У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Коллектив, характеристика основных психологических явлений в коллективе.» - Реферат
- 17 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: rezultat
Содержание
Введение 3
1. Понятие коллектива 4
2. Психологическая характеристика коллектива 7
3 Совместимость людей в коллективе 13
Заключение 15
Список использованной литературы 17
Введение
Формирование благоприятного социально-психологического климата трудового коллектива является одним из важнейших условий борьбы за рост производительности труда и качество выпускаемой продукции.
Социально-психологический климат может рассматриваться в качестве полифункционального показателя.
• уровня психологической включенности человека в деятельность;
• меры психологической эффективности этой деятельности;
• уровня психического потенциала личности и коллектива, не только реализуемых, но и скрытых, неиспользованных резервов и возможностей;
• масштаба и глубины барьеров, лежащих на пути реализации психологических резервов коллектива;
• тех сдвигов, которые происходят в структуре психического потенциала личности в коллективе.
Проблема групп, в которые объединены люди в процессе своей жизнедеятельности, важнейший вопрос социальной психологии.
Реальность общественных отношений всегда дана как реальность отношений между социальными группами, поэтому для социологического анализа крайне важным и принципиальным вопросом является вопрос о том, по какому критерию следует вычленять группы из того многообразия различного рода объединений, которые возникают в человеческом обществе.
Выдержка из текста работы
Силу всякого коллектива составляет его сплоченность. Формально или неформально сложившийся коллектив может быть весьма различным с точки зрения сплоченности его членов. Последняя может быть очень высокой, когда люди тесно связаны друг с другом и совместно отвечают за достижение целей, стоящих не только непосредственно перед ними, но и перед организацией в целом, а поэтому делают все для их успешного достижения. Она может быть и очень низкой, когда коллектив не получает даже четкого организационного оформления, отсутствует общая цель и каждый действует сам по себе, на свой страх и риск, стараясь продемонстрировать индивидуальные результаты даже в ущерб другим.
Во многом сплоченность коллектива зависит от стадии его зрелости. Таких стадий психологи выделяют пять. Первая называется притиркой. На этой стадии люди еще приглядываются друг к другу, решают, по пути ли им с остальными, стараются показать свое/«Я». Взаимодействие происходит в привычных формах при отсутствии коллективного творчества. Решающую роль в сплочении группы на этой стадии играет руководитель.
Вторая стадия развития коллектива «конфликтная» характеризуется тем, что в его рамках открыто образуются кланы и группировки, открыто выражаются разногласия, выходят наружу сильные и слабые стороны отдельных людей, приобретают значение личные взаимоотношения, начинается силовая борьба за лидерство и поиски компромиссов между враждующими сторонами. На этой стадии возможно возникновение противодействия между руководителем и отдельными подчиненными.
На третьей стадии потенциал коллектива возрастает, но он часто работает рывками. Поэтому возникает желание и интерес работать лучше, другими методами и средствами[1, c. 123].
На четвертой стадии в коллективе появляется опыт успешного решения проблем, к которым подходят, с одной стороны, реалистически, а с другой творчески. В зависимости от ситуации функции лидера в таком коллективе переходят от одного его члена к другому, каждый из которых гордится свой принадлежностью к нему.
На последней пятой стадии внутри коллектива формируются прочные связи. Людей принимают и оценивают по достоинству, а личные разногласия между ними быстро устраняются. Отношения складываются в основном неформально, что позволяет демонстрировать высокие результаты работы и стандарты поведения. Далеко не все коллективы выходят на высшие (4, 5) уровни.
Опора на коллектив позволяет в большинстве случаев отказаться от тотального контроля и развивать более эффективный самоконтроль, расширять границы полномочий в процессе выполнения людьми своих обязанностей, отказаться от силового решения вопросов сверху, когда в этом нет большой нужды.
Заключение
На основании изученного материала необходимо сделать следующие выводы:
Коллектив является одним из видов малой группы. Малые группы могут быть разными по величине, по характеру и структуре отношений, существующих между их членами, по индивидуальному составу, особенностям ценностей, норм и правил взаимоотношений, разделяемых участниками, межличностным отношениям, целям и содержанию деятельности. Количественный состав группы называется ее размером, индивидуальный композицией.
