубиков LEGO в данной коробке 800 штук, а потребителю нужно, чтобы их было в коробке 1000 штук. Отсюда следует , что потребность по данному параметру в нашем примере удовлетворена лишь на 80%, что при прочих равных условиях делает коробку LEGO неконкурентоспособным на рынке. Аналогичный расчет проводится по всем количественно оцененным параметрам с тем, чтобы получить для каждого из них параметрический индекс. Обобщая полученные результаты, строят общую количественную оценку «мягкого» параметра, которую соотносят с подобной оценкой соответствующего параметра товара фирмы – конкурента.
Оценку степени удовлетворения потребности покупателя потребительскими свойствами изделия производят с помощью сводного параметрического индекса Jn, который рассчитывается по формуле:
Jn = ∑aj *ij ( 3 )
где n – число анализируемых количественных параметров;
aj – вес j-го параметрического индекса;
ij - параметрический индекс j-го параметра.
Следует иметь в виду, что Jn не должно превышать 100%, т.к. потребность, удовлетворенная свыше 100%, лишена экономического смысла.
Сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам определяют по формуле:
Jэ = ∑ аi*ji ( 4 )
где э – число анализируемых количественных параметров;
ai – вес i-го параметрического индекса;
ji – параметрический индекс i-го параметра.
Свободные индексы конкурентоспособности по потребительским экономическим параметрам ( Jn / Jэ ) дают интегральный показатель относительной конкурентоспособности ( К ) изделия по отношению к образцу. Этот показатель отражает различие между потребительскими эффектами сравниваемых товаров:
К = Jn / Jэ ( 5 )
Если К > 1, то анализируемое изделие превосходит по конкурентоспособности образец; если К < 1, то анализируемое изделие уступает по конкурентоспособности образец; если К = 1 – находятся на одинаковом уровне.
Общая задача – получить К > 1. Это возможно при увеличении Jn и уменьшении Jэ, т.е. за счет целенаправленного улучшения соответствующих потребительских и экономических параметров изделия.
Пример. Имеются два производителя кубиков: LEGO ( 1 ) и MEGA BLOCKS ( 2 ). Известно, что а1 = 5,4 ( а1 – цена кубика LEGO ), а2 = 8,6 ( а2 – цена кубика MEGA BLOCKS ), i1 = 1000 ( i1 – количество кубиков в коробке LEGO), i2 = 600 ( i2 – количество кубиков в коробке MEGA BLOCKS ). Проанализировать коробку кубиков LEGO по конкурентоспособности коробку кубиков MEGA BLOCKS.
Решение. J1 = a1 * i1
J1 = 5,4 * 1000 = 5400 – цена коробки кубиков LEGO
J2 = a2 * i2
J2 = 8,6 * 600 = 5160 – цена коробки кубиков MEGA BLOCKS.
К = J1 / J2
К = 5400 / 5160 = 1,047
К > 1, следовательно, коробка кубиков LEGO превосходит по конкурентоспособности коробку кубиков MEGA BLOCKS.
Интегральный показатель конкурентоспособности товара является выражение степени привлекательности товара для покупателя.
Конкурентоспособность товара повышают постоянно, добиваясь максимального соответствия его потребительских и стоимостных характеристик, существующим и прогнозируемым запросам покупателей.
На основе выявления рыночных изменений конъюнктуры анализируемого товара производится отбор тех групп товаров, которые в большей мере соответствуют запросам потребителей. Далее изучаются прогнозы появления новых товаров конкурентов. При этом выделяются те новинки, вероятность успешной продажи которых очевидна и которые вызовут жесткое соперничество между конкурентами. После этого формируются технические требования к параметрам товаров. В заключении составляются оценочные таблицы соответствия параметров нескольких интересных новинок и тех технологий, без которых не возможен выпуск нового товара.
Заключение
ЧП Кулик – организация с 10 летним опытом работы на ижевском рынке. За это время она добилась значительных успехов. Особенности этой организации: реализация товаров и оказание услуг. Реализуемый товар является конкурентоспособным и пользуется спросом.
В организации используется повременно-премиальная, сдельно-премиальная и прямая сдельная система оплаты труда.
На предприятии ЧП Кулик большое внимание уделяют рекламе и маркетингу. Ведется сотрудничество только с теми поставщиками, с которыми сложились прочные хозяйственные связи.
Рассмотрев и рассчитав все показатели конкурентоспособности предприятия, можно сделать следующие выводы: рентабельность продаж в 2004г. по сравнению с 2003г. увеличилась на 8,09%, рентабельность активов на 45,03%, а рентабельность основного капитала на 291,77%.
