У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Формы денег и их современная эволюция» - Курсовая работа
- 32 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: sps03
Содержание
Введение….3
1 Понятие, сущность и функции денег….6
1.1 Понятие денег и их функции…6
1.2 Эволюция форм денег и основные этапы развития денежного обращения….11 2 Эволюция теоретических представлений и современные формы денег….14
2.1 Эволюция взглядов на природу и функции денег…14
2.2 Банковские пластиковые карты как этап эволюции электронных денег….21
Заключение… 28
Глоссарий….30
Список использованных источников….31
Приложение А…32
Приложение Б…33
Введение
Актуальность темы исследования в курсовой работе обусловлена тем, что в рыночной экономике все экономические взаимосвязи и взаимоотношения субъектов экономики осуществляются через деньги.
Деньги – это общественный механизм опосредования экономических интересов. Эмиссия денег, став монопольной функцией властей, привела к гипертрофии института государства. Погоня за эмиссионной выгодой толкает и других субъектов экономики на эмиссию собственных платёжных средств. Присвоив вначале сеньораж (эмиссионный налог), они позднее сталкиваются с теми же трудностями, что и государство: поддержание резервов, обеспечение ликвидности, борьба с подделками. Эмиссионный налог увеличивает социальную несправедливость и расслоение общества. Его будут платить лишь те, кто не может от него уклониться. В нынешнем обществе это слои населения, в силу разных причин лишенные выбора удобного лично им средства обращения и платежа.
Социально-экономические негативные последствия нерыночной монополии на рынке предложения денег многообразны: это инфляция, эрозия системы социального обеспечения, ухудшение уровня жизни населения, кризисы госдолга как развитых, так и развивающихся стран, стагнация экономики из-за нехватки оборотных средств, консервация отсталых регионов, раздувание милитаристских и иных программ государственных расходов за счет и вопреки интересам налогоплательщиков и т.д. Политическая составляющая эмиссионной монополии – это новый тоталитаризм, полный контроль над жизнедеятельностью индивида через денежную сферу.
Деньги изначально служат экономическим интересам общества. Деньги, контролируемые и узурпированные государством, перестают служить целям гармоничного развития общества. Закономерно, что им на смену приходят другие деньги, которые снова начинают удовлетворять реальные общественные потребности и служат интересам большинства экономических субъектов. Институт денег на протяжении своего существования претерпевает эволюцию, в терминах которой государственные деньги – лишь одна из ветвей, и, вероятно, не самая потенциально жизнеспособная. Отождествление понятия «деньги» с понятием «национальная денежная единица страны, уходит в прошлое.
В исследованиях все большего количества современных экономистов, посвященных анализу товарно-денежных отношений, деньгами признаются виды имущества (финансовые активы), которые могут использоваться и фактически используются в обороте в качестве средства обращения и средства платежа и принимаются всеми участниками оборота в уплату за товары и в погашение долгов. Понятие денег формируется как производное от выполняемых функций. Оно шире по своему содержанию, чем понятие законного платежного средства. В качестве классической (основной) функции денег выделяется функция опосредования сложного товарообмена.
Целью курсового исследования является изучения сущности и форм денег в экономической системе, традиционные и современные подходы к их пониманию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие денег и их функции.
2. Изучить основные подходы к происхождению денег и основные этапы развития денежного обращения;
3. Проанализировать эволюцию теоретических представлений о природе, функциях и формах денег.
Объектом курсового исследования являются теоретические аспекты к пониманию денег в экономической литературе. Предметом исследования – деньги как экономическая категория.
Написание курсовой работы осуществлялось с использованием различных методов исследования, среди которых можно выделить метод сбора первичной информации, аналитический и сравнительный методы, а также метод синтеза.
Источниками при написании курсовой работы послужили различные печатные издания как зарубежных, так и отечественных исследователей в сфере макроэкономики.
Теоретической основой исследования в курсовой работе явились труды отечественных и зарубежных ученых по рассматриваемой проблематике. Среди зарубежных авторов можно выделить: книгу Дж. Везерфорд «История денег: Борьба за деньги от песчаника до киберпространства», работу П. Берже «Денежный механизм», М. Блауг «Экономическая мысль в ретроспективе», среди отечественных исследователей можно отметить работу А.С. Гайдук «Новый денежный носитель», в которой дается понятие, характеристика и перспективы использования электронной формы денег.
