У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Теория государства и права в системе общественных и юридических наук» - Курсовая работа
- 30 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕСТО И РОЛЬ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА 6
2. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК 15
2.1 Система гуманитарных наук 15
2.2 Место теории государства и права в системе общественных наук 18
3. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
В СИСТЕМЕ ЮРИДИЧЕСКИХ НАУК 19
3.1 Система юридических наук 19
3.2 Место теории государства и права в системе юридических наук 22
3.3 Значение теории государства и права для подготовки высокопрофессиональных юристов 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ЛИТЕРАТУРА 29
Введение
Цель любой науки, это получение объективных, достоверных и систематизированных данных об окружающей действительности. С точки зрения предмета изучения все науки делятся на две большие группы – естественные и общественные. И если естественные науки изучают предметную деятельность окружающего мира, то общественные науки изучают процессы, протекающие в человеческом обществе.
Кроме того, социальные науки, в зависимости от объекта делятся на несколько различных дисциплин - социологии, психологии, политологии и т.д. См. также социальных наук и тех отраслей знания, которые являются предметом государственно-правовых институтов и их функционирования. Они называются правовой науки. В свою очередь юридические науки имеют свою сложную внутреннюю структуру, организованную в зависимости от предмета изучения.
Эта структура, как правило выглядит в следующем виде [11]:
1. Общетеоретические и исторические юридические науки. К ним относятся – теория государства и права, история государства и права, история политических и правовых учений. Они выступают в качестве методологических по отношению к другим юридическим наукам.
2. Отраслевые юридические науки. Это – науки конституционного, гражданского, уголовного, трудового, административного права и т.д. Они изучают нормы материального права по отраслям.
3. Науки, изучающие структуру, организацию и порядок деятельности государственных органов – суд, прокуратуру и т.д.
4. Науки, изучающие международное право – международное публичное право, международное частное право, право международных договоров и т.д.
5. Прикладные юридические науки – судебная статистика, судебная медицина, судебная психиатрия, криминалистика и криминология и т.д.
Не стоит путать название предмета науки и название самой науки. Таким образом, конституционное право - это отрасль права, и исследует его науку конституционного права. В этом случае, каждая страна имеет свой собственный свод законов. Таким образом, правильно использовать, например, такие термины - "Русская наука конституционного права", "Американской наука конституционного права" и т. д.
Теория государства и права как самостоятельная юридическая наука имеет свой предмет. В качестве теоретической дисциплины, она выявляет и изучает наиболее общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права. Таким образом, основные понятия, которое действует науки абстрактны, общих чертах. Он сформулировал основные правовые термины, которые используются в других правовых дисциплин, тексты законов.
Исходя из этого, нового правила, необходимо сначала ознакомиться с ситуацией науки теории государства и права, прежде чем переходить к изучению отраслевых законов.
Актуальность изучения теории государства и права заключается в возможности глубже и основательнее познать государственно-правовую действительность.
Целю данной курсовой работы является – определение места и роли теории государства и права в системе общественных и юридических наук.
Поставленная цель диктует следующие задачи:
- систематизацию, накопление и закрепление знаний о теории государства и права.
- выявление отличий предмета теории государства и права от предметов других наук, как юридических, так и общественных, а также определение места теории среди этих наук и их взаимодействие;
- проведение выводов о проделанной работе;
Структура данной курсовой работы встроена в соответствии с последовательным решением поставленных задач.
Объект исследования – основы теории государства и права.
Предмет исследования – объективная роль и место теории государства и права, как предмета в системе общественных и юридических наук.
Основываясь на тему курсовой работы – «Теория государства и права в системе общественных и юридических наук», можно утверждать, что эта работа должна последовательно изучить взаимосвязь теории государства и права в области социальных наук, юридических наук, а также роль и место теории государства и права.
Выдержка из текста работы
1. МЕСТО И РОЛЬ
ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
Теория государства и права - является одной из базовых научных дисциплин юридического профиля. Термин «теория» в данном случае означает обобщенное название целого ряда отдельных теорий. Эти теории представляют собой конструкции идей, которые опираются на различные данные о государстве и праве. Выбор этих данных и способ их интерпретации составляют важный компонент научного творчества. Именно они определяют оригинальность той или иной теории [3].
С точки зрения статистики, теория государства и права как форма существования научной мысли - это систематизированные знания о государстве, о праве в целом (вне отраслевой специфики) и об их взаимосвязи, представленные и признанные различными научными сообществами (школами) [9].
