СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Консервативное и либеральное направления общественно-политической мысли в России в XIX веке - Реферат №14727

«Консервативное и либеральное направления общественно-политической мысли в России в XIX веке» - Реферат

  • 29 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Ушел с исторической арены XX век, продемонстрировав возрастание динамики социальной жизни, поразив наше воображение глубинными переменами во всех структурах политики, экономики, культуры. Человечество ищет способы и возможности обустроить планету, предполагающие устранение нищета, голода, преступности. Цель обустройства, – превратить нашу Землю в общечеловеческий дом, где каждому найдется достойное место под солнцем, где судьба каждого станет заботой и болью общества, – давно перешла в разряд утопий и фантазий. Неопределенность и альтернативность исторического развития человечества поставила его перед выбором, вынудив его оглядеться и задуматься над тем, что же происходит в мире и с людьми.

Бурное развитие науки, техники, средств массовой информации и коммуникаций привело к росту объема и повышению качества научного знания, его социального статуса и – как результат – к возобновлению дискуссий о роли философии, ее предмете и задачах, природе философского знания и т.д. Философы во все времена и эпохи брали на себя функций прояснения проблем бытия человека, каждый раз заново ставя вопрос о том, что такое человек, как ему следует жить, на что ориентироваться, как себя вести. В современной России в условиях идущей переоценки ценностей, возрождения духовности, национальной культуры и самосознания, усиливается позиции русской православной церкви, идеи гуманизма и человеколюбия, которые всегда присутствовали в творчестве русских философов, писателей и общественных деятелей. Поэтому совершенно неудивительно, что в современном обществе так велик интерес к трудам отечественных мыслителей, к более детальному изучению и осмысление отдельных периодов и направлений русской философии. В настоящее время особую актуальность и важность приобрели идеи представителей прежде всего консервативного направления в России, т.к. именно в их трудах были рассмотрены проблемы особенности исторического развития России, необходимость выработки т.н. "национальной идеи", и национального самосознания общества, выбор пути его социально- экономического развития. Долгое время сочинения приверженцев консервативных взглядов находились в полном забвении, т.к. официальная марксистско- ленинская философия объявила их "ненаучными" и даже противоречащими историческому развитию страны. В трудах классиков марксизма-ленинизма и их последователей можно встретить резко негативную оценку всех инакомыслящих, и особенно консерваторов. Они объявлялись "реакционерами", представителями идеалистической "помещичье-буржуазной" идеологии или "монархическим лагерем", а их труды – как не представляющие никакой ценности для настоящей науки. И действительно, большинство русских идеологов консерватизма еще в Х1Х в. отстаивали совсем иную систему ценностей, отличную от революционных демократов, а в последствии большевиков, а именно: понятия совести, религиозности, патриотизма, т.е. свое видение объективной реальности. Русские мыслители консервативного направления выступали с предупреждениями, лейтмотив которых – запрет на любой социальный проект, любой прогресс, если только они рассчитаны на принуждение, на насилие над личностью, на ломку коренных устоев. Глубокие исследователи, знатоки навей отечественной философии Н.А.Бердяев, А.Ф. Лосев. Н.О. Лосский и др. всегда подчеркивали, что способ и характер русского философствования не является чисто рациональным и связывали его обычно с православием, с восточно-христианским мировосприятием и мироощущением славянской души.


Введение

Ушел с исторической арены XX век, продемонстрировав возрастание динамики социальной жизни, поразив наше воображение глубинными переменами во всех структурах политики, экономики, культуры. Человечество ищет способы и возможности обустроить планету, предполагающие устранение нищета, голода, преступности. Цель обустройства, – превратить нашу Землю в общечеловеческий дом, где каждому найдется достойное место под солнцем, где судьба каждого станет заботой и болью общества, – давно перешла в разряд утопий и фантазий. Неопределенность и альтернативность исторического развития человечества поставила его перед выбором, вынудив его оглядеться и задуматься над тем, что же происходит в мире и с людьми.

