У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Понятие коллектива. Совместимость людей в коллективе» - Контрольная работа
- 16 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: rezultat
Содержание
Введение 3
1. Понятие коллектива 4
2. Психологическая характеристика коллектива 7
3 Совместимость людей в коллективе 13
Заключение 15
Список использованной литературы 17
Введение
Коллектив является одним из видов малой группы. Малые группы могут быть разными по величине, по характеру и структуре отношений, существующих между их членами, по индивидуальному составу, особенностям ценностей, норм и правил взаимоотношений, разделяемых участниками, межличностным отношениям, целям и содержанию деятельности. Количественный состав группы называется ее размером, индивидуальный композицией. Структуру межличностного общения, или обмена деловой и личностной информацией, именуют каналами коммуникаций, нравственно-эмоциональный тон межличностных отношений психологическим климатом группы. Общие правила поведения, которых придерживаются члены группы, называют групповыми нормами. Все перечисленные характеристики представляют собой основные параметры, по которым выделяют, разделяют и изучают малые группы.
Выдержка из текста работы
Каждая социальная группа имеет свою социальную структуру, которая основывается на трех «китах»: статусно - ролевые отношения, профессионально - квалификационные характеристики и половозрастной состав.
Мы часто не можем понять, откуда исходят отрицательные эмоции, конфликтные ситуации в группе. Оказывается, их источники можно найти, если рассмотреть схему ролевого поведения человека, предложенную американским психологом Олпортом. Все начинается с необходимости выполнения социальной роли. Например, человека хотят назначить на должность руководителя. Критерии ожидания могут быть разными в разных группах: одни ждут демократического или даже либерального руководителя (особенно в творческих и научных группах), другие более строгого и авторитарного (в производственных группах). Далее роль передается человеку, и очень важным становится фактор его личности и индивидуальности. Человек должен как бы понять, чего от него хотят и какие требования к нему предъявляют. Без понимания своей роли и основных функций очень трудно справиться со своей ролью. Часто на это не обращают внимания, а при возникновении конфликта оказывается, что человек даже не понял, чего от него ждут. Некоторые люди сознательно принимают на себя ту или иную роль, заранее понимая, что они не будут делать того, чего от них ждут, но надеются, что «авось пронесет».
После того как человек понял роль, он должен ее принять или отклонить как не соответствующую его индивидуально- психологическим особенностям.
Принятие роли сопровождается процессом обучения новым функциям, выработки определенных позиций, стиля поведения и общения. Понимание и принятие новой роли очень сложное дело, требующее напряжения умственных и нравственных сил, внутренней перестройки, осознания своего нового положения. Надо дать время человеку на это сложное дело и не сбить его с толку, пока не закончился процесс вхождения в роль. Это применимо не только к деловым отношениям, но и к личным.
Следующий этап в системе ролевого поведения исполнение роли имеет две стороны: поведение человека, исполняющего роль, и оценка окружающих. Последняя производится как самим человеком в виде самооценки, так и другими людьми, занимающими разное статусное положение по отношению к оцениваемому, как говорят: сверху (начальником), сбоку (сотрудниками) и снизу (подчиненными). Когда составляют специальные экспертные анкеты, то обычно используют эти три типа оценки. Часто бывает, что самооценка и оценки другими людьми очень расходятся, поэтому рекомендуется иметь все время как бы обратную связь, т. е. интересоваться, особенно руководителю, что о нем думают «сверху, сбоку и снизу», и в соответствии с этим корректировать свое поведение.
Второй «кит» в социальной структуре группы профессионально - квалификационные характеристики. В них включаются образование, профессия и уровень квалификации членов группы. Эта важная составляющая говорит об интеллектуальном, профессиональном потенциале группы[10, c. 175].
Третий «кит» половозрастной состав группы. Для руководителя понимание особенностей этой составляющей очень важно с психологической точки зрения, ибо каждый возрастной период имеет свои психологические особенности, которые нельзя не учитывать руководителю. Кроме того, при формировании группы должны рассматриваться перспективы ее развития по возрастному составу и периоду профессиональной деятельности.