С точки зрения динамики, теория государства и права - это постоянный процесс критики методологических позиций и выводов одной научной школы с методологических позиций другой, что приводит к большей рационализации знаний о государстве и праве и их новой концептуализации.
Теория государства и права изучает государство и право наряду с другими социальными науками, для которых эти объекты исследования не являются основными. Такой интерес со стороны этих наук объясняется тем, что государство и право - это сложные феномены социальной деятельности. Сложность этих явлений заключается в их полинаправленности, что и предполагает рассмотрение их с различных ракурсов. В связи с этим государство как объект исследования частично включается в предметную область исследований философии, социологии, антропологии, политологии и ряда других наук.
Философский подход к изучению государства имеет древние корни. Этот подход связывается:
- С попыткой постигнуть трансцендентную идею государства (вневременную и внепространственную цель государства);
- С попыткой выработать умозрительные конструкции происхождения государства (в качестве примера можно привести теорию общественного договора).
Философский анализ очень тесно связан с рассмотрением государства через призму аксиологии, которая предполагает рассуждения о ценности или вреда государства для человеческого существования. Примером таких рассуждений может служить мысль Аристотеля (384-322 до н. Э.) О древнегреческом государстве-полисе, обеспечивающем грекам «благую» жизнь. Или определения Гегеля (1770-1831), для которого государство - это «действительность нравственной идеи». Особенность философского дискурса о государстве - это трудная верифицируемость (проверяемость) на практике философских концепций государства [9].
Подход социологов к изучению государства, напротив, более приближен к социальной практике. Социологи находятся под диктатом видимых социальных факторов. Следствием этого служит тот факт, что сами дефиниции государства вырабатываются и ими только лишь на конкретно-описательном уровне. Для представителей социологии государства (для французских социологов Б. Бади и П. Бирнбаума, например) присуще тяготение уточнить концепт государства, опознать за государством (национальным государством западноевропейского типа) лишь одну из возможных моделей политического развития общества, отличая ее, таким образом, от таких исторических моделей, как государство-полис, империя, сегментарная организация общества и др. Такое ведение проблемы государственного феномена позволяет этим исследователям анализировать не происхождение государства вообще, а генезис западноевропейской модели государства-нации как одной из «постфеодальных версий универсального процесса централизации политических структур».
Проблема государства своеобразно затрагивается также в политической антропологии (этнографии). Выводы, которые делают политические антропологи, базируются на исследовании политического компонента в «архаических» обществах, в которых государство не конституировано в чистом виде.
«Архаические» общества интенсивно стали изучаться в 20 веке. Был собран большой материал полевых исследований, который служит политическим антропологам убедительным основанием для теоретических построений. Причем, выборка политических антропологов является достаточно репрезентативной, так как она содержит в себе крупное географическое и историческое многообразие этих обществ [9].
Для политических антропологов дефиниция государства имеет служебный характер, выдвигаясь в качестве ориентира, с которым эти исследователи сверяют многообразие политических организаций «архаических обществ». Политические антропологи пытаются найти общее политическое начало в таких разнообразных политических обществах, как например, общество нуэров и - современное европейское государство. Поиск политического начала завершается выявлением управленческого момента, который является сквозным для обществ. Государство же для политических антропологов представляет собой лишь развитую модель управления - «управление профессионалами».
Политология (политическая наука) также включает в сферу своей проблематики проблемы государства. Но область научного интереса политологов существенно шире. Политология претендует на сведение всего политического универсума, границы которого очень трудно определить. По мнению французского правоведа и политолога Ж. Бюрдо, политическая наука не имеет границ, так как «политический коэффициент влияет на все виды человеческой деятельности».
Политология является наукой о мире политического, который определяется не только государством, но и политическими партиями, избирательными системами, политической культурой, группами давления, средствами массовой информации и т. д. Современное государство для политологов является лишь одним из элементов политической системы общества.
Для теории государства большое значение имеют разработки в области такого раздела лингвистики, как этимология, которая исследует происхождение слов в различных языках.
Так, для теории государства главным понятием является понятие государства. Само же слово «государство» в различных политических культурах имеет особую историю развития [9].
