СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Железнодорожный транспорт в годы Великой Отечественной войны - Реферат №15757

«Железнодорожный транспорт в годы Великой Отечественной войны» - Реферат

  • 22 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

Введение

1. Организация работы железнодорожного транспорта в годы Великой Отечественной войны

2. Совершенствование организации работы железнодорожного транспорта во время коренного перелома в Великой Отечественной войне

3. Развитие службы железнодорожного транспорта в 1944 – мае 1945 г.

Заключение

Список использованной литературы и источников


Введение

Укрепление военного могущества Российской Федерации зависит от развития всех видов транспорта, в том числе и железнодорожного. Железнодорожный транспорт должен располагать достаточно мощной базой для обеспечения его развития, реконструкции и осуществления военных сообщений. Строительство железных дорог должно предполагать использование их в обеспечении массовых перевозок по стратегическому сосредоточению войск.

Великая Отечественная война 1941-1945 гг. была самой судьбоносной, самой жестокой, самой бескомпромиссной из всех войн, которые когда-либо ранее пережила Россия или знало мировое сообщество. В ней не только решалась судьба СССР как независимого государства в ней прежде всего решалась судьба многонациональных народов Советского Союза, приговоренных Гитлером к уничтожению.

Опыт и уроки Великой Отечественной войны весьма многогранны. Они показали, что вклад железнодорожного транспорта в достижение победы Советского Союза в Великой Отечественной войне неоценим.

В современных условиях актуальность изучения работы железнодорожного транспорта в годы Великой Отечественной войны с июня 1941 - по май 1945 гг. обусловлена также следующими факторами:

Во-первых, необходимостью с современных научных позиций и подходов обобщить ранее недоступные или слабо изученные документы нормативного характера, в соответствии с требованиями которых осуществлялась работа железнодорожного транспорта в годы Великой Отечественной войны. Обобщение опыта деятельности железнодорожного транспорта в 1941-1945гг. позволит восстановить ряд в прошлом оправдавших методов их работы.

Во-вторых, наличием военной и террористической угроз населению, территории и суверенитету Российской Федерации. В этих условиях вопросы воинских перевозок по сосредоточению и стратегическому развертыванию Вооруженных Сил, а также эвакуации и перебазированию производительных сил в случае необходимости по-прежнему остаются важным фактором укрепления обороноспособности страны.

Объектом исследования является железнодорожный транспорт в годы Великой Отечественной войны.

Предметом исследования является работа железнодорожного транспорта в годы Великой Отечественной войны.

Хронологические рамки исследования охватывают период с 1941 по 1945 года. Годы начала и конца Великой Отечественной войны, что в свою очередь позволило использовать принятую в исторической науке ее периодизацию.

Цель исследования состоит в том, чтобы на основе ряда исторических документов и источников провести комплексный анализ работы железнодорожного транспорта в годы Великой Отечественной войны, показать его вклад в обеспечение победы над немецко-фашистскими захватчиками.

Задачи исследования:

- выявить основные назначения и особенности работы железнодорожного транспорта по обеспечению выполнения боевых задач в ключевых операциях Великой Отечественной войны;

- сформулировать исторические уроки работы железнодорожного транспорта, теоретические выводы и практические рекомендации, которые могут быть полезны в современных условиях.

Цель и задачи исследования определили структуру работы. Она состоит из введения, трех разделов, заключения и библиографического списка.


Выдержка из текста работы

1943 год явился годом коренного перелома в Великой Отечественной войне. Фашистские войска вынуждены были перейти к стратегической обороне на всем советско-германском фронте.

По мере освобождения Красной Армией временно оккупированных врагом линий формировались и приступали к работе управления железных дорог. Специальными приказами НКПС определялись планы восстановления разрушенных предприятий и налаживания эксплуатационной деятельности на освобожденных линиях. Первостепенное внимание уделялось укомплектованию подразделений дорог руководящими кадрами и работниками массовых профессий. Пополнение производилось за счет возвращения железнодорожников из эвакуации, направления с тыловых дорог, подготовки в учебных заведениях и подбора на месте. Устанавливались объекты, подлежащие первоочередному восстановлению. Создавались или передислоцировались военно-экплуатационные отделения и колонны паровозов особого резерва НКПС для обслуживания введенных в строй участков.