Курсовая работа состоит из двух основных глав.
В первой главе раскрывается, понятие, сущность и функции денег.
Во второй главе рассматривается ээволюция теоретических представлений и современные формы денег.
Выдержка из текста работы
Сущность денег заключается в том, что они служат обязательным активным элементом и необходимым компонентом экономической деятельности социума, отношений между различными участниками воспроизводственного и распределительного процессов, поэтому деньги являются необходимым составляющим компонентом товарных отношений. Появление и развитие товара влечет за собой генезис разнообразных денежных форм. Тандем «товар – деньги» является «вечной формой движения хозяйственной жизни» .
Экономисты не отрицают сложностей в определения денег: «Поскольку деньгами является все, что признается в качестве денег, на практике они принимают различные формы. Кроме того, технологические изменения в банковской сфере приводят к изменению форм денег. По этим причинам трудно точно определить, что такое деньги, и измерить денежную массу». Самым кратким и весьма верным определением, на взгляд автора, является следующее: «Деньги это денежный агрегат, включающий в себя наличность и так называемые чековые вклады . Необходимо отметить, что современное понимание экономистами в качестве денег не только как банкнот и монет, но и таких форм, как безналичных деньги, стало возможным лишь в 40-е годы прошлого века .
Деньги в экономическом смысле, представляют собой особые вещи или предметы, служащие в качестве эквивалента в русле товарного оборота какой-либо национальной экономической системы; в юридическом смысле – это такие предметы, которые представляют собой объекты гражданских прав, исполняющие в гражданском обороте роль всеобщего орудия обмена постольку, поскольку это не запрещено государством (собственно деньги), а также предметы, изготовленные по определенным законом образцам специализированными государственными предприятиями и признанные государством в качестве единственного законного платежного средства с принудительным по отношению к деньгам в собственном смысле слова курсом, выраженным в национальной денежной единице (валюте национальной) (денежные знаки) .
Заключение
Рынок – действенный механизм предложения денег. Суть взаимодействия государственной и частной денежной системы – разрешение противоречий, возникающих между интересами государства и всех остальных экономических агентов. Отсюда следует: 1) необходимость углубления понимания сути денег, их места и роли в современной экономике; 2) необходимость и закономерность разрушения монополии государства в денежной сфере посредством формирования и развития системы частных денег, ставящих государство в относительно равные конкурентные условия. Деньги являются величайшим изобретением цивилизации и проникают во все сферы человеческой деятельности. Они представляют собой не просто инструмент экономической системы. Правильно, рационально действующая денежная система оказывает благотворное влияние на круговорот доходов и расходов, который и является сущностью экономики.
На начальном этапе общее развитие денежной системы проходит такие стадии, как: прямой товарообмен; выделение нескольких конкурентных товаров – местных бартерных эквивалентов; наконец, выделение золота (серебра) как всеобщего товарного эквивалента. На следующей стадии идет уже параллельное развитие частных и государственных денег. С одной стороны, происходит появление первых меняльных контор – их расписки ходят в качестве частных денег – с дальнейшим преобразованием этих меняльных контор в банки. Одновременно идет формирование национальных государств и образование национальных государственных денег. На следующем этапе (XVIII-XIX вв.) в ходе конкуренции частных и государственных денег последние временно одерживают победу над первыми и становятся преобладающим типом денежной системы в развитых странах. Результатом этой победы явилось формирование систем с центральным банком и монополизация эмиссии национальными государствами; система конфискационных и запретительных мер сделала частную эмиссию невозможной (нелегитимной).
Функции денег рассматриваются как проявление их сущности. Вместе с тем они могут выполняться только при участии людей, которые могут определять цены товаров исходя из потребительной и меновой полезностей (стоимостей), применять деньги в процессе товарооборота и иных платежей, а также использовать их в качестве средства накопления. Это означает, что деньги представляют инструмент экономических отношений в обществе, а функции денег могут осуществляться лишь при участии людей.