Различие между индивидами является основным двигателем развития их взаимодействий и их самих как личностей. Противоположности (но не крайности) порождают развитие системы, в данном случае группы людей. Даже молчаливое присутствие группы людей изменяет психическую деятельность человека, заставляя вести себя иначе.
Список литературы
1. Амелин В.Я. и др. Психология и педагогика профессиональной деятельности: Курс лекций. Ч.1. М.: МПИ ФСБ РФ, 2003. 312 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология., М. 1980. 425 с.
3. Ануфриева Н.М., Зелинская Т.Н., Зелинский Н.Е., К., МАУП, 2000. 86 с.
4. Военная психология и педагогика: Учеб. пос. Гл. 36. М.: Совершенство, 1998. 49126 c.
5. Дэвид Майерс. Социальная психология. СПр., 2002г. 45 с.
6. Калюжный А.С. Психология коллектива: Учебное пособие. Н.Новгород: ВМИ ФПС России, 2002. 43 с.
7. Казмиренко В. П. Социальная психология организаций. К., МАУП, 1993. 33 с.
8. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология, М., 2001. 84 с.
9. Немов Р.С. Психология: Учеб. Кн. 1. М.:Просвешение,2000. 576 с.
10. Психология и педагогика: Учеб. пос. /Николаенко В.М. и др. М.: ИНФРАМ, 2000. 175 с.
11. Современный словарь по психологии /Авт. сост. В.В.Юрчук. Минск: Элайда, 2000. 704 с.
12. Социальная психология. Под ред. В.Е. Семенова, Кузьмина Е.С., Л. 1979. 96 с.
13. Фридман Л.И., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. М.: Просвещение. 1991. 123 c.
Тема: | «Коллектив, характеристика основных психологических явлений в коллективе.» | |
Раздел: | Юридическая психология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 17 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Магистерская работа:
Взаимодействие стиля управления руководителя на психологический климат в педагогическом коллективе
97 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы изучения стиля управления и социально-психологического климата в образовательном учреждении 71.1 Понятие социально-психологического климата в коллективе, его структура и факторы 7РазвернутьСвернуть
1.2 Стили управления и их психологические особенности 29
1.3 Взаимосвязь стиля управления коллективом и социально-психологического климата в коллективе 38
2 Эмпирическое исследование влияния стиля управления на социально-психологический климат в организации 51
2.1 Планирование и организация эмпирического исследования 51
2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов 56
2.3 Сравнительный анализ результатов исследования 69
3 Разработка программ коррекции стиля руководства и социально-психологического климата педагогического коллектива 74
3.1 Программа коррекции стиля руководства 74
3.2 План-программа формирования благоприятного социально-психологического климата в педагогическом коллективе 76
3.3 Эффективность предложенным мероприятий 85
Заключение 90
Список литературы 94
-
Дипломная работа:
Психологические факторы, влияющие на социально-психологическую адаптацию в организации
85 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава І. Теоретические аспекты социально-психологической адаптации сотрудников в организации …71.1. Проблема социально-психологической адаптации в отечественной и зарубежной психологии…. 7РазвернутьСвернуть
1.2. Психологический климат в коллективе и трудовая адаптация….13
1.3. Личность сотрудника в условиях организации и особенности межличностного взаимодействия … 33
Выводы… 45
Глава ІІ. Эмпирическое исследование личностных особенностей и социально-психологической адаптации сотрудников в организации 47
2.1. Организация и характеристика методов исследования …. 47
2.2. Анализ результатов исследования….…. 51
Выводы… 64
Заключение …. 67
Список литературы … 69
Приложение …. 74
-
Курсовая работа:
Психологические особенности взаимоотношений в педагогическом коллективе
50 страниц(ы)
Введение….….….3
Глава 1. Теоретическое исследование проблем взаимоотношений в педагогическом коллективе
1.1. Понятие взаимоотношений и психологического климата в коллективе….….…81.2. Особенности взаимоотношений и психологического климата в пе-дагогическом коллективе .16РазвернутьСвернуть
1.3. Взаимосвязь взаимоотношений и психологического климата…
Выводы по первой главе . 23
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей взаимоотношений в педагогическом коллективе
2.1. Организация и методы исследования .24
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи психологического климата и особенностей взаимоотношений в педагогическом коллективе .27
Выводы по второй главе….33
Заключение .34
Список использованной литературы .36
Приложение
-
Дипломная работа:
Психологический климат коллектива
70 страниц(ы)
Введение….3
1 Теоретическое обоснование роли руководителя в формировании психологического климата….6
1.1 Понятие психологического климата и факторы его формирования…61.2 Роль руководителя в формировании психологического климата….13РазвернутьСвернуть
2 Особенности формирования психологического климата в СПК им. Ленина….23
2.1 Экономическая характеристика организации….23
2.2 Характеристика психологического климата в СПК им. Ленина…33
2.3 Особенности психологического взаимодействия между сотрудниками СПК им. Ленина….40
3 Пути формирования благоприятного психологического климата в СПК им. Ленина….50
3.1 Основные мероприятия, направленные на формирование психологического климата….50
3.2 Правовое обоснование предлагаемых мероприятий…55
Выводы и предложения…58
Список использованных источников….61
Приложения…63
-
Дипломная работа:
Стиль руководства как фактор социально-психологического климата в организации
53 страниц(ы)
Введение.
