СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Развитие навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи - Дипломная работа №42715

«Развитие навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи» - Дипломная работа

  • 63 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава 1. Изучение навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи 6

1.1 .Формирование процессов словообразования у детей дошкольного возраста 6

1.2 .Особенности развития навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 14

1.3.Приемы формирования навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 21

Выводы по главе 1 26

Глава 2. Изучение и коррекция навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 28

1.1. Организация и методы исследования 28

1.2. Качественно-количественный анализ результатов 36

1.3. Рекомендации по коррекции развития навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 42

Выводы по главе 2 48

Заключение 50

Список литературы 52

Приложение 56


Введение

Актуальность. С учетом постоянного увеличения числа дошкольников с нарушениями речи проблема формирования у них лексико-грамматических средств речи занимает важное место в современной логопедии, а вопрос о методике их развития и коррекции становится одним из самых актуальных.

Благодаря зонам, которые составляют третичные поля коры мозга, уровень которых обозначается, как языковой, ребенок овладевает сложно- построенной речью, чтением, письмом, понимает переносные значения слов, синонимы, метафоры, юмор. Часть нервных клеток символического уровня созревает поздно, в старшем дошкольном возрасте, и дозревает всю жизнь. Без них невозможно сознательное овладение сложными текстами, грамматическими правилами, орфографией. За словарь отвечают височные доли вначале обоих полушарий. За усвоение и использование морфологических правил - теменные доли. Синтаксис - прерогатива заднелобных долей мозга, преимущественно в левом полушарии.

Разработкой данной проблемы занимались такие специалисты как: Алексеева М.М., Арушанова А.Г., Дроздова Е.Н.,Жукова Н.С., Короткова А.В.,Мастюкова Е.М, Филичева Т.Б. , Яшина В.И. и другие.

Поиск наиболее эффективных путей преодоления данного нарушения делает необходимым тщательный анализ механизмов становления данных языковых операций, что и обосновывает актуальность исследования.

Цель: изучение навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня и разработка коррекционной программы по их развитию.

Объект исследования: навыки словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.

Предмет исследования: изучение и развитие навыков

словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.

Гипотеза исследования: у детей с ОНР III уровня в структуре речевого дефекта имеет место нарушение навыков словообразования, существительных, прилагательных и глаголов.

Задачи:

1. Провести анализ теоретической и методической литературы по проблеме исследования навыков словообразования у детей с нарушениями речи.

2. Обосновать необходимость изучения навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня и подобрать методики для изучения.

3. Провести эмпирическое исследование навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.

4. Провести качественный и количественный анализ результатов исследования

5. Разработать программу по коррекции навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.

Методы исследования:

1. Изучение и анализ психолого-педагогической и лингвистической литературы по проблеме исследования.

2. Эмпирические методы:

- методика исследования В.И.Ляминой, М.М.Алексеевой

-методы количественного и качественного анализа результатов исследования

Теоретико-методологической базой исследования являются:

- теории А.Н. Гвоздева, А.А. Леонтьева о развитии речи в онтогенезе;

- теория языка как знаковой системы Н.И.Жинкина;

- теоретические исследования Р.Е. Левиной, Г.А. Каше, Л.Ф.Спировой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, С.Н. Шаховской, Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой о недостаточной сформированности словообразования у детей с общим недоразвитием речи;

- положения Р.И. Лалаевой, Н.В. Серебряковой о логопедической работе над словообразованием.

Теоретическая значимость исследования определяется комплексным изучением проблемы особенностей овладения словообразованием детьми с общим недоразвитием речи III уровня на основании исследований, представленных в научной и методической литературе.

Практическая значимость: разработаны рекомендации по развитию навыков словообразования существительных, прилагательных и глаголов у детей с общим недоразвитием речи III уровня, которые могут быть использованы логопедами в коррекционной работе с такими детьми.

