У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Задержание лица по подозрению в совершении преступления» - Контрольная работа
- 27 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: sps03
Содержание
Введение….3
1. Понятие и основания задержания по УПК РФ….5
1.1 Понятие уголовно-процессуального задержания….5
1.2. Основания задержания….7
2. Цели, мотивы, условия и процессуальный порядок задержания….10
2.1 Цели, мотивы и условия задержания подозреваемого…10
2.2 Процессуальный порядок задержания….12
3. Проблемы реализации полномочий следователя на задержание подозреваемого и пути их решения….20
Заключение….26
Список использованных источников….27
Введение
Актуальность изучения задержания как института уголовно-процессуального права не вызывает сомнения.
Задержание является одной из мер государственного принуждения. Российский институт задержания исторически восходит к старофранцузскому дознанию очевидных преступлений, которое в классическом виде получило закрепление в наполеоновском Уголовно-процессуальном кодексе 1808 г. Условия очевидности преступления в УПК РФ предстают в виде оснований для задержания подозреваемого.
Задержание обвиняемого – это неотложная мера процессуального принуждения, которая состоит в кратковременном содержании под стражей обвиняемого в целях незамедлительного доставления его в суд для рассмотрения ходатайства органов уголовного преследования об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу.
Задержание, как процессуальный институт отечественного права, находится еще в стадии формирования. Его возникновение связано с недопущением избрания заключения под стражу в отсутствие обвиняемого (ч. 4-5 ст. 108). Поэтому скрывшийся от органов расследования обвиняемый может быть задержан на срок до 48 часов для обеспечения его явки в суд для принятия судом решения о заключении его под стражу (ч. 3 ст. 210). Однако задержание обвиняемого производится в порядке, предусмотренном для задержания подозреваемого, т.е. по аналогии закона.
Объектом исследования является процессуальный институт задержания.
Предмет исследования – задержание лица по подозрению в совершении преступления.
Цель исследования – рассмотреть основные аспекты задержание лица по подозрению в совершении преступления.
Поставленная в работе цель обусловила необходимость решения следующих задач:
- рассмотреть понятие уголовно-процессуального задержания;
- изучить основания задержания;
- рассмотреть цели, мотивы и условия задержания подозреваемого;
- изучить процессуальный порядок задержания;
- проанализировать основные проблемы реализации полномочий следователя на задержание подозреваемого и наметить пути их решения.
Теоретическая значимость. Результаты теоретического исследования могут применяться при изучении данной темы в учебном процессе.
Теоретической основой исследования в данной работе явились: действующее законодательство, труды отечественных ученых по рассматриваемой проблематике.
Заключение
Задержание всегда является неотложным процессуальным действием, поэтому производится лишь на начальном этапе уголовного преследования без санкции прокурора или суда. Поэтому нельзя дважды задержать подозреваемого в совершении одного и того же преступления, так как после первого задержания неотложность ситуации расследования утрачивается. Не допускается и повторное задержание обвиняемого по тому же самому ходатайству об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу.
Процессуальное задержание производится только органами уголовного преследования – следователем, прокурором, органом дознания и дознавателем (п. 11 ст. 5; ст. 91 УПК). УПК не предусматривает утверждения начальником органа дознания решения дознавателя о задержании. Условия содержания подозреваемых под стражей должны соответствовать международным стандартам. Содержание под стражей не может иметь характер кары, наказания, дополнительных лишений, в которых нет непосредственной необходимости с точки зрения целей задержания или устранения помех для хода расследования, или поддержания безопасности и порядка в месте задержания (принцип 36 Свода принципов защиты всех лиц, подвергающихся задержанию или заключению в какой бы то ни было форме). Условия содержания под стражей должны исключать угрозу жизни и здоровью подозреваемого (ч. 3 ст. 10 УПК).
Для устранения приведенных выше коллизий УПК РФ необходимо дополнить нормой, в которой была бы предусмотрена обязанность следователя выносить в рассматриваемых ситуациях постановление о привлечении лица в качестве подозреваемого, а затем, соответственно, производить с его участием необходимые следственные действия или объявлять его розыск.
Список литературы
Нормативные правовые акты
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.– ISBN 5-94462-025-0.
2. Уголовно-процессуальный кодекс от 18.12.2001. [Текст]: Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ [Текст]: Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. -№ 25. – Ст. 2954.
Литература
1. Головко Л.В. Дознание и предварительное следствие в уголовном процессе Франции. М., 2008. С. 31.
2. Гуляев А.П., Комаров Б.В., Малиновкин С.И. Комментарий к Положению о порядке кратковременного задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления / Под ред. С.В. Мурашова. М.: Юрид. лит, 2005. С. 10.
3. Гуляев А.П. Следователь в уголовном процессе. М.: Юрид. лит, 2010. С. 113.
