СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Внутрикорпоративные социальные программы на примере Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Городской центр детского (юношеского) технического творчества г. Омска (МОУ ДОД «ГЦДЮТТ»). - Дипломная работа №15549

«Внутрикорпоративные социальные программы на примере Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Городской центр детского (юношеского) технического творчества г. Омска (МОУ ДОД «ГЦДЮТТ»).» - Дипломная работа

  • 84 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

4

ГЛАВА 1 ВНУТРИКОРПОРАТИВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ КАК ЭЛЕМЕНТ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

6

1.1. Кадровая политика и ее элементы 6

1.2. Понятие и сущность внутрикорпоративных социальных программ

14

1.3. Структура, содержание и принципы организации внутрикорпоративных социальных программ

21

ГЛАВА 2 КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА НА ПРИМЕРЕ МОУ ДОД ГЦДЮТТ И ЕЕ ХАРАКТЕРИСТИКА

29

2.1. Общая характеристика организации МОУ ДОД ГЦДЮТТ 29

2.2. Технико-экономические и финансово-хозяйственные показатели деятельности МОУ ДОД ГЦДЮТТ

35

2.3. Анализ социального аспекта кадровой политики организации

44

ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ МОУ ДОД ГЦДЮТТ ЗА СЧЕТ РАЗРАБОТКИ и РЕАЛИЗАЦИИ ВНУТРЕКОРПОРАТИВНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

54

3.1. Проект по адаптации молодых специалистов «Мы - одна команда»

54

3.2. Управление качеством профессиональной компетентности педагогов как элемент социальных программ

63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 85

ПРИЛОЖЕНИЯ 87


Введение

Актуальность темы исследования связана с тем, что каждой отрасли присуща своя специфика организации бизнеса, внутренних и внешних коммуникаций, а каждому предприятию в их рамках — свои особенности: корпоративная культура, организационная структура, сегмент рынка, масштаб деятельности и многие другие специфические характеристики. Поэтому так важно создание программ развития, максимально соответствующих специфике компании. При этом не последнюю роль отводит создание и реализации внутрикорпоративных социальных программ.

Решение текущих и перспективных задач любого общества связано, прежде всего, с определяющей ролью человеческого фактора, поскольку человек всегда был и остается решающим фактором общественного развития.

Возрастающая роль таких факторов, как удовлетворенность трудом, необходимость постоянного повышения профессионального мастерства и общеобразовательного уровня кадров, стремление к творческой работе, самоутверждению, потребовала изменения положения в организационной и социальной структуре, а также интенсивного поиска такой организации труда и таких методов управления персоналом, которые позволили бы активнее стимулировать высокопроизводительную и высококачественную работу в новых условиях хозяйствования.Названные тенденции в развитии современных организаций свидетельствуют о несомненном приоритете человеческого фактора и о том, что все больше внимания необходимо концентрировать на повышении качественного уровня персонала, развитии новых методов организации труда и управления, совершенствовании стимулирования и оценки деятельности работников, стремясь без крупных инвестиций в основной капитал существенно повысить производительность труда за счет с оптимизации социальной составляющей.

Объектом исследования работы является МОУ ДОД ГЦДЮТТ.

Предметом данной дипломной работы являются внутрикорпоративные социальные программы учреждения.

Целью работы является анализ и совершенствование кадровой политики учреждения за счет разработки и реализации внутрикорпоративных социальных программ.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть сущность и содержание внутрикорпоративных социальных программ как элемента кадровой политики организации;

2) провести анализ социального аспекта кадровой политики на примере МОУ ДОД ГЦДЮТТ и выделить его особенности;

3) разработать мероприятия, направленные на совершенствование кадровой политики МОУ ДОД ГЦДЮТТ за счет разработки и реализации внутрикорпоративных социальных программ.

Методы исследования: анализ и синтез, изучение нормативных документов, сравнение.

Практическая значимость работы заключается в том, что предлагаемые рекомендации могут быть использованы для совершенствования процесса управления персоналом в учреждениях дополнительного образования.

Дипломная работа состоит из трёх глав. В первой главе рассмотрены теоретические вопросы исследования, степень изученности данной проблемы в современной литературе. Во второй главе выполнен анализ кадровой политики на примере МОУ ДОД ГЦДЮТТ, отражены технико-экономические и финансово-хозяйственные показатели учреждения, а также произведен анализ социального аспекта кадровой политики. В третьей главе, разработаны меры, направленные на совершенствование кадровой политики МОУ ДОД ГЦДЮТТ за счет разработки и реализации внутрикорпоративных социальных программ.


Выдержка из текста работы

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования основными целями профессионального образования являются: подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентирующегося в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

В Федеральной целевой программе развития образования годы одним из основных направлений реализации программных мероприятий по решению стратегических задач развития системы обеспечения качества образования называется создание общероссийской системы оценки качества образования, согласованной по всем уровням и ступеням образования, что в итоге позволит обеспечить его качество и доступность.

Реформирование современного образования предъявляет новые требования к педагогическим кадрам. Свободно и активно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и соответственно моделирующий воспитательно-образовательный процесс педагог является гарантом решения поставленных задач. Учитель остается основным субъектом, призванным решать задачи развития образования. И именно он является ресурсом повышения качества образования.