База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №1 г. с. Иглино РБ. Контингент исследования- дошкольники старшей группы 6-7 лет, в количестве 10 детей.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ

1.1. Формирование навыков словообразования у детей дошкольного возраста

Логопеды обращают внимание на то, что за последние годы резко возросло число детей, имеющих тяжелые речевые нарушения. Если раньше в группе детей, посещающих массовый детский сад, детей с общим недоразвитием речи насчитывалось 20-30%, то сейчас их число может доходить до 80%.

Общее недоразвитие речи представляет собой проявление речевой аномалии, при которой нарушено или отстает от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, т.е. словарного запаса; грамматики, т. е. изменения слов по родам, числам, образования слов при помощи приставок, суффиксов и т.д.; фонетики, т.е. произношения звуков [5].

Речевая недостаточность у дошкольников может варьироваться от полного отсутствия у них общеупотребительной речи до наличия развернутой речи с элементами нарушений тех или иных компонентов. В связи с этим общее недоразвитие речи подразделяют на несколько уровней, которые характеризуются следующими отклонениями речевого развития [6].

ОНР I уровня - активный словарь ребенка находится в зачаточном состоянии, лепетные слова замена предмета действием и наоборот значение слов неустойчиво, отсутствует фразовая речь, не сформирована способность воспроизводить слоговую структуру слова. Грубо нарушено звукопроизношение.

ОНР II уровня характеризуется начатками общеупотребительной речи. Дети используют в общении простые по конструкции или искаженные фразы, владеют обиходным словарным запасом. Обозначают в речи названия предметов, действий, признаков. Дети могут отвечать на вопросы, с помощью взрослого беседовать по картине, рассказать о семье.

Анализ высказываний показывает, что развитие речи таких детей резко отстает от нормы. Дети пользуются только простыми предложениями, не знают и не употребляют слова, обозначающие части тела, животных, мебели и т.д. они не знают многие цвета, формы, размеры предметов. В речи детей большое количество аграмматизмов, пропуски предлогов, нарушение согласования слов. Речь носит контекстный характер, употребляются словосочетания бытового характера, которые ребенок часто слышит. Грубо нарушено звукопроизношение и слоговая структура слов. Не могут овладеть звуковым анализом и синтезом из-за недостаточности фонематического слуха [4].

При ОНР III уровня появляется фразовая речь, но с большим количеством аграмматизмов. Дети постоянно нуждаются в помощи взрослых, которые вносят в их речь соответствующие пояснения. Звуки могут произноситься правильно в изолированном виде, но в речи звучат нечетко. Проявляются ошибки при воспроизведении слоговой структуры сложных слов. Повторяя слова за взрослым правильно, в самостоятельной речи дети могут пропускать или переставлять слоги.

Активный словарь значительно беднее, чем у сверстников с нормальной речью: дети не могут назвать целый ряд предметов, хотя в пассивном словаре имеют нужные значения. Дети часто заменяют название предмета названием его части, действие - другим, близким по смыслу словом. У детей затруднен фонематический анализ и синтез, они допускают ошибки в образовании слов и при их согласовании.

ОНР IV уровня - недостаточно внятная, выразительная речь, нарушения конструкции предложения-пропуски или замены союзов и предлогов. Словарный запас близок к возрастной норме, однако дети допускают ошибки при употреблении существительных во множественном числе, с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Отмечаются ошибки при воспроизведении сложных слов в самостоятельной речи. Имеются нарушения звукопроизношения.

Недоразвитие речевой функции не является изолированной и влияет на развитие всех процессов. У детей с ОНР отмечаются недостаточная устойчивость внимания, снижение памяти, особенно в плане речевого материала. Для многих детей характерно некоторое отставание в развитии мышления, двигательной сферы, а особенно мелкой моторики рук.


Заключение

По результатам проведенного исследования были сформулированы следующие выводы и предложения.

Словообразование представляет собой, с одной стороны, особый путь развития словаря, одно из основных средств пополнения словарного состава языка, а с другой — оно является составной частью морфологической системы языка, так как словообразование происходит путем соединения, комбинирования морфем.

