У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Железнодорожный транспорт в годы Великой Отечественной войны» - Реферат
- 22 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: rezultat
Содержание
Введение
1. Организация работы железнодорожного транспорта в годы Великой Отечественной войны
2. Совершенствование организации работы железнодорожного транспорта во время коренного перелома в Великой Отечественной войне
3. Развитие службы железнодорожного транспорта в 1944 – мае 1945 г.
Заключение
Список использованной литературы и источников
Введение
Укрепление военного могущества Российской Федерации зависит от развития всех видов транспорта, в том числе и железнодорожного. Железнодорожный транспорт должен располагать достаточно мощной базой для обеспечения его развития, реконструкции и осуществления военных сообщений. Строительство железных дорог должно предполагать использование их в обеспечении массовых перевозок по стратегическому сосредоточению войск.
Великая Отечественная война 1941-1945 гг. была самой судьбоносной, самой жестокой, самой бескомпромиссной из всех войн, которые когда-либо ранее пережила Россия или знало мировое сообщество. В ней не только решалась судьба СССР как независимого государства в ней прежде всего решалась судьба многонациональных народов Советского Союза, приговоренных Гитлером к уничтожению.
Опыт и уроки Великой Отечественной войны весьма многогранны. Они показали, что вклад железнодорожного транспорта в достижение победы Советского Союза в Великой Отечественной войне неоценим.
В современных условиях актуальность изучения работы железнодорожного транспорта в годы Великой Отечественной войны с июня 1941 - по май 1945 гг. обусловлена также следующими факторами:
Во-первых, необходимостью с современных научных позиций и подходов обобщить ранее недоступные или слабо изученные документы нормативного характера, в соответствии с требованиями которых осуществлялась работа железнодорожного транспорта в годы Великой Отечественной войны. Обобщение опыта деятельности железнодорожного транспорта в 1941-1945гг. позволит восстановить ряд в прошлом оправдавших методов их работы.
Во-вторых, наличием военной и террористической угроз населению, территории и суверенитету Российской Федерации. В этих условиях вопросы воинских перевозок по сосредоточению и стратегическому развертыванию Вооруженных Сил, а также эвакуации и перебазированию производительных сил в случае необходимости по-прежнему остаются важным фактором укрепления обороноспособности страны.
Объектом исследования является железнодорожный транспорт в годы Великой Отечественной войны.
Предметом исследования является работа железнодорожного транспорта в годы Великой Отечественной войны.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 1941 по 1945 года. Годы начала и конца Великой Отечественной войны, что в свою очередь позволило использовать принятую в исторической науке ее периодизацию.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе ряда исторических документов и источников провести комплексный анализ работы железнодорожного транспорта в годы Великой Отечественной войны, показать его вклад в обеспечение победы над немецко-фашистскими захватчиками.
Задачи исследования:
- выявить основные назначения и особенности работы железнодорожного транспорта по обеспечению выполнения боевых задач в ключевых операциях Великой Отечественной войны;
- сформулировать исторические уроки работы железнодорожного транспорта, теоретические выводы и практические рекомендации, которые могут быть полезны в современных условиях.
Цель и задачи исследования определили структуру работы. Она состоит из введения, трех разделов, заключения и библиографического списка.
Выдержка из текста работы
1943 год явился годом коренного перелома в Великой Отечественной войне. Фашистские войска вынуждены были перейти к стратегической обороне на всем советско-германском фронте.
По мере освобождения Красной Армией временно оккупированных врагом линий формировались и приступали к работе управления железных дорог. Специальными приказами НКПС определялись планы восстановления разрушенных предприятий и налаживания эксплуатационной деятельности на освобожденных линиях. Первостепенное внимание уделялось укомплектованию подразделений дорог руководящими кадрами и работниками массовых профессий. Пополнение производилось за счет возвращения железнодорожников из эвакуации, направления с тыловых дорог, подготовки в учебных заведениях и подбора на месте. Устанавливались объекты, подлежащие первоочередному восстановлению. Создавались или передислоцировались военно-экплуатационные отделения и колонны паровозов особого резерва НКПС для обслуживания введенных в строй участков.
