У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Развитие навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи» - Дипломная работа
- 63 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение 3
Глава 1. Изучение навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи 6
1.1 .Формирование процессов словообразования у детей дошкольного возраста 6
1.2 .Особенности развития навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 14
1.3.Приемы формирования навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 21
Выводы по главе 1 26
Глава 2. Изучение и коррекция навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 28
1.1. Организация и методы исследования 28
1.2. Качественно-количественный анализ результатов 36
1.3. Рекомендации по коррекции развития навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 42
Выводы по главе 2 48
Заключение 50
Список литературы 52
Приложение 56
Введение
Актуальность. С учетом постоянного увеличения числа дошкольников с нарушениями речи проблема формирования у них лексико-грамматических средств речи занимает важное место в современной логопедии, а вопрос о методике их развития и коррекции становится одним из самых актуальных.
Благодаря зонам, которые составляют третичные поля коры мозга, уровень которых обозначается, как языковой, ребенок овладевает сложно- построенной речью, чтением, письмом, понимает переносные значения слов, синонимы, метафоры, юмор. Часть нервных клеток символического уровня созревает поздно, в старшем дошкольном возрасте, и дозревает всю жизнь. Без них невозможно сознательное овладение сложными текстами, грамматическими правилами, орфографией. За словарь отвечают височные доли вначале обоих полушарий. За усвоение и использование морфологических правил - теменные доли. Синтаксис - прерогатива заднелобных долей мозга, преимущественно в левом полушарии.
Разработкой данной проблемы занимались такие специалисты как: Алексеева М.М., Арушанова А.Г., Дроздова Е.Н.,Жукова Н.С., Короткова А.В.,Мастюкова Е.М, Филичева Т.Б. , Яшина В.И. и другие.
Поиск наиболее эффективных путей преодоления данного нарушения делает необходимым тщательный анализ механизмов становления данных языковых операций, что и обосновывает актуальность исследования.
Цель: изучение навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня и разработка коррекционной программы по их развитию.
Объект исследования: навыки словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.
Предмет исследования: изучение и развитие навыков
словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.
Гипотеза исследования: у детей с ОНР III уровня в структуре речевого дефекта имеет место нарушение навыков словообразования, существительных, прилагательных и глаголов.
Задачи:
1. Провести анализ теоретической и методической литературы по проблеме исследования навыков словообразования у детей с нарушениями речи.
2. Обосновать необходимость изучения навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня и подобрать методики для изучения.
3. Провести эмпирическое исследование навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.
4. Провести качественный и количественный анализ результатов исследования
5. Разработать программу по коррекции навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.
Методы исследования:
1. Изучение и анализ психолого-педагогической и лингвистической литературы по проблеме исследования.
2. Эмпирические методы:
- методика исследования В.И.Ляминой, М.М.Алексеевой
-методы количественного и качественного анализа результатов исследования
Теоретико-методологической базой исследования являются:
- теории А.Н. Гвоздева, А.А. Леонтьева о развитии речи в онтогенезе;
- теория языка как знаковой системы Н.И.Жинкина;
- теоретические исследования Р.Е. Левиной, Г.А. Каше, Л.Ф.Спировой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, С.Н. Шаховской, Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой о недостаточной сформированности словообразования у детей с общим недоразвитием речи;
- положения Р.И. Лалаевой, Н.В. Серебряковой о логопедической работе над словообразованием.
Теоретическая значимость исследования определяется комплексным изучением проблемы особенностей овладения словообразованием детьми с общим недоразвитием речи III уровня на основании исследований, представленных в научной и методической литературе.
Практическая значимость: разработаны рекомендации по развитию навыков словообразования существительных, прилагательных и глаголов у детей с общим недоразвитием речи III уровня, которые могут быть использованы логопедами в коррекционной работе с такими детьми.
