СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Железнодорожный транспорт в годы Великой Отечественной войны - Реферат №15757

«Железнодорожный транспорт в годы Великой Отечественной войны» - Реферат

  • 22 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

Введение

1. Организация работы железнодорожного транспорта в годы Великой Отечественной войны

2. Совершенствование организации работы железнодорожного транспорта во время коренного перелома в Великой Отечественной войне

3. Развитие службы железнодорожного транспорта в 1944 – мае 1945 г.

Заключение

Список использованной литературы и источников


Введение

Укрепление военного могущества Российской Федерации зависит от развития всех видов транспорта, в том числе и железнодорожного. Железнодорожный транспорт должен располагать достаточно мощной базой для обеспечения его развития, реконструкции и осуществления военных сообщений. Строительство железных дорог должно предполагать использование их в обеспечении массовых перевозок по стратегическому сосредоточению войск.

Великая Отечественная война 1941-1945 гг. была самой судьбоносной, самой жестокой, самой бескомпромиссной из всех войн, которые когда-либо ранее пережила Россия или знало мировое сообщество. В ней не только решалась судьба СССР как независимого государства в ней прежде всего решалась судьба многонациональных народов Советского Союза, приговоренных Гитлером к уничтожению.

Опыт и уроки Великой Отечественной войны весьма многогранны. Они показали, что вклад железнодорожного транспорта в достижение победы Советского Союза в Великой Отечественной войне неоценим.

В современных условиях актуальность изучения работы железнодорожного транспорта в годы Великой Отечественной войны с июня 1941 - по май 1945 гг. обусловлена также следующими факторами:

Во-первых, необходимостью с современных научных позиций и подходов обобщить ранее недоступные или слабо изученные документы нормативного характера, в соответствии с требованиями которых осуществлялась работа железнодорожного транспорта в годы Великой Отечественной войны. Обобщение опыта деятельности железнодорожного транспорта в 1941-1945гг. позволит восстановить ряд в прошлом оправдавших методов их работы.

Во-вторых, наличием военной и террористической угроз населению, территории и суверенитету Российской Федерации. В этих условиях вопросы воинских перевозок по сосредоточению и стратегическому развертыванию Вооруженных Сил, а также эвакуации и перебазированию производительных сил в случае необходимости по-прежнему остаются важным фактором укрепления обороноспособности страны.

Объектом исследования является железнодорожный транспорт в годы Великой Отечественной войны.

Предметом исследования является работа железнодорожного транспорта в годы Великой Отечественной войны.

Хронологические рамки исследования охватывают период с 1941 по 1945 года. Годы начала и конца Великой Отечественной войны, что в свою очередь позволило использовать принятую в исторической науке ее периодизацию.

Цель исследования состоит в том, чтобы на основе ряда исторических документов и источников провести комплексный анализ работы железнодорожного транспорта в годы Великой Отечественной войны, показать его вклад в обеспечение победы над немецко-фашистскими захватчиками.

Задачи исследования:

- выявить основные назначения и особенности работы железнодорожного транспорта по обеспечению выполнения боевых задач в ключевых операциях Великой Отечественной войны;

- сформулировать исторические уроки работы железнодорожного транспорта, теоретические выводы и практические рекомендации, которые могут быть полезны в современных условиях.

Цель и задачи исследования определили структуру работы. Она состоит из введения, трех разделов, заключения и библиографического списка.


Выдержка из текста работы

1943 год явился годом коренного перелома в Великой Отечественной войне. Фашистские войска вынуждены были перейти к стратегической обороне на всем советско-германском фронте.

По мере освобождения Красной Армией временно оккупированных врагом линий формировались и приступали к работе управления железных дорог. Специальными приказами НКПС определялись планы восстановления разрушенных предприятий и налаживания эксплуатационной деятельности на освобожденных линиях. Первостепенное внимание уделялось укомплектованию подразделений дорог руководящими кадрами и работниками массовых профессий. Пополнение производилось за счет возвращения железнодорожников из эвакуации, направления с тыловых дорог, подготовки в учебных заведениях и подбора на месте. Устанавливались объекты, подлежащие первоочередному восстановлению. Создавались или передислоцировались военно-экплуатационные отделения и колонны паровозов особого резерва НКПС для обслуживания введенных в строй участков.

