СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Типология стратегии уклонения от ответа в международной дипломатической практике (на материале выступлений российских и американских политических лидеров) - Дипломная работа №44006

«Типология стратегии уклонения от ответа в международной дипломатической практике (на материале выступлений российских и американских политических лидеров)» - Дипломная работа

  • 75 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС, КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 7

1.1. Феномен дискурса в современной лингвистике 7

1.2. Специфика и роль дипломатического дискурса в процессе международного общения 13

1.3. Дипломатический дискурс как форма политической коммуникации 18

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 25

ГЛАВА II. СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ УКЛОНЕНИЯ ОТ ОТВЕТА В СОВРЕМЕННОМ ДИПЛОМАТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ 27

2.1. Общая характеристика коммуникативных стратегий и их классификация 27

2.2. Стратегия уклонения от ответа в дипломатическом дискурсе 33

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 38

ГЛАВА III. КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРИЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ УКЛОНЕНИЯ ОТ ОТВЕТА В МЕЖДУНАРОДНОЙ ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ( НА МАТЕРИАЛЕ ВЫСТУПЛЕНИЙ РОССИЙСКИХ И АМЕРИКАНСКИХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЛИДЕРОВ) 40

3.1. Особенности стратегии уклонения от ответа в российской дипломатической практике 40

3.2. Специфика стратегии уклонения от ответа в американской дипломатической практике 52

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 63

Заключение 66

Список теоретических источников 68

Список иллюстративных материалов 72


Введение

В последние десятилетия резко возрос интерес современной лингвистики к проблемам функционирования языка в различных сферах жизни человека. Исследование дипломатической коммуникации с позиции лингвистики позволяет углубить знания в предметной области и позволяет рассмотреть дополнительные аспекты процесса функционирования международного взаимодействия.

Актуальность исследования обусловлена тем, что существующая на сегодняшний день сложная геополитическая ситуация в России и в мире усилила значимость правильной организации внешней политики государства. Возрастание роли дипломатии обусловило еще больший интерес к исследованию дипломатического языка, представляющего собой важнейший инструмент дипломатии. Следовательно, возрастает интерес ученых и лингвистов к средствам, применяемым для урегулирования нежелательных конфликтных ситуаций, которые могут возникать в процессе дипломатического общения. Одним из таких важных средств являются стратегии уклонения от прямого ответа.

Объектом исследования является коммуникативная стратегия ухода от ответа в международной дипломатической практике.

Предметом исследования являются коммуникативные приемы реализации стратегии уклонения от ответа отечественными и зарубежными политическими лидерами в международной дипломатической практике.

Цель исследования - рассмотреть особенности стратегии уклонения от ответа, а так же способы её реализации в дипломатическом дискурсе.

Цель исследования предполагает решение следующих задач:

1. Описать сущность дипломатического дискурса;

2. Выявить сходства и различия в дипломатическом и политическом дискурсах;

3. Рассмотреть общую характеристику коммуникативных стратегий в дипломатическом дискурсе;

4. Представить основные классификации коммуникативных стратегий;

5. Изучить приемы реализации стратегии уклонения от ответа в дипломатической практике.

Методы исследования. В процессе исследования использован дискурс- анализ, описательный метод, а также метод сплошной выборки и элементы количественного анализа.

Материалом исследования послужил корпус диалогических единств (74 единицы), включающий реплики, реализующие коммуникативную стратегию уклонения от ответа, собранные методом сплошной выборки из 30 интервью и пресс-конференции c политическими лидерами стран США и России за 2017-2018 год, размещенных на веб-страницах американских и российских электронных СМИ.

Теоретической базой исследования стали труды таких ученых и лингвистов, как В. И. Карасик, Л. М. Терентий, О. С. Иссерс, Е. В. Клюев и др.

Гипотеза: «С целью избежать ответа на нежелательные и провокационные вопросы, в международной дипломатической практике в ходе пресс-конференций и интервью, используется стратегия уклонения от прямого ответа».

