СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Правовое регулирование дополнительного образования детей - Дипломная работа №36914

«Правовое регулирование дополнительного образования детей» - Дипломная работа

  • 77 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

Глава 1.НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 7

1.1. Место и роль дополнительного образования детей в системе образования Российской Федерации 7

1.2 .Законодательство Российской Федерации в сфере дополнительного образования детей. 15

1.3 Образовательные программы дополнительного образования детей. 25

Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 32

2.1. Правовой статус образовательных организаций дополнительного образования детей. 32

2.2. Правовой статус обучающихся и их родителей (законных представителей) в сфере дополнительного образования. 37

Законодателем установлено что, к учащимся относятся лица, осваивающие дополнительные общеобразовательные программы. 37

2.3. Правовой статус педагогических, руководящих работников образовательной организации дополнительного образования. 43

Глава 3. ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕБЕНКА» ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ «САЛИХОВО» БАШКИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. М.АКМУЛЛЫ» 48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56


Введение

Совершенствование системы дополнительного образования детей вопрос государственной важности, так как воспитание подрастающего поколения задача государства. Она отразилась в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р, утвердившего Концепцию развития дополнительного образования детей. Но также учёные и педагоги страны исследовали, предлагали свои пути решения для улучшения системы дополнительного образования. Дополнительное образование собой представляет специфическую сферу образования, которая осуществляется вне рамок основных образовательных программ.

Таким образом, дополнительное образование детей - это целенаправленный процесс воспитания и обучения через реализацию дополнительных образовательных программ в организациях дополнительного образования детей для развития их способностей, направленный для раскрытия талантов в интересах общества и государства.

Дополнительное образование детей - важнейшая составляющая образовательного пространства, усовершенствование которого может позволить преодолеть кризис детства, обеспечив развитие талантливых и одаренных детей, способствует профилактике безнадзорности. Она реагирует на «вызовы времени» в интересах ребенка, его семьи, общества, государства. Благодаря этим качествам дополнительное образование детей всегда востребовано. Поэтому оно должно быть во внимании и поддержки со стороны общества и государства. Согласно Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года определен, «как один из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи». Особенностью существующей сферы дополнительного образования детей в Российской Федерации является ее интеграционный и межведомственный характер. Программы дополнительного образования реализуются в организациях дополнительного образования, общеобразовательных школах, дошкольных учреждениях, учреждениях среднего профессионального образования, охватывают различные сферы деятельности и интересов – образование, культуру и искусство, физическую культуру и спорт.

Чтобы полноценно регулировать права детей на всестороннее, полноценное развитие, необходимо в законодательству принимать и контролировать такие нормативно правовые акты для дополнительного образования детей со всеми его компонентами, со всеми особенностями видов организаций, со всеми направленностями дополнительного образования детей. Так как если государство не будет регулировать, не оказывать финансовую поддержку, то сферу одополнительного образования детей ждет застой, а государство получит граждан, новое поколение возможно бы и ставших известными людьми (спортсменов, хореграфов, музыкантов и т.д.), но не раскрывших свой потенциал.

Цель исследования: изучить нормативно-правовые акты РФ в сфере дополнительного образования и их практическая реализация.

Объект исследования: общественные отношения связанные с правами детей в области образования.

Предмет исследования составляют вопросы правового регулирования дополнительного образования детей.

Задачи:

-изучить нормативную базу системы дополнительного образования детей;

-рассмотреть место и роль дополнительного образования детей в законодательстве РФ;

-определить проблемы нормативно-правовой разработанности и практической реализации этих норм;

- выявить виды и формы дополнительно образования детей и степень их доступности;

-раскрыть образовательные программы дополнительного образования;

-охарактеризовать особенности правового статуса участников образовательных отношений в организациях дополнительного образования детей;

-создать программу дополнительного образования для обучающихся в образовательном центре «Салихово» с целью реализации принципа доступности дополнительного образования детей;

-сделать выводы для заключения в соответствии с изученной литературой, нормативно-правовыми актами и практикой.