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №1 г. с. Иглино РБ. Контингент исследования- дошкольники старшей группы 6-7 лет, в количестве 10 детей.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
1.1. Формирование навыков словообразования у детей дошкольного возраста
Логопеды обращают внимание на то, что за последние годы резко возросло число детей, имеющих тяжелые речевые нарушения. Если раньше в группе детей, посещающих массовый детский сад, детей с общим недоразвитием речи насчитывалось 20-30%, то сейчас их число может доходить до 80%.
Общее недоразвитие речи представляет собой проявление речевой аномалии, при которой нарушено или отстает от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, т.е. словарного запаса; грамматики, т. е. изменения слов по родам, числам, образования слов при помощи приставок, суффиксов и т.д.; фонетики, т.е. произношения звуков [5].
Речевая недостаточность у дошкольников может варьироваться от полного отсутствия у них общеупотребительной речи до наличия развернутой речи с элементами нарушений тех или иных компонентов. В связи с этим общее недоразвитие речи подразделяют на несколько уровней, которые характеризуются следующими отклонениями речевого развития [6].
ОНР I уровня - активный словарь ребенка находится в зачаточном состоянии, лепетные слова замена предмета действием и наоборот значение слов неустойчиво, отсутствует фразовая речь, не сформирована способность воспроизводить слоговую структуру слова. Грубо нарушено звукопроизношение.
ОНР II уровня характеризуется начатками общеупотребительной речи. Дети используют в общении простые по конструкции или искаженные фразы, владеют обиходным словарным запасом. Обозначают в речи названия предметов, действий, признаков. Дети могут отвечать на вопросы, с помощью взрослого беседовать по картине, рассказать о семье.
Анализ высказываний показывает, что развитие речи таких детей резко отстает от нормы. Дети пользуются только простыми предложениями, не знают и не употребляют слова, обозначающие части тела, животных, мебели и т.д. они не знают многие цвета, формы, размеры предметов. В речи детей большое количество аграмматизмов, пропуски предлогов, нарушение согласования слов. Речь носит контекстный характер, употребляются словосочетания бытового характера, которые ребенок часто слышит. Грубо нарушено звукопроизношение и слоговая структура слов. Не могут овладеть звуковым анализом и синтезом из-за недостаточности фонематического слуха [4].
При ОНР III уровня появляется фразовая речь, но с большим количеством аграмматизмов. Дети постоянно нуждаются в помощи взрослых, которые вносят в их речь соответствующие пояснения. Звуки могут произноситься правильно в изолированном виде, но в речи звучат нечетко. Проявляются ошибки при воспроизведении слоговой структуры сложных слов. Повторяя слова за взрослым правильно, в самостоятельной речи дети могут пропускать или переставлять слоги.
Активный словарь значительно беднее, чем у сверстников с нормальной речью: дети не могут назвать целый ряд предметов, хотя в пассивном словаре имеют нужные значения. Дети часто заменяют название предмета названием его части, действие - другим, близким по смыслу словом. У детей затруднен фонематический анализ и синтез, они допускают ошибки в образовании слов и при их согласовании.
ОНР IV уровня - недостаточно внятная, выразительная речь, нарушения конструкции предложения-пропуски или замены союзов и предлогов. Словарный запас близок к возрастной норме, однако дети допускают ошибки при употреблении существительных во множественном числе, с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Отмечаются ошибки при воспроизведении сложных слов в самостоятельной речи. Имеются нарушения звукопроизношения.
Недоразвитие речевой функции не является изолированной и влияет на развитие всех процессов. У детей с ОНР отмечаются недостаточная устойчивость внимания, снижение памяти, особенно в плане речевого материала. Для многих детей характерно некоторое отставание в развитии мышления, двигательной сферы, а особенно мелкой моторики рук.
Заключение
По результатам проведенного исследования были сформулированы следующие выводы и предложения.
Словообразование представляет собой, с одной стороны, особый путь развития словаря, одно из основных средств пополнения словарного состава языка, а с другой — оно является составной частью морфологической системы языка, так как словообразование происходит путем соединения, комбинирования морфем.