В ходе успешного наступления Красной Армии в зимней кампании 1942/43 года были освобождены от врага Северный Кавказ (кроме Таманского полуострова), Воронежская, Сталинградская, Ростовская и Курская области, значительная часть Донбасса, Смоленской, Орловской и Харьковской областей. Начали возрождаться железные дороги — Орджоникидзевская, имени К. Е. Ворошилова, Сталинградская, Северо-Донецкая и участки других магистралей. Предстояло в кратчайший срок выполнить большой объем восстановительных работ, особенно в Ростовском, Минераловодском, Сталинградском, Тихорецком узлах.

Быстро развивалась экономика в восточной части страны, налаживалось хозяйство в освобожденных районах. Это предъявляло новые требования к железным дорогам. Необходимо было осваивать возрастающий объем перевозок грузов при значительном увеличении дальности их транспортировки.

Железнодорожники наращивали темпы работы, старались полнее удовлетворить транспортные потребности фронта и тыла. Уже в первые месяцы 1943 года выполнены огромные воинские и народнохозяйственные перевозки.

В период подготовки и проведения крупнейшей стратегической операции на Курской дуге в условиях ограниченной сети железных дорог и малой пропускной способности линий в этом районе, в обстановке непрерывных массированных налетов вражеской авиации и больших разрушений станций, депо и других объектов железнодорожники благодаря высокой организованности, применению новых методов эксплуатации, самоотверженности и героизму обеспечили Красную Армию всем необходимым для разгрома врага. Объем перевозок боевой техники в район Курска был намного больше, чем при битвах под Москвой и Сталинградом. Если под Москву в 1941 году по железным дорогам было подвезено артиллерии, танков и частей военно-воздушных сил 219 эшелонов, а под Сталинград в период с июля 1942 по февраль 1943 года — 981 эшелон, то во время подготовки и в ходе Курской битвы по железным дорогам было доставлено уже 1410 эшелонов.


Заключение

В годы Великой Отечественной войны советский железнодорожный транспорт внес огромный вклад в общенародное дело победы над врагом, сыграл решающую роль в обеспечении нужд фронта и потребностей экономики страны в перевозках. На его долю приходилось свыше 80 процентов общего грузооборота.

Железные дороги выполнили невиданные в мировой практике размеры воинских перевозок. В сложных условиях под бомбардировками вражеской авиации и артобстрелами железнодорожники бесперебойно доставляли фронту войска, технику, вооружение, боеприпасы, горючее и продовольствие. В сжатые сроки осуществили колоссальную работу по перебазированию промышленности и эвакуации населения в восточные районы страны. Эвакуировано 18 миллионов человек и 2593 крупных заводов и фабрик.

За четыре военных года непосредственно для армии доставлено более 19,7 миллиона вагонов, в том числе 9,8 миллиона с войсками и 9,9 миллиона с воинскими грузами. Для этого потребовалось сформировать и пропустить по многим дорогам, нередко под бомбардировками и обстрелами врага, в значительной мере по временно восстановленным с крайне ограниченной пропускной способностью линиям свыше 440 тысяч поездов. За годы войны фашистская авиация произвела на советские железнодорожные объекты 19 863 налета, сбросила на них свыше 243 тысяч фугасных, осколочных и 120 тысяч зажигательных бомб.

Самыми напряженными для железнодорожников были периоды подготовки и проведения важнейших стратегических операций Красной Армии. В это время перевозочная мощность многих железнодорожных линий почти полностью переключалась на воинские перевозки. Умелое использование пропускной способности фронтальных и рокадных направлений, вагонного и локомотивного парков, осуществление необходимого маневра воинскими перевозками обеспечивал управленческий аппарат железнодорожного транспорта и органов военных сообщений.

