СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Юридические факты, презумпции и преюдиции - Курсовая работа №38512

«Юридические факты, презумпции и преюдиции» - Курсовая работа

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение….3

1. Теоретические аспекты правовых презумпций….5

1.1 Понятие правовой презумпции и её особенности…5

1.2. Классификация презумпций….10

1.3. Понятие преюдиции….….12

2.Понятие, виды, признаки и значение юридических фактов….17

2.1 Понятие и признаки юридических фактов….17

2.2 Виды юридических фактов….21

Заключение ….….29

Список используемых источников…30


Введение

Решение любого юридического дела предполагает, с одной стороны, точный анализ юридических норм и выяснение того, какие факты предусмотрены нормой в качестве юридических; с другой стороны,- тщательный анализ фактических обстоятельств дела и установление того, действительно ли наступили факты, предусмотренные нормой права.

С практической точки зрения применение норм и представляет собой в значительной части деятельность органов юстиции. Вот почему практическим работникам необходимы точные и полные знания о юридических фактах, их особенностях, разновидностях и составах. Отсюда - такое значение того раздела теории государства и права, который посвящен юридическим фактам.

Юридические факты - это та область действия права, где правовые нормы соприкасаются с жизнью, с конкретной действительностью.

Следовательно, юридические факты позволяют вывести правоотношения в плоскость проблематики фактических отношений, показать связь изучения правовых отношений с социологией, теорией управления и другими общественными науками.


Выдержка из текста работы

В целом юридические факты играют весьма важную и активную роль в общей правовой системе, являясь своего рода её "нервными окончаниями" (рецепторами), сцепляющими нормы права с реальными общественными отношениями. С помощью хорошо продуманной шкалы (набора) юридических фактов, т.е. путём придания юридического значения тем или иным жизненным обстоятельствам, можно существенным образом влиять на динамику развития социальных процессов, направлять их в нужное русло.

Правовые презумпции и правовые преюдиции – не законодательные нормы, а специфические юридические составы, выработанные в ходе длительного развития юридической теории и практики.


Заключение

Юридические факты - это конкретные жизненные обстоятельства, с которыми норма права связывает наступление определенных юридических последствий. Предпосылками правоотношений являются юридические факты, их модель фиксируется в гипотезе юридических норм.

Юридические факты имеют большое значение для практики правового регулирования общественных отношений.


Список литературы

1. Бабаев В.К. Презумпции в советском праве. Горький, 1974. С. 200

2. Венгеров А. Б. Теория государства и права: учебник / А. Б. Венгеров. - М., 2012. - 607 с.

3. Гражданское право: учебник / Е. А Суханов. – М.: Дашков и К, 2006. – 677 с.

4. Гражданское право: учебник / О.Н. Садиков. – М.: Юридическая фирма "Контракт": "ИНФРА-М", 2006. - 493 с. –

5. Гражданское право: учебник / А.П. Сергеев, Ю.К. Толстой. – М.: Проспект, 2006. -655 с.

6. Грухин Ю. А. Практикум по теории государства и права. Ч. 1: учебное пособие / Ю. А. Грухин, Е. А. Сидорова; Новосиб. гос. техн. ун-т. - Новосибирск, 2012. – 67 с.

7. Енгибарян Р. В. Теория государства и права : учебное пособие / Р. В. Енгибарян, Ю. К. Краснов; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (Университет) МИД России, Междунар. ин-т упр. - М., 2013. - 575 с.

8. Карданец А.В. Преюдиция в российском праве. Проблемы теории и практики: дис. . канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2002. С. 30.

9. Кузнецова О. А. Презумпции в гражданском праве. СПб., 2004. С. 159.

10. Марченко М. Н. Теория государства и права: учебник / М. Н. Марченко; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Юрид. фак. - М., 2013. – 636 с.

11. Морозова Л. А. Теория государства и права: / Л. А. Морозова. - М., 2012. - 477 с

12. Муромцев С. А. О консерватизме римской юриспруденции. Опыт по истории римского права. М., 1875. С.100.