Для решения поставленных задач было исследовано множество нормативно-правовых актов, как международных, так и российских. Среди них международные документы о правах ребенка, Конституция Российской Федерации, федеральные законы, подзаконные акты различного уровня, а также региональное законодательство, среди которых приведены и акты Республики Башкортостан.

Методологическую основу исследования составили концепции, научные труды современных авторов по проблеме управления образованием, фундаментальные работы Е.П. Голованова, Н.А. Мухамедьяровой, Б.В.Куприянова, Л.М. Буйловой, Г.А.Добрыниной, Е.В.Никитиной и др., которые непосредственно занимаются изучением правовых вопросов системы дополнительного образования детей.

Изучение источников и литературы позволили изучить тему выпускной квалификационной работы, проанализировать особенности правового регулирования дополнительного образования.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.


Выдержка из текста работы

Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

2.1. Правовой статус образовательных организаций дополнительного образования детей.

Организация дополнительного образования детей — это образовательная организация в Российской Федерации, основной целью которого является развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

«Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, за исключением тех образовательных программ, которые разрабатываются на основе типовых и уже предусматривают определенные формы обучения. Сегодня здесь преобладают программы художественной направленности и программы физической культуры и спорта. По всем остальным программам – техника, биология, экология, краеведение, туризм и так далее – обучается менее трети учащихся».(Буйлова Л.М.,2014)

Существуют следующие модификации организаций дополнительного образования детей, которые отличаются рядом специфических особенностей на качественном и количественном уровне: городское, окружное, долговременное, временное, профильное, многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, Дворец, Дом творчества, станция, Центр творчества, студия, школа искусств, клуб, детский лагерь, детский парк.

Но для всех этих организаций основной деятельностью является образовательная: они создаются с целью реализации образовательных программ дополнительного образования по одному или нескольким видам деятельности; в их деятельности преобладают образовательные программы; они оказывают образовательные услуги в интересах личности ребенка; их работа направлена на обеспечение собственного образовательного процесса, исходя из запросов социального окружения и его статуса.

К дополнительным образовательным программам относятся те программы различной направленности, которые приводятся в ст.9, Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», эти программы дополнительного образования имеют 6 направлений.

Критерием отнесения образовательного учреждения к типу "образовательная организация дополнительного образования детей" является реализация им дополнительной образовательной программы в качестве основной.

Критерием отнесения образовательной организации дополнительного образования детей к соответствующему виду является направленность реализуемых в нем дополнительных образовательных программ.

В образовательных организациях дополнительного образования детей может реализовываться дополнительная образовательная программа одной или программы разной тематической направленности.

Дополнительные образовательные программы могут иметь следующие направленности:

1)художественная

2) техническую;

3) физкультурно-спортивную;

4) естественнонаучную;

5)социально-краеведческая;

6)туристско-краеведческая;

Вид образовательной организации дополнительного образования детей определяется в соответствии с направленностью реализуемой дополнительной(ых) образовательной(ых) программы (программ), приведенной в таблице:

Таблица 2

Вид образовательной организации дополнительного образования детей Дополнительная образовательная программа одной направленности Дополнительные образовательные программы разной направленности

Дворец - Всех направленностей

Дом - Не менее пяти направленностей

Центр - Не менее четырех направленностей

Школа физкультурно-спортивной, художественной направленности -

Клуб Программы любой направленности -

Станция Технической, туристско-краеведческой, направленности -

Детская студия Художественной направленности -

Детский парк - Не менее трех направленностей для объединений с переменным контингентом обучающихся

Музей Программы любой направленности (при наличии помещений для выставочных экспозиций) -

Детский оздоровительно-образовательный лагерь - Не менее двух направленностей для объединений с переменным контингентом обучающихся

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Средства, полученные исполнителями при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются лицам, оплатившим эти услуги регулируется в Постановлении Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».