Вот какую оценку работе советского железнодорожного транспорта дали наши союзники по антигитлеровской коалиции: «Следует отметить отличное использование русскими железных дорог. С помощью железных дорог русские осуществляли стратегическое сосредоточение и переброску одной или нескольких армий в невероятно короткие сроки. Несовершенная железнодорожная сеть европейской части России не часто давала возможность для подобных операций, но как только появлялась возможность, она полностью использовалась. Использовались все средства, даже те, которые носили явный признак импровизации: непрерывный поток эшелонов… эшелоны, следующие на расстоянии зрительной связи друг от друга, движение в одном направлении по всем колеям… Используя железнодорожный транспорт, русским удавалось ошеломлять немецкое командование, так как подобная быстрота таких перевозок по железным дорогам шла вразрез с имеющимся опытом» .


Список литературы

1. Железнодорожные войска в Великой Отечественной Войне 1941-1945/ Под ред. Когатько Г. И. М.: “Альпари”, 1998г., 544 с.

2. История Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Т. 2. М.: Воениздат, 1963, 547 с.

3. История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945. Т. 3. М.: Воениздат, 1963, 547 с.

4. Ковалев И.В. Транспорт в решающих операциях Великой Отечественной войны. - М.: Знание, 1969, 321 с.

5. Крушение похода Гитлера на Москву/ Под ред. Анфилова В. А. М.: “Наука”, 2000, 345 с.

6. Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 44. М.: Политиздат, 302 с.


Тема: «Железнодорожный транспорт в годы Великой Отечественной войны»
Раздел: История
Тип: Реферат
Страниц: 22
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Вклад Башкирской АССР в победу в Великой Отечественной войне

    80 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава 1 Стратегическая роль хозяйственного комплекса Башкирской АССР в годы Великой Отечественной войны….….….14
    1.1. Развитие машиностроения в годы Великой Отечественной войны и его вклад в общую победу….…. ….14
    1.2. Роль и значение нефтяной промышленности республики для достижения Победы в Великой Отечественной войне….19
    1.3.Сельское хозяйство - фронту… . ….25
    Глава II. О подвиге комсомола Башкирии в годы Великой Отечественной войны….…31
    2.1. Накануне войны….….31
    2.2. По зову партии все силы на защиту Родины…. .…37
    2.3. Комсомольская помощь детям….….…45
    2.4. Трудовые и боевые подвиги чекмагушевцев в годы ВОВ….52
    Глава III. Теоретико-методологические и методические основы изучения вклада Башкирской АССР в победу в Великой Отечественной вой-не….…55
    3.1.Теоретико - методологические и методические основы изучения темы…55
    3.2. Разработка урока по теме «Завершающие этапы Великой Отечественной войны. Вклад республики в достижении Великой Победы»…56
    3.3. Разработка мероприятия по теме «Судьбы, опалённые войной»… 64
    Заключение….….71
    Список использованных источников и литературы… . ….…77
  • Курсовая работа:

    Советская экономика накануне и в годы Великой Отечественной войны

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СССР ДО начала ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
    1.1. Промышленность в довоенные годы….4-7
    1. 2. Коллективизация сельского хозяйства …. ….7-9
    ГЛАВА II. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРИОД ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
    2.1. Промышленность в годы войны ….9-19
    2.2. Особенности развития сельского хозяйства ….19-27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…27-28
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….29
    ПРИЛОЖЕНИЯ…30
  • Курсовая работа:

    Партизанское движение в годы войны

    25 страниц(ы) 

    Введение
    1. Советское партизанское движение
    2. Партизанская война в годы Великой Отечественной войны
    3. Партизанский отряд С. Ковпака
    4. Руководство партизанским движением 5. «Рельсовая война». Операция «Концерт». Герои-партизаны
    6. Пинский партизанский отряд
    7. Партизанский отряд Д. Медведев Заключение
    Список литературы
  • Реферат:

    Спорт в годы ВОВ

    25 страниц(ы) 

    1.Введение.3
    2.Основная часть
    1.Советские спортсмены во время Великой отечественной войны.5
    2. Деятельность ВФСО «Динамо» в годы ВОВ.11
    3. Вклад советских борцов в победу в ВОВ.20
    3.Заключение .24
    4.Список литературы .26

  • Контрольная работа:

    Действия советского тыла в годы Великой Отечественной войны.