Тема: «Юридические факты, презумпции и преюдиции»
Раздел: Право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Юридические факты

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЮРИДИЧЕСКОГО ФАКТА 5
    1.1 Становление понятия юридического факта 5
    1.2 Сущность юридического факта 7
    1.3 Признаки юридических фактов 9
    2. ОСОБЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ФАКТОВ 13
    2.1 Классификация юридических фактов 13
    2.2 Проблемы формирования юридических фактов и их значение 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
  • Курсовая работа:

    Юридические факты

    30 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Характеристика юридического факта… .5
    1.1. Понятие юридического факта ….5
    1.2. Признаки и функции юридического факта….6
    1.3. Фактический состав….…7
    2. Классификация юридических фактов….….10
    2.1. Понятие и виды юридических фактов….… .10
    2.2. Правомерные и неправомерные действия….….15
    2.3. Юридические факты-состояния….19
    2.4. Презумпции и фикции….20
    3. Дефектность юридических фактов….….….….23
    Заключение….….….27
    Библиография….….28
    Приложения….…. .30
  • Реферат:

    Понятие юридического факта.

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие юридического факта 5
    2 Функции юридических фактов 8
    3 Классификация юридических фактов 10
    Заключение 14
    Список использованной литературы 15
  • Курсовая работа:

    Юридические факты: современное понимание, классификация, отраслевые особенности

    33 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Понятие, отдельные отраслевые особенности юридических фактов….5
    2. Классификация юридических фактов….18
    2.1. Понятие и значение классификации юридических фактов….18
    2.2. Юридические факты-события и действия….20
    2.3. Правомерные и неправомерные действия….25
    Заключение…32
    Библиография ….33
  • Курсовая работа:

    Юридические факты

    25 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 История изучения и определение юридических фактов….4
    2 Юридические факты и правосубъектность….7
    2.1 Юридический факт и правосубъектность….7
    2.2 Систематизация юридических фактов….11
    3 Юридические факты в системе правового регулирования…12
    Заключение….20
    Глоссарий….21
    Список использованных источников….23
    Список сокращений….…24
    Приложения….25
  • Курсовая работа:

    Классификация юридических фактов

    26 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Юридические факты.….….….….5
    1.1 Понятие юридического факта….….….…5
    1.2 Классификация юридических фактов в гражданском праве….….….7
    2 Классификация юридических фактов в административном праве….9
    3 Установление юридических фактов….….….….…12
    Заключение….18
    Глоссарий….20
    Список использованных источников…23
    Список сокращений….25
    Приложения….26

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Языковые средства выражения оценки в русской народной сказке

    63 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава I.Теоретические основы изучения категории выражения оценки в научных исследованиях языковых оценочных средств в русской народной сказке.9
    1.1. К уточнению понятия《Языковая оценка》.9
    1.2. Языковые средства выражения оценки.13
    1.3. Критерии классификации оценки.16
    1.4.Языковые оценочные средства в народной сказке.19
    Выводы к I главе.24
    Глава II.Национально-культурная специфика языковых оценочных средств в русской народной сказке о животных.26
    2.1.Русская народная сказка о животных в языковой картине мира.26
    2.2.Особенность языковых средств выражения оценки в русских народных сказах о животных. 30
    2.2.1.Выражение оценки на морфемном уровне.30
    2.2.2.Выражение оценки на лексическом уровне. 32
    2.2.3.Выражение оценки на стилистическом уровне.34
    Выводы к II главе.38
    Глава III.Языковые средства выражения оценки в русских народных сказках с позиции китайской лингвокультуры. 34
    3.1.Языковые средства оценки в китайских народных сказках о животных.34
    3.2.Споставление русских и китайских сказок о животных. Ассоциативный эксперимент.45
    Выводы к III главе.51
    Заключение.53
    Список использованной литературы.58
    Приложение А.60
    Приложение Б.62
  • Курсовая работа:

    Досудебное соглашение о сотрудничестве

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Понятие, цели и задачи досудебного соглашения о сотрудничестве….5
    1.1.Понятие досудебного соглашения о сотрудничестве….5
    1.2.Цели заключения досудебного соглашения о сотрудничестве….….6
    Глава 2. Государственный режим современного российского государства.12
    2.1. Роль прокурора в досудебном соглашении….12
    2.2 Порядок досудебного соглашения обвиняемого с прокурором о сотрудничестве….23
    Заключение ….….….….27
    Список использованной литературы….….29
  • Отчет по практике:

    Преподавание психологических дисциплин в ВУЗЕ

    20 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1 Учебные планы и программы преподавания психологии в высших учебных заведениях…4
    2 Преподавание психологических дисциплин в высших учебных заведениях….12
    Заключение….20
    Список использованных источников…21
    Приложение….….22
  • Курсовая работа:

    Региональная бюджетно-налоговая система

    30 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1.Особенности бюджетно-налоговой системы региона….5
    1.1.Бюджетная система региона….5
    1.2 Роль региональных финансов в развитии территории….8
    2. Бюджетно-налоговая система Ростовской области….….16
    2.1 Единая система управления финансами в Ростовской области….16
    2.2 Налоговая система в Ростовской области….19
    Заключение….28
    Список использованной литературы….29
  • Контрольная работа:

    Информационные технологии в экономике

    20 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1.Роль ИСУП в деятельности предприятий….….4
    2. Российский рынок систем управления предприятием….….9
    3.Мировой рынок корпоративных систем ….….16
    Заключение….…22
    Список использованных источников….23
  • Шпаргалка:

    Государственный экзамен по специальности 100103.65 «Социально- культурный сервис и туризм»

    188 страниц(ы) 

    Билет № 1
    1. Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека.
    2. Этика делового общения. Современные теории этики в деловом общении.
    3. Эффективность инновационного проекта в социально-культурном сервисе и туризме. Развитие конкуренции в инновационной деятельности.
    Билет № 2
    1. Услуга как продукт. Факторы, влияющие на формирование услуги.
    2. Нравственно-психологические основы конфликтов и пути их преодоления.
    3. Основные этапы маркетинга. Эволюция маркетинговых концепций: совершенствование производства, совершенствование товара, интеграция коммерческих усилий, маркетинговая концепция, социально-этический маркетинг.

    Билет № 3
    1. Составляющие качества услуги. Уровень сервиса: ассортимент услуг, наличие удобств (стиль, качество, уровень удовлетворения потребностей и т.п.).
    2. Имидж-этикет. Деловой этикет. Создание профессионального имиджа. Элементы профессионального имиджа. Служебный этикет. Проведение приемов, банкетов, фуршетов, коктейлей, официальных обедов и ужинов. Дорожный этикет. Международный этикет.
    3. Внешние микро- и макросреды маркетинга. Понятие внешней микросреды маркетинга и ее структура. Цели, задачи и методы анализа микросреды. Понятие макросреды маркетинга, ее структура. Основные показатели. Цели, задачи и методы анализа макросреды.
    Билет № 4
    1. Сервис и его особенности. Потребности и услуги социально-культурной и туристической деятельности.
    2. Обеспечение безопасности туристов и медико-санитарное обслуживание.
    3. Внутренняя среда маркетинга. Понятие внутренней среды маркетинга. Два подхода к анализу внутренней среды. Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия.
    Билет № 5
    1. Организация обслуживания потребителей. Теория организации обслуживания.
    2. Письмо как вид речевой деятельности. Факторы и этапы составления текста.
    3. Ценовая политика. Определение цены. Виды цен. Особенности рыночного ценообразования. Методы ценообразования. Основные ценовые стратегии. Диверсификация цен.
    Билет № 6
    1. Понятие и содержание сервисных технологий. Новые виды услуг. Инновационные подходы к проектированию технологий сервиса.
    2. Чтение как вид речевой деятельности. Скорость чтения. Недостатки традиционного чтения.
    3. Политика продвижения продукта и услуг социально-культурного сервиса и туризма. Инструменты продвижения: реклама, паблик-рилейшенз, стимулирование продаж, личные продажи.
    Билет № 7
    1. Прогрессивные формы обслуживания. Индивидуальное обслуживание как самостоятельный вид деятельности.
    2. Договор как жанр письменной речи. Принципы составления договора.
    3. Классификация рекламы. Основные направления РR-деятельности.

    Билет № 8
    1. Предпринимательство в процессе сервисной деятельности.
    2. Слушание как вид речевой деятельности. Мотивы слушания. Принципы эффективного слушания.
    3. Структура рынка социально-культурных и туристских услуг. Использование маркетинга в сфере социально-культурного сервиса и туризма: зарубежный и отечественный опыт.