Западноевропейские варианты термина «государство» (переворот, город, государство) происходят от одного и того же латинского слова статус (состояние). Известно, что, начиная с эпохи позднего средневековья в некоторых странах Западной Европы шел процесс становления новоиспеченного феномена политической централизации - государства-нации. Этот новый феномен требовал новой концептуализации. На смену римским терминам Res Publica, Civitas, служащим для обозначения любого политического общества, постепенно наступал термин «государство», выражавший соответствующий концепт.
Аналогичный процесс становления централизованного государства происходил к окончанию средневековья и на Руси. Новая политическая реальность к этому времени начинает осмысливаться посредством таких слов, как «царство» и «государство». Эти новые термины приходят на замену таким историческим самоназваниям русского политического сообщества, как «страна» и «земля».
Но, в отличие от западного политического мышления, с русским словом «государство» не связаны никакие ассоциации с идеей «состояния». Согласно одному из словарей древнерусского языка первое упоминание слова «государства» в исторических документах относится к 1431 году. В этом словаре приводится отрывок исторического текста, из которого надлежит, что под «государством» понимается вотчина великого князя, его сыновей и внуков.
Само же русское слово «государство» является производным от таких слов, как «государь», «господарь». Такая ментальность русского народа и соответствующая ей политическая практика послужили основанием для некоторых западных авторов признать факт долгого существования в России «патримониального» государства.
Право как сложное социальное явление также изучается целым рядом неюридических дисциплин. К числу последних, прежде всего, можно отнести философию, социологию, этнологию, антропологию. Это приводит к тому, что появляются словно бы «гибридные» научные дисциплины: философия права, социология права, юридическая этнология и др.
Традиция философского осмысления права является очень древней. Многие великие философы (Аристотель, Фома Аквинский, Гуго Гроций и др.) В своих произведениях большое место отводили философии права. Начало философского подхода к осмыслению права заключается в попытке постичь основополагающую идею права, абстрагируясь от национальных и исторических отличий наружных форм проявления права.
Показательными в этом отношении являются теоретические разработки естественно-правовой школы Нового времени, основателем которой признается Гуго Гроций (1583-1645). Согласно исходным положениям естественно-правовой школы допускается существование идеального, безусловно, справедливого и разумного для всех времен и народов, права, которое можно вывести из человеческого разума.
Другим красочным примером философского подхода к определению сущности права может служить утверждение немецкого философа Гегеля, согласно которому «право есть вообще свобода как идея».
В рамках современных философских направлений (феноменология, экзистенциализм и др.) Также затрагиваются фундаментальные проблемы постижения идеи права.
Социология права - это еще один из результатов процесса «гибридизации» социальных наук. Социологи исследуют юридические явления, которые для них являются одной из разновидностей социальных фактов. К задачам социологии права можно отнести проведение исследования социальной обусловленности права, определение степени эффективности работоспособности правовых норм в общественной жизни, анализ проблем правовой социализации личности и др [9].
Социологов права привлекает изучение «права жизни», а не изучение «права в книгах». По мнению французского социолога права Ж. Карбонье, «право есть нечто большее, чем формальные источники права». В таком правопонимании заключается та критическая функция, которую социология права призвана выполнять по отношению к догматической юриспруденции, базирующейся на представлении о праве как формализованном продукте творчества законодателя. Поэтому современный законодатель, учитывая фактор сложности управления обществом, в настоящее время вынужден считаться с разработками социологов. Особенно с достижениями в области предзаконодательной и постзаконодательной социологии.
К числу отдельных отраслей западной социологии права относят такие научные ориентированности, как юридическая этнология и юридическая антропология. Предметом изучения юридической этнологии являются различные «архаические» правовые культуры многих регионов мира. Юридическая антропология, по мнению Ж. Карбонье, это «наука Homo juridicus». В рамках юридической антропологии подчеркивается выдающаяся способность человеческих особей, в отличие от всех других живых созданий, создавать нормы права и следовать их предписаниям. Эти направления научной мысли позволяют более обстоятельно решать вопросы генезиса ранних форм права, так называемого «архаического права».
Для теории права также большое значение имеют разработки в области этимологии правовых терминов. Этимология таких слов, как «право», «закон» в контексте индоевропейской семьи языков дает представление о первоначальных смыслах этих слов, которые имеют значимость для правоведов до сих пор [8].
