СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Обучение технике передвижения скользящим шагом детей 7-8 лет на уроках физической культуры - Дипломная работа №43449

«Обучение технике передвижения скользящим шагом детей 7-8 лет на уроках физической культуры» - Дипломная работа

  • 49 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ 5

1.1. Психологические и анатомо-физиологические особенности учащихся младших школьников 5

1.2. Методические основы обучению скользящему шагу учащихся младших классов 16

1.3. Формирование физических качеств учащихся младших классов средствами лыжной подготовки 22

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 27

ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 29

2.1. Методы исследования 29

2.2. Организация исследования 30

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31

3.1. Комплекс упражнений, направленный на обучение технике передвижения скользящим шагом детей 7-8 лет на уроках физической культуры 31

3.2. Результат исследования 34

3.3. Обсуждение результатов исследования 39

ВЫВОДЫ 44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46


Введение

Актуальность. Одним из главных способов физического воспитания детей школьного возраста является лыжная подготовка. Во время занятий на лыжах в работу подключаются все основные группы мышц ног, рук и туловища. Это, в свою очередь, благоприятно влияет на сердечно-сосудистую, нервную и дыхательную системы учащихся, укрепляет иммунитет. Регулярные занятия физической культурой формируют характер школьника, учат его дисциплине и преодолению трудностей.

Учителя по физическому воспитанию сталкиваются со многими задачами: обеспечение учащихся инвентарем, местом проведения занятия, и т.д. Но, пожалуй, самым сложным в их работе является организация урока таким образом, чтобы он был интересен учащимся, вовлекал их в процесс, был преподнесен в виде игры, а также вместе с этим развивал физические навыки учащихся и соответствовал их возрастным особенностям физического развития.

В данной работе будет рассмотрено обучение технике передвижения скользящим шагом у детей 7-8 лет, поскольку именно в раннем возрасте необходимо закладывать основы правильной техники, которая в дальнейшем будет являться прочным фундаментом для совершенствования ее в старших классах.

Гипотеза исследования: предполагается, что процесс обучения технике передвижения скользящим шагом детей 7-8 лет на уроках физической культуры будет более эффективным, если в учебно-воспитательный процесс внедрить составленный комплекс упражнений.

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс,

направленный на обучение технике передвижения скользящим шагом детей 7-8 лет, занимающихся на уроках физической культуры по лыжной подготовке.

Предмет исследования: разработанный комплекс упражнений, направленный на обучение технике передвижения скользящим шагом у

4 обучающихся 7-8 лет на уроках физической культуры.

Цель исследования: определить эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на обучения технике передвижения скользящим шагом у обучающихся 7-8 лет, занимающихся на уроках физической культуры по лыжной подготовке.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования

2. Разработать комплекс упражнений, направленный на обучение скользящему ходу у детей 7-8 лет, занимающихся на уроках физической культуры.

3. Экспериментально доказать эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на обучения технике передвижения скользящим шагом посредством применения игровых методов для учащихся младших классов, а также оценка ее эффективности.

Методы исследования:

1. Анализ и обобщение данных литературных источников.

2. Контрольные испытания.

3. Педагогический эксперимент.

4. Математико-статистические методы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ

1.1. Психологические и анатомо-физиологические особенности учащихся младших школьников

Поступления ребенка в образовательное учреждение подводит черту дошкольному детству и становится стартовой площадкой для младшего школьного возраста .

Младший школьный возраст длится с 7 до 11 лет и связан с существенными изменениями в жизни и поведении ребенка .

Ребенок открывает новую для себя социальную роль, теперь он “школьник”. Он попадает в новую социальную ситуацию, со строго нормированным миром отношений, который изменяет условия жизни ребенка и требует от него организованности, ответственности за свою деятельность и поведение. Младшему школьнику необходимо усвоить новое школьное пространство, войти в новый режим дня, познакомиться с новым коллективом, усвоить большое количество ограничений и установок, регламентирующих поведение; установить взаимоотношения с учителем .

Таким образом, ребенок, став школьником, занимает новое по сравнению с дошкольником место в обществе. Он имеет теперь обязанности, которые накладывает на него общество и несет за свою учебную деятельность ответственность перед школой и родителями. Вместе с новыми обязанностями школьник получает и новые права. Он может претендовать на серьезное отношение со стороны взрослых к своему учебному труду; он имеет право на свое рабочее место, на необходимое для его занятий время, на учебные пособия и пр. Получая хорошую оценку за свой учебный труд.