Особенности женской и мужской психологии также накладывают отпечаток на характер внутригрупповых взаимоотношений. Женские коллективы более эмоциональны, ситуативны, в них чаще возникают ролевые конфликты. Мужские группы более жестки, рациональны, но и ригидны, т. е. инертны, прагматичны, имеют тенденцию к деловым и престижным конфликтам. Поэтому сочетание мужчин и женщин в группе является благоприятным фактором для развития группы и хорошего психологического климата.
В любой группе, независимо от нашего желания и желания руководства, складывается невидимая на первый взгляд внутренняя социально - психологическая структура.
В группе собираются люди, каждый из которых обладает индивидуальностью, имеет присущий ему темперамент и характер, определенный склад ума и интеллекта, мир своих ценностей и интересов. И вот эти индивидуальности знакомятся друг с другом, вступают в общение, и постепенно в группе складываются межличностные отношения, которые строятся на восприятии и понимании людьми друг друга.
Психологи А.А. Бодалев, В.Н. Панферов специально изучали в экспериментальных условиях, что производит наиболее сильное впечатление при знакомстве. Оказалось, первое, что бросается в глаза и запоминается человеку, это прическа, которая может менять лицо до неузнаваемости.
Заключение
На основании изученного материала необходимо сделать следующие выводы:
Коллектив является одним из видов малой группы. Малые группы могут быть разными по величине, по характеру и структуре отношений, существующих между их членами, по индивидуальному составу, особенностям ценностей, норм и правил взаимоотношений, разделяемых участниками, межличностным отношениям, целям и содержанию деятельности. Количественный состав группы называется ее размером, индивидуальный композицией.
Различие между индивидами является основным двигателем развития их взаимодействий и их самих как личностей. Противоположности (но не крайности) порождают развитие системы, в данном случае группы людей. Даже молчаливое присутствие группы людей изменяет психическую деятельность человека, заставляя вести себя иначе.
Таким образом, в регуляции эффективности коллективистской деятельности участвуют самые разные системы факторов:
внегрупповые (физические и социальные);
внутригрупповые (нормы, межличностные отношения);
внеличностные (однородность разнородность по индивидуально-психологическим параметрам);
внутриличностные (индивидуально - психологические особенности членов группы, их состояние, исходные мнения, оценки).
Список литературы
1. Амелин В.Я. и др. Психология и педагогика профессиональной деятельности: Курс лекций. Ч.1. М.: МПИ ФСБ РФ, 2003. 312 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология., М. 1980. 425 с.
3. Ануфриева Н.М., Зелинская Т.Н., Зелинский Н.Е., К., МАУП, 2000. 86 с.
4. Военная психология и педагогика: Учеб. пос. Гл. 36. М.: Совершенство, 1998. 49126 c.
5. Дэвид Майерс. Социальная психология. СПр., 2002г. 45 с.
6. Калюжный А.С. Психология коллектива: Учебное пособие. Н.Новгород: ВМИ ФПС России, 2002. 43 с.
7. Казмиренко В. П. Социальная психология организаций. К., МАУП, 1993. 33 с.
8. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология, М., 2001. 84 с.
9. Немов Р.С. Психология: Учеб. Кн. 1. М.:Просвешение,2000. 576 с.
10. Психология и педагогика: Учеб. пос. /Николаенко В.М. и др. М.: ИНФРАМ, 2000. 175 с.
11. Современный словарь по психологии /Авт. сост. В.В.Юрчук. Минск: Элайда, 2000. 704 с.
12. Социальная психология. Под ред. В.Е. Семенова, Кузьмина Е.С., Л. 1979. 96 с.
13. Фридман Л.И., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. М.: Просвещение. 1991. 123 c.