К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.

Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями приводятся в 53 статье ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации». Предпрофессиональные программы (музыкальные школы, школы искусств, спортивные школы), для них сохранены федеральные государственные образовательные требования и к условиям осуществления, и к структуре этих программ.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» общеобразовательные организации вправе реализовывать дополнительные общеразвивающие программы при наличии лицензии, получение которой регламентируется статьей 91 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденном постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 г. № 966.

Согласно реестру лицензий образовательных организаций на право ведения образовательной деятельности, приостановленных Управлением по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан за 2012-2014 годы в 14 организациях дополнительного образования была приостановлена лицензия.

«Аккредитация для организаций дополнительного образования детей не нужна».(Куприянов Б.В.,2013)

Решением Московского городского суда от 20 ноября 2013 г. по делу № 5-3618/13 бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей привлечено к административной ответственности за осуществление образовательного процесса на основании лицензии, которая утратила свое действие. Попытки представителя организации смягчить ответственность на основании того, что директор только что приступил к исполнению своих обязанностей, что он предпринимает все возможные действия к получению лицензии, что школой получено положительное заключение Роспотребнадзора г. Москвы, подана заявка в орган пожарного надзора, готовиться пакет документа для подачи в лицензионный отдел Департамента образования города Москвы, не повлияли на решение суда. Указанные обстоятельства были классифицированы судом как не имеющие юридического значения, поскольку они не исключают вины организации в осуществлении образовательной деятельности без лицензии.


Заключение

Важным социальным фактором развития дополнительного образования детей в условиях жесточайшего экономического кризиса последнего десятилетия явилось то, что современное общество, в котором знания и здоровье становятся капиталом и главным ресурсом экономики, формирует устойчивый и долговременный запрос на личность активную и неординарную, яркую и свободную, здоровую и самобытную, инициативную, интеллектуально и физически развитую, творческую и высокопрофессиональную.

Дополнительное образование – образование доступное: здесь круглогодично, «без каникул» могут заниматься все дети – «обычные» и одаренные; «проблемные» и «благополучные», больные и здоровые, - главное, чтобы было желание и интерес. При этом успехи ребенка сравниваются только с предыдущим уровнем его знаний и умений, а стиль, темп, качество его работы не подвергаются критике и порицаниям.

В дополнительном образовании реализуется право ребенка на обучение в индивидуальном темпе и объеме, на смену в ходе образовательного процесса предмета деятельности и даже педагога, а в летний период организуются профильные лагеря и экспедиции, самостоятельная исследовательская и творческая деятельность.

Дополнительное образование, оберегая детей от бесцельной траты свободного времени, сокращая пространство девиантного поведения, решая не только проблему занятости детей и подростков, но и снижая их напряженность и агрессивность, представляет собой реальную силу, способную занять детей социально полезным делом.

Основными инструментами регулирования деятельности организаций дополнительного образования детей являются: лицензирование, аккредитации и аттестация педагогов дополнительного образования.

Проведенное мной исследование правового регулирования дополнительного образования выявило, что доступность и качество дополнительного образования желает оставлять лучшего. Примерно половины детей занимающихся в организациях дополнительного образования детей находятся на платной основе. Исходя из социально-экономического положения страны можно сказать многие семьи имеющие детей не всегда могут за платные услуги отдавать своих детей на разные секции. По этой причине многие дети лишены права развиваться и становиться личностями,это противоречит международным и российским нормам в которых закреплены права детей.

Но анализ законодательства Российской Федерации в сфере дополнительного образования показал, что государство регулирует эту сферу образования. Принимаются концепции развития, был принять Федеральный Закон «Об Образовании в Российской Федерации» в котором целая глава отведена для дополнительного образования.