Положения выносимые на защиту:

- дискурс является неотъемлемой частью социальных отношений, так как, с одной стороны, формируется ими, а с другой стороны - сам формирует эти отношения;

- среди всех видов институционального дискурса практически не изученным в лингвистической науке остается дискурс дипломатии, который в наибольшей степени пересекается и ошибочно отождествляется с политическим дискурсом;

- одной из главных стратегий дипломатического дискурса является стратегия уклонения от ответа, которая реализуется рядом тактик, либо посредством комбинации нескольких тактик;

- в ответах российского политического лидера стратегия уклонения от ответа в большей степени реализуется при помощи использования тактики избегания комментирования и тактики апелляции к более компетентному источнику;

- для реализации стратегии уклонения от ответа в речи американского политического лидера чаще всего используется тактика избегания комментирования.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты и выводы вносят вклад в развитие исследования теории дискурса, а именно: в разработку теории коммуникативных стратегий, в развитие теории дипломатической коммуникации.

Практическая ценность данной работы заключается в том, что результаты, полученные в ходе исследования, могут использоваться студентами и преподавателями в качестве иллюстративного материала на практических и семинарских занятиях в рамках курсов лингвистики, психолингвистики, политической лингвистики, межкультурной коммуникации, журналистике.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, каждая из которых закреплена выводами, заключения, списка теоретических источников (43 наименования), списка иллюстративных материалов (30 наименований).

Во введении заявлены цель, задачи, объект, предмет, материалы исследования, теоретическая и практическая значимость, структура работы.

В Главе I «Дипломатический дискурс как объект лингвистического исследования» дается определение понятию дискурс и различные подходы к дефиниции данного понятия, рассматривается дипломатический дискурс, как одна из форм международного общения, дается определение понятию «дипломатический дискурс», а так же рассматриваются его специфика и основные характеристики, выявляются сходства и различия дипломатического и политического дискурсов. В Главе II. «Стратегия и тактики уклонения от ответа в современном дипломатическом дискурсе» рассматриваются общая характеристика коммуникативных стратегий, их классификация, а так же рассматривается коммуникативная стратегия уклонения от ответа в дипломатическом дискурсе. В Главе III «Коммуникативные приемы реализации стратегии уклонения от ответа в международной дипломатической практике» представлены примеры использования стратегий уклонения от ответа в ходе дипломатического общения на материале выступлений российских и американских политических лидеров.

В заключении подводятся общие итоги исследования.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС, КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Феномен дискурса в современной лингвистике

Одной из центральных проблем, которая привлекает самое пристальное внимание ученых в современной науке, является проблемой коммуникации, причем емкость этого феномена, его непосредственная связь с миром отдельной личности и с социумом и в целом обусловила чрезвычайное разнообразие исследований в данной предметной области.

Методологическим основанием научного анализа коммуникации является теория дискурса, который уже давно стал объектом междисциплинарного изучения и исследуется в философии и логике, психологии и социологии, в работах по искусственному интеллекту, в политологии, а так же в лингвистике, где значительное место занимают работы, посвященные анализу различных видов дискурсивных практик [Терентий, 2010 : 47].

Определение понятия дискурс вызывает некоторые сложности, поскольку, поскольку оно оказалось востребованным в пределах целого ряда научных дисциплин. И естественно, что многозначность данного понятия и его использование в различных областях гуманитарного знания порождают разные подходы к трактовке значения и сущности данного понятия. Но тем не менее, можно утверждать, что благодаря усилиям ученых различных областей, теория дискурса оформляется в настоящее время как самостоятельная междисциплинарная область, которая отражает общую тенденцию к интеграции в развитии современной науки.

Возникновение теории дискурса повлекло за собой качественный скачок в развитии языкознания, и в тоже время поставило перед исследователями сложнейшую задачу - дать лингвистическое описание данному понятию. Широкое распространение понятие дискурса получило, начиная с 70-х годов XX века, и являлось одним из наиболее сложных и неоднозначных феноменов в лингвистике. Многие лингвисты, которым в той или иной степени приходилось сталкиваться с данным понятием, отмечали разные варианты трактовки дискурса и различные подходы к его исследованию. Многозначность термина позволяет исследователям

применять термин «дискурс» для обозначения феноменов разного порядка. Таким образом, по мнению Г. Г. Почепцова , под дискурсом понимается связанная речь. [Почепцов, 2003]. Другие исследователи, например В. Г. Борботько понимают под дискурсом поток речи, сложное синтаксическое целое, сверхфазовое единство, текст. [Борботько, 1992]. Так же относят к дискурсу даже определенный тип ментальности . [Арутюнова, 1999].