Объективной необходимостью является создание условий для роста профессионального мастерства педагогов ГЦДЮТТ. А для этого нужна действенная и эффективная система методической службы, удовлетворяющая потребностям учреждения.

Таким образом, мы говорим, о необходимости обеспечения непрерывности профессионального образования педагогов дополнительного образования учреждения, что является необходимой предпосылкой развития их творческих способностей, интегративным элементом их жизнедеятельности и условием постоянного развития индивидуального педагогического опыта. Сказанное требует разработки социальной программы, направленной на решение указанной проблемы.

В соответствии с планами повышения квалификации педагогов ГЦДЮТТ, один раз в пять лет они проходят специальное обучение в ИПКРО или на специальных факультативах педагогических вузов. Практика показывает, что знания, полученные педагогами при специально организованном обучении на базе ИПКРО, нуждаются в практической доводке, в осмыслении и апробации в учреждении. В таком случае и приходит на помощь специально организованная в Центре система методической работы по повышению уровня качества.

Мы придерживаемся мнения о том, что методическая работа – это деятельность по обучению и развитию кадров, выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного опыта, а также созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса.

Методическая работа – важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива учреждения, позволяющее реализовать:

- интегрирующую функцию, т.е. создание «пространства возможностей» для всех участников образовательного процесса, объединение усилий педагогов и администрации для решения задач, стоящих перед учреждением;

- дифференцирующую функцию, т.е. создание таких микросред, которые позволят каждому педагогу строить собственную траекторию совершенствования профессионального мастерства, творческого саморазвития.


Заключение

Целью настоящей работы был анализ и совершенствование кадровой политики учреждения за счет разработки и реализации внутрикорпоративных социальных программ.

В результате проведенного исследования получены следующие результаты.

В первой главе работы:

1. Управление людьми - одна из самых сложных и одновременно существенных подсистем организации.

2. Управление персоналом, как и любым сложным процессом, невозможно без использования необходимых для этого инструментов, обеспечивающих эффективность трудовой деятельности в соответствии с требованиями: взаимосвязанных социально - экономических, организационных, социологических, психологических и эргономических методов.

3. Эффективная кадровая политика подразумевает выделение приоритетных задач, без решения которых ее реализация затруднена. В этой связи важным элементом кадровой политики является разработка и реализация внутрикорпоративных социальных программ.

4. Социальные программы организации - это увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, обеспечивающие эффективное решение приоритетных корпоративных социальных задач (внутренняя корпоративная социальная программа) или внешних социальных проблем территории пребывания (внешняя корпоративная социальная программа).

5. Содержание внутрикорпоративных социальных программ затрагивает в основном следующие аспекты: выплаты из средств фонда социального страхования; оказание материальной помощи; организация отдыха работников; медицинское обслуживание; решение жилищных вопросов работников; формы социальной защиты работников и пенсионеров; организация досуга работников.

Во второй главе работы был произведен анализ социальных аспектов кадровой политикиМОУ ДОД ГЦДЮТТ.Выявлено:

1. В ГЦДЮТТ работает коллектив единомышленников из педагогических работников, знающих свое дело и умело передающих свой опыт и знания воспитанникам.

На данный момент педагогический коллектив составляет 58 человек, из них мужчин (что имеет немаловажное значение в обучении детей техническому творчеству) - 18 человек (31 %).

2. На сегодняшний день ГЦДЮТТ стал местом сплочения инициативных, творческих педагогов, повышающих свой творческий потенциал и имидж учреждения.

3. Проблемой в последние годы становится сложность в подборе педагогов в детские объединения технической направленности, а также сложность в привлечении к образовательной деятельности молодых специалистов. Происходит старение коллектива (до 25 лет - 2 человека; 25-35 лет – 11 человек ; 35-55лет – 33 человека; пенсионеры- 12 человек).

4. Приоритетными направлениями развития МОУ ДОД ГЦДЮТТ, в том числе и в области кадровой политики, а также ее социального компонента, являются:

- Развитие интеллектуального и духовного потенциала каждого педагога как личности с целью максимальной самореализации в образовательном пространстве и обществе, адаптации отношений его с окружающей объективной реальностью;

- Повышение уровня и качества образовательных услуг, реализация новых педагогических технологий, внедрение передового опыта ведущих тренеров-преподавателей;

- Координация совместной деятельности педагогов и родителей в воспитании и развитии детей;

- Разработка и внедрение социальных программ, направленных в частности на развитие педагогического потенциала педагогов.

- Улучшение качества функций менеджмента предприятия;

- Разработка и внедрение программы развития коммерческой деятельности.

Третья глава работы содержит рекомендации по разработке мероприятий, направленных на совершенствование кадровой политики МОУ ДОД ГЦДЮТТ за счет разработки и реализации внутрикорпоративных социальных программ

1. Разработана программа, направленная на организацию процедуры включения новых сотрудников в работу и может способствовать снятию большего количества проблем, возникающих в начале карьеры.

Программа рассчитана на 1,5 года (1.09.2011 – 30.12.2012), с мониторингом последующих результатов.