    23 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Промышленное производство в тылу в годы ВОВ…
    2. Сельскохозяйственное производство в годы ВОВ….
    3. Быт и культурное обслуживание в тылу в годы Великой Отечественной войны…
    Заключение….
    Список литературы….
  • Реферат:

    Советская авиация в годы войны с фашистской Германией

    28 страниц(ы) 

    Введение.3
    1.Предвоенные взгляды советского искусства на возможный характер операций и применение в них Военно-воздушных сил. Состояние ВВС накануне войны.4
    2.Развитие техники бомбардировочной авиации в годы войны.10
    3.Советская морская авиация в годы ВОВ.19
    Заключение.24
    Список литературы.25
    Приложения

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Планирование рекламной компании на примере ООО «Козерог

    58 страниц(ы) 


    Введение….….
    Глава 1. Реклама как составляющая маркетинговой деятельнjсти…
    1.1. Реклама как часть комплекса продвижения….
    1.2. Планирование рекламной компании….….
    Глава 2. Основы оценки эффективности рекламных компаний….
    2.1.Экономическая эффективность рекламных мероприятий ….
    2.2. Методы оценки рекламных компаний ….
    Глава 3. Экономическая эффективность рекламной компании на примере ООО «Козерог»… ….…
    3.1.Оценка экономической эффективности рекламной кампании….….
    3.2. Рекомендации по повышению эффективности проведенной компании…
    Заключение….
    Библиографический список ….….
    Приложения….….
  • Дипломная работа:

    Совершенствование управления персоналом малого предприятия на примере ООО «Сибирь

    70 страниц(ы) 

    Введение.3
    1. Теоретические аспекты управления персоналом организации в условиях рынка….6
    1.1 Роль трудовых ресурсов и управления в обеспечении долговременного успеха предприятия….….6
    1.2 Эволюция концепций управления персоналом….…12
    1.3 Эффективное управление персоналом в современных условиях и осо-бенности управления персоналом на предприятиях малого бизнеса….16
    2. Анализ организации и управления персоналом в ООО «Сибирь»….…31
    2.1. Краткая характеристика ООО «Сибирь».….….….31
    2.2. Анализ показателей численности персонала в ООО «Сибирь»
    2.3. Анализ движения персонала в ООО «Сибирь»….43
    3. Разработка и оценка рекомендаций по совершенствованию управления персоналом ООО «Сибирь».….….….….…47
    3.1. Разработка и обоснование комплекса рекомендаций по управлению персоналом ООО «Сибирь»….….47
    3.2. Оценка эффективности мероприятия по совершенствованию управления персоналом ООО «Сибирь»….….…55
    Заключение….…64
    Список литературы….….68
  • Контрольная работа:

    5 задач. Логика

    1 страниц(ы) 

    1. Дать определение понятия «сын».
    2. В суждении определить субъект, предикат и связку, а также привести его к канонической форме.
    Европейское бюро Секретариата Интерпола создано для разрешения региональных проблем сотрудничества полиции европейских стран в борьбе с преступностью.
    3. Выделить в сложном суждении простые исходные суждения и привести сложное суждение к символической форме.
    Когда б на то не Божья воля – не отдали б Москвы.
    4. Сделать вывод посредством превращения, обращения, противопоставления предикату из посылки.
    Каждый профессиональный футболист имеет свой уровень мастерства.
    5. Сделать вывод по правилам простого категорического силлогизма (если это возможно) из следующих посылок, если вывод сделать невозможно, то указать причину.
    Тем, кто лыс, расческа не нужна. Ни одна ящерица не имеет волос.
  • Контрольная работа:

    Участие адвоката при рассмотрении дел в административном производстве.

    10 страниц(ы) 

    1. Участие адвоката при рассмотрении дел в административном производстве.
    2. Обеспечение подозреваемому, обвиняемому, подсудимому права на защиту – конституционный принцип уголовного процесса.
  • Контрольная работа:

    Мотивация персонала

    12 страниц(ы) 