Широкий спектр употребления термина «дискурс» объясняется его этимологией. Наиболее старым значением слово «discours» обладает во французском языке и обозначает «речь», то есть широкое , глобальное, всеохватное понятие.

Возникнув в рамках лингвистики текста, теория дискурса никогда не утрачивала связи с ней, но постепенно шла к различению предмета своего исследования, и так же к разграничению понятий «текст» и «дискурс», поскольку многие исследователи подчеркивали тот факт, что текст - более общее понятие, чем дискурс. Дискурс всегда будет являться текстом, но не всякий текст является дискурсом. [Борботько, 1992 : 131]


Заключение

Многие исследователи утверждают, что одним из главных факторов эффективности дипломатического общения, является правильное использование коммуникативных стратегий и тактик. В данной работе была рассмотрена только одна группа коммуникативных стратегий, а именно стратегия уклонения от прямого ответа. Рассматриваемая нами стратегия реализуется в том случае, если говорящий не желает делиться необходимой информацией, или не намерен выполнять действие, о котором его просит коммуникативный партнер. Стратегия уклонения от ответа в речи реализуется при помощи большого многообразия тактик, которые по- разному классифицируются авторами. В данной работе, были рассмотрены примеры использования стратегии уклонения от ответа в речи российского и американского политических лидеров, взятые из интервью и пресс- конференций. Согласно классификации М. П. Чурикова, данные примеры были разделены на следующие группы тактик: тактика признания в некомпетентности, тактика избегания комментирования, тактика апелляции к фактору времени, апелляции к фактору сложности, апелляции к более компетентному источнику, тактика игнорирования вопроса или части вопроса, и тактика постановки встречного вопроса. Анализ количественного соотношения использования данных тактик в ответах политических лидеров США и России показал, что наиболее употребляемой в речи политиков стала тактика избегания комментирования, которая составляет 14% (10 примеров) в ответах президента России, и 19% (14 примеров) в ответах президента США. Так же следует отметить, что наряду с тактикой избегания комментирования, в речи президента Российской Федерации также преобладает тактика апелляции к более компетентному источнику 14% (10 примеров). В ответах президента США данная тактика занимает 3% (2 примера). Тактика апелляции к фактору сложности имеет одинаковый процент, как у президента США, так и у президента РФ и составляет 3% от общего числа примеров. Наименьшим количеством употребления в речи президента России тактика апелляции к фактору времени, так как примеров реализации данной тактики не было встречено. В речи президента США менее употребляемой тактикой стала тактика игнорирования вопроса, она составляет 1% (1 пример). В ходе анализа указанных выше примеров, были так же выделены речевые высказывания и обороты, характерные для реализации каждой тактики, в ответах как российского, так и американского политических лидеров.

Таким образом, опираясь на вышеуказанное исследование, приходим к выводу, что стратегия уклонения от прямого ответа является эффективной и популярной у политических лидеров обеих стран и активно используется в ответах, как президента Российской Федерации, так и лидера США. Как показало исследование, чаще всего в ответах президентов двух стран стратегия уклонения от ответа реализуется за счет использования тактики избегания комментирования. Это может быть обусловлено тем, что любой ответ на сложные провокационные вопросы, касающиеся острых международных вопросов и политических ситуации, может стать поводом для создания конфликтной ситуации, и рассматриваться как политическая агрессия. Использование данной тактики продиктовано необходимостью для политика учитывать не только свой собственный имидж, но и интересы своего государства, поскольку столкнувшись с трудными и острыми провокационными вопросами интервьюера, политический лидер стремится избежать риска не только для себя, но и для страны, которую он представляет.


Список литературы

1. Арутюнова Н. Д. Дискурс. Речь. / Лингвистический энциклопедический словарь // глав. Ред. В. Н. Ярцева. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. - с.136 - 137.

2. Арутюнова Н. Д. Язык и мир человека./ Н. Д. Арутюнова. - М.: «Языки русской культуры», 1999. - 896 с.

3. Баранов А. Н. Введение в прикладную лингвистику. М., 2001. - 360 с.

4. Блакар Р. М. Язык как инструмент социальной власти / Язык и моделирование социального взаимодействия. М.: Прогресс, 1987. С. 88 - 125.

5. Борботько В. Г. Структурные характеристики дискурса. / В. Г. Борботько. - М., 1976. - 172 с.