4. Коврига З.Ф. Уголовно-процессуальное принуждение. Воронеж, 2009. С. 24.
5. Комментарий к УПК РФ / под общей ред. В.В. Мозякова. М., 2010. С. 28, 224.
6. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации / Под ред. И.Л. Петрухина. М., 2006. С. 154.
7. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под общ. ред. А.А. Чекалина. М., 2006. С. 314.
8. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. В.И. Радченко; науч. ред. В.Т. Томин, М.П. Поляков. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт-Издат, 2006. С. 289.
9. Лупинская П.А. Решения в уголовном судопроизводстве. Их виды, содержание и формы. М., 2009. С. 19.
10. Маслов И. В. Задержание и заключение под стражу: Научно-практическое пособие. М.: Юрист, 2010. С. 10.
11. Мельников В.Ю. Следователь и дознаватель в уголовном процессе // Уголовное судопроизводство. 2008, № 4.
12. Смирнов А.В., Калиновский К.Б. Уголовный процесс. Учебное пособие. – М., 2008.
13. Сурихин П.Л. О некоторых проблемах процессуальной регламентации задержания лица по подозрению в совершении. – М., 2008.
14. Цоколова О. И. Задержание подозреваемого: Монография. М.: ВНИИ МВД России, 2007. С. 34.
15. 400 ответов по применению УПК РФ: Комментарий / С.И. Герасимов и др. М., 2009. С. 12, 57.
16. Шумилин С.Ф. Механизм реализации полномочий следователя на задержание подозреваемого (проблемы функционирования). // Российский следователь, 2008, N 9. – С. 16.
17. Шумилин С.Ф. Полномочия следователя: механизм и проблемы реализации. М., 2010. – С. 98 - 118.
18. Шумилин С.Ф. Проблемы установления оснований для принятия решений в стадии возбуждения уголовного дела // Российский следователь. 2009. N 3. С. 20 - 25.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Отчет по практике:
Задержание в по подозрению в совершении преступления
31 страниц(ы)
Введение…3
1 Основания, цели, мотивы, условия и порядок задержания подозреваемого….….5
2 Основания и порядок задержания подозреваемого в совершении преступления…16Заключение….26РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….28
Приложение…30
-
Курсовая работа:
32 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы института вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления и иные антиобщественные действия 51.1 История развития уголовного законодательства, предусматривающего ответственность за вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений и иные антиобщественные действия 5РазвернутьСвернуть
1.2 Понятие вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления или иного антиобщественного действия 12
2. Анализ составов преступления ст. 150 - 151 УК РФ 17
2.1 Объект, объективная сторона 17
2.2 Субъект, субъективная сторона, квалифицирующие признаки 23
Заключение 27
Список использованных источников 29
-
Курсовая работа:
Задержание подозреваемого. Понятие, основания, мотивы и процессуальный порядок
38 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие и основания задержания подозреваемого 5
1.1. Понятие задержания подозреваемого 5
1.2. Основания задержания подозреваемого 102. Мотивы и процессуальный порядок задержания подозреваемого 20РазвернутьСвернуть
2.1. Мотивы задержания подозреваемого 20
2.2. Порядок задержания подозреваемого 23
Заключение 29
-
Дипломная работа:
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….4
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОВЛЕЧЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И АНТИОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ§ 1.1. Понятие антиобщественных действий и общая характеристика правонарушений, в совершение которых, как правило, вовлекаются несовершеннолетние….7РазвернутьСвернуть
§ 1.2. Содержание действий по вовлечению несовершеннолетних
в совершение преступлений и антиобщественных действий….20
ГЛАВА 2. СОСТАВ ПРАВОНАРУШЕНИЙ О ВОВЛЕЧЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И АНТИОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
§ 2.1. Признаки состава преступления – вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления….29
§ 2.2. Признаки состава преступления – вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий….43
§ 2.3. Разграничение составов преступлений вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления
и вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий….49
ГЛАВА 3. ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ КВАЛИФИКАЦИИ О ВОВЛЕЧЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И АНТИОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
§ 3.1. Практические проблемы, возникающие при квалификации вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления и вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий….56
§ 3.2. Недостатки квалификации вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления и вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий….62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…73
-
Дипломная работа:
Уголовная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления
76 страниц(ы)
Введение. 3
1. Развитие законодательства регламентирующего уголовную ответственность за преступления против семьи и несовершеннолетних. 61.1 Ретроспективный анализ уголовного законодательства, регламентирующего уголовную ответственность за преступления против семьи и несовершеннолетних. .6РазвернутьСвернуть