Предприятие ЧП Кулик использует в работе программу 1С:Предприятие, технически оснащено компьютерами и разнообразной оргтехникой. В каждом отделе используется программное
Список литературы
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996г.
2. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М. 1998г.
3. Герберт Н. Кэссон. Как завоевать престиж. М. 1998г.
4. Муравьева Т.В. Экономика фирмы. М. 2002г.
5. Годин В.В. Управление информационными ресурсами. М. 1999г.
6. Баранов В.В. Автоматизация управления предприятием. М. 2000г.
7. Бухгалтерский баланс ЧП Кулик.
8. Отчет о прибылях и убытках ЧП Кулик за 2003 и 2004гг.
Тема: | «Пути повышения конкурентоспособности предприятия на примере ЧП Кулик» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 74 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Пути повышения конкурентоспособности
50 страниц(ы)
Введение….….3
1 Теоретические основы изучения конкурентоспособности….….5
1.1 Современное состояние мясоперерабатывающей отрасли….….51.2 Теоретические основы изучения конкурентоспособности….….7РазвернутьСвернуть
2 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Сочинский мясокомбинат»….19
2.1 Организационная характеристика….….19
2.2 Экономическая характеристика….….23
2.3 Конкурентные преимущества ОАО «Сочинский мясокомбинат»….27
3 Пути повышения конкурентоспособности предприятия ОАО «Сочинский мясокомбинат»….….32
3.1 Разработка мероприятий по обеспечению сырьем ….…32
3.2 Рекламная компания как фактор повышения конкурентоспособности…33
Заключение….….….46
Список использованной литературы….….49
Приложения….….50
-
Дипломная работа:
Повышение конкурентоспособности предприятия (на примере ОАО "Сельхозтехника")
122 страниц(ы)
Введение 4
1. Теоретические аспекты управления конкурентоспособностью предприятия 7
1.1. Система управления конкурентоспособностью 71.2. Оценка конкурентоспособности товара 15РазвернутьСвернуть
1.3. Оценка конкурентоспособности фирмы 26
2. Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Сельхозтехника» 31
2.1. Общая характеристика ОАО «Сельхозтехника» и основные показатели его деятельности 31
2.2. Анализ внешней среды 35
2.2.1. Анализ потребителей 35
2.2.2. Анализ поставщиков 37
2.2.3. Анализ конкурентов 38
2.2.4. Анализ прочих факторов внешней среды 41
2.3. Анализ внутренней среды 43
2.3.1. Анализ объема производства 43
2.3.2 Анализ структуры и движения персонала 46
2.3.3. Анализ организационно-технического производства 50
2.4. Анали и оценка финансовых результатов деятельности ОАО «Сельхозтехника» 57
2.5. SWOT анализ ОАО «Сельхозтехника» 60
3. Разработка мероприятий и рекомендаций по повышению конкурентоспособности ОАО «Сельхозтехника» 65
3.1. Разработка и внедрение нового вида продукции 65
3.2. Мероприятия по снижению затрат 75
3.3. Внедрение двухтарифных счетчиков 77
3.4. Рекомендации, направленные на повышение конкурентоспособности 79
4. Безопасность жизнедеятельности 90
Введение 90
4.1. Безопасность труда 90
4.2. Чрезвычайные ситуации 103
Выводы 105
5. Экологичность проекта 107
Заключение 112
Список использованной литературы 116
Приложения 120
-
Курсовая работа:
Организация оплаты труда и пути её совершенствоания на примере ЧП Кулик
60 страниц(ы)
Введение 3
1. Организационно – экономическая характеристика
ЧП «Кулик» 5
1.1. История создания и развития ЧП «Кулик» 51.2. Организационная структура управления ЧП «Кулик» 7РазвернутьСвернуть
1.3. Основные виды деятельности ЧП «Кулик» 9
1.4. Трудовые ресурсы ЧП «Кулик» 12
2. Анализ финансово-экономической деятельности
ЧП «Кулик» 16
2.1. Анализ основных технико - экономических показателей 16
2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия 17
2.3. Анализ финансового состояния предприятия 20
2.3. Анализ финансовых результатов деятельности
и пути его улучшения 28
3. Анализ состояния и пути совершенствования оплаты
труда на ЧП «Кулик» 31
3.1. Теоретические аспекты организации оплаты труда 31
3.1.1. Понятие и виды оплаты труда 31
3.1.2. Оплата и стимулирование труда в зарубежных странах 37
3.2. Анализ организации оплаты труда в ЧП «Кулик» 41
3.3. Пути совершенствования оплаты труда на ЧП «Кулик» 44
Заключение 47
Список использованной литературы 50
Приложения 53
-
Дипломная работа:
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ…8
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия….81.2 Методики оценки конкурентоспособности фирмы….16РазвернутьСвернуть