+ еще 38 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Типология стратегии уклонения от ответа в международной дипломатической практике (на материале выступлений российских и американских политических лидеров)»
Раздел: Языковедение
Тип: Дипломная работа
Страниц: 75
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ формул делового общения в английской, российской и таджикской культурах

    94 страниц(ы) 

    Введение ….….4
    Глава 1. Теоретические основы коммуникации.8
    1.1. Понятие и основные элементы деловой коммуникации….8
    1.2. Виды общения.13
    1.3. Характеристики делового общения.17
    1.4. Вербальные средства коммуникации.20
    1.5. Невербальные средства в деловой коммуникации.22
    Выводы по Главе I….….….….….25
    Глава 2. Особенности деловой коммуникация в Англии, России и в странах средней Азии (Таджикистан) .26
    2.1.Особенности деловой коммуникации в Англии…. 26
    2.2. Особенности деловой коммуникации в России.32
    2.3.Особенности деловой коммуникации в Таджикистане .38
    Выводы по Главе II ….43
    Глава 3. Сравнительный анализ формул делового общения в английской, российской и таджикской культурах .44
    3.1. Формулы приветствия, обращения и прощания в российской, английской и таджикской культурах в сфере образования .44
    3.2. Формулы приветствия, обращения и прощания в российской, английской и таджикской культурах в политической сфере .54
    3.3. Вербальные и невербальные особенности прощания в Англии, России и Таджикистане ….65
    3.4. Возможности изучения формул обращения, приветствия и прощания на уроках английского языка в средней школе .75
    Выводы по Главе III ….….87
    Заключение .88
    Список использованной литературы .91
  • Контрольная работа:

    Международные стандарты аудиторской деятельности и их значение в международной аудиторской практике Неотъемлемый риск, риск средств контроля, риск существенных искажений. Понятия и порядок определения

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Международные стандарты аудиторской деятельности и их
    значение в международной аудиторской практике…4
    2. Неотъемлемый риск, риск средств контроля, риск существенных искажений. Понятия и порядок определения…10
    Заключение….17
    Практическая часть….18
    Список литературы….20
  • ВКР:

    Анализ лингво-семантических особенностей концепта «труд» на занятиях по английскому языку (на материале английских и русских пословиц и поговорок)

    77 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические аспекты исследования концепта 1.1 Понятие концепта 6
    1.1.1 Определение термина «концепт» 6
    1.1.2 Признаки, содержание и классификации концептов 13
    1.2 Концепт в когнитивной лингвистике 20
    1.3 Концептосфера языка 26
    1.4 Семантическое пространство языка и концептосфера 29
    Выводы по первой главе 1 34
    Глава II. Анализ лингво-семантических особенностей концепта «труд»
    2.1 Сопоставительный анализ концепта «труд» в английском и русском языках на материале словарей и тезаурусов 36
    2.2 Особенности выражения концепта «труд» в русском языке на материале пословиц и
    поговорок 40
    2.3 Особенности выражения концепта «труд» в английском языке на материале пословиц и
    поговорок 46
    Выводы по второй главе 50
    Глава III. Методика работы по изучению лексических средств актуализации концепта «труд» в средних классах средней школы (на основе пословиц и поговорок) на уроке английского языка
    3.1 Описание проведённого урока 51
    3.2 План-конспект урока 58
    3.3 Выводы по третьей главе 60
    3.4 Заключение 61
    3.5 Список литературы 63
  • ВКР:

    Лексические средства обозначения родственных связей и их изучение в средней общеобразовательной школе (на материале английского и русского языков)

    80 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические подходы к изучению лексического обозначения родственных связей в английском языке 7
    1.1. Основные направления в исследовании терминологии родства 7
    1.2. Изучение и анализ терминов «родство», «система родства», «система терминов родства» 15
    Выводы по Главе 1 23
    Глава 2. Особенности обозначения родственных связей в англоязычной и русской культурах 24
    2.1. Понятие родства в русском и английском языках 24
    2.2. Лексикографическое отражение родовой терминологии 32
    Выводы по Главе 2 37
    Глава 3. Возможности использования изученного материала на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе 38
    3.1. Анализ учебно-методических комплектов и методическая разработка урока английского языка по теме «Родственные связи в английском и русском языках» на основе одного из УМК 38
    3.2. Апробация разработанного материала 52
    3.3. Методические рекомендации по изучению темы «Родственные связи в английском и русском языках» в средней общеобразовательной
    школе 57
    Выводы по Главе 3 65
    Заключение 67
    Список использованной литературы 71
    Приложения 77
  • Дипломная работа:

    Воспитательный потенциал когнитивных сфер «family» и «семья» (на материале английского и русского языков)

    143 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ИЗУЧЕНИЕ ДИСКУРСА В КОГНИТИВНОМ АСПЕКТЕ
    §1Когнитивный подход к анализу метафоры
    §2 «Картина мира» и «концепт» как базовые понятия когнитивной лингвистики
    §3 Типологическое своеобразие дискурса
    3.1 Общее понятие дискурса. Соотношение понятий «дискурс» и «текст»
    3.2 Типология дискурса. Рекламный дискурс
    3.3 Категории текста
    Выводы
    ГЛАВА II. КОНЦЕПТЫ «FAMILY» И «СЕМЬЯ» В ДИСКУРСЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
    §1 Методика исследования понятийных сфер в русле когнитивного подхода
    §2 Концепты «Family» и «Семья» в дискурсе социальной рекламы
    Выводы
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
    §1 Использование рекламных текстов при обучении английскому языку
    §2 Элективный курс «Сфера Family в английском рекламном дискурсе»
    Выводы
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ А
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б
  • Дипломная работа:

    Имидж политического лидера.

    72 страниц(ы) 

    Содержание:
    ВВЕДЕНИЕ
    Глава 1. ПРОБЛЕМА ИМИДЖА В ИСТОРИИ
    Глава 2. ИМИДЖ ПОЛИТИКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
    2.1 Структура политического имиджа
    2.2 Основные приемы построения политического имиджа
    2.3 Политическая реклама в процессе формирования имиджа
    3. ИМИДЖ ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА НА ПРИМЕРЕ СТАЛИНА И.В
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Электронный каталог в вузовской библиотеке

    48 страниц(ы) 

    Введение…
    ГЛАВА 1. СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ КАТАЛОГОВ В ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ВУЗОВСКИХ БИБЛИОТЕКАХ.
    1.1. Электронный каталог как основное средство библиографического доступа в вузовской библиотеке….
    1.2.Электронный каталог в Российских библиотеках….….
    ГЛАВА 2. ОПЫТ РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ БАШКИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ПО СОЗДАНИЮ И ВЕДЕНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО КАТАЛОГА…
    2.1. Электронный каталог в научной библиотеке Башкирского государственного медицинского университета …
    2.2. Онлайновая среда библиотеки Башкирского государственного медицинского университета: этапы и особенности формирования…
    2.3. Система поиска и обновления информации в электронном каталоге библиотеки…
    Заключение…
    Список использованной литературы…
  • Дипломная работа:

    Обучение технике передвижения скользящим шагом детей 7-8 лет на уроках физической культуры

    49 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ 5
    1.1. Психологические и анатомо-физиологические особенности учащихся младших школьников 5
    1.2. Методические основы обучению скользящему шагу учащихся младших классов 16
    1.3. Формирование физических качеств учащихся младших классов средствами лыжной подготовки 22
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 27
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
    2.1. Методы исследования 29
    2.2. Организация исследования 30
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31
    3.1. Комплекс упражнений, направленный на обучение технике передвижения скользящим шагом детей 7-8 лет на уроках физической культуры 31
    3.2. Результат исследования 34
    3.3. Обсуждение результатов исследования 39
    ВЫВОДЫ 44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
  • Курсовая работа:

    Особенности мотивационно-волевой сферы в подростковом возрасте

    85 страниц(ы) 

    ВВEДEНИE….….3
    ГЛAВA I. ТEOPEТИЧECКИE ACПEКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
    1.1. Мотивационно-волевая сфера, основные мотивационные теории и классификация мотивов .6
    1.2. Психологические особенности подросткового возраста ….…20
    Вывoды пo I глaвe.….….29
    ГЛAВA II. ЭМПИPИЧECКOE ИCCЛEДOВAНИE ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
    2.1. Oбщaя хapaктepиcтикa выбopки и мeтoдoв иccлeдoвaния….30
    2.2. Aнaлиз и oбoбщeниe peзультaтoв эмпиpичecкoгo иccлeдoвaния….33
    Вывoды пo II глaвe….….….….42
    Зaключeниe….…44
    Cпиcoк литepaтуpы….….….….46
    ПPИЛOЖEНИE
  • Дипломная работа:

    Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста

    78 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
    1.1 Певческие навыки: понятие и их основные виды 9
    1.2 Музыкально-дидактические игры как средства развития певческих навыков 20
    Выводы по 1 главе 27
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
    2.1 Описание этапов и методик исследования певческих навыков детей старшего дошкольного возраста 29
    2.2 Технология развития певческих навыков у детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических 39
    2.3 Сравнительная характеристика результатов опытно-экспериментальной работы по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста 48
    Выводы по 2 главе 63
    Заключение 65
    Литература 66
    Приложение 1 74
    Приложение 2 75
    Приложение 3 76
    Приложение 4 77
  • Дипломная работа:

    Традиции и новаторство в рождественских рассказах русских писателей XXI века: культурологический и методический аспекты изучения

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Рождественский рассказ в контексте русской классической литературы
    1.1. Жанровые особенности рождественского рассказа 6
    1.2. Рождественские произведения русских писателей 13
    1.2.1. Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»(1834) 14
    1.2.2. М.Е. Салтыков-Щедрин «Елка» (1857) 16
    1.2.3. Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке» (1876) 19
    1.2.4. А.П. Чехов «Ванька» (1886) 22
    Выводы по главе 27
    ГЛАВА II. Календарно-религиозная проза XXI: традиции и новаторство в произведениях современных авторов
    2.1. «Рождественский рассказ» В. Токаревой 31
    2.2. Жанровые и стилевые особенности рождественских рассказов
    Л. Улицкой «Капустное чудо» и Л. Петрушевской «Черное пальто» 34
    2.3. Трансформация канона рождественского рассказа в произведении Д. Быкова «Девочка со спичками дает прикурить» 40
    Выводы по главе 48
    Глава III. Культурологические и методические аспекты изучения религиозной календарно-религиозной словесности в современной школе
    3.1. Изучение религиозно-календарной прозы в современной школе 51
    3.2. Интермедиальный урок в 9 классе на тему: «Интерпретации рассказов А.П. Чехова «Ванька» в анимации и театральных постановках»: конспект урока 55
    Выводы по главе 65
    Заключение 68
    Список литературы 71
  • Дипломная работа:

    Формирование культуроведческой компетенции школьников в процессе музыкально-краеведческой деятельности

    130 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ 9
    1.1. Понятие «культуроведческой компетенции» в педагогической науке 9
    1.2. Формирование культуроведческой компетенции школьников и музыкальный фольклор: особенности взаимодействия 21
    Выводы по первой главе 36
    ГЛАВА II. МУЗЫКАЛЬНО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРАКТИКЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ 39
    2.1. Сущность музыкально-краеведческой деятельности 39
    2.2. Особенности организации музыкально-краеведческой деятельности в школе 53
    Выводы по второй главе 66
    ГЛАВА III. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ 68
    3.1. Педагогические условия формирования культуроведческой компетенции школьников в современной школе: теория и опыт 68
    3.2. Эксперимент и его результаты 81
    Выводы по третьей главе 115
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 117
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 121
  • Дипломная работа:

    Организация самостоятельной работы на уроке английского языка

    77 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I Теоретические основы организации самостоятельной работы
    в организации…7
    1.1 Сущность и дидактические принципы организации самостоятельной
    работы учащихся….7
    1.2 Классификация видов самостоятельной работы учащихся по
    дидактической цели….15
    1.3 Формирование самостоятельности и методы самостоятельной работы
    на уроке английского языка….30
    Выводы к главе I ….
    Глава II Организация самостоятельной работы учащихся на уроке
    Английского языка…41
    2.1 Система самостоятельной работы с текстом на уроке английского
    языка….41
    2.2 Игровые упражнения для самостоятельной работы с лексическим
    и грамматическим материалом на уроке английского языка….52
    2.3 Самостоятельное чтение на уроке английского языка….60
    Выводы к главе II …71
    Заключение…72
    Литература….75
  • Дипломная работа:

    Формирование профессиональных коммуникативных компетенций педагога в системе среднего профессионального образования