Один из классических разделов современной теории права это раздел, посвященный вопросам истолковывания права. Но проблематика истолковывания права рассматривается также в рамках одного из распространенных в западной мысли философских направлений. Речь в данном случае идет о герменевтике - теории постижения и интерпретации текстов и других явлений культуры. В результате частичного совпадения интересов представителей этого философского направления и правоведов оформилась специализированная ветвь научного знания - юридическая герменевтика. Предметом изучения юридической герменевтики являются юридические тексты. Специалисты по юридической герменевтике затрагивают в своих работах актуальные для теории права проблемы. Так, западные ученые М. Даскаль, и Е. Врублевски указывают на новые элементы воздействия, которые бы позволили лучше решать проблему интерпретации в праве. К числу этих элементов воздействия они относят теорию коммуникации, теорию речевых актов и др.
Ряд западных авторов подчеркивает роль отличия собственно юридической герменевтики и исторической герменевтики. Так, немецкий автор Х. Г. Гадамер считает, что юрист постигает смысл закона «с точки зрения данного случая и ради данного случая», что не свойственно для историка, при трактовке того же правового текста.
В итоге, анализируя место теории государства и права в системе вышеперечисленных наук, можно заключить, что теория государства и права не обладает монополией на рассмотрение некоторых политико-правовых вопросов. К ним относятся, прежде всего, тема определения самого понятия государства, вопрос постижения сущности государства, тема понимания происхождения государства, тема определения понятия права, вопрос постижения сущности права, тема понимания происхождения права. Поэтому в теории государства и права переданы положения философской, социологической, антропологической и ряда других научных школ. Но у теории государства и права есть особый ракурс рассмотрения этих проблем. В теории государства и права особый упор делается на изучение политического элемента в праве и на изучение юридического начала в функционировании государства [8].
Иначе, только с учетом связи права с государством в отечественной теории государства и права разрабатываются такие понятия, как понятие нормы права, закона и подзаконных актов, правоотношения, законодательного процесса, законности и правопорядка, правонарушения и юридической ответственности и др.
В свою очередь, с учетом юридической составляющей государства, в отечественной теории государства и права вырабатывается понятие государства, государственного аппарата, государственной власти и др.
Заключение
По мере стремления Российского общества к правовому государству и образования демократического общества возникает острая нужда в юристах, владеющих глубокими специальными познаниями в области государства и права, при подготовке которых не обойтись без изучения дисциплины «Теория государства и права», в связи с отраслевыми науками.
Как итог курсовой работы, можно сделать ряд выводов:
1. Теория государства и права – одна из базовых научных дисциплин юридического профиля. Термин «теория» в данном случае означает обобщенное название целого ряда отдельных теорий, которые представляют собой устройства идей, опирающиеся на различные данные о государстве и праве. Теория государства и права – это систематизированные знания о государстве и праве и об их взаимосвязи, представления признанные различными научными школами.
2. Особенностями теории государства и права как дисциплины являются следующие тезисы:
• Теория государства и права – ведущая наука для остальных юридических наук, задаёт тон, методологию, терминологию – это способствует единению всех юридических наук.
• Теория государства и права – вводная наука в систему наук о государстве и праве.
• Теория государства и права – обобщающая наука, так как изучает государство и право в целом.
3. В системе правоведения, теория государства и права – общая теория, являющаяся методологической базой периферийных юридических наук: понятия, принципы и закономерности, открытые и определенные теорией государства и права, имеют для всех юридических дисциплин ориентирующее значение.
4. В системе общественных наук теория государства и права – частная социологическая теория, рассматривающая государство и право как общественные явления (институты), т.е. как элементы, стороны общества.
Собственно, место и роль теории государства и права в системе общественных и юридических наук определено, следовательно цель достигнута, задачи решены.
Список литературы
1. Алексеев С. С. Общая теория права. Курс в 2-х томах. М. 1996.
2. Комаров С. А. Общая теория государства и права. М. 1995.
3. Общая теория права и государства. Под ред. Лазарева В. В. М., 1994.
4. Общая теория права. Под ред. Пиголкина А. С. М., 1996.
5. Спиридинов. Л. И. Теория государства и права. Зерцало. М. 1999.
6. Теория государства и права. Академический курс в 2-х томах. Том 2. Под ред. проф. Марченко. Зерцало. М. 1998.
7. Теория государства и права. Курс лекций. Под ред. проф. М. Н.Марченко. Зерцало. М. 1996.
8. Теория государства и права. Учебник для вузов. Под ред. В. М. Корельского, В. Д. Перевалова. М. 1997.