Объектами реализации программы являются молодые специалисты ГЦДЮТТ.

Цель: создание условий для формирования системы профессионального самоопределения, а также включения специалиста в сложную структуру психологических ролей, обязательно сопровождающих любую групповую деятельность, формирование потребности у начинающих и вновь принятых педагогов в непрерывном самообразовании и росте профессиональной компетентности.

Результаты реализации программы:

- сформируются педагогические кадры, способные отвечать вопросам современной жизни;

- сформируется творческий, психологически грамотный педагогический коллектив, понимающий необходимость в непрерывном самообразовании, постоянном повышении профессиональной компетентности;

- повысится доля педагогических работников, желающих участвовать в конкурсах педагогического мастерства различного уровня, в том числе в Приоритетном национальном проекте «Образование».

Таким образом, ресурсное обеспечение программы составит: общий объем необходимых финансовых средств для реализации программы составляет 13 790 руб., в том числе, планируется в расход бюджетных средств на сумму 11 700 руб. Потребность в дополнительных средствах на реализацию программных мероприятий составляет 1790 рублей. Источники финансирования ежегодно уточняются с целью определения необходимых финансовых средств и их наличия в организации.Программа не требует капитальных затрат. Это объясняется тем, что в ней предложены наиболее экономичные способы внедрения системы адаптации в МУ ДОД ГЦДЮТТ. Кроме того, вместо введения специалиста по адаптации мы предлагаем расширить функции педагогов первой и высшей квалификационных категорий, назначив им доплату 975 рублей в месяц.

Эффективность реализации программы оценивается изменениями возрастной структуры работников организации. Предполагается увеличить долю молодых работников в трудовых коллективах филиалов учреждения до 25%. Увеличения предполагается достичь за счет улучшения показателей закрепления молодых работников на длительное время.

В результате реализации комплекса мер, предусмотренных в программе, текучесть молодых работников в первый год после устройства на работу к 2012 году должна сократиться на 50%. Количество молодых специалистов должно составить не менее 15% от всего о коллектива.

Одним из показателей эффективности программы является ускорение темпов роста производительности труда, выражаемых в дополнительном к прогнозируемым в программе стратегического развития учреждения параметрам росте к 2012году на 5-7%. Еще одним важным индикатором эффективности реализуемых в рамках программы мероприятий являются показатели удовлетворенности работников своим положением в организации, материальным благополучием и социальными гарантиями, а также своей репутацией во внешней среде.

Другими результатами, свидетельствующими об успешной реализации программы, будут являться:

- эффективная система целенаправленного использования кадрового потенциала в решении текущих и стратегических задач организации;

- сложившаяся система поддержки профессионального роста и повышения деловой и творческой активности молодых работников МОУ ДОД ГЦДЮТТ;

- устойчивая гражданско-патриотическая позиция в коллективе, характеризуемая уважением к традициям и культуре учреждения.

2.Разработана программа по повышению уровня профессиональной компетентности специалистов в условиях инновационных изменений системы современного образования направлена на создание условий для саморазвития и самореализации личности педагога в режиме сложившейся образовательной системы учреждения, создание условий для профессионального роста от уровня профессиональной грамотности до уровня методической компетенции в системе комплексной подготовки.

Программа предусматривает предпосылки создания базовой компетентности педагога в умении организовать такую образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным более быстрое достижение образовательных результатов, что может компенсировать отсутствие опыта педагогической деятельности и кардинально изменить профессиональное сознание педагога.

Ожидаемые результаты реализации программы:

1. Сформированные проекты по повышению качества профессиональной деятельности педагогов.

2. Повышение педагогического мастерства педагогов как ключевой результат реализации.

3. Обобщение опыта работы учреждения по теме проекта и представление имеющегося опыта

Исходя из оценки качества предполагается максимальная адресность программы обучения, позволяющая повысить компетенцию педагогов дополнительного образования.

Необходимость в выборе направлений обучения определяется исходя из профессиональных потребностей коллектива, что позволяет сделать реализацию программы более продуктивной.

В результате реализации программы предполагается сетевое взаимодействие с специалистами данной сферы деятельности, что можно рассматривать как дополнительный плюс при обмене педагогическим опытом. Материальные затраты на реализацию программы складываются из затрат на выплату дополнительного вознаграждения педагогам, а также накладных расходов. Данные затраты частично предполагается погашать за счет привлеченных от иных видов деятельности средств.

Коэффициент ориентированности на эффективность системы профессионального обучения (Kbut). Рассчитаем путем суммирования и усреднения оценок по блокам программы. После этого полученное среднее сопоставим с максимально возможным. Так в течение года была проведено 10 комплексных занятий по каждому модулю. Средняя оценка по шкале составила 5,2. При том, что максимально возможное значение составляет 6 баллов, Kbsys=2,7/6*100=45%. В учреждении принят стандарт оценки эффективности на уровне +4, т.е. норма = 67%, следовательно резерв повышения эффективности = 22%, за счет большего количества занятий, после которых была проведена оценка эффективности и внесены соответствующие коррективы.