В ходе успешного наступления Красной Армии в зимней кампании 1942/43 года были освобождены от врага Северный Кавказ (кроме Таманского полуострова), Воронежская, Сталинградская, Ростовская и Курская области, значительная часть Донбасса, Смоленской, Орловской и Харьковской областей. Начали возрождаться железные дороги — Орджоникидзевская, имени К. Е. Ворошилова, Сталинградская, Северо-Донецкая и участки других магистралей. Предстояло в кратчайший срок выполнить большой объем восстановительных работ, особенно в Ростовском, Минераловодском, Сталинградском, Тихорецком узлах.

Быстро развивалась экономика в восточной части страны, налаживалось хозяйство в освобожденных районах. Это предъявляло новые требования к железным дорогам. Необходимо было осваивать возрастающий объем перевозок грузов при значительном увеличении дальности их транспортировки.

Железнодорожники наращивали темпы работы, старались полнее удовлетворить транспортные потребности фронта и тыла. Уже в первые месяцы 1943 года выполнены огромные воинские и народнохозяйственные перевозки.

В период подготовки и проведения крупнейшей стратегической операции на Курской дуге в условиях ограниченной сети железных дорог и малой пропускной способности линий в этом районе, в обстановке непрерывных массированных налетов вражеской авиации и больших разрушений станций, депо и других объектов железнодорожники благодаря высокой организованности, применению новых методов эксплуатации, самоотверженности и героизму обеспечили Красную Армию всем необходимым для разгрома врага. Объем перевозок боевой техники в район Курска был намного больше, чем при битвах под Москвой и Сталинградом. Если под Москву в 1941 году по железным дорогам было подвезено артиллерии, танков и частей военно-воздушных сил 219 эшелонов, а под Сталинград в период с июля 1942 по февраль 1943 года — 981 эшелон, то во время подготовки и в ходе Курской битвы по железным дорогам было доставлено уже 1410 эшелонов.


Заключение

В годы Великой Отечественной войны советский железнодорожный транспорт внес огромный вклад в общенародное дело победы над врагом, сыграл решающую роль в обеспечении нужд фронта и потребностей экономики страны в перевозках. На его долю приходилось свыше 80 процентов общего грузооборота.

Железные дороги выполнили невиданные в мировой практике размеры воинских перевозок. В сложных условиях под бомбардировками вражеской авиации и артобстрелами железнодорожники бесперебойно доставляли фронту войска, технику, вооружение, боеприпасы, горючее и продовольствие. В сжатые сроки осуществили колоссальную работу по перебазированию промышленности и эвакуации населения в восточные районы страны. Эвакуировано 18 миллионов человек и 2593 крупных заводов и фабрик.

За четыре военных года непосредственно для армии доставлено более 19,7 миллиона вагонов, в том числе 9,8 миллиона с войсками и 9,9 миллиона с воинскими грузами. Для этого потребовалось сформировать и пропустить по многим дорогам, нередко под бомбардировками и обстрелами врага, в значительной мере по временно восстановленным с крайне ограниченной пропускной способностью линиям свыше 440 тысяч поездов. За годы войны фашистская авиация произвела на советские железнодорожные объекты 19 863 налета, сбросила на них свыше 243 тысяч фугасных, осколочных и 120 тысяч зажигательных бомб.

Самыми напряженными для железнодорожников были периоды подготовки и проведения важнейших стратегических операций Красной Армии. В это время перевозочная мощность многих железнодорожных линий почти полностью переключалась на воинские перевозки. Умелое использование пропускной способности фронтальных и рокадных направлений, вагонного и локомотивного парков, осуществление необходимого маневра воинскими перевозками обеспечивал управленческий аппарат железнодорожного транспорта и органов военных сообщений.