В ходе успешного наступления Красной Армии в зимней кампании 1942/43 года были освобождены от врага Северный Кавказ (кроме Таманского полуострова), Воронежская, Сталинградская, Ростовская и Курская области, значительная часть Донбасса, Смоленской, Орловской и Харьковской областей. Начали возрождаться железные дороги — Орджоникидзевская, имени К. Е. Ворошилова, Сталинградская, Северо-Донецкая и участки других магистралей. Предстояло в кратчайший срок выполнить большой объем восстановительных работ, особенно в Ростовском, Минераловодском, Сталинградском, Тихорецком узлах.
Быстро развивалась экономика в восточной части страны, налаживалось хозяйство в освобожденных районах. Это предъявляло новые требования к железным дорогам. Необходимо было осваивать возрастающий объем перевозок грузов при значительном увеличении дальности их транспортировки.
Железнодорожники наращивали темпы работы, старались полнее удовлетворить транспортные потребности фронта и тыла. Уже в первые месяцы 1943 года выполнены огромные воинские и народнохозяйственные перевозки.
В период подготовки и проведения крупнейшей стратегической операции на Курской дуге в условиях ограниченной сети железных дорог и малой пропускной способности линий в этом районе, в обстановке непрерывных массированных налетов вражеской авиации и больших разрушений станций, депо и других объектов железнодорожники благодаря высокой организованности, применению новых методов эксплуатации, самоотверженности и героизму обеспечили Красную Армию всем необходимым для разгрома врага. Объем перевозок боевой техники в район Курска был намного больше, чем при битвах под Москвой и Сталинградом. Если под Москву в 1941 году по железным дорогам было подвезено артиллерии, танков и частей военно-воздушных сил 219 эшелонов, а под Сталинград в период с июля 1942 по февраль 1943 года — 981 эшелон, то во время подготовки и в ходе Курской битвы по железным дорогам было доставлено уже 1410 эшелонов.
Заключение
В годы Великой Отечественной войны советский железнодорожный транспорт внес огромный вклад в общенародное дело победы над врагом, сыграл решающую роль в обеспечении нужд фронта и потребностей экономики страны в перевозках. На его долю приходилось свыше 80 процентов общего грузооборота.
Железные дороги выполнили невиданные в мировой практике размеры воинских перевозок. В сложных условиях под бомбардировками вражеской авиации и артобстрелами железнодорожники бесперебойно доставляли фронту войска, технику, вооружение, боеприпасы, горючее и продовольствие. В сжатые сроки осуществили колоссальную работу по перебазированию промышленности и эвакуации населения в восточные районы страны. Эвакуировано 18 миллионов человек и 2593 крупных заводов и фабрик.
За четыре военных года непосредственно для армии доставлено более 19,7 миллиона вагонов, в том числе 9,8 миллиона с войсками и 9,9 миллиона с воинскими грузами. Для этого потребовалось сформировать и пропустить по многим дорогам, нередко под бомбардировками и обстрелами врага, в значительной мере по временно восстановленным с крайне ограниченной пропускной способностью линиям свыше 440 тысяч поездов. За годы войны фашистская авиация произвела на советские железнодорожные объекты 19 863 налета, сбросила на них свыше 243 тысяч фугасных, осколочных и 120 тысяч зажигательных бомб.
Самыми напряженными для железнодорожников были периоды подготовки и проведения важнейших стратегических операций Красной Армии. В это время перевозочная мощность многих железнодорожных линий почти полностью переключалась на воинские перевозки. Умелое использование пропускной способности фронтальных и рокадных направлений, вагонного и локомотивного парков, осуществление необходимого маневра воинскими перевозками обеспечивал управленческий аппарат железнодорожного транспорта и органов военных сообщений.
Вот какую оценку работе советского железнодорожного транспорта дали наши союзники по антигитлеровской коалиции: «Следует отметить отличное использование русскими железных дорог. С помощью железных дорог русские осуществляли стратегическое сосредоточение и переброску одной или нескольких армий в невероятно короткие сроки. Несовершенная железнодорожная сеть европейской части России не часто давала возможность для подобных операций, но как только появлялась возможность, она полностью использовалась. Использовались все средства, даже те, которые носили явный признак импровизации: непрерывный поток эшелонов… эшелоны, следующие на расстоянии зрительной связи друг от друга, движение в одном направлении по всем колеям… Используя железнодорожный транспорт, русским удавалось ошеломлять немецкое командование, так как подобная быстрота таких перевозок по железным дорогам шла вразрез с имеющимся опытом» .