Список литературы

1. Агашкова А. Кадровая политика и кадровая стратегия предприятия // h**t://result.by/pages/kadrovaja-politika-i-kadrovaja-strategija-predprijatija.aspx

2. Бизнес-стратегия есть. Нужна ли HR-стратегия и какая? Типы кадровой стратегии в современной организации: выбери правильно! // Персонал-Микс, № 7 (032), 2009

3. Бюссе С. Социальный капитал и неформальная экономика в России //Мир России, 2008.- №2.

4. Веснин В.Р. Управление персоналом: Теория и практика. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009.

5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. – М.: МГУ, 2009.

6. Горшков А. Социология труда. – М.: Сфера, 2010.

7. Журавлев П.В., Карташов С.А. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. М.: Экзамен, 2009.

8. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Мастера психологии. – СПб.: Питер, 2008.

9. Как оценивать эффективность корпоративных социальных программ //Кадровик. Кадровый менеджмент, 2008. - №10.

10. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник для студентов высших учебных заведений / А.Я. Кибанов. – Изд. 2-е, перераб. и доп.–М.: ИНФРА-М, 2009.

11. Кондратьев О.В., Снежинская М.В, Мелихов Ю.Е. Мотивация персонала. Нет мотива - нет работы. М.: Альфа-пресс, 2009.

12. Коновалова Л.Н., Корсаков М.И., Якимец В.Н. Управление социальными программами компании / Под ред. С.Е. Литовченко. - М.: Ассоциация менеджеров, 2009.

13. Лобанова Т.Н. Банки: организация и персонал. Практическое пособие. М.: Издательство: БДЦ-Пресс, 2004.

14. Лукичева Л.И. Управление персоналом: курс лекций, практические задания: учебное пособие / Л.И. Лукичева; под ред. д.э.н., проф. Ю.П. Анискина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Омега-Л, 2007.

15. Марянин Е. А. Какого учителя можно считать истинным профессионалом?// h**t://w*w.r*sedu.info/Article742.html

16. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия, «Инфра-М», Москва-Новосибирск, 2006.

17. Миляева Л., Федоркевич Д. К вопросу о трактовке понятия «кадровая политика организации» // Человек и труд. — 2010. — № 10. — С. 68–69.

18. Мордовин С.К. Управление персоналом: Современная российская практика. 2-е изд. - Спб.: Питер, 2005.

19. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: Оникс, 2010.

20. Преблагина Е.Н. Корпоративная социальная политика в отношении персонала - обеспечение кадровой статичности и лояльности работников //h**t://ossp.r*/pb2/preblagina.html

21. Рыбкина Н. В. Профессиональная адаптация начинающих руководителей общеобразовательных учреждений //h**t://ipk.admin.tstu.r*/bpi/bpiweb.exe/doc666.doc?id=666

22. Саубанова Л.В. Организация управления человеческими ресурсами на предприятии.//Управление персоналом. - 2009. - №1. – С. 12.

23. Сидорина Т.Ю. Социальный капитал организаций и социальная политика российского предприятия // Журнал исследований социальной политики, 2009. - том 5.- № 3

24. Слезингер Г.Э. Социальная экономика: Учебник. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2010.

25. Спивак В.А. Управление персоналом для менеджеров: учебное пособие / В. А. Сивак. – М.: Эксмо, 2009.

26. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова, 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2009.

27. Управление персоналом: учебник для ВУЗов. [под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина]. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.

28. Чирикова А. Е., Лапина Н.Ю., Шилова Л. С.,.Шишкин С. В. Бизнес как субъект социальной политики: должник, благодетель, партнер? // Независимый институт социальной политики.- М.: Изд. дом ГУ – ВШЭ, 2009.

29. Шапиро С.А. Основы управления персоналом организации. — М.: ГроссМедиа, 2009.

30. Энциклопедический электронный словарь /h**t://w*w.onlinedics.r*/slovar/bes/s/programma.html


Примечания

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1 - Основные направления кадровой политики организации

Приложение 2- Показатели оценки эффективности социальных программ организации по основным направлениям

Приложение 3- Структура управления деятельностью МОУ ДОД ГЦДЮТТ

Приложение 4- SWOT- анализ учреждения

Приложение 5- Ресурсное обеспечение инновационной деятельности

Приложение 6- Социальная эффективность проекта

Тема: «Внутрикорпоративные социальные программы на примере Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Городской центр детского (юношеского) технического творчества г. Омска (МОУ ДОД «ГЦДЮТТ»).»
Раздел: Менеджмент
Тип: Дипломная работа
Страниц: 84
Цена: 8000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Отчет по практике:

    Отчет о прохождении преддипломной практики в МОУ ДОД «Городской центр детского (юношеского) технического творчества