Овладение закономерностями словообразования на практическом уровне, умение выделять, дифференцировать и синтезировать морфемы, определять общие значения словообразовательных морфем представляет собой необходимые условия обогащения словарного запаса за счет производных слов, овладения грамматической системой языка, формирование предпосылок орфографически правильного письма.
Овладение словообразовательной системой родного языка начинается после усвоения словоизменения и занимает временной промежуток от 3 до 8 лет. Многообразие словообразовательных аффиксов затрудняет процесс при нарушенном речевом развитии.
Овладение закономерностями словообразования на практическом уровне, умение выделять, дифференцировать и синтезировать морфемы, определять общие значения словообразовательных морфем представляет собой необходимые условия обогащения словарного запаса за счет производных слов, овладения грамматической системой языка, формирование предпосылок орфографически правильного письма.
При ОНР формирование словообразования происходит с большими трудностями, чем овладение активным и пассивным словарём. Это обусловлено тем, что грамматические значения всегда более абстрактны, чем лексические, а грамматическая система языка организована на основе большого количества языковых правил.
Развитие словообразования осуществляется у детей в той же последовательности, что и при нормальном речевом развитии, своеобразие проявляется в более замедленном темпе усвоения морфологической системы языка.
Проведённый констатирующий эксперимент позволил выявить у детей с ОНР как общие, так и специфические особенности усвоения способов словообразования имён существительных у детей с ОНР. Нарушение словообразования существительных у детей с ОНР проявляются в ограниченности словарного запаса, неточности употребления существительных, заменах, в трудностях поиска нужного слова.
Нами было отмечено, что задания на образование существительных являются достаточно трудными. Наиболее легкими для детей с ОНР было словообразование с уменьшительно-ласкательными суффиксами, так как они появляются раньше всего в онтогенезе.
У детей с общим недоразвитием речи система даже продуктивных словообразовательных моделей менее сформирована.
Своевременное распознавание трудностей словообразования у детей с ОНР помогает определению характера их речевого и лексико-грамматического недоразвития, а также выбору наиболее эффективных путей логопедической работы по устранению ошибок словообразования у дошкольников с ОНР. В процессе формирования словообразования у дошкольников с ОНР необходимо уделять основное внимание организации прежде всего системы продуктивных словообразовательных моделей. Для формирования и закрепления этих моделей прежде всего уточняется связь между значением морфемы и ее знаковой формой (звучанием). Закрепление этой связи осуществляется на основе сравнения слов с одинаковой морфемой, определения общего, сходного значения слов с общей морфемой (дом-ик, стол-ик), выделения этой общей морфемы, уточнения ее значения.
Список литературы
1. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку детей: Учеб.пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. 3-е изд.- М.: Издательский центр «Академия», 2003.-168 с.
2. Арутюнова Н.Д. О понятии системы словообразования // Филологические науки.- 2015.- №2.- С.8-37.
3. Бутакова Л.О. Морфемика и словообразование современного русского языка: моногр. / Л.О. Бутакова. - М.: Флинта, Наука, 2014. - 232 c.
4. Вершинина О.М. Особенности словообразования у детей с общим недоразвитием речи III уровня / О.М. Вершинина // Логопед.- 2004.- № 1.- С. 34-40.
5. Вознюк Л.В. Опора на словообразование при изучении морфологии // Лингвистические знания-основа умений и навыков.- М., 2016.- С.71-77.