9. Теория права и государства. Учебник. Под ред. проф. Г. Н. Манова. Изд. БЕК М. 1995.
10. Теория права. Р. З. Лившиц. Инфра-М. М. 1999.
11. Хропанюк В. Н. Теория государства и права. М., 1993.
Дополнительная литература
12. Венгеров А. Б. Теория государства и права. – М., 1998.
13. Лазарев В. В., Липень С. В. Теория государства и права. – М., 1998. и второе издание: М.: Спарк, 2000. – 511 с.
14. Мелихова Л. В., Основы права./ Л. В. Мелихова – Ростов н/Д. Изд-во «Феникс», 2000.
15. Морозова Л.А., Теория государства и права в допросах и ответам учебное пособие/ Л.A Морозова. – М.: Эксмо, 2007.
16. Нерсесянц В. С., Общая теория права и государства./ В. С. Нерсесянц – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА-М, 1999.
17. Нерсесянц В. С., Юриспруденция. Введение в курс общей теории права и государства. / В. С. Нерсесянц – М., 1999.
18. Нерсесянц В. С. Общая теория государства и права. – М., 2000.
19. Общая теория государства и права / Под. ред. В. В. Лазарева. – М., 1995 и переиздания.
20. Общая теория права, ред.: А.С. Пшонкина. – М., 2006. – 389 с.
21. Поляков А.В., Тимошина Е.В., Теория государства и права на рубеже веков: проблемы и перспективы // Правоведение. – 2000. – № 3. – С. 240–246.
22. Проблемы теории государства и права. (Юриспруденции): Учебный курс / Ф.М.Раянов, А.И. Бобылев – М.: Право и государство, 2003.
23. Пучков О.А. Теория государства и права: проблемы и перспективы // Правоведение. – 2001. – № 6. – С. 4–13.
24. Теория государства и права / Под ред. Г. Н. Манова.
25. Теория государства и права / Под ред. Карельского и Перевалова. – М., 1998.
26. Теория государства и права, ред.: М.М. Рассолова, В.О. Лучинина, Б.С. Эбзеева. – М., 2005. – 278 с.
27. Теория государства и права, ред.: Н.И. Мазутова., А.Р. Малько. – М.: 2007. – 455 с.
Тема: | «Теория государства и права в системе общественных и юридических наук» | |
Раздел: | Государство и право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 1700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Теория государства и права в системе общественных и юридических наук
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….2
1. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК…5
2. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА В СИСТЕМЕ ЮРИДИЧЕСКИХ НАУК….113. СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА….20РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….23
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…25
-
Контрольная работа:
Теория государства и права в системе общественных и юридических наук
29 страниц(ы)
1. Введение 3
2. Место и роль теории государства и права 6
3. Теория государства и права в системе гуманитарных наук 144. Место теории государства и права в системеРазвернутьСвернуть
общественных наук 17
5. Теория государства и права в системе юридических наук 18
6. Место теории государства и права в системе
юридических наук 21
7. Значение теории государства и права для подготовки высокопрофессиональных юристов 22
8. Заключение 27
9. Литература 28
-
Реферат:
Теория государства и права в трудах Маркса и Энгельса.