Овладение закономерностями словообразования на практическом уровне, умение выделять, дифференцировать и синтезировать морфемы, определять общие значения словообразовательных морфем представляет собой необходимые условия обогащения словарного запаса за счет производных слов, овладения грамматической системой языка, формирование предпосылок орфографически правильного письма.

Овладение словообразовательной системой родного языка начинается после усвоения словоизменения и занимает временной промежуток от 3 до 8 лет. Многообразие словообразовательных аффиксов затрудняет процесс при нарушенном речевом развитии.

Овладение закономерностями словообразования на практическом уровне, умение выделять, дифференцировать и синтезировать морфемы, определять общие значения словообразовательных морфем представляет собой необходимые условия обогащения словарного запаса за счет производных слов, овладения грамматической системой языка, формирование предпосылок орфографически правильного письма.

При ОНР формирование словообразования происходит с большими трудностями, чем овладение активным и пассивным словарём. Это обусловлено тем, что грамматические значения всегда более абстрактны, чем лексические, а грамматическая система языка организована на основе большого количества языковых правил.

Развитие словообразования осуществляется у детей в той же последовательности, что и при нормальном речевом развитии, своеобразие проявляется в более замедленном темпе усвоения морфологической системы языка.

Проведённый констатирующий эксперимент позволил выявить у детей с ОНР как общие, так и специфические особенности усвоения способов словообразования имён существительных у детей с ОНР. Нарушение словообразования существительных у детей с ОНР проявляются в ограниченности словарного запаса, неточности употребления существительных, заменах, в трудностях поиска нужного слова.

Нами было отмечено, что задания на образование существительных являются достаточно трудными. Наиболее легкими для детей с ОНР было словообразование с уменьшительно-ласкательными суффиксами, так как они появляются раньше всего в онтогенезе.

У детей с общим недоразвитием речи система даже продуктивных словообразовательных моделей менее сформирована.

Своевременное распознавание трудностей словообразования у детей с ОНР помогает определению характера их речевого и лексико-грамматического недоразвития, а также выбору наиболее эффективных путей логопедической работы по устранению ошибок словообразования у дошкольников с ОНР. В процессе формирования словообразования у дошкольников с ОНР необходимо уделять основное внимание организации прежде всего системы продуктивных словообразовательных моделей. Для формирования и закрепления этих моделей прежде всего уточняется связь между значением морфемы и ее знаковой формой (звучанием). Закрепление этой связи осуществляется на основе сравнения слов с одинаковой морфемой, определения общего, сходного значения слов с общей морфемой (дом-ик, стол-ик), выделения этой общей морфемы, уточнения ее значения.


Список литературы

1. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку детей: Учеб.пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. 3-е изд.- М.: Издательский центр «Академия», 2003.-168 с.

2. Арутюнова Н.Д. О понятии системы словообразования // Филологические науки.- 2015.- №2.- С.8-37.

3. Бутакова Л.О. Морфемика и словообразование современного русского языка: моногр. / Л.О. Бутакова. - М.: Флинта, Наука, 2014. - 232 c.

4. Вершинина О.М. Особенности словообразования у детей с общим недоразвитием речи III уровня / О.М. Вершинина // Логопед.- 2004.- № 1.- С. 34-40.

5. Вознюк Л.В. Опора на словообразование при изучении морфологии // Лингвистические знания-основа умений и навыков.- М., 2016.- С.71-77.

+ еще 40 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Развитие навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи»
Раздел: Логопедия
Тип: Дипломная работа
Страниц: 63
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Изучение слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
    1.1 История изучения памяти в психологической и педагогической литературе 7
    1.2 Развитие слухоречевой памяти в онтогенезе 13
    1.3 Психологическая и педагогическая характеристика дошкольников с нарушениями речи 18
    1.4 Нарушения развития слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи 22
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 26
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
    2.1 Организация и методики констатирующего эксперимента 27
    2.2 Анализ результатов экспериментального исследования 29
    2.3 Методы и приемы коррекций слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи 34
    2.4 Жизненные рекомендаций по слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи 39
    ВВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Изучение навыков словообразования у дошкольников с задержкой психического развития