+ еще 40 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Развитие навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи» | |
Раздел: | Логопедия | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 63 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Изучение слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
1.1 История изучения памяти в психологической и педагогической литературе 71.2 Развитие слухоречевой памяти в онтогенезе 13РазвернутьСвернуть
1.3 Психологическая и педагогическая характеристика дошкольников с нарушениями речи 18
1.4 Нарушения развития слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи 22
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 26
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
2.1 Организация и методики констатирующего эксперимента 27
2.2 Анализ результатов экспериментального исследования 29
2.3 Методы и приемы коррекций слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи 34
2.4 Жизненные рекомендаций по слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи 39
ВВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Изучение навыков словообразования у дошкольников с задержкой психического развития
68 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения навыков словообразования у дошкольников с ЗПР 6
1.1 Развитие словообразования в онтогенезе 61.2 Характеристика детей с ЗПР 12РазвернутьСвернуть
1.3 Особенности словообразования у дошкольников с ЗПР 18
Выводы по 1 главе 22
Глава 2.Эксперементальное изучение навыков словообразования у дошкольников с ЗПР 23
2.1 Цель, задачи и методика исследования 23
2.2 Анализ результатов исследования 24
2.3 Методические рекомендации по развитию навыков словообразования у дошкольников с ЗПР 42
Выводы по главе 2 47
Заключение 50
Список литературы 53
Приложение 1 57
Приложение 2 66
-
Дипломная работа:
Изучение гравомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи
98 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. Теоретические основы проблемы формирования графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи1.1. Развитие учения о формировании графомоторных навыков у дошкольников в научной литературе 7РазвернутьСвернуть
1.2. Психология формирования графических навыков у детей в онтогенезе 11
1.3. Психофизиологические характеристики развития графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи 15
1.4. Формирование графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи 22
Выводы по I главе 28
ГЛАВА II. Экспериментальное изучение состояния графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с нарушением речи
2.1. Цель, задачи и содержание констатирующего эксперимента 30
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 39
2.3. Методические рекомендации формирования графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи 46
Выводы по II главе 64
Заключение 67
Список литературы 69
Приложения 74
-
Курсовая работа:
Изучение особенностей формирования навыков самообслуживания у дошкольников с нарушением зрения
49 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ….51.1.Понятие «навыки самообслуживания» в педагогике и дефектологии….9РазвернутьСвернуть
1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения….17
1.3. Особенности формирования навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушением зрения….19
Выводы по первой главе….20
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ….21
2.1. Программа экспериментальнойработы….23
2.2. Результат констатирующего эксперимента….26
2.3. Рекомендации для родителей по развитию навыков самообслуживания у детей с нарушением зрения….29
Выводы по второй главе …31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….37
ПРИЛОЖЕНИЯ….40
-
Дипломная работа:
Сравнительный анализ состояния пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи
79 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Теоретические основы изучения понимания пространственных представлений у дошкольников с ОНР 71.1 Изучение вопроса понимания детьми дошкольного возраста пространственных отношений в специальной литературе 7РазвернутьСвернуть
1.2 Онтогенетические закономерности развития речи у детей - до-школьников 10
1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи и с фонетико-фонематическим недоразвитием 17
1.4 Формирование пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическим недоразвитием 22
Выводы к 1 главе 25
Глава II Методы исследования и анализ их результатов 26
2.1 Цель, задачи и содержание эксперимента 29
2.2 Анализ экспериментальных данных 29
2.3 Методические рекомендации по формированию пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи 41
Выводы ко 2 главе 48
Заключение 50
Список литературы 52
Приложения 56
-
Дипломная работа:
Формирование навыков словообразования у школьников с нарушением интеллекта
107 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические исследования по проблеме формирования навыков словообразования у школьников с нарушением интеллекта….71.1. Лингвистические основы формирования навыков словообразования у школьников с нарушением интеллекта….7РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого- педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта…10
1.3. Основные направления коррекционной работы по формированию навыков словообразования у школьников с нарушением интеллекта…18
Вывод по 1 главе….28
Глава 2. Экспериментальное исследование состояния навыков словообразования у детей с нарушением интеллекта….30
2.1. Организация исследования…. 30
2.2. Констатирующий эксперимент… 31
2.3. Анализ констатирующего эксперимента….35
Вывод по 2 главе…. 37 Глава 3. Формирование навыков словообразования у школьников с нарушением интеллекта…38
3.1. Формирующий эксперимент….38
3.2. Контрольный срез…. 49
3.3. Сравнительный анализ результатов констатирующего и формирующего этапов исследования….52
Вывод по 3главе…52 Заключение… 53 Литература….54Приложение.