Список литературы
1. Железнодорожные войска в Великой Отечественной Войне 1941-1945/ Под ред. Когатько Г. И. М.: “Альпари”, 1998г., 544 с.
2. История Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Т. 2. М.: Воениздат, 1963, 547 с.
3. История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945. Т. 3. М.: Воениздат, 1963, 547 с.
4. Ковалев И.В. Транспорт в решающих операциях Великой Отечественной войны. - М.: Знание, 1969, 321 с.
5. Крушение похода Гитлера на Москву/ Под ред. Анфилова В. А. М.: “Наука”, 2000, 345 с.
6. Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 44. М.: Политиздат, 302 с.
Тема: | «Железнодорожный транспорт в годы Великой Отечественной войны» | |
Раздел: | История | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 22 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Вклад Башкирской АССР в победу в Великой Отечественной войне
80 страниц(ы)
Введение….…3
Глава 1 Стратегическая роль хозяйственного комплекса Башкирской АССР в годы Великой Отечественной войны….….….141.1. Развитие машиностроения в годы Великой Отечественной войны и его вклад в общую победу….…. ….14РазвернутьСвернуть
1.2. Роль и значение нефтяной промышленности республики для достижения Победы в Великой Отечественной войне….19
1.3.Сельское хозяйство - фронту… . ….25
Глава II. О подвиге комсомола Башкирии в годы Великой Отечественной войны….…31
2.1. Накануне войны….….31
2.2. По зову партии все силы на защиту Родины…. .…37
2.3. Комсомольская помощь детям….….…45
2.4. Трудовые и боевые подвиги чекмагушевцев в годы ВОВ….52
Глава III. Теоретико-методологические и методические основы изучения вклада Башкирской АССР в победу в Великой Отечественной вой-не….…55
3.1.Теоретико - методологические и методические основы изучения темы…55
3.2. Разработка урока по теме «Завершающие этапы Великой Отечественной войны. Вклад республики в достижении Великой Победы»…56
3.3. Разработка мероприятия по теме «Судьбы, опалённые войной»… 64
Заключение….….71
Список использованных источников и литературы… . ….…77
-
Курсовая работа:
Советская экономика накануне и в годы Великой Отечественной войны
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СССР ДО начала ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
1.1. Промышленность в довоенные годы….4-71. 2. Коллективизация сельского хозяйства …. ….7-9РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРИОД ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
2.1. Промышленность в годы войны ….9-19
2.2. Особенности развития сельского хозяйства ….19-27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…27-28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….29
ПРИЛОЖЕНИЯ…30
-
Курсовая работа:
Партизанское движение в годы войны
25 страниц(ы)
Введение
1. Советское партизанское движение
2. Партизанская война в годы Великой Отечественной войны
3. Партизанский отряд С. Ковпака4. Руководство партизанским движением 5. «Рельсовая война». Операция «Концерт». Герои-партизаныРазвернутьСвернуть
6. Пинский партизанский отряд
7. Партизанский отряд Д. Медведев Заключение
Список литературы
-
Реферат:
25 страниц(ы)
1.Введение.3
2.Основная часть
1.Советские спортсмены во время Великой отечественной войны.5
2. Деятельность ВФСО «Динамо» в годы ВОВ.113. Вклад советских борцов в победу в ВОВ.20РазвернутьСвернуть
3.Заключение .24
4.Список литературы .26
-
Контрольная работа:
Действия советского тыла в годы Великой Отечественной войны.
23 страниц(ы)
Введение….
1. Промышленное производство в тылу в годы ВОВ…
2. Сельскохозяйственное производство в годы ВОВ….3. Быт и культурное обслуживание в тылу в годы Великой Отечественной войны…РазвернутьСвернуть
Заключение….
Список литературы….