    Билет № 9
    1. Культура сервиса.
    2. Диалог. Условия возникновения диалога. Виды диалогов, их характеристика.
    3. Организационные структуры управления маркетингом в социально-культурном сервисе и туризме. Кадры в системе маркетинговых служб. Методы рационализации прав и ответственности.

    Билет № 10
    1. Правовое регулирование отношений в сервисной деятельности.
    2. Монолог, виды монологических речей. Структура монолога.
    3. Значение маркетинговой информации. Источники маркетинговой информации. Методы сбора маркетинговой информации.

    Билет № 11
    1. Природа и сущность человека и его потребностей. Человеческая природа и ее признаки.
    2. Переговоры. Схема проведения переговоров. Особенности речевого поведения на разных этапах переговорного процесса.
    3. Маркетинговые исследования. Цели и задачи исследований. Виды маркетинговых исследований.
    Билет № 12
    1. Общая характеристика туристского маршрута «Золотое кольцо России».
    2. Мастерство устного выступления.
    3. Оценка и роль маркетинговой деятельности в социально-культурном сервисе и туризме.
    Билет № 13
    1. Деятельность туроператоров и турагентств по подготовке и обслуживанию тура.
    2. Ярославская область и ее туристские ресурсы.
    3. Паспортно-визовое и таможенное обслуживание туристов.
    Билет № 14
    1. Костромская и Ивановская области, их туристские центры, музеи и экскурсионные маршруты.
    2. Речевые тактики. Виды речевых тактик и механизм воздействия в речевой коммуникации.
    3. Понятие информационных технологий. Цели и задачи автоматизированных информационных технологий в социально-культурном сервисе и туризме. Инновационные направления использования современных компьютерных технологий в социально-культурной и туристской деятельности.
    Билет № 15
    1. Человеческие потребности в теории ценностей.
    2. Общая характеристика «Малого Золотого кольца».
    3.Структура и классификация современных информационных технологий, применяемых в социально-культурном сервисе и туризме. Современный уровень автоматизированного информационного обслуживания в социально-культурном сервисе и туризме.

    Билет № 16
    1. Роль теории производства и потребления в системе потребностей человека.
    2. Коммуникативные типы людей. Влияние дистанции, территории и позиции за столом и характер общения с клиентом (потребителем).
    3. Основные направления развития социально-культурного сервиса и туризма в свете применения информационных технологий. Качественное изменение структуры услуг и туристского продукта при применении информационных технологий. Перспективы распространения и реализации услуг социально-культурного сервиса и туризма.

    Билет № 17
    1. Структура сферы обслуживания. Учет природных и социальных факторов в структуре обслуживания человеческих потребностей.
    2. Конфликты. Методы предотвращения конфликтов.
    3. Глобальные формы и принципы построения и реализации систем бронирования и резервирования. Основные направления развития систем бронирования и резервирования в социально-культурном сервисе и туризме.
    Билет № 18
    1. Актуальность развития психодиагностики в современной ситуации социального развития. Цели и задачи психологической диагностики в различных сферах деятельности.
    2. Основные концепции экономики социально-культурного сервиса и туризма. Проблемы, перспективы и тенденции развития социально-культурного сервиса и туризма в России и за рубежом.
    3. Современная техника информационных коммуникаций. Локальные и глобальные сети. Принципы работы в глобальной сети. Телекоммуникационные услуги глобальных сетей.

    Билет № 19
    1. Город Владимир как туристский центр
    2. Предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. Сущность предпринимательской деятельности. Цель предпринимательской деятельности. Предпринимательский успех. Место и роль предпринимательства на современном этапе развития социально-культурного сервиса и туризма в России.
    3. Применение мультимедийных технологий в социально-культурном сервисе и туризме.
    Билет № 20
    1. Классификация психодиагностических методик: подходы к классификации, критерии классификации. Характеристика видов психодиагностических методов и методик, используемых в современной психодиагностической практике.
    2. Классификация и формы предпринимательской деятельности. Государственное регулирование предпринимательской деятельности. Приоритетные направления развития предпринимательства в социально-культурном сервисе и туризме.
    3. Особенности применения программных продуктов в социально-культурном сервисе и туризме.
    Билет № 21
    1. Суздаль как туристский центр «Золотого кольца России».
    2. Малое предпринимательство и его роль в развитии социально-культурного сервиса и туризма в России.
    3. Классификация технических средств с учетом видов сервисной и туристской деятельности. Устройства и технические характеристики.
    Билет № 22
    1. Прогнозирование и планирование деятельности предприятий (организаций) социально-культурного сервиса и туризма.
    2. Экономические основы функционирования предприятий (организаций) социально-культурного сервиса и туризма в условиях рынка.
    3. Направления технического прогресса на предприятиях (организациях) социально-культурного сервиса и туризма.