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы изучения навыков словообразования у дошкольников с ЗПР 6
    1.1 Развитие словообразования в онтогенезе 6
    1.2 Характеристика детей с ЗПР 12
    1.3 Особенности словообразования у дошкольников с ЗПР 18
    Выводы по 1 главе 22
    Глава 2.Эксперементальное изучение навыков словообразования у дошкольников с ЗПР 23
    2.1 Цель, задачи и методика исследования 23
    2.2 Анализ результатов исследования 24
    2.3 Методические рекомендации по развитию навыков словообразования у дошкольников с ЗПР 42
    Выводы по главе 2 47
    Заключение 50
    Список литературы 53
    Приложение 1 57
    Приложение 2 66
  • Дипломная работа:

    Изучение гравомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи

    98 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы проблемы формирования графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи
    1.1. Развитие учения о формировании графомоторных навыков у дошкольников в научной литературе 7
    1.2. Психология формирования графических навыков у детей в онтогенезе 11
    1.3. Психофизиологические характеристики развития графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи 15
    1.4. Формирование графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи 22
    Выводы по I главе 28
    ГЛАВА II. Экспериментальное изучение состояния графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с нарушением речи
    2.1. Цель, задачи и содержание констатирующего эксперимента 30
    2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 39
    2.3. Методические рекомендации формирования графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи 46
    Выводы по II главе 64
    Заключение 67
    Список литературы 69
    Приложения 74
  • Курсовая работа:

    Изучение особенностей формирования навыков самообслуживания у дошкольников с нарушением зрения

    49 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ….5
    1.1.Понятие «навыки самообслуживания» в педагогике и дефектологии….9
    1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения….17
    1.3. Особенности формирования навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушением зрения….19
    Выводы по первой главе….20
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ….21
    2.1. Программа экспериментальнойработы….23
    2.2. Результат констатирующего эксперимента….26
    2.3. Рекомендации для родителей по развитию навыков самообслуживания у детей с нарушением зрения….29
    Выводы по второй главе …31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….32
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….37
    ПРИЛОЖЕНИЯ….40

  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ состояния пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи

    79 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Теоретические основы изучения понимания пространственных представлений у дошкольников с ОНР 7
    1.1 Изучение вопроса понимания детьми дошкольного возраста пространственных отношений в специальной литературе 7
    1.2 Онтогенетические закономерности развития речи у детей - до-школьников 10
    1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи и с фонетико-фонематическим недоразвитием 17
    1.4 Формирование пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическим недоразвитием 22
    Выводы к 1 главе 25
    Глава II Методы исследования и анализ их результатов 26
    2.1 Цель, задачи и содержание эксперимента 29
    2.2 Анализ экспериментальных данных 29
    2.3 Методические рекомендации по формированию пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи 41
    Выводы ко 2 главе 48
    Заключение 50
    Список литературы 52
    Приложения 56
  • Дипломная работа:

    Формирование навыков словообразования у школьников с нарушением интеллекта

    107 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические исследования по проблеме формирования навыков словообразования у школьников с нарушением интеллекта….7
    1.1. Лингвистические основы формирования навыков словообразования у школьников с нарушением интеллекта….7
    1.2. Психолого- педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта…10
    1.3. Основные направления коррекционной работы по формированию навыков словообразования у школьников с нарушением интеллекта…18
    Вывод по 1 главе….28
    Глава 2. Экспериментальное исследование состояния навыков словообразования у детей с нарушением интеллекта….30
    2.1. Организация исследования…. 30
    2.2. Констатирующий эксперимент… 31
    2.3. Анализ констатирующего эксперимента….35
    Вывод по 2 главе…. 37 Глава 3. Формирование навыков словообразования у школьников с нарушением интеллекта…38
    3.1. Формирующий эксперимент….38
    3.2. Контрольный срез…. 49
    3.3. Сравнительный анализ результатов констатирующего и формирующего этапов исследования….52
    Вывод по 3главе…52 Заключение… 53 Литература….54Приложение.