    Конкретная ситуация №1 (решается всеми).
    Рассчитайте экономическую эффективность мотивационного управления персоналом фирмы при следующих условиях.
    В ООО «Эдельвейс» среднесписочная численность работников составляет 100 человек. До проведения мотивационных мероприятий, связанных с приходом новой управленческой команды, экономические показатели были следующие. Условия труда и социально-психологический климат неудовлетворительны. Наблюдалась высокая текучесть кадров. В среднем ежемесячно увольнялось 20 человек. Затраты на поиск одного нового работника составляли 30 у.е. Производительность труда составляла 28 у.е. в день на человека. Число рабочих дней, отработанных за месяц, в среднем составляет 20 дней.
    После проведения мотивационных мероприятий в течение трех месяцев текучесть кадров снизилась до пяти человек в месяц. Производительность труда выросла до 28,5 у.е. в день на человека.
    Трое сотрудников выразили желание пройти обучение за счет средств фирмы (350 у.е. на человека) с последующим совмещением смежных профессий.
    В результате чего удалось сократить должности троих менеджеров, прибавив к окладам (250 у.е./чел.) троих обучившихся сотрудников по 100 у.е. В данном случае в качестве затрат на заработную плату на одного работника выступает разница между старой зарплатой и прибавкой.
    Требуется определить:
    1. Эффект от увеличения производительности труда.
    2. Эффект от снижения текучести персонала.
    3. Эффект от обучения с последующим совмещением профессий за квартал.
    4. Суммарную эффективность мотивационного управления персоналом
    Конкретная ситуация №2: Клуб 100
    В 1981 г Даниэль К Бойл из фирмы «Даймонд Интернейшнл» подал идею создания «Клуба 100» на заводе этой фирмы (Палмер, штат Массачусетс), изготавливающем картонные упаковки для яиц. Будучи руководителем службы кадров, этого завода, Бойл поражался тому, сколько времени ему приходится уделять «трудным» работникам и малозначимым трудовым спорам. В этой связи идея «Клуба 100» возникла у него как способ привлечения внимания к тем работникам, которые изо дня в день делали именно то, что и были обязаны делать.
    На заводе в Палмер работало 300 человек, 25% из них были членами профсоюза рабочих бумажной промышленности. Моральный уровень персонала был очень низок. Проведенные незадолго перед этим обследования показали, что 79% работников считали, что они получают недостаточное вознаграждение за хорошую работу
    Идея «Клуба 100» представляла собой скорее план привлечения должного внимания к хорошим работникам с помощью балльной системы, а не схему дополнительной стимулирующей оплаты. За год работы без прогулов начислялось 25 баллов, за год без нарушений дисциплины — 25 баллов, за год работы без опозданий—15 баллов. Дополнительные баллы начислялись работникам также за поданные ими предложения по улучшению техники безопасности, повышению производительности и за обслуживание местного населения.
    Работники, набравшие 100 баллов, получали нейлоновую куртку с фирменным знаком и надписью «Клуб 100» Работники, набравшие более 150 баллов, получали право выбрать по каталогу небольшие подарки за счет фирмы. Те работники, которые не тратили заработанные ими за год баллы, могли накапливать их на своих счетах, и когда счет достигал 600 баллов, они получали право на более ценные подарки (например, радиотелефон).
    Только за первый год после реализации идеи «Клуба 100» производительность труда на заводе возросла на 14%. Продолжала она увеличиваться и в последующем. Проведенное через два года после начала реализации плана обследование работников показало, что 86% из них чувствует, что руководство считает их работу важной, а 81% считал, что фирма отдает им должное. После того, как реализация плана «Клуба 100» началась на других заводах фирмы, в отделении «Дабмонд Фибергласс Продакте» в целом количество отклонений от требуемого уровня качества уменьшилось на 40%, а производительность труда возросла на 14,5%.
    Почему же работникам оказались столь дороги нейлоновые куртки и недорогие сувениры? Бойл в этой связи рассказывал историю о том, как одна женщина-работница хвалилась своей курткой кассиру местного банка «Мои хозяева дали мне это за то, что я хорошо работаю. В первый раз за те 18 лет, что я, работаю на фирму, они наградили меня за мою обычную повседневную работу». За эти годы женщина заработала свыше 200 тыс. долл., но зарплата для нее была эквивалентом затраченных усилий, а не символом признания ее заслуг.
    Вопросы:
    1. Как работает идея «Клуба 100» в плане мотивации работников?
    2. Рассмотрите идею «Клуба 100» с точки зрения внешних и внутренних вознаграждений?
    3. Какая из содержательных теорий мотивации лучше всего подходит для описания механизма действия «Клуба 100»?
  • Задача/Задачи:

    Английский язык

    7 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Перепишите и переведите предложения, определите видовременные фор-мы глаголов, укажите их инфинитив.
    1. Robert Gibbs, the great plane robber, has been caught in Montina.
    He was arrested in a Vanadelo nightclub.
    He is being questioned at police headquarters, and he will probably be sent back to Britain.
    Two British detectives left Heathrow earlier this evening, and they will help the police in Vanadelo with their enquiries.
    In 1978 Gibbs was sentenced to forty years in prison for his part in the Great Plane Robbery.
    2. The convicts are transported to prison.
    Many reports are made. Light is shed on many facts.
    Different measures are taken to prevent and solve crimes.
    The happening is reconstructed.
    Latent fingerprints are developed and taken.
    Задание 2.
    Выберите правильный вариант модального глагола и подставьте в пред-ложение. Предложения переведите.
    1. If I don’t study for the next test, I _ fail it.
    a) ought to; b) should; c) might; d) will have to.
    2. It _ be Jack. He drives a Fiat and this guy is driving a Jaguar.
    a) can’t; b) should; c) ought to; d) might.
    3. He _ to go to the dentist because he has toothache.
    a) ought; b) must; c) should; d) have.
    4. It was a very difficult text. I _ look up a lot of words in the dictionary.
    a) must; b) have to; c) had to; d) must to.
    5. If we _ study, we could go out.
    a) didn’t have to; b) had to study; c) could; d) didn’t have.
    Задание 3.
    Перепишите и переведите предложения, обращая внимание на значения выделенных слов.
    We never have practice on Sunday.
    No transport stops here.
    We see nothing interesting in this question.
    The police have no evidence against this suspect.
    None of the group want to do that.
    He could find neither him nor his relatives.
    Задание 4.
    Перепишите и переведите текст на русский язык.
    History of law
    One of the earliest systems of law of which we have knowledge is the collection of laws, known as the Code of Hammurabi, the Babylonian king, which was carved in stone about 1900 B.C., and which can be seen in the British Museum in London. Another early code of Hebrew Law, contained in the Book of Exodus on the Bible.
    In Greece each city-state had its law. Some laws were common to many states, such as laws relating to family life. In the 17th century B.C. the Greeks began to put their laws into writing. About 594 B.C. Solon, the famous Athenian lawgiver, pro-vided new code of law. The Athenians didn’t consider it necessary to have legal experts for non-criminal cases. In a civil case the verdict was given by a jury, which might number anything from 201 to 2500.
    The number of the jury listened to speeches made by the prison who had brought the case before them, and by their friends. Barristers were not allowed, but speeches were sometimes prepared by professional speechwriters.
    Roman law is one of the greatest systems that have ever existed. It was based upon custom, and by A.D. 528 quantity of Roman Law had become so immense that the Emperor Justinian in Constantinople ordered a clear, systematic code of all the laws to be made.
    Roman law has had a deep influence upon the law of the world. The law of most European countries is based upon it, and it has ha some influence on Anglo-Saxon law, which is the other great law system of the world. For many years Ro-man law seemed to be lost or forgotten, but it reappeared in the 11th century, when there was a great revival of learning. Many European countries began to use Ro-man law in their courts. In France, however, until Napoleon codified the law in 1804 each province had its own laws. The Napoleonic Code was a splendid achievement, and has been copied in many countries in Europe and South America.
    Задание 5.
    Составить диалог на тему «Обсуждение правовой системы Великобрита-нии адвокатами».
  • Контрольная работа:

    Технология молочных продуктов

    19 страниц(ы) 

    1.Уход за выменем и гигиена коров.
    Способы доения коров.
    Машинная дойка коров.
    2.Транспортирование молока на молокоперерабатывающих предприятиях,
    виды тары, транспорта
    3. Жидкие диетические кисломолочные продукты, их ассортимент, свойства, способы производства.
    4. Восстановленное молоко, его состав, свойства, технология производства
    5. Начертить схему технологического процесса производства стерилизованного молока одноступенчатым режимом стерилизации с асептическим разливом, указать назначение технологического оборудования.
    6. Определить количество нормализованного молока с массовой долей 6% при условии, что смесь составляет из 45 000 кг молока с массовой долей жира 25 %.
  • Контрольная работа:

    Экзаменационный билет по конституционному праву

    19 страниц(ы) 

    1. Федеративное устройство
    2. Конституционное закрепление принципов политического плюрализма и многопартийности
    3. Задание.
    Некоторые политические и социально-экономические права человека и гражданина хотя и являются правами, принадлежащими отдельной личности, могут быть реализованы индивидуумами только коллективно. Приведите примеры таких прав.
  • Контрольная работа:

    Задачи по статистике

    8 страниц(ы) 

    Тема 10 Анализ рядов динамики
    По данным статистических ежегодных изданий: «Российский статистический ежегодник», «Россия в цифрах» и т.п. выберите несколько показателей, постройте и проанализируйте ряды динамики, найдите линию тренда и, используя полученное уравнение, сделайте прогноз на 3 года вперед.
    Тема 11 Индексы
    По данным статистических сборников, журналов, газет проведите анализ изменения цен реализации какого-либо товара в двух регионах
    Тема 13 Статистика численности работников и использования рабочего времен
    7.По предприятию имеются следующие данные за апрель, человеко/дни:
    рабочими предприятия отработано — 3461;
    целодневные простои —120;
    неявки на работу:
    очередные отпуска — 288;
    выходные дни — 1440;
    болезни — 32;
    отпуска по учебе — 12;
    прогулы — 3;
    с разрешения администрации —8;
    прочие неявки, разрешенные законом — 36.
    В апреле предприятие работало 22 дня, за это время рабочими отработано 26 303 человекочасов, из них 470 — сверхурочно. На предприятии 140 рабочих имеют продолжительность рабочего дня 8 час., остальные — 7 час.
    9. По данным задания варианта 7., определите показатели использования фондов рабочего времени.
    Тема 14 Статистика производительности труда
    Сформулируйте определение: факторы производительности труда. Выделите несколько групп факторов и охарактеризуйте их.
    Тема 15 Статистика оплаты труда и затрат на рабочую силу
    Как исчисляется среднедневная заработная плата?
    Тема 16 Статистика основных фондов
    Какие показатели, характеризующие интенсивность движения ОФ рассчитываются на базе данных баланса.
    Тема 17 Статистика научно-технического прогресса
    Коэффициент электровооруженности труда – показывает?
    Тема 18 Статистика себестоимости и затрат на производство
    При необходимости учета изменения себестоимости всех видов продукции (сравнимой и несравнимой) применяется показатель затрат на 1 рубль товарной продукции. В каких ценах он рассчитывается?
  • Контрольная работа:

    Россия.Зарубежная Европа

    24 страниц(ы) 

    1. География мирового земледелия….3
    1.1. Принципы размещения отрасли мирового земледелия….3
    1.2. Размещение основных ресурсов отрасли мирового земледелия….4
    1.3. Территориальное размещение производства в отрасли мирового земледелия.6
    2. Размещение химической и лесной промышленности России….8
    2.1. Принципы размещения химической и лесной промышленности Рос-сии….8
    2.2. Размещение основных ресурсов химической и лесной промышленности России.9
    2.3. Территориальное размещение производства химической и лесной промышленно-сти России….12
    3. География хозяйства Зарубежной Европы….14
    3.1. Экономико-географическое положение региона….….14
    3.2. Основные отрасли хозяйства, их размещение и внутрирегиональная (внутрирай-онная) территориальная обеспеченность ресурсами….15
    3.3. Внешнеэкономические связи региона….17
    4. Размещение экономики Центрального Федерального округа РФ….19
    4.1. Экономико-географическое положение округа….….19
    4.2. Основные отрасли хозяйства, их размещение и внутрирегиональная (внутрирай-онная) территориальная обеспеченность ресурсами….20
    4.3. Внешнеэкономические связи округа (включая его внутрироссийские хозяйствен-ные связи)….21
    5. Список литературы….24