    Билет № 23
    1.Анализ финансово-экономического положения деятельности предприятия (организации) социально-культурного сервиса и туризма.
    2.Основные и оборотные фонды предприятий (организаций) социально-культурного сервиса и туризма.
    3.Регулирование туристской деятельности в России.

    Билет № 24
    1.Санкт-Петербург и его музеи, памятники и памятные места.
    2.Расчет себестоимости туристского продукта и услуг социально-культурного сервиса и туризма.
    3.Технологии социально-культурного сервиса и туризма, применяемые на предприятиях (организациях) с учетом сервисной и туристской деятельности.
    Билет № 25
    1.Приемы изучения личности. Социально-психологический паспорт личности клиента (потребителя).
    2.Ценообразование видов деятельности социально-культурного сервиса и туризма.
    3.Разработка программ и инновационных проектов социально-культурного сервиса и туризма. Тенденции и разновидности инноваций.
    Билет № 26
    1.Порядок создания и ликвидации туристских фирм.
    2.Налогообложение в социально-культурном сервисе и туризме.
    3.Формирование и продвижение туристского продукта.
    Билет № 27
    1.Основные техники и технологии установления контакта с клиентом (потребителем) – партнером по общению.
    2.Финансовые результаты деятельности предприятий (организаций) социально-культурного сервиса и туризма.
    3.Цели и задачи правового обеспечения социально-культурного сервиса и туризма.
    Билет № 28
    1.Профессиональная этика и профессиональная мораль. Этика сферы сервиса. Основные этические направления.
    2.Показатели эффективной деятельности предприятий (организаций) социально-культурного сервиса и туризма.
    3.Туризм как вид деятельности, характеристика основных направлений туризма.
  • Контрольная работа:

    Основы ценообразования

    25 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.Теоретические основы цены. Сущность и функции цены….…4
    2.Основы ценообразования. Система цен в экономике….…7
    3.Ценовая политика и стратегия фирмы. Ценовая конкуренция….…14
    4.Государственное регулирование цен….20
    Заключение…24
    Список используемой литературы….25
  • Реферат:

    Нравственная категория «справедливость»

    15 страниц(ы) 


    Введение….…3
    Нравственная категория «справедливость»…4
    Заключение…7
    Список использованных источников….….8
  • Контрольная работа:

    Предоставление компенсации гражданам за коммунальные услуги

    15 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Предоставление компенсации гражданам за коммунальные услуги….4
    2. Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области….8
    Заключение….…11
    Список используемой литературы….….12
  • Курсовая работа:

    Стратегия управления персоналом - важнейшая составляющая стратегии управления организацией

    33 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Анализ организационно-хозяйственной деятельности ОАО «ЮМК»….….5
    1.1. Характеристика деятельности ОАО «ЮМК»….….5
    1.2. Анализ системы управления ОАО «ЮМК»….8
    1.3. Анализ системы управления персоналом ОАО «ЮМК» (численность, стратегия, текучесть)….9
    Выводы по главе 1…14
    2.Стратегия управления персоналом как функциональная стратегия….15
    2.1. Стратегия управления персоналом - важнейшая составляющая стратегии управления организацией….15
    2.2. Этапы разработки кадровой стратегии…20 Выводы по главе 2….
    3. Разработка рекомендация и предложений по совершенствованию стратегии развития управления ОАО «ЮМК»….….25
    3.1. Рекомендации по совершенствованию стратегического управления персоналом в ОАО «ЮМК»….….….…25
    3.2. Предложения по совершенствованию системы управления персоналом в ОАО «ЮМК»…28
    Выводы по главе 3….
    Заключение….30
    Список литературы…33