16 страниц(ы)
Введение 4
1 Формационный и цивилизационный подходы к понятию государства 5
2. Марксистское учение о государстве и праве 73. Марксистская философия права 12РазвернутьСвернуть
Заключение 14
Список использованных источников 16
-
Дипломная работа:
Теоретические основы юридической деятельности
60 страниц(ы)
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы юридической деятельности 3
1.1. Понятия и сущность юридической деятельности 31.2. Структура и элементы юридической деятельности 20РазвернутьСвернуть
Глава 2. Функциональная роль юридической деятельности 37
2.1. Понятие и классификация функций юридической деятельности 37
2.2. Содержание и формы юридической деятельности 44
Заключение 86
Список литературы 86
-
Курсовая работа:
Юридические факты, презумпции и преюдиции
30 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретические аспекты правовых презумпций….5
1.1 Понятие правовой презумпции и её особенности…51.2. Классификация презумпций….10РазвернутьСвернуть
1.3. Понятие преюдиции….….12
2.Понятие, виды, признаки и значение юридических фактов….17
2.1 Понятие и признаки юридических фактов….17
2.2 Виды юридических фактов….21
Заключение ….….29
Список используемых источников…30
-
Дипломная работа:
Основные правила юридической техники
68 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Общая характеристика юридической техники
1.1. История развития юридической техники
1.2. Понятие юридической техники1.3. Основные правила юридической техникиРазвернутьСвернуть
Глава 2. Технико-юридические ошибки в современном российском законодательстве
2.1. Элементы, объект, предмет, цель, задачи и сущность юридической техники
2.2. Технико-юридические ошибки в современном российском законодательстве, причины их возникновения и пути разрешения
2.3. Классификация технико-юридические ошибки в современном российском законодательстве
Заключение
Список литературы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Исследование лизинговой деятельности в строительстве




-
ВКР:
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО СТИЛЯ МЫШЛЕНИЯ 8
1.1 Понятие "алгоритмический стиль мышления" 81.2 Способы развития алгоритмического стиля мышления 13РазвернутьСвернуть
Вывод по первой главе 17
ГЛАВА 2. КОМПЬЮТЕРНАЯ СРЕДА CEEBOT КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО СТИЛЯ МЫШЛЕНИЯ 18
2.1 Реализации в Ceebotбазовых алгоритмических структур 18
2.1.1 Примеры линейных алгоритмов 18
2.1.2 Примеры разветвляющихся алгоритмов 20
2.1.3 Примеры циклических алгоритмов 25
2.1.4 Примеры смешанных алгоритмов 32
2.2 Задания для самостоятельной работы в программе Ceebot 45
2.2.1 Задания по линейным алгоритмам 45
2.2.2 Задания по разветвляющим алгоритмам 50
2.2.3 Задания по циклическим алгоритмам 52
2.2.4 Задания по смешанным алгоритмам 57
Вывод по второй главе 62
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ 63
3.1 Назначение и технические характеристики программы 63
3.2 Инструментарий 63
3.3 Состав и структура ЭУП 66
3.3.1 Т еоретическая часть 66
3.3.2 Лабораторный практикум 68
3.3.3 Тестирование 70
3.3.4 Справка, выход 72
3.3.5 Кнопка «Help» 74
Вывод по третей главе 74
ГЛАВА 4. ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА 75
4.1 Описание методики проведения практики по выявлению уровня развития алгоритмического стиля мышления 75
4.2 Опытно - практическая работа по определению уровня развития алгоритмического стиля мышления 76
4.3 Анализ результатов выполненной работы 79
Вывод по четвёртой главе 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
ПРИЛОЖЕНИЯ 86
-
Дипломная работа:
Разработка web-сайта центра развития ребенка котоффkids для слабовидящих
55 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ 5
1.1 Требования к информационным средствам и сайтов для слабовидящих . 51.2 Анализ сайтов для слабовидящих в образовательных учреждениях 5РазвернутьСвернуть
1.3 Обоснование необходимости разработки 14
Выводы по первой главе 15
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА КОТОФФKIDS - ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ 16
2.1. Построение диаграммы «Как должно быть?» 16
2.2. Разработка дерева сайта 24
2.3. Создание макета 27
2.4. Анализ экономической эффективности сайта 28
Выводы по второй главе 31
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА КотоффKIDS - ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ 33
3.1 Обоснование выбора средств разработки 33
3.2 Верстка версии для слабовидящих 34
3.3 Руководство пользователя 38
3.4 Тестирование сайта пользователями и специализированными сервисами 41
3.5 Экспертное интервью 45
Выводы по третьей главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 51
-
Дипломная работа:
Обучение игре на гитаре во внеклассной работе в общеобразовательной школе
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ГИТАРЕ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ…61.1.К истории появления и развития гитары….6РазвернутьСвернуть
1.2.Строение современной гитары….19
ГЛАВА 2.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ГИТАРЕ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.30
2.1.Содержание, формы и методы обучения детей на гитаре (на примере организации кружка)…30
2.2.Педагогический эксперимент и его результаты…62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….78
-
ВКР:
Методика создания и применения сайта учителя информатики
50 страниц(ы)