Если у дошкольника существовали две сферы социальных отношений: “ребенок-взрослый” и “ребенок-дети”, то теперь в системе отношений “ребенок-взрослый” произошли изменения. Она разделилась на две части:

6 “ребенок-родитель” и “родитель-учитель”. Система “ребенок-учитель” начинает определять отношения ребенка и к родителям, и к детям, в своих работах Б. Г. Ананьев, Л. И. Божович, И. С. Славина показали это экспериментально. Успешное обучение и примерное поведение в

образовательном процессе - это то, что конструирует отношения ребенка со взрослыми и сверстниками. Первое, что взрослые спрашивают у ребенка: «Как ты учишься?» Система «ребенок - учитель» становится центром жизни ребенка, от нее зависит совокупность всех благоприятных для жизни условий.

Ведущая деятельность из игровой сменяется на учебную. Учебная деятельность осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Но “свою ведущую функцию та или иная деятельность, - по мнению Д.Б. Эльконина, - осуществляется наиболее полно в период, когда она складывается, формируется. Младший возраст и есть период наиболее интенсивного формирования учебной деятельности. В процессе учебной деятельности происходит формирование основных психических процессов и свойств личности, появляются главные новообразования возраста.

Для осуществления учебной деятельности необходима

сформированность мотивационный сферы. Ребенок часто приходит в школу с мотивом «стать школьником», получив новый, более взрослый статус. Интерес к школе существует почти у всех детей в первые несколько недель школьной жизни. В определенной степени в основе этой мотивации лежит реакция на новизну, новые условия жизни, новых людей. Однако интерес к форме обучения, новым тетрадям, книгам и т. д. достаточно быстро насыщается, поэтому важно уже в первые дни учебы сформировать новый мотив, связанный с содержанием знаний, с интересом к самому материалу.


Заключение

1. В младшем школьном возрасте ребенок поступает в школу и его ведущей деятельностью становится учебная, оказывающая существенное влияние на формирование всех основных качеств его личности. Этот период характеризуется ускоренными процессами психического развития и физического развития, формированием целенаправленного поведения на фоне продолжающихся морфофункциональных перестроек организма.

В число основных задач лыжной подготовки в начальных классах входят задачи ознакомления детей с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарем, обучение основным строевым приемам с лыжами, видам построений, перестроений и передвижений в строю, основным способам передвижения, в число которых в период начального обучения входят: попеременный двушажный ход, подъемы ступающим шагом и «лесенкой», спуск в основной стойке, поворот переступанием вокруг пяток лыж и вокруг носков лыж.

2. В целях освоения технике передвижения скользящим шагом детей 78 лет на уроках физической культуры был разработан и внедрен в образовательный процесс в экспериментальной группе комплекс упражнений. В содержание разработанного комплекса были включены игры на лыжах, игры состязания, игровые упражнения, эстафеты. Комплекс упражнений применялся в течение 20 минут на каждом занятии. Отличительными особенностями комплекса упражнений применяемого в экспериментальной группе является то, что в нем использовались игровые упражнения для формирование владения навыком передвижения скользящим шагом. В контрольной группе для освоения техники использовались общеподготовительные упражнения.

3. По результатам исследования было выявлено, что разработанный комплекс упражнений является эффективным для обучения скользящим шагом в начальной школе.

После эксперимента у детей 7-8 лет в экспериментальной группе показания по тесту прохождение 100 м скользящим шагом увеличилось на 6%, а в контрольной на 2%.

После эксперимента у детей 7-8 лет в экспериментальной группе показания по экспертной оценки скользящего шага увеличилось на 32,5%, а в контрольной на 9,3%.

Исходя из этого, можно с уверенностью сказать, что различия между выборками математически обоснованы, статистически значимы, чем до эксперимента.


Список литературы

1. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) / И.В. Шаповаленко. - М.: Гардарики, 2005. - 349 с.

2. Гальперин, П.Я. Введение в психологию / П.Я.Гальперин.- М., 2007. - 336 с.

3. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович.- СПб.: Питер, 2008. -400 с.

4. Эльконин, Д.Б. Детская психология /Д.Б.Эльконин. -М.: Издательский центр «Академия», 2011.- 384 c.

5. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П.Ильин. -СПб. : Питер, 2000. - 512 с.