Тема: | «Понятие коллектива. Совместимость людей в коллективе» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Магистерская работа:
Взаимодействие стиля управления руководителя на психологический климат в педагогическом коллективе
97 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы изучения стиля управления и социально-психологического климата в образовательном учреждении 71.1 Понятие социально-психологического климата в коллективе, его структура и факторы 7РазвернутьСвернуть
1.2 Стили управления и их психологические особенности 29
1.3 Взаимосвязь стиля управления коллективом и социально-психологического климата в коллективе 38
2 Эмпирическое исследование влияния стиля управления на социально-психологический климат в организации 51
2.1 Планирование и организация эмпирического исследования 51
2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов 56
2.3 Сравнительный анализ результатов исследования 69
3 Разработка программ коррекции стиля руководства и социально-психологического климата педагогического коллектива 74
3.1 Программа коррекции стиля руководства 74
3.2 План-программа формирования благоприятного социально-психологического климата в педагогическом коллективе 76
3.3 Эффективность предложенным мероприятий 85
Заключение 90
Список литературы 94
-
Дипломная работа:
Обучение младших школьников основам эстрадного танца в детском хореографическом коллективе
62 страниц(ы)
Введение ….
Глава 1. Историко-теоретические основы исследования эстрадного танцевального искусства в контексте обучения и развития детей ….1.1. Истоки и история развития эстрадного танца ….РазвернутьСвернуть
1.2. Психофизиологические и индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста ….
1.3. Эстрадный танец как средство гармоничного развития младших школьников ….
Выводы по первой главе…
ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по обучению младших школьников основам эстрадного танца в детском хореографическом коллективе.
2.1. Содержание, формы и методы обучения эстрадному танцу младших школьников в детском хореографическом коллективе ….
2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты ….
Выводы по второй главе…
Заключение ….
Список использованной литературы ….
-
Курсовая работа:
29 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Понятие «супружеская совместимость» и теоретические подходы к ее изучению 5
1.1Понятие и факторы супружескойсовместимости. ….….5РазвернутьСвернуть
1.2 Основные подходы к изучению супружеской совместимости 11
1.2.1 Структурный подход к изучению супружеской совместимости 11
1.2.2Функционально-ролевой подход к изучению супружеской совместимости….13
1.2.3 Адаптивный подход к изучеию супружеской совместимости 16
Глава 2. Взаимосвязь супружеской совместимости и удовлетворенности браком 18
2.1Понятие и факторы удовлетворенности браком.18
2.2 Супружеская совместимость как фактор, связанный с удовлетворенностью браком. 24
Выводы 26
Заключение 27
Список использованной литературы 29
-
Дипломная работа:
79 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические основы деятельности социального педагога по профилактики конфликтов в подростковой среде….….….81.1. Ведущие положения педагогической конфликтологии, их характеристика….….8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности конфликтов в подростковом возрасте.….19
1.3. Формы и методы профилактики конфликтов среди подростков в деятельности школьного социального педагога.26
Выводы по первой главе.38
Глава II. Опытная работа по профилактике конфликтов в подростковой среде….40
2.1.Организация первичной диагностики по выявлению уровня конфликтности в подростковой среде….41
2.2. Апробация гипотезы исследования с учащимися 7-х классов общеобразовательной школы….52
2. 3. Анализ результатов опытной работы….53
Выводы по второй главе…68
Заключение….69
Список литературы ….….72
-
Отчет по практике:
Влияние психологической совместимости сотрудников на социально-психологический климат в коллективе
30 страниц(ы)
Введение….3
1 Социально-психологический климат коллектива и его структура….5
2 Влияние психологической совместимости сотрудников на социально-психологический климат в коллективе предприятия ОАО Эталон….15Заключение…24РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….….26
Приложение….28
-
Реферат:
Коллектив, характеристика основных психологических явлений в коллективе.
17 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие коллектива 4
2. Психологическая характеристика коллектива 7
3 Совместимость людей в коллективе 13Заключение 15РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 17
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Техническое обслуживание и ремонт фрезерного станка 6Р81г




-
Задача/Задачи:
1 страниц(ы)
Определить состав газа, полученного при сжигании 100 м3 сероводорода, который содержит 90% Н2S, 3% Н2О и 7% (об.) N2. Количество подаваемого воздуха 1000 м3 воздуха.