1.3. Состояние и тенденции развития дорожно-строительного бизнеса в России….25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ ВПП ГУП ДСУ-3 (ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ)….31
2.1 Краткая характеристика ВПП ГУП ДСУ-3 (Дорожно-строительное управление)…31
2.2 Стратегический анализ ВПП ГУП ДСУ-3 (SWOT анализ, анализ конкуренции по 5 силам Портера)….38
2.3 Анализ конкурентного положения ВПП ГУП ДСУ-3….42
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВПП ГУП ДСУ-3….53
3.1 Выбор и обоснование стратегии повышения конкурентоспособности организации….53
3.2. План реализации стратегии….56
3.3. Организационные аспекты и эффективность мероприятий….60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….73
ПРИЛОЖЕНИЯ….77
-
Дипломная работа:
Оценка и пути повышения конкурентоспособности предприятия
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности фирмы 71.2. Ресурсы как фактор, влияющий на конкурентоспособность предприятия 15РазвернутьСвернуть
1.3. Методика оценки конкурентоспособности фирмы 20
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ САЛОНА КРАСОТЫ «ЛИК» 39
2.1. Краткая технико-экономическая характеристика салона красоты «Лик» 39
2.2. Анализ экономических показателей деятельности салона красоты «Лик» 43
2.3. Оценка конкурентоспособности салона красоты «Лик» 53
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ САЛОНА КРАСОТЫ «ЛИК» ИП ВОРОНИНА Л.Г. 63
3.1. Разработка стратегии повышения конкурентоспособности салона красоты «Лик» 63
3.2. Эффективность предложенных мероприятий 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 86 -
Дипломная работа:
Пути повышения конкурентоспособности организации на примере ООО Кедр
81 страниц(ы)
Введение…. 4
1. Современное состояние ООО «Кедр» …. 7
1.1. История создания и развития, организационно-правовая форма организации, цели и задачи ….… 71.2. Организационная структура управления предприятием…. 10РазвернутьСвернуть
1.3. Характеристика выполняемых работ, оказываемых услуг…. 13
1.4. Оценка технологии производства…. 14
1.5. Персонал и оплата труда… 17
1.6. Внешнее окружение и маркетинг в организации… 24
2. Экономический анализ деятельности организации…. 28
2.1. Динамика основных экономических показателей…. 28
2.2. Анализ основных и оборотных средств организации…. 29
2.3. Анализ финансового состояния организации…. 34
2.4. Анализ прибыли и рентабельности…. 38
2.5. Анализ себестоимости продукции… 39
3. Проблемы повышения конкурентоспособности предприятия и пути их решения…. 44
3.1. Теоретические вопросы повышения конкурентоспособности предприятия… 44
3.2. Выявление основных проблем повышения конкурентоспособности предприятия и построение «дерева проблем»…. 54
3.3. Разработка вариантов управленческих решений по повышению конкурентоспособности предприятия…. 56
4. Выбор и обоснование решения по повышению конкурентоспособности предприятия…. 64
4.1. Расчет потребности в ресурсах для реализации решений…. 64
4.2. Источники формирования ресурсов для реализации решений…. 66
4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений… 68
4.4. Выбор управленческого решения и оценка возможности повышения конкурентоспособности предприятия…. 69
4.5. План реализации проекта…. 73
Заключение…. 74
Список используемой литературы… 78
Приложения…. 81
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
повышения конкуренто способности предприятияСледующая работа
Пути повышения конкурентоспособности




-
Курсовая работа:
Калькулирование себестоимости продукции при позаказном методе учета затрат
58 страниц(ы)
Введение … … 3
1.Теоретические аспекты учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции … …. …. 51.1. Понятие издержек производства и себестоимости продукции .….5РазвернутьСвернуть
1.2. Классификация затрат для целей исчисления себестоимости продукции, контроля и принятия управленческих решений.….8
1.3. Понятие методов и объектов учета затрат, их правильный выбор в целях организации управленческого учета.…15
1.4. Значение калькулирования себестоимости продукции, понятие объектов калькуляции и калькуляционных единиц.27
2. Учет затрат при позаказном методе ….30
2.1. Документальное оформление затрат и исчисление себестоимости продукции .30
2.2. Затраты на производство по экономическим элементам и их отражение в учетной политике .33
2.3. Синтетический и аналитический учет затрат .37
2.4. Учет и распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов . 41