Вот какую оценку работе советского железнодорожного транспорта дали наши союзники по антигитлеровской коалиции: «Следует отметить отличное использование русскими железных дорог. С помощью железных дорог русские осуществляли стратегическое сосредоточение и переброску одной или нескольких армий в невероятно короткие сроки. Несовершенная железнодорожная сеть европейской части России не часто давала возможность для подобных операций, но как только появлялась возможность, она полностью использовалась. Использовались все средства, даже те, которые носили явный признак импровизации: непрерывный поток эшелонов… эшелоны, следующие на расстоянии зрительной связи друг от друга, движение в одном направлении по всем колеям… Используя железнодорожный транспорт, русским удавалось ошеломлять немецкое командование, так как подобная быстрота таких перевозок по железным дорогам шла вразрез с имеющимся опытом» .


Список литературы

1. Железнодорожные войска в Великой Отечественной Войне 1941-1945/ Под ред. Когатько Г. И. М.: “Альпари”, 1998г., 544 с.

2. История Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Т. 2. М.: Воениздат, 1963, 547 с.

3. История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945. Т. 3. М.: Воениздат, 1963, 547 с.

4. Ковалев И.В. Транспорт в решающих операциях Великой Отечественной войны. - М.: Знание, 1969, 321 с.

5. Крушение похода Гитлера на Москву/ Под ред. Анфилова В. А. М.: “Наука”, 2000, 345 с.

6. Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 44. М.: Политиздат, 302 с.


Тема: «Железнодорожный транспорт в годы Великой Отечественной войны»
Раздел: История
Тип: Реферат
Страниц: 22
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Вклад Башкирской АССР в победу в Великой Отечественной войне

    80 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава 1 Стратегическая роль хозяйственного комплекса Башкирской АССР в годы Великой Отечественной войны….….….14
    1.1. Развитие машиностроения в годы Великой Отечественной войны и его вклад в общую победу….…. ….14
    1.2. Роль и значение нефтяной промышленности республики для достижения Победы в Великой Отечественной войне….19
    1.3.Сельское хозяйство - фронту… . ….25
    Глава II. О подвиге комсомола Башкирии в годы Великой Отечественной войны….…31
    2.1. Накануне войны….….31
    2.2. По зову партии все силы на защиту Родины…. .…37
    2.3. Комсомольская помощь детям….….…45
    2.4. Трудовые и боевые подвиги чекмагушевцев в годы ВОВ….52
    Глава III. Теоретико-методологические и методические основы изучения вклада Башкирской АССР в победу в Великой Отечественной вой-не….…55
    3.1.Теоретико - методологические и методические основы изучения темы…55
    3.2. Разработка урока по теме «Завершающие этапы Великой Отечественной войны. Вклад республики в достижении Великой Победы»…56
    3.3. Разработка мероприятия по теме «Судьбы, опалённые войной»… 64
    Заключение….….71
    Список использованных источников и литературы… . ….…77
  • Курсовая работа:

    Советская экономика накануне и в годы Великой Отечественной войны

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СССР ДО начала ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
    1.1. Промышленность в довоенные годы….4-7
    1. 2. Коллективизация сельского хозяйства …. ….7-9
    ГЛАВА II. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРИОД ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
    2.1. Промышленность в годы войны ….9-19
    2.2. Особенности развития сельского хозяйства ….19-27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…27-28
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….29
    ПРИЛОЖЕНИЯ…30
  • Курсовая работа:

    Партизанское движение в годы войны

    25 страниц(ы) 

    Введение
    1. Советское партизанское движение
    2. Партизанская война в годы Великой Отечественной войны
    3. Партизанский отряд С. Ковпака
    4. Руководство партизанским движением 5. «Рельсовая война». Операция «Концерт». Герои-партизаны
    6. Пинский партизанский отряд
    7. Партизанский отряд Д. Медведев Заключение
    Список литературы
  • Реферат:

    Спорт в годы ВОВ

    25 страниц(ы) 

    1.Введение.3
    2.Основная часть
    1.Советские спортсмены во время Великой отечественной войны.5
    2. Деятельность ВФСО «Динамо» в годы ВОВ.11
    3. Вклад советских борцов в победу в ВОВ.20
    3.Заключение .24
    4.Список литературы .26

  • Контрольная работа:

    Действия советского тыла в годы Великой Отечественной войны.