Бурное развитие науки, техники, средств массовой информации и коммуникаций привело к росту объема и повышению качества научного знания, его социального статуса и – как результат – к возобновлению дискуссий о роли философии, ее предмете и задачах, природе философского знания и т.д. Философы во все времена и эпохи брали на себя функций прояснения проблем бытия человека, каждый раз заново ставя вопрос о том, что такое человек, как ему следует жить, на что ориентироваться, как себя вести. В современной России в условиях идущей переоценки ценностей, возрождения духовности, национальной культуры и самосознания, усиливается позиции русской православной церкви, идеи гуманизма и человеколюбия, которые всегда присутствовали в творчестве русских философов, писателей и общественных деятелей. Поэтому совершенно неудивительно, что в современном обществе так велик интерес к трудам отечественных мыслителей, к более детальному изучению и осмысление отдельных периодов и направлений русской философии. В настоящее время особую актуальность и важность приобрели идеи представителей прежде всего консервативного направления в России, т.к. именно в их трудах были рассмотрены проблемы особенности исторического развития России, необходимость выработки т.н. "национальной идеи", и национального самосознания общества, выбор пути его социально- экономического развития. Долгое время сочинения приверженцев консервативных взглядов находились в полном забвении, т.к. официальная марксистско- ленинская философия объявила их "ненаучными" и даже противоречащими историческому развитию страны. В трудах классиков марксизма-ленинизма и их последователей можно встретить резко негативную оценку всех инакомыслящих, и особенно консерваторов. Они объявлялись "реакционерами", представителями идеалистической "помещичье-буржуазной" идеологии или "монархическим лагерем", а их труды – как не представляющие никакой ценности для настоящей науки. И действительно, большинство русских идеологов консерватизма еще в Х1Х в. отстаивали совсем иную систему ценностей, отличную от революционных демократов, а в последствии большевиков, а именно: понятия совести, религиозности, патриотизма, т.е. свое видение объективной реальности. Русские мыслители консервативного направления выступали с предупреждениями, лейтмотив которых – запрет на любой социальный проект, любой прогресс, если только они рассчитаны на принуждение, на насилие над личностью, на ломку коренных устоев. Глубокие исследователи, знатоки навей отечественной философии Н.А.Бердяев, А.Ф. Лосев. Н.О. Лосский и др. всегда подчеркивали, что способ и характер русского философствования не является чисто рациональным и связывали его обычно с православием, с восточно-христианским мировосприятием и мироощущением славянской души.


Заключение

Русская философия, ее история, на протяжении XIX– XX веков проели нелегкий, во многом противоречивый путь. При господстве марксистко- ленинской теории в советское время в нашей стране изучались и анализировались труды мыслителей определенного склада, стоявших на позициях революционного демократизма или им сочувствующих. Революции, война с фашизмом, грандиозный жесточайший социалистический эксперимент, идеологическая монополия тоталитарной власти, крушение ее и распад СССР – все это произошло на глазах одного поколения. Официальной идеологией был провозглашен сталинизм, т.к. только сам Сталин считался непогрешимым пророком. Его популярная брошюра "0 диалектическом и историческом материализме" признавалась в СССР вершиной философского знания. Малейшие отступления от этого канона жестоко карались и преследовались. В настоящее время современное общество волнуют те же вопросы, что и мыслителей к. XIX - нач. XX веков: надо ли нам приобщаться к достижениям мировой цивилизации в научно-технической, экономической, социально- политической и духовной областях или идти своим, самобытным путем? Должны ли мы повторить все этапы, уже пройденные Западом или искать нечто свое, особенное, соответствующее национальным традициям и менталитету нации? И в этих условиях очень важно вновь не "изобретать велосипед", а обратиться к философскому и творческому наследию выдающихся мыслителей ХIХ века, блестящих умов и истинных патриотов своей страны.