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
22 страниц(ы)
1. Понятие, стороны и содержание обязательств и принципы их исполнения.
2. Задача. Оптовая организация недопоставила торговому дому товаров на 300 тыс. руб. Торговый дом обратился к торговой организации с претензией, требуя поставить товары, уплатить предусмотренную договором поставки штрафную неустойку и убытки, вызванные недопоставкой товаров. В своих возражениях оптовая организация указала, что товар она не поставила в срок, т.к. не получила его от швейной фабрики, а взыскание убытков за недопоставку товаров договором не предусмотрено. Решите данный спор.3. Тестовое задание: влечет ли недействительность соглашения сторон об обеспечении исполнения обязательства недействительность этого обязательства (основного обязательства)?РазвернутьСвернуть
Выбрать правильный ответ: а) да; б) нет; в) если об этом заявила одна из сторон обязательства.
Тема Б.
1.Понятие и виды полной материальной ответственности по трудовому праву и порядок возмещения ущерба при этой ответственности.
2. Задача. Директор магазина Зотов в результате халатного отношения к своим обязанностям причинил магазину ущерб в сумме 10 000 руб. Материально- ответственным лицом он не являлся.
По факту хищения товаров следственные органы провели расследование и установили в действиях Зотова признаки деяний, преследуемых в уголовном порядке. Но, учитывая, что Зотов ранее не судим, имеет на иждивении трех малолетних детей и освобожден от занимаемой должности, уголовное дело было прекращено. Какую материальную ответственность и в каком порядке будет нести Зотов?
3. Тестовое задание: может ли несовершеннолетний работник быть привлечен к полной материальной ответственности?
Выбрать правильный ответ: а) если это предусмотрено трудовым договором; б) нет; в) да, но только в случаях, указанных в законе.
-
Дипломная работа:
Разработка электронного ресурса по моделированию дискретно-событийных процессов в среде gpss-studio
58 страниц(ы)
Глава 1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Анализ исследуемой области
1.2 Проектирование электронного учебного пособия: понятие и принципы1.3 Обзор существующих электронных учебных пособийРазвернутьСвернуть
Глава 2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Формирование требований и концепции проекта
2.2 Техническое задание в соответствии с ГОСТ 34.602-89 на создание автоматизированной системы
2.3 Функциональная модель IDEF0 процесса разработки Вывод по второй главе
Глава 3. РЕАЛИЗАЦИЯ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
3.1 Реализация проекта
3.1.1 Выбора средств разработки
3.1.2 Разработка электронного пособия
3.2 Технико-экономическое обоснование разработки электронного ресурса по моделированию дискретно-событийных процессов по «GPSS-Studio»
Вывод по 3 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
-
Лабораторная работа:
Решение квадратного уравнения на Visual Basic (исходник)
10 страниц(ы)
Аналитический способ
Приближенный способ
Графический способ -
Курсовая работа:
Разработка методов распределения процедур рендеринга трехмерных изображений
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
МЕТОДЫ 3D ВИЗУАЛИЗАЦИИ 6
Метод растеризации 7
Принцип работы 7
Преобразования 8
Метод трассировки лучей 9Принцип работы 9РазвернутьСвернуть
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ СРЕДСТВА И ТЕХНОЛОГИИ 11
Язык программирования Scala 11
Что такое Scala? 11
Scala как объектно-ориентированный язык 13
Scala как функциональный язык 15
Scala и многопоточные приложения 17
Акторы 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
-
Дипломная работа:
Развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА I. РОЛЬ ДИАЛОГА КУЛЬТУР В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ… 6
1.1. Предпосылки к диалогу культур в современном обществе…. 61.2. Диалог культур и его содержание в процессе иноязычного образования 15РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе…. 22
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ДИАЛОГУ КУЛЬТУР В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ… 23
2.1. Возрастные особенности обучающихся в воскресной школе… 23