    69 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Общая характеристика МОУ ДОД «ГЦДЮТТ»… 5
    1.1. История зарождения и развитие, основные направления деятельности… 5
    1.2. Структура управления МОУ ДОД «ГЦДЮТТ»… 7
    1.3. Финансово – экономическая характеристика… 11
    1.4. Анализ внешней и внутренней среды…. 14
    2. Система управления МОУ ДОД «ГЦДЮТТ»… 19
    2.1. Анализ кадрового потенциала … 19
    2.2. Характеристика службы управления персоналом…. 21
    2.3. Анализ основных функций по управлению персоналом…. 30
    3. Научно – исследовательская работа на тему «Совершенствование процесса трудовой адаптации»… 53
    3.1. Теоретико – методологические основы организации адаптации персонала….
    53
    3.2. Оценка качества адаптации в МОУ ДОД «ГЦДЮТТ»…. 59
    3.3. Внедрение программы профессиональной адаптации…. 61
    Выводы и рекомендации…. 68
    Список литературы…. 69
    Приложения …. 71
  • Дипломная работа:

    Содержание деятельности социального педагога в учреждениях дополнительного образования

    64 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    Глава 1. Теоретические основы деятельности социального педагога в учреждениях дополнительного образования
    1.1. Сущность и содержание понятий «дополнительное образование», «учреждение дополнительного образования»….7
    1.2. Виды учреждений дополнительного образования….13
    1.3. Деятельность социального педагога в учреждениях дополнительного образования…19
    Выводы по первой главе.….…25
    Глава 2. Особенности деятельности социального педагога в учреждениях дополнительного образования
    2.1. Характеристика Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр туризма и краеведения»….28
    2.2. Особенности деятельности социального педагога Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детский оздоровительно-образовательный центр туризма и краеведения Муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан…36
    Выводы по второй главе….52
    Заключение…54
    Список литературы….57
  • Дипломная работа:

    Формы и методы работы социального педагога в учреждении дополнительного образования

    103 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности в учреждении дополнительного образования детей…13
    1.1. Учреждения дополнительного образования детей как институт социализации ребенка….13
    1.2. Основные направления деятельности учреждения дополнительного образования…. ….23
    1.3. Деятельность социального педагога в учреждении дополнительного образования…30
    Выводы по первой главе….40
    Глава II. Содержание работы социального педагога в учреждении дополнительного образования ….44
    2.1. Система деятельности социального педагога в учреждении дополнительного образования ….44
    2.2. Анализ результатов деятельности социального педагога…55
    Выводы по второй главе…86
    Заключение…90
    Литература …96
  • Дипломная работа:

    Управление системой учреждений дополнительного образования детей

    78 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты управления системой учреждений дополнительного образования детей 6
    1.1. Характеристика социально-экономической политики РФ и региона в области развития культуры 6
    1.2. Управление системой учреждений дополнительного образования детей 12
    Глава 2. Особенности управления муниципальными учреждениями культуры 20
    2.1. Правовые и экономические основы деятельности детской школы искусств как учреждения культуры 20
    2.2. Теоретические основы повышения качества управления детской школой искусств как учреждением культуры 30
    Глава 3. Управление Детской школой искусств №12 г. Ижевска и его совершенствование 35
    3.1. Общая характеристика Детской школы искусств №12 г. Ижевска 35
    3.2. Характеристика системы управления учреждением 50
    3.3. Пути совершенствования управления учреждением 55
    3.4. Экономическое обоснование отдельных направлений совершенствования управления учреждением 66
    Заключение 71
    Список использованных источников и литературы 74
    Приложения…78
  • Дипломная работа:

    Правовое регулирование дополнительного образования детей

    77 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 4
    Глава 1.НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 7
    1.1. Место и роль дополнительного образования детей в системе образования Российской Федерации 7
    1.2 .Законодательство Российской Федерации в сфере дополнительного образования детей. 15
    1.3 Образовательные программы дополнительного образования детей. 25
    Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 32
    2.1. Правовой статус образовательных организаций дополнительного образования детей. 32
    2.2. Правовой статус обучающихся и их родителей (законных представителей) в сфере дополнительного образования. 37
    Законодателем установлено что, к учащимся относятся лица, осваивающие дополнительные общеобразовательные программы. 37
    2.3. Правовой статус педагогических, руководящих работников образовательной организации дополнительного образования. 43
    Глава 3. ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕБЕНКА» ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ «САЛИХОВО» БАШКИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. М.АКМУЛЛЫ» 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56
  • ВКР:

    Развитие информационно-аналитических умений детей в учреждениях дополнительного образования

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 11
    1.1. Сущностные характеристики понятия «информационно-аналитические умения» 11
    1.2. Специфика образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей 16
    1.3. Модель развития информационно-аналитических умений детей 20
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 33
    ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 34
    2.1. Критерии и методика диагностики информационно-аналитических умений детей 34
    2.2. Педагогические условия развития информационно-аналитических умений детей 41
    2.3. Анализ результатов опытно-поисковой работы по формированию информационно-аналитических умений детей 48
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
    ПРИЛОЖЕНИЯ 64

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Социальная защита, вариант 2.