Список литературы

1. Антология мировой философии в 4-х т. Т.4. Философия и социологическая мысль народов СССР XIX в. – М., 1972

2. Дудзинская Е.А. Славянофилы в общественной борьбе. – М., 1983

3. Емельянов Б.В., Любутин К.Н. Введение в историю философии. – М., 1987

4. История русской философии. /Сост. Беленький И.Л., Серебряная Е.И. – М., 1990

5. История России с древнейших времен в 3-х т. Т.3. История России с XVIII до к. XIX в. /Под ред. А.Д. Сахарова. – М., 1996

6. История философии в 6 т. Т.5. Философия России XIX в. /Под ред. М.А. Дынника. – М., 1965

7. Канне В. Философия. – М, 1996

8. Королева Л.Г. Основные идеи русской философии XIX-XX вв. – Курск, 2001

9. Леонтович В.В. История либерализма в России 1762-1914. – М., 1995

10. Ленин В.И. Соч., Т18, 20

11. Лосский Н.О. История русской философии. –М., 1994

12. Русские философы к. XIX- сер. XX в. Сборник. /Сост. А.Л. Доброхотов и др. – М., 1993

13. Русские философы к. XIX- сер. XX в. Сборник. /Сост. С.Б. Неволин, Л.Г. Серебряная. – М., 1994

14. Философия. /Под ред. В.П. Кохановского. – Ростов н/Д., 2000

15. Философский энциклопедический словарь. –М., 1989

[1] Королева Я.Г. Основные идеи русской философии Х1Х-ХХвв. - Курск, 2001

[2] История России с ХVIII до ХIХв. /Под ред. А.Н. Сахарова М., 1996

[3] Королева Д.Г. Основные идеи русской философии XIX – ХХ веков. - Курск. 2001. Стр. 35.

[4] Королева Л.Г. Основные идеи русской философии ХIХ-ХХ веков. - Курск. 2001. Стр. 38.

[5] Леонтович В.В. История либерализма в России 1762-1914. - М., 1995. Стр.186.

[6] Леонтович В.В. История либерализма в России 1762-1914. - М., 1995. Стр. 188.

[7] Королева Л.Г. Основные идеи русской философии XIX - ХХ веков - Курск, 2001. Стр.74.

[8] Ленин В.И. Карьера. Соч., т. 18. Стр. 251.

[9] Коган Л. Буржуазно-дворянская идеалистическая философия 60 - 90-х гг. ХIХ в. / История философии. Под ред. М.А.Дынника. Т. 4. - М. 1959. Стр. 87.

[10] Лосский Н.О. История русской философии. - М.» 1994. Стр.8.

[11] Антология мировой философии в 4-х т. Т. 4. Философская и социологическая мысль народов СССР Х1Хв. - М. 1972

[12] Антология мировой философии в 4-х т. Т. 4. Философская и социологическая мысль народов СССР ХIХ в. - М. 1972

[13] История философии в 6 т. /Под ред. М.А. Дынника. Т. 4. - М., 1959. стр. 211.

[14] Ленин В.И. Приемы борьбы буржуазной интеллигенции против рабочих. Соч., т. 20, стр. 431.

[15] Русские философы к. XIX - сер. ХХ вв. Сборник. /Сост. А.Л. Доброхотов и др. - М. 1993. Стр. 290.

[16] Королева Л.Г. Основные идеи русской философии XIX - XX веков. - Курск, 2001.

[17] Русские философы к. ХIХ - сер. ХХ вв. Сборник. /Составитель А.Л. Доброхотов и др. - М. 1993. Стр. 293.

[18] Русские философы к. XIX - сер. ХХ вв. Сборник /Сост. А.Д. Доброхотов и др. - М. 1993. Стр. 293.

[19] Русские философы к. XIX - сер. XX века. / Сборник. Сост. С.Б. Неволин, Л.Г. Филонова.- М., 1994.

[20] История русской философии. / Сост. И.Я. Беленький. Е.И. Серебряная. - М., 1990


Примечания

Робота сдавалась 1 раз (отл.)

Авторская работа.

Тема: «Консервативное и либеральное направления общественно-политической мысли в России в XIX веке»
Раздел: Философия
Тип: Реферат
Страниц: 29
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Психологическая мысль в России в 18 веке

    9 страниц(ы) 

    1. Общая характеристика психологии в XVIII веке
    2. Психологическая мысль в России в 18 веке
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Славянофильская журналистика: общая характеристика

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Славянофилы: общая характеристика 5
    1.1 Основные идеи славянофильства 5
    1.2 Особенности славянофильской журналистики 8
    2 Основные издания славянофилов 12
    2.1 Издания 1845 – 1852 гг. 12
    2.2 Издания 1856 – 1860 гг. 18
    2.3 Издания 1861 – 1886 гг. 23
    Заключение 29
    Список литературы 30
  • Контрольная работа:

    Общественно - политическая мысль в 30-70 х гг XIX века

    37 страниц(ы) 

    рассматриваемые вопросы:
    1. КОНСЕРВАТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. ТЕОРИЯ «ОФИЦИАЛЬНОЙ НАРОДНОСТИ»
    2. ЛИБЕРАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: ЗАРОЖДЕНИЕ, ОСНОВНЫЕ ИДЕИ
    3. РАДИКАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. ТЕОРИЯ «ОБЩИННОГО СОЦИАЛИЗМА». ТРИ НАПРАВЛЕНИЯ В НАРОДНИЧЕСТВЕ 60-70-Х ГГ
  • Курсовая работа:

    Женское движение в 19-20 веках.

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    I. Женское движение в России в 19 веке 5
    1.1 Особенности женского движения в 19 веке 5
    1.2 Движение женщин в 19 веке 5
    2. Женское движение в России в 20 в. 8
    2.1 Особенности женского движения в 20 веке 8
    2.2 Общероссийское общественно-политическое движение женщин России в 20 веке 16
    3. Женское движение в Сибири в 19-20 веках 19
    3.1 Женское движение в Сибири в 19 веке 19
    3.2 Женское движение в Сибири в начале 20 века 21
    Заключение 32
    Список использованной литературы 33
  • Реферат:

    Направления эффективной экономической стратегии для России в XXI веке

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. Стратегия и тактика экономических реформ….….5
    1.1.Угрозы национальным интересам России в области экономики….5
    1.2.Новый этап преобразований- структурная перестройка экономики России.6
    2. Рыночная экономика России и пути ее развития в ХХI веке….….….12
    2.1.Программа экономических реформ в России (1991—1997)….12
    2.2.Принципы экономического сотрудничества с Западом….14
    2.3.Основные источники экономического содействия реформам…15
    2.4.Пять основных направлений экономической поддержки реформ….16
    2.5.Социально-экономический кризис в России: основные черты….18
    2.6.Роль государства в кризисной экономике….20
    2.7.Глобальные проблемы курса проведения реформ в России в начале XXI века….22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….25
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК….29
  • Дипломная работа:

    Повышение географической культуры школьников в системе дополнительного образования

    94 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава1. Теоретические основы формирования географической культуры школьников. 6
    1.1. Роль и значение географической культуры в развитии личности обучающихся 6
    1.2. Сущность понятия географическая культура 8
    1.2.1. Географическая картина мира 11
    1.2.2. Географическое мышление 13
    1.2.3. Методы географии 15
    1.2.4. Язык географии 23
    Глава 2. Система дополнительного образования детей. 27
    2.1. Значение дополнительного образования в формирование личности 28
    2.2. Дополнительное образование как педагогическая среда формирования и развития личности 30
    2.3. История развития дополнительного образования 32
    2.4. Развитие системы дополнительного образование в Республике Башкортостан 35
    2.5. Основные направления деятельности учреждений дополнительного образования 39
    2.5.1. Туристско-краеведческое направление 41
    2.5.2. Эколого – биологическое направление 45
    2.5.3. Геологическое направление 52
    Глава 3. Опытно – экспериментальная работа по формированию географической культуры школьников. 58
    3.1.Содержание, методы и средства формирования географической культуры в учреждении дополнительного образования 58
    3.2. Анализ результатов 62
    Заключение. 69
    Список литературы. 71
    Приложение 75

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Математические методы в психологии ВАРИАНТ-6

    15 страниц(ы) 

    Теоретический вопрос
    Ответ на теоретический вопрос.
    Задачи
    Задача 1.
    Решение 1.
    Задача 2.
    Решение 2.
    Задача 3.
    Решение 3.
  • Курсовая работа:

    Преобразование графиков функций

    28 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретические основы преобразований графиков функций 6
    1.1. Параллельный перенос 6
    1.2. Растяжение и сжатие 8
    1.3. Отражение относительно осей и точек 9
    1.4. Алгебраические операции над функциями 11
    Глава 2. Примеры преобразований графиков функций 16
    2.1. Параллельный перенос вдоль оси x f(x) –>-f(x-a) 16
    2.2. Параллельный перенос вдоль оси y f(x) –>f(x)+b 17
    2.3. Сжатие и растяжение вдоль оси x f(x) –>f(ax), где a>0 18
    2.4. Сжатие и растяжение вдоль оси y f(x) –>kf(x), где k>0 19
    2.5. Преобразование симметрии относительно оси x f(x) –>-f(x) 20
    2.6. Преобразование симметрии относительно оси y f(x)–>f(-x) 21
    2.7. Построение графика функции y=|f(x)| 22
    2.8. Построение графика функции y=f(|x|) 23
    2.9. Построение графика обратной функции 23
    2.10. Применение правил преобразования графиков при решении заданий ЕГЭ (части C). 24
    Заключение 27
    Литература 28
  • Контрольная работа:

    Математика ВАРИАНТ 8

    20 страниц(ы) 

    Теоретический вопрос.
    Ответ
    Задача 1
    Решение.
    Задача 2
    Решение.
    Задача 3
    Решение.
  • Курсовая работа:

    Позитивная мотивация и психический комфорт в образовательном процессе

    73 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава 1. Теоретические основы создания позитивной мотивации и психического комфорта в образовательном процессе
    1.1. Общее понятие позитивной мотивации и психического комфорта.4
    1.2. Позитивная мотивация и психический комфорт в школе и на уроках иностранного языка.14
    Выводы по первой главе.19
    Глава 2. Результаты исследования позитивной мотивации и психического комфорта
    2.1.Анализ результатов анкетирования в школе .20
    2.2.Методические рекомендации по повышению позитивной мотивации и психического комфорта .23
    Выводы по второй главе.27
    Заключение.28
    Список использованной литературы.29
    Приложение.33
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь общительности и удовлетворенности браком у супругов с разным стажем семейной жизни

    125 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ С РАЗНЫМ СТАЖЕМ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ 9
    1.1. Различные подходы к изучению общительности в психологии 9
    1.2. Системно-функциональный подход к изучению общительности в психологии 16
    1.3. Проблемы удовлетворенности браком на разных этапах семейной жизни 26
    Выводы по первой главе 34
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ С РАЗНЫМ СТАЖЕМ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ 36
    2.1. Организация и методы исследования 36
    2.2. Результаты количественного и качественного анализа полученных данных 38
    2.3. Программа тренинга по развитию навыков эффективного взаимодействия супругов 55
    Выводы по второй главе 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
    ПРИЛОЖЕНИЯ 70
  • Магистерская работа:

    Экологическое воспитание обучающихся на основе афористических жанров фольклора башкирского и казахского народов

    124 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Этноэкологические традиции казахского и башкирского народов 10
    1.1. Экологическое мировоззрение башкир и казахов 10
    1.2. Природоохранительная направленность хозяйственной деятельности башкир и казахов 28
    1.3. Экологическая мудрость народа в афористических жанрах фольклора 38
    Глава II. Методика экологического воспитания обучающихся на основе афористических жанров фольклора башкир и казахов 57
    2.1. Основы экологического воспитания, заложенные в народной педагогике 57
    2.2. Экологическое воспитание на уроках казахской литературы 84
    2.3. Экологическое воспитание обучающихся во внеурочное время.98
    Заключение 113
    Список использованной литературы 116
  • Курсовая работа:

    Методика обучения техники лыжных ходов в процессе обучения

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …. 3
    ГЛАВА I. ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА В ШКОЛЕ ….5
    1.1. Содержание школьной программы по лыжной подготовке …5
    1.2. Формы работы и занятий по лыжной подготовке и лыжному спорту со школьниками….10
    1.3. Особенности организации и методика проведения уроков в зависимости от возраста и подготовленности учащихся …14
    1.4. Повышение уровня общей работоспособности и развитие физических качеств на уроках лыжной подготовки….19
    ГЛАВА II. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЫЖНЫМ ХОДАМ ….21
    2.1. Методика обучения классическим лыжным ходам…21
    2.2. Методика обучения коньковым лыжным ходам….27
    2.3. Методика обучения поворотам в движении…34
    2.4. Методика обучения подъемам и спускам…37
    2.5. Методика обучения торможениям…40
    ВЫВОДЫ ….42
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ….44
    ПРИЛОЖЕНИЕ …48
  • ВКР:

    Использование информационно-компьютерных технологий в курсе изучения геометрии

    83 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы использования информационно-компьютерных технологий в преподавании математики в 5-9 классах 7
    1.1. Сущность и виды информационно - компьютерных технологий 7
    1.2. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и информационно - компьютерные технологии 14
    1.3. Формы использования информационно - компьютерных технологий в средней школе26
    1.4. Специфика обучения школьников 5-9 классов с применением информационно-компьютерных технологий 34
    Выводы по первой главе 42
    Глава 2. Использование информационно-компьютерных технологий на уроках геометрии на примере темы «Признаки равенства треугольников» 44
    2.1. Урок геометрии в 7 классе по теме "Признаки равенства треугольников" без применения ИКТ 48
    2.2. Применение информационно-компьютерных технологий на уроке геометрии в 7 классе. Тема урока: «Признаки равенства треугольников» 50
    2.3. Обобщение результатов проведения двух уроков 60
    Выводы по второй главе 64
    Заключение 65
    Литература 67
    Приложение 1 71
    Приложение 2 75
    Приложение 3 79
  • Дипломная работа:

    Использование бактерий bacillus subtilis 26д, дефицитных по гену сурфактин-синтетазы, для оценки роли сурфактина в защите пшеницы от септориоза злаков

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 9
    1.1. Характеристика бактерий рода Bacillus и их значение для человека 9
    1.2. Липопептиды 11
    1.3. Характеристика возбудителя септориоза злаков 15
    1.4. Механизмы защиты растений от патогенов 19
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
    2.1. Объекты исследования 22
    2.2. Условия культивирования эндофитных бактерий B. subtilis и его трансгенных штаммов 22
    2.3. Методы стерилизации посуды и приборов для экспериментов 22
    2.4. Выделение ДНК из клеток бактерий B. subtilis 26Д, subtilis 26Д sfp 23
    2.5. Амплификация полноразмерного гена sfp из генома бактерий штаммов B. subtilis 26Д, B. subtilis 26Д sfp- 24
    2.6. Аналитический гель-электрофорез ДНК 24
    2.7. Постановка опыта на выявление устойчивости пшеницы к заболеванию септориоз 25
    2.8. Проверка прямой антифунгальной активности 26
    2.9. Измерение площади зоны поражения поверхности листьев 26
    2.10. Транскрипционная активность генов 26
    2.11. Статистическая обработка данных 27
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 28
    3.1. Оценка транскрипции гена sfp бактерий B. subtilis 26Д и B. subtilis
    26Д sfp- 28
    3.2. Проверка антагонистических (фунгицидных) свойств бактерий B.
    subtilis 26Д, B. subtilis 26Д sfp- 29
    3.3. Влияние бактерий с подавленным синтезом сурфактина на иммунитет растений пшеницы 31
    3.3.1. Визуальная оценка влияния бактерий B. subtilis 26Д, B. subtilis 26Д sfp- на площадь инфицирования листьев пшеницы грибом St. nodorum 31
    3.3.2. Изучение транскрипционной активности некоторых генов защитных белков пшеницы 33
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ
    КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 36
    4.1. Роль биологического образования 36
    4.2. Цели и задачи биологического образования 38
    4.3. Анализ тематического планирования раздела «Биология. Бактерии, грибы, растения», 6 класс 39
    4.4. Использование ЛСМ в процессе изучения школьного курса биологии
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    ВЫВОДЫ 53
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
    ПРИЛОЖЕНИЯ 61
  • ВКР:

    Методика разработки дизайна интерьера кафе

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ИССЛЕДОВАНИЕ СТИЛЕЙ И АНАЛОГОВ
    1.1. Возникновение стилей 6
    1.2. Стили и направления в создании интерьера 9
    1.3. Современные тенденции в оформлении интерьеров кафе 16
    ГЛАВА II. ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРА КАФЕ
    2.1. Особенности создания дизайна интерьера кафе 19
    2.2. Методика разработки дизайна интерьера кафе 24
    2.3 План-конспект проведения занятий у студентов СПО по теме 33 «Понимание модели поведения заказчик - дизайнер» 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
    ПРИЛОЖЕНИЕ 53