2.2. Формирование и развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте…. 34
Выводы по второй главе…. 45
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ДИАЛОГ КУЛЬТУР В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ…. 47
3.1. Определение и отличительные особенности воскресной школы…. 47
3.2. Цели, задачи и условия апробации технологии диалога культур…. 51
3.3. Анализ результатов экспериментального обучения…. 54
Выводы по третьей главе…. 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…. 76
ПРИЛОЖЕНИЕ…. 82
-
Дипломная работа:
Проблема перевода уникальной терминологической информации в финансовой сфере
68 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы исследования финансовой терминологической информации и ее передачи при переводе с английского языка на русский язык 71.1. История изучения терминов и проблем их перевода в отечественном и зарубежном языкознании 7РазвернутьСвернуть
1.1.1. Анализ дефиниций понятия «термин» в отечественном и зарубежном языкознании 8
1.1.2. Особенности терминологических классификаций в отечественном языкознании 13
1.1.3. Переводческий инструментарий в работе с терминологической информацией 18
1.2. Годовой финансовый отчет как особый жанр текста и речевая реализация терминосистемы финансовой отчетности 23
Выводы по Главе 1 32
Глава II. Проблемы перевода терминов английских финансовых текстов на русский язык (на материале отчетов компаний «Deloitte» и «Evraz») 34
2.1. Особенности дифференциации терминологии текстов финансовой отчетности 35
2.2. Специфика передачи терминологической информации в финансовых отчетах при переводе с английского языка на русский язык 42
2.2.1. Перевод терминов с расхождениями в точном объеме понятия в ИЯ и ПЯ 42
2.2.2. Способы перевода однословных и составных терминов 45
Выводы по Главе II 55
Заключение 57
Список использованной литературы 60
Приложения 66
-
Курсовая работа:
Разработка бюджета по предприятию ООО «Успех»
30 страниц(ы)
Введение….5
1 Исходные данные….7
2 Разработка финансовой структуры предприятия….9
3 Бюджеты центров финансовой ответственности… …104 Разработка бюджета прибылей и убытков….15РазвернутьСвернуть
4.1 Разработка бюджета движения денежных средств…17
4.2 Прогноз баланса ….….24
5 Анализ безубыточности….26
Заключение….29
Список использованной литературы….31
Приложение ….32
-
Дипломная работа:
Иноязычные слова в произведениях Булата Окуджавы
59 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Жизненный путь и черты творческой индивидуальности Булата Окуджавы….13
1.1. Жизненный и творческий путь Булата Окуджавы…131.2. Тематика и стилистика поэтического творчества Булата Окуджавы….22РазвернутьСвернуть
Глава II. Особенности использования иноязычных слов в произведениях Булата Окуджавы….34
2.1. Иноязычные слова и современные процессы в русском литературном языке….34
2.2. Иноязычные слова в ряду выразительных средств произведений Б. Окуджавы…42
Заключение….51
Список литературы….53
Приложения
-
Дипломная работа:
Островные татарские говоры южного Приуралья: кугарчинский говор
103 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….2-8
ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ИЗУЧЕННОСТИ ДИАЛЕКТОВ И ГОВОРОВ. В ЮЖНОМ АРЕАЛЕ БАШКОРТОСТАНА 8
1.1. К вопросу об ареалогических исследованиях в татарской диалектологии… 8-191.2. История формирования кугарчинского говора и его этнолингвистические особенности…РазвернутьСвернуть
1.3. Фонетические особенности кугарчинского говора
1.4.Лексические особенности кугарчинского говора
1.5.Морфологические особенности кугарчинского говора
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РОДНОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ДИАЛЕКТОВ И ГОВОРОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА….
ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ….
УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ….
ПРИЛОЖЕНИЯ….
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
1.Теория чисел
1.4. Лабораторная работа 1
2. Подпрограммы в Паскале
2.5. Лабораторная работа 2
3.Множества
3.4.Лабораторная работа 34. Записи.РазвернутьСвернуть
4.4.Лабораторная работа 4
5.Файлы.
5.6. Лабораторная работа 5.
6. Строковые переменные.
6.4. Лабораторная работа 6
Литература