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Повышение эффективности эксплуатации втулки несущего винта вертолета Ми-8

    109 страниц(ы) 

    Введение….4
    1 Анализ конструкций втулок несущих винтов вертолетов….…5
    1.1 Актуальность проблем, связанных с обслуживанием трехшарнирной втулки несущего винта вертолета…5
    1.2 Типы втулок несущего винта вертолета…7
    1.3 Особенности использования эластомерных подшипников….…11
    1.4 Сравнение втулки с эластомерным подшипником со втулкой с шарнирным креплением лопастей….14
    2 Расчет втулки НВ с металлофторопластовым подшипником и бесшарнирной втулки НВ….20
    2.1 Физическая картина нагружения несущего винта….20
    2.2 Эксплуатационные и расчетные нагрузки….23
    2.3 Выбор и расчет втулки несущего винта ….…26
    3 Разработка технологических карт обслуживания бесшарнирной втулки несущего винта вертолета Ми-8….49
    3.1 Стратегии технического обслуживания и ремонта авиационной техники .49
    3.2 Обслуживание шарнирной втулки несущего винта вертолета Ми-8….….55
    3.3 Разработка технологии обслуживания бесшарнирной втулки несущего винта на основе анализа эксплуатации втулки несущего винта вертолета BK-117….75
    4 Безопасность полетов в сложных географических и температурных условиях…80
    4.1 Безопасность полетов вертолетов….….80
    4.2 Влияние на безопасность полетов эксплуатации в условиях высоких и низких температур наружного воздуха….…81
    4.3 Анализ характерных авиационных происшествий, связанных с ошибками и нарушениями экипажа при заходе на посадку в сложных метеорологических условиях…84
    5 Расчет и сравнение экономических затрат от внедрения бесшарнирной втулки несущего винта…89
    5.3 Расчет эксплуатационных затрат на обслуживание шарнирной втулки несущего винта вертолета Ми-8….…90
    5.4 Расчет эксплуатационных затрат на обслуживание бесшарнирной втулки несущего винта вертолета Ми-8 и сравнение полученных затрат с затратами на обслуживание шарнирной втулки несущего винта ….….93
    6 Обеспечение безопасности при замене втулки несущего винта на вертолете Ми-8….….…95
    6.1 Введение….….….….95
    6.2 Работы по замене втулки несущего винта….….…96
    6.3 Анализ и оценка безопасности при замене втулки несущего винта на вертолете Ми-8….….98
    6.4 Разработка необходимых мероприятий для обеспечения безопасности при замене втулки несущего винта на вертолете Ми-8….….101
    Заключение….….105
    Список литературы….….106
  • Курсовая работа:

    Проблема любви в концепции личности э.фромма

    24 страниц(ы) 

    Введение….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ЛЮБВИ В КОНЦЕПЦИИ Э.ФРОММА
    1.1. Биография и основные философские взгляда Эриха Фромма .4
    1.2. Обзор некоторых работ Эриха Фромма ….7
    1.3. Проблема любви Эриха Фромма: основные положения, изложенные в работе «Искусство любви».9
    Заключение….….23
    Список литературы…24
  • Дипломная работа:

    Изучение и преодоление нарушений пространственного праксиса у детей подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью

    61 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы изучения и преодоления нарушений пространственного праксиса у детей подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью в психолого-педагогической науке 7
    1.1. Развитие пространственного праксиса у детей дошкольного возраста. Мозговая организация праксических функций 7
    1.2. Особенности развития праксиса у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 14
    1.3. Нейропсихологические подходы к коррекции пространственных нарушений и праксиса 17
    Выводы по главе 1 25
    Глава 2. Экспериментальное изучение нарушений праксиса у детей подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью 27
    2.1. Организация и методы исследования 27
    2.2. Качественно-количественный анализ результатов констатирующего этапа исследования 29
    2.3. Методические рекомендации по преодолению нарушений пространственного праксиса у детей подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью 38
    Выводы по главе 2 49
    Заключение 50
    Список литературы 53
    Приложение 57
  • Дипломная работа:

    Обучение чтению иноязычных текстов по методике М. Уэста

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЯМОГО МЕТОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6
    1.1. Особенности организации обучения ИЯ старших школьников в соответствии с ФГОС 6
    1.2. Возрастные и индивидуальные особенности обучаемых 10
    1.3. Разновидности чтения как одного из видов речевой деятельности 16
    1.4. Положения прямого метода при обучении иноязычному чтению 26
    Выводы по главе 1 27
    Глава 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ИНОЯЗЫЧНЫХ ТЕКСТОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЯМОГО МЕТОДА И ЕЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА 29
    2.1. Основные положения прямого метода (на примере метода М. Уэста) 29
    2.2. Возможности применения прямого метода при обучении старшеклассников чтению на английском языке 35
    2.3. Экспериментальная проверка эффективности предлагаемого комплекса упражнений для обучения чтению 40
    Выводы по главе 2 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
  • Дипломная работа:

    Документационное обеспечение законодательного органа государственной власти субъекта российской федерации на примере госудаственного собрания - курултая республики башкортостан

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I Современное регулирование делопроизводства законодательных органов власти субъектов Российской Федерации 7
    1.1. Правотворческая деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации 7
    1.2. Нормативно-правовое регулирование документационного обеспечения законодательных органов субъектов Федерации 21
    1.3. Нормативно-правовое регулирование документационного обеспечения Государственного собрания - Курултая Республики Башкортостан 25
    ГЛАВА II. Состояние и Особенности документационного обеспечения деятельности Государственного собрания - Курултая Республики Башкортостан 30
    2.1. Регламентация видов правовых документов и порядка их оформления в законодательстве Республики Башкортостан 30
    2.2. Система делопроизводства и документооборота Государственного собрания - Курултая Республики Башкортостан 32
    2.3. Правила хранения документов в Государственном собрании - Курултая Республики Башкортостан 34
    ГЛАВА III. Направления совершенствования системы документационного обеспечения Государственного собрания - Курултая Республики Башкортостан 38
    3.1. Совершенствование нормативной базы документационного обеспечения Государственного собрания - Курултая Республики Башкортостан 38
    3.2. Организация совершенствование обработки и хранения документов 39
    3.3. Совершенствование документационного обеспечения деятельности законодательного органа власти Республики Башкортостан на основе процессов автоматизации 44
    Заключение 46
    Список использованных источников и литературы 50
  • Методические указания:

    Морфемный, словообразовательный и этимологический разбор (теоретический минимум, схемы и образцы) Артюшков И.В.

    66 страниц(ы) 

    От автора-составителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
    МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
    Теоретический минимум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
    Порядок разбора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
    Условные обозначения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
    Образцы разбора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
    Тренировочные упражнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29
    СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РАЗБОР. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
    Теоретический минимум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
    Порядок разбора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
    Условные обозначения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
    Образцы разбора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
    Тренировочные упражнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
    ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
    Теоретический минимум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
    Порядок разбора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
    Образцы разбора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60
    Тренировочные упражнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .62
    Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
    Словари . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .64
  • Дипломная работа:

    Развитие музыкального мышления младших школьников на занятиях в классе фортепиано

    87 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Методологические основы развития музыкального мышления младших школьников
    1.1. Понятие и виды мышления….9
    1.2.Музыкальное мышление и его психологические характеристики….18
    1.3.Проблема музыкального мышления в истории музыкального образования…25
    1.4.Психофизиологическая характеристика младших школьников в контексте решения проблемы развития их музыкального мышления….29
    Выводы по I главе….33
    Глава II. Опытно - экспериментальная работа по развитию музыкального мышления младших школьников на уроках фортепиано
    2.1.Формы, методы и приёмы работы по развитию музыкального мышления на занятиях в классе фортепиано….35
    2.2.Инструментарий обследования музыкального мышления младших школьников…50
    2.3. Выявление уровня музыкального мышления учащихся 8, 9 лет на этапе констатирующего эксперимента….55
    2.4.Формирующий этап опытно-экспериментальной работы….59
    2.5.Результаты эксперимента….65
    Выводы по II главе….70
    Заключение….74
    Список литературы….78
    Приложение….84
  • ВКР:

    Формирование профессиональной компетентности студентов в среднем профессиональном образовании

    98 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ СПО 13
    1.1. Сущность и структура профессиональной компетентности студентов колледжей с позиции ФГОС 13
    1.2. Потенциал образовательной среды колледжа как средство формирования профессиональной компетентности 22
    1.3. Модель формирования профессиональной компетентности студентов строительного колледжа 30
    Выводы по первой главе 36
    Глава 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ СТРОИТЕЛЬНОГО КОЛЛЕДЖА 38
    2.1. Логика и задачи опытно-поисковой работы 38
    2.2. Реализация возможностей образовательного процесса строительного колледжа для формирования профессиональной компетентности студентов 43
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию профессиональной компетентности студентов строительного колледжа 51
    Выводы по второй главе 56
    Заключение 59
    Список литературы 63
  • Дипломная работа:

    Воспитание силовых способностей у тяжелоатлетов

    39 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ …
    1.1. Понятие о силовых способностях, их виды…. 6
    1.2. Факторы, определяющие уровень развития и проявления силовых способностей….
    1.3. Средства и методы воспитания силовых способностей 20
    1.4. Особенности силовой подготовки тяжелоатлетов
    Выводы по первой главе…. 24
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИСЛЕДОВАНИЯ…. 25
    2.1. Методы исследования…
    2.2. Организация исследования…
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ …
    3.1. Внутригрупповой анализ исследования ….… 31
    3.2. Межгрупповой анализ результатов исследования в контрольной и экспериментальной группах…
    ВЫВОДЫ…. 35
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…. 36
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 38
  • Дипломная работа:

    Формирование профессиональных компетенций бакалавра при изучении реакции получения гидрогеля на основе акриламида

    60 страниц(ы) 

    Список сокращений….
    Введение….
    I. Литературный обзор…
    1.1 Водорастворимые полимеры акриламида….
    1.2 Получение полимеров акриламида…
    1.3 Механизм полимеризации акриламида…
    1.4 Химические свойства полиакриламида….
    1.5 Применение полимеров акриламида….
    1.6 Механизм и основные виды полимеризации ДАДМАХ….
    1.7 Кинетика полимеризации N,N-диметил-N,N-диаллиламмоний хлорида при глубоких степенях превращения….
    1.8 Разработка технологии синтеза поли-N,N-диметил-N,N-диаллиламмоний хлорида…
    1.9 Двухстадийный способ полимеризации ДАДМАХ в водном растворе….
    1.10 Полимеризация ДАДМАХ в тонком слое….
    1.11 Суспензионная полимеризация ДАДМАХ….
    1.12 Радиационная полимеризация ДАДМАХ…
    1.13 Оптимизация полимеризационного процесса…
    Заключение по литературному обзору…
    II Экспериментальная часть….
    2.1 Характеристика исходных веществ и реагентов….
    2.2 Методы исследования….
    2.2.1 Весовой метод исследования сорбции и десорбции воды….
    2.3 Методика эксперимента….
    2.3.1 Методика синтеза высоконабухающих гидрогелей на основе АА и ДАДМАХ….
    2.3.2 Методика изучения динамики абсорбции и десорбции воды гидрогелем…
    III Результаты и их обсуждения….
    3.1. Методическая часть…
    3.1.1 Методические рекомендации по использованию результатов работы в курсе химии высокомолекулярных соединений….
    3.1.2 Разработка методической части…
    3.1.3 Заключение по методической части….
    Вывод…
    Литература….
    Приложение 1
    Приложение 2