-
Контрольная работа:
Проведение экспертизы и заключение эксперта в гражданском процессе. вариант 10 и 13
31 страниц(ы)
Вариант № 10
Теоретический вопрос. Проведение экспертизы и заключение эксперта в гражданском процессе.
ЗадачаКаримова обратилась в суд с жалобой на действия директора филиала ОАО «Телерадиовещательная компания» об отказе в приеме на работу на должность корреспондента. В судебном заседании по делу состоялось в пятницу вечером. После судебных прений и реплик председательствующий объявил, что резолютивная часть решения суда будет оглашена в понедельник утром. После чего суд удалился в совещательную комнату для принятия решения.РазвернутьСвернуть
В понедельник в 10 часов суд возвратился в зал судебного заседания, и председательствующий объявил резолютивную часть решения.
Проанализируйте ситуацию.
Вариант № 13
Теоретический вопрос. Критерии разграничения подведомственности между различными юрисдикционными органами (Конституционный Суд РФ, арбитражный суд, третейские суды, суды общей юрисдикции, органы ЗАГСа, КТС, др.).
Задача
3 августа 2004 г. Скромнов обратился в районный суд с иском к Мачкову о взыскании стоимости недвижимого имущества, неполученных доходов, процентов за пользование чужими денежными средствами. Последний судебный акт по делу вынесен 24 октября 2007 г., то есть более чем через 3 года со дня подачи иска в суд. При этом вынесенное по делу решение суда, которым с Мачкова в пользу заявителей взыскана стоимость недвижимого имущества, не исполнено полностью.
Что можете посоветовать Скромнову? Несет ли государство ответственность за затягивание производства по делу?
-
Контрольная работа:
Решение задач по конституционному праву РФ
13 страниц(ы)
Задача1
Гражданин Абелев Н.К. припарковал свой автомобиль в зоне действия знака “Остановка запрещена”. Автомобиль был эвакуирован специальной службой ГИБДД. Абелев посчитал действия ГИБДД неправомерными, поскольку они нарушают право собственности, гарантированное статьей 35 Конституции РФ. ГИБДД представило возражения, в которых указало, что реализация права собственности должна осуществляться в рамках, установленных действующим законодательством. Право ГИБДД осуществлять эвакуацию транспортных средств, мешающих дорожному движению, предусмотрено действующим административным законодательством. Какое решение следует вынести в случае передачи дела в суд? Каков объект правоотношений, регулируемых конституционным правом в отличие от административного? -
Контрольная работа:
Государственное регулирование экономики
17 страниц(ы)
1. Общественный сектор экономики…
2. Виды общественных благ…
3. Свойства общественных благ….
4. Спрос на общественные блага…5. Ресурсы общественного сектора экономики.РазвернутьСвернуть
6. Государство как поставщик экономических благ….
7. Функции государства в поставке общественных благ…
8. Изъяны рынка и государства….
9. Общественный выбор и механизм голосования….
10. Налоги, виды налогов….