2.5 Калькулирование себестоимости продукции при позаказном методе учета затрат …. . 43
2.6. Рационализация учета затрат и исчисления себестоимости
продукции в целях принятия эффективных управленческих решений.….….49
Выводы и предложения ….… 52
Список использованной литературы … … 53
Приложения … 57
-
Курсовая работа:
Кадровая политика предприятия на примере Ижевский радиозавод
29 страниц(ы)
Введение 3
1. Сущность кадровой политики
1.1. Понятие, цели и задачи кадровой политики 5
1.2. Основные принципы формирования кадровой политикипредприятия 8РазвернутьСвернуть
1.3. Базовые направления кадровой политики предприятия 9
2. Анализ кадровой политики предприятия
2.1. Краткая характеристика предприятия 13
2.2. Работа кадровой службы предприятия 14
2.3. Процесс планирование трудовых ресурсов 15
2.4. Набор персонала 17
2.5. Профориентация и социальная адаптация в коллективе 19
2.6. Организация обучения и оценки персонала 20
2.7. Организация оплаты труда 22
Заключение 26
Список используемой литературы 28
-
Курсовая работа:
Анализ финансового состояния предприятия Ижевские мотоциклы-ФМ
64 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические аспекты финансового состояния организации 5
1.1. Сущность, функции финансов организации 51.2. Понятие финансового состояния организации 8РазвернутьСвернуть
2. Анализ финансового состояния ОАО «Ижевские мотоциклы» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.2 Финансовое состояние ОАО «Ижевские мотоциклы» 28
2.2.1. Сравнительный аналитический баланс предприятия 28
2.2.2. Ликвидность баланса, расчет и оценка финансовых
коэффициентов ликвидности 31
2.2.3. Определение характера финансовой устойчивости предприятия 39
2.4. Пути укрепления финансового состояния ОАО «Ижевские мотоциклы» 46
Заключение 49
Список использованной литературы 54
Приложения 54
-
Дипломная работа:
Оборотные средства предприятия и повышение эффективности их использования
82 страниц(ы)
Введение 3
1. Экономико-организационная характеристика ОАО «Ижевский машиностроительный Завод» 5
1.1. Общая характеристика предприятия, структура управления предприятием и функции его подразделений 51.2. Динамика основных показателей работы предприятия 12РазвернутьСвернуть
1.3. Анализ финансового состояния предприятия 20
1.4. Рынок сбыта продукции 27
2. Теоретические аспекты состава, структуры и эффективности использования оборотных средств 32
2.1. Понятие, состав и структура оборотных средств 32
2.2. Показатели эффективности использования оборотных средств 40
3. Оборотные средства ОАО «Ижмаш» и анализ эффективности их использования 54
3.1. Оценка состава и структуры и динамики оборотных средств 54
3.2. Анализ эффективности использования оборотных средств 67
3.3. Разработка и обоснование мероприятий по повышению эффективности использования оборотных средств предприятия 70
Заключение 77
Список литературы 79
Приложения 82
-
Курсовая работа:
Управление качеством продукции на примере ЗАО «Ижмолоко»
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «ИЖМОЛОКО» 6
1.1. Экономическая среда и конкуренты 61.2. Правовой статус предприятия, состав и структура 7РазвернутьСвернуть
1.3. Характеристика выпускаемой продукции 11
1.4. Основные экономические показатели работы предприятия 12
1.5. Анализ финансового состояния 16
2. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ ЗАО «ИЖМОЛОКО» 21
2.1. Постановка проблем в области управления качеством 21
2.2. Цели и задачи ЗАО «Ижмолоко» в области разработки системы менеджмента качества 23
2.3 Разработка стандарта предприятия в области управления качеством кисло-молочной продукции на основе системы менеджмента качества ИСО 9000 и мероприятий по предупреждению повторных нарушений технологической дисциплины 25
2.4. Оценка возможного эффекта от реализации мероприятий 43
3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ (РАЗДЕЛ АСОИ) 46
3.1. Исходные положения и характеристики 46
3.2. Обоснование цели создания АСОИ 46
3.3. Определение комплексов задач (подсистем) в АСОИ 49
3.4. Подсистема «Анализ хозяйственной деятельности» 52
3.4.1. Задачи подсистемы 52
3.4.2. Используемые классификаторы информации 53
3.4.3. Требования к оборудованию и персоналу 54
3.4.4. Документооборот 57
3.5. Постановка задачи «Анализ общей суммы затрат на производство продукции» 57
3.5.1. Организационно – экономическая сущность задачи 57
3.5.2. Информационная база задачи 58
3.5.3. Алгоритм задачи 60