Как средство платежа деньги выступают в обслуживании платежей вне сферы товарооборота. Основной особенностью этой функции денег является существование разрыва во времени между движением денег и движением товаров и услуг. Это налоги, социальные выплаты, проценты за кредит. Деньги легко принимаются в качестве средства платежа. Это удобное социальное изобретение, позволяющее платить владельцам ресурсов и производителям «товаром» (деньгами), который может быть использован для покупки любого из всего набора товаров и услуг, имеющихся на рынке. Как средство обращения деньги выступают в сфере обслуживания товарооборота. Во-первых, и, прежде всего, деньги являются сегодня средством обращения, деньги можно использовать при покупке и продаже товаров и услуг. Как средство обмена деньги позволяют обществу избежать неудобств бартерного обмена. И, представляя удобный способ обмена товарами, деньги позволяют обществу воспользоваться плодами географической специализации и разделения труда между людьми.
Деньги имели различные формы во времени и пространстве. Поэтому физические свойства не являются определяющими для них: все виды денег – серебряные и золотые монеты, банковские билеты, чеки, банковские переводы – являются платежными средствами; у них нет общих физических свойств, а некоторые из них даже не имеют материального характера.
Сущность электронных денег можно рассматривать с двух сторон: как предоплаченный финансовый продукт; как денежную стоимость, выраженную в валютных единицах и хранящуюся в электронной форме в электронном устройстве, находящемся во владении клиента. Электронные деньги не связаны с каким-либо счетом в финансовом учреждении и являются беспроцентным обязательством их эмитента, поэтому их не следует рассматривать как разновидность депозитных денег.
Новые частные электронные деньги имеют свои механизмы контроля и обладают внутренней потенцией к автономизации, превращению из субъекта государственного управления в надгосударственный институт, для которого государство не контролер, не хозяин, но всего лишь один из субъектов рыночной среды.
Список литературы
Березина М.П. Кредитные деньги: научное эссе с пользой для практики. // Бизнес и банки. 2008.
Берже П. Денежный механизм. – М., 2009.
Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. - М.: Дело ЛТД, 2009.
Везерфорд Дж. История денег: Борьба за деньги от песчаника до киберпространства. М, 2010.
Гайдук А.С. К вопросу эмиссии электронных денег//Сибирская финансовая школа. 2008. № 5 – С. 130-133.
Гайдук А.С. Новый денежный носитель//Сборник тезисов XI научной сессии аспирантов и магистрантов/Под ред. д-ра экон. наук, проф. А.И. Шмырёвой. – Новосибирск: НГУЭУ, 2010. – С. 6-7.
Долан Э. Дж. и др. Деньги, банки и денежно-кредитная политика. – М., 2009.
Долан Э.Дж, Кэмпбелл К.Дж., Кэмпбелл Р.Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. М.: ЮНИТИ, 2008.
Долан Э. Дж., Кэмпбелл К. Д., Кэмпбелл Р. Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. М., 2006.
Жуков Г.Ф. Общая теория денег и кредита. – М.: ЮНИТИ, 2009.
Кашин Ю.И. К вопросу модификации функции денег. // Деньги и кредит. 2010. № 1. С. 64-66.
Кочергин Д.А. Современные системы электронных денег: дисс. д. э. н. – Санкт-Петербург. 2009. С. 15.
Красавина Н.Л. Денежное обращение и кредит при капитализме. – М., 2009.
Негиши Т. История экономической теории. – М.: Аспект-пресс, 2009. С. 178.
Рист С. Историческая доктрина развития денег и кредита. – М., 2010. С. 138.Российская юридическая энциклопедия. – М., 2009. С. 719-720.
Трофимов К.Т. Деньги как объект гражданских прав и предмет банковских сделок.//Банки: мировой опыт. 2009. № 1. С. 2.
Экономическая энциклопедия. – М., 2009. С. 289.