Но для такой большой системы дополнительного образования, которая имеет организации разной направленности, различые виды организации дополнительного образования одной маленькой главы в Федеральном Законе «Об Образовании» не хватает. Из-за недостатка финансовых возможностей дополнительное образование финансируется из государственных источнков и отдано в частные руки.

Внимание правительства к вопросу, который все еще находится на периферии общественного сознания, вселяет уверенность в том, что в дополнительном образовании детей начинается новый этап, связанный с проработкой нормативной базы, задающей требования к организации деятельности образовательных учреждений этого типа. В логике такого утверждения особое значение приобретает задача определения и, соответственно, законодательного закрепления целевых, содержательных, ценностно-смысловых приоритетов дополнительного образования, имеющего в основании личностно значимые образовательные потребности и мотивированные установки личности на их удовлетворение, создающего условия для самоактуализации детей в широком спектре разнообразных видов практической деятельности, формирующего человека, способного творчески мыслить и находить нестандартные решения, социально и профессионально адаптироваться в быстро меняющейся окружающей среде.

В связи с этим особого внимания требует: проведение мониторинговых исследований состояния системы дополнительного образования детей в различных сегментах образования; уточнение направлений (направленностей) образовательной деятельности; выявление успешных адаптированных моделей и оформление их как эталонных; создание разноуровневого содержания дополнительного образования детей, предлагаемого к освоению разным возрастным и социальным группам по образовательным программам разных типов - от ознакомительных, просвещенческих и культурно-досуговых до предметных, интегрированных и метапредметных; от общеразвивающих до предпрофессиональных; разработка критериев и способов фиксации результатов дополнительного образования детей, а также разнонаправленных требований к качеству дополнительного образования детей; законодательное закрепление характеристик дополнительного образования; выработка управленческих механизмов в системе дополнительного образования детей. Внимание законодателей к вопросу, который все еще находится на периферии общественного сознания, вселяет уверенность в том, что в дополнительном образовании детей начинается новый этап.

Министерству образования и науки Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации рассмотреть возможность создания системы именных сертификатов для детей от 5 до 17 лет на получение гарантированных бесплатных услуг дополнительного образования, исходя из финансовых возможностей региона. Такой опыт имеется в Ярославской и Пермской областях. Детям ежегодно к началу учебного года выдают сертификаты на услуги дополнительного образования. Дети добровольно идут заниматься в учреждение, а учреждение фиксирует свои услуги. По заполненным сертификатам можно даже воочию проследить как родители реализуют права своего ребенка на развитие его способностей.

Правительству РФ предоставить субсидии на конкурсной основе негосударственным организациям, которые реализуют дополнительные общеобразовательные программы.

Есть надежда на то, что дети России будут иметь возможность на получение образования, отобранного в не ограниченном государственными образовательными стандартами про жизнедеятельности человека на основе принципов информационной безопасности, духовности и нравственности, присущих многонациональной культуре России.


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. — М.: Юрист, 2014.

2. Декларация прав ребенка (принята резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года)

3. Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.)

4. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273– ФЗ

5. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»

6. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы» //Собрание законодательства РФ. - 28.04.2014. - N 17. - Ст. 2058;

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 706 г. Москва "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг"

8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа2013 г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля2014 г. №276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.10.2013 N 1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам»

11. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 613н Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

12. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Приложение к приказу Минобразования России от11.02.2002 N 393 государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013–2020 годы (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. №2148-р

13. Приказ Минобразования РФ от 3 мая 2000 г. N 1276 «О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей».

14. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).

15. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

16. Указом Президента Республики Башкортостан от 29 декабря 2008 N УП-761

17. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 января 2013 года N 10 "Об утверждении Положения об Управлении по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан" (с последующими изменениями)

18. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 февраля 2013 года N 54 «О государственной программе» развитие образования в Республике Башкортостан» (с изменениями на: 05.11.2015)

II. Научная и учебная литература, справочные материалы:

1. Нормативно-правовые основы воспитания и дополнительного образования детей (актуальные нормативно-правовые акты и документы). Методическое пособие для системы повышения квалификации. Составитель Л.Н. Буйлова. – М. Издательство Перо.2014,с.61)

2. Мухамедьярова Н.А. Нормативно-правовое регулирование предоставления дополнительного образования детям в России // Ярославский педагогический вестник. 2013,с 78-79.