1.2 Общая характеристика преступлений против семьи и несовершеннолетних.15
1.3 Полномочия зарубежного законодательства, регламентирующего уголовную ответственность за преступления против семьи и несовершеннолетних. 21
2. Юридический анализ преступления, предусматривающего уголовную ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершения преступления.30
2.1 Объективные признаки вовлечения несовершеннолетнего в совершения преступления. 30
2.2 Субъективные признаки вовлечения несовершеннолетнего в совершения преступления. 35
2.3 Совершенствование уголовного законодательства предусматривающего ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления. 58
Заключение. 68
Список использованной литературы. 72
Приложения.76
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Современная школа как социальная система и как объект управления
33 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I. Педагогическая система «школа» в теории педагогики…5
1.1. Понятие педагогической системы в педагогической литературе…51.2. Компоненты педагогической системы и их характеристика….12РазвернутьСвернуть
1.3.Цели, задачи и особенности социальной системы «школа» в современных условиях….15
Глава II Современная школа как объект управления…19
2.1. Органы управления современной школы…19
2.2. Функции директора и завучей школы….24
2.3. Функции совета школы….28
Заключение….30
Список литературы…33
-
Курсовая работа:
Конституционные основы федеративного устройства Российской Федерации
39 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. СТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛИЗМА В РОССИИ….5
1.1 Государственное устройство: понятие, форма, структура, принципы….51.2 Юридическая природа современного российского государства как федерации….10РазвернутьСвернуть
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ФЕДЕРАЛИЗМА….16
2.1 Соотношение Конституции РФ и Федеративного договора. Компетенция РФ по предметам ведения и полномочиям….16
2.2 Конституционно-правовой статус РФ и её субъектов….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….37
ПРИЛОЖЕНИЕ….40
-
Задача/Задачи:
3 страниц(ы)
Задача 4
Задача 5 -
Реферат:
Научная деятельность М.В. Ломоносова и его вклад в становление научно-технической интеллигенции
8 страниц(ы)
Введение….3
1. Краткая биография М.В. Ломоносова….4
2. Научная деятельность М.В. Ломоносова и его вклад в становлениенаучно-технической интеллигенции….6РазвернутьСвернуть
Заключение….8
-
Курсовая работа:
Уголовно-процессуальные основания проведения отдельных следственных действий. Обыск
25 страниц(ы)
Введение …. 3
Глава 1. Процессуальные основания и порядок производства обыска…5
1.1. Основания и порядок производства обыска …51.2. Лица, присутствующие при обыске ….11РазвернутьСвернуть
Глава 2. Процессуальные особенности производства личного обыска подозреваемого ….13
Заключение …22
Список использованной литературы ….23
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
1. Особенности возбуждения уголовных дел по преступлениям, совершенным несовершеннолетними …3
2. Практическое задание….13Список использованной литературы….18РазвернутьСвернуть
-
Курсовая работа:
36 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1 Теоретические основы ограничения прав на землю….5
1.1 Понятие вещных и иных права на землю…51.2 Основания и виды ограничений прав на землю….14РазвернутьСвернуть
Глава 2 Порядок установления, прекращения сервитутов и их государственная регистрация….21
Глава 3 Обзор судебной практики, связанной с ограничением прав
на землю….27
Заключение….34
Список использованной литературы….36
-
Курсовая работа:
Система законодательства и система права
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. СИСТЕМА ПРАВА: ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА…5
1.1 Понятие системы права….5
1.2 Структурные элементы системы права….82. СИСТЕМА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА: ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ….12РазвернутьСвернуть
2.1 Понятие системы законодательства…12
2.2 Признаки системы законодательства….18
3. СООТНОШЕНИЕ СИСТЕМЫ ПРАВА И СИСТЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ….32
ПРИЛОЖЕНИЯ….34
-
Курсовая работа:
Режим особых условий в исправительных учреждениях
25 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие и содержание режима в исправительном учреждении….5
1.1. Понятие режима в исправительном учреждении….51.2. Содержание режима в исправительном учреждении….11РазвернутьСвернуть
2. Режим особых условий в исправительном учреждении и способы его обеспечения…15
2.1.Режим особых условий в исправительном учреждении….15
2.2. Средства, методы и приемы обеспечения режима в учреждениях уголовно-исполнительной системы….19
Заключение…22
Библиографический список…25
-
Курсовая работа:
Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация)
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ПРАВОСПОСОБНОСТИ И ДЕЕСПОСОБНОСТИ В РФ….5
1.1 Понятие и сущность правоспособности….51.2 Гражданская дееспособность….11РазвернутьСвернуть
2. ПОНЯТИЕ, ПРАВОВАЯ ПРИРОДА И ЗНАЧЕНИЕ ЭМАНСИПАЦИИ…18
2.1. Понятие и значение эмансипации….18
2.2. Правовая природа эмансипации…21
2.3 Порядок судебного рассмотрения дел об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….33