3.5.4. Анализ эффективности решения задачи 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Курсовая работа:
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 5
1.1 Основные понятия в области документационного обеспечения управления 51.2 Автоматизация делопроизводства и электронный документооборот как инструмент управления организацией 8РазвернутьСвернуть
2. ВЫБОР СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ СЛУЖБЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА 16
2.1 Обзор автоматизированных систем документационного обеспечения управления 16
2.2 Влияния новых информационных технологий обработки документов на организацию службы делопроизводства 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
-
Курсовая работа:
Анализ финансово-хозяйственной деятельности Сарапул молоко
59 страниц(ы)
Введение 3
1. Характеристика ОАО «МК «Сарапул-молоко» 5
1.1. Краткая характеристика предприятия 5
1.2. Учетная политика предприятия 91.3. Информационная база анализа и ее проверка 14РазвернутьСвернуть
1.4. Основные экономические показатели деятельности предприятия 15
2. Анализ финансово-экономического состояния
ОАО «МК «Сарапул-молоко» 18
2.1. Анализ имущественного положения предприятия 18
2.2. Анализ капитала, вложенного в имущество
предприятия 21
2.3. Анализ собственного оборотного капитала 22
2.4. Оценка чистых активов предприятия 24
2.5. Анализ экономических (финансовых) результатов 26
2.6. Анализ показателей деловой активности 30
2.7. Оценка и анализ финансового состояния предприятия 35
Заключение 49
Библиографический список 51
Приложения 54
-
Дипломная работа:
Учет оплаты труда и анализ эффективности использования на примере ООО Театральное
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ТЕАТРАЛЬНОЕ» …6
1.1. Организационно-правовая форма, структура управления предприятия ….61.2. Месторасположение предприятия и зона обслуживания, потребители продукции, товаров и услуг ….…12РазвернутьСвернуть
1.3. Анализ финансового состояния предприятия 18
2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ООО «ТЕАТРАЛЬНОЕ» 29
2.1. Нормативное и методологическое обеспечение учета расчетов с персоналом 29
2.2. Виды, формы и системы оплаты труда 43
2.3. Документальное оформление расчетов с персоналом по оплате труда 46
2.4. Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда 47
2.5. Синтетический и аналитический учет расчетов с внебюджетными фондами 56
2.6. Пути совершенствования учета расчетов с персоналом по оплате труда 56
3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА ООО «ТЕАТРАЛЬНОЕ» 65
3.1. Показатели эффективности использования фонда оплаты труда 65
3.2. Факторный анализ прибыли на рубль заработной платы 67
3.3. Резервы повышения эффективности использования фонда оплаты труда 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ….82
-
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
Введение….3
1 Обзор литературы….5
1.1 Теоретические основы учета и аудита целевого финансирования….5
2 Организационно – экономическая и правовая характеристика предприятия….112.1 Организационно – правовая характеристика предприятия….11РазвернутьСвернуть
2.2 Экономическая характеристика предприятия….12
2.3 Местоположение предприятия….….13
2.4 Специализация деятельности предприятия….14
2.5 Основные экономические показатели организации (финансовое состояние и платежеспособность)….15
3 Бухгалтерский учет целевых поступлений…19
3.1 Система синтетического и аналитического учета средств целевых поступлений….19
3.2 Поступление средств целевого финансирования….23
3.3 Расходование средств целевого финансирования….24
3.4 Капитальные затраты….25
3.5 Бухгалтерский учет основных средств, приобретенных за счет целевых бюджетных поступлений…26
3.6 Текущие затраты….26
3.7 Поступление бюджетных средств в следующем отчетном году….28
3.8 Отражение целевого бюджетного финансирования, полученного на покрытие убытков, возникших в результате применения государственных регулируемых цен и тарифов…28
3.9 Бухгалтерская отчетность…30
Заключение…32
Список используемой литературы….34
-
Реферат:
Психология личности. Самосознание. Самоанализ. Самооценка личности
17 страниц(ы)
Введение….3
1.1. Личность, индивид, индивидуальность….5
1.2. Самосознание и самоанализ личности, «Я-концепция»….101.3. Соотношение самооценки и уровня притязаний личности….13РазвернутьСвернуть
Заключение….16
Список использованной литературы….17