3. Голованов А.П. Исторические уроки становления и развития Отечественной системы дополнительного образования детей // Педагогика.2014,с 29-31.

4. Добрынина Г.А. Проблемы и пути модернизации системы дополнительного образования: управленческий аспект // Вестник ТГПУ. 2013. № 1. С.125-131.

5. Куприянов Б. В. Новые надежды дополнительного образования детей // Управление школой - Первое сентября. 2012. № 5. С. 51-56.

6. Куприянов Б. В. Нормативные основы образовательных программ в организациях дополнительного образования// Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: Доп перспективы развития востребованности, привлекательности, результативности: материалы Международной научно-практической конференции. В 2-х ч.Ч.1/ Челябинск-Москва/ под ред. А.В. Кислякова, А.В. Щербакова. – Челябинск: ЧИППКРО, 2013.- с.86-95.

7. Куприянов Б. В. Современные вызовы и судьба ДОД // 20. Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - N 9. - С. 3-8.

8. Куприянов Б. В. Новые надежды дополнительного образования детей // Управление школой - Первое сентября. 2012. № 5. С. 51-56.

9. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образова-ние детей: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2002,с.13

10. Никотина Е.В. Роль дополнительного образования детей в современном обществе // Социосфера. 2010. №5,с. 48

11. Дополнительное образование детей: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб-ных заведений / Под ред. О.Е. Лебедева. - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003,с.6

12. И.М. Агафонова, ФГБОУ ВО «БГПУ им. М. Акмуллы», г. Уфа потенциал учреждений дополнительного образования детей,с. 23-25.

13. Кожина Ю. А. «Права и ответственность ребенка». Учеб. пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008,с 11

14. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя /А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013,с. 38.

15. .Лушников И.Д., Ногтева Е.А. Проектная и учебно-исследовательская деятельность в образовательных организациях дополнительного образования: методические рекомендации – Вологда: ВИРО, 2013,с. 17.

16. Царева Н.П. Проектирование дополнительных образовательных программ нового поколения. Учебно-методическое пособие для педагогов дополнительного образования. – М.: Издательство «Экзамен», 2013,с. 56-58

17. Золотарева А.В. Управление развитием организации дополнительного образования детей: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Издательство ЯГПУ.2014 , с.5-6

18. Золотарева А.В., Суханова Ю.В. Социальный заказ на дополнительное образование детей: монография. - Ярославль: Издательство ЯГПУ. 2012,с.47

III. Электронные ресурсы:

1. Информационный портал системы дополнительного образования детей «Дополнительное образование»: h**t://dopedu.r*/rss

2. Официальный сайт. Федеральный центр образовательного законодательства: h**t://w*w.lexed.r*/obrazovatelnoepravo/analitika/detail.php?ELEMENT_ID=4096

3. Сайт Прокуратуры РФ. Новости: h**t://procrf.r*/news/400730-prokuratura-omsukchanskogo-rayona-vyiyavila.html

4. Официальный сайт. Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан: https://obrnadzorrb.bashkortostan.r*


Тема: «Правовое регулирование дополнительного образования детей»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 77
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • ВКР:

    Инновации в сфере дополнительного образования детей (на примере робототехники)