Тема: | «Формы денег и их современная эволюция» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 450 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Деньги: традиционное и современное понимание, природа, сущность и функции
36 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Происхождение и сущность денег 5
1.1. Происхождение и природа денег 5
1.3. Содержание функций денег и их роль 16Глава 2. Традиционное понимание денег 27РазвернутьСвернуть
2.1. Классическое понимание денег 27
2.2. Современное понимание денег 29
Заключение 32
Список используемой литературы 36
-
Курсовая работа:
43 страниц(ы)
Введение….3
1.Теоретические основы кредита….6
1.1.Сущность кредита и его функции…6
1.2. Формы кредита и их классификация…111.3.Основные этапы развития кредитных отношений….14РазвернутьСвернуть
2. Анализ форм и видов кредита в российской экономике….17
2.1. Анализ форм и видов кредитования физических лиц….17
2.2.Анализ форм и видов кредитования юридических лиц….21
3. Проблемы и перспективы развития форм кредита в РФ….24
3.1.Проблемы развития форм кредита….24
3.2.Перспективы развития форм кредита…28
Заключение.32
Список использованных источников….35
Приложения….38
-
Курсовая работа:
32 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1 Понятие, сущность и функции денег….6
1.1 Понятие денег и их функции…6
1.2 Эволюция форм денег и основные этапы развития денежного обращения….11Глава 2 Эволюция теоретических представлений и современные формы денег14РазвернутьСвернуть
2.1 Эволюция взглядов на природу и функции денег…14
2.2 Банковские пластиковые карты как этап эволюции электронных денег….21
Заключение… 26
Список использованных источников….29
Приложения ….30
-
Курсовая работа:
Деньги, денежный оборот и денежная эмиссия
25 страниц(ы)
Введение….….3
1 Сущность денег и их функции….….….4
2 Денежный оборот….….….….…9
3 Эмиссия денег: порядок выпуска денег в оборот и их изъятие из оборота….13Заключение….19РазвернутьСвернуть
Глоссарий….….….20
Список использованных источников….…22
Список сокращений….24
Приложения….25
-
Курсовая работа:
Спрос и предложение денег, их воздействие на реальный объем производства
29 страниц(ы)
Введение….3
1 Деньги и денежная система, основные концепции происхождения и сущности денег и денежного обращения, функции денег….….51.1 Основные концепции происхождения денег и денежного обращения….…5РазвернутьСвернуть
1.2 Сущность денег и их роль в экономике…. .7
1.3 Основные функции денег. Спрос и предложение денег….9
2 Денежно-кредитная политика и механизм ее реализации в современных условиях….….11
3 Направления совершенствования денежно-кредитной политики….17
Заключение….23
Глоссарий….25
Список использованных источников….27
Список сокращений….28
Приложения….29
-
Дипломная работа:
Интернационализмы в английском языке и их изучение в средней общеобразовательной организации
67 страниц(ы)
Введение…. 3
ГЛАВА I. Понятие, роль и ассимиляция интернациональной лексики в английском языке …6
1.1. Понятие «интернациональная лексика» и их роль в английском языке….61.2. Происхождение интернационализмов в английском языке и их ассимиляция…9РазвернутьСвернуть
1.3. Категории интернациональной лексики. Псевдоинтернациональная лексика….….…18
1.4. Современная интернациональная лексика конца XX-XXI веков….23
Выводы по главе I.…27
ГЛАВА II. Изучение интернационализмов в средней общеобразовательной организации…31
2.1. Роль интернационализмов при изучении одного и более языков в средней общеобразовательной организации….31
2.1.1. Анализ интернационализмов УМК «Spotlight» для 7 класса автора Н.К. Быкова, Д. Дули…37
2.2. Исследование и анализ использования школьниками интернационализмов на базе «Центра образования №35» …39
2.3. Исследование проблем перевода интернациональной лексики школьниками средней общеобразовательной школы…43
Выводы по главе II….47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….51
ПРИЛОЖЕНИЕ … 53
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Проблемы реализации принципа разделения властей в РФСледующая работа
Особые экономические зоны




-
Дипломная работа:
Психолого-педагогические условия экономического воспитания младших школьников
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
8
1.1 Теоретический обзор проблем экономического воспитания младших школьников8РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности воспитания детей младшего школьного возраста 12
1.3 Роль семьи в экономическом воспитании младших школьников 17
ГЛАВА 2. ВВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
22
2.1 Основные цели, задачи и принципы экономического воспитания младших школьников
22
2.2 Психолого-педагогические условия экономического воспитания
младших школьников
26
2.3 Формы экономического воспитания младших школьников 30
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
41
3.1 Описание методики диагностирования сформированности экономических представлений у младших школьников
41
3.2 Экспериментальное исследование уровня сформированности экономических представлений у младших школьников
46
3.3 Интерпретация результатов исследования и оценка экономической воспитанности младших школьников
47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 72
-
Курсовая работа:
24 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА 5
1.1 Понятие производительности труда 5
1.2 Показатели и методы измерения производительности труда 72. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА 14РазвернутьСвернуть
2.1 Методы оценки результативности труда персонала 14
2.2 Производительность труда персонала и методы ее оценки 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
-
Контрольная работа:
Физиология центральной нервной системы
27 страниц(ы)
Введение….3
1. Современное представление о процессе возбуждения.