    23 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Промышленное производство в тылу в годы ВОВ…
    2. Сельскохозяйственное производство в годы ВОВ….
    3. Быт и культурное обслуживание в тылу в годы Великой Отечественной войны…
    Заключение….
    Список литературы….
  • Реферат:

    Советская авиация в годы войны с фашистской Германией

    28 страниц(ы) 

    Введение.3
    1.Предвоенные взгляды советского искусства на возможный характер операций и применение в них Военно-воздушных сил. Состояние ВВС накануне войны.4
    2.Развитие техники бомбардировочной авиации в годы войны.10
    3.Советская морская авиация в годы ВОВ.19
    Заключение.24
    Список литературы.25
    Приложения

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Формы правового нигилизма и пути его преодоления

    21 страниц(ы) 

    Введение ….…. 3
    1. Понятие правового нигилизма как вида деформации правосознания. 5
    2. Причины и формы правового нигилизма …. 10
    3. Пути преодоления правового нигилизма ….14
    Заключение ….….…. 18
    Список использованной литературы ….…. 20
  • Контрольная работа:

    Предпринимательское право

    29 страниц(ы) 

    2 задания
    4 задачи
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Декрет от 1 июня 1918 года "О реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР и его роль в развитии Российских архивов"

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1.Историография Декрета «О реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР» 5
    1.1 Предпосылки создания Декрета 5
    1.2 Необходимость централизации архивных фондов 12
    Глава 2. Разработка и принятие Декрета, его особенности и значение 20
    2.1. Разработка и принятие Декрета 20
    Глава 3. Роль Декрета для развития архивов 31
    3.1. Значение Декрета 31
    3.2.Архивы на современном этапе 34
    Заключение 40
    Список литературы 41
  • Контрольная работа:

    Энергосбережение

    17 страниц(ы) 

    1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
    2. ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ. ВИДЫ ЭНЕРГИИ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПОЛИТИКИ
    3. ТИПЫ И ВИДЫ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ. ТЕПЛОИСПОЛЬЗУЮЩИЕ УСТАНОВКИ ВАШЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ. НЕПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАТРАТЫ ТЕПЛА
    4. ПРИНЦИП СОСТАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВОГО БАЛАНСА ПРЕДПРИЯТИЯ. РАСЧЕТ И АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОТЕРЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ
    5. ВИДЫ И ЭТАПЫ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ВТОРИЧНЫХ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ (ВЭР). ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЭР НА ВАШЕМ ПРЕДПРИЯТИИ.
    6. ЧТО ВХОДИТ В ПОНЯТИЕ КОНДИЦИОНИРОВАННЫХ ВОЗДУХ. ПРИМЕНЯЕМАЯ СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ НА ВАШЕМ ПРЕДПРИЯТИИ, ВОЗМОЖНОСТЬ ЕЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ДЛЯ ЭКОНОМИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ.
    7. ПРИНЦИПЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ СБРОСНОЙ ТЕПЛОТЫ
    8. ПРОГНОЗНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ, ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ, АНАЛИЗ И СТРУКТУРА.
  • Контрольная работа:

    Издержки производства. Конкуренция и её формы

    18 страниц(ы) 

    Введение….3
    Вопрос 1. Издержки производства: понятие, основные виды и их динамика. Нормальная экономическая прибыль как элемент издержек….4
    Вопрос 2. Конкуренция и ее формы. Отрицательные и положительные последствия конкуренции. Совершенная и несовершенная конкуренция….8
    Заключение …16
    Список литературы ….17
  • Контрольная работа:

    Строительные материалы, вариант 8

    12 страниц(ы) 