    7 страниц(ы) 

    1. Окончив факультет иностранных языков, гражданка Васильева в течение 3 лет выполняла переводы с английского языка по договору с редакцией журнала. В этот период она родила дочь Ольгу. После того, как ребенку исполнилось 4 года, Васильева вместе с мужем уехала во Францию, где, будучи представителем российской туристической фирмы «Хобби интернэшнл», организовывала в качестве принимающей стороны туристические поездки российских граждан и выполняла обязанности гида. Через 11 лет семья Васильевых вернулась в Россию. Какова продолжительность страхового стажа гражданки Васильевой? Имеет ли она право на пенсию по старости?
    2. В связи с экономическими трудностями предприятия заработную плату работникам угольной шахты «Столичная» не выдавали в течение 6 месяцев. Не начислялись взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве. Когда на шахте произошел несчастный случай со смертельным исходом, местное отделение Фонда социального страхования отказалось производить страховые выплаты, мотивируя тем, что страхователь не отчислял страховые взносы. Соответствует ли это законодательству? На какие виды социального обеспечения вправе претендовать работники шахты, пострадавшие в результате несчастного случая на производстве?
  • Курсовая работа:

    Прокладка кабеля в сложных условиях

    14 страниц(ы) 

    Введение … 2
    1. Назначение прокладки кабеля в сложных условиях …. 4
    1.1. Прокладка кабеля в районах вечной мерзлоты …. 6
    1.2. Прокладка подводных кабелей … 8
    2. Конструкция цепей кабельной связи ….…. 10
    3. Механизмы, инструменты и приспособления для прокладки кабеля
    в сложных условиях … 12
    4. Техника безопасности при прокладке кабеля в сложных условиях . 13
    Заключение ….
  • Контрольная работа:

    Формирование учетной политики для целей налогообложения. Порядок расчета НДФЛ по существующим ставкам.

    18 страниц(ы) 

    1. Формирование учетной политики для целей налогообложения…. 3
    2. Порядок расчета НДФЛ по существующим ставкам. Расчет НДФЛ
    с учетом стандартных налоговых вычетов. Отражение начисления и уплаты налога на счетах бухгалтерского учета…9
    Задача…18
    Список использованных источников…
  • Контрольная работа:

    Вагоностроение

    4 страниц(ы) 

    Задание
    1.Определить время оборота вагонов на железной дороге.
    2.Определить ускорение оборота вагонов при реализации одной из мер: увеличении скорости, вагонного плеча.
    3.Определить сокращение потребности в вагонном парке на отделении дороги в результате ускорения оборота вагона.
    4.Назвать конкретные мероприятия, реализация которых позволит изменить значение заданного показателя, влияющего на величину оборота вагона.
  • Контрольная работа:

    Сущность прокурорского надзора в РФ

    13 страниц(ы) 

    1. Понятие отрасли прокурорского надзора.
    2. Объекты, предмет и субъекты надзора.
    3. Задача:
    Помощник прокурора Омской области по делам несовершеннолетних, юрист 1 класса Севостьянова Л.А., осуществляя проверку исполнения законодательства о труде несовершеннолетних, вскрыла следующие факты: на работу несовершеннолетие принимаются без предварительного медицинского осмотра и в последующем такому осмотру не подвергаются. На день проверки (15 марта) никто из постоянно работающих 136 подростков не проходил повторную проверку медосмотра. Без медосмотра приняты на работу несовершеннолетние Иванов А.И., Хоптякова О.Н., Ситер Ф.Т. и др.
    Мастер цеха №2 Зуев В.А. допустил к работе несовершеннолетнюю Дюднюк С.Ю. на основании только одного заявления с просьбой о приёме на работу. Оформление на работу было произведено лишь спустя 2 месяца, о чём знали начальник цеха Светковский Б.В. и начальник отдела кадров завода Татаркин Е.Ф. Мастера Дыбанина Н.Д., Тришакова А.Н. (ОТК), ЗУЕВ В.А., Харин Г.Г. (цех №2) привлекали подростков Хромина А.И., Наумову Н.Н., Козун Н.Ю., Исаеву С.А. и многих других к ночным работам.
    Директор завода Колосов Г.Г. Сообщил в прокуратуру области, что ему о фактах нарушений трудового законодательства в отношении несовершеннолетних ничего не известно.
    Как должен поступить прокурор? Составьте соответствующий акт прокурорского надзора.
  • Контрольная работа:

    Задачи по уголовному процессу

    25 страниц(ы) 