+ еще 36 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Обучение технике передвижения скользящим шагом детей 7-8 лет на уроках физической культуры»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 49
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    Ойконимика стерлибашевского района республики башкортостан

    87 страниц(ы) 

    КЕРЕШ.3
    БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК. БАШКОРТСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ СТӘРЛЕБАШ РАЙОНЫНЫҢ СОЦИАЛЬ-ИКЪТИСАДИ ҺӘМ ТЕРРИТОРИАЛЬ-ГЕОГРАФИК ХАЛӘТЕ ҺӘМ ТАРИХЫНА КЫСКАЧА КҮЗӘТҮ.7
    ИКЕНЧЕ БҮЛЕК. СТӘРЛЕБАШ РАЙОНЫ
    АВЫЛЛАРНЫҢ КЫСКАЧА ТАРИХЫ ҺӘМ ОЙКОНИМИКАСЫ.13
    ӨЧЕНЧЕ БҮЛЕК. УРТА МӘКТӘПТӘ ТУГАН ТЕЛНЕ ӨЙРӘНҮДӘ СТӘРЛЕБАШ РАЙОНЫ ОЙКОНИМИКАСЫН ФАЙДАЛАНУ ӨЧЕН КҮНЕГҮ ҮРНӘКЛӘРЕ.50
    ЙОМГАК.73
    ФАЙДАЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ.78
    КУШЫМТАЛАР
    Кушымта 1. Башкортстан Республикасы картасы.84
    Кушымта 2. Стәрлебаш районы картасы.85
    Кушымта 3. Стәрлебаш районы гербы.86
    Кушымта 4. Стәрлебаш районы флагы.
  • Дипломная работа:

    Славянские языки народов рб

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….… 3
    ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ О ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЙ КЛАССИФИКАЦИИ СЛАВЯНСКИХ ЯЗЫКОВ….…7
    1.1.Краткий обзор общепризнанных классификаций языков. 7
    1.2. Генеалогия славянских языков….…. 14
    1.3. Славянские языки….…. 18
    1.4. Особенности фонетической системы славянских языков….…. 22
    ВЫВОДЫ К I ГЛАВЕ… 25
    ГЛАВА II. СЛАВЯНСКИЕ ЯЗЫКИ НАРОДОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ….…28
    2.1. Общая характеристика Республики Башкортостан как региона России.28
    2.2. Изучение русских говоров в Башкортостане….…. 40
    2.3. Характеристика русских говоров Свердловской области….…. 43
    2.4. Изучение славянских языков на уроках русского языка (методическая разработка)… 48
    ВЫВОДЫ КО II ГЛАВЕ… 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…. 56
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…. 58
    СЛОВАРИ…. 62
  • Курсовая работа:

    Особенности банковского маркетинга в российских условиях

    50 страниц(ы) 

    Введение….5
    1. Понятие банковского маркетинга…7
    2. Основные концепции маркетинга….12
    3. Сбыт и понятие банковского продукта…14
    4. Маркетинговые исследования в банке…20
    5. Целевые рынки и сегментация…24
    6. Стратегия маркетинга….30
    7. Банковский маркетинг: ценообразование….32
    8. Методы распространения банковских услуг….37
    9. Банковский маркетинг: стимулирование продаж….39
    10. Перспективы маркетинга в банковской сфере….….42
    11. Особенности банковской рекламы в России….46
    Заключение….48
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Разработка программного модуля для информационной системы психодиагностики личности школьника

    67 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Психологические особенности школьников разных возрастных периодов 6
    1.1. Психологические особенности школьников 6
    1.2. Основные психологические проблемы подросткового возраста и их диагностика 15
    1.3. Анализ программных продуктов, применяемых для диагностики личности школьника 23
    Выводы по главе 1 29
    Глава 2. Проектирование программного модуля для психодиагностики личности школьника 31
    2.1. Средства проектирования программного модуля для психодиагностики личности школьника 31
    2.2. Модель процесса разработки программного модуля для психодиагностики личности школьника 32
    Выводы по главе 2 34
    Глава 3. Разработка программного модуля для психодиагностики личности школьника 35
    3.1. Средства разработки программного модуля для психодиагностики личности школьника 35
    3.2. Структура и функционал программного модуля для психодиагностики личности школьника 36
    3.3. Апробация программного модуля для психодиагностики личности школьника 42
    Выводы по главе 3 44
    Заключение 45
    Литература 47
    Приложения 49
  • Дипломная работа:

    Соотношение особенностей общения и тревожности у детей подросткового возраста

    80 страниц(ы) 

    Введение ….….
    Глава I: Проблемы общения подростков в современной психологии….
    1.1. Категория общения в психологии, и её характеристики ….…
    1.2. Психологические особенности и характеристики общения детей в подростковом возрасте ….….
    1.3. Факторы и особенности проявления тревожности в подростковом возрасте ….….
    Выводы…
    Глава II: Эмпирическое исследование соотношения особенностей общения и тревожности у детей подросткового возраста …
    2.1. Организация и методы эмпирического исследования….
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….
    2.3. Исследование связи между особенностями общения и тревожностью у детей подросткового возраста….
    Выводы….
    Заключение….
    Литература ….
    Приложение ….
  • Дипломная работа:

    Развитие хореографических способностей у детей в фольклорном ансамбле

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 7
    1.1. Понятие «хореографические способности» в педагогической науке 7
    1.2. Специфика функционирования фольклорного ансамбля 16
    Выводы по первой главе 28
    ГЛАВА II. ФОЛЬКЛОРНЫЙ АНСАМБЛЬ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 31
    2.1. Педагогические условия развития хореографических способностей детей в фольклорном ансамбле 31
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 39
    Выводы по второй главе 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
    ПРИЛОЖЕНИЕ 63
  • Дипломная работа:

    Лексика ограниченного употребления в произведениях С. Довлатова

    67 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления…7
    1.1. Общеупотребительная лексика русского языка….7
    1.2. Лексика ограниченного употребления….9
    1.2.1. Диалектная лексика….9
    1.2.2. Профессиональная и специальная лексика….10
    1.2.3. Жаргонная лексика….12
    1.2.4. Терминология сленга….13
    1.2.5. Типология сленга. Классификация сленга…18
    Выводы по I главе….22
    Глава II. Лексика ограниченного употребления в произведениях
    С.Д. Довлатова. Лексико-семантический аспект…22
    2.1. С. Довлатов. Биография автора как ключ к трактовке произведений….22
    2.2. С. Довлатов и его «Чемодан»…33
    2.3.Повествовательная речь: поэтика «авторского» слова С. Довлатова…37
    2.4. Речь как предмет художественного изображения: поэтика «живого
    разноречия» С. Довлатова….41
    2.5. Лексико-семантический анализ слов ограниченного употребления
    в произведениях С. Довлатова….49
    Заключение…62
    Список использованной литературы….
    Приложение 1. Конспект урока….
    Приложение 2. Словник по произведениям С.Довлатова…
  • Дипломная работа:

    Особенности психологической защиты у младших школьников с высокой тревожностью

    66 страниц(ы) 

    Введение
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ВЫСОКОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ
    1.1. Механизмы психологической защиты, их характеристика и роль в развитии личности.
    1.2. Психологические особенности младшего школьного возраста
    1.3. Психологические аспекты тревожности
    Вывод
    ГЛАВАII. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ВЫСОКОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ
    2.1. Организация и методы исследования
    2.2. Анализ результатов исследования
    Вывод
    Заключение
    Литература
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Традиции и новаторство в рождественских рассказах русских писателей XXI века: культурологический и методический аспекты изучения

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Рождественский рассказ в контексте русской классической литературы
    1.1. Жанровые особенности рождественского рассказа 6
    1.2. Рождественские произведения русских писателей 13
    1.2.1. Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»(1834) 14
    1.2.2. М.Е. Салтыков-Щедрин «Елка» (1857) 16
    1.2.3. Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке» (1876) 19
    1.2.4. А.П. Чехов «Ванька» (1886) 22
    Выводы по главе 27
    ГЛАВА II. Календарно-религиозная проза XXI: традиции и новаторство в произведениях современных авторов
    2.1. «Рождественский рассказ» В. Токаревой 31
    2.2. Жанровые и стилевые особенности рождественских рассказов
    Л. Улицкой «Капустное чудо» и Л. Петрушевской «Черное пальто» 34
    2.3. Трансформация канона рождественского рассказа в произведении Д. Быкова «Девочка со спичками дает прикурить» 40
    Выводы по главе 48
    Глава III. Культурологические и методические аспекты изучения религиозной календарно-религиозной словесности в современной школе
    3.1. Изучение религиозно-календарной прозы в современной школе 51
    3.2. Интермедиальный урок в 9 классе на тему: «Интерпретации рассказов А.П. Чехова «Ванька» в анимации и театральных постановках»: конспект урока 55
    Выводы по главе 65
    Заключение 68
    Список литературы 71
  • Дипломная работа:

    Мультимедиа приложения

    61 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ 6
    1.1. Особенности использования мультимедийной
    и интерактивной техники 6
    1.2. Требования, предъявляемые к мультимедийному приложению 7
    1.3. Принцип создания мультимедийного приложения 10
    1.4. Критерий создания теста мультимедийного приложения 11
    1.5. Психологические особенности восприятия и запоминания текста при использовании мультимедийного приложения 15
    1.6. Мультимедийное программное обеспечение 16
    ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ «ИНТЕРАКТИВНАЯ ГЕОМЕТРИЯ» 24
    2.1 Анализ предметной области для формирования мультимедийного приложения 24
    2.2. Техническое задание 33
    2.3. Выбор технологий для создание мультимедийного приложения 36
    2.4. Разработка мультимедийного приложения
    «Интерактивная геометрия» 40
    2.5. Экспериментальная проверка эффективности применения мультимедийного приложения «Интерактивная геометрия» 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    ЛИТЕРАТУРА 57
    Электронные ресурсы 60