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 4
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ…9
    1.1. Компетентностный подход как основа реализации ФГОС СПО…. 9
    1.2. Место и значимость коммуникативных компетенций в подготовке педагога….12
    1.3. Структура и содержание коммуникативных компетенций педагога… 17
    Выводы по первой главе…. 22
    ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ…24
    2.1. Диагностический инструментарий изучения коммуникативных компетенций педагога…24
    2.2. Опытно-педагогическое исследование сформированности коммуникативных компетенций студентов Месягутовского педагогического колледжа….28
    2.3. Анализ результатов опытно-педагогического исследования…. 32
    Выводы по второй главе…. 35
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ….38
    3.1. Методы и приемы формирования коммуникативных компетенций в условиях педагогического колледжа….38
    3.2. Программа коммуникативных тренингов…. 46
    Выводы по третьей главе…. 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…. 53
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…. 59
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ…. 61
    ПРИЛОЖЕНИЯ…. 64
  • Реферат:

    Консервативное и либеральное направления общественно-политической мысли в России в XIX веке

    29 страниц(ы) 

    Ушел с исторической арены XX век, продемонстрировав возрастание динамики социальной жизни, поразив наше воображение глубинными переменами во всех структурах политики, экономики, культуры. Человечество ищет способы и возможности обустроить планету, предполагающие устранение нищета, голода, преступности. Цель обустройства, – превратить нашу Землю в общечеловеческий дом, где каждому найдется достойное место под солнцем, где судьба каждого станет заботой и болью общества, – давно перешла в разряд утопий и фантазий. Неопределенность и альтернативность исторического развития человечества поставила его перед выбором, вынудив его оглядеться и задуматься над тем, что же происходит в мире и с людьми.
    Бурное развитие науки, техники, средств массовой информации и коммуникаций привело к росту объема и повышению качества научного знания, его социального статуса и – как результат – к возобновлению дискуссий о роли философии, ее предмете и задачах, природе философского знания и т.д. Философы во все времена и эпохи брали на себя функций прояснения проблем бытия человека, каждый раз заново ставя вопрос о том, что такое человек, как ему следует жить, на что ориентироваться, как себя вести. В современной России в условиях идущей переоценки ценностей, возрождения духовности, национальной культуры и самосознания, усиливается позиции русской православной церкви, идеи гуманизма и человеколюбия, которые всегда присутствовали в творчестве русских философов, писателей и общественных деятелей. Поэтому совершенно неудивительно, что в современном обществе так велик интерес к трудам отечественных мыслителей, к более детальному изучению и осмысление отдельных периодов и направлений русской философии. В настоящее время особую актуальность и важность приобрели идеи представителей прежде всего консервативного направления в России, т.к. именно в их трудах были рассмотрены проблемы особенности исторического развития России, необходимость выработки т.н. "национальной идеи", и национального самосознания общества, выбор пути его социально- экономического развития. Долгое время сочинения приверженцев консервативных взглядов находились в полном забвении, т.к. официальная марксистско- ленинская философия объявила их "ненаучными" и даже противоречащими историческому развитию страны. В трудах классиков марксизма-ленинизма и их последователей можно встретить резко негативную оценку всех инакомыслящих, и особенно консерваторов. Они объявлялись "реакционерами", представителями идеалистической "помещичье-буржуазной" идеологии или "монархическим лагерем", а их труды – как не представляющие никакой ценности для настоящей науки. И действительно, большинство русских идеологов консерватизма еще в Х1Х в. отстаивали совсем иную систему ценностей, отличную от революционных демократов, а в последствии большевиков, а именно: понятия совести, религиозности, патриотизма, т.е. свое видение объективной реальности. Русские мыслители консервативного направления выступали с предупреждениями, лейтмотив которых – запрет на любой социальный проект, любой прогресс, если только они рассчитаны на принуждение, на насилие над личностью, на ломку коренных устоев. Глубокие исследователи, знатоки навей отечественной философии Н.А.Бердяев, А.Ф. Лосев. Н.О. Лосский и др. всегда подчеркивали, что способ и характер русского философствования не является чисто рациональным и связывали его обычно с православием, с восточно-христианским мировосприятием и мироощущением славянской души.
  • Курсовая работа:

    Мәктәптә Муса Җәлил иҗатын җентекле өйрәнү

    29 страниц(ы) 


    Кереш 3
    1. Муса Җәлилнең тормыш юлы – иҗатын аңлауда таяныч 5
    2. Мәктәптә Муса Җәлил иҗатын җентекле өйрәнү 12
    Йомгак 25
    Кулланылган әдәбият 27