-
Реферат:
Советская авиация в годы войны с фашистской Германией
28 страниц(ы)
Введение.3
1.Предвоенные взгляды советского искусства на возможный характер операций и применение в них Военно-воздушных сил. Состояние ВВС накануне войны.42.Развитие техники бомбардировочной авиации в годы войны.10РазвернутьСвернуть
3.Советская морская авиация в годы ВОВ.19
Заключение.24
Список литературы.25
Приложения
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Основы экономикиСледующая работа
Интеллектуалы и интеллигенция: различия и особенности




-
Контрольная работа:
Принципы логистики. Производственная логистика
4 страниц(ы)
Вопрос № 9. Принципы логистики
Вопрос № 13. Понятие производственной логистики
Список литературы
-
Курсовая работа:
Детали машин. Расчет и конструирование цилиндрического соосного редуктора
49 страниц(ы)
Введение….
1. Расчет и конструирование цилиндрического соосного редуктора….….…
1.1. Схема привода с цилиндрическим соосным редуктором….1.2. Кинематический расчет….….…РазвернутьСвернуть
1.3. Материалы зубчатых колес.….…
1.4. Расчет межосевого расстояния и геометрических параметров
тихоходной ступени редуктора (колеса прямозубые)….….
1.5. Расчет геометрических и кинематических параметров быстро-
ходной ступени редуктора (колеса косозубые)….
1.6. Ориентировочный расчет и конструирование валов.….….
1.7. Выбор подшипников качения….….
1.8. Конструирование зубчатых колес….
1.9. Конструирование крышек подшипников….
1.10. Конструирование корпуса редуктора….
1.11. Компоновочная схема редуктора…
1.12. Расчет валов на совместное действие изгиба и кручения….
1.13. Расчет вала на сопротивление усталости…
1.14. Расчет подшипников качения….
1.15. Проверка прочности шпоночных соединений….
1.16. Выбор и расчет муфты….
1.17. Выбор марки масла для зубчатых передач и подшипников….
1.18. Рекомендуемые посадки деталей…
Библиографический список….….….
Приложение. Справочный материал… -
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
1. Охарактеризуйте сущность и значение экологического мониторинга в системе охраны окружающей среды. Какие субъекты осуществляют экологический мониторинг? Как соотносятся экологический мониторинг и экологический контроль?2. Рыболовецкое судно «Виктория», принадлежащее обществу с ограниченной ответственностью «Кайра», в течение двух недель осуществляло в Восточно-Сахалинской промысловой зоне вылов креветки северной на основании соответствующего разрешения. Протоколом № 000734 Сахморинспекцией зафиксирован факт добычи ООО «Кайра» запрещенной к вылову креветки гребенчатой в количестве 11040 кг, которая была изъята у последнего и передана на реализацию. Полагая совершенные Сахалинской госморинспекцией действия по изъятию и передаче на реализацию креветки незаконными и нарушающими его права, ООО «Кайра» обратилось с иском в суд. В обоснование иска ООО «Кайра» указало, что капитан рыболовецкого судна «Виктория» не имел достаточных знаний, чтобы точно распознать вид креветки и отличить гребенчатую креветку от северной.РазвернутьСвернуть
Решите дело. Какие полномочия имеются у органов управления экологическими отношениями по выдаче разрешений на природопользование и на дальнейшую проверку соблюдения действия условий таких разрешений? Как соотносятся функции органов экологического управления и органов экологического контроля?
-
Контрольная работа:
Текстильные материалы. Строение шерсти, нитей
13 страниц(ы)
1 Строение шерсти. Продольный вид и поперечное сечение волокон под микроскопом. Основной химический состав, механические и физико-химические свойства волокна. Применение материалов для одежды. 32 Раздвижка и осыпаемость нитей в ткани. Факторы, влияющие на эти свойства, методы определения. 9РазвернутьСвернуть
3 Определить крутку крученой нити, если показания счетчика круткомера при зажимной длине 250 мм были равны 80, 75, 80, 85, 70 оборотов. 12
4 Литература 13
-
Курсовая работа:
Злоупотребление должностными полномочиями. Понятие должностного лица.
35 страниц(ы)
Введение …3
1. Социальная обусловленность установления
уголовной ответственности за злоупотребление должностными полномочиями .61.1 Необходимость установления уголовной ответственностиРазвернутьСвернуть
за злоупотребление служебным положением ….6
1.2 История развития российского уголовного законодательства,
регламентирующего ответственность за злоупотребление
должностными полномочиями ….9
2. Уголовно-правовая характеристика элементов
и признаков злоупотребления должностными полномочиями ….15
2.1 Общая характеристика объективных признаков злоупотреблений
должностными полномочиями ….15
2.2 Общая характеристика субъективных признаков злоупотреблений должностными полномочиями ….19
Заключение ….25
Глоссарий….29
Список использованных источников ….33
Список сокращений….….36
Приложения….37
-
Курсовая работа:
Инновационные проекты в туристическом бизнесе.