    56 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы реализации дополнительного образования детей
    1.1. Инновации в сфере дополнительного образования детей 5
    1.2. Специфика образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей 16
    1.3. Теоретические аспекты включения робототехники в дополнительном образовании 22
    Выводы по первой главе 25
    Глава 2. Образовательная робототехника как инновационное направление в дополнительном образовании детей
    2.1. Структура действий по внедрению робототехники в образовании 27
    2.2. Поурочное планирование модуля 32
    2.3. Анализ результатов опытно-поисковой работы 48
    Выводы по второй главе 51
    Заключение 52
    Список использованной литературы 54
  • Дипломная работа:

    Формы и методы работы социального педагога в учреждении дополнительного образования

    103 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности в учреждении дополнительного образования детей…13
    1.1. Учреждения дополнительного образования детей как институт социализации ребенка….13
    1.2. Основные направления деятельности учреждения дополнительного образования…. ….23
    1.3. Деятельность социального педагога в учреждении дополнительного образования…30
    Выводы по первой главе….40
    Глава II. Содержание работы социального педагога в учреждении дополнительного образования ….44
    2.1. Система деятельности социального педагога в учреждении дополнительного образования ….44
    2.2. Анализ результатов деятельности социального педагога…55
    Выводы по второй главе…86
    Заключение…90
    Литература …96
  • Дипломная работа:

    Содержание деятельности социального педагога в учреждениях дополнительного образования

    64 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    Глава 1. Теоретические основы деятельности социального педагога в учреждениях дополнительного образования
    1.1. Сущность и содержание понятий «дополнительное образование», «учреждение дополнительного образования»….7
    1.2. Виды учреждений дополнительного образования….13
    1.3. Деятельность социального педагога в учреждениях дополнительного образования…19
    Выводы по первой главе.….…25
    Глава 2. Особенности деятельности социального педагога в учреждениях дополнительного образования
    2.1. Характеристика Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр туризма и краеведения»….28
    2.2. Особенности деятельности социального педагога Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детский оздоровительно-образовательный центр туризма и краеведения Муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан…36
    Выводы по второй главе….52
    Заключение…54
    Список литературы….57
  • Дипломная работа:

    Повышение географической культуры школьников в системе дополнительного образования

    94 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава1. Теоретические основы формирования географической культуры школьников. 6
    1.1. Роль и значение географической культуры в развитии личности обучающихся 6
    1.2. Сущность понятия географическая культура 8
    1.2.1. Географическая картина мира 11
    1.2.2. Географическое мышление 13
    1.2.3. Методы географии 15
    1.2.4. Язык географии 23
    Глава 2. Система дополнительного образования детей. 27
    2.1. Значение дополнительного образования в формирование личности 28
    2.2. Дополнительное образование как педагогическая среда формирования и развития личности 30
    2.3. История развития дополнительного образования 32
    2.4. Развитие системы дополнительного образование в Республике Башкортостан 35
    2.5. Основные направления деятельности учреждений дополнительного образования 39
    2.5.1. Туристско-краеведческое направление 41
    2.5.2. Эколого – биологическое направление 45
    2.5.3. Геологическое направление 52
    Глава 3. Опытно – экспериментальная работа по формированию географической культуры школьников. 58
    3.1.Содержание, методы и средства формирования географической культуры в учреждении дополнительного образования 58
    3.2. Анализ результатов 62
    Заключение. 69
    Список литературы. 71
    Приложение 75
  • Дипломная работа:

    Правовая защита жилищных прав детей-сирот

    58 страниц(ы) 


    ГЛАВА I ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
    ГЛАВА II ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ЖИЛИЩНЫХ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
    2.1 Особенности реализации права собственности на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
    ГЛАВА III ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЖИЛИЩНЫХ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Дипломная работа:

    Управление системой учреждений дополнительного образования детей

    78 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты управления системой учреждений дополнительного образования детей 6
    1.1. Характеристика социально-экономической политики РФ и региона в области развития культуры 6
    1.2. Управление системой учреждений дополнительного образования детей 12
    Глава 2. Особенности управления муниципальными учреждениями культуры 20
    2.1. Правовые и экономические основы деятельности детской школы искусств как учреждения культуры 20
    2.2. Теоретические основы повышения качества управления детской школой искусств как учреждением культуры 30
    Глава 3. Управление Детской школой искусств №12 г. Ижевска и его совершенствование 35
    3.1. Общая характеристика Детской школы искусств №12 г. Ижевска 35
    3.2. Характеристика системы управления учреждением 50
    3.3. Пути совершенствования управления учреждением 55
    3.4. Экономическое обоснование отдельных направлений совершенствования управления учреждением 66
    Заключение 71
    Список использованных источников и литературы 74
    Приложения…78

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Мир детства в повестях Тамары Михеевой: литературоведческий и методический аспекты изучения

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР Т. МИХЕЕВОЙ
    1.1. Творческая биография писателя 6
    1.2. Своеобразие творческой манеры прозаика 11
    Выводы по первой главе 14
    ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Т. МИХЕЕВОЙ
    2.1. Мир ребёнка в повести «Легкие горы» 16
    2.2. Игра как стимул к устойчивости в хрупком мире детей в повести «Асино лето» 23
    2.3. Сказочный мир в повестях писателя 33
    2.4. ды по второй главе 42
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
    3.1. Методические материалы «Знакомимся с книгами Тамары Михеевой» 44
    3.2. Методические рекомендации по изучению произведений современного писателя в основной школе 53
    Выводы по третьей главе 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
  • Курсовая работа:

    Методика изучения асимптотики решения одномерного оператора шредингера

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    Построение формальной асимптотики 4
    Заключение 12
    Литература 13
  • Дипломная работа:

    Методика решения олимпиадных задач

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА I. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ ПО ИНФОРМАТИКЕ.4
    1.1. Динамическое программирование.4
    1.2. Перебор с возвратом.5
    1.3. Алгоритмы на графах.7
    1.4. Вычислительная геометрия.10
    1.5. Комбинаторные алгоритмы.14
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ .16
    ГЛАВА III. БИБЛИОТЕКА ОЛИМПИАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ.24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.29
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.30
    ПРИЛОЖЕНИЕ.34
  • ВКР:

    Реализация дифференцированного подхода в школьном курсе информатики

    137 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ 6
    1.1. Сущность и виды дифференцированного обучения и их характеристики 6
    1.2. Значение дифференциации обучения и проблемы её реализации. . 15
    1.3. Дифференцированное обучение на уроках информатики 23
    Выводы по первой главе 27
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО АПРОБИРОВАНИЮ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ПОДХОДУ К ОБУЧЕНИЮ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА ИНФОРМАТИКИ 28
    2.1. Анализ сложившейся ситуации по применению дифференцированного подхода к обучению на уроках информатики 28
    2.2. Методические рекомендации по дифференцированному подходу к обучению на различных этапах урока информатики 30
    2.3 Опытно-экспериментальная работа по апробированию методических приёмов дифференцированного обучения на этапе закрепления нового материала в информатике 38
    Выводы по второй главе 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
    ЛИТЕРАТУРА 68
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 73
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 79
  • Дипломная работа:

    Реализация инклюзивной практики дошкольного образования детей с расстройствами аутического спектра

    123 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ 9
    1.1. Теоретические и законодательные аспекты инклюзивного образования в Российской Федерации 9
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с РАС 18
    1.3. Условия организации инклюзивной практики в дошкольной образовательной организации 32
    Выводы по первой главе 43
    ГЛАВА II. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАС КАК УСЛОВИЕ ИХ УСПЕШНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ 46
    2.1 Структурные подразделения дошкольной образовательной организации, как участники службы сопровождения инклюзивной практики 46
    2.2 Реализация индивидуальной программы развития дошкольников с расстройством аутистического спектра 60
    Выводы по второй главе 78
    ГЛАВА III. МОДЕЛЬ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАС В УСЛОВИЯХ ДОО 82
    3.1 Модель интеграции дошкольников с расстройством аутистического спектра на примере ресурсной группы 82
    3.2 . Анализ результатов социально-педагогического сопровождения ребенка с расстройством аутистического спектра в инклюзивной среде 96
    Выводы по третьей главе 102
    Заключение 104
    Список литературы 105
    Приложения 113
  • Дипломная работа:

    Музыкальное самообразование взрослых на основе музыкально-компьютерных технологий

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ .3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ У ВЗРОСЛЫХ 8
    1.1. Самообразование на основе музыкального искусства 8
    1.2. Музыкально-компьютерные технологии как основа музыкального самообразования взрослых 24
    Выводы по главе 1 37
    ГЛАВА 2. УСЛОВИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ НА ОСНОВЕ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРН ТЕХНОЛОГИЙ 39
    2.1. Формы музыкального самообразования взрослых 39
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 54
    Выводы по главе 2 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
    ПРИЛОЖЕНИЕ А 75
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б 76
  • Дипломная работа:

    Исследование ценностных ориентаций в подростковом возрасте

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ: МЕТОДИКО-ТЕРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПОНЯТИЯ, СОДЕРЖАНИЯ И СТРУКТУРЫ
    1.1. Теоретический анализ понятий «ценности» и «ценностные ориентации» личности
    1.2.Содержание и структура ценностных ориентаций
    ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
    2.1. Психологические особенности подросткового возраста
    2.2. Факторы, влияющие на формирование ценностных ориентаций подростков
    ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ПОДРОСТКОВ
    3.1. Процедура проведения исследования
    3.2. Результаты исследования
    ВЫВОДЫ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства

    97 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава I. Теоретические аспекты процесса развития творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства в условиях учреждений дополнительного образования.
    1.1.Понятие творческих способностей: комплексный подход к изучению….9
    1.2. Учет психолого-педагогических особенностей младших школьников в процессе развития творческих способностей … 37
    1.3. Потенциал учреждений дополнительного образования в развитии творческих способностей младших школьников….… 51
    Выводы по I главе….… 61
    Глава II. Педагогические условия развития творческих способностей младших школьников на базе детской вокальной студии.
    2.1 Диагностика развития творческих способностей младших школьников в детской вокальной студии «Тылсым»…. 65
    2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию творческих способностей учащихся в детской вокальной студии…. 71
    2.3 Методические рекомендации по развитию творческих способностей детей для начинающих преподавателей учреждений культуры и искусства. 81
    Выводы по I I главе….….89
    Заключение….….91
    Список использованной литературы….93
  • Дипломная работа:

    Литературная гостиная в современной школе: историко-литературный и методический аспекты изучения

    93 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Культурно-просветительская деятельность в школе (предметная область «Русский язык и литература»)
    § 1 О содержании понятия «культурно-просветительская деятельность» 11
    § 2 История развития культурно-просветительской деятельности в отечественном образовании 17
    § 3 Культурно-просветительская деятельность в работе учителя русского языка и литературы 27
    Глава 2. Литературная гостиная в современном формате
    § 4 Литературная гостиная как культурный феномен XXI века 33
    § 5 Литературная гостиная: история становления и роль в развитии русской культуры 36
    § 6 Литературная гостиная как культурно-просветительская деятельность учителя в формировании компетентной личности 42
    Заключение 60
    Список литературы 62
    Приложения 72
  • Дипломная работа:

    Психологическая готовность к профессиональной деятельности студентов старших курсов

    80 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретический анализ проблемы психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов
    1.1. Профессиональное самоопределение личности….6
    1.2. Психологическая готовность к профессиональной деятельности.18
    Выводы …37
    Глава 2. Эмпирическое исследование психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов
    2.1. Организация и методы эмпирического исследования ….….39
    2.2. Анализ результатов исследования психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов….43
    Выводы….51
    Заключение….…54
    Список литературы….….57
    Приложение