Список использованной литературы… -
Контрольная работа:
Современные способы и техника создания документов
6 страниц(ы)
Теоретический вопрос: Современные способы и техника создания документов
Практическое задание
Составьте и оформите инициативное письмо, адресованное генеральному директору ОАО «Электроника», за подписью главы администрации Энской области о создании загородной зоны отдыха для детей. В письме сообщите, что в соответствии с постановлением от 00.00.0000 № 00-П «О создании загородной зоны отдыха для детей», администрация области просит ОАО «Электроника» выступить в качестве инвестора по данному постановлению. О принятом решении необходимо сообщить письменно в администрацию области до 00.00.0000. Недостающую информацию укажите самостоятельно. -
Реферат:
Прекращение трудового договора
20 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Подинститут прекращения трудового договора по инициативе администрации: общие положения1.1. Прекращение трудового договора: общая характеристикаРазвернутьСвернуть
1.2. Применение общих оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации при увольнении работника
Глава 2. Порядок прекращения трудового договора по инициативе администрации
2.1. Обязанности работодателя при увольнении работника по его инициативе
2.2. Особенности реализации порядка оформления прекращения трудового договора по инициативе работодателя
Заключение
Список использованных источников
-
Курсовая работа:
Пути совершенствования оплаты труда руководителей и специалистов
24 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Система оплаты труда 5
1.1 Понятие «система оплаты труда» 5
1.2 Значение компенсационной политики для деятельностиорганизации 7РазвернутьСвернуть
Глава 2. Российские и Западные подходы к системе оплаты труда 9
2.1. Структура вознаграждения 9
2.2. Российская и мировая практика вознаграждения 10
2.3. KPI 12
Глава 3. Пути совершенствования оплаты труда в ООО «АйТех» 15
3.1. Информация о компании 15
3.2. Внедрение системы KPI в ООО «АйТех» 15
Заключение 22
Список литературы 24
Приложение 1
Приложение 2
-
Контрольная работа:
Проблемы теории государства и права
21 страниц(ы)
1. Понятие и виды источников права…5
2. Источники права в России….15
Заключение….20
Список литературы…22
-
Курсовая работа:
Электроэнергетика. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ ЭНЕРГОСИСТЕМ
35 страниц(ы)
Задание.
Основные исходные данные.
1. Координаты источников питания и подстанций, км: РЭС – 26, 20; подстанция №1 – 46, 0; подстанция №2 – 46, 60;подстанция №3 – 6, 70; подстанция №4 – 0, 31.РазвернутьСвернуть
2. Наибольшие зимние активные нагрузки подстанций:
подстанция №1 – P1 = 15 МВт; подстанция №2 – P2 = 20 МВт;
подстанция №3 – P3 = 15 МВт; подстанция №4 – P4 = 20 МВт.
3. Коэффициенты мощности нагрузок:
подстанция №1 – cosφ1 = 0,75; подстанция №2 – cosφ2 = 0,95;
подстанция №3 – cosφ3 = 0,65; подстанция №4 – cosφ4 = 0,85.
4. Числа часов использования максимума нагрузки:
подстанция №1 – Tmax,1 = 7500 ч; подстанция №2 – Tmax,2 = 2000 ч;
подстанция №3 – Tmax,3 = 2000 ч; подстанция №4 – Tmax,4 = 2500 ч.
5. Процентный состав потребителей электроэнергии:
подстанция №1 – 25/35/40; подстанция №2 – 40/20/40;
подстанция №3 – 30/60/10; подстанция №4 – 40/10/50.
6. Отношение наименьших летних нагрузок к наибольшим зимним: 0,6.
Дополнительные исходные данные.
1. Напряжение на шинах РЭС в нормальном режиме максимальных нагрузок и в послеаварийном режиме равно 1,1Uном, а в режиме минимальных нагрузок – 1,05Uном, где Uном – номинальное напряжение сети.
2. Средний номинальный коэффициент мощности cosφср генераторов системы, в которую входит проектируемый район, составляет 0,85.
3. Сеть проектируется для Западной Сибири.
1. Выбор конфигурации сети
2. Предварительный расчет потокораспределения
3. Выбор номинального напряжения
4. Выбор сечений проводов ЛЭП
5. Выбор трансформаторов
6. Предварительный расчет потерь мощности и энергии и
составление баланса мощностей
7. Технико-экономический расчет
8. Точный электрический расчет
9. Определение технико-экономических показателей спроектированной сети
-
Контрольная работа:
11 страниц(ы)
1. Составить уравнение линейной регрессии , используя МНК, и найти числовые характеристики переменных.
2. Составить уравнение линейной регрессии , используя матричный метод.3. Найти коэффициент детерминации и оценить уравнение регрессивной связи.РазвернутьСвернуть
4. Построить корреляционную матрицу и оценить статистическую зависимость между переменными.