41 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….….
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОНЯТИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ….
1.1. Понятие и основные элементы инновационного проекта.1.2. Виды и содержание инновационного проекта….РазвернутьСвернуть
1.3. Управление инновационными проектами.
ГЛАВА 2 ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ В ТУРИСТСКОМ БИЗНЕСЕ….
2.1. Роль инноваций в туризме….
2.2. Востребованные инновационные проекты в туристском бизнесе….
2.3. Анализ деятельности фирмы «ДИСКАВЕРИ»….
2.4. Анализ инновационного проекта на примере туристской фирмы «ДИСКАВЕРИ»….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
ПРИЛОЖЕНИЯ ….
-
Контрольная работа:
Самоконтроль суда первой инстанции
20 страниц(ы)
ЗАДАНИЕ 1. Какие действия суда первой инстанции можно отнести к самоконтролю? Проведите классификацию таких действий.ЗАДАНИЕ 2. ОАО «Собинбанк» обратилось в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Г. и его поручителю А. о солидарном взыскании задолженности по кредитному договору и обращении взыскания на заложенное имущество. Районный суд требования банка удовлетворил, но определением судебной коллегии по гражданским делам областного суда это решение было отменено и производство по делу было прекращено в связи с неподведомственностью дела суду общей юрисдикции. Истец намерен обжаловать определение областного суда. Есть ли основания для пересмотра определения областного суда? Выразите свое отношение к возможному разделению требований, возникающих из кредитного договора и из договора поручения.РазвернутьСвернуть
ЗАДАНИЕ 3. Н. обратилась в Верховный суд Республики Дагестан с заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
В обоснование требований она сослалась на то, что решением мирового судьи от 22.06.2009 с Минфина РФ за счет казны РФ в её пользу взыскано 60 000 руб. в счет возмещения материального ущерба.
14.09.2009 в адрес Н. пришло письмо из Минфина РФ о том, что в названном решении неправильно указано её имя. 01.10.2009 мировой судья своим определением исправил описку и направил в Минфин исполнительный лист. Минфин получил исполнительный лист 20.10.2009, но по истечении 4 месяцев возвратил его с указанием о замене исполнительного листа, поскольку он был выписан на бланке старого образца.
26.02.2010 исполнительный лист нового образца был направлен в Минфин и получен им 15.03.2010. Однако, 14.05.2010 исполнительный лист с документами был вновь возвращен мировому судье ввиду отсутствия на исполнительном листе печати суда.
08.06.2010 Минфин получил исполнительные документы и 04.08.2010 на счет Н. были перечислены 60 000 руб.
Таким образом, решение судьи было исполнено по истечении 1 года, 1 месяца и 14 дней. В связи с длительным неисполнением решения Н. просила присудить ей компенсацию за счет средств федерального бюджета в размере 500 000 руб.
Какие обстоятельства учитываются при разрешении заявлений о присуждении компенсации за нарушение права на рассмотрение дела или права на исполнение решения в разумный срок? Подлежит ли удовлетворению требование Н.? По каким критериям определяется размер компенсации?
-
Отчет по практике:
Отчёт о прохождении преддипломной практики. Место прохождения ООО «Элиз» кафе «МонПлезир
35 страниц(ы)
Введение… 3
1 Экономический анализ….…. 6
2 Анализ деятельности предприятия… 10
3 Анализ деятельности предприятия в области управления персоналом … 164 Проектное предложение…. 21РазвернутьСвернуть
Заключение…. 23
Список литературы… 25
Приложения …. 26
-
Контрольная работа:
Теория вероятности и математическая статистика
4 страниц(ы)
1. Формула Бейеса. Вычисление вероятности гипотез.
2. Законы распределения Стьюдента, Пирсона, Фишера.
3. Задача -
Контрольная работа:
23 страниц(ы)
1. Эволюция концепций экономической безопасности в
административно-командной и рыночной экономике
2. Определить систему показателей экономической безопасности предприятия (на выбор) и их пороговых значений в условиях конкуренции