Введение 1
Глава 1. Теоретические особенности создания web сайтов 5
1.1 Внедрение информационных технологий в педагогическую деятельность 51.2 Обзор популярных web-технологий 10РазвернутьСвернуть
1.3 Педагогический дизайн и предметный сайт 12
Глава 2. Создание сайта учителя информатики 28
2.1 Разработка сайта 28
2.2 Применение сайта 43
Заключение 47
Список литературы 49
-
Дипломная работа:
Прогнозирование спортивной успешности в видах спорта на выносливость на основе генетического фактора
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА СПОРТИВНУЮ УСПЕШНОСТЬ В ВИДАХ СПОРТА НА ВЫНОСЛИВОСТЬ
1.1 Особенности тренировочного процесса у лыжников гонщиков 18–20 лет в подготовительный период 61.2 Техническая и тактическая подготовка лыжников гонщиков, как фактор спортивной успешности 13РазвернутьСвернуть
1.3 Физиологические особенности подготовленности лыжников-гонщиков 18-20 лет, как фактор спортивной успешности 20
1.4 Исследование полиморфных вариантов генов, ассоциированных с качеством выносливость 32
Выводы по первой главе 40
ГЛАВА 2 МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Организация исследования 41
2.2 Методы исследования 41
Выводы по второй главе 52
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 53
Выводы по третьей главе 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
-
Дипломная работа:
Островные татарские говоры южного Приуралья: кугарчинский говор
115 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….2-8
ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ИЗУЧЕННОСТИ ДИАЛЕКТОВ И ГОВОРОВ. В ЮЖНОМ АРЕАЛЕ БАШКОРТОСТАНА 8
1.1. К вопросу об ареалогических исследованиях в татарской диалектологии… 8-191.2. История формирования кугарчинского говора и его этнолингвистические особенности…РазвернутьСвернуть
1.3. Фонетические особенности кугарчинского говора
1.4.Лексические особенности кугарчинского говора
1.5.Морфологические особенности кугарчинского говора
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РОДНОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ДИАЛЕКТОВ И ГОВОРОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА….
ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ….
УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ….
-
Курсовая работа:
24 страниц(ы)
1. Введение
2. Структура HTML- документа
3. Заключение.
4. Литература -
ВКР:
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ КАК ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА
1.1. Место лингвострановедения в системе лингвистических наук1.2. Понятие лингвострановедческой лексики и задачи ее изученияРазвернутьСвернуть
1.3. Классификации лингвострановедческой лексики
Выводы по главе I
Глава II. ОТРАЖЕНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ США В
РОМАНЕ С. МАЙЕР «СУМЕРКИ»
2.1. Общая характеристика школьного образования США
2.2. Анализ романа С. Майер «Сумерки» на наличие лексических единиц, связанных с системой образования
Выводы по главе II
Глава III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТЕНТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ 35 НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
3.1. Понятие «аутентичные материалы» и критерии отбора аутентичного материала
3.2. Целесообразность использования аутентичных материалов на разных этапах обучения иностранному языку
3.3. Этапы работы с аутентичными текстами и их задачи
3.4. Технология работы с аутентичными текстами на материале романа С. Майер “Сумерки»
Выводы по главе III
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
-
ВКР:
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Декоративно-прикладное искусство и его особенности
1.1. Понятие о декоративно-прикладном искусстве 101.2. Стилизация в декоративно-прикладном искусстве 12РазвернутьСвернуть
Глава II. Ювелирное искусство
2.1. История ювелирного искусства 15
2.2. Развитие ювелирного искусства в России 17
2.3. Ювелирное искусство Древней Греции 19
Глава III. Методика работы над комплектом ювелирных украшений «Фессалия» (нейзильбер, латунь, фианиты)
3.1. Работа над образом комплекта украшений «Фессалия» 22
3.2. Изготовление ювелирных и художественных изделий в технике филиграни 26
3.3. Последовательность работы над дипломным проектом «Фессалия» (нейзильбер, латунь, фианиты) 28
3.4. Методы и приемы обучения учащихся СПО технике филиграни 35
Заключение 44
Список использованной литературы 47
-
Дипломная работа:
77 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I. Теоретическое исследование взаимосвязи интеллектуального развития и формирования самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста1.1. Психологические особенности старшего дошкольного возраста….7РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие самооценки у старших дошкольников ….….15
1.3. Особенности интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста ….….26
1.4. Взаимосвязь интеллектуального развития и формирования
самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста….41
Выводы по 1 главе….46
Глава II. Эмпирическое исследование взаимосвязи интеллектуального развития и формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста
2.1. Организация и методы исследования.47
2.2. Анализ результатов исследования взаимосвязи интеллектуального
развития и формирования самооценки старших дошкольников….….52
Выводы по 2 главе….….67
Заключение….69
Список литературы….….71
Приложение