Глава 1. Стиль руководства как фактор социально-психологического климата в организации.-----------------------------1.1. Характеристика стилей руководства.РазвернутьСвернуть
1.2. Формирование социально-психологического климата в организации.
1.3. Выводы.
Глава 2. Экспериментальное исследование влияния стиля руководства на особенности формирования социально-психологического климата в организации.
2.1. Цель, задачи, гипотезы, объекты и предмет экспериментального исследования.
2.2. Методики исследования.
1.2. Результаты исследования и их анализ.
1.3. Выводы.
1.4. Рекомендации.
Заключение.
Литература.
Приложения.
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Стили и атмосфера покупки и продажи.Следующая работа
Математические модели в программе storm




-
Контрольная работа:
Проведение экспертизы и заключение эксперта в гражданском процессе. вариант 10 и 13
31 страниц(ы)
Вариант № 10
Теоретический вопрос. Проведение экспертизы и заключение эксперта в гражданском процессе.
ЗадачаКаримова обратилась в суд с жалобой на действия директора филиала ОАО «Телерадиовещательная компания» об отказе в приеме на работу на должность корреспондента. В судебном заседании по делу состоялось в пятницу вечером. После судебных прений и реплик председательствующий объявил, что резолютивная часть решения суда будет оглашена в понедельник утром. После чего суд удалился в совещательную комнату для принятия решения.РазвернутьСвернуть
В понедельник в 10 часов суд возвратился в зал судебного заседания, и председательствующий объявил резолютивную часть решения.
Проанализируйте ситуацию.
Вариант № 13
Теоретический вопрос. Критерии разграничения подведомственности между различными юрисдикционными органами (Конституционный Суд РФ, арбитражный суд, третейские суды, суды общей юрисдикции, органы ЗАГСа, КТС, др.).
Задача
3 августа 2004 г. Скромнов обратился в районный суд с иском к Мачкову о взыскании стоимости недвижимого имущества, неполученных доходов, процентов за пользование чужими денежными средствами. Последний судебный акт по делу вынесен 24 октября 2007 г., то есть более чем через 3 года со дня подачи иска в суд. При этом вынесенное по делу решение суда, которым с Мачкова в пользу заявителей взыскана стоимость недвижимого имущества, не исполнено полностью.
Что можете посоветовать Скромнову? Несет ли государство ответственность за затягивание производства по делу?
-
Контрольная работа:
14 страниц(ы)
1 Выберите одну из легенд, указанных в вариантах к заданию.
2 Составьте спецификацию оборудования, необходимого для организации работы организации (по легенде).3 Составьте описание необходимого оборудования и пр. комплектации офисов (в виде таблицы) с указанием модели, цены, кол-ва (шт.) и общей стоимости проекта.РазвернутьСвернуть
Вариант №5
Рекламное агентство, в состав которого входит президент, управляющий, группа дизайнеров (5 человек), служащие отдела обслуживания (2 человека), занимается разработкой объектов наружной рекламы. Агентство занимает 4 комнаты на двух этажах офисного здания. В настоящее время бизнес агентства процветает, решено принять в отдел обслуживания еще 2 человека, а в группу дизайнеров 3 человека. Служащие отдела обслуживания работают с клиентами: принимают заказы на рекламу и контролируют ход выполнения заказа. Группа дизайнеров занимается непосредственно разработкой макетов и реализацией заказов.