    Задача № 1
    Для успешного решения предлагаемой задачи необходимо внимательно изучить законодательные акты, проанализировать учебную литературу, посвященную вопросу разграничения уголовно-процессуального и оперативно-розыскного видов государственной деятельности в сфере правоохраны, а также проблеме использования результатов оперативно-розыскной деятельности в ходе производства по уголовным делам.
    В., являясь директором ЗАО «П.», обратился в районный суд с жалобой на действия сотрудников ОРЧ КМ УВД, выразившиеся в проведении незаконного обыска в помещении указанной организации, изъятии бухгалтерской документации¸ системного блока и их невозврате, а также истребовании от банка выписки о движении средств по расчетному счету ЗАО «П».
    В ходе судебного заседания оперуполномоченные пояснили, что проводили проверочные мероприятия в рамках ст. 144 УПК РФ по заявлениям З., Б. и К. о невыплате заработной платы, при этом руководствовались требованиями ч. 2 ст. 176 УПК РФ о праве проведения осмотра места происшествия в случаях, не терпящих отлагательства, до возбуждения уголовного дела. Кроме того, указали, что в действительности они проводили не обыск, а обследование помещения, т.е. оперативно-розыскное мероприятие, предусмотренное п. 8 ч. 1 ст. 6 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».
    1) Правомерны действия сотрудников ОРЧ КМ УВД?
    2) В чем различие названных в задаче процессуальных действий и оперативно-розыскного мероприятия? Каков порядок их проведения?
    3) Каким образом при производстве по уголовному делу возможно использование результатов оперативно-розыскной деятельности?
    4) Как Вы считаете, подлежит ли исполнению банком запрос об истребовании выписки о движении средств по расчетному счету ЗАО «П»?
    5) Подлежит ли рассмотрению судом в порядке ст. 125 УПК РФ жалоба на действия (бездействие) органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность?
    6) Какое решение необходимо принять суду по жалобе В.?
    Задача № 2.
    Для правильного решения этой задачи по теме «Участники уголовного судопроизводства» необходимо уделить внимание определению понятия «участники уголовного судопроизводства», их классификации, а также проанализировать нормы права, закрепляющие права и обязанности участников уголовного процесса, регламентирующие процессуальный порядок вступления их в уголовно-процессуальные правоотношения
    Осуществляя в суде защиту подсудимого Т., защитник А. заявил отвод судье, предоставив суду в обоснование данного заявления номер районной газеты со статьей судьи под заголовком «Так ли надо бороться с преступностью?». В статье приводились факты, когда общественные организации просили суд освободить от уголовной ответственности «опасных преступников, которые не заслуживали снисхождения и были сурово наказаны судом». В удовлетворении заявления защитника об отводе судьи было отказано.
    Кроме того, защитник А. заявил отвод прокурору, мотивировав его тем обстоятельством, что в этом же суде в должности помощника судьи работает супруга прокурора. Без обсуждения данного заявления сторонами суд удовлетворил заявление об отводе прокурору.
    В свою очередь, подсудимый Т. заявил отвод защитнику А., указав, что, по его мнению, защитник А. находится под влиянием газетной статьи. Судья отказал в удовлетворении данного заявления, сославшись на необходимость соблюдения принципа обеспечения подсудимому права на защиту (ст. 16 УПК РФ).
    В последующем, в ходе очередного дня судебного заседания председательствующий судья вынес постановление об отстранении защитника от участия в данном уголовном деле по причине систематического нарушения А. закона и порядка в судебном заседании, проявления явного неуважения к суду.
    1) Оцените действия суда в приведенных ситуациях?
    2) Возможно ли заявление отвода прокурору и защитнику, какие основания предусмотрены законом для отвода указанных участников уголовного судопроизводства?
    3) Какие участники уголовного судопроизводства могут быть подвергнуты мерам воздействия за нарушение порядка в судебном заседании?
    4) Соответствует ли закону постановление суда об отстранении защитника от участия в деле?
    Задача № 3
    При решении третьей задачи по теме «Меры уголовно-процессуального принуждения» следует внимательно изучить основания применения отдельных мер пресечения. Предусмотренный статьями 93, 99, 100 УПК РФ перечень обстоятельств, учитываемых при избрании меры пресечения, не является исчерпывающим. В качестве иных (не поименованных в законе) могут выступать следующие обстоятельства: общественное и должностное положение обвиняемого; его поведение в процессе следствия и судебного разбирательства; чистосердечное раскаяние в совершении преступления, активная помощь органам расследования в раскрытии преступления и т.п. Необходимо обратить внимание и на процессуальный порядок применения различных мер пресечения, на соотношение конституционных и уголовно-процессуальных норм при решении вопроса о применении мер процессуального принуждения.
    28 января 2009 г. К., ранее неоднократно судимый, был задержан в порядке ст. 91 УПК по подозрению в совершении ряда грабежей. 30 января 2010 г. в отношении него избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. По окончании расследования 26 марта 2010 г. дело передано в суд. В ходе предварительных слушаний 10 апреля 2010 г. адвокат обвиняемого К. заявил ходатайство об изменении меры пресечения на подписку о невыезде, обосновывая его тяжелым состоянием здоровья К. Однако суд отказал в удовлетворении данного ходатайства, сославшись на то, что обстоятельства, послужившие основанием избрания в отношении К. меры пресечения в виде заключения под стражу, не изменились; необходимые медицинские справки, исключающие содержание К. под стражей, суду не представлены.
    В ходе судебного разбирательства, длившегося с 19 апреля по 3 мая 2010 г., установлено, что К. совершил ряд грабежей в соучастии с Ф. В связи с необходимостью соединения уголовных дел судья возвратил дело прокурору.
    1) Определите сроки содержания К. под стражей и порядок их дальнейшего продления.
    2) Правомерны ли действия судьи по отказу в удовлетворении ходатайства об изменении меры пресечения?
    3) Изменится ли решение задачи в случае, если бы К. привлекался к уголовной ответственности за совершение не грабежей, а мошенничества?
    4) Оцените действия судьи по возвращению дела прокурору.
    5) Руководствуясь условиями задачи, составьте от своего имени образцы следующих процессуальных документов:
    1. Постановление о возбуждении уголовного дела.
    Постановление о привлечении в качестве обвиняемого
  • Контрольная работа:

    Делопроизводств. Вариант 13

    8 страниц(ы) 

    Задание 1. Подготовить проект служебного письма из Омского юридического института в УВД по Октябрьскому административному округу г. Омска с просьбой предоставить сведения о раскрытии преступлений, совершенных на территории Октябрьского административного округа г. Омска в 2010 году, для использования в учебном процессе. При оформлении документа использовать угловой вариант расположения реквизитов на бланке.
    Задание 2. Подготовить ответ на документ, указанный в задании № 1, т.е. проект служебного письма из УВД по Октябрьскому административному округу г. Омска в Омский юридический институт о направлении сведений о раскрытии преступлений, совершенных на территории Октябрьского административного округа г. Омска в 2006 году (сведения о раскрытии преступлений по форме 1.1 на 2 листах в одном экземпляре; сведения о раскрытии преступлений по форме 1.2 на 3 листах в одном экземпляре), для использования в учебном процессе ОмЮИ. При оформлении документа использовать продольный вариант расположения реквизитов на бланке.
    Задание 3. 22 сентября 2010 года состоялось оперативное совещание при начальнике МОБ УВД-1 по ЦАО г. Омска, на котором присутствовало 13 человек. Председательствующий – полковник милиции И.И. Иванов. Секретарь – Е.Г. Смирнова.
    Повестка дня:
    1. Обеспечение общественного порядка во время проведения праздничного салюта, посвященного Дню Победы.
    2. О замещении вакантных должностей в БППСМ УВД по ЦАО г. Омска.
    По первому вопросу слушали доклад заместителя начальника МОБ УВД-1 по ЦАО г. Омска подполковника милиции Иванцова И.И., выступил полковник милиции Полкин В.С., заместитель начальника МОБ УВД-1 по ЦАО г. Омска, который предложил одобрить проект плана обеспечения общественного порядка во время проведения праздничного салюта, посвященного Дню Победы 9 мая. Постановили одобрить проект плана обеспечения общественного порядка во время проведения праздничного салюта, посвященного Дню Победы 9 Мая.
    По второму вопросу слушали доклад заместителя командира батальона по кадрам майора милиции Маслова В.В., выступил подполковник милиции Мескин М.Х., начальник отделения воспитательной работы, который предложил работу по замещению вакантных должностей в БППСМ УВД-1 по ЦАО г. Омска признать удовлетворительной. Постановили работу по замещению вакантных должностей в БППСМ УВД-1 по ЦАО г. Омска признать удовлетворительной.
    Подготовить проект полного протокола оперативного совещания при начальнике МОБ УВД - 1 по ЦАО г. Омска.
    Задание 4. В целях повышения эффективности индивидуальной воспитательной работы с курсантами и слушателями академии, проведения всестороннего и объективного анализа результатов обучения и несения службы в течение учебного года, руководствуясь приказом МВД России от 9 апреля 1997 г. № 215 «Об утверждении Программы воспитательной работы с курсантами и слушателями образовательных учреждений МВД России на весь период обучения», подготовьте проект приказа о проведении ежегодной общественной аттестации курсантов и слушателей (начальникам подразделений служебно-боевой подготовки в период с 14 апреля по 14 мая 2010 года подготовить и провести заседания общественных аттестационных комиссий с заслушиванием всего переменного состава подразделений; отделу воспитательной работы (Иванову И.И.) обеспечить оказание необходимой методической и практической помощи в организации проведения заседаний общественных аттестационных комиссий; контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника академии по кадрам Филиппова А.С.).
  • Контрольная работа:

    Коммуникации в управлении. Вариант 3.

    4 страниц(ы) 

    Тема 1: Теории коммуникации: основные подходы и понятийная база
    Тема 5. Информационно – статистическое обеспечение государственного и муниципального управления
  • Дипломная работа:

    Процесс одноступенчатой деасфальтизации гудрона пропаном

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Описание технологического процесса 4
    1.1. Назначение и сущность процесса 4
    1.2. Характеристика сырья, продуктов, реагентов 5
    1.3. Описание технологической схемы процесса. 6
    2. Ремонт и обслуживание технологического оборудования 9
    2.1. Печь трубчатая 9
    2.2. Вакуумный фильтр 12
    2.3. Фланцевые соединения ДУ 50-250 14
    3. Охрана труда и промышленная безопасность
    3.1. Действие на организм человека вредных производственных факторов 16
    16
    3.2. Средства индивидуальной и коллективной защиты работающих 19
    3.3. Средства тушения пожаров 20
    4. Система контроля технологического процесса 22
    4.1. Приборы измерения давления 23
    4.2. Приборы измерения температуры 23
    4.3. Приборы измерения расхода 25
    4.4. Приборы измерения уровня жидкости 26
    Библиографический список 27
  • Контрольная работа:

    Формы участия в гражданском процессе государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, защищающих права других лиц

    11 страниц(ы) 

    Вариант № 18
    Теоретический вопрос. Формы участия в гражданском процессе государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, защищающих права других лиц.