    Вопрос 2
    Дайте характеристику коагуляционной, конденсационной и кристаллизационной дисперсным структурам материала.
    Вопрос 19
    Основные физические свойства строительных материалов (пористость, пустотность, морозостойкость): определение, формулы для расчета.
    Вопрос 40 Охрана окружающей среды при изготовлении природных каменных материалов.
    Вопрос 59. Рассчитать компонентный состав тяжелого цементобетона на 1 м3 бетонной смеси.
  • Дипломная работа:

    Проект создания архивной организации, оказывающей сторонним клиентам услуги по обработке, хранению и уничтожению документов

    44 страниц(ы) 

    Введение….3
    I. Резюме проекта….6
    II. Анализ положения дел в отрасли…10
    III. Производственный план….18
    IV. Маркетинговый план…24
    V. Организационный план…33
    VI. Финансовый план….38
    Заключение….43
    Список литературы….44
    Приложения….46
  • Контрольная работа:

    Макроэкономическое планирование и прогнозирование

    6 страниц(ы) 

    1 кейс. Приоритетный национальный проект: Здоровье.
    1. Значимые моменты, влияющие на его исполнение. Оценка.
    2. Предложения.
  • Курсовая работа:

    Соотношение трудового и гражданско-правового договоров

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА….6
    1.1. Понятие и основные признаки трудового договора….6
    1.2. Отличие содержания трудового договора от гражданско-правового договора….….8
    2. СООТНОШЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА И ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ДОГОВОРА ПО ОСОБЕННОСТЯМ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ….16
    2.1. Особенности заключения трудового и гражданско-правового договора…16
    2.2. Особенности расторжения трудового и гражданско-правового договора.19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….24
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…26
  • Курсовая работа:

    Электроэнергетика. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ ЭНЕРГОСИСТЕМ

    35 страниц(ы) 

    Задание.
    Основные исходные данные.
    1. Координаты источников питания и подстанций, км: РЭС – 26, 20; подстанция №1 – 46, 0; подстанция №2 – 46, 60;
    подстанция №3 – 6, 70; подстанция №4 – 0, 31.
    2. Наибольшие зимние активные нагрузки подстанций:
    подстанция №1 – P1 = 15 МВт; подстанция №2 – P2 = 20 МВт;
    подстанция №3 – P3 = 15 МВт; подстанция №4 – P4 = 20 МВт.
    3. Коэффициенты мощности нагрузок:
    подстанция №1 – cosφ1 = 0,75; подстанция №2 – cosφ2 = 0,95;
    подстанция №3 – cosφ3 = 0,65; подстанция №4 – cosφ4 = 0,85.
    4. Числа часов использования максимума нагрузки:
    подстанция №1 – Tmax,1 = 7500 ч; подстанция №2 – Tmax,2 = 2000 ч;
    подстанция №3 – Tmax,3 = 2000 ч; подстанция №4 – Tmax,4 = 2500 ч.
    5. Процентный состав потребителей электроэнергии:
    подстанция №1 – 25/35/40; подстанция №2 – 40/20/40;
    подстанция №3 – 30/60/10; подстанция №4 – 40/10/50.
    6. Отношение наименьших летних нагрузок к наибольшим зимним: 0,6.
    Дополнительные исходные данные.
    1. Напряжение на шинах РЭС в нормальном режиме максимальных нагрузок и в послеаварийном режиме равно 1,1Uном, а в режиме минимальных нагрузок – 1,05Uном, где Uном – номинальное напряжение сети.
    2. Средний номинальный коэффициент мощности cosφср генераторов системы, в которую входит проектируемый район, составляет 0,85.
    3. Сеть проектируется для Западной Сибири.

    1. Выбор конфигурации сети
    2. Предварительный расчет потокораспределения
    3. Выбор номинального напряжения
    4. Выбор сечений проводов ЛЭП
    5. Выбор трансформаторов
    6. Предварительный расчет потерь мощности и энергии и
    составление баланса мощностей
    7. Технико-экономический расчет
    8. Точный электрический расчет
    9. Определение технико-экономических показателей спроектированной сети