До настоящего времени каждый служащий имел свой компьютер, каждый отдел, управляющий и президент имели по одному лазерному принтеру, кроме того, в группе дизайнеров был установлен цветной струйный принтер. После увеличения штата агентства было принято решение докупить компьютеры (5 шт) и еще один цветной лазерный принтер, который будет использоваться дизайнерами в качестве сетевого. Так же возникла необходимость в централизованной работе с заказами (их регистрация, контроль за выполнением), и клиентами.
-
Курсовая работа:
Похищение человека и его отличие от захвата заложника
34 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1 Социальная обусловленность уголовно-правового запрета похищения человека…5
§ 1 Социальная обусловленность уголовной ответственности за похищение человека….5§ 2 История развития российского уголовного права о похищении человека….8РазвернутьСвернуть
Глава 2 Современное состояние уголовно-правового запрета за похищение человека…12
§ 1 Современное состояние уголовной ответственности за похищение человека….12
§ 2 Отграничение похищения человека от захвата заложников и иных смежных преступлений…22
Заключение….26
Глоссарий….28
Список использованных источников….31
Список сокращений….33
Приложение….34
-
Контрольная работа:
Особенная часть уголовного права
7 страниц(ы)
Задача № 1.
Соколова, Бедрик и Петрова совместно распивали спиртное. В ходе распития спиртного между ними произошла ссора, в ходе которой Бедрик ударила Петровупо лицу, причинив побои, а Соколова нанесла потерпевшей удар ножом в область живота, причинив тяжкий вред здоровью, затем они продолжили распитие спиртного. Однако видя, что Петрова истекает кровью, все втроем отправились в аптекуРазвернутьСвернуть
за бинтами. Проходя мимо березовой рощи, Соколова заявила Бедрик, что Петровой все равно не жить. После этого Бедрик подошла к Петровой и ударила её два раза кулаком по голове, причинив побои, а Соколова перерезала потерпевшей горло ножом, тем самым, причинив ей смерть.
Квалифицируйте действия Соколовой и Бедрик.
Задача № 2.
Шишкин, узнав, что жители подъезда одного из домов г. Омска нуждаются
в ремонте, представившись руководителем строительной организации, на самом деле таковым не являясь, предложил старшему по подъезду Васильеву произвести побелку за 2 тысячи рублей. Васильев собрал с жильцов каждой квартиры по 100 рублей, передав требуемую сумму денег Шишкину. После этого последний скрылся,
не произведя никаких ремонтных работ. В ходе разбирательства по данному факту выяснилось, что за несколько дней до случившегося, Шишкин аналогичным образом поступил с жителями соседнего дома, получив от них 1500 рублей.
Квалифицируйте действия Шишкина.
-
Контрольная работа:
29 страниц(ы)
2 задания
4 задачи
Список литературы
-
Реферат:
Культура речи. Телефонный разговор.
18 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….2
1. ТЕЛЕФОН КАК СРЕДСТВО РАЦИОНАЛИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ ….4
2. ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР ПО ТЕЛЕФОНУ…6
2.1 ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО РАЗГОВОРА ПО ТЕЛЕФОНУ….62.2 ПОДГОТОВКА К ТЕЛЕФОННОМУ РАЗГОВОРУ….8РазвернутьСвернуть
2.3 ТЕХНИКА РЕЧИ РАЗГОВОРА ПО ТЕЛЕФОНУ….9
2.4 ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОГО ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА…10
2.5 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СЕКРЕТЫ УДАЧНОГО ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА.12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…18
-
Контрольная работа:
Принудительные меры воспитательного воздействия: понятие, виды и содержание
18 страниц(ы)
Введение…
Теоретический вопрос Принудительные меры воспитательного воздействия: понятие, виды и содержание…Заключение…РазвернутьСвернуть
Список литературы…
Задача 1Корнеев предложил Жигулину совершить кражу имущества своего соседа. Жигулин договорился со своим приятелем Фокиным, что тот отравит собаку, а потом поможет продать украденные вещи. Проникнув в дом, Жигулин в одной из комнат увидел спящую женщину и, опасаясь разоблачения, убил ее, а затем совершил кражу.
Решите вопрос об уголовной ответственности названных лиц.….…
Задача 2Климов, вернувшись домой с работы, узнал от своей дочери, что его теща, желая покончить жизнь самоубийством, выпила уксусной эссенции. Зайдя к ней в комнату, Климов увидел, что женщине действительно плохо, вокруг рта видны ожоги от уксусной эссенции. Климов спросил, не нужно ли вызвать скорую. Услышав отрицательный ответ, он ушел к себе в комнату. Перед ужином он снова заходил к женщине в комнату, предлагая ей свою помощь, однако она категорически отказывалась, говоря о том, что хочет уйти из этой жизни. Вечером, посмотрев телевизор, Климов лег спать. Глубокой ночью он проснулся оттого, что теща звала его на помощь, просила вызвать скорую. Климов немедленно вызвал машину скорой помощи, однако женщину спасти не удалось.
Есть ли в действиях Климова признаки преступного деяния? Если есть, охарактеризуйте его объективную сторону.… -
Контрольная работа:
4 страниц(ы)
Вопрос 1. Какие типы художественного творчества вам известны? Каковы главные отличительные особенности каждого?Вопрос 2. Заполните предложенную таблицу.РазвернутьСвернуть
Таблица «Виды, жанры, выразительные средства искусств».
Вопрос 3. Какова на ваш взгляд роль отдельных видов художественного творчества в современной социокультурной ситуации? -
Контрольная работа:
Контрольная работа по материаловедению ВАРИАНТ №1
17 страниц(ы)
1. Вопрос. Опишите технологический процесс производства валов длиной 1000 мм и диаметром 150 мм (вал ответственного назначения).Задача 1.РазвернутьСвернуть
Зубчатые колеса в зависимости от условий работы и возникающих напряжений можно изготавливать из стали обыкновенного качества, качественной углеродистой и легированной с различным содержанием легирующих элементов. Выберите, руководствуясь техническими и экономическими соображениями, сталь для изготовления колес диаметром 50 мм и высотой 30 мм с пределом текучести не ниже 360.380 МПа. Укажите термическую обработку колес, механические свойства и структуру выбранной стали в готовом изделии и для сравнения механические свойства и структуру сталей 45 и 40ХН после улучшающей термической обработки.
Задача 2.
Выберите сталь для червячных фрез, обрабатывающих конструкционные стали твёрдостью НВ 220.240. Объясните причины, по которым для этого назначения нецелесообразно использовать углеродистую сталь У12 с высокой твёрдостью (63.65 НRС). Рекомендуйте режим термической обработки фрез из выбранной быстрорежущей стали, приняв, что фрезы изготовлены из проката диаметром 40 мм. Опишите получаемую структуру и возможный комплекс эксплуатационных свойств.
Задача 3.
Выберите марку стали для изготовления крепёжных болтов, если их обрабатывают на быстроходных станках-автоматах, на которых надо обеспечить максимальную производительность резания и получить высокую чистоту обрабатываемой поверхности; болты не воспринимают в конструкции значительных нагрузок, но работают в агрессивной среде. Укажите марку, химический состав, механические свойства и назначение стали этого типа. Объясните влияние отдельных элементов, присутствующих в этой стали, на формирование заданного комплекса эксплуатационных свойств.
Приведите для сравнения состав, структуру и механические свойства цветного сплава высокой обрабатываемости, применяемого для аналогичного назначения. Объясните, в каких случаях следует применять тот или иной из выбранных материалов и почему.
-
Контрольная работа:
13 страниц(ы)
1. Использование специальных познаний при расследовании дел о ДТП
2. Факторы, влияющие на расследование преступлений прошлых летЗадачаРазвернутьСвернуть
При расследовании уголовного дела, возбужденного по факту крупной недостачи в пищекомбинате «Центральный», заведующая производством Агеева в течение 40 минут не открывала двери своей квартиры прибывшей для проведения у нее обыска следственно-оперативной группе. Только по прибытии вызванного следователем участкового уполномоченного Агеева впустила в квартиру участников обыска, однако заявила, что она больна, разделась и легла в постель. При попытке следователя приблизиться к постели, чтобы осмотреть ее, Агеева истерически закричала, а затем выбежала в нижнем белье на лестничную площадку и начала стучать в двери квартир соседей и громко взывать о помощи. Вышедших на ее крики жильцов дома Агеева просила оградить ее от «произвола».
В этой ситуации следователь принял решение о прекращении следственного действия, а поведение Агеевой отразил в протоколе обыска.
Задание
Оцените правильность действий следователя.
Предложите свой вариант разрешения описанной ситуации.