Потенциал действия, его фазы и механизмы их происхождения….52.Синапсы как анатомический и функционально организованный контакт между нейронами….13РазвернутьСвернуть
3.Торможение вслед за возбуждением…18
4.Рецепторы и их классификация…22
Заключение….27
Список использованной литературы….28
-
Курсовая работа:
Материальная ответственность работника
37 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РАБОТНИКА….5
1.1 Понятие, особенности, условия и виды материальной ответственности работника….51.2 Правовые основы материальной ответственности работникаРазвернутьСвернуть
по Трудовому кодексу РФ…12
2. ПОРЯДОК ВОЗМЕЩЕНИЯ УЩЕРБА, ПРИЧИНЕННОГО РАБОТОДАТЕЛЮ…18
2.1 Способы возмещения ущерба, причиненного работодателю….18
2.2 Судебная практика рассмотрения споров о материальной
ответственности работников….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….37
-
Курсовая работа:
Правовое обеспечение качества гостиничных услуг
45 страниц(ы)
Введение ….3
1.Теоретические основы правового обеспечения качества гостиничных услуг….….5
1.1.Основные понятия и определения в области правового обеспечения гостиничных услуг….51.2. Понятие и нормативно-правовое регулирование качества гостиничных услуг…14РазвернутьСвернуть
2.Оценка качества гостиничных услуг на примере гостиницы «Кристалл»….16
2.1.Общая характеристика и оценка предоставляемых гостиницей «Кристалл» услуг….16
2.2. Анализ эффективности элементов обслуживания….25
2.3. Структурирование функции качества обслуживания на основе типологии Кедотта-Терджена….36
Заключение….42
Список использованной литературы….….44
Приложение…45
-
Курсовая работа:
37 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1.ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАВООТНОШЕНИЯ КАК ОСОБОГО ВИДА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ….6§ 1.1 Понятие правоотношения….6РазвернутьСвернуть
§ 1.2 Признаки и содержание правоотношений….12
Глава 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРАВООТНОШЕНИЙ НА ВИДЫ….16
2.1 Основные классификации правоотношений…16
§ 2.2 Абсолютные и относительные правоотношения….26
Заключение …31 Библиография….35
Приложения….37
-
Курсовая работа:
Регулирование и надзорная политика в банковской и страховой деятельности
42 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические основы финансово-правового регулирования банковской и страховой деятельности в Российской Федерации….51.1 Регулирование банковской деятельности в Российской Федерации.5РазвернутьСвернуть
1.2 Регулирование страхования в Российской Федерации…9
Глава 2. Надзор за банковской и страховой деятельностью в Российской Федерации….14
2.1 Состояние и тенденции надзорной политики за банковской
деятельностью на современном этапе….14
2.2 Надзорная политика в сфере страховой деятельности
Заключение….24
Список использованной литературы….35
Приложения….38
-
Задача/Задачи:
Решение задач по уголовному праву. Вариант 2
5 страниц(ы)
Задачи -
Контрольная работа:
Алгоритм действий следователя при расследовании преступлений по «горячим следам
15 страниц(ы)
Введение….3
1. Алгоритм действий следователя при расследовании преступлений по «горячим следам»…4
2. В г. Омске группой преступников с целью завладения наркотиками было совершено несколько разбойных нападений на врачей бригад «скорой медицинской помощи». Вопросы: 1. Имеются ли в данном случае основания для возбуждения уголовного дела? 2. Какие экспертизы в данном случае должны быть назначены? Какие вопросы должны быть поставлены перед экспертом? Задание: Составьте план расследования по уголовному делу….10Заключение….15РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….16
-
Задача/Задачи:
Задачи по уголовно-исполнительному праву
6 страниц(ы)
